Елена Наильевна
Про "насмешки" над стихами
2 июн 2020
Увидела в нескольких местах эту тему и хочу заметить, к слову, что
насмешки и "насмешки" над стихами считаю нормальным явлением.
Во-первых, насмешка может быть способом критики.
Во-вторых, насмешка может быть оформлена в виде пародии или произведения по мотивам, и если пародия хороша (не ниже уровня исходника), это всегда тандем двух авторов, и это обычно красиво.
Смеяться над стихами или иначе обсуждать стихи членов жюри тоже считаю абсолютно нормальным явлением - совершенно справедливо интересоваться "а судьи кто?".
Иногда бывает так, что некоторым членам жюри приходится рассматривать произведения большего масштаба, чем способны принять их мозги.
Иногда члены жюри пишут хуже или просто плохо пишут.
Или пишут то, что не входит в круг твоих пониманий о хорошей поэзии.
Это не секрет, это бывает нередко, и что с того, что участники заинтересуются творчеством жюри?
Лично я для этого и опубликовала несколько своих стихов здесь перед началом судейской работы. Участники должны иметь представление, кто будет рассматривать их работы, и если судейский уровень не впечатляет, вовремя отказаться от участия.
Но.
Всё надо делать красиво, друзья.
Уметь чувствовать момент, уместность, уровень своей писанины. Уметь чувствовать, когда ты выставляешь на посмешище саму себя.
А стихи жюри - что им будет? Переживут, подумаешь. :)
Отзывы
Элис02.06.2020
Да, зерно истины есть в ваших словах. Во всем нужна мера.
Тамара Караганда02.06.2020
Бесит, когда все судьи муссируют одну и ту же строчку, а к юмору, втч и пародия отношусь нормально
Чаузов Борис04.06.2020
Тамара, а меня бесит, когда горе-модераторы, полагаясь на свой "тонкий поэтический вкус", пропускают в конкурсы всякую хрень в то, время, когда вполне приличным стихам дают отвод. В данном случае я говорю не о ГЛ, а о картине в целом.
Тамара Караганда04.06.2020
Синоптик, ну это как раз выбор модераторов, им видней что они хотят видеть в своём конкурсе
Чаузов Борис04.06.2020
Тамара, равно как и выбор судей, какую им строчку муссировать в той или иной работе не смотря на то, что кого то это может взбесить.
Тамара Караганда04.06.2020
Обычно люди понимают с первого раза, зачем писать 10 раз по числу судей
Чаузов Борис04.06.2020
Тамара, не знаю, как Вы пишите комментарии, а я, обычно, не имею привычки перед тем, как оставить свой комент, читать, кто и что там написал до меня. Иногда читаю, но чаще, всё же, нет.
DollElectriquePsychedelics02.06.2020
Думаю, ещё важно то обстоятельство, что в конкурсах участвуют тексты, а не авторы. Причём добровольно.
Пародия же - это уже нарушение приватности. Но и она допустима, если пародия рождена для диалога, а не для глума.
К сожалению, большая часть авторов считает, что с головы текста свободно можно пересесть на шею критика/читателя/судьи, а ведь критик говорит не об авторе, а о тексте. Конкурсном тексте.
И тут, уверена, недопустимы эта: а ты где училась, а ты что писала, да у тебя помойка а не стихи, ты из зависти..." - сто раз писали - если критик не умеет писать, не значит, что он не разбирается.
Но я скажу так - ни разу я не встречала обиженного критикой автора, который похвалил бы что-то из творчества критика.
А значит любая объективность эфемерна. "Любой, кто ругает моё - мой враг!.
Вот и весь сказ.
Елена Наильевна02.06.2020
DollElectriquePsychedelics, всё допустимо, что не выходит за рамки правил места, где мы находимся.
Всё, что допускает модерация сайта, то и допустимо.
На чужой роток не накинешь платок.
Но
ты можешь рулить собой - своей реакцией, своими симпатиями, своими действиями.
И попробуйте сначала "пересесть на мою шею", прежде чем об этом говорить.)
DollElectriquePsychedelics02.06.2020
Елена Наильевна, на Вашей шее уже сидят). Вы уже вплелись в сайт. Шах и мат). Второй блог за день - и всё. Вот Вы уже и оседланы))).
Елена Наильевна02.06.2020
DollElectriquePsychedelics, ахаха, ладно, сдаюсь, этот матч выиграли вы)
Part1sanka02.06.2020
DollElectriquePsychedelics, на самом деле, я считаю, что сайту будет гораздо больше пользы от участия Елены в сайтовской жизни, чем Елене пользы от сайта... Разве что интерес все же победит. Хотелось бы. Ибо на сайте есть много интересного. Тот же СПР сейчас стартует.
Елена Наильевна02.06.2020
Алёна, спасибо за комплиман)
DollElectriquePsychedelics02.06.2020
Алёна, так и я о том. Человек отдаст себя... А кому? Тем, кто толпой сейчас требует у неё диплом или уважение, - этим, чтолэ, себя дарить?)
СПР... Там очень-очень крепкие ребята, не признающие чужого мнения. Зачем Наильевне туда соваться? И в качестве кого? Принять её текст - не примут. А комментарии "чужих" там отрицаются, как класс. Как и вообще "чужие").
Не, - мне было бы очень приятно, если бы Елена поработала на Поэмбуке, была бы его автором, критиком, добрым организатором, как Вы.
Я просто боюсь, что это иссушит её, и обойдётся слишком дорого. А в остатке всё равно будут непримиримые оппоненты.
Part1sanka02.06.2020
DollElectriquePsychedelics, оппоненты будут всегда. Меня тоже далеко не все "долюбливают" ))
Главное, чтобы был интерес.
Нейромодуль02.06.2020
Алёна, если оппоненты исчезнут, всё вымрет в тихое
болото.
Нейромодуль02.06.2020
Интересная и смелая позиция. Будет любопытно посмотреть на реализацию)
Дело в том, что рядом с присущим хамством (чего уж греха таить) заметных и не очень авторов, существует обширнейший хор нетерпителей стёба, юмора (как это ни странно), иносказательности, дружеских подначек, а уж пародия - так та ваааааще должна быть "доброй и с душой, показывающей силу и красоту оригинала".
Еще довольно приемлимо многим местным светочам снисходительно хихикать над любым, но... очень-очень сильно, до истерик, и требований банов, реагировать на любой юмор в свой адрес.
К примеру (на правах саморекламы), мой "слэнговый словарик поэмбука" в местных лицах "прожил" пару часов, повеселил кучу народа, после чего был заперт посмертно по жалобе филолога-собаковода. Хотя ничего обидного не содержал, лишь правду, разбавленную юмором и желание освежить атмосфЭру.
А так-то - "нам юмор строить и жить помогает" ) (но кого-то разрушает) )))
Елена Наильевна02.06.2020
"заметные" авторы))
Я никого почти тут не знаю, мне по барабану чья-то призрачная заметность, чьи-то разрушения,
я просто наблюдаю и, как в сказке, "одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится". :)
А что вы подразумеваете под словом "реализация" в данном контексте, Юрий?)
Нейромодуль02.06.2020
Елена Наильевна, под "реализацией" я имею в виду конкретные демонстрации. Не только ваши (я так понимаю, что далеко не факт, что они будут), но более тех, которых подтолкнёт эта ваша запись.
В принципе, такое явление было всегда, но... Либо явно "насмешка" настолько низкого качества, что более "подставляла" насмешника, чем сам объект. Либо - вызывала зачатки скандала и почти молниеносную реакцию Администрации на жалобу "обиженного", выражающуюся в блокировке пародии, а то и временном закрытии в бан самого обидчика. Формулировки до смешного - цитирую "Причина: Оскорбления пользователей сайта."
Кстати, "заметные" либо наличием рамочки принадлежности к Клубу (а сейчас и еще Лиг каких-то), либо примелькавшиеся в критике, конструктивных, и не очень, высказываниях. Т.е. заметные - в прямом смысле)). Поскольку незаметных так сразу и забываешь )))) Да вы уже сами должны были заметить хоть несколько "гневноскипящих фило(кино)логов". )
Елена Наильевна02.06.2020
Юрий, со сколько-нибудь действительно заметными людьми я постаралась сразу вступить в контакт, остальное слилось в общую безликую массу.
А уж шутка, пародия, насмешка - ооо, это мой любимый жанр общения, потому что это самый быстрый способ понять интеллектуальный уровень собеседника и\или совпадение наших взглядов на мир - не нужно тратить лишние минуты на то, чтобы вникнуть в суть, впредь можно просто не тратить время на чтение реплик не внушивших доверие в этом смысле ников,
а потратить его на что-то более интересное.)
Нейромодуль02.06.2020
Елена Наильевна, полностью соглашусь!
DollElectriquePsychedelics02.06.2020
Там речь и намёк на меня и ситуацию, когда я вступилась за девушку (или женщину), которую троллит целая толпа пародистов. Причём стебут по полной именно толпой. У всех из них она в чс, глумятся над каждой буквой и словом.
Т. е. пользы этой девочке они не приносят. Она без гонора, плачет, что только начала писать. Но толпе зрелых тётек и дядек плевать. Они не закоренелого гордого графомана стебут, а издеваются над начинающем автором, кайфуя и травя её.
Именно потому шутка должна помогать понять себя, мир, увидеть что-то весёлое, а не заставлять человека плакать и биться в бессилии. И от взрослых тёток и старых дидов такое коллективное издевательство... Мерзко видеть.
Могли бы помочь, но троллят.
А Ваш собеседник выше это всё оправдывает какими-то свободами.
Елена Наильевна02.06.2020
DollElectriquePsychedelics, в этой ситуации действительно много свобод.
Например, заигнорить тех, кто тебе не нравится.
Или покинуть то место, которое тебе не нравится.
Рулить собой.
Но не пытаться рулить действиями других, если нет рычага воздействия на них.
DollElectriquePsychedelics02.06.2020
Елена Наильевна, рычаг, увы. всегда у толпы, в сплоченности.
Мне очень нравится, как Олег Даль охарактеризовал провинциальные театры и вообще многое, цитирую:
"Находимся в кризисе от столкновения с непролазной бесталанностью и абсолютным непрофессионализмом... Малокультурье — суть, обязательно мещанство. Воинствующее мещанство, непременно мини-фашизм — все это, вместе взятое — есть нынешний театр." - нынешний театр можно заменить очень, увы, многим.
Уходить - можно, да. И бороться с ветряными мельницами можно (нет). Только рычаг воздействия часто упирается в авгиевы конюшни, которые невозможно разгрести ни одним рычагом.
Чаузов Борис02.06.2020
DollElectriquePsychedelics, и что Вам помешало вступиться за униженную и оскорблённую девушку, вывесив свой обличительный пост в Альбом. Если всё то, что Вы только что тут произнесли, является правдой, то, поверьте, на защиту девушки встало бы пол сайта. Не говорите, что у нас всем на всё плевать. Есть на этом сайте немало пользователей, не растерявших человеческие качества.
Нейромодуль02.06.2020
Синоптик, к сожалению это не её сфера интересов. Тут попытка занять место уходящей на фейсбук ))) Каждому своё.
DollElectriquePsychedelics03.06.2020
Синоптик, опубликовала в Дневнике. Яровский там тоже отметился (уже забыл). никто не пришел на защиту. Наоборот, один глум и попытки указать на место...
Поссорилась с модераторами, была откровенно ими послана, поскольку "администрация не станет заниматься вытиранием соплей каждому".
Вы можете что угодно олбо мене думать - что сделала, то сделала. Реакцияи на меня и на мои дела всегда одинаковая. И конечно я виновата).
Степанов Андрей02.06.2020
Рад, что Вас зацепил Поэмбук. Увлекательный сайт. Мне интересно Ваше мнение. Тем более в конкурсе оно почти всегда совпадало с моим. Приятно, когда человек умеющий писать поэзию, ещё и умеет говорить то, что думает, а не то что надо.Удачи Вам, будете Вы на сайте или нет, не важно. я и так знаю где Вас можно почитать.
Елена Наильевна02.06.2020
Андрей, спасибо вам!
Будем знакомы.)
Степанов Андрей02.06.2020
Елена Наильевна, Будем!
Юлита СНежная02.06.2020
Во-первых, насмешка может быть способом критики.
-------------------------
А давайте поговорим. Вы имеете определенную внешность. Как Вы считаете, насмешка над Вашей внешностью может быть способом критики?
Серёжкин03.06.2020
Юлита СНежная, Всем пародируемым хочется пожелать спокойнее к этому относиться. От них ждут определённой реакции, а надо просто не давать повода, чтобы толпа повеселилась за их счёт. Тот, кто пародирует, уже сам находится в стрессовой ситуации, потому как ему надо выплеснуть на кого-либо свою агрессию. Ведь ничто иное его на это и не провоцирует, как только внутреннее раздражение от кого-либо. Пусть он сам с этим раздражением внутри себя и остаётся, когда он таким способом не достигнет результата, и не сможет разрядиться. А ирония - это хорошо, когда люди взаимообразно понимают мотивы оппонентов, и могут и сами посмеяться над собою, что сразу снижает градус накала взаимоотношений, потому как, надо понимать, что и любой насмешник сам боится попасть в такую же ситуацию, когда смеяться уже будут над ним. Посмотрите "Форму голоса". Поучительное аниме про взаимоотношения.
Юлита СНежная03.06.2020
Серёжкин, Вы не знаете, как приятно доставлять радость другим) И как жаль тех, у кого нет больше поводов посмеяться. Да, о психологическом типе и проблемах внутреннего недовольства, агрессии пародистов и их способе защиты, следует написать отдельно.
Серёжкин03.06.2020
Юлита СНежная, Согласен: радость доставлять приятно. Именно потому я и стараюсь не обращать внимания на чужое творчество. Что автор написал... нравится ему это?.. ну и хорошо. Оценивать и вовсе не обязательно. Но если автор сам напрашивается на оценку жюри, то кол ему от жюри поставить можно, чтобы автор в будущем был поумнее. А любая попытка доставить кому-либо душевный дискомфорт - это происходит только от чувства собственного дискомфорта. Но и опять повторюсь: не хочет человек быть оцененным - пусть на оценки не напрашивается, а вот если ему так важны чужие оценки, то это уже его личные проблемы, когда получается, что человек собственную самооценку производит лишь на основании чужого мнения, а сам он ни на что уже не способен. Это его личный конфликт, и пусть он вначале разберётся сам в себе, а потом уже выходит в люди.
Юлита СНежная03.06.2020
Серёжкин, но коли мы уже заговорили о насмешках, то наверняка это и о пародиях в том числе.
Дело в том, что никто не просит пародистов писать пародии, правда? Кто их просит давать оценку чужому творчеству? Что касается конкурсов, то уважающий себя автор, попросту не пойдет туда, он сам себе цену знает, ему не нужны чужие оценки. Тем более на тех условиях, что там есть, где у судей нет Кодекса этических норм поведения. Я уже здесь у кого-то писала, что конкурсы - это клуб садо- мазо : одни то и дело норовят оскорбить, обидеть и унизить , другие выступают в роли терпил , жертвы. Скажете, что так нет, но я же вижу, сколько обиженных оттуда выходит и что они пишут.
Как можно принижать настолько творчество, если кто-то его пропустил в этот конкурс? Если пропустили,то уже нужно уважать это решение того, кто данное стихотворение посчитал достойным.
Серёжкин03.06.2020
Юлита СНежная, Ну пишут они пародии. А их друзья те пародии лайкают. Ну что теперь делать? По сути же, пародия только тогда может быть хорошей, когда она лучше оригинала. А написать всякую чушь, выдавая это за пародию... да сколько угодно. Побольше спокойствия. Всё равно, через полгода никто уже об этом и не вспомнит.
А обиженные в конкурсах если и обижаются,то снова прут туда косяками, надеясь на то, что в этот раз им повезёт. Ничему они не учатся. А кто пропустил, тот тоже исходил из своего вкуса или приятельских отношений. Отнюдь, чужой вкус - это уже не свой собственный. Что тут сложного?
Cript1303.06.2020
Мы все, увы, несовершенны. Эту аксиому следует помнить всегда, и особенно тогда, когда мы толкуем о несовершенстве ближнего своего.
Допустимо ли судье высмеивать стихи участников конкурса? Да, допустимо. В смысле — не запрещено. Как не запрещено в театре шумно и долго сморкаться, зевать и обмахиваться сложенной газеткой. Тем более, когда хочется.
Но надо ли?
Вот вы говорите, господа, что насмешка может быть способом критики. Конечно, может. Но не самым лучшим. Если хромает рифма, шаблонные образы, смысловые нестыковки, то сказать об этом следует прямо и убедительно, порой жёстко, как это делали и делают Полина Орынянская, Сергей Черсков, Ира Чуднова. А не со смехуёчками и перемигиванием.
Судья не должен приходить на конкурс как на сафари, потешиться ружьецом. В противном случае он не судья, а, извините, тролль, который намеренно заводит людей, чтобы потом угорать со смеху, глядя, как их плющит и колбасит.
Юлита СНежная03.06.2020
Cript13, Вы видимо не слышали о судейской этике и Кодексе судейской этики.
Cript1303.06.2020
Юлита СНежная, А причём тут судейская этика?
Юлита СНежная03.06.2020
Cript13, притом , что есть Кодекс судейской, судебной этики, есть этика для профессиональных журналистов. Есть правила поведения судей или журналистов, ведущих журналистские расследования. И почему нет правил для этих судей, если они себя такими называют?
Серёжкин03.06.2020
Cript13, А Вы думаете, что их стихи настолько идеальны, что там и обоснованно придраться будет не к чему? При желании, кропотливо и въедливо вникнуть лишь. Точно так же и в конкурсах, гляжу я удивлённо на кем-то отобранное, и только нежелание причинять кому-либо душевные страдания и останавливает от комментирования и оценивания, потому как, там и так хватает тех, кто отыщут ошибки, а "угорать со смеху" можно и пассивно.
Юлита СНежная03.06.2020
Серёжкин, отвратительны конкурсы по определению. А судьи кто? Их, нечитаемые книжки, пылятся все средь книг других. Кто их здесь выбирает?
Серёжкин03.06.2020
Юлита СНежная, Так и не обязательно всему давать оценку, когда просто надо понимать - а есть ли на это спрос? Спроса сейчас мало абсолютно на всё, потому как, развлечений явный переизбыток.
Юлита СНежная03.06.2020
Серёжкин, и не оспорить, действительно предлагающих больше, чем покупающих.
Юлита СНежная03.06.2020
Во-вторых, насмешка может быть оформлена в виде пародии или произведения по мотивам, и если пародия хороша (не ниже уровня исходника), это всегда тандем двух авторов, и это обычно красиво.
----------------------
Там выше было про во-первых. А теперь про во- вторых. Пародия хороша? А когда хороша пародия? Изложите свои мысли. Если ты у пародиста в ЧС , а твое стихотворение является основой для его пародии, то это была его благодарность или свинское отношение? Может это Вы назовёте дружелюбием? Тогда как может быть хорошей пародия, если цель ее недружелюбие, враждебность?
Людмила09.06.2020
Некоторые авторы воспринимают даже небольшие замечания,
как издевательства над стихами. Кричат потом по несколько
дней, что их троллят и вообще жить не дают.
Если натуры такие чувствительные и нежные, то нечего тогда
выставлять свои стихи на всеобщее обозрение.
Если отзыв не нравится или считаете его неконструктивным,
то не обязательно отвечать. Можно и промолчать.
Насчет отзыва в шуточной форме согласна, можно и пошутить.
Только лучше ставить скобочки, а то не каждый понимает шутки.
Многое зависит от ЧЮ.
Спасибо, что подняли эту тему!
Елена Наильевна09.06.2020
Собака лает - ветер носит.)
Людмила09.06.2020
Я очень рада, что Вы на поэмбуке.
Знаю Вас давно по стихам.ру.
Пусть обижаются на критику, но Ваша
критика конструктивная!
Удачи Вам и всего наилучшего!
Елена Наильевна09.06.2020
Людмила Степановна, спасибо!
И вам всего самого доброго!
Обидеть кого-то задачи не стоит, но называть вещи своими именами требует то дело, к которому я отношусь серьёзно.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

