Никита Зонов
О финалах и об учителях в курятниках
31 окт 2019
Финал Кубка Поэмбука - что это?
Это, в первую очередь, возможность для авторов (особенно - не членов КП) показать свои произведения не только коллегам по сайту, но и членам внешнего жюри; возможность коммуникации с людьми - участниками литературного процесса.
Сколь часто эта возможность представляется?
Примерю на себе (на сайте фактически с января 2018-го).
Три финала Кубка (один - мимо); четыре сезона "Стихов по-русски", "Боги из машины" Татьяны Половинкиной.
Да, и одно (показательное, вне конкурса) выступление на Льду - модераторы не играют.
У членов Клуба - ещё две таких возможности в году ( в плюс - обязательные, в минус - с обременением).
В целом - немного.
И вот в финале часть авторов, уже не озадаченная ни отбором ни квалификацией, может выбрать: что именно показать публике и жюри. В первую очередь - "внешним" гостям, ради них придерживали, не публиковали на авторских страницах.
Если бы в составе жюри Кубка был бы не Виктор Куллэ, а, к примеру, Марина Кудимова - я отправил бы в финал совсем другое стихотворение. (Они когда-то давно были моими учителями в поэзии, хоть и косвенно.)
Был бы в жюри Виталий Кальпиди - тогда третье...
Только вот почтенная публика, уже привыкшая к определённому мейнстриму на конкурсах Поэмбука, не очень хочет видеть и слышать то что хотят свободно сказать авторы - шоу требуют, зрелища.
Думаю, многие авторы, представленные в финале, узнали (и ещё узнают) о себе много нового и неожиданного.
Весело будет, когда карты вскроются, - а ведь ещё и гости ни словом не обмолвились.
Как считаете?
Отзывы
Ахмедова Светлана31.10.2019
Видишь как интересно: начало про стихи, а вопрос в итоге - о том, что авторы узнают о себе. О себе, блин, не о стихах. Диссонансненько, но факт. Смысла нет никакого выставляться и сидеть пауком в засаде, ожидая чего-то - незнамо и чего. В идеале - чтобы каждый, попавший в сеть твоего прекрасного, заплакал от щастья - и местные, и - особенно - внешние.
Ну а по поводу стихов, которые ты бы показал тому или другому, будь он в жюри - это замечательно. Но авторов, которые понимают, кому что показать, а главное - имеют что показать, разное, - единицы.
Вот прошла квалификация. Я огребла весь спектр, в том числе 3 от Вязмитиновой и 11 от Емелина. И? Напиться с горя или ликовать безмерно? Вопрос риторический, разумеется. Вообще и вопросов больше нет, и ответов не получить не от кого. Суета вокруг дивана.
Влад Сколов31.10.2019
Вильям Скотт, занятно.
Я как раз от Вязмитиновой удостоился 11.
Зато от других несколько пятёрочек огрёб.
Разброс в оценках такого жюри не есть плохо.
И не зазнаешься, и духом не упадёшь по пустому.)
Ахмедова Светлана31.10.2019
Сколов, Влад, ну у меня действительно всякое - и 5, и 13, и 15. И дело не в разбросе и не в том, хорошо это или плохо. Для меня, по крайней мере. Потому как и не зазнаюсь, и точно духом не падаю ) Ке фер, как говорила незабвенная Тэффи. Кер-то фе? )
Никита Зонов31.10.2019
Светлана, не диссонансненько - ожидаемо!
И не о себе даже (у меня тихо) - о расстроенных ожиданиях читателей, включая и участников: не то и не так пишут финалисты. Не оправдывают, не стремятся, не шедевры.
Апофеоза нет.
Так нет его и выше.
Мне, например, радостно, что многие предстали перед читателем без косметики и "предварительной обработки напильником" - настоящими.
Ахмедова Светлана31.10.2019
Написали что смогли - кто-то и напильником не успел шлифануть, а у кого-то может и лачком покрыто в три слоя. Но видишь ли, мастерство не пропьешь, даже если на коленке срубил за полчаса.
Так что - что есть, то есть. Всякое там, в том числе и довольно слабое. И очень хорошее. Я всё жду когда про стихи начнется история, ан нет. Пока только про людей, их пишущих.
Никита Зонов31.10.2019
Так и я о том - какое есть.
За стихами стоят люди, авторы, они неразделимы.
Да, мы не видим автора в анонимном конкурсе, но мы упорно строим модель его, и уже через неё воспринимаем целостность и гармонию стиха.
Так мне видится.
Ахмедова Светлана31.10.2019
Никита, авторы и стихи вполне себе разделимы. Это, знаешь, все равно как считать алкашом непьющего Вицина, исходя из сыгранных им ролей )
И ведь считают так, и ставят на вид - как на партсобрании - причем еще и голосуют, кого выпнуть за моральный облик, несовместимый с высоким званьем поэта. И это все - не про стихи.
Никита Зонов31.10.2019
Так мы о разном...
Ведь стих через автора, а не автора через стих.
Воспринимать должно.
koliveselo01.11.2019
aerozol, простите, что влезаю.
но зачем строить модель автора, чтобы через неё воспринимать целостность и гармонию стиха?
понятны попытки угадать авторский замысел, задумку. но так ли важно, чьи это строки?
Никита Зонов01.11.2019
koliveselo, исключительно важно, разве это требует объяснений?
Даже слова "я вас любил" звучат совершенно иначе из уст умудрённого сединами старца, нежели те же слова от шестнадцатилетнего подростка.
Грамматическая ошибка малограмотного автора вовсе не равна (при тождественном написании) тонкой работе со словом и звуком опытного модерниста.
Ну и так далее...
Ахмедова Светлана01.11.2019
Не согласна опять. Если хорошо - оно хорошо и есть. И модернизм от безграмотности отличить можно легко.
Да, стихи тех, о ком знаешь, понимаешь глубже, это очевидно.
И мы об одном в общем. Ладно, неважно.
Никита Зонов01.11.2019
Светлана, искренняя открытость и циничная манипуляция вполне могут быть тождественны в виде текста.
Но - не в виде стихотворения.
Очень важна мотивация автора, очень.
Ахмедова Светлана01.11.2019
Если и искренность, и манипуляция весьма посредственно написаны, то обсуждать нечего. А вот когда - уровень? И есть о чем поговорить? Включаемся мы, читающие - стремящиеся населить чужие стихи собственными тараканами.
Мотивация, может, и важна. Но тем не менее читатель пишет на наше, допустим, искреннее: что за хрень? И ведь не докажешь, что это душою писано )
Никита Зонов01.11.2019
А вот это уже и есть тот самый вопрос вопросов, вопрос презумпции автора (или читателя);
вопрос веры, если угодно.
Ибо, "единожды солгавши..."
И так далее
Эсилов Селим12.12.2019
Вильям Скотт, если по заданию то нужно просто мастерство и это есть хорошая игра.
Тогда по схеме мысль через внушение себе>язык>рука.
Если когда снисходит, то мысль>сердце>язык>соответственно рука.
Читатель важнее писателя, все для него. Он этот читатель примЕритель, примериватель.
Некоторые стихи одного и того же автора при том что они хорошо написаны не могу надевать. А некоторые надеваются и так в них комфортно и полкадочка мягкая и снаружи ничего не липнет и красиво сшито.Хорошее пальто или свитер, или шапка.))
То что часто нравятся стихи одного и того же автора, так это от того что ты не ждёшь подвоха и привычка.
Ой. Прощайте меня, влез опять. Зарекался. ))
Ахмедова Светлана12.12.2019
Селим, с тем, что текст должен лечь - снаружи свитером, изнутри вискарем - неважно, - с этим не поспоришь. Что легло - то твоё, потом только начинаешь разбираться, почему, но не факт, что поймешь. Черт, сто лет собираюсь это сформулировать, все ленюсь.
Но вот по поводу *читатель важнее писателя*... Это вряд ли. Точных весов нету, так что разумно предположить, что оба одинаково важны, куда ж производитель и потребитель друг от друга денутся.
Рассуждая с позиции читателя, я могу себе позволить брезгливо тыкать пальцем в строчки и капризничать, что мне скушно, непонятно и вообще - где мои мурашки восторга!
Когда я пишу, я ни секунды не думаю о читателе: поймет он или нет (скорее всего нет), восхитится или плюнет - мне совершенно все равно.
Насчет *по заданию* - ничего не могу тут сказать, это другой склад должен быть ума и душевной организации, чтобы это мочь.
Эсилов Селим12.12.2019
Вильям Скотт, это все зависит от географии, не смейся.
Есть два полюса. Есть западная культура и философия и восточная.Это деление заключается, прежде всего, в характеристике методов и способов познания мира, ценностных ориентациях, основных мировоззренческих. Запад=город=личность.
Восток=село= общность.
Что остаётся восточному поэту как не уйти в себя и не изучать мир через себя. Конечно он созерцателен, глубок и двойственнен.
Поэт из запада это личность. Полисная культура, ещё со времён до Греции. Она же закреплена римским правом. В этой культуре поэт прекрасный наблюлатель, участник не боящийся говорить обо всем и о себе. Прекрасны и та и другая культура. В этих своих абсолютах они и творят, они и производят идеальные творения, философия и поэзия. Мы же как говорил Путин в раскорячке стоим тыщу лет. То окно рубим, то к скрепы кидаемся. Нам труднее. У нас получается всегда по разному, то крайности, редко золотая середина. Но чаще всего неопределенность и неприятие ни того, ни другого. Мы не на Эвересте и не в марианской впадине, мы равнина и это прекрасно. Просто надо на ней и остановится. В поэзии тоже самое. Все отражается.
Нагородил я. Но мысль уверен правильная.
Эсилов Селим12.12.2019
Селим, отсюда поэт это запад а читатель это восток, со всеми вытекающими последствиями.
Ахмедова Светлана12.12.2019
Селим, это очень красивые мысли. Бесспорно только одно: Восток и Запад - разные, и можно сколько угодно приводить примеров из литературы и личного опыта, но лучшего высказывания на эту тему, чем фильм *Страх и трепет*, я не знаю. Очень советую посмотреть, если не видели, это со всех сторон прекрасно. Все что нужно знать о неприятии.
И можно сколько угодно вести беседы о терпимости, дружбе, любви, уважении, братстве и прочих категориях, которые, бесспорно, хороши, но стопроцентное взаимопонимание невозможно. Мы разные, такие дела. И это кстати хорошо.
Что касается поэзии, культуры в целом - прекрасное делают личности, штучные люди, поцелованные богом. Нет разницы, откуда они родом, главное, что и как говорят нам. И - что не боятся говорить. Трусость это фальшь, со стихами она несовместима.
И я бы не проводила параллелей таких - Путин, стоящий на политической равнине, не равен впадинам и эверестам нашей культуры, тут разговор конечно долгий должен быть :)
Эсилов Селим12.12.2019
Вильям Скотт, на примере - скрепоносцы Коврижных, РЭМ и многие другие это ничто иное как восток. Теперь Уильям Скот , та прекрасная поэт де Толи, скажем, Хельга, Таньша это западномыслящие индивиды.
Эсилов Селим12.12.2019
Вильям Скотт, а как понять кто они такие эти приглашенные, Вязмитины и все остальные. Вроде в городах живут но из какого инфернального восточнозападого прошлого, поди разберись. Вот и ставят кто кол а кто 15.
А вы заметили как все наёршиваются когда кто-то приходит оценивать. А ведь была проделана работа Чудновой, договариваться сними надо, может быть просить.
Ахмедова Светлана12.12.2019
Селим, я не могу сказать ничего о тех, кого не знаю - особенно в категориях восток-запад ) В жизни я проще объясняю себе людей: те, кто принимает новое (или готов принять), и консерваторы. Причем это не зависит от возраста, образования и места рождения. Ооо, теперь буду думать - а вдруг зависит )
Разумеется все наёршиваются - приходят, панимаишь, ругают нас, гениальных :) Если серьезно - это вопрос адекватности. Правильная оценка себя и других - и вот ты уже спокойно слушаешь мнения тех, кто тебя прочел. А разброс от кола до 15 - нормально. Это значит, что жюри состоит из разных людей, вот и все. А мы помним, что разные - это хорошо )
Эсилов Селим12.12.2019
Вильям Скотт, очень даже зависит, и от возраста и от образования и тем более от места не рождения, а рождения и жизни, это обязательное условие. Глобализация идёт своим ходом медленным но поступательно наступательном. Но то что складывалось тысячелетиями не так просто расшатать, растворить. Очень не люблю это тезис не помню Маркс по моему " бытие определяет сознание". Каждый новый скачок в культуре, прогрессе после очередной войны. В наше время все сгладились до неузнаваемости. Симптоматика стёрлась даже в медицине. Если раньше заболеваешь и выздоравливаешь то сейчас чаще всего малопрогредиентная симптоматика, не яркое проявление болезни и хронич. ...блин как это сказать болезни текут десятилетия, малосимптомно. Тоже самое и с воинами. Нет линий фронтов и нет победителей и проигравших. И в тоже время всегда война. Это значит что народ, люди или человечество в нервозном состоянии оно очень плодотворное в любой творческой сфере.
Нет ядерной шизофрении но есть миллиард невротиков и все пытаются " писать стихи".
Короче, длинная строка тоже отсюда. Нет манифестной, демаршевой поэзии. и. И.д.
Вечный страх и фобии которых было известно раньше шесть штук то сейчас из насчитывается до четырехсот.
Короче да ну тебя))))
Пошел я смотреть рекомендованный вами фильм " страх и трепет" вы сказали. Надо же название какое )))
koliveselo01.11.2019
aerozol, ну можно сделать разные выводы, согласен, об авторе. в духе: если это подросток, то какой умудрённый подросток, что "но пусть она вас больше не тревожит, я не хочу тревожить вас ничем"; а если старец, то ну старцу старцево, чо писал тогда)
Но прелести стиха это знание нисколько не умаляет.
У. Лис(с)01.11.2019
Отделить творение от творца – это "уровень: бог". А преобладают – божки, возносящие друг другу на алтари разнообразные горшочки ¯\_(ツ)_/¯
Ахмедова Светлана01.11.2019
Хорошо когда друг другу. А вот за что Кузьмин страдает - это вопрос )
У. Лис(с)01.11.2019
За доброту свою, конечно же )
Так Надо31.10.2019
Только вот почтенная публика
не очень понял - о ком это?..-)
Никита Зонов31.10.2019
О читателях, включая и самих участников. И только.
Таисия Туманова31.10.2019
А я вылетела вааще. Нет во мне поэзии, зато появился рэп!
И вот что важно: не обидно, я измерила всего лишь температуру соответствия времени и настроения тому, что варится в поэтическом Кубке. Нет, до Шнурова или Орлуши мне, конечно, не дотянуться. Но актуальность, а не все возможные словесные эквилибры, — вот что сегодня на душе. И не отбиться лирическим никак!
А судьи — они от 3 до 13, причём втихую. Почти без рассуждений.
Один мальчик из, видимо, госслужащих, убежал, облаяв.
И я без пафоса и паники ушла в работу.
Что там показывать, когда не болит, когда время — мимо. Нетленку ваять дольником о сугубых мужских судьбах (это тренд сезона)?
Никита Зонов31.10.2019
Таисия, Вы летаете!!
Так это же - здорово!
Таисия Туманова31.10.2019
aerozol, Да, пролетаю, прям, кукушкой!)))
Никита Зонов31.10.2019
Бросьте..
Если играете - то можно и влетать и пролетать.
Не играете - никакого значения.
А выбираете сами.
Таисия Туманова01.11.2019
aerozol, Да, выбор был за мной. Осень.
К весне, авось, будет лиричнее и поэтичнее.)
В выходные почитаю, что наваяли the best в Кубке.
Бунка-Cан01.11.2019
+!
Сафонов В.01.11.2019
При Кальпиди лирика вообще бы была неуместна. Поскольку он в лирике не силён. Его вроде как постмодернистом объявили. Хотя я думаю что это штамп.
Никита Зонов01.11.2019
Владимир, это Кальпиди в лирике не силён?
Категорически не согласен: чистейшая лирика, какой мало.
Боец.
Сафонов В.01.11.2019
aerozol, я умею ввиду конкретно любовную лирику. В гражданской конечно за 30 лет и 30 книг он поднаторел. Опытный автор. При собственной типографии возможности пиара у него огромные. Да и свой сайт у него.
Никита Зонов01.11.2019
Владимир, я познакомился с его творчеством в 80-х, когда стали публиковать авторов "новой волны".
Надо полагать, сейчас многие из них прошли существенную часть своего пути.
И изменились, да.
Сафонов В.01.11.2019
aerozol, сейчас они с Ягодинцевой не особо дружат. Она собственных учеников воспитывает, У Кальпиди свой круг единомышленников. Видимо поэтому он не появляется на стилистах добра. Всё таки у них разные взгляды на поэзию. Я бы сказал конкретно специфические - женский и мужской.
Никита Зонов01.11.2019
Владимир, спасибо.
Поищу информацию в сети.
Ипполит Лунёв01.11.2019
Лотерея. Все стихи на вкус, всё на любителя. У меня, например, судя по комментам, половине понравилось, половине нет. Да и у других примерно так же... Одно-тко только-тко выбивается из общей картинки. ))
Никита Зонов01.11.2019
до появления варягов..))
Ипполит Лунёв01.11.2019
Никита, но варяги тоже разные. Одним пироги подавай, а другим каравай. ))
Никита Зонов01.11.2019
Я так думаю, Ипполит: варяги - это те же яйца, только курицы.
Обычные, преимущественно - адекватные люди, с разною степенью компетенции. Не имея в голове их образа, мы просто не можем извлечь то позитивное и конструктивное, что они могут принести и привносят к нам в курятник.
Поэтому и важно как можно больше узнать предварительно об их пристрастиях и предубеждениях: иначе - не в коня корм.
Комментарий и кол от неизвестного (мне) Васи Иванова ничем не отличается от такого же продуктового набора от члена жюри, если мы не знаем что за этим стоит.
Какая идея, если угодно.
Ипполит Лунёв01.11.2019
Забавно...
Что ж, будем посмотреть. )
Никита Зонов01.11.2019
уже...
Ипполит Лунёв01.11.2019
О! поду-гляну... только что с работы приехал, я же до этого оттуда вещал. Вот так и работаем. ))
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

