СВЕТЛАНА
фифти-фифти
2 апр 2021

Хочется немного поговорить о самом формате конкурса "5 зёрнышек".
Одним участникам такой формат пришёлся по душе, вторых чуточку разочаровал отсутствием сторонних читателей и их оценок.
Давайте же попробуем разобраться в этом. Но всё по порядку. Итак,...
Первое, что хочется отметить, это то, что конкурс прошёл в спокойной дружественной обстановке. Как говориться без шума и пыли. Конечно, было явно видно, что к новому формату многие отнеслись скептически, с осторожностью и с оглядкой на... )
На что же на самом деле был нацелен этот эксперимент?
Об этом уже говорит само название "5 зернышек". "Зернышки" - это наши с вами любительские стихи, которые необходимо было найти каждому участнику.
Все же понимают, что зачастую некоторые участники/ они же читатели/ начинают их "топить" соперников. Правильно ли это? Ответ однозначен - НЕТ, такого не должно быть!
Так вот эксперимент и нацелен на то, чтобы мы не стремились спешно выставлять низкие баллы, а наоборот - выбрали именно ЛУЧШЕЕ на свой взгляд..
Но для этого автору необходимо прочитать ВСЕ работы. А уж потом найти те самые " 5 зернышек" из общего потока.
Хорошо же , когда каждый из вас/нас может оставить свое мнение о...! Мнение может быть любым, от похвальных и назидательных до отрицательных. Но обязательно в корректной форме.
К мнению читателя можно прислушиваться, можно проигнорировать. Но вот занижать баллы сильным работам - это скверное занятие. Именно при таком неверном подходе к оценке чужих стихов не стоит ждать хороших, и главное справедливых результатов.
Хотя места в конкурсной таблице ни так важны, как само участие в конкурсе, тем не менее, все эти виртуальные оценки зачастую отбивают желание у автора ходить принимать в них участие. И это - факт!
НО! Не пора ли и участнику не только хотеть/требовать от кого-то чего-то, но и самим просто проявлять хотя бы толику уважения к чужому труду.
Думаю, что никто не станет сомневаться в том, что:
а) писать стихи - это творческий труд!
б) модерировать работы – это адский труд!
в) читать/оценивать/комментировать работы - это тоже труд, и ещё какой!
г) организовывать конкурсы - это тоже труд, и немалый!
Эксперимент также показал, участники неплохо разбираются в стихах, что авторам на самом деле интересно читать и оценивать чужие стихи. Это очень важно!
Итак, главные плюсы этого формата в том, что участники:
а) без оглядки на... перестанут занижать оценки друг другу. А это значит не будет споров, взаимных оскорблений и обид.
б) будут сами (в роли жюри) составлять свой личный рейтинг. И голосовать только за те стихи, что считают ЛУЧШИМ из...
Уважая труд других, не жалея времени на прочтение и оценку чужих текстов, можно рассчитывать на взаимное внимание к своему, со стороны других участников.
П.С. Считаю, что такой конкурс - фестиваль/ вернисаж просто необходим. Его формат и удобен и прозрачен!
Доказательство тому 100% голосование, где из 39 работ участниками отобрано 36. И это отличный результат!
П.С. ОБЗОР по конкурсу от модератора Ерофеевой Ольги можно прочитать в альбоме.
Отзывы
Galatheya (БУЛГАКОВА)02.04.2021
Замечательный конкурс! Даешь ЕЩЕ! Удачи!)))
СВЕТЛАНА02.04.2021
Galatheya (БУЛГАКОВА), спасибо за оценку конкурса.
И за УДАЧУ)
Романа02.04.2021
Да, это здорово - искать в первую очередь лучшие стихи и лучшее в стихах. Личные рейтинги позволяют каждому выйти из официальных рамок и повлиять на результат.
Что касается модерации - не уверена, что модератору стоит работать с авторами над их стихами. Конкурс - это не литературная студия и не ликбез. Модератор занимается отбором годных/негодных стихов. А советовать авторам как-то править их стихи - на это у модератора нет компетенций.
А вообще формат интересный)
СВЕТЛАНА02.04.2021
Romana, желание помочь автору только приветствуется.
Цель любого конкурса принять достойные вниманию работы.
И если модератор видит что работа небезнадёжна, то почему и не помочь автору хотя бы советом.
У каждого автора должен быть ШАНС, и толковый модератор даёт участнику такую возможность.
И компетентность в этом случае имеет вес, ибо со стороны оно всё виднее, чем...)
Хотя, конечно же, всегда проще отклонить/отшвырнуть/отказать/откреститься и т.д.)
Романа02.04.2021
СВЕТЛАНА, пока пришла именно к таким выводам. Отклонение в конкурсе для дельного автора - повод заняться своей работой, подумать над ней и своими умениями. Нет, это не жестоко.
А вот когда я, в запарке модерации начинаю советовать автору, редко что выходит. Сами знаете - внести правку в свой стих - дело часто очень сложное, болезненное, стих начинает рассыпаться и т.д. В худшем случае автор обижается, раздражается, высказывается в адрес модератора. В лучшем - совет оказывается дельным и автор вносит правки. Но проанализировать, осмыслить и иметь смелость поправить три десятка стихов - вряд ли возможное дело. Да и тонкое это дело - советы в творчестве.
Кстати, в моём случает, взаимодействие с модератором пошло на пользу))
СВЕТЛАНА02.04.2021
Romana, отчасти согласна)
Поэтому модерацию правильнее доверять только профи.
Приятно слышать о пользе))
Таша02.04.2021
Очень интересная задумка получилась. Уверена, всё получится и на будущее. Спасибо за возможность поучаствовать в качестве модератора. Получила массу впечатлений и положительных эмоций. Но хочу отметить тот факт, что модерация - невероятно ответственный процесс. Соглашусь с мнением Романы, что советовать что-то в плане глобального видоизменения стиха не следует. В нашем случае разговор шёл, скорее, о явных "косяках", которые были очевидны со стороны. Хотелось лишь подсказать авторам эти мелочи, чтобы потом читатели не тыкали под работами своими комментариями, ставя эти косяки в укор модератору. Для меня было сложно выкроить достаточное количество времени для полноценного погружения в процесс модерации. Прошу прощения за собственную занятость и непредвиденные обстоятельства, которые отрывали меня от ответственного труда. В такие моменты искренне сожалела о том, что в сутках только 24 часа... И что я не на пенсии ...)
СВЕТЛАНА02.04.2021
Таша, говоря о помощи и советах, я именно это и имела ввиду)
"о явных "косяках", которые были очевидны со стороны. Хотелось лишь подсказать авторам эти мелочи, чтобы потом читатели не тыкали под работами своими комментариями, ставя эти косяки в укор модератору. "
Палий Хирьянова Галина02.04.2021
И замечательная придумка-начинание, Светлана! Это ведь ещё и воспитательный процесс нас таких воспитанных, иногда нарушающих рамки) мягко говоря. Очень рада поучаствовать в таком добром эксперименте!♡
СВЕТЛАНА02.04.2021
Галина, спасибо за оценку самой идеи. Вынашивалась она долго...
И вот наконец то решилась, но конечно же не без помощи и поддержки со стороны Оли Ерофеевой.
Палий Хирьянова Галина02.04.2021
СВЕТЛАНА, как хорошо иметь верную подругу и помощницу, способную не только поддержать, но и вынести на своих хрупких плечах тяжёлый модераторский труд. Благодарность ей отдельная!
Ещё раз скажу идея замучательная! Пусть растут зёрнышки!!♡♡♡
Верис Дана02.04.2021
В этот раз не удалось поучаствовать, только понаблюдать со стороны...
Идея "пяти зёрнышек" - замечательная, надо её сохранять и продвигать. А вот к всеобщему голосованию, без жюри, отношение несколько настороженное (впрочем, это личные "тараканы", решать только организатору). Просто даже в этом конкурсе несколько великолепнейших текстов остались недооценёнными по сравнению с тоже замечательными, но чуть более слабыми работами. ИМХО.
СВЕТЛАНА02.04.2021
Дана, я отказалась от жюри давно и сознательно. И на то есть причины. Хотя лично для меня авторы в "мантии"/ и без - одни и те же лица.
Вот, например: зачем они нужны в фестивальном конкурсе ? А именно таким мне видится этот конкурс.
Таким и только таким конкурсам я стала отдавать предпочтение.
Ибо, по-моему глубокому убеждению, авторские работы никто не должен ранжировать. Стихи вообще нельзя сравнивать между собой. Ну если только в проф. плане. Или с целью критики.
Если уж работа должна обязательно оцениваться, то тогда, ровно на столько, на сколько она написана и никак иначе (это в случае с жюри).
В данном формате всё немного по-другому. Если стих заслуживает внимания читателя, а стихи пишутся именно для них, то оценивать их должен читатель. Они же и есть главное жюри), А, как известно, о вкусах не спорят... Да и личное предпочтение у каждого из нас свои. От этого не уйти )
В идеале давно пора отказаться от любых оценок. И оценивать по принципу нрав./не нрав.
Я сейчас не говорю про конкурсы "П", "обучающие" или Кубковые!)
СВЕТЛАНА02.04.2021
Дана, в связи с вашим мнением о... И у меня есть к Вам встречный вопрос:
А разве члены жюри всегда объективны. Разве некоторые достойные работы не скатываются вниз из-за их вкусовых предпочтений/оценок?
Единственное, что обеспечивает любое жюри, это те самые стабильные 10 голосов в +. Ну и ещё проф. разбор текста при оценке стиха (теперь это можно наблюдать крайне редко)
К тому же это совсем другой формат конкурса.
П.С. Пусть конкурсы будут разными. Рассчитаны на любую аудиторию.. .)
Верис Дана02.04.2021
СВЕТЛАНА, не могу говорить обо всех. Да и объективность оценки стихов (как и любого другого произведения искусства) - понятие довольно относительное. В любом случае личные предпочтения влияют на восприятие. Но - и это, опять же, ИМХО - есть на сайте авторы, у которых стоит поучиться и к критике от которых очень внимательно отнестись. Да и снижение оценок из-за "непонимания", из-за "несоответствия теме" и прочих надуманных причин со стороны жюри случаются неизмеримо реже, чем со стороны народных арбитров :)
Но, как и говорила выше - формат оценивания конкурса - целиком и полностью выбор организатора. Никогда не отказываюсь от участия именно по причине несоответствия этого формата моим предпочтениям. И то, и другое - имеет право быть!)
СВЕТЛАНА02.04.2021
Дана, "есть на сайте авторы, у которых стоит поучиться ". Однозначно есть такие.
И я думаю, что к таким авторитетам можно обратится за помощью/советами/рекомендациями и вне конкурса.
Так сказать пообщаться тет-а-тет.
Не совсем соглашусь на счёт "Да и снижение оценок из-за "непонимания", из-за "несоответствия теме" и прочих надуманных причин со стороны жюри случаются неизмеримо реже."
Просто многим из них уже известен подчерк того или иного автора. Потому их попадание точнее)
И потом, судья судье рознь)
Моё мнение о... работе жюри сложилось давно. И не только из личных наблюдений.)
Ну а в целом, каждый из нас по-своему прав.
ИХМО.
Николаев-Смирнов Сергей02.04.2021
главные плюсы этого формата в том, что участники
перестанут занижать оценки друг другу.
===
Это возможно и в таком формате -- не выбирать то, чему (кому) занижается оценка.
СВЕТЛАНА02.04.2021
Сергей, главная цель найти свое ЛУЧШЕЕ, и проходить мимо того, что не "зашло")
Николаев-Смирнов Сергей02.04.2021
Цели разные бывают...
СВЕТЛАНА02.04.2021
Сергей, однозначно)
Адусия02.04.2021
Светлана,очень креативнный, нужный пост!
Предложения-толковые. ПОДДЕРЖИВАЮ ВАС!!!!
СВЕТЛАНА02.04.2021
Адусия, спасибо за поддержку!
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

