Кувиков Михаил
Критика или ИМХО ?
22 окт 2020

Многие на "Поэмбуке" участвуют в конкурсах и все сталкиваются ...как бы мягче сказать- с "критикой грубой формы". Узнать, является ли это критикой или формой самоутверждения в соцсетях ,является целью этой статьи.
Что такое критика? "Критика- обсуждение,разбор чего-либо с целью оценить достоинства,обнаружить и выправить недостатки" (Словарь Русского языка). Теперь на примере:- Критично утверждение ,что дважды два не шесть , а четыре! Здесь мы обнаружили и исправили недостатки в расчёте и посему это суждение является критикой по определению. Что такое ИМХО? ИМХО-это аббревиатура английских слов в переводе:- " По моему скромному мнению". То есть-это любое мнение любого человека. В чём разница между "Критикой" и ИМХО , ведь и то ,и другое- оба мнения? Отвечу на примере:- " Математическое утверждение , что дважды два равно шести было не верно ,поскольку правильно будет :дважды два - четыре! " (Это мнение специалиста из области математики. Это мнение профессионала). Теперь другой пример:- "Математическое утверждение, что дважды два равно шести было не верно, поскольку правильно будет:дважды два -пять!" (Это мнение любителя математики ,оно не профессионально -это мнение ИМХО. И поскольку оно не профессионально ,то часто бывает ошибочным.) Таким же образом происходит критика на конкурсах "Поэмбука" . Люди не имеющие соответствующего образования ,ни опыта .. нагло и грубо "критикуют" с умным выражением лица ,не видя своих собственных как грамматических , так и морфологических ошибок. Если критиком- профессионалом движет доброе намеренье помочь исправить ошибку , то что движет ИМХО? На этот вопрос отвечают нам психологи соцсетей. Все мы жители социума и все мы разные. Кто-то пинает кого-то , а кого-то пинает кто-то. И есть люди уверенные по жизни , а есть люди забитые "судьбой" и не уверенные в завтрашнем дне. Вот такие не уверенные в себе люди , почему -то всегда стремятся возвыситься над другими путём "потопления" других. И происходит это только соцсетях. Высказываются различные мнения (часто бредовые) с одной единственной целью- самоутверждения ! Вот пример ,так называемой критики взятой из конкурсов "Поэбука":- ".... Этот катрен нужно переработать...", "...А почему однородные рифмы?"..... " ..сбой ритма..". и т.д. Может здесь и указанны недостатки ,но не указывается как их исправить , и посему по определению ,это критикой не является! А является банальным ИМХО. Таких "критиков " ,дорогой читатель , гнать метлой под зад надо ! Ну, на этом буду заканчивать .....Кстати ,-это статья тоже ИМХО! Хм.
Отзывы
Таран Геннадий22.10.2020
всё зависит от самого автора. когда-то и критика и ИМХО меня лично чему-то научила. вначале появилась злость, а потом просто начал читать статьи по стихосложению.
но если кто-то не хочет ничему учиться и считает, что он - гений, то ни критика, ни ИМХО ничем не помогут. это просто летальный случай. или Pro летальный)))
Кувиков Михаил22.10.2020
Геннадий, Здесь немножко другое. Не желание видеть очевидное, а желание показаться умнее других! Это про ИМХО.
Юлита СНежная23.10.2020
Геннадий, не соглашусь , если для автора авторитет хам, использующий тебя в угоду своим комплексам, то очень немногие позволят себе иметь таких авторитетов. А если чьё- то мнение тебя не колышет, то как оно может быть учтено? Критик должен быть авторитетом.
Таран Геннадий24.10.2020
Юлита СНежная, каждый для себя в голове создаёт СВОЮ личную картинку видения мира.(в данном случае - текста) не бывает двух одинаковых мнений - у всех они разные. а хам - это недостаток "людыны" в человеке, просто "нежити" в нём оказалось больше процентов.
Любящая Душа22.10.2020
Добавлю в Вашу копилку: "Мне не хватило эмоциональности и самой поэзии."
Кувиков Михаил22.10.2020
Любовь-Душа, Мудро!
Любящая Душа22.10.2020
Михаил, ага. Это замечание к моей конкурсной подборке. Чудесное замечание ни о чем.
Кувиков Михаил22.10.2020
Любовь-Душа, Наверное критик был пьян.
Любящая Душа22.10.2020
Михаил, это читательница из серебряной лиги. Смотришь на такое "замечание" и думаешь: прекрасная формулировка, чтоб оправдать низкую оценку.
Кувиков Михаил22.10.2020
Любовь-Душа, Эта сочинительница была ИМХО.
Николаев-Смирнов Сергей22.10.2020
Действительно, не все стихотворения, заключающиеся в «Поэтических эскизах», заслуживают такие громкие слова; многие только просто плохи; они плохи потому, что бесцветны и безвкусны, как пресная вода, потому что и претензия-то в них не оригинальная претензия.
https://rvb.ru/turgenev/01text/vol_04/01text/0162.htm
Парвати22.10.2020
поучиться бы самим критикам бы не мешало....)
Кувиков Михаил22.10.2020
Им часто в личку про это пишу.
Юлита СНежная23.10.2020
Потому что то, что происходит здесь, не критика. Если Вы имеете ввиду конкурсы, то как выяснилось , там не допускается диалог. Я там не участвую, но в одной из тем дневника выяснила, оказывается диалог причисляют к флуду. А критика тогда, когда есть диалог. Критика - это не утверждение , а предложение и даже присутствует в ней собственное сомнение. Критикующий предложит " а может лучше так...?" Она всегда дружелюбна. Если коснуться в целом Поэмбука , то мы видим, что кто - то сам автора закрыв в ЧС , начинает критиковать его стихотворения, или писать пародии на его стихотворения. У этого есть другие определения – подлость и трусость. Низкая самооценка, самоутверждение , всё это имеет место быть.
После одной дневниковой темы, которая была на днях, хотела отдельно у себя написать об этом , но вот наткнулась у Вас. Напишу у себя сегодня. Этот вопрос надо поднять и раскрыть более подробно. То, что происходит в конкурсах, меня поразило. Я не раз уже писала, что на таких условиях там могут собираться только люди с садо- мазохистскими наклонностями. Только не участвуя, в этой каше не варюсь и даже не читаю, деталей не знаю, а тут выяснилось – ответ автора на оскорбление критикующего – флуд.
https://poembook.ru/diary/69998-ya-ukhozhu
Кувиков Михаил23.10.2020
Юлита СНежная, Именно про эту проблему ,написана эта статья. Полностью с вами согласен. Конкурсы кишат ИМХО-садистами! Нет никакого стремления помочь исправить...Именно исправить найденную ошибку! А ведь , критика по определению ,это как раз :-"Обнаружить и поправить ошибки"!. А когда поливают произведения на конкурсах....это уже не критика ! По этой причине , по моему мнению , люди не хотят участвовать в конкурсах! А это значит, что конкурсам придёт конец.
Николаев-Смирнов Сергей23.10.2020
Михаил, самый доброжелательный комментарий при малейшей критической в нём направленности или замалчивается автором или воспринимается эмоционально. Это трёхлетний мой опыт на Стихире. Несмотря на него я всё же иногда и здесь что-то комментирую, но всё то же, что и там (разве что пока в основном отмалчивания встречал).
P. S. Вот такого уровня разбора здесь я не видел (при всех там эмоциях, много и полезного):
https://stihi.ru/rec.html?2009/04/30/6615
И конкурсные там аналогичные есть. Там очень (очень!) много интересного. Здесь же основа -- социальное общение. Для кого-то это отлично, а кому-то (типа меня) -- увы. Вот интересное чтение там: https://stihi.ru/2010/01/03/6460
А вот -- про очень известное стихотворение (Мама на даче - Али Кудряшевой. Обзор):
https://stihi.ru/2014/08/29/2618
Кувиков Михаил24.10.2020
Сергей, Спасибо Сергей,что не прошли мимо и оставили свой комментарий.
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer)31.10.2020
У ректора СПГУ Л.Вербицкой есть книга: " Давайте говорить, как петербуржцы" цитатами которой были увековечены все вагоны Ленинградской подземки.
Я к чему - давайте говорить по - русски? Надоели эти ИМХО и прочие вставки...
Статья и проблема поднятая вами, Михаил очень полезна. Я рад, что познакомился с вашим творчевом и мыслями.
Николаев-Смирнов Сергей31.10.2020
Ещё: "рефлексировать", "интенции", употребление "парУ" вместо "парА" (у меня есть парУ примеров).
На Снобе есть цикл статей Натальи Белюшиной, вот первая (вроде б): https://snob.ru/profile/26524/blog/62101/
Николаев-Смирнов Сергей31.10.2020
Кстати, я тут на днях проводил микро-исследование по "всеизвестному поэтическому слову" (просинь). Оно не встречается совсем в поэтическом корпусе русского языка в периоде 1800-1900 (и всего около 20 раз в период 1901-1920; причём далеко не все рифмуются с осенью и есть один раз посреди строки). В основном же корпусе (проза) за тот же период (1800-1900) --- встречается единожды: Лес зеленец почало трапорешить. Прозелень, просинь, проголодь, прожелть. Пуля не проест. Секачи леса. [Л. Н. Толстой. Записные книжки (1873-1879)]
Кувиков Михаил31.10.2020
Только рад! Но как назвать ИМХО по-русски? Да так,что б без мата...
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer)31.10.2020
Михаил,
Затрудняюсь ответить, Михаил.
На многое происходящие в социуме, да и здесь, на сайте, хочется сказать как то филигранно, в соответствии с Вербицкой, но, как в анекдоте про поручика Ржевского:" ... Мать, мать, мать - привычно отозвалось эхо".)
Николаев-Смирнов Сергей31.10.2020
― Вы, Протасов, сдается мне, ведете двойную игру, ― продолжал горячиться Краев. [В. Я. Шишков. Угрюм-река. Ч. 5-8 (1913-1932)]
Сдается мне, я умнее вас, отцы-пустынники. [В. Я. Шишков. Угрюм-река. Ч. 5-8 (1913-1932)]
Теперь, сдается мне, нужно Вам беречься его пуще огня, если я только не вру. [П. В. Анненков. Письма И. С. Тургеневу (1852-1874)]
Поэтому, сдается мне ― барыня в своей конторе не будет пропущена... [П. В. Анненков. Письма И. С. Тургеневу (1852-1874)]
П А04.11.2020
Сам в одном конкурсе не сдержался. Написал, кажется, что "хрень полная, но с проблесками сознания". Вырвалось. И никаких причин не захотелось тогда расписывать. До сих пор неприятно. Надо было сдержаться, пройти мимо. И топором ведь уже не вырубишь. Стопроцентное ИМХО. Злое, обидное для автора в любом случае. Сегодня я не сдержался, завтра кто-то ещё, затем третий, дальше четвёртый, пятый... и вот уже складывается картина, описанная в вашей статье. Но я не знаю, каким образом можно навесить на дилетантов (к коим, к слову, я отношу и себя) ярлыки или ограничить их в возможностях распространять своё спонтанное ИМХО.
На мой взгляд, это безусловно самое неприятное открытое зло. Но есть и прикрытые. Например, когда 2-3 автора "ходят" по конкурсу, ставя одному участнику 5, а всем остальным по троечке. Либо приходят группой к одному участнику и наставляют ему пятёрок, остальных игнорируют. И ничего не предъявишь. Ибо ИМХО.... С уважением.
Татьяна Иванова-Юртина13.11.2020
Очень актуальная статья и её полезно прочитать всем авторам и опытным, и новичкам! Критика должна быть конструктивной и если автор взялся оценить по всем правилам и критериям стихосложение, то просто обязан конкретно в своём отклике указать например - нарушение стихо-размера, ритма, указать конкретно то, почему стихотворная форма не идеальная - длина строки, кол-во стоп не совпадают, нет единой схемы рифмовки, что очень важно для классической формы, оценить смысл, словесную подачу - звучат ли фразы верно логически. Это минимум и не просто всё это указать на словах, а конкретно показать фразы и предложения, где есть например - нарушения ритма и стихо-размера и при этом показать схему ударных и безударных, тогда другому автору будет понятно в наглядной схеме, где есть не соответствие, или же - почему фраза звучит нелогично? Что касается ИМХО это Имею Мысль Хочу Озвучить, не всегда означает, что Свою Мысль озвучивает тот, кто совершенно ничего не понимает! В основном, когда между двумя оппонентами, которые рассуждают-спорят по поводу сочинения, в обсуждение включается 3 человек и он озвучивает то, что в своём обсуждении упустили два спорщика. То есть - 3 человек конкретно должен например указать то, что есть верным и подтвердить это на примере - дать ссылку на компетентную информацию из Правил Техники Стихосложения, а не на своём лично придуманном... Но, к сожалению - очень многие предпочитают высказать своё "ИМХО" - просто от "фонаря" - всего лишь личное восприятие и при этом даже не обосновывают и не думают в большинстве случаев над тем, - Что хотел донести в своей публикации автор? И что заложено было в Смысловую нагрузку? По поводу "экспертов оценщиков" которые постоянно мелькают и в дуэлях, и на конкурсах... У меня есть некоторые наблюдения - в основном те "оценщики" ставят "лайк" основываясь на личное впечатление и предпочтение, И вовсе не видят то, что сочинение Неформат с нарушением Ритма мелодии и Стихотворного размера и получается так, неформат побеждает качественное сочинение. А ведь важен не только Смысл, но и поэтическая форма!
Кувиков Михаил14.11.2020
Иванова-Юртина, Совершенно верно , конструктивная критика на конкурсах на-проч отсутствует . Так называемые критики -рядовые авторы , которым хочется или им кажется, что их стихотворение лучше ,а конкурсное у других-хуже. Поэтому нет никаких конкретных обоснований ( нарушение ритма, кол.стоп не совпадают, неуместная рифма и т.д) для своих "критических" замечаний. И в итоге ,это всё сводится к тому , что участие в конкурсах становится отвратительно-не нужным занятием или просто вредным для психики автора.... Здесь ,наверное важно понять одну вещь :- Не ругать таких ИМХО , а самим не быть таким.
Стихоплет Микола22.12.2020
Михаил, полностью поддерживаю тебя...
Петлёва Татьяна17.10.2021
На одном из сайтов есть в настройках кнопки:принимаю любую критику, не принимаю критику, принимаю, но имею право скрыть комментарии с критикой от других посетителей. Я считаю, что это правильно. Есть авторы, любящие исправления, осознающие их, как помощь. Некоторые считают себя гениями, их любое замечание обидит. Есть те, кто просто пока не готов к критике, волнуется, чувствует себя неуверенно, начинающий.
Насчёт критики и ИМХО согласна на все сто.
Vincent Vega22.10.2021
Как в любом виде искусства, при оценке творения без субъективщины не обойтись, даже если это суперпрофессиональный критик. Нельзя по объективной шкале оценить всякую художественность, образность, эмоциональность и прочие изюминки. В конце концов стихотворение может иметь иную целевую аудиторию и совершенно не обязано нравиться всем. Всегда будут те, которым не зашло. Не любимый жанр, утончённые вкусы, слишком длинно, слишком коротко, слишком банально, слишком мудрено, непонятные термины, заезженные термины... Да может настроение не то. Это нормально и это не исправить и исправлять не нужно. Другое дело, когда человек неоправданно резок или даже хамоват. Все люди разные. Вы их не измените и не прогоните. Но вы можете выбирать кого принимать во внимание, а кого нет.
На мой взгляд, лучшая тактика - просто не замечать такие явления. Сэкономите кучу нервов и обойдётесь без всяких черных списков. Всем добра и восторженных читателей)
Vincent Vega22.10.2021
Дмитрий, только сейчас понял, что статье год))
Кувиков Михаил28.10.2021
Дмитрий, Хоть статье уже год, но актуальность она не потеряла. И я тому доказательство. Сразу не ответил, потому что был в бане (за хамство). Ответил одному такому "критику" и сразу-бан! Вы конечно же правы на счёт субъективной оценки ,но необходимо добавить ещё и желание автора критиковать его произведения. Есть такая этика:-"Спросили-ответь.Не спрашивают-молчи" . Критиковать нужно тогда , когда просят делать это. Ну а здесь на конкурсах ,по мимо критики есть ещё и желающие утопить в грязи своих конкурентов . Пишут вские гадости, лишь бы сфабриковать мнение, которое может съиграет в дальнейшем на итог голосования. Дурное очень заразительно. А автор видя это не может сориентироваться , где критика, а где -обычное ИМХО.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

