Эдуард Струков
КАК СУДЯТ СПР
21 июн 2019

Комменты членов жюри сделаны на 17-00 Московского времени.
Некоторые я опустил, поскольку они касаются авторов, и я не счёл этичным для себя их тупо копипастить.
Комментарии авторов не приводятся, диалоги с ними - тоже.
Указания об этих диалогах сделаны, страждущий да обрящет, как говорится. Ну, извините. Как-то так.
Обними
Орынянская Полина
сегодня в 10:04
Обними, словно ты – моя кастрюля? Предпоследняя строфа синтаксически очень корява. И не она одна. Оценку ставлю только за попытку поиска метафор.
Спарбер Александр
сегодня в 10:49
На такие стихи хорошо писать пародии, наверное ))
Гонохов Игорь
сегодня в 16:37
Автор хотя бы искал оригинальный образ. Может и не получилось, но за желание плюс.
не одна
Спарбер Александр
сегодня в 10:46
Было бы весьма хорошее, кабы не начало. Вся первая часть - мимо.
Пусть его провести и придется одной –
Не беда, если трётся о ногу спиной
Медноглазая рыжая кошка.
По мысли автора, наверное - не беда, что придется провести выходной в одиночестве, поскольку есть кошка. Получилось же:кошка трется, но это
не беда.
Но вторая часть хороша, да
Гонохов Игорь
сегодня в 15:53
Хорошо изложено, я бы даже сказал интересно изложено.
Добрый стих.
Колыбельная для кошки
Спарбер Александр
сегодня в 10:40
Положим, знаков препинания здесь нет только в концах строк. А там и так пауза.
Заварухин Вадим
сегодня в 13:33
Хотелось бы узнать почему кошки - звери понедельника, если конечно это не просто эффектная фраза. Из дальнейшего текста не ясно.
Симпатичное, но какое-то не доигранное что ли.
саламандра
Спарбер Александр
сегодня в 10:34
Не все понял. И о чем жид умолял хохла, так и осталось тайной ))
Но интересно. Интригует
Заварухин Вадим
сегодня в 13:03
Мне кажется, тема очень болезненная и предполагает, что после А надо говорить Б, то есть быть конкретнее. А здесь ощущение, что перед глазами пестрят метафоры, чтоб зритель не разглядел сути.
Гонохов Игорь
сегодня в 16:16
Я наверняка чего-то не понимаю. Но для меня это трудночитаемый винегрет.
Эховое
Спарбер Александр
сегодня в 10:11
Почему-то похоже на Диму Ревского ))
Все бы ничего, но автор страшно злоупотребляет наречными неологизмами. Дудуково - это ужасно, на мой взгляд. А еще и наречие вздернуто, и нециферблатно...
Получается не новый смысл (а неологизмы нужны именно для создания новых смыслов) а выпендреж ))
Гонохов Игорь
сегодня в 16:18
Никак. Прочитать и забыть
В воде
Спарбер Александр
сегодня в 9:59
Просторечие "простынь" не очень вписывается в этот контекст
(далее следует диалог с автором на эту тему)
Гонохов Игорь
сегодня в 16:45
Не сказать что плохо. Местами и не плохо. Атмосфера есть.
Жена прокуратора
Спарбер Александр
сегодня в 9:51
Хотелось бы, чтобы авторы, посылающие стихи на конкурс, проверяли грамотность. Нередко пишется слитно в данном случае, после видишь нужна запятая или тире.
Последняя строфа противоречит сама себе. Если обречен - то другого итога быть не могло.
Не понял, при чем здесь ночной кошмар... и т.д.
Гонохов Игорь
сегодня в 16:29
Попытка написать интересный сюжет не реализовалась. Но за попытку спасибо. Авторы редко пытаются баловать читателя.
(Ответ автора читайте в конкурсе)
Гонохов Игорь
сегодня в 16:47
На талант читателя надеяться не надо. Для увлекательной истории у поэта свой талант должен быть.
*** (Чашка)
Спарбер Александр
сегодня в 9:41
Одни сплошные красивости, плохо связанные между собой. Автор берет один образ, бросает, берет следующий, бросает...Получается каша, красивая, но невкусная.
Мотылёк
Гонохов Игорь
вчера в 22:54
Понравилось. Ясная законченная история. История души. Стильно и сильно. Западает в душу. Чувствуется мастер.
Спарбер Александр
сегодня в 9:35
Написано хорошо. Жалко только, что Некрасов это уже написал примерно 180 лет назад ))
Гонохов Игорь
сегодня в 16:04
Ну, про Некрасова понятно. Но почему уже всё написал 180 лет назад? Не дописал. Чуток осталось. Стихотворение-то неплохое.
*** (Пусть веки веков)
Орынянская Полина
сегодня в 10:14
Все отсылы автора считывается, но остаётся ощущение поверхностной игры слов.
Спарбер Александр
сегодня в 12:30
Вот вроде и ничего, но сомкнувшиеся калибром ствола кривотолки меня ввели в ступор
Заварухин Вадим
сегодня в 13:36
в наборе идиом и штампов смысл уловить не удалось
и звезда говорит звезде
Орынянская Полина
сегодня в 9:48
Как дети ходят за небо? В строке "и звезда с звездою говорит" сказано больше, чем во всем Вашем стихотворении.
Заварухин Вадим
сегодня в 14:11
легко, звонко. однако, фотоны здесь чужеродны. и звезда, покрытая пылью - сомнительно как-то.
Координаты
Орынянская Полина
вчера в 22:35
Сильная эмоция, для которой неточно, абы как подобраны слова – что в рифму пришлось. Один сервиз в купе у проводника чего стоит.
Гонохов Игорь
сегодня в 16:07
Трудно что-то сказать. Но требуется. Тяжело, со крипом читается. Не хочется читать.
Скорость
Орынянская Полина
сегодня в 10:17
Вынуждена констатировать, что синтаксически работа просто беспомощна.
Спарбер Александр
сегодня в 12:24
Первые три строчки понравились
падший
(no comments)
Софья и Адмирал. Сто лет после любви
Орынянская Полина
вчера в 22:20
Первая строчка – и всё, я уже не питаю никаких иллюзий по поводу текста, не доверяю автору. Молотят цепы, жернова мелют.
Дальше очень много воды во всех смыслах. Ставлю только за технику.
Заварухин Вадим
сегодня в 13:48
Довольно уверенно, атмосферно, но неточности и банальности всё портят. Про жернова уже сказано. Конденсат - техническое слово, совершенно выпадает из стилистики. И вишенки с тортам роняют на пол впечатление.
Спарбер Александр
сегодня в 15:00
Вадим, мне вишенки с тортом как раз понравились почти. Это же как бы цитирование. Что касается конденсата, то сомневаюсь, что он там вообще есть. Вот грунтовые воды и воды рек могут просачиваться, да
Гонохов Игорь
сегодня в 16:14
Вроде бы и неплохо, вроде бы и никак. Но техника есть, это да.
Разновкусие
Орынянская Полина
вчера в 20:19
Чудесное, спасибо)
Гонохов Игорь
вчера в 23:07
Хорошее. Богатое на сочные образы. Есть шероховатости. Точнее перебор: Яблоки – салатовые бусины. В одном образе яблоко, салат и бусина - трудно всё это соединяется по размерам и консистенции. Понятно образ играет на цвете и форме(круглая) Но этого мало. Про подушки и пух замечательно. Но не понял это "А подбудет наша детвора". Какая детвора? Кто?
Всё сказанное чисто моё ИМХО
А так, стихотворение достойное.
Спарбер Александр
сегодня в 12:00
Первые две строфы (вернее, полторы) задают жанр - очень любопытный и стильный. Но дальше он почти исчезает, проявляясь только время от времени. И без некоторых строф вполне можно было обойтись
Заварухин Вадим
сегодня в 13:16
Милое, но для хорошей стилизации много неточностей.
Чекушка - это маленькая бутылка. Налить чекушку - налить бутылку. И сальцо (вместо "сальце") отчасти воспринимается как подкожное. Хотя, "чекушка под сальцо" может встать в ряд с "за воротник" или "на грудь".
СТОЖАРЫ
Орынянская Полина
сегодня в 10:30
Что-то Вы мне мозг вывихнули. Не укладываются у меня в голове на одну полку яньская вода и каравай.
чтобы разъять-разделить
солнце и землю караваем неба
умножить нежность в ладье твоих ладоней между
Разделить караваем небо или умножить нежность?
Не смогла представить, между чего находится ладья ладоней.
Ближе к финалу автор поймал настроение, есть очень красивые строки. Но всё вместе у меня, к сожалению, не складывается в единое гармоничное целое.
Гонохов Игорь
сегодня в 15:59
Согласен с Полиной: ближе к финалу появляется что-то смутно похожее на гармонию
безоружны
Спарбер Александр
сегодня в 11:51
Чего-то больно мудрено...
И не уверен я, что галька хрипит
Заварухин Вадим
сегодня в 13:27
первая строчка задает идею. хорошо бы более внятно ее развить, по-шекспировски покружить рядом, докрутить. но автор увлекается и далековато уходит от главного, разрывая связь.
Гонохов Игорь
сегодня в 16:55
Автор играет со словами, но словам такие игры не нравятся. Изредка слова соизволяют поиграться. Тогда появляются красивые строчки
мысленный волк
Спарбер Александр
сегодня в 10:59
Так. Мозг-рыбак с помощью удочки-памяти ловит рыбу-боль. Так? И еще разные хвосты (тоже, наверное, рыбьи) мелькают. Очень хорошо.
Но два вопроса:
1. Где они, эти рыбки, плавают? Мозг занят, память тоже...
2. При чем здесь волк? Правда, вспомнился мультик "ловись рыбка, большая и маленькая"
Гонохов Игорь
сегодня в 16:20
Очень бедненько
(ответ автора в конкурсе)
Гонохов Игорь
сегодня в 16:59
Это я просто, чтоб не повторяться. А бедненько и слишком сложно по сути одно и то же.
БЕГЛЫЙ
Орынянская Полина
сегодня в 10:00
Понравилось, хорошие стихи, не болтовня. Финал порадовал во всех смыслах. Спасибо!
Спарбер Александр
сегодня в 10:53
А мне не очень. Слишком многословно. Русские песни на эту тему и короче, и емче. И бродяга, и славное море... Сравнение явно не в пользу стиха )
Заварухин Вадим
сегодня в 14:07
Терпимая стилизация, техника хорошая. Только не понятно зачем. Упражнение? Есть ощущение, что автор словами и образами пользуется, но не владеет. Не изнутри это.
Гонохов Игорь
сегодня в 16:51
Но вот же только Саша Спарбер говорил о Некрасове. Получите Некрасова.
Справедливости ради скажу: автор стихи писать умеет.
Удачи автору
Отзывы
Урфин Джюс21.06.2019
Название не соответствует действительности. Про простыни там большая содержательная беседа.)
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, согласен. Но мне она показалась несущественной... Поправлю, если автор скажет. )) Я вообще ответы авторов исключил пока из публикации - кому интересно, сходят взглянуть. Всё равно их оправдания ничего в оценках судей не меняют.
Вот типа такого чата я и предлагал Вам сделать в конкурсах - информативно и интересно.
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, мне? А я-то кто такой, чтобы что-то изобретать?) С таким же успехом я могу предложить Вам, например, ввести музыкальный раздел.)
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков
17.06.2019
Эдуард, хорошая идея. Чат не помешает.
Вот оно что... Ну, ясно. Сорри
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, Ваше предложение я отправил ТУДА. Но Вы будьте благоразумны в формулировках, чтобы не возникало непониманий ни у кого.)
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, я в ладах с формальной логикой. Пост был чей? Тому и писал, тот и ответил. Я думал, он - это Вы. Оказывается, всё сложнее. В чём же состоит неправильность формулировки?
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, в том, что Вы предлагали не мне, а просто предлагали. Я не должностное лицо, а пользователь, который хотел бы сделать сайт лучше. А Вы постоянно передергиваете, подтасовываете и лжете - даже в таких мелочах, как эта тема - а в чем шулерство, я указал Вам на примере с простынями, к слову.
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, и что это меняет? Я и не говорил, что Вы - лицо официальное. И Вы мне ничего не обещали. То, что кто-то там может так подумать по каким-то причинам - мне фиолетово. Боитесь недопонимания - не пишите постов. Но это целиком Ваша проблема - все страхи живут только в голове того, кто опасается. В данном случае это никак не я.
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, это Вы не пишите постов, не соответствующих действительности. У Вас написано:
ВСЕ КОММЕНТЫ членов жюри на момент публикации, а опубликовали не все. Значит, Вы распространили сейчас лживую информацию, а это никакой не пример чата, который Вы предлагали, а просто ложь.
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, согласен, дал неточную формулировку, но ведь без злого умысла и корыстной цели - счёл несущественной. В остальном претензии есть? Претензий нет. Сочтёт автор нужным требовать извинений - принесу. А Вы - просто пользователь, сами сказали. Вас никто не уполномочил быть прокурором или адвокатом. Сказали своё фи - и спасибо Вам. Меньше пафоса, пользователь Черсков.
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, никакого пафоса, не истерите понапрасну. Просто не лгите, не подтасовывайте, не занимайтесь шулерством - и претензий к Вам у меня не будет.
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, не говорите лишних слов, в реальном мире они имеют другой смысл и требует существенных фактов. Не пылите попусту - и вообще, откуда вдруг такая ненависть? Могли и в личку убедить - но решили покуражиться? Ну-ну. Вы, смотрю, злопамятны...
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, я изложил факты. И не давайте советов, которых не придерживаетесь сами. Ваша личка, как оказалось, не тайна за семью печатями.
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, а личка-то моя тут при чём?
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, читайте свой предыдущий пост. Или Вы не соображаете, что пишете?
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, пора нам успокоиться. Вразумите - о чём речь насчёт лички. Поправить пару слов в дневнике нетрудно.
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, Вы дали мне совет -
"Могли и в личку убедить - но решили покуражиться?"
Я написал, что не надо тех советов, которых сами не придерживаетесь.
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, вот теперь понятно. Ну, это не страшно. Советы дело такое. Все их давать горазды, но сами им редко следуют почему-то. )
Но совет-то был хороший, добрый. Я уж думал, утекло что-то куда-то. Ан нет, риторика...
Чуднова Ирина21.06.2019
Сергей Черсков, ребята не ссорьтесь! сейчас на ровном месте друг другу словесно наваляете.
Разумеется, Урфин не имеет технической возможности. Разумеется, Эдуард, имеет в вижу не чат в техническом смысле, а возможность обсуждения.
Урфин Джюс21.06.2019
Ирина, а не надо врать на пустом месте, и все будет нормально. Что же касается СПР, то я целиком и полностью на стороне авторов-финалистов, а не членов жюри, потому что болею за стихи. К слову, я не пойму, к какому обсуждению может привести подобная выборка. О чем тут можно говорить, когда оценивать все работы закончил лишь один член жюри.
Чуднова Ирина21.06.2019
Сергей Черсков, подобные выборки делал Мансветов во время кубка и Ольга Абатурова, и у меня они тоже есть, правда, собранные после конкурса. Это просто комментарии из открытого конкурсного пространства.
Урфин Джюс21.06.2019
Ирина, пусть тогда и пишет, что это выборка, а не ВСЕ КОММЕНТАРИИ.
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, это мой дневник, я цитирую что хочу и как хочу. Ну не стал я вставлять всю перепалку по простыням, и что? В чём я шулер? Шулер - это когда обманывают в корыстных целях. Недоговорённость - это совсем другое. У неё бывают причины. А вот эта Ваша фраза про "постоянно" - тут примеров хочется. Где Вам что не так? Обвинили по трём статьям - и ни одного факта, кроме простынь. Автор-то хоть в курсе? Его мнение спросили? Он в претензии? А то бьётесь за чужие простыни, так может, и вообще зря? ))) Урфин, успокойтесь, это не Ваши простыни! ))
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, во-первых, там не перепалка о простынях, а дискуссия - информативная, кстати, так как затрагивает правила русского языка. Во-вторых, это Ваш дневник, но место - публичное - если Вы лжете, я могу об этом написать.
В-третьих, перед началом финала Вы вывалили в свой дневник детали нашего обсуждения в личке, тем самым нарушив и без того сомнительную анонимность Вашего стихотворения, которое Вы принесли на конкурс. Все это позволяет писать о Вас то, что я сейчас пишу.
Эдуард Струков21.06.2019
Сергей Черсков, так я что, принят в СПР Вами незаконно?! Вы об этом знаете и молчите? Ну так действуйте, как положено. Где же Ваша принципиальность? В простынях запуталась? Мстите уж по полной - но за что? Мелко, фу.
Урфин Джюс21.06.2019
Эдуард, если бы я начал мстить, последовали бы действия, к которым Вы меня сейчас призываете. Но я этого делать не собирался и не собираюсь. Вы прошли в финал - участвуйте. Остальное - факты Вашей биографии, не моей.
Фадей Максимов21.06.2019
Фига себе накал страстей!)
А я то думал, что только в касатиках "звери")))
Кицунэ21.06.2019
Фадей Максимов, ооооо, ты глубоко ошибаешься... Я хожу в профессиональные конкурсы, заранее зная, что будут "рвать"... Но так как там рвут всех, это не значит, что место в таблице будет низким... Так можно и 1 занять с разгромными комментариями под стихом. Было дело...
Сикамбр Неистовый21.06.2019
Тоска зеленая этот финал. "Беглый", те же "Свиристели", только в профиль. Модератор опять ходил за бубликами.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

