Рейм Илья
Нда...
23 июн 2020
Нет, точно нельзя кидать в конкурсы что-то, что для тебя осмысленно, важно, но мало кому понятно. Слишком уж неприятно получать агрессивные комментарии о значимом. Пожалуй, надо с конкурсами завязывать... Раньше я в них почти не ходил, и правильно делал. Особенно неприятно получать такие комментарии от лиц, не входящих в число клоунов.
Давно не был так зол.
UPD. Результат странный. В тройку в конкурсах категории «профи» я ещё не входил...
Отзывы
Павлин Смородин23.06.2020
Так их!
Востриков Сергей23.06.2020
"Может ли быть уверен писатель, что холодные руки критика или брюзгливый взгляд читателя не прикоснутся грубовато и насмешливо к тому, что дрожит у него на сердце, как единственная слеза, вот-вот готовая упасть на землю. Может ли писатель быть уверен, что никто не стряхнет, походя, эту слезу и она не оставит на душе кровоточащий след."
К.Паустовский "Повесть о жизни"
Рейм Илья23.06.2020
Сергей, вот в точности.
Востриков Сергей23.06.2020
Илья, классик, чего тут добавишь...
Рейм Илья23.06.2020
Сергей, чувствую, надо эту вещь прочитать. Как-то мимо прошла.
Востриков Сергей23.06.2020
Илья, я сейчас с удовольствием слушаю в авто. Читают отлично.
Востриков Сергей23.06.2020
Илья, а на чтение времени не хватает катастрофически. :-(
Рейм Илья23.06.2020
Сергей, да, тоже не особенно.
Скачко (Полеви) Елена23.06.2020
Ой, да ну их.... Слишком много доморощенных критиков развелось, причем большинство вообще читает через строку.
Рейм Илья23.06.2020
Елена, когда комментируют полные чайники, это ладно. На этих даже обижаться грех, заведомо не ведают, что творят. Это как на годовалого ребёнка обижаться, что его нельзя пустить в посудную лавку.
Я просто понял, чего сейчас огребу в СПР от жюри, от большинства проходящих и т. п. А как назло, к финалу у меня было только придержанное заранее очень значимое для меня и очень странное стихотворение.
Хотел даже сняться с конкурса, но потом подумал: нет, надо умников знать в лицо.
Скачко (Полеви) Елена23.06.2020
Илья, во-первых, там большинство отгребает)) Многие, включая Полину, довольно жёстко комментируют. Что касается одного из пользователей (я, кажется, поняла, о какой работе речь), то тебе просто повезло, если раньше от нее не прилетело. Есть категория людей, которые самоутверждается таким образом. Или.... В общем, не буду на расстоянии заниматься психоанализом, хотя это вполне возможно :), но эти комменты практически никогда не в цель. Это просто выброс негатива. Ещё не вечер, жди других судей. Думаю, что это просто очень мужская работа
Рейм Илья23.06.2020
Елена, даже не знаю. По-моему, да, самоутверждаются. Я не уверен, что работа "очень мужская". Я там пытался несколько взорвать постмодернистские заморочки изнутри. Там довольно странная эзотерика, замаскированная внешними элементами постмодернизма. Причём реально эзотерика, и отнюдь не площадная. Увы мне... Испытывающие аллергию к религиозной лирике будут бить за кажущееся сходство с ней, кто-то -- за внешний стиль. В общем, как мухомор, который говорит белому: "Тебя, может, и не заметят, а я по шапке точно сапогом получу!"
Элис24.06.2020
Илья, хорошо, что не снялся)
Рейм Илья23.06.2020
Елена, а вообще мне кажется, что многих настиг какой-то уже коллективный Даннинг -- Крюгер. ) Какие-либо сомнения пропали напрочь.
Вот не знаю, почему-то я не могу написать под стихами "это бред", могу только объяснять, почему я их воспринимаю бредом. Хотя мне и кажется порядочным бредом и зачастую талантливой, но пустотой, часть успешных на сайте стихов.
Скачко (Полеви) Елена23.06.2020
Илья, О, коллективный Даннинг-Крюгер - это главный мировой тренд))) Я об этом кричу уже лет 7, с тех пор, как благодаря соцсетям каждый знающий буквы почувствовал себя писателем, и сверхтемпами пошел процесс размытия понятия "хороший текст"... По моей профессиональной сфере это больно ударило. Травматично. В других сферах еще хуже, стоит только посмотреть на политику моей страны)) Генпрокуроров назначают по потлитическому принципу, нардепами становятся люди, не работавшие НИ ОДНОГО дня и пр.Иногда я себя бью по языку, типа брюзжу, как бабка столетняя... Но реально, к сожалению, ничего не придумаю в противовес...
Меня тоже всегда удивляет желание людей прокомментировать словами типа "бред", "и где тут поэзия?", "скучно" и пр. Зачем вообще оставлять неинформативный комментарий, если тебя еще и не спрашивают??? Когда это делают люди с низкой квалификацией, то понятно. Что касается вполне способных людей, то думаю, что это следствие эмоциональной и духовной ограниченности. Даже ум, талант и эрудиция не замещают эту самую эмоциональную ограниченность, которая не дает человеку выйти за рамки, расширить собственное сознание, подняться "над". Над собой, в том числе. Поэтому, имхо, нужно просто научиться мысленно посылать в игнор и все. Я сто раз давала себе слово вообще не отвечать на подобные комментарии, чтобы не втягиваться в бесполезный процесс поддержки чужих комплексов. Но не всегда получается))
Рейм Илья23.06.2020
Елена, да. Эволюция понятия "эксперт" -- есть такая картинка. Там по десятилетиям: академик - аспирант - журналист - Катя с фейсбука. ))
Я в последнее время взял себе за правило отвечать. Очень уж привычно молчать, а это неправильно, подавленная ответная агрессия ещё хуже не подавленной, хотя, конечно, и "оба хужэ".
Скачко (Полеви) Елена23.06.2020
Илья, С фейсбука - это еще куда ни шло))) А вот профессия инстаграмщица - это совершенный улет) И ведь деньги лопатой гребут) Воистину "дама с инстаграма" - портрет эпохи)
Я тоже не всегда молчу, вчера вот напала на некого Виктора Порфирьевича) Причем у себя не напала, хотя хотелось. Но, будучи разогретой, закипела уже под стихом Лены Лесной) Хотя я закаленная, у меня была большая школа прохождения сквозь медные трубы целых троллевскких поселений в соцсетях образца 2013-14 гг))
Рейм Илья23.06.2020
Елена, о, про этого джентльмена не впервые слышу.
А инстаграмщики -- это любопытно. У меня даже есть мысли податься в эту сторону. )
Скачко (Полеви) Елена23.06.2020
Илья, мир меняется в эту сторону вообще... я лично уже знаю людей, которые вполне неплохо пасутся на этой ниве. Знаю одну девушку-педиатра, например, которая еще и совладелица клиники, которая практически бросила свою профдеятельность... Просто открыв инстаграм-канал по своему профилю, она зарабатывает примерно в 4-5 раз больше, чем (!!!) в своей клинике, будучи 50%-м акционером...
Так что вполне, почему нет? Другое дело, что нишу надо искать. В моей нише столько отирается даннингкрюгерцев сегодня, что как-то пока расхотелось туда лезть, хоть и подталкивают меня все время))
Здесь нужен очень крутой маркетинг.
Рейм Илья23.06.2020
Елена, вообще интересная тема. Я тут даже поучиться собрался. В июле иду.
Скачко (Полеви) Елена23.06.2020
Илья, учеба обязательна, да. Инстаграм специально закладывает в функционал столько ловушек, которые еще и обновляются постоянно, что без понимания алгоритмов никуда. Недаром целая отрасль по обучению уже создана. Моя знакомая блогерша, которая ведет большую деятельность в ФБ и Инста (ее направление - сохранение молодости :) платит 1000 у.е. ежемесячно агентству, которое ее маркетингово и технически поддерживает. Потому что это большой объем работы, одни только монтаж и верстка чего стоят (сейчас уже не обойдешься одним текстом и картинкой).
Савинов Владимир23.06.2020
Елена, Ничего себе наболело. Наверное долго уже мысленно посылаете в игнор, но видно не помогает.
Элис24.06.2020
Илья, еще Шекспир в пьесе «Как вам это понравится» писал - «Дурак думает, что он мудр, но мудрец знает, что он дурак»,
и эта фраза очень четко иллюстрирует дух эффекта Даннинга-Крюгера)
Влад Сколов23.06.2020
А я люблю получать в конкурсе от 1 до 15!
Рейм Илья23.06.2020
Влад, это забавно. Но думаю, я превзошёл свои высокие стандарты: меня ждёт от 1 до, скажем, 5 и ряд ехидных комментариев.
Любящая Душа23.06.2020
Илья, воспринимайте это как чистку кармы. Если знакомы с исследованиями питерца Лазарева, то ничего больше объяснять не нужно.
Рейм Илья23.06.2020
Любовь-Душа, именно с ним знаком не очень. Но идея-то ясная, она много где присутствует. Именно так и воспринимаю. Довольно любопытно узнавать, что может выводить тебя из себя. И почему. Правда, выход из себя тоже надо прожить. Особенно смешно, что стихотворение именно об этом процессе -- очищении души. )
Любящая Душа23.06.2020
Илья, очень советую. Многие моменты, в том числе и в очищении души, станут ясными и понятными. У него есть сайт, есть странички в соцсетях, много видео семинаров, есть в сети бесплатные вырезки из семинаров и, конечно, несколько серий книг.
Не хочу говорить, что конкретно, сейчас делает этот товарищ в конкурсе с Вашей и не только с Вашей работой, но воспринимайте его как чистильщика, как ассенизатора душ. Поверьте, все, что ни делается, во благо.
Рейм Илья23.06.2020
Любовь-Душа, про благо -- да. Всё имеет свои функции. Просто цикл "отрицание-торг-гнев-депрессия-принятие" переживается в любой фрустрирующей ситуации. Ситуация сама -- театральна и просто отыгрывается участниками. Осознаю. Но сразу в конец цикла прыгнуть не могу, а глубинную внутреннюю первопричину пока не вскрыл. Примерно понимаю, что и где, но больно глубоко она. Уму точно не добраться, а сознание пока не пробилось туда.
Любящая Душа23.06.2020
Илья, в том то и дело. Нами на самом деле руководит подсознание, чувства. То, что вижу я навскидку, это ущемление гордыни и зацепок за высшие ценности. В общем, не буду изображать из себя специалиста, если будет желание начните с самой 1 книги "Диагностики кармы", которая если не ошибаюсь вышла еще в 1992 г. Когда впервые ее начала читать, было только одно ощущение: скольких же ошибок можно было в жизни избежать, если бы раньше! Но никогда не поздно, с прошлым тоже можно и нужно работать. Да, и еще один момент. Сам Лазарев говорит постоянно: никого не принуждайте читать мои книги, душа человека должна быть готова. Если не пойдет, отложите и попробуйте попозже. Любви Вам!
Рейм Илья23.06.2020
Любовь-Душа, да, это, в общем, в любой мало -мальски живой традиции примерно так. Сам принцип вскрытия "закапсулированных гнойников" с помощью сознания (то есть, по сути, наблюдателя внутри нас) в разных вариациях прослеживается. В этом смысле понятие кармы становится чрезвычайно простым и понятным -- это всего лишь залежи в нашем подсознании. Техник их расчистки довольно много. Все они обычно весьма небезболезненны, но так или иначе работают. Обстоятельства к упомянутым гнойникам, кстати, притягиваются на раз-два. )
Может, попробую ещё раз посмотреть Лазарева. Когда-то давно он не пошёл у меня.
Любящая Душа23.06.2020
Илья, там больше не о техниках, а о причинах. Если книга не пошла, попробуйте посмотреть видео, нарезок полно в сети, причем на самые разные темы.
Рейм Илья23.06.2020
Тут забавно, что именно этот процесс я в стихах и описывал. Вот уж ирония судьбы... )
Влад Сколов23.06.2020
Илья, готов побиться...
Такого не будет никогда!
Рейм Илья23.06.2020
А вот посмотрим. Я почти уверен, что достигну результата "не более одного судьи, поставившего оценку выше середины своего диапазона". Может, даже "нижней трети".
Влад Сколов23.06.2020
Илья, побились ?
Не все же тупые!
Рейм Илья23.06.2020
На что? И точные условия. Нормализую оценки всех судей, приводя к диапазону 0..1. И не более одной выше 0.5?
Влад Сколов23.06.2020
Илья, у меня по математике всегда пятерки были.
Но это означало.
Если не будет 11, я проиграл!
Рейм Илья23.06.2020
Один какой-нибудь судья может влепить всё, что угодно. У остальных 11 будет лишь при выборе из 11, 13, 15, в крайнем случае из 9-15. )))
Я могу в относительные пересчитать потом, у меня по ним альтернативные обсчёты делаются. Низшая из оценок судьи становится единицей, высшая — пятнадцатью. остальные линейно размещаются в этом диапазоне. Не более одной выше 7 после такого пересчёта. Норм?
Влад Сколов23.06.2020
Илья, ОК! Проиграешь!
Рейм Илья23.06.2020
Посмотрим. )))
Условие — после пересчёта в относительные — не более одной выше 7.
Рейм Илья23.06.2020
Влад, да, теперь появляется шанс, судя по свежему комменту. Ну, проиграю -- не расстроюсь. )
Рейм Илья24.06.2020
Влад, ну, ты видел, я тебе трёшечку уже отправил, не дожидаясь результатов. Всё-таки мнения разделились.
Влад Сколов24.06.2020
Илья, поспешил!
Если что, я верну вдвойне . )
Влад Сколов23.06.2020
Илья, играем на 3 золотых?
Рейм Илья23.06.2020
Хорошо.
Элис24.06.2020
Илья, даже не смейте претендовать на мое последнее место!
Скачко (Полеви) Елена23.06.2020
Сколов, оптимист однако))
Влад Сколов23.06.2020
Елена, я не хочу нравиться всем!
Элис24.06.2020
Сколов, а разве это возможно?)
Инесса Полянская23.06.2020
даже если и о не слишком значимом или личном, все равно - в стихах ведь каждое слово продумано, пусть не совсем удачно, но... просто реже в конки ходить, я думаю...
Рейм Илья23.06.2020
Так о незначимом можно и вообще не писать. )
Инесса Полянская23.06.2020
Илья, почему бы и нет? отвлеченно-философское например... или юмор какой-нибудь закидонский..)
Рейм Илья23.06.2020
Инесса, юмор -- да. А философские у меня как-то обычно и получаются самыми внутренне значимыми.
Инесса Полянская23.06.2020
Илья, и у меня также - про философское,
только все больше убеждаюсь, что это никому не нужное...
Рейм Илья23.06.2020
Вот, кстати, да. Есть ощущение, что именно на философскую лирику у многих аллергия.
Инесса Полянская23.06.2020
Илья, поддержала бы аллергический тезис, но ить сама себе сразу скажу - значица не умеешь заинтресовать своей заумью - и фсё - сразу шахимат самой себе...
Рейм Илья23.06.2020
А вот не стоит так говорить, имхо. Мне вообще кажется, что для пишущего его зачастую хрупкая самооценка -- вещь немаловажная. Без ровной самооценки писать проблематично.
Человек, который критикует, просто говоря о своём видении -- нормальный корректный комментатор. Человек, который действует насмешками, язвительностью, безапелляционным присвоением права на истину -- покушается на рабочий инструмент автора. И называется врагом.
Инесса Полянская23.06.2020
Илья, возьму на заметку, самоценка у меня ниже пинтуса... во многом, кстати, из-за конкурсов..
Рейм Илья23.06.2020
Вот это в них, конкурсах, и плохо. Имхо, для судей логично бы: не умеешь сказать "Мне не удалось понять сути стихотворения и уловить его ценность" вместо "Это бессмысленный бред" -- ну, не комментируй, что ли? Ставь-то что угодно.
Элис24.06.2020
Илья, и не только врагом, а вредителем, который осознанно разрушает энергетическое поле автора.
Barklai23.06.2020
"Есть ощущение, что именно на философскую лирику у многих аллергия". (с)
Илья, факт!))
Элис24.06.2020
Barklai, я могу ошибаться, но, думаю, причина проста - куда легче считать легкую незамысловатость пейзажки или нарратива. А вот проникнуть глубже, попытаться понять движения мысли автора - это уже труд, который предполагает и определенную базу знаний и понятий...
Barklai24.06.2020
Элис, истинно так.)
Бритвочка)23.06.2020
Илья, для меня вообще большой вопрос - ценность похода в конкурсы.
Особенно, когда у тебя есть сложившееся мнение о своём творчестве и о написании стихотворений вообще.
Да, и ещё одно поняла: нести своё значимое в конкурс на обсуждение сторонними - к этому надо быть внтуренне готовым. Или полный пофигизм на мнение обсуждающих, или стойкая внутренняя непоколебимость. Логически возникает вопрос: если пофиг -зачем идти? Если не пофиг - то же самое.)
Рейм Илья23.06.2020
Ну вот как-то так...
Бритвочка)23.06.2020
Вот и сиди теперь, думай, а зачем оно вообще надо?)
Всё будет хорошо. Это внутренний этап такой. Я так думаю.
Скачко (Полеви) Елена23.06.2020
Бритвочка), Лен, ты почти права... Это эффект жизни, одной из граней... Как говорила Кабачкова, ради движухи)) Хотя в последнее время сама часто об этом задумываюсь, особенно, когда квалификация судей и комментаторов внушает большие сомнения...
Бритвочка)23.06.2020
Лен, согласна. Понимаешь, когда ты уже "спелый фрукт" - имеешь право сложить собственное мнение, почти не опираясь на мнение других.
Ладно бы было лет 18-ть и без опыта.)
Вот я и "застряла" - вообще никуда не ходю.) И вдохновение корова языком...
Скачко (Полеви) Елена23.06.2020
Бритвочка), кстати, для меня конкурсы еще и как пинок... Лена Лазарева вон пишет сама постоянно... А я еще из тех, кого надо поймать на крючок)) Я всю жизнь в ремесле, для меня текст под заказ или в тему - нормальное явление))
Рейм Илья23.06.2020
Елена, это здорово. Мне вот, пока в башку само не свалится, не написать.
Бритвочка)23.06.2020
Всё, записываюсь к тебе на курсы.)
Я так не могу.
Бритвочка)23.06.2020
И я.)
Зимняя Стася23.06.2020
Вчера в одном из местных конкурсов прочитала чудеснейший стих. Потом увидела комментарии. Например: «Тяжеловесное, с частой сменой ритма и женско-мужских рифм. Штампов нет, равно как и красоты...» И это ещё один из самых мягких комментов. Понимаю, что мнение абсолютно дилетантское, но расстроилась, как балалайка. Захотелось даже молча страницу закрыть. Когда недостаток образования пытаются компенсировать псевдо-авторитетом - это унылое зрелище.
Рейм Илья23.06.2020
Стася, вот меня тоже это добивает. Ну не можешь -- так хоть не подавай свою реплику как истину в последней инстанции. Тем более, что и вполне себе не дилетанты регулярно чего-то не видят -- так что, спрашивается, выпендриваться. Но нет... Как же не выпендриться?
Зимняя Стася23.06.2020
Илья, это вот из серии, когда кто-то что-то ляпнет, а стыдно другому. И доказывать ведь бесполезно.
Рейм Илья23.06.2020
Стася, есть такое. Когда реально офигеваешь от глупости комментатора, а неловко почему-то самому.
Новокрещенова Алёна23.06.2020
Думаю, это из серии недавнего скандала с Ольгиным "умывальником". Настолько заумные комментарии, что захотелось попросить - господа, а не спуститься ли вам с забора собственной значимости? Постмодернизм стихотворения оказался более обыденным, чем некоторые фразы "жюристов". Впрочем, там ничего нового.
Зимняя Стася23.06.2020
Алёна, понимаешь, вот когда у человека врожденный такт, прекрасное образование и поэтический опыт, то замечания всегда дельные и полезные. А пустышки чаще всего мокрыми тряпками кидаются.
Новокрещенова Алёна24.06.2020
Всё думала, что ответить. Пустышки - не пустышки, тут сложно вычленить очевидность. Но зашкаливающая значимость лезет наружу, тут факт. Хотя, может ты и права.
Новокрещенова Алёна23.06.2020
Какая интересная ветка комментариев. Прочла с удовольствием и не без пользы.
Dikanna24.06.2020
Алёна, плюсую)
Никита Зонов24.06.2020
Необходимо, Илья.
Поясняю:
Вы - цельный человек и (вероятно) следуете некоей цели, пусть её и не видят окружающие...
Но! - если вы прекратите достигать (пусть на гран) эту цель публично - то её никто и не то что бы не увидит - не сможет предположить её местонахождение.
А это неправильно.
Вы (если Вы впереди - как поэт, разумеется) лет через 10-20-30 увидите где и кто; равно как поймут и Вас.
Если догонит социум.
Это - нормально, просто долго...
Новокрещенова Алёна24.06.2020
Ни фига се завернул! (Сорри, что влезла)
Никита Зонов24.06.2020
Алёна, а что не так?..(экскьюз, что не вылез))))
Новокрещенова Алёна24.06.2020
Всё так, но очень сложно всё, как-то, объемно)
Рейм Илья24.06.2020
Вот есть что-то в таком ходе мыслей.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

