Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Andrey


Выборы Председателя. Обсуждаем.

 
28 янв 2019
Дорогие друзья,
 
Как и обещал, публикую информацию о предполагаемых полномочиях Председателя Клуба.
Цель публикации – услышать обратную связь от вас: критика, предложения, мысли.
 
Нужно оговориться сразу: мы затеваем серьезную реформу Клуба и всего Пб-пространства. Очевидно, мы не сможем сразу всё сделать идеально. Будут ошибки, будут нюансы – будут изменения и правки. Это нормально.
 
Теперь – ради чего всё затевается.
Клуб должен становиться реально действующим и работающим органом, если хотите – парламентом Поэмбука. В Клубе должны появляться инициативы по всестороннему развитию сайта (техническому, творческому, концептуальному). Далее, по мере развития, Клуб должен заявлять о себе и во внепоэмбуковской среде – становиться местом концептуального и творческого средоточия, дающего литературной среде свою программу, своих талантов.
 
Исходя из этого, Председатель Клуба должен быть человеком, который, отталкиваясь от обозначенной выше стратегии, будет предпринимать конкретные шаги, чтобы последовательно реализовывать её.
Председатель будет избираться сроком на 1 год (с проведением «голосования доверия» через 6 месяцев).
Выдвинуть свою кандидатуру сможет любой член Клуба. Для участия в выборах кандидату нужно будет представить свою программу на год (будут представлены конкретные вопросы, которые кандидат должен будет отразить в своей программе).
Голосование будет проведено в конкурсном модуле. Голосование общее + жюри. Членами жюри будут все члены Клуба (кроме кандидатов).
 
Предлагаемые к обсуждению полномочия Председателя:
 
- Определяет Концепцию развития Клуба Поэтов в отведенный ему полномочиями срок, отталкиваясь от обозначенной Администрацией сайта стратегии;
- Назначает заместителей (2-4 человека), определяет их роли и полномочия в рамках полномочий Председателя;
- Имеет право на привлечение в жюри Финала Кубков Поэмбука до 3х членов жюри;
- Проводит Кубок Поэмбука для неклубных авторов (в ранге Председателя жюри);
- Имеет право провести квалификацию существующих организаторов конкурсов (не более 2х раз за год);
- Имеет право на повышение статуса организаторов конкурсов (т.е. может присваивать организаторам уровни Э и П);
- Имеет право провести отбор новых организаторов конкурсов;
- Имеет право вето на исключение из Клуба состоящих в нем авторов (в том числе по итогам квалификации, либо по иным причинам) - не более 3х человек в течение срока полномочий Председателя;
- Имеет право рекомендовать Администрации сайта доработки функционала сайта (при этом необходимо обосновать, как эти доработки будут способствовать развитию сайта и заручиться поддержкой клубного большинства);
- Имеет право на ведение 2х официальных рубрик;
- Самостоятельно распоряжается бюджетом (внутренняя валюта Поэмбука) на поощрение и спонсирование талантливых авторов сайта;
- Инициирует исключение авторов из Клуба Поэтов (не более 3х человек за время полномочий Председателя). Для этого должен заручиться поддержкой своих заместителей и представить (публично) аргументы в пользу предлагаемого решения;
- Имеет доступ к списку конкурсов на модерации, имеет право вето на одобрение конкурса (предоставляет обоснования своего требования);
- Имеет прямую связь с Администрацией сайта для обсуждения вопросов развития сайта;
- Является составителем и редактором поэтического сборника, который будет издаваться 1 раз в год и который должен отражать художественные достижения авторов сайта за время работы Председателя;
- Регулярно (не реже, чем 1 раз в месяц) публикует отчет о своих активностях.
 
Что получает Председатель:
 
- Награда Председатель Клуба Поэтов на странице;
- Ряд полномочий на сайте (см. Полномочия Председателя);
- Бюджет - 2 000 золотых монет - для поддержки талантливых авторов сайта. Монеты можно тратить на баннеры, конкурсы и другие формы поощрения.
 
Полномочия Администрации в вопросах взаимодействия с Председателем:
 
- Администрация сайта имеет право вето на допуск к выборам кандидата, заявившего о своем желании идти на выборы (не более 2х раз в ходе 1 выборов);
- Администрация имеет право инициировать или не инициировать проведение «голосования доверия» по Председателю через 6 месяцев после выборов;
- Лишать полномочий Председателя в исключительных случаях, когда действия Председателя наносят прямой ущерб сайту. Принимая такое решение, Администрация сайта обязуется предоставить общественности исчерпывающие разъяснения о принимаемом решении.
 
Пока такие мысли. Вам слово:
Отзывы
28.01.2019
Кандидаты где?
Andrey28.01.2019
Они будут самовыдвигаться после старта выборной кампании
bunnyinthegardn28.01.2019
Понятно.
Мамая на Царство!
Павел, как всегда, провоцируешь?)
Соображения. 1. Голосование доверия - по сути те же выборы. 2. Большинство обычно голосует не за конструктивное развитие сайта, а за друзей по сайту. Клуб поэтов Поэмбука и был создан ради того, чтобы, вопреки мнениям большинства, выдвигать наиболее талантливых, а не наиболее общительных. Клубников во многих случаях не любят неклубники, поэтому всеобщие выборы могут привести к не лучшему варианту для развития сайта.
Andrey28.01.2019
1. Не совсем. Это будет голосование ДА или НЕТ по текущему Председателю - справляется он со своими обязанностями, или нет? 2. Вряд ли будет большой наплыв желающих в кандидаты. Поэтому на всех друзей не хватит. Всеобщие выборы нужны, чтобы у Председателя был кредит доверия среди всех пользователей портала. Потому что и трудиться ему предстоит во благо всего сайта.
Ясно, что не совсем. Но оппозиция будет готовиться к свержению неугодного, не своего, и через полгода мы получим натиск голосов НЕТ, что автоматически сведёт действо к выборам. Большого количества желающих и не требуется, оппозиция имеет свойство группироваться вокруг наиболее активного своего представителя. Насчёт кредита доверия. Ни разу не встречал в жизни угодных ВСЕМ принципиальных членов коллектива. Всем угодными бывают только люди без собственных позиций. Если нужна марионетка, управляемая сверху, то конечно.
писец28.01.2019
кредит доверия- оно, конечно... но... это будут примерно выборы, которые проводила Банни- т.е. проголосуют активные и все из своих личных соображений, а бухтеть тем не менее будут потом все. потому что это не поэмбоскар.
Всё теперь понятно. Остаётся главным только один вопрос: голосование будет тайным или открытым? Напоминаю, что в миру действует закон, по которому "голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина". Безусловно, сайт - не мир. Но закон тоже умные люди писали. И опасность давления на волеизъявление избирателя при открытом голосование станет большой проблемой (и явки в т.ч.).
Тут не бывает ничего тайного. Только явное. Всё. Для всех. С последующими оргвыводами!)
Нам нечего терять! Кубки наши - и те виртуальные... ))
Старый известный тезис "Хочешь зарубить вопрос - создай комиссию". Со всем этим до сегодняшнего дня справлялась администрация сайта, и будет справляться впредь, я думаю. Максимум - стоит назначить админа, ответственного за клуб, но серьезные решения оставить за самим просвещенным диктатором. Во всем остальном не вижу смысла городить огород с выборами, председателем, заместителями и т.д. Лучше бы подумали на тему журнала, редактора и редколлегии.
Andrey28.01.2019
Ваше мнение за неделю заметно изменилось)
Так полномочия ж описали.
Если между организатором и председателем нет взаимопонимания, уважения и прочих взаимностей, то выходит, что такому организатору автоматом будут приходить отказы...))) А если кто из организаторов будет шибко всех "любить" в т.ч. и председателя с его сподручными, тому и зеленый цвет...) Да, ужжжжжжжж. П.С. Есть такие вещи, которые не должны переходить из рук в руки... Считаю, что одобрять или отказывать в проведении того или иного конкурса, привилегия только администрации сайта.
28.01.2019
" по принципу парламента" - а смысл?Парламент что-то кому-то должен диктовать. Кому? Авторам ниже рангом? что конкретно? - как писать? - на это существует творческая свобода автора и свободные творческие объединения авторов, которые не диктуют, нол лишь декларируют эстетическую платформу .Клуб априори у нас таким объединением быть не может, потому что мы объединены не по идейно-концептуалньому признаку , а ( в теории) по качественному. Диктоват ьправила поведения на сайте? - на это модеры есть. .Диктовать стратегию( председатель?) - на это в итоге есть владелец сайта .и на кой мне структура?- зачем мне идти с предложением к председателю, когда мне проще напрямую? насчёт изгнания людей из клуба, насчёт участия в модерации... нууу, не знаююю... пока это работает- а может не работать... может всё председатель зарубить на корню... в Итоге разумных вещей я вижу 2- председатель кубка и председатель и организатор конкурса для организаторов, видимо, сюда же и про жюри. Т.е. должен проводить аттестацию. Аттестация - дело не такое уж и глупое, но для этого надо иметь не таланты поэтические вовсе, а очень большую компетенцию, опять же литературоведческую. ... И во тя лично могу побыть в жюри, могу побыт ьв качестве эксперта, но вот точно ни в какие председатели и ни на какие должности не пойду. Насчёт виртуальных монет- ой... вот тут опять просто почва для скандалов. Таким образом я поддерживаю в этой идее следующее: 1. нужен председатель для проведения кубка. Он должен участвовать в подборе судей, ихкоординировать. 2 нужен организатор для аттестации организаторов( судей?). Это будет тот же человек? ЗА РАДИ БОГА, ЕСЛИ У КОГО-ТО ТАК МНОГО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ. Только не забудьте о компетенции! Если организатором кубка может быть просто разумный грамотный дальновидный культурный человек, то для аттестации нужен специалист! Вы много тут знаете специалистов? я нет. И вот не знаю, кто из них согласится аж должности какие-то тянуть, кроме Крюкова, а вы с ним уже не сошлись. 3. здравая идея выше- насчёт журнала с редколлегией. Ну, мне кажется, этим тут собрался заниматься "перископ" и у них есть своя команда и они ищут не начальника, а авторов в журнал. И если это будет совместный проект, нам же тут меньше возни с организацией. тем более, что производственные мощности у них... и так в моём понимании эта должность разбивается на три разумных отделньых проеккта. Остальное- нет... И выборы для меня тут бессмысленны. Компетентность выбрать голосованием невозможно. Её можно лишь аттестовать. На крайний случай можно поиграть в выборы председателя кубка- не много потеряем при любом раскладе. Но вот всё осталньое... наш формат этого не предпоглагает: искусство и политика- силньо разные вещи и организованы по-разному и политтехнологии для развития искусства не применимы. Не с того конца зашли. А если реализовать весь этот объём да ещё и с одиозной личностью у руля- ну, за год можно весь сайт развалить... Очень неудачный прожект
Парламент - по определению - представительный орган власти, формируемый на выборных началах. А Клуб - просто Доска Почёта. Конечно, парламент можно и назначить. Но кто ж такому парламенту поверит, и зачем он такой нужен?
писец28.01.2019
тут вопрос не в вере, а в функции: стихи писать и управлять- разныве вещи. В клуб выбирали самых талантливых типаа пиитов, а не самых талантливых организаторов. насколько я понимаю ,вы организатор по профессии- должны понимать разницу.. И да, доска почёта. Сделать эту доску функционалньой? тогда опишите функции. Функции председателя доски для меня тоже сомнителньфы, хотя уже и описаны.
28.01.2019
можно вспомнить принцип того же лито( я его не знаю))), принцип любого общественного объединения. да, там ест ьпредседатель и инициативнапя группа. Чем они занимаются? они занимаются организацией мероприятий, проводимых в клубе. Самими проектамим. Власти никакой не имеют -работы валом. Иногда такие клубы имеют денежную основу- тогда могут плюшки раздать. Это, видимо, те самые 2 тыщи монеток. Но это точно не парламент. И эта структура точно никем не руководит. И точно в этом случае никто не командует- просто берёт на себя обязанности.
"В Клубе должны появляться инициативы..." - не думаю, что председатель как-то сможет это инициировать, причём "в техническом, творческом, концептуальном" плане одновременно. Кроме того, зачем ограничивать появление каких бы то было инициатив только от членов клуба, изначально он создавался и наполнялся по другим признакам. "...дающего литературной среде свою программу" - вы уверены, что этой среде нужна какая-либо программа? "Председатель...Определяет Концепцию развития Клуба Поэтов" - какая концепция может быть у поэтов, пусть и объединённых в некий клуб? Прошу прощение, но кроме смеха эта фраза у меня ничего не вызывает. "...Имеет право рекомендовать Администрации сайта доработки функционала сайта..." - мне казалось, что таким правом обладает любой пользователь сайта. Зачем администрации ограничивать себя в получении интересных идей? Моё мнение таково, что из описанных полномочий абсолютно не вытекает положительная динамика развития сайта.
В связи с катастрофически предсказуемыми комментариями, готов автоматически забрать пост, ибо тут и дебатировать не с кем) Не, если надо, я тоже могу поныть!!!
писец28.01.2019
а причём тут поныть, Серёжа? просто предложение о предложениях выглядит утопично и неконструктивно- не находишь?
Я вижу некую парадоксальность ситуации, в которой именно кувырок через голову может стать катализатором к творческому обновлению на сайте. Иными словами - возможно, именно тестовый выбор руководителя сподвигнет Клуб к формированию новых окололитературных проектов. Поскольку сейчас Клуб выступает в качестве бренда, за которым условный вакуум, должны появиться системные решения и, возможно, Председатель сможет спровоцировать таковые решения.
писец28.01.2019
ну, это прям мудрёно... я лично предпочитаю просто подумать над решениями... я к тому, что не должность красит человека но... может, я и не права... и кого-то именно лавровый венок сподвигнет начать думать и продуцировать идеи
По предлагаемым полномочиям видится лишь желание переложить груз, лежащий на плечах Администрации, на "общественного деятеля". Чтобы он придумал, реализовал, выполнил, но не отошел от определённого Курса. Взамен же он получит право небольшой власти над виртуальными жизнями коллег и отметку на страничке. Учитывая, что все полномочия очень жестко привязываются к Клубу, его делам и планам (которые крайне призрачны, как тут уже отметили) то общее голосование можно рассматривать лишь как "оживление внутренней жизни сайта". И оживление за счет всего того, что выплеснется во время голосования и после него. Согласен, "движуха" будет, но смысл? Какой смысл в голосах пары сотен альбомно активных пользователей? Которые, к тому же, разделятся по разным кандидатам просто ради того, чтобы одна "фракция" не голосовала за того же, что и "противная фракция". Оживление будет - это точно, но поэтическая отдача... вряд ли.
То есть, если я правильно понимаю, председатель это, по сути, худрук, а не админ. Не знаю, кто предложит свою кандидатуру, кто готов разделить с вами кайф и гемор проекта, а учитывая что гемора будет больше, это должен быть человек с железной выдержкой и ангельским терпением - прежде всего. А уж потом все остальное. Вряд ли тут сформируются какие-то многочисленные фракции за и против отдельно взятых кандидатов, потому что голосующих будет в принципе немного. Но зато это будут те, кому не все равно и интересно тут.
Я думаю, что председателем должен быть человек уравновешенный и мудрый, с организаторскими способностями. Если народ будет не против, я прошу поставить Серёгина. Он умеет договариваться с людьми и с честью выходить из щекотливых конфликтных ситуаций. И ему будет полезна такая творческо-ответственная работа. Временем он тоже располагает)
Надо же, пропустила))) Имхо, кроме самовыдвиженцев, возможно, стоит ввести и выдвиженцев от групп, ведь не каждый решится предлагать сам себя))) Естественно, при согласии кандидата. Но это просто предложение, я сама в нем не уверена) И второе. Среди неклубных авторов много талантливых и инициативных людей. Мне кажется, в правлении должен быть и неклубный представитель. Думаю, будет разумно, если в числе замов будет квота для неклубного автора
И я пропустил. Поезд немного ушёл. В догонку скажу одно - Клуб изначально неправильно сформирован, в нём много спорных членов. А сейчас получается они играют решающую роль, поскольку уже сгруппированы и хотят видеть того, с чьей помощью они получили желанный им статус. И это неправильно в корне... и развития, похоже, не будет. Надо совершенно другой подход. А какой - позже, потому как здесь уже поздновато, хотелось бы услышать разные мнения...