Андрей Мансветов
ОКОЛОКУБКА. Камень преткновения
10 ноя 2019
Проблема здешних кубков многогранна. Одни считают, что им все должны, другие считают, что не должны никому ничего, третьи - что конкурсы фигня, конкурсанты писать не умеют, а орги каким-то хитрым образом оттесняют от участия настоящих хороших поэтов. Там еще много позиций. Эти я перечислил так, для затравки. Все что ниже - моя очередная попытка привлечь общественность к проблеме формирования публичного конкурсного регламента. Вопли "кто виноват!" и "доколе!" рассматривать не буду, потому что точно знаю ответ на оба. А именно: "гомеостатическое мироздание" и "до окончания калиюги".
Конструктивный диалог приветствуется.
_____________________________________
Андрей Мансветов
сегодня в 22:10
Я не считаю корректным, что человек за семь календарных дней не нашел времени на дело, на которое согласился. Особенно, без объяснения причин. Я, увы, сам бывал в ситуации и цейтнота, и физической невозможности справиться вовремя. Не справился - будь любезен объясниться или извиниться. Это нетрудно и невремяемко - извиниться.
Кстати, во время прошлых кубков членам жюри приходилось оценивать до полутысячи работ за не то неделю, не то десять дней. Без всякого режима тишины, получая в ответ водопады... негатива.
Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда члены по крайней мере внешнего жюри имеют определенную защиту от... Это замечательно.
Но текущая реализация этой защиты ставит пользователей сайта в ущербное, дискриминированное положение. Выставить судье на вид - нарушение режима тишины, если я правильно все понимаю. А вспомним залупоньку имени Бабинова (если я ничего не путаю), вспомним прочие приколы.
А ведь есть способ регулировать противоречия до их возникновения. Четко прописанный регламент прав и обязанностей сторон. Включая ответственность, требования к корректности диалога, обязанность комментирования и т.д. Главное, чтобы рекомый регламент был публичным документом.
При отсутствии такового, возмущение пользователей сайта, как минимум, обосновано.
1
Елена Лесная
сегодня в 22:21
Андрей Мансветов,
5 дней. Больше 650-ти текстов. Но мы на сайте "прописаны".
Есть форс-мажорные обстоятельства. Я могу извиниться за членов жюри, не успевших проголосовать.
Извините.
Но мне будет стыдно, если кто-либо из них, в том числе и проголосовавшие в срок, прочтут ленту под конкурсом.
0
Андрей Мансветов
сегодня в 22:45
Елена Лесная, почему я и говорю про регламент. Это решило бы многие проблемы. Потому что люди, я имею в виду, понятно, людей, не троллей, действительно находятся в дискриминированном состоянии и чувствуют это. Не в задержке дело на мой взгляд. А в остро отреагированном чувстве несправедливости. Почему, хотя бы нет за полсуток до часа икс появившейся в альбоме записи о продлении в связи с такими-то обстоятельствами. А ведь ее нет. И поднимается глубинная еще прадедовских времен генетически зашитая обида, мол перед чужими мы и мелким бесом, и пыль в глаза, а своих гнобим и в хвост и в гриву. Это реально существующий невроз совкового и постсовкового менталитета. Основанный на соответствующей практике.
0
Елена Лесная
сегодня в 22:50
Андрей Мансветов, в конкурсной ленте была запись о продлении в связи с.
Не помогло.
0
Андрей Мансветов
сегодня в 23:09
Елена Лесная, в конкурсной - это в смысле в комментариях под? Мне бы и в голову не пришло там смотреть, если честно. Да и если бы посмотрел... Кубок позиционируется как крупнейшее общественное событие. И информация о изменениях в его течении - должна огсвещаться на центральных информационных площадках ресурса. Тут дело не в том, что говорят недовольные, идти у них на поводу - не дело для организаторов . Но свою линию освещать предельно открыто и на легитимные вопросы все же отвечать.
Продлили потому что форсмажор. Не нравится - колхоз дело добровольное.
1
Елена Лесная
сегодня в 23:13
Андрей Мансветов, соглашусь. Об этом не подумала.
0
Romana
сегодня в 22:56
Андрей Мансветов, невроз патология. Советское общественное сознание разные типажи рождало, насколько известно, не сплошь угодников, пополизов и приспособленцев.
А здесь у нас просто чувство собственного достоинства и ... правовая культура как бы)
0
Андрей Мансветов
сегодня в 23:11
Romana, чужепоклонство (иногда чтоб просто пустить пыль в глаза, чего уж) - с петровских времен бытующая административная доктрина.
0
Romana
сегодня в 23:28
Андрей Мансветов, ...официальная, чиновничья, заметим)
0
Андрей Мансветов
сегодня в 23:30
Romana, я о ней и говорю. Но на менталитете она сказалась на общем.
0
Отзывы
Виктория11.11.2019
Все верно Вы пишете, Андрей!
Дело не в сроках, а в уважении. Можно было спокойно объяснить ситуацию и все.
А получается, что к людям проявлено неуважение и эти же люди виноваты. Они же никто.
Нельзя так поступать с людьми.
Андрей Мансветов11.11.2019
Виктория, разумеется нельзя. Но у этого есть и обратная сторона. Люди, к которым проявлено (а я полагаю, что на системном уровне это так, и полагаю, что без злого, а, скорее, вообще без какого-либо умысла) неуважение, в обыденном поведении на сайте сплошь и рядом проявляют ровно такое же неуважение к членам жюри большей части проводимых конкурсов, как превентивно, так и во время проведения. Кстати, заявляемый администрацией "режим тишины" был придуман как средство борьбы с этим. Насколько хорошее - вопрос отдельный. Право на фразы типа "да ты вообще стихотворение прочел", "да кто ты такой, чтобы судить!" и тому подобное вплоть до площадной ругани, часть того уважения, которого ожидают многие и многие. Не знаю как вы, а я не вижу разумного средства противостояния системной охлократии, бытующей в сети. Почему и говорю о чётком, публичном и подробном регламентировании деятельности конкурсной площадки. Любой другой путь - обычные дрязги. Слово против слова и тупик. Безудержная демагогия снизу приводит к авторитарному стилю решения вопросов сверху. Так что же нам делать с уважением, а? В одностороннем порядке оно не работает точно.
Виктория11.11.2019
Андрей, я не вижу связи между ситуацией, когда участник говорит судье:" Да кто ты такой!" и тем, что судья не выполняет условий договора, а конкретно, не оценивает работы в срок, причем в срок, искусственно затянутый администрацией.
Вы знаете, недовольные участники были всегда, но впервые такое, когда судьи игнорируют конкурс просто не являясь.
Этот Кубок получился самым нудным за всю историю Кубков. Изначально, это косяк администрации, определившей 10-12 дневное голосование. Пропал драйв, уже, собственно, никто ничего и не ждет. И эти разговоры с поэмбуковцами в ключе - "ты никто", в том числе посредством банов,
" и что это вы такие нетерпеливые, займитесь делом" и вы " не впитали правила хорошего тона от родителей"... Поймите, ведь не в одних сутках дело, а в неуважании, кто- то провалил проведение конкурса, сделал его нудным и пресным, провел некачественно работу с членами жюри, а вместо " извините", требует с позиции силы "кушать то, что подано" и заткнуться, в противном случае - участников банят или пинают с теми, кто пользуясь ситуацией сводит личные свои счеты с теми, кто не хочет , чтобы к нему как к стаду относились или просто не против " подмазать" начальству.
А было бы честно признать свои ошибки и извиниться, а не обострять.
Буйницкий Олег11.11.2019
как весело всё это...
и что дальше ?
Слава Победителям Кубка !
Троекратное ура ! (и салют)
...а народ читать-то вас будет ?
Андрей Мансветов11.11.2019
Олег, А читает ли кубок народ?
Пока после выступлений ко мне подходят люди с вопросом, где купить вашу книгу и вообще вас почитать, я спокоен в том смысле, что хоть что-то делаю правильно. Кубки, премии и т.п. никогда не были показателем качества поэзии. Они существуют вне вселенной автор-читатель. Только автор-автор. И то при условии, что конкурсанты 1. читают друг друга, 2. не считают заранее всех конкурентов бездарностями, 3. жюри - малограмотными вкусовщиками, 4. систему - безусловно коррумпированной. Любой иной подход, на мой несовершенный взгляд, ведет в тупик.
Буйницкий Олег11.11.2019
Андрей Мансветов, да в общем-то я с тобой согласен...
Любая деятельность в человеческом обществе
перенасыщена глупостью, завистью, склоками.
Мало кто занимается делом.
Основная масса плывёт и тащится в смуте "оползня",
небольшая часть ворует и грабит - где-что-придётся,
и очень малая часть - занимается созиданием.
Ольга Абатурова11.11.2019
Олег, уже читает, даже книги покупает за свои деньги
Эсилов Селим11.11.2019
Абсолютно ничего страшного не происходит. Можно подумать ракету не запустили в срок на орбиту со спутниками или ещё чего то в роде стратегического. Мне очень интересно как распределятся места. К меня, как и у всех наверное свой рейтинг и он не зависит от того какой будет официальный. Можно подумать участники ведут себя идеально.
Андрей Мансветов11.11.2019
Селим, о чем я и говорю.
Ольга Абатурова11.11.2019
Получается, что чем глубокоуважаемей жюри, тем унижаемее рядовые авторы сайта, которые обязаны были выдать по новому произведению за 4 дня и не имели права на продление сроков из-за форс-мажора.
Данная ситуация это форс-минор какой-то.
Репрессии в виде бана (с указанием ложной причины) тех, кто проблему озвучил, это и вовсе позор. Не удивлюсь, если и меня отправят "подумать над своим поведением"). На месте получившего атата автора я бы после такого ушла с сайта навсегда. Администрация, у вас шанс поймать меня на слове (не удивлюсь). Ведь второй вопрос, который следовало бы поднять - это странная (хотя, почему странная? вполне классическая, греческая) демократия внутри сайта, когда есть граждане (те, кому можно), а есть остальные (кому нельзя). Так вот первые могут и хамить, и воспитывать, и переходить на личности, и забрасывать как им кажется профессиональными комментариями, а другим всё время напоминают, что они в чужом монастыре, вообще в гостях и ктотытакой. Причём делают это техническими инструментами сайта (а потому что могут), называя комментарии спамом и удаляя их, блокируя или ограничивая действия неудобных пользователей. Этот вопрос я, скорее всего, подниму в своём дневнике, когда утихнет полемика по первому вопросу.
Андрей Мансветов11.11.2019
Ольга, не вижу связи. Вот как раз правила игры в отношении времени на написание нового или выкладки неопубликованного текста были прописаны. Кто не успел, тот не успел (я, к слову, модель проведения кубка поменял бы всю, но это отдельный разговор).
В имеющейся же модели, я вижу системную проблему в отсутствии регламентации отношения сторон.
Продление судейства в не очных конкурсах - нормальная практика. Отсутствие качественного информационного сопровождения - не нормальная, но распространенная. Но дело то не в этом, а в желании авторами двустороннего диалога.
Андрей Мансветов11.11.2019
Ольга, и да, степень глубокоуважаемости жюри значения не имеет. дело не в персонах, а в системе.
Ольга Абатурова11.11.2019
Андрей Мансветов, понятно что дело в системе, я озвучила то, что чувствуют участники, когда слышат "мы продлили сроки по просьбе уважаемых членов жюри", для меня человек, не осиливший оценку 50 работ за 10 дней - это нелепо, наивно и смешно. Какое уж тут уважение.
Андрей Мансветов11.11.2019
Ольга, тут нюанс есть - человек параллельно может быть задействован в нескольких проектах. И тогда все упирается в грамотную логистику организации. Так что и тут проблема не в осилил - не осилил, а в отсутствии качественной обратной связи.
Ольга Абатурова11.11.2019
Андрей Мансветов, теперь я не вижу связи. Когда человек согласился работать в жюри, он не знал о своей общей нагрузке и не в силах был рассчитать время? Почему он пожертвовал именно данным конкурсом, а не другим проектом?
Андрей Мансветов11.11.2019
Ольга, не вижу смысла гадать, почему. Причин может быть масса. При этом есть факт организационного косяка. Вот с ним и надо разбираться. Это ведь именно от организации зависит, насколько приглашенное жюри может и готово идти на диалог.
Виктория11.11.2019
Андрей, вот косяк. Надо признать косяк, без длинных нотаций и оскорблений аудитории и выпадов " авысамипроведите".
Виктория11.11.2019
Андрей, здесь есть и другой нюанс. Мы можем не знать ситуации. Я не думаю, что члены жюри не извинялись, просто нам было это преподнесено именно так. Здесь провал переговоров в целом. Невозможно поверить, что в прошлом туре сразу 7 человек в отведенные 10 дней были задействованы настолько и именно11 и 12 день были свободными и тем более, я не верю, что такая ситуация может повториться.
Иногда складывается впечатление, что тебя держат за дурака, например, когда заявляют, что члены жюри изучают работы, а те просто на сайт не заходят.
Андрей Мансветов11.11.2019
Ольга, поднять эту проблему - идея здравая.
Ольга Абатурова11.11.2019
Андрей Мансветов, какую именно?
Андрей Мансветов11.11.2019
Ольга, "ведь второй вопрос, который следовало бы поднять - это странная (хотя, почему странная? вполне классическая, греческая) демократия внутри сайта..." Он правда регулярно всплывает, но лишний раз поговорить полезно.
Ольга Абатурова11.11.2019
Андрей Мансветов, поняла. Да, поговорим. Только в рамках дневниковой записи, в альбом не пустят
Эдуард Струков11.11.2019
Ситуация не стоит выеденного яйца. На нервяке это всё творится. Ждать устали. Надо ж на чём-то/ком-то сорваться...
Вспоминается анекдот: -- Нет, чтобы просто написать: "Пива нет"...
Вот любое слово нынче и ранит.
А регламент -- дело нужное.
Хотя варягам он как зайцу "стоп-сигнал", конечно...
Но охочих до охлократии граждан такой документ изрядно поостепенит. Поддерживаю.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

