Рейм Илья
Баре
5 апр 2019
Читаю комментарии уважаемых судей к квалификации. Не к своей работе (не люблю ждать и ловить комменты, может быть, прочту потом разом).
И вырисовывается у меня непригляднейшая картина. Некоторых из судей получается представить только как этаких пресыщенных всем бар, судящих своих крепостных. То, что видится мне — полное отсутствие попытки понять и абсолютная уверенность в своей безусловной правоте при достаточной узости взглядов.
Мне кажется, что с таким подходом в жюри делать, увы, нечего. И то, что носители этого подхода — как бы «профессионалы» и даже хорошо пишут, ничего не спасает.
Увы. Полагаю, получилось как всегда.
Надеюсь, этот пост не будет удалён. Он не содержит никаких оскорблений, не переходит на личности и вообще не называет имён. Да, он излагает оценочные суждения, но с вполне корректными оговорками о том, что «мне видится так». Я считаю, что моё право корректно излагать эти суждения неотъемлемо. И буду их излагать.
Вообще же полагаю, что способность судить о поэзии требует одного качества — созерцательной готовности удивлённо слушать. Эта готовность позволяет принимать разные точки зрения и не отождествляться с ними. Только так можно распознать и понять что-то, далёкое тебе. И ни глубокие познания в литературе, ни ярлык «профессионала» никогда не заменят этой простой и понятной, зачастую доступной даже детям, способности.
Хочешь понять — выключи мозг. Дай стихотворению прозвучать в тебе. Не спорь с ним. И смотри, что останется после. В этом — в послевкусии, в постепенно складывающейся мозаике смыслов — вся суть. Увы, чем дальше, тем больше я понимаю, насколько этот простой детский навык пассивного восприятия редок.
Отзывы
Nallindoliel05.04.2019
Да.
Алма-lira705.04.2019
о да.
Виталий Мамай05.04.2019
Илья, это обычное явление. Вы не найдете другого подхода нигде. Единственный выход - самому заделаться барином.
Рейм Илья05.04.2019
Я утверждаю возможность этого подхода. Даже дописал немного. И я не считаю себя барином и не хочу им быть. Ничто так не унижает человеческое достоинство, как рабовладение. С обеих сторон. Рабовладелец уродует себя не меньше, чем раб.
Виталий Мамай05.04.2019
Я наблюдаю за поведением здешних, местных бар довольно долгое время. Ничего им не делается ) Не изуродовались )
Рейм Илья05.04.2019
Виталий, я считаю, что был в числе местных, как Вы говорите, бар. И не поступал так. Знаю и других, которые поныне охотно и много судят, не впадая в подобное беззаконие.
Виталий Мамай05.04.2019
Я Вас не отношу к барам, Илья. Никого не защищаю, но и не обвиняю тоже. Всегда можно проголосовать ногами.
Рейм Илья05.04.2019
Честно говоря, я планирую. Если итогом кубка окажется вылет из клуба — я так и сделаю. Потому что оставаться в сообществе, где восторжествовали правила, при которых я перестал относиться к некой выборке — не уважать себя.
Виталий Мамай05.04.2019
Я не вижу сверхценности в этой рамке, уж точно не стоит ради нее поступаться принципами. Многие просто не пошли в кубок.
Рейм Илья05.04.2019
Она даёт несколько больше читателей. У меня читателей немного, разве висение на морде стихиры (в колонке редактора) иногда подкидывает. И дело не в этом. Я считаю, что заслуживаю там быть. Если правила стали таковы, что не заслуживаю — что ж, значит, стало не по пути.
Виталий Мамай05.04.2019
У меня нет никаких эмоций в этот раз, честно говоря. Иногда смешно. Но драйва нет.
Рейм Илья05.04.2019
А мне несколько грустно на это смотреть.
Воскобойник Алёна05.04.2019
Странно, но действительно нет драйва. Даже у меня, человека простого и совершенно не пресыщенного общением о поэзии.
Влад Сколов05.04.2019
Эх, Илья! Вспоминаю с тоской первые кубки.
Рейм Илья05.04.2019
Тоже. Насколько же лучше, честнее и достойнее мы работали в них, имхо...
Влад Сколов05.04.2019
По крайней мере дрязг не припомню.
Рейм Илья05.04.2019
Дрязги были. И «зажёгшие» судьи в каждом составе были. И обиды были. Но основная масса судей была на порядок корректнее и вменяемее хотя бы тем, что была готова видеть разное.
Влад Сколов05.04.2019
Значит и это забудем!)
писец05.04.2019
забей
Рейм Илья05.04.2019
Так я и забью. Но обязательно всё равно напишу об этом. У меня характер такой, что я регулярно испытываю зуд влезать на бочку и вести за собой — ничего не поделаешь, горбатого могила. Должен же я дать ему волю?
Воскобойник Алёна05.04.2019
Прекрасная мысль про умение созерцать и удивлённо слушать.
Сергей Касатов05.04.2019
Замечательный пост, чего удалять)
Сергей Крюков05.04.2019
Илюш, мне кажется, нужно внимательнее работать с судьями.
В них есть всё, что нужно судьям, но нет понимания, что и как следует применять.
Мой школьный товарищ, Миша Бонч-Осмоловский, проявлявший себя вполне интересным математиком, судит на ипподроме.
Казалось бы, что там рассуживать? - фиксируй победителей и оглашай результат...
При этом он достаточно долго учился своей профессии.
А здесь - работа на порядок более интеллектуальная, требующая не только знания предмета, не только умения читать, вчитываться, но и общения с автором как с равным, минимум - братом по крови.
И вот этого-то понимания у некоторых судей нет.
Рейм Илья05.04.2019
Именно! Как с равным!
Хотя то, как с ними работать — я даже не знаю. )))
Судья имеет полное право изложить свои наблюдения. Но даже те из них, в которых он уверен, вряд ли стоит выдавать как истину в последней инстанции. Не говоря уже о том, что метод Прокруста — не наш метод. )))
P.S. Бонч-Осмоловский — напомнил Остен-Бакена. Добился ли он любви? :-D
Сергей Крюков05.04.2019
Мишка такой добрый, спокойный и рассудительный, что не добиться любви не мог)
Вообще все мои друзья добивались.
Самый близкий - дважды чемпион Японии по контактным единоборствам, ещё один - преподаёт в одном из штатовских универов...
Школа такая.
Вот на днях планирую презентовать книжку представителя более молодого поколения однокашников, Ильи Аганджанова.
Макеенко Людмила05.04.2019
Отношение как барина к крепостным, но не ко всем. Тех хотя бы замечают. Некоторых вообще слова не удостоили.)
Свои, сайтовские, роднее.)) Хотя, насколько мне известно, «пришлым» и не вменялось в обязанность объяснять свои оценки, но всё же если это сделано, то хотя бы аргументы должны быть на профессиональном уровне, ведь именно в качестве профессионалов приглашены были все эти многоуважаемые люди.
Рейм Илья05.04.2019
Аргументы в основном просто зубодробительны. Особенно жжёт ветеран кубкового судейства. )))
Макеенко Людмила05.04.2019
Я пока ещё не все комменты прочла, но аргумент(или шутка?) из разряда мочеполовых слегка удивил.)
Рейм Илья06.04.2019
О, этого я ещё не видел. Ветеран залупоньку отмочил?
Макеенко Людмила06.04.2019
Обеспокоен исчезновением эрекции.)
Рейм Илья06.04.2019
О_о... А где, если не секрет?
Макеенко Людмила06.04.2019
Сейчас точно не припомню — надо посмотреть. Если не убрали.
Рейм Илья06.04.2019
В смысле -- под какой работой? Где эрекция исчезает, могу догадаться. Хотя кто ж её поймёт, анатомию судей?
Макеенко Людмила06.04.2019
Под мамаевскими бегами.)
Рейм Илья06.04.2019
Красота! Хотя это не ветеран...
Макеенко Людмила06.04.2019
;*)
Shifer_dark05.04.2019
Так и в отборочном то же самое - все банально, все неинтересно и пр. Если посмотреть комменты - положительных раз-два и обчелся. И не все члены жюри подбирают слова. Думаю, между "своими" и "чужими" нет принципиальной разницы.
Рейм Илья05.04.2019
Не знаю, не следил. Насколько я знаю, там есть судьи, которым я доверяю. Не глядя распространить на всех это доверие не могу. Но сам так не судил никогда.
Shifer_dark05.04.2019
Речь не о всех. Но есть члены жюри, у которых просто прет свое "Я". Типа, я в белом плаще стою красивый, а вы все бездари. Критика нужна бесспорно, но без насмешек и завуалированных оскорблений и высказываний пренебрежения. Вас помню еще с той поры, когда вы только начинали вести колонку "Критика", и писали вы вполне здравые вещи, не выпячивая свое "Я", что похвально.
Рейм Илья05.04.2019
Увы, кто-то обычно зажигает. Даже в тех жюри, которые были в целом удачны. Многие ли жгут сейчас в параллельном -- не знаю.
Andrey05.04.2019
Илья, текст хорошо обозначает проблему.
Но в нем нет того, чего лично я очень ждал: а как надо? А что, собственно, с этим всем делать?
Рейм Илья05.04.2019
Видимо, работать с судьями, формируя представление. И выбирать судей. Но не знаю, насколько реально выбирать внешних. Вот с внутренними были наработки.
Чуднова Ирина06.04.2019
Мне кажется, я понимаю, почему так получается. Но это проблема онтологическая. Проблема сетевой горизонтальности и некоторой неатрибутированности конкурсного текста. После кубка я напишу об этом. Это реально большая проблема, и я слабо представляю, подъёмная ли в рамках сайта. Но если её решить, было бы здорово.
Barklai05.04.2019
Подписываюсь. Обвинения в неправоте, и попытки придавить собственным веским мнением (которое единственно правильное, ессно, и которое, на поверку, иногда оказывается элементарным невежеством и незнанием вопроса).
В общем. "неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь"... щаз я те покажу, как надо Родину любить". (с)
Вот, не знаю, смеяться или плакать.)
Смирнов Роман05.04.2019
Да, именно. Не всё так узко. Есть много другой, и тоже поэзии.
Степанов Андрей06.04.2019
А чего мы хотим от жюри? Кто такие судьи в квалификации? Такие же поэты, только более раскрученные. Сказать, что они сильнее участников конкурса нельзя. Судят они опираясь на свою клюку и это нормально. А как бы судили мы попав куда-нибудь в конкурс на другой площадке? Вопрос!
Рейм Илья06.04.2019
А я считаю, что у нас были заметно лучшие жюри. Не идеальные, но внимательные, мотивированные и в целом достаточно компетентные. Многие из этого жюри судили бы куда более вменяемо и за пределами сайта.
Нос жюри нельзя задирать. С установкой, что они -- боги, смотрящие на школьную самодеятельность, много не насудишь.
Степанов Андрей06.04.2019
Илья, а я не считаю что судьи плохие... Просто мы возможно слишком многого от них ждём
Рейм Илья06.04.2019
Имхо, требования к судьям довольно понятны. Читать внимательно. Не пропихивать свой вкус. Не заниматься банальным самоутверждением за счёт участников.
Судья, который пишет под стихотворением "Типичная дилетантская пейзажная лирика" (это самое крутое, что я видел), извините, в своей роли, по-моему, ужасен. Можешь оценить и не объяснять. Объясняешь -- не говори с автором свысока. Плюс из объяснений часто видно, насколько не заслуживает внимания оценка.
Вдобавок многие крайне развращены представлением, что комментарий должен быть в первую очередь шоу и выражением личности комментатора. А это не первая задача. Объективность важнее. Остальное -- если справился с главной задачей.
Скабичевский Александр10.04.2019
Предпоследний абзац идеально совпадает с тем, что и я думаю по этому поводу. Стал быть, я всё-таки как-то стремлюсь научиться понимать поэзию.
41305.04.2020
Увы, и опять, и снова актуально....
Рейм Илья05.04.2020
413, пока не видел (всё ещё работаю со своими оценками и комментариями на черновике и ничего не выкладывал), но не вижу причин, по которым что-либо должно измениться. (
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

