Елена Лесная
СПР. Хорошее и смешное
5 фев 2020

Комментарии болтливы – они выдают автора с головой.
Выбирайте себе фаворитов, а я второй день улыбаюсь комментарию Петры Калугиной под стихотворением "русский гамлет". Есть ещё любимые, но не скажу ;)
Да, Финнегана бы наградила за пару строк всем-всем-всем)
(иллюстрация - нэтостыренная)
• Застыв у края января
Финнеган
Первая по счёту - Анна Каренина, но у неё уже не спросишь. :)
Спарбер Александр
все эти застывания у края января...
почему день прольется на ладонь, как кофе, да еще растворимый? Чай с лимоном и то ближе. Впрочем, не знаю. Я кофе на ладонь не проливал.
Юразовский
как это - "не жди - я буду скоро" (возможно: ты жди...)
"Облака опустит город"- кто кого, что-то из уголовщины (как эти выражения по фильмам на слуху!)
Рифма: день - пустоте?? и где этот "первый по счёту" и кто он такой, чтобы у него спрашивать?
И как это "по пояс"? Да и концовка ошибочна: судьба - это что предначертано и должно произойти, а случайность - дело случая(будет-не будет?).
• Гравитация
Эсилов Селим
)) опять про кота и похмель. Мне нравится этот лейтмотив слякотного сезона. Мои пять Вам!)
Крупинин Александр
Бла-бла-бла.
Калугина Петра
Похоже на то, что автор просто отписался, отделался от конкурсной повинности. Платья-объятья, я поэт, а в небе тучка...
• Мыс Рока
Финнеган
Ишь ты, как всё сложно-то! :)
Элис
Вползал змеёй под гнёт чужих тиранов, - перебор в пафосене, слишком уж формально выразились.
Как вор, украв бесценные алмазы,
В таверне пьёт. - и тут как-то неудачно.
Финиш слаб. Не вытянул.
• Ступеньки
Финнеган
Душещипательно и щемяще, для жюри. :)
Бунка-Cан
сермяжная пастораль?
Спарбер Александр
Лубок, да. Но все-таки цепляет.
Калугина Петра
по сути, стихотворение двух строк, но каких!..
• Вечный снег
Финнеган
Оттепель, а ну-ка вмажь,
Чтоб растаял снег,
Потому что дворник наш -
Южный человек!
:)
Шведов Александр
А зачем дворник, да еще и испокон веков, сгребает в кучу снеговиков? Во дворах снег наоборот стараются разбросать, чтобы он быстрее таял.
Бунка-Cан
хорошо. осмысленное. проза.
Гонохов Игорь
В стихе много того, что уже где-то было, было, было, было... Но это не раздражает, стих-то ни на что не претендует. Он рассыпается, как снег, опа, и нет его...
Крупинин Александр
Два стихотворения: про дворника и про снег. Каждое само по себе.
Сафонов Владимир
Сюжетом не очень задело.
Спарбер Александр
Хорошая последняя строфа. Безусловно. Вначале не по-русски: сразу два деепричастия набросились на один глагол.
• русский гамлет
Натали де Карро
Заглавные буквы в названиях стран и имён? Не, не слышал!
Автор
голубушка!.. матушка!.. не корысти ради, а токмо волею пославшей мя постмодернистской музы!
Гонохов Игорь
Зря. Поэт без легко выраженной мании величия - недопоэт.
Крупинин Александр
Некоторые строчки очень хороши, финал в том числе. Но надо бы доработать. Череп Булгакова точно ликвидировать.
Спарбер Александр
Мне текст понравился однозначно. Хотя шекспиров бы я написал во множественном
Автор
Спасибо, Александр. :)
Не уверен, стоит ли клонировать Шекспира до множественного числа, разве что написать так: "чем среди шекспировских датчан".
Калугина Петра
Просто люблю тенденции подмечать... Кости ахматовой, череп булгакова, и в обоих случаях со строчной буквы... теперь если взгляд споткнётся о кадык пелевина или лодыжку полозковой, уже буду знать, в какую коробочку положить находку :)
Автор
Пелевин и Полозкова пока не столь велики, чтобы их препарировали для своих стишков современные авторы, но как знать, как знать... :)
Бирюков Игорь
Кто из нас не отметился «русским гамлетом»? Стройтесь по одному. Лично я в шеренге, где-то там в конце тридцать третьего ряда...
Долгановских Юлия
ээх, вот не комментирую нынче, охрипла немного, метафорически выражаясь, но здесь не могу удержаться - автор, поверьте, вы натурально ошибаетесь в последних двух строках)
• О себе
Финнеган
И правильно - усложнять не надо, ещё Уильям Оккам об этом говорил. :)
Гонохов Игорь
Возможно не уловил. Но пролетело мимо. Прочерк, как автор написал.
Шокол Юлия
жизнь проста - с этим сложно поспорить, да и стоит ли?)
• Крыло
Финнеган
Наивно это и смешно, но так легко моим плечам.
К началу дня несет меня мой дельтаплан, мой дельтаплан. ©
:)
Бунка-Cан
так и просится
Гонохов Игорь
Не сказать, что уж прям понравилось, понравилось. Но всё таки....
Рычкова-Закаблуковская Алёна
Понравилось. Пусть автора пеняют в легковесности) но стихотворение состоялось..
Шокол Юлия
нравится стрекозиная прозрачность стихотворения
• Ковёр
Бунка-Cан
хорошо. фугасное.
Крупинин Александр
Разгадывал, как ребус. Уголок старика Синицкого.
Элис
Кто-то находит гармонию в хаосе, кто-то ищет ее в кокофонии звуков и смыслов. Но я совершенно ясно чувстую - нет, не мое, не принимаю. 3.
• Ночи и воробьи
Финнеган
100500-е ностальгическое стихотворение. :)
Крупинин Александр
Всё о том же в тысячный раз.
Гонохов Игорь
Пусть в тысячный, но мне легло на сердце...
Бесфамильная Надежда
Двор оворобело смотрит вниз
Замечательная строка, лучшая в этом стихотворении!
Бирюков Игорь
И опять про птиц... Но теперь это беспафосные воробьи. Работа трогает простотой. А «сгрызенная» корка — это приём против правил для тех, кто вырос в 70-80-е... Я бы запретил это упоминание, как употребление наркотических веществ. Попадаешь в зависимость этого образа моментально:)) Понимаю, что не всем нравятся слово-новообразования, но «оворобовелый двор» - это (на мой скромный взгляд) хорошо, потому что будь он «застылым» или любым другим, это бы не сделало текст лучше.
Грустно, понятно, ностальгийно, близко, хорошо.
• Птицы
Psychopath's Lair
Стихотворение сложное и завораживающее.
Финнеган
Чуть не уснул, пока читал. :)
Бунка-Cан
а Болотов-то не знал ...
Скабичевский Александр
Долго думал, что написать, и решил писать не думая ;-)
Спарбер Александр
Вот да, много красивостей, прилагаков и прочего высокого ))
Но меня стих неожиданно закрутил. Есть в нем какое-то колдовство, что ли...
Шокол Юлия
с медным привкусом сансар на языке и глазами, полными безбрежностей огневых, вынырнула я из стихотворения...
• Путь
Финнеган
Спасибо, прозевался, пока читал. :)
Бунка-Cан
лелей Лорелей
• ДОРОЖНЫЙ РЕЧИТАТИВ
Финнеган
Я спросил крылатого Пегаса:
- Где благоустроенная трасса?
А Пегас молчит, не отвечает,
Яблоки лишь конские роняет.
:)
Бунка-Cан
Финнеган, я спросил у техника Петрова ...
Финнеган
Так с этого и лепил. :)
Бунка-Cан
Финнеган, шикарно )
Крупинин Александр
Не знаю, что сказать.
Элис
Как-то не сростается для меня - "лошади под капотом обессилили" - и "где-то оно заплутало, моё настоящее, где?"
"кисейный, киселистый
только охапки листьев стелют и стелют деревья —
голые, словно правда
ветхие и беспощадные
словно
время" - возможно я неспособная понять всю глубину замысла автора, но эти строки не раскрылись, так и остались набором случайных слов.
Уж для финального выхода следует автору быть более требовательным к себе. 3.
• Татуировка
Финнеган
Люблю тебя, татутворенье,
Когда пишу стихотворенье! :)
Рычкова-Закаблуковская Алёна
Простите, автор. Тема мне настолько неблизка, что оценивать стихотворение сложно. Техническое же оснащение не всегда может вытянуть текст на должный уровень. Спасибо.
• Житейское
Эсилов Селим
И опять кошка и вновь хорошо!))
Финнеган
И борща, и похмелиться одновременно - это слишком шикарно. :)
Крупинин Александр
Коли комфортно, зачем стихи?
Бесфамильная Надежда
Хочется пожелать ЛГ научиться варить борщ, и всё в его жизни станет совсем здорово:)
• Алмазные огни
Финнеган
Вот настала утра рань,
И строки блеснула грань!
:)
Бунка-Cан
блефароспазмь ажно ...
Гонохов Игорь
Не знаю что сказать. Никак. Не вдохновляет.
Крупинин Александр
Утрамуть, как она есть.
• Шарлотка для немых
Финнеган
Заскучал, пока читал. :)
Cript13
Отлично.
На приблудных дурачков не обращайте внимания.
Натали де Карро
Люрекс серый?
Серебристый – да, но не серый.
Калугина Петра
время серой люрексовой нитью
уже скользит в игольное ушко´ и незаметно продевает с тыла,
стежок выводит плавно за стежком – мои виски
и твой затылок.
У лиргероини поседели виски, а у адресата — затылок? Или в случае адресата речь про лысину? Тогда нить должна быть не серая, а телесного цвета)
В общем, комичная двусмысленность тут какая-то
• Доснюсь
Бунка-Cан
экий автор
Гонохов Игорь
Много эмоций, много образов, автор захлёбывается от нахлынувшего. А читатель давно уже утонул.
Автор
Игорь, спасибо. Автору не жалко читателя. Но, если что, извиняйте.
Элис
Дошепчусь, доснюсь, "слитным шелестом сон-листвы", "гомонят на ветру печаль" - все эти несуразицы лишь осложняют мое восприятие мелодичного стихотворения. Может быть не следует так уж стремиться быть оригинальным и красноречивым в ущерб смыслу?
Спарбер Александр
Согласен со всеми
• Гаснет жёлтая лампочка...
Финнеган
ОКНА REHAU ЭТО ТИШИНА И ТЕПЛО В ВАШЕМ ДОМЕ МИНИМУМ 50 ЛЕТ! :)
Натали де Карро
Простите, в последних двух строчках непонятненько: окна или черти взлетели?
Бунка-Cан
хорошо+. бубнявое.
Крупинин Александр
Черти наверняка взлетели.
Калугина Петра
Мерно - размеренно, неторопливо. Сгоряча - в порыве какого-либо сильного чувства, безрассудно.
Мерно сгоряча - это как? тихо быстро?
Бирюков Игорь
Для меня здесь оказалась скрыта какая-то магия. Всё увиделось, отобразилось, сошлось. Даже не хочется пускаться в частности. Я скопировал все стихи и читал их с листа. И у меня такое невольное ощущение, что я читаю подборку одного поэта (за редким исключением). Так вот, исходя из такой логики, именно это стихотворение «коллективному» автору удалось особо (на мой взгляд, на мой взгляд... постоянно оговариваюсь)
Юразовский
Две первые строчки очень хороши. Но в этом же катрене - сбивка ритма первой и третьей строк. И почему подчёркивается "изорванных" сеток: рвали от тоски или у русских - всё гнилое?
Во втором катрене - почему "ребро" подоконника, а не сам подоконник - межа. Ведь ребро - это его торец со стороны комнаты, и он разделяет верх (раму) и низ (простенок). И как-то неудачно звучит"дней друг без друга", то ли дней, то ли людей. И откуда возник "круг", когда разделяет "МЕЖА"?
Далее: сомнительно "сруб осиновых талий" - можно срубить по талии, конечно, если она есть у осины.
А уж если "остров каменеет в тебе", то здесь уже не до голосов, конечно.
Ну последний катрен - это уже новый "Вий": и волны на постели, и окна взлетают, хорошо хоть автор ещё слегка сомневается. И почему только восточные? Извините, но вы, автор, это читали кому-нибудь из друзей
(только не из нашего круга)? Прочтите им и что скажут, напишите мне.
Отзывы
Чуднова Ирина05.02.2020
гы )) коллективный комментатор удался!
Елена Лесная05.02.2020
Ирина, я от кадыка пелевина улыбаюсь)
Чуднова Ирина05.02.2020
Елена Лесная, да там столько всего прекрасного!
Финнеган05.02.2020
Я больше не буду. Честно-честно. Правда-правда. Я стану серьёзным, молчаливым, и у меня будет умное лицо.
Елена Лесная05.02.2020
Финнеган, не-не, Ваши комменты носят позитивно-поддерживающий характер)
Если б внезапно прошла - была бы рада язвительности)
Финнеган05.02.2020
Кстати говоря, я всем стихам пятёрки поставил как читатель, а одному стихотворению - шесть баллов. Жаль, что больше не нашёл для себя текстов, которым захотелось бы повышенную оценку выписать, как говорится, от души. :)
Чуднова Ирина05.02.2020
Финнеган, ваш у меня дня три был единственным )
Финнеган05.02.2020
Просто жюри несколько позже подтянулось, Ирина. :)
Чуднова Ирина05.02.2020
Финнеган, ну, будто своих на сайте нет ))
Финнеган05.02.2020
К самому конкурсу, как я понял, отношение на Поэмбуке неоднозначное, вот народ и безмолствовал. :)
Чуднова Ирина05.02.2020
Финнеган, нет, сейчас просто вообще стало меньше комментариев в конкурсах с внешним судейством. И дискуссий почти не стало. Как бы более фаталистский настрой, что ли.
Финнеган05.02.2020
А зря. ;)
Чуднова Ирина05.02.2020
Финнеган, ну, а что сделаешь -- отгремели песни нашего полка )))
в первых двух заходах было жарко, потом как-то всё подустаканилось.
Урфин Джюс05.02.2020
Ирина, дельных комментов меньше не стало, просто дерьмовые почти пропали. Мне кажется, это хорошо. Мне лично зоопарк не интересен. Плюс вспомни - сам процесс голосования и комментирования проще был, а еще монетки платили за голосование. Лично мне хотелось бы большей вовлеченности в процесс самих конкурсантов, а то многие вообще молчат, как рыбки.
Чуднова Ирина05.02.2020
Урфин Джюс, конкурсанты лица заинтересованные, поэтому молчание тут дань вежливости. я себя много раз одёрнула, прежде, чем что-то написала. да и анонимность выдаётся, финегана я узнала, просмотрев после его комментирования весь пул работ. он только себя не отметил, потому, что нельзя.
Сащенко Тамара05.02.2020
Финнеган, таки не под всеми? Не/справедливо же, а...
Финнеган05.02.2020
Да вроде под всеми, Тамара, хотя я статистику не вёл, если честно. :)
Чуднова Ирина05.02.2020
Финнеган, под всеми. Кроме русского гамлета -- из чего легко выводится, что он скорее всего -- ваш ))
Елена Лесная05.02.2020
Ирина, шо ж ты сливаешь! 25 минут ещё, сейчас все откомменченные отыграются толпой и кадыка не останется, не то что черепа!
Финнеган05.02.2020
Ыыыыы!!! :)))))
Финнеган05.02.2020
Не очень прилично самого себя комментировать, Ирина. :)
Чуднова Ирина05.02.2020
Финнеган, я бы сказала -- попросту технически невозможно ))
Элис05.02.2020
Рассмешили ошибки) Спасибо. Буду внимательней впредь.
Елена Лесная05.02.2020
Элис, часто смешными выходят в итоге не ошибки, а непонимание написанного.
Бывало после открытия имён случались прозрения смыслов - приходилось сталкиваться:)
Элис05.02.2020
Елена Лесная, я понимаю о чем ты. Но это вполне обычное явление, когда для читателя не раскрывается все то, что было задумано автором. Тут нет трагедии. И не стоит клеймить читателя, что он не на одной волне с автором.
Елена Лесная05.02.2020
Элис, так никто и не клеймит. Просто иногда стоит вдуматься в стихи, понять, поймать волну автора Это расширит диапазон слышимого для комментирующего.
Элис05.02.2020
Елена Лесная, взаимопроникновение обогащает, кто бы спорил! Но не всегда удается это. Вот у меня из 19 стихов СПР четыре не открылись, а девять - очень порадовали. Тут все очень индивидуально, ты же понимаешь.
Елена Лесная05.02.2020
Элис, я понимаю.
Был случай пару лет назад - не понял жюрист "огненного града, стекающего по крышам". Замечательный автор, вдумчивый читатель, но - видимо, что-то отвлекло или неожиданно было в стихотворении о войне. Но вот так.
Удивления были уже на странице. "Как так - не считалось?".
Иногда лучше помедлить с оценкой. И с комментарием. Выпилить-то можно всегда, но такое помнится.
Элис05.02.2020
Елена Лесная, я не торопилась с выводами, вдумчиво читала и пыталась понять, представить то, что автор хотел донести. Порой кажется, что и сам автор не всегда полностью ясно осознает о чем хотел сказать... Неужели ты с таким не сталкивалась?
Елена Лесная05.02.2020
Элис, пока не приходилось. Если только автор совсем новичок и сформулировать не может.
В СПР такого пока не случалось. Да и вряд ли можно предположить, что случится.
Зимняя Стася05.02.2020
Собственно, как и обещала: за лучшие комменты в СПР дарю одну золотую монетку. В этот раз Финнеган - несомненный лидер))
Елена Лесная05.02.2020
Стася, Петра тоже замечательна!
Урфин Джюс05.02.2020
"Облака опустит город"- кто кого..." - Юразовский еще смеет накипаться о том, что его непорусским посчитали.)
Елена Лесная05.02.2020
Не, ты не то выделил)
...вы, автор, это читали кому-нибудь из друзей
(только не из нашего круга)? Прочтите им и что скажут, напишите мне.(с)
задача №1 - найти друзей не нашего круга
задача №2 - прочесть им стихи
задача №3 - написать Юразовскому отчёт о проделанной работе.
Урфин Джюс05.02.2020
Это я сразу отметил тоже, да гг. Трудоемкий посыл.))
Бритвочка)05.02.2020
Финниган и Калугина Петра - это ваще.)
Елена Лесная05.02.2020
Да, Лен, и по делу, и с юмором.)
Бритвочка)05.02.2020
Молодцы.)
Макеенко Людмила05.02.2020
Всё сразу не осилила.) Но прочту непременно. Такое надо в малых дозах.))
Елена Лесная05.02.2020
Люд, настроение гарантировано - как и заявлено - от хорошего до смешного)
Макеенко Людмила05.02.2020
Я уже посмеялась.)
Barklai05.02.2020
Больше всего повеселило это:
Рычкова-Закаблуковская Алёна
"Простите, автор. Тема мне настолько неблизка, что оценивать стихотворение сложно. Техническое же оснащение не всегда может вытянуть текст на должный уровень. Спасибо".
И оценка - кол. Так и не поняла, это член жюри стихотворению оценку выставил или себе за профнепригодность?)))))
Елена Лесная05.02.2020
Да, тоже петросянистый коммент вышел.)
Barklai05.02.2020
Лен, было бы очень смешно, если б не было так грустно.
Елена Лесная06.02.2020
Вик, я давно на оценки не смотрю - больше комментами интересуюсь. Вот именно - кто что понял из текста - очень характеризует вовлечённость. Ну или каке-то мотивы читателя-оценивателя сливает, и такое бывает)
Бахтинов Вячеслав07.02.2020
Barklai,
Бирюков Игорь
"Хорошая бытовая зарисовка. Правда жизни без всяких там лишних «сю-сю-сю», ибо: борщ. В меру иронично. Вызывает ли сочувствие? Очевидно, что написано не для этого. Чисто мужской взгляд на проблему. Prosit!"
Я думал, что вот и приличная оценка, но фиг там, 3б.)
Хотя думаю, что изменена после. Иначе объяснения не нахожу.)
Barklai07.02.2020
Вячеслав, мне вообще это новшество с изменениями оценок категорически не нравится.
Бахтинов Вячеслав07.02.2020
Barklai, согласен.
Виктория10.05.2021
Вика, а меня это:"Калугина Петра
Просто люблю тенденции подмечать... Кости ахматовой, череп булгакова, и в обоих случаях со строчной буквы... теперь если взгляд споткнётся о кадык пелевина или лодыжку полозковой, уже буду знать, в какую коробочку положить находку :)
Автор
Пелевин и Полозкова пока не столь велики, чтобы их препарировали для своих стишков современные авторы, но как знать, как знать"
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

