Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Мелькир


Отзовики, отзовитесь!

 
7 апр 2020
Когда-то давно, когда ещё не было вселенской экспансии интернета, когда интересные мультики или остросюжетные фильмы показывали по телевидению только раз в неделю, по выходным, в ту далёкую пору основным источником знаний и развлечений являлись всевозможные бумажные издания. Книги, журналы, газеты — этим пестрили киоски союзпечати и книжные магазины посолиднее. Правда, что-то экстраординарное там не представлялось возможным купить, приходилось доставать через знакомых, используя связи. Но нас ничто не останавливало.
 
Так вот. Помню, что в те дивные времена моего детства с неудержимым искренним наслаждением мы делились впечатлениями от прочитанного. Книги вызывали бурю эмоций. Иногда мы и сами придумывали истории, давая продолжение любимым героям.
 
Да, книги хорошо прокачивали мускулатуру воображения. Сейчас же, во времена обилия разнообразной информации, литература приобрела новые формы, одной из которых и является сетература. Но речь сейчас пойдёт не о ней, точнее, о ней, но разберём только один аспект.
 
Наблюдая за жизнью сайтов, где собираются любители почитать и любители предоставить на показ своё творчество, я заметил, что люди разучились писать отзывы. Да, такие вот как раньше, где искренне делились эмоциями, которые вызвала работа.
 
Почему-то сейчас многие возомнили себя экспертами, которых не интересует суть. Часто мелькают странные, абсолютно бессодержательные и скучные отклики, которые не несут пользы ни автору, ни его читателям.
 
А ведь каждый автор ждёт именно диалога от читателя. Но беседа на таком уровне не всегда складывается. Я даже создал классификацию таких вот, вызывающих непонятные эмоции, отзывающихся. Спешу поделиться.
 
Итак, наверное, самый распространённый на просторах сетераурных сайтов вид «Восхвалители». Чем же он примечателен? Восхвалители напоминают мне чем-то приглашённых на похороны плакальщиц, цель которых вызвать эмоции у гостей. Да, плакальщицы реально способны вышибить слезу своим пением. А вот Восхвалители призваны всячески преподносить и нахваливать автора, какие бы на самом деле ни были его работы.
«Здорово!», «Понравилось!», «Как классно! , красиво! , замечательно! (нужное подчеркнуть)» — это всё примеры отзывов Восхвалителей.
 
Но, если честно, то они мало содержательны для автора. Конечно, даже кошке доброе слово приятно, но тут… Зачастую даже не понятно, читал ли этот человек произведение. Ибо больше похоже, что он пришёл потусоваться, заявить о своём присутствии и неравнодушии к творчеству автора, особенно, если автор значимый на сайте.
 
Так что, увы, но подобные бессодержательные отклики практически равны их отсутствию.
 
Следующий вид — это полная противоположность предыдущему «Вечно неудовлетворённые». Такие люди в большинстве случаев пишут гадости. То одно им не понравилось, то другое. Они, словно баба яга, всегда против всех и против всего. Они довольны только тем, что делают друзья и знакомые. Остальное является непотребством, недостойным великих личностей.
 
Но есть и иные, я их характеризую как «Критик на всю голову». Таких хлебом не корми, а не мешай дать совет. И совсем неважно, а нужен ли он, этот совет, кому-то или нет. Это уже дело десятое. Зачастую представители данного вида, возомнив себя, как минимум, магистрами по филологии (а на деле иногда имея три класса церковно-приходской), нацепив соответствующую мантию, бросаются в неравный бой со скверной, которая охватила сетературу.
 
Доказать, что они неправы, в большинстве случаев просто невозможно. Ибо это оными воспринимается, как неприятие критики критикуемыми. Выходит замкнутый круг.
 
Ещё имеется такой, на мой взгляд, самый загадочный вид «Нежданчик». Подобные отклики всегда вызывают у меня недоумение и лёгкий ступор.
 
Например, «А буяет — это Ваша находка?», «Сражать — звучит некорректно», «Во втором абзаце после третьего слова не закрыт деепричастный оборот». И это всё, что они могли выдавить из себя, прочитав большой текст!
 
Тут сразу нехорошие мысли начинают одолевать: «А здоров ли комментатор? Может, у него температура, бред». Ну или же думал-думал, не знал, что написать, не удержался и… разразился детской неожиданностью, получился нежданский нежданчик.
 
Вот такие бродят загадочные, смешные и всякие комментаторы по полям сетературы. А ведь так хочется видеть в гостях ранее так многочисленный, а сегодня почти занесённый в красную книгу вид «читатель разумный обыкновенный», который искренне поделиться своими впечатлениями по смыслу, не выдёргивая из контекста, не выискивая огрехи, а просто выразит солидарность в том, что он с автором на одной волне.
 
А что скажете вы, дорогие читатели, знакомы ли вам упомянутые выше виды, либо же в заначке имеется пара своих? Делитесь!
 
Отзывы
07.04.2020
Кир, делиться этой фигней - места не хватит. От "надо с больших букв начинать строчки в стихе", до "автор, как можно писать без знаков препинания". От "с оригинальным текстом незнаком, но мне нравится перевод", до уберите последнюю строчку, а в предпоследней поменяйте первое и пятое слово местами". Не говоря уже об обвинениях автору в грехах персонажей) Так что "ничо тут не понял" - детский лепет) И да, Класс! Пишите ещё, автор! Успеха Вам в творчестве.
Мелькир07.04.2020
Timur, эээ. Это или "вечно неудовлетворённые" или "критеГи на всю голову". ))) А вот "ничо тут не понял" - это уже новый зверёк - нипанимашка. ))) Аффтар пастареца, если не сдохнет от работы, аки конячина ломовая. )
07.04.2020
Ой, да. Иной раз читаешь отзыв и понимаешь, что он универсальный - подходит под любую прочитанную (или скорее даже непрочитанную) работу. Никакой конкретики, только общие фразы, не несущие в себе никакой, по сути, информации для автора. И ещё есть такой вид отзывательства - написать комментарий на комментарий кого-то другого, ни словом, ни пол словом не затронув саму работу. Словно этот комментарий более важный, чем работа, на которую он писался. Вызывает недоумение.
Карантино, бывают комментарии, о которых интересно высказаться. Бывает, что интерес к диалогу выше интереса к предмету, породившему диалог. О чём тут горевать? Автор не обделён — чем больше комментариев под его работой, тем выше вес работы — так работают сетевые алгоритмы. А заставить людей писать то, что нравится автору, нереально. Тогда вообще писать перестанут. Нам шашечки или ехать? Если нужны красивые комментарии — нужна система премирования за красивые комментарии. Чтобы комментатор получал виртуальные медали и ордена, а в идеале — монеты на счёт. Вот это уже мотивирует «не болтать ерундой».
Майрон08.04.2020
Талиессин Ил-Лиорве, бывает всякое, никто не спорит с этим. Но есть и "НО". Соглашусь, что есть авторы, которым важен просто шум под работой и не важно, какого цвета он, касается флуд работы или вообще пошел далеко мимо. Главное - просмотры и плюшки от них. А ведь далеко не все авторы на это падки, согласитесь. Важно узнать реакцию именно читателя, а не флударастов. Что поняли, что увидели, какие мысли возникли, важен, как теперь модно выражаться - фидбэк. А если его нет... тогда возникает вопрос - а нужно ли вообще писать, если совершенно нулевой интерес к самой работе? Вот в чём вопрос. Если пришли потусоваться, отметиться и поставить маячок - "я тут был", ограничившись одним словом или вообще без него, как это автору "прочитать"? Какие выводы для себя сделать? А по поводу вашего комментария ниже, скажу, что чтобы вылечить болезнь, важно поставить верный диагноз - узнать т.с. врага в лицо)
Карантино, пожалуй, резонный вопрос: нужно ли писать, если читателю не интересно? Но резонно и обратное: нужно ли ориентироваться на интерес читателя, когда пишешь? Думаю, первое побуждение для творческого акта — сделать крутую вещь. Затем — чтобы вещь полюбили. Но если сразу не очевидно, что полюбили, говорит ли это о том, что вещь вышла негодящей? Может, нужно время, чтобы найти своего ценителя. Или ценитель не там водится. Единственное, на мой взгляд, твёрдое основание творить — это авторская мера красоты. Остальное вторично. И никто не гарантирует, что случайный комментатор будет сопереживать или обладать достаточной компетентностью, чтобы автор с ним спелся. Если это пугает или мешает — лучше, наверное, вообще не писать. Ведь как читатель поверит работе автора, если автор не верит в свою работу? Это что касается обратной связи. А если говорить о диагнозе, то анализ проблемы — дело лукавое. Может выясниться, что есть просто общество, существующее в условиях информационного бума, когда блиц-реакции на контент — нормальное явление. Для серьёзных дискуссий и критики нужны другие условия, нежели пролистывание ленты в пути между работой и ужином. А большинство из нас подобным образом контент и потребляет.
Майрон08.04.2020
Талиессин Ил-Лиорве, есть очень хорошее выражение: лучше писать для себя и потерять читателя, чем писать для читателя и потерять себя (с). Но, если посмотреть, на то, что и как предлагается и что и как потребляется (именно - потребляется), то многие действуют с точностью наоборот. И литературный фастфуд прочно укрепился. Хотя, наверное, так было во все времена) И вот тут ещё есть один момент, чтобы дойти до понимания для чего я пишу, автор должен получить свой собственный опыт "выхода в свет". В данном случае - свет сетературы. И обратная связь тут всё таки важна.
Карантино, выход в свет — дело хорошее, но кто, кроме автора, в силах ответить, для чего он пишет? Другие могут задать наводящие вопросы или предложить свои соображения. Но это их соображения. За нас никто не проживёт нашу жизнь, и мотивов ей не подберёт. Это дело личного осознания. Кроме того, получить полезный опыт выхода в свет затруднительно, если прежде не отдать себе отчёт, зачем это нужно. Чего мы хотим от публики и публикаций? Нужны ли нам только читатели, или ещё ориентиры и (не скажу профессиональные) грамотные советы? Это неодинаковые задачи с неодинаковыми решениями. Не говоря о желании заработать литературой.
Майрон08.04.2020
Талиессин Ил-Лиорве, опыт встречи с читателями, как раз и приводит (ладно - может привести) к выводам по теме: что я хочу и как этого мне добиваться. Ведь не секрет, что очень многие пишут и выкладывают на сайтах свои работы просто для тусовки и общения. Про какое заработать тогда может идти речь?)) Да и планы могут очень резко поменяться после "выхода в окололитературный свет")
Мелькир08.04.2020
Карантино, да. Впечатление, будто такие комментирующие создали себе шаблоны на все случаи жизни. ) Это тоже есть. В реале таких больше в гости и на приличные мероприятия не приглашают. Им неплохо пройти школу этикета. )
Чтобы писать развёрнутые и содержательные отзывы, нужно иметь свободное время и мыслить системно. Допустим, такой отзыв я написать могу. Но мне за это не заплатят и не добавят времени для моих собственных предприятий, творческих и иных. Поэтому часто ношу мысли и наблюдения при себе, чтобы они переродились во что-то самодостаточное. Это с одной стороны. Теперь с другой стороны. Вы, уважаемый Кир, перечислили ряд типажей. Посетовали, что они есть. Но сами не осмыслили их в заметке, то есть не подошли к проблеме системно. Не установили внутренние взаимосвязи между этими элементами общей картины, не предположили причину, почему они существуют и почему преобладают. Поэтому я, читатель, не вынес пользы из заметки — не узнал, что с этим делать и куда бежать. Значит, она по существу похожа на отзывы «нра — не нра». Вам поспешные и поверхностные отзывы не нра. Список можно продолжить. А что дальше?
Мелькир08.04.2020
Талиессин Ил-Лиорве, благодарю за внимание и потраченное время, всё-таки Вы написали весьма полноценный отзыв, искренне поделились мнением, что и есть основной ценностью для меня, как автора. По поводу осмысления вопрос спорный. Я не считаю нужным навязывать, то есть пережёвывать пищу, глотать, чтобы она подверглась обработке желудочным соком, а потом отрыгивать и давать эту массу людям. Мы всё же не пчёлы. Моя цель — дать пищу для размышлений, что с ней делать дальше, решает каждый сам. А пользу искать следует не на сайтах развлекательно-литературной направленности, а на экономических порталах или, что ещё лучше, на реальных семинарах, которые подразумевают определённые вложения. Ведь польза — субстанция, не любящая халявы. )
Я, как отзовист, отношусь ко всем упомянутым категориям отзовистов, а ещё я пишу отзывы тем, кто не откликается на мои постоянные отзывы, немножко обидно, но они же гении...
Майрон08.04.2020
Татьяна, каким бы гений гениальным не был, но вежливость никто не отменяет. Я так считаю.
Твентин, если перекинуть мостик от вежливости к теме, напрашивается связь: кто то написал отзыв на мой опус, будучи вежливым, я не только благодарю, но и в ответ захожу на страницу к "отзовисту", испытывая при этом искреннее чувство интереса к творчеству того, кто меня не отвергает, как минимум. Так постепенно образуются сообщества, внутри которого свои правила, а если по теме - взаимозависимости. Многие, большинство, гуляют сами по себе, но в вежливости себе не отказывают. Точно так же, как в обществе в целом, сообщества стремятся управлять ситуацией, как допустим, в государстве, так и на отдельно взятом сайте. Вот вам и вежливость... Можно проследить и другие "цепочки" в причинах поведения. На всё есть своя причина. Другое дело, кроме констатации факта, внести предложение, например: удалить связь между количеством отзывов и рейтингом. Отношения изменяться в пользу творческих связей, в какой то степени...
Майрон08.04.2020
Татьяна, как ни крути, но виртуальный мир - отражение реального и окололитературные сайты так же отлично показывают срез общества в реале. Есть сообщества и группы по интересам в реальной жизни, будут, естественно, они и на сайте. Люди просто не умеют жить иначе, ну, скажем, не все, но большинство, так точно. А если автор интересный, то какая разница, ходит он в ответ или нет, не за ответные посещения мы читаем ведь. А потому что нравится. А те кто ждёт ответной реакции в виде ответных лайков... тому не работы интересны, а тусовка, мне так кажется.
Карантино, так то оно, но если учитель не спросит ученика, не выслушает его, последний рискует (не факт)не вырасти. Иной раз подсказки хоть малой хочется, к примеру) допустим я два дня назад запойно прочитала весь конкурс клубников и комменты оставила всем почти развёрнутые, не от того, что уверена, что им важно моё мнение( кто они и где я)), а чисто по-человечески что ли, клюют порой ни за что, недобро, а хорошего не скажут. Грустно и несправедливо. Я больше добрая и пишу несильно, не мастовито, но ведь и на добре поднимается. Вот дети. Они не знают и не думают о том, а они и есть наши самые главные Учителя и индикаторы душ! Так и любой отзовист, не имеющий звания важен! И пусть одно слово скажет, а если искреннее...я буду рада! Разговорилась я тут) кто меня спрашивал??)))
Твентин. да, тусовка в дуэлях, тусовка в конкурсах и т.д. и т.п., а творчество, как побочный эффект.
Мелькир08.04.2020
Татьяна, лично я стараюсь всегда отвечать на отзывы. Бывает, по невнимательности не отвечаю. Я благодарен за внимание к творчеству. Сам стараюсь писать отзывы не в ответ, не ради чего-то, а по велению сердца, когда есть что сказать. Ведь, покупая в магазине книгу, возможно, восхитившись ею после прочтения, даже если и напишем отзыв автору, навряд ли получим ответ. Но ведь это нормально.
А я пишу и потом думаю, а нафига это автору надо, мнение моё?) А вот если автору пишут своё нахлынувшее воспоминание...это что?)) Флуд? Спам?
Галина, может затронутая струнка? ) Возможно, Вы всколыхнули нечто важное из прошлого? )
Кира, лично мне очень приятно читать что-то больше одного-двух слов))) однозначно! И приятно узнать, что не только мне)) а я, если только не бегу, пишу обстоятельные и вдумчивые отзывы. Если кого раздражают такие, тоже хотелось бы знать.
Майрон08.04.2020
Галина, флуд и нахлынувшие воспоминания по прочтению работы автор точно различит) И да, если хочется написать мнение, писать надо, уверена, почти всем интересно читать отзывы. В противном случае написали бы в личной информации: "Отзывов не жду!" ;)
И я так думаю!) Хотя не всегда прежде прочтения работ читаешь информацию об авторе, чаще это остаётся на десерт, когда автор увлёк своим ораторским искусством, так сказать))
Майрон08.04.2020
Галина, удалить всегда можно))))
Карантино, а нужно ли? Удалять? Да и писать, чтоб удалять...нееее)))
Майрон08.04.2020
Галина, "можно" и "нужно" очень редко пересекаются))
Карантино, жизнь вообще сложная штука)) здесь вопросов больше, чем ответов. Но я чаще предпочту ответить за каждое моё слово))) лучше получить, чем изменить себе)))
Мелькир08.04.2020
Галина, это просто фидбек. И мне, как автору, всегда приятно, если пишут отзывы по теме. Даже если пишут несогласие с моим виденьем темы, но в уважительном ключе.
Лего, а мы тут, как Маша к медведям, забрели к Вам в избушку, да и попримеряли всё что под руку попало, все ипостаси отзовиков. Уютно тут у Вас, Кир! Спасибо за гостеприимство! Здоровья Вам!
Мелькир09.04.2020
Галина, спасибо! Я, в отличие от медведей, всегда госям рад. Особенно, если гости вежливые да искренние, таким и хлеб-соль вынести радость будет.
Кир, всё в точку) Улыбнулась. И вспомнила один из подвидов. Как-то ко мне повадилась ходить одна просветленная женщина. Да-да. Именно такая. Постигшая что-то там, обычным стандартным юзерам пока не открывшееся. Всё бы ничего, пусть ходит, читает и оставляет свои комментарии. Я с огромной радостью читаю любой отклик, понимаю, что зернышко узреть способен человек даже в мешке со слащавой или пресной гречихи. Но она начала полемизировать с моими ЛГ в стихотворениях и доказывать им, что есть бог, а они, глупые, чего-то вопросы задают, размышляют... Потом было продолжение. Она читала все мои записи а Альбоме и чуть ли не кричала им: покайся, грешная. Милота такая. А потом она исчезла... Света всем)
Мелькир09.04.2020
Иванна Дунец, спасибо! Рад, что улыбнуло! О! Просветлённые — это отдельная неприкосновенная каста. С таким лучше в полемику не вступать, ибо это будет бой с гидрой: ты ему слово — он тебе целую проповедь. ))) Исчезают такие только тогда, когда не находят абсолютно никакой реакции в свой адрес, тогда они идут со своей миссией дальше, желая найти более подходящую паству. )))
Лего, вот точно) Я ответила ей всего один лишь раз. Первый. Попыталась объяснить, что иногда лг не нужно ассоциировать с автором стихотворения или рассказа. Но лучше бы промолчала. Покайся было самым не страшным) Хорошо тогда ещё была возможность на пб удалять подобные опусы из-под своих произведений. Сейчас нет. Конечно, улыбнуло) В избранные забрала. Пусть почитают)
Мелькир09.04.2020
Иванна Дунец, да, зря. Надо было просто промолчать. ) Мне тоже не нравится, что нельзя удалить отзывы. Бывает, такое понаписывают... И жаловаться как-то не хочется, но и созерцать это под работой неприятно, и удалить нельзя. (
Ещё как знакомы, у меня половина комментариев (если не больше) такие. Чуть-чуть греет, что человек вообще пришёл и прочитал, но... Но. Иногда расстраивают. Согласна на не слишком суровую и вежливую критику, потому что знаю, как далеко мне до Олимпа. Восхищение пугает)) Я сама за два года чуть меньше сотни комментариев написала. Смею надеяться, что они имеют какой-то смысл. Негативных нет – я не понимаю их назначения. Не нравится, пройди мимо и больше не трогай. Нравится, так расскажи, что же именно. Может быть, чего-то действительно хорошего у меня и не получается, но я старалась передать то, что чувствовала при прочтении той или иной вещи.
Мелькир09.05.2020
Ариадна, благодарю за отклик! Главное, это эмоции читателя. Лично я уверен, что отзыв должен быть отзывом, а критика - она же анализ произведения, с выдилением позитивных и негативных сторон работы, с возможными советами, как автору сделать работу лучше, это критика. Отзыв же - это просто мысли, ассоциации, впечателния читателя от произведения. Конечно, впечатления могут быть и негативными, читатель может быть в корне не согласным с авторским мнением. И это тоже можно подать в отзыве, но уважительно, без претензий вроде "есть только моё мнение... и неправильное". ) А Вам желаю заинтересованных читателей и приятных отзывов.
Лего, спасибо! И Вы, надеюсь, будете чаще встречаться именно с эмоциями) Уважение – на первом месте. Не делай другому того, что себе...
Конечно знаком! Вы подняли довольно больную тему...Главное, что отличает все эти виды и подвиды таких комментаторов,- полное равнодушие к написанному автором произведению. А ведь он выставляет самое сокровенное, душу свою, можно сказать. И часто к этому равнодушию подмешано откровенное невежество и дилетантизм. Околотворческая среда, так сказать..И такое творится повсеместно на любых сайтах.

Звёзды

Суперзвезда