Агапова Наталья
О комментариях
23 ноя 2020

Я стараюсь писать комментарии авторам, стихи которых мне понравились, не ограничиваюсь только лайком. И всегда отвечаю на комментарии, которые мне пишут. А вот некоторые авторы не отвечают на комментарии. Понятно, бывает просто некогда. А может и не надо благодарить за то, что тебя похвалили?
На такие комментарии : "Браво!", "Классное стихо!" и т.д. порой, не знаешь, что и ответить, если ты скромный человек и сам реально можешь оценить свой стих и то, что он далёк от шедевра.
Может быть некоторые авторы и не нуждаются в оценке своих стихов или ждут только от именитых авторов оценку, а оценка начинающих, которые к тому же сами пишут средненько, может им даже неприятна? Ведь, если автор сам плохо пишет, то он по их мнению, не сможет по достоинству оценить их стихи?
Поделитесь своими мыслями на эту тему.
Отзывы
Paradise lost23.11.2020
Отвечать нужно хотя бы из чистой вежливости.
Почему другие авторы на комментарии не отвечают? Причины разные: у кого-то времени не хватает, а кто-то цены себе не сложит, как поэт - поэтому ограничиваются лайками.
С уважением.
Агапова Наталья23.11.2020
Paradise lost, я тоже считаю, что нужно ответить или сердечко поставить хотя бы, если нет времени писать.
Серёгин Сергей23.11.2020
Тема интересная! Конечно, каждый сам решает, как ему поступать, но я коротко скажу за себя. Считаю, что хоть как-то отвечать надо на любой комментарий. Конечно, хочется ответить всегда на конструктивную критику, ценные советы, но это, к сожалению, встречается не так часто, как хотелось бы.
Агапова Наталья23.11.2020
Сергей, понятно. Спасибо за мнение. Я не видела у тебя оставленных без ответа комментариев. (✿ ♡‿♡)
Таран Геннадий23.11.2020
Реально просто нет времени ответить! Раньше "сидел" на пяти-шести сайтах, сейчас и на один Поэмбук не успеваю всегда попадать. Быстренько прочёл, быстренько поставил лайки, быстренько выложил своё... и всё. На остальное не хватает времени. Но лайки ставлю обязательно всем. Самое досадное, что не все те, кому ставлю, ставят мне))) Наверно им моё творчество не интересно)))
Агапова Наталья23.11.2020
Геннадий, спасибо за мнение. Я не призываю взаимно обмениваться лайками , вполне допускаю, что тот кому я поставила лайк может и не быть в диком восторге от моих стихов))))). А вот как-то отреагировать на комментарии , хотя бы смайлом-эмоцией, думаю надо.(✿ ♡‿♡)
Татьяна Иванова-Юртина23.11.2020
Наталья, в первую очередь я хочу поблагодарить, за актуальную Тему, которая волнует и меня, и почти всех авторов на различных поэтических сайтах! Отклик, это личное впечатление автора-читателя после прочтения. В нём автор например - не опытный, может всегда озвучить свои мысли - "понравился смысл и интересная тема", а опытный автор может уже более подробно сказать не только о теме, смысле, но и оценить поэтическую форму, стихо-размер, ритмичность, рифмы, метафоричность итп. Ну, Да! Бывают разные обстоятельства, кто-то пишет с телефона пару слов и это всегда приятно для любого автора! А если есть возможность написать более развёрнутый отклик, то такой отклик в 10 раз ценнее для автора. По поводу ответов на отклики - их нужно давать всегда, и всегда благодарить своего читателя, за отклик! Иначе, если автор не реагирует вообще на отклик другого автора-читателя, то лично я это расцениваю так - или у автора огромное ЧСВ и он вообще не нуждается в мнении другого автора-читателя, или этому автору практически не нужно мнение после прочтения, он-она и так знают, что они "гении-пера":)) Например я такие свои отклики на других сайтах без ответа, через некоторое время удаляю и больше такому " гению" не пишу откликов. Ещё хочу сказать о том, что не допустимо по моему мнению - оставлять в виде отклика свои стихи на чужих страницах, под чужими сочинениями, и при этом не оставить ни единого слова автору по поводу его сочинения! Просто стих под чужим сочинением - это обычный самопиар на чужих страницах! Вот только вчера я здесь прочитала на одной странице - просто стих вместо отклика и автор страницы культурно написала: " публикуйте свои стихи на своей странице"! А сегодня и я на одной странице, точно так же написала солидному автору после его экса-стишка, который он мне оставил вместо отклика, я написала - " а где отклик после прочтения?" Промолчала я один раз, потом второй и третий, и автор начал строчить под моими стихами свои стишки, без единого слова - " мне понравился Ваш стих". Например на стихире, я такие эксы удаляю принципиально с 2012 года. Пусть, каждый автор своё творчество публикует на своей странице, для этого она существует. Вот это моё личное мнение ИМХО по поводу Темы.
Агапова Наталья23.11.2020
Иванова-Юртина, спасибо за такой развернутый отклик и Ваше мнение.
Инесса Полянская23.11.2020
"ждут только от именитых авторов" - редко, но бывает...
а некоторые говорили, что им и не нужны комментарии;
авторов, которые систематически не отвечают - быстро перестают комментировать...
в общем, каждый ищет свое...
Агапова Наталья23.11.2020
Полянская, да и это естественно. Если не ответили, может не интересуются чужим мнением.
Спасибо.
Керашев Эдуард24.11.2020
Отвечаю всегда. Комментирую - нет. По разным причинам. Есть авторы, творчество которых нравится, и ты даже уже и слов не находишь из нежелания повторяться в похвале, особенно в спешке.
Есть и другая ситуация, когда твой избранный автор в погоне не знаю за чем начинает штамповать стихи, качество которых теряется. Видеть это досадно, лицемерить не хочется, поучать и обижать не считаю себя в праве. Вот и отмалчиваюсь порой.
Лайки без комментариев ставлю на бегу, когда времени нет.
Агапова Наталья24.11.2020
Эд, у тебя всегда интересные комментарии, не отписки по шаблону. Я всегда жду твои отзывы и рада тебе у себя в гостях. Спасибо за мнение.
Согласна с тем, что некоторые избранные авторы очень много пишут и нет возможности даже всё прочитать.
Николаев-Смирнов Сергей25.11.2020
интересные комментарии, не отписки по шаблону
===
Хвалить одного за счёт другого -- зря это. И кто-то, прочитав такое, теперь остережётся комментировать, подумав "а достаточно ли я нешаблонен?" Не все Львы Толстые, кто-то мог бы искренне написать одно-два слова, но теперь не напишет, ибо...
Николаев-Смирнов Сергей24.11.2020
Если не отвечают – значит, не отвечают. Это может быть и по внутренней причине (самой разнообразной) и по упомянутой выше нехватке времени и попросту по невнимательности (а если долго не заходить, то и уведомление уже пропадёт).
Да, если хвалят, то отвечать (и "сердечком") – действительно, может выглядеть неуместным. Зависит от ситуации.
На Стихах отвечают чаще, в том числе и на критические замечания (здесь, вижу, больше отмалчиваются). Хотя и опыт там и опыт тут говорят однозначно, что лучше не критиковать совсем (да и смысла мало: пишешь 2+2=4, отвечают "нет").
Иной раз комментарий написан в таком тоне (или настолько "перпендикулярно" комментируемому), что чувствуется – любой ответ приведёт к разворачиванию малоконструктивной дискуссии.
Удалять свои комментарии, на которые нет ответа – тогда уж лучше их и не писать такие. Добро, ожидающее оплаты – не добро, а торговля.
Агапова Наталья24.11.2020
Сергей, спасибо за Ваше мнение.
Я не знала, что если долго не заходить на страницу, то пропадают уведомления. Это тоже причина, которая не зависит от автора.
Я тоже считаю, что не сто́ит удалять комментарии из-за того, что на них не ответили.
Я и не помню все свои комментарии. Если смотреть статистику, то написанных комментариев у меня много больше, чем полученных.
Николаев-Смирнов Сергей24.11.2020
Жаль, что нет списка комментариев в других местах: дуэли, дневники, альбомы, конкурсы (общие и в произведениях), ещё что-то может быть.
Vic Fo24.11.2020
Со мной несколько раз случалось такое, что пропускал отзыв, а потом, случайно обнаружив, отвечал. Лучше поздно, чем никогда.
Ваши размышления мне импонируют. Отзывы и комментарии для обмена мнениями, для совместных размышлений. А тут часто "Класс!"
Еще вместо текста десяток восклицательных знаков. Они говорят о желании получать подобное в ответ ("приварок" к рейтингу) и о не желании думать. Как будто пришли из "Одноклассников". С двумя такими я прекратил общение. А кому-то мягкой шуткой "показал дорогу".
Ещё. В моём репертуаре встречаются загадки и популяризованные математические задачи. Почему-то многие отзыванты стараются бравировать "глупостью". Уж лучше бы не писали. В адрес таких я написал первоапрельское "Кому?"
Агапова Наталья24.11.2020
Vic Fo, ой у Вас такие сложные задачки. Признаюсь, что несколько раз пыталась решать, но ответ у меня получался такой, который уже был указан, как неправильный в других комментариях)))). Именно поэтому я не писала. Вам надо продумать как потом объявить правильный ответ, не в ущерб тем, кто ещё хочет подумать. Может быть в дневнике?
Vic Fo24.11.2020
Наталья, обычно я это делаю одним из двух способов: 1) сообщаю ответ сразу примитивной анаграммой (просто задом наперёд); 2) кто-то ответит, после этого можно подтвердить.
Да дело тут не в том, что трудно, а в несокрушимом желании иных ОБОЗНАЧИТЬСЯ, ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ. Например, когда выкладывал подражания онегинской строфе, в которых сюжет прямо построен на счёте слогов (пересказывал то, что есть в учебниках, "своими словами"), находились отзыванты, говорящие о том, что они НИКОГДА слоги не считают, а пишут ОТ ДУШИ(!)
Вот такие лучше бы поскромнее себя вели и не высовывались. Ведь у такого можно спросить: "А сам ты здесь зачем?"
Агапова Наталья24.11.2020
Vic Fo, а я и не догадалась, что ответы зашифрованы. Вернусь ещё раз к Вам , чтобы посмотреть ответы.
Николаев-Смирнов Сергей24.11.2020
В моём репертуаре встречаются загадки и популяризованные математические задачи.
===
Александр Георгиевич Воробьев
Физика в стихах
https://stihi.ru/avtor/vorobyov&book=8#8
Vic Fo24.11.2020
Сергей, сбегал по ссылке. Пробежался по трём опусам.
В них, к сожалению, та же беда, что и во многих математических и физических поэтизациях. Рифма выдержана, а размера нету. Лучше бы было наоборот. А так далеко не всё осмелюсь назвать стихами...
Вспомните песню "О далёкой Родине" Р. Рождественского к "Семнадцати мгновениям весны"! Рифмы там нет, А поётся. Это - поэзия.
С глубоким уважением, Фо.
Николаев-Смирнов Сергей24.11.2020
Вспомнил ещё подобное.
Таблица истинности для двух пропозиций (в стихах)
https://stihi.ru/2020/09/13/5161
Агапова Наталья24.11.2020
Vic Fo, я написала стишок про закон Всемирного тяготения. Размер есть, рифма есть, но без формулы , наверное, трудно понять.
Я тоже по ссылке посмотрела. Но тоже не впечатлило. Хочется , чтобы стихи всё же были , а это сложная задача( знаю из опыта) зарифмовать формулу. А так то, наверное, лучше в учебнике прочитать в прозе, если надо понять. Как эксперимент может быть имеет место.
Vic Fo24.11.2020
Наталья, вспоминаю Ваш закон Всемирного тяготения. Когда читал, мне понравился.
Агапова Наталья24.11.2020
Vic Fo, спасибо. Он простенький не без ошибок. Это мои первые шаги в стихосложении.
Кот без сапог25.11.2020
Отвечаю только в том случае, если комментарий теребует ответа. это может быть ответ на вопрос, пояснение, несогласие и т.д и т.п.
Какой смысл в ответе "Спасибо"? Приятно комментатору? Сомнительно. Может, я сужу по себе, но мне ни холодно, ни жарко от "спасибо" в ответ на мой комментарий. Я пишу его "безвозбезддо, то есть дадом". Не для того, чтобы получить "спасибо" или комментарий в ответ. Ни то, ни другое мне не нужно.
Если кому-то нужно, считайте, что это "спасибо" я написал. Ведь всем приятно, когда стих получил отклик у кого-то в душе. Разве нет? Разве автор не благодарен за это?
По моему мнению, эти "спасибы" под каждым комментом - признак недостатка фантазии. А как ещё ответить? Синонимами?
Если не торговать лайками и комментами, отзыв будет более искренним, а это для меня ценнее рейтинга и прочих сомнительных достижений.
Агапова Наталья25.11.2020
Сергей Малинов, спасибо за мнение и отзыв. Однако принято всё.же благодарить за комплименты, хотя все и понимают, что приятно. Сейчас можно поставить смайл, хотя бы для того, чтобы написавший Вам комментатор понял, что вы зашли и прочитали, а не сбросили уведомления крестиком.
Кот без сапог28.11.2020
Наталья, да, смайлики есть. Но возвращаться к старым комментам не серьёзно, а на будущее это, безусловно, лучше повторений: спасибо, благодарю, польщён, тронут, низкий поклон, целую ручки (только женщинам!!!) и пр.
Агапова Наталья28.11.2020
Сергей Малинов, понятно. Возвращаться плохая примета. С этим согласна.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

