Лазарева Елена (Стихокошка)
Быть человеком
7 сен 2019
Возвращаюсь на днях с работы. Напротив меня в вагоне метро сидят две молодые дамочки и оживлённо беседуют. Одна, как стало ясно из разговора, учительница, жалуется подруге на невоспитанность детей.
- Ты представляешь, они мне хамят, как какой-то обслуге! Это они с кассиршей или официантом так могут разговаривать!
Конечно, хамить учителю недопустимо. Но допустимо ли хамить кому-либо другому?
И мне вдруг подумалось, а не "прилетает" ли таким образом молодой особе за пренебрежительное отношение к тем же кассирам и официантам? Ведь, прежде всего, нужно быть человеком - а потом уже всё остальное. Или я не права?
Отзывы
Владимир Вэ07.09.2019
Детская интуиция )
Лазарева Елена (Стихокошка)07.09.2019
Не ошибается)
Леонтьева Ариадна07.09.2019
Не знаю, связано ли это с воспитанием в моей семье, когда с детства внушалось, что должно уважать всех людей, а вежливость – страшное оружие, сбивающее с толку хамов, или с тем, что я успела пораздавать листовки, помыть посуду, постоять на кассе, в гардеробе и за барной стойкой... Но высокомерие и гордыня (не синонимы ли они, кстати?) – враги вменяемого человека. Карма портится, аура, просто отдача прилетает... Неважно, как объяснять.
Смотреть противно, когда эдакая фифа приходит и говорит: "Эй, ты! Дай..."
Р.S. И этому учат нынешних детей, удивляясь потом, какие чудовища вырастают.
Лазарева Елена (Стихокошка)07.09.2019
Ариадна, самое страшное, что да - учат, на лично примере...
Lara07.09.2019
Представляю, чему такой " педагох" может научить детей...
Лазарева Елена (Стихокошка)07.09.2019
Лара, плоды её учения, кажется, бьют по ней самой...
Яврумян Михаил07.09.2019
Елена (Стихокошка), Вот-вот! Так и есть!
Яврумян Михаил07.09.2019
Получается, что учитель - человек, который является авторитетом для детишек, учит их с детства, кому можно хамить, а кому нельзя.
Лазарева Елена (Стихокошка)07.09.2019
Михаил, выходит, так...
И это печально. А родители добавляют: "Хорошо учись, иначе станешь дворником" и т. д.
Куделя Оля07.09.2019
Да, жалко детей. Они учатся у взрослых непонятно чему и защитится от этих знаний не могут.Мало того, что школа многим портит счастливое и блаженное не знание законов взрослой жизни ( они попадают в систему иерархии и другое.), так ещё из них потом выростают такие же учителя, и другие искалеченные люди, которые всё так же как и их учат.... Система... Просто смотреть и быть вне.
Лазарева Елена (Стихокошка)07.09.2019
Смотреть и быть вне... Звучит классно. Но не получается быть вне. Этот ребёнок вырастает в юного отморозка, который у тебя на глазах издевается над другим ребёнком или котёнком, и ты вынужден дать ему по морде...
Ну, тут вариации возможны. Но в моей жизни прецеденты были.
Куделя Оля07.09.2019
Елена (Стихокошка), быть вне - это не вмешиваясь в ход событий менять своё окружение одним присутствием себя в их жизни, и не позволять им тебя изменить. Это неизбежно меняться, но меняться осознанно, целенаправленно и этим быть вне...
Кваша Виталий07.09.2019
Учителя играют огромную роль в становлении детей человеками, но самое главное это семья. Если в семье правильно воспитывают, никто не сможет вложить иное, если не ломать в корне. И к сожалению, делая замечание сегодняшнему поколению можно нарваться на неприятности от родителей.
Лазарева Елена (Стихокошка)08.09.2019
Виталий, такое не редкость. Дитятко на голове ходит, откровенно хулиганит, а родители и сами ничего не делают, и на замечания других людей огрызаются...
Костоусов Дмитрий07.09.2019
Процитирую себя же самого из комментария в подобной - надо же! - записи в одной соцсети.
Проработав много лет в торговле, могу очень многое сказать о тех, кто считает, что им все что-то должны. И беда не в том, что их всё больше. Беда в том, что это мы, кассиры "пятёрочек", кладовщики "нордов" и провизоры аптек поневоле заставляем их чувствовать себя чем-то выдающимся. Работа у нас такая, что нельзя посылать на три буквы всяких выскочек, возомнивших о себе. Одна эта фраза чего стоит: "я ваш клиент, я вам деньги плачу". Так не плати, не унижай себя общением с чернью, ходи пешком, выращивай еду на огороде, чтобы не жаловаться, что везде сплошная химия и ГМО. Да, лечись народными средствами, чтобы не ходить в аптеки и поликлиники, где всё дорого, ничего нет и отношение скотское. И в социалках не надо бы регаться, а то там тоже всякого недостойного быдла полно. А самое лучшее, пожалуй, нигде не работать, чтобы совсем оградить себя от необходимости быть клиентом, тратить деньги и ругать некачественные китайские товары, купленные - не иначе! - из жадности, потому что европейские стоят в три раза дороже. А если вдруг настанет конец привычной нам цивилизации, быдло вроде нас выживет. Чтобы потом плодить снова и снова такую же "элиту".
Лазарева Елена (Стихокошка)08.09.2019
Подпишусь под каждым словом!
Доминика08.09.2019
Сталкивалась тоже в жизни с таким, на мой взгляд тоже очень странным и даже страшным мышлением. Дело в больнице было. Ребёнка привезли из интерната, подкидышем был, когда-то, кто-то родил и оставили в коробке около больницы. Травмировал руку серьёзно, пришлось оперировать (кость в нескольких местах составлять) и гипс наложить, но руку, естественно, сохранили. В это время женщина лежала с ребенком, тот руку подал в резку (скоту измельчали траву и не доглядели). Остался без двух пальцев. Бабушка ребёнка причитала на всю больницу. Дословно сейчас не помню, но смысл такой - Он же у нас любимый, мы же всё для него. И вот калекой будет.
И дальше - Этот инкубаторский, никому не нужен, пусть бы ему пальцы отрезало, а не моему внучку.Никто бы не расстроился.
Ничего себе логика. Я спросила у неё, чем этот сирота хуже её внука, но вопроса она не поняла, даже оскорбилась.
Виктория08.09.2019
Вот гадина!(
Кристина Штейн08.09.2019
Доминика , о Боже...
Даже спина похолодела...
Доминика08.09.2019
Кристина, конечно страшно такое слышать, но увы, не раз слышала, работая в больнице. К примеру, когда у женщины погибла единственная дочь, причитания были тоже странным и страшным.Примерно так: " Доченька, ты же у меня единственная, а пусть бы там это случилось, где трое или четверо, а ты у меня одна" . Но я списала это на стресс, даже на некоторую временную невменяемость от горя. Но тем не менее, какая разница сколько в семье детей и как можно желать смерти только за то, что детей в семье несколько. Лишних у матери нет. И каково это слышать женщинам у которых три или четыре ребёнка.
Кристина Штейн08.09.2019
Доминика , да, наверное, стресс.
Я слышала однажды - мать сравнила смерть своего первого ребёнка с потерей своей любимой кошки. Давно было. Но я до сих пор это помню. Борюсь с собой. Не хочу её судить.
Костоусов Дмитрий08.09.2019
Кристина Штейн, бывает, что и к кошке привязываешься как к собственному ребёнку. Мне это знакомо. Правда, я бы такого не сказал и даже в мыслях не допустил, но я это понимаю. (((
Кристина Штейн08.09.2019
Дмитрий, да, верно.
Поэтому я не и осуждаю эту женщину.
Но даётся мне это с трудом.
Костоусов Дмитрий08.09.2019
В жизни вообще почти всё даётся с трудом. Мы все разные. В этом и прелесть быть человеком. Без преодоления немыслима победа. Даже над собой.
Лазарева Елена (Стихокошка)08.09.2019
Доминика, это ужасно...
Но, к сожалению, не могу сказать, что с подобным не сталкивалась...
Виктория08.09.2019
Не может быть выборочного хамства, это также, как быть "немного беременной".
Поддерживаю, Елена!
Еще вот о чем подумала. Раньше можно было говорить о том, что в большинстве случаев педагог был образованным, воспитанным человеком, а продавец нет. Сегодня сталкиваюсь с тем, что все смешалось.
В сфере обслуживания научились вежливости, в магазинах по соседству с домом все продавцы улыбчивые, вежливые люди.
А вот про учителей не могу этого сказать.
Лазарева Елена (Стихокошка)08.09.2019
Виктория, люди разные бывают...
Но вот что заметила. На вежливое обращение в сфере обслуживания большинство людей - продавцы, кассиры, кондукторы, официанты - отвечают взаимной вежливостью.
А вот после общения с некоторыми учителями сына чувствовала себя так, будто в мусоропровод свалилась. И это печально.
Костоусов Дмитрий08.09.2019
Виктория, педагоги тоже разные бывают. Тут многое зависит от того, насколько профессионально и непредвзято человек относится к своей работе. Особенно если его работа - люди. Особенно когда это люди ещё не выросшие. И тем не менее, бывают - и не редко! - хорошие учителя. Про родителей современных тоже многое можно сказать. Только не хочется. Воспитание начинается в семье и в ней же заканчивается. А кассиры, работающие до одиннадцати два через два, мало что могут успеть дать своему ребёнку. А вот те, кто зарабатывает бабки и строит карьерку, в принципе жертвуют самым ценным, что у них есть, и упускают детей. Все виноваты понемногу. Или никто не виноват. Козлов отпущения делать нельзя ни из кого. Тем более, что есть начальство, которое закрывает глаза на плохих работников, что особенно опасно именно в медицине и образовании. У меня есть приятный опыт общения с кассиром, молодой женщиной, которая первое время почти откровенно хамила покупателям, постоянно была раздражённой и неприветливой. А я с ней всё время здоровался, всегда "спасибо", всегда "пожалуйста". И результат налицо. Нет, она не изменилась до неузнаваемости, она всё такая же, но у неё уже получается улыбаться и даже быть приветливой и вежливой. Нового человека нельзя создать ни евгеникой, ни генетикой. Его можно только воспитать. А воспитать можно только положительным примером. И вот представьте себе учителя, загруженного работой, часто семейного человека, который приходит домой и начинает проверять тетради, писать планы и конспекты, заполнять - на минуточку! - электронный дневник, чего в наши школьные годы и в помине не водилось. Детей сейчас без согласия родителей нельзя прививать, нельзя оставлять на дежурство в классе... Много чего нельзя. Даже телефоны и игрушки отбирать. Я не извиняю и не оправдываю откровенного хамства и подлости, но понять можно почти любого человека. И постараться сделать его жизнь хоть чуть-чуть лучше. И может быть, он станет лучше сам.
Лазарева Елена (Стихокошка)08.09.2019
Дмитрий, ты прав, крайности - враг человека. Искать бы золотую середину... А воспитание в семье порой даже и не начинается.
Виктория08.09.2019
Дмитрий, культура не зависит от загруженности на работе. Это и воспитание, и внутреннее содержание.
Костоусов Дмитрий16.09.2019
Виктория, к сожалению, зависит. Это не бес противоречия во мне, это реальность. Мне просто повезло, что я с детства люблю читать и не особо доверяю чужому мнению. Поэтому я слушал ту музыку, которую хотел, и читал всё, что попадалось под руку. В итоге я интуитивно научился отделять злаки от плевел. Но и в этом порой сомневаюсь. А если ребёнку не прививать стремления к прекрасному, а навязывать мнение (не важно, насколько оно авторитетно), он вряд ли станет очень уж культурным. Многие фрукты и овощи, которые мы едим, не сами сделались садовыми растениями. И животные, которые живут бок о бок с нами, тоже не сами пришли в человеческое жильё. Века эволюции и кропотливого труда понадобились для этого. Так и человек. Если его не окружать заботой и не вкладывать в него своё терпение, душу, свои силы, то вырастет из него один только Бог знает что. Первое, чему нужно учить человека, думать самостоятельно. Тогда, возможно, и культурный уровень будет расти. Если человека с младенчества не учить прикрываться во время чихания и мыть руки после улицы и перед едой, ни о какой культуре речи не будет. Кажется, что это разные вещи. Но без культуры бытовой, без воспитания социальных навыков и уважения к другим людям культура в целом невозможна. Взаимосвязано всё.
Швейбиш Михаил Алексеевич08.09.2019
Ну да, как осетрина у Булгакова))) А немного беременна мне фраза нравится. А у жены поговорка есть: "Если вы беременны, это дело временно, если не беременны, тоже дело временно")))К чему это я? Просто вспомнилось вдруг)))
Лазарева Елена (Стихокошка)08.09.2019
Михаил Алексеевич, немного беременна - не так страшно звучит, как хамка на всю голову))
Скачко (Полеви) Елена08.09.2019
Просто бытовая, дура, Лен. У нас полстраны таких: здесь я леди, а здесь хабалка.
Лазарева Елена (Стихокошка)08.09.2019
Елена, бытовая дура - самая типичная, вот это-то и пугает больше всего.
Бритвочка)08.09.2019
Двор бы ей помести пару лет.
Лазарева Елена (Стихокошка)08.09.2019
Бритвочка), или поработать кассиром - в магазинчике возле школы))
Бритвочка)08.09.2019
А лучше на ассенизаторе.)
Dr.Aeditumus16.09.2019
2000 лет живём, зная Заповедь любви: Возлюби ближнего как самого себя. Или иначе: не делай ближнему того, что не хочешь, чтобы делали тебе. Если бы стремление исполнить эту рекомендацию стремилось к единице, конфликты и проблемы общения стремились бы к 0.
Лазарева Елена (Стихокошка)17.09.2019
Dr.Aeditumus, много думаю над тем, почему так...
Dr.Aeditumus18.09.2019
Елена (Стихокошка), "и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь, Мф.24:12" ... "и грех есть беззаконие, 1Иоан.3:4"
В метафизическом смысле грех - это измельчание, ослабление человеческой природы по причине прогрессивного накопления следствий индивидуально совершаемых порочных (греховно-страстных) действий. Разрушение естества, начавшееся с первородного греха (преступления Заповеди праотцами Адамом и Евой) и захватившее всё творение - это генетически наследуемая духовная болезнь Разумного существа. При том, что возможность персонального спасения нам предоставлена Воплощением Бога-Слова, каждому следующему поколению предстоит подниматься всё с большей и большей глубины падения всего нашего рода в целом.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

