Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Рейм Илья


Конкурсы...

 
14 окт 2018
Я давно разочаровался в самой идее конкурсов. На мой взгляд, практический смысл в участии для изучающих стихосложение -- есть. Но стихосложение я давно не изучаю. Стиховая механика не так уж сложна, и наличие поэтического слуха, некоторого набора знаний, опыта чтения самых разных стихов и черты, называемой перфекционизмом, не может при определённой практике не привести на тот уровень мастерства, с которого всё только начинается.
 
Но ведь именно за этим уровнем и лежит самое интересное! То, что пишется, о чём и ради чего пишется. Индивидуальный стиль, который был бы одновременно естественным и оригинальным. Все эти "жечь глаголом" и т.п. Согласитесь, всё это -- свой голос -- можно искать всю жизнь. И даже не найти. И именно этот поиск интересен автору, выросшему из коротких штанишек стихосложения.
 
И именно когда начинается этот поиск, происходит и сознательное расшатывание правил, и поиск необычных решений, не лучших с точки зрения школярского стихосложения. Но иногда в результатах проглядывает Поэзия.
 
Мог бы кто-то помочь в этом? Да, доброжелательный советчик с хорошим пониманием поэзии, на котором можно оттачивать стихи. Но судья конкурса -- не такой советчик. Не тот формат. Не те цели. Не те требования. Часто -- зауженные рамки восприятия, начисто отрезающие "не своё" (рамки-то есть у всех, но не все сознательно развивают именно широту вкусов). А ещё у судьи, особенно если в конкурсе есть тексты с помарками и несовершенствами версификации, велик соблазн всё начать выверять именно по наличию несовершенств, и при этом страдает всё необычное.
 
В общем, как хотите, не верю. Кстати, отличный пример -- стихотворение Мансветова в квалификации Кубка. Кажется, ни одного содержательного судейского комментария и низкие оценки. Хотя, казалось бы, не увидеть в этом очень необычную и свежую Поэзию трудно. Нет, мне не по вкусу конкретно такая поэтика. Но не видеть сразу, что это текст из, если по уму, первой пятёрки-десятки? (сознательно не говорю -- призёр) Как???? Ощущение -- не поняли, поставили как непонятому, пошли дальше.
 
Не поверите, я не смотрел ни комментариев, ни оценок своей работы. Не интересно. Программа выполнена -- и ладно.
Отзывы
Вот из-за таких вот текстов и хочется чтобы Вы здесь были.
ну и ладно.Всем хорошо.Почти все счастливы.Лепота.Пописываем дальше.
14.10.2018
и я об этом -чем свежее и оригинальнее, тем меьнше шансов... увы... нужно попадат ьв формат. надо было писать дольник))) с библейскими , историческими или прост оантичными отсылками)))... беременные бабушки тоже неплохо продаются)... и я при этом не хочу никого обидеть- только вот бантос вылетает из клуба -таки да. Вот ты с этим согласен? а ведь очень силньый оригинальный автор-= невооружённым глазом видно!
Не смотрел, с каким текстом он вылетает. Но по уровню автора -- однозначно.
писец14.10.2018
и я не смотрела. и не важно мне. Мне важно, чт оя в клубе тех, кт ос Бантосом! оячеьн тонкий реальный автор!не углядели?- так это не моя проблема!
Barklai15.10.2018
Бантос вне Клуба - нонсенс, согласна. А Кравец, получивший 3 и 5 от судей? А ты, а Чуднова? Все, кто пытается идти своим путём. Как можно этого не видеть? Сами пишут мертвечину и под это прокрустово ложе всех растянуть пытаются.
Честно говоря, не думаю, что так уж повально все пишут мертвечину. Но писать и судить -- не одно, да и сам формат конкурсов провоцирует.
Barklai15.10.2018
Нет, конечно, не все и не всё.)) Это так... эмоции. Но я уже устала говорить, что совсем не обязательно, что человек, умеющий хорошо писать, обладает талантом читать. Это разные умения, которые не всегда присутствуют в одном флаконе, как показывает опыт.))
Ну, для меня конкурсы тоже не самоцель и не амбиции, хотя кто-то, может, и не очень-то поверит. Просто я человек форс -мажора, мои мозги нуждаются иногда в жесткой разминке. Я, например, и в конкурсах сценаристов (на уровне заявок) принимала участие с той же целью (сценариев сейчас не пишу, некогда), и даже в финалы выходила :) Это как побег от маразма и от действительности :) И общение, движняк. Если обобщить, то конкурсы все-таки еще и своеобразный мостик автора к своим читателям.
Да, несомненно. Но у меня никогда не складывалось в конкурсах. Занятое тут 15-е место -- прямо чуть ли не рекорд... я всегда в хвосте.
Я действительно считаю, что в конкурсах примерно (плюс-минус) равных места - это лотерея. Просто массовый сегмент действительно собирает больше голосов, но это совершенно ничего не значит. И в масскультуре есть шедевры, и в эксклюзивных направлениях - тоже. А все остальное это везение, немного маркетинга, может быть и качество аудитории. Причем последнее тоже не делю на плохую и хорошую, просто космонавты проголосуют за землю, а агрономы за небо, вот и все))
Стихи есть разные. Важно писать своё. Чужое нет смысла. Не одними сложными для восприятия текстами живём. А использовать конкурсы для поиска читателей, если это работает -- почему бы и нет?
Хорошо сказали, точно, да и пример замечательный. Так вот смотришь на своих фаворитов с пятёрками - а они так в большинстве кучненько, рядышком в четвёртом десятке. И понимаешь, что ничего не понимаешь.
разочароваться и все равно идти в конкурс... двигать движок...) у клубников, конечно, на этот раз еще и обязаловка была - но пару раз в год - можно...
Нет, тут не двигать движок. )) Ротация стихов клубников на главной -- то, из чего я не хотел выпасть. Так хоть кто-то читает изредка.
Я думаю, что в конкурс всё-таки люди идут в основном с надеждой быть прочитанными. И Андрей Мансветов не исключение. Касаемо кругового движения https://poembook.ru/contest/1107-kubok-poembuka-osennij-sezon-2018-kvalifikatsiya/poem/81546-krugovoe-dvizhenie В стихотворении масса находок. Композиция, имхо, к ним не относится. Когда оцениваешь хорошее произведение, говоришь о нем в целом. И восприниматься оно должно целиком. Если автор пишет исключительно для себя, он не может рассчитывать на высокую оценку другими. Для последней нужно как минимум понимание. Размазанность смысла - достоинство сомнительное. По чесноку, кто, кроме автора, понял, при чем тут голые под крышами? Шифровка - Штирлиц обзавидуется. Сбой ритма в конце может, и фирменный, но меня напрягает. Спотыкает и заставляет вернуться в начало: всё-таки, о чем речь? Не-а, ясно подана только цикличность, и элемент новизны здесь однозначно ёк. Попытка воспользоваться подъемной силой моей читательской фантазии провалилась. Сталбыть, я это все читал и перечитывал только для того, чтобы насладиться великолепным (без тени иронии) течением русской речи... до порога, где, см выше, всё-таки спотыкаешься. Если смысл в том и есть, чтобы читать сначала, и это фишка такая, этакий perpetuum mobile, то да, ладно, над смысловым аспектом можно не заморачиваться: это будто написанное на бумажке каллиграфическими иероглифами (тоже, между прочим, искусство) слово «переверни». С обеих сторон одно и то же... Теперь ответьте, чего Вы ждёте от жюри? Вы считаете, в этом стихотворении есть несовершенства? Какие именно? Выскажитесь! Если таки есть, то справился ли, по-Вашему, автор с поставленной задачей, и насколько справился, чего именно достиг? Если задача ставилась быть оригинальным - все получилось. Но достаточно ли высока цель, чтобы за неё, за такую - на пьедестал? Мне было очень интересно читать и находить. Ан линейчатость спектра не вставляет. И у судей, и у обыкновенных читателей критериев два, пожалуй: нравится-не нравится и - уровень. Так мне – да, нравится. Но, ИМХО, нуждается в доработке. Автор, разумеется, пошлёт меня за такой совет, на то он и автор. Однако, это не совет. А - мнение... Где-то так. Да, разумеется, вперёд были пропущены зачастую более слабые, а порой и вовсе зряшные стихи, с этим не поспоришь... но Вы предложили именно этот пример...
А вот, знаете, я считаю, что тут ни прибавить, ни убавить. Совершенно мне чуждое стихотворение, но оно стилистически очень цельно. Вот вы говорите -- какие недостатки? А знаете, мне не близок сам подход их поиска. Оценка, на мой взгляд, никогда не должна идти от недостатков. Она должна идти от интегрального восприятия. Недостатки -- это всегда объяснения того, почему при целостном восприятии в тех или иных местах что-то "царапает". Кстати, где же там сбой ритма в конце? Идёт дольник с преобладанием двух ритмических рисунков строки. И перед концом -- тот же дольник, но с другим рисунком. Нормальная ритмическая вариация, да ещё и композиционно мотивированная.
? «А ещё у судьи, особенно если в конкурсе есть тексты с помарками и несовершенствами версификации, велик соблазн всё начать выверять именно по наличию несовершенств, и при этом страдает всё необычное. В общем, как хотите, не верю. Кстати, отличный пример -- стихотворение Мансветова в квалификации Кубка. Кажется, ни одного содержательного судейского комментария и низкие оценки» (с) Я понял про подход, мы подходим с разных сторон) это нормально. Но будьте последовательны... Да, и интегрально: Вы можете объяснить простыми словами, чо там ваще;)
Я про то, что наличие текстов с явными помарками снижает планку. Но помарки, кстати, тоже надо видеть именно целостным восприятием, а не счётом слогов. Счётом их обосновывают для не слышащих непосредственно. Только опыт, практика, слух. Для передачи своих осознаний и понимания причин слышимых эффектов есть счёт слогов и прочее. Но не для поиска. Думаю, в этом я очень последователен.
А "чё там ваще" -- нехитро. Образы жизни проносящейся и несчастливой, тщетной и с предсказуемым итогом. Есть пара ноток ностальгии по молодости. И детали, на мой взгляд, пригнаны друг к другу так, что лезвие не просунешь между. Склейки повторами -- роскошные. По атмосфере -- буквально каждая деталь вписывается в картинку. Этакая серия картинок, как пачка фотографий, оставшаяся от жизни. Тоска жутчайшая в совершенно своём личном осмыслении, ни на чьё не похожеи. Не люблю такие стихи, но не могу не отдать должное.
Вы знаете, я слоги не считаю. Не нужно мне это) А на мой вопрос Вы не ответили. Это не чо там, а как там... по Вашему мнению;) Я рад, что оно у Вас есть, но на вопрос Вы не ответили.
Тогда я вопроса не понял. Вы спросили, о чём там. Я кратко изложил то, что является, по моему мнению, содержанием. Вопрос был о другом? Если уточните, попробую ответить.
Тогда сформулируем как задачу: перескажите. Или хотя бы опишите, что конкретно изображено на каждой фотографии из пачки... Что Вы видите на фотографиях? Не что автор якобы видит, а - Вы лично? А «стиховая механика не так уж сложна»(с)))
Стиховая механика — это ритм-рифма-фонетика, сочетание ритмики с синтаксисом, основы композиции и т.д., это другое. Что я лично вижу — прямо по строфам? 1. Городская картина, осень, опавшие листья, дождь, сыро и тоскливо, какие-то звуки. 2. Пьют то ли по печальному поводу, то ли без повода в подъезде. Передача характерного трагического мироощущения — некоторые вещи в стихах передаются довольно иррационально и считываются телом. Я воспринимаю ощущения ссутуливания и щемящее чувство в груди, но индивидуальный код может и отличаться. Факт — передача есть. 3. Дорисовка предыдущей картины, но уже за пределами здания. Воздух колется — мелкие капли? Троллейбусы скрежещут в проводах — изменённая пропорция предметов доволняет дисгармоничность картины. 4. Хулиганят. Не весёлый кураж даже, а уныло как-то, во всяком случае, в памяти. Типа тоже за здравие. Ну, вроде простая картина? Через десять лет жизнь изменится. 5. И стандартная биография со смертью в конце («речи. памятник. ограда»). Это кратко, но вроде общую канву видимого ухватил.
Первый вопрос по первому пункту: кто голый?
Я вижу голый асфальт. Может быть ещё кровельное железо.
Второй вопрос по первому пункту: Охта это...? Не в Вики, а в стихотворении...
Автор где-то объяснил, что была такая водка. Для меня, конечно, это река, но и в варианте реки образ я вполне органичным нахожу. Вот видите, это же как раз интересно тут, что конкретные картинки иногда затрудненно считываются, а эмоциональное наполнение читается на раз. Это же индивидуальная поэтика такая.
1. Где объяснил? 2. Ну, раз индивидуальная, тогда о чем речь?;)
Где-то в комментах было. Но это не так важно. Как во фразе «стоит человек» часто не имеет значение, какого человек роста, не блондин ли он, и не знакомый ли это мне Вася Пупкин. Детали, которые не являются важными для сути, автором сознательно размыты и/или искажены. А индивидуальная поэтика — это весь комплекс применяемых конкретным автором средств выражения, его манера. И наличие узнаваемого набора таких средств — уже признак определённой зрелости поэта. Хорошая лирика часто характеризуется, на мой взгляд, тем, что внутреннее послание, передача мироощущения, довольно сильно отличается от внешнего. Здесь внешний сюжет рассказан нарочито невнятно, как в полубреду. Но внутреннее послание — очень чёткое. И такое сочетание — действительно достаточно высокое достижение, это очень сложно сделать. Причём за счёт этой невнятицы отметено всё малозначимое. И именно за это данное, совершенно не в моём вкусе стихотворение, я и ценю. За объективное достижение ценю, не за соответствие моим вкусам.
О, нет!!! Это не «стоит человек»! Это : «Стоит!»)))
А может, и достаточно ...ведь вряд ли я прочёл как-то не так. И даже детали картины, которые можно понять по-разному, единичны. И — не важны.
Можно было бы начать рассуждать о том, что такое деталь и что такое подробность, и в чем разница, но вместо этого отмечу, что вдруг, Вы просто знаете автора? Может, другой «по-современному» шифрованный стих Вы бы и вовсе не поняли? Вот, навскидку: Соткана сень непроглядная Сонными снежными мухами, Светлыми-светлыми пятнами, Зайками розовоухими, Зайки, мешаясь и мешкаясь, Милые, мягкие, строгие, Лапами, тёплыми, нежными, Дробь барабанную трогают, Дробь, топоррощась, суровее - Прочь, через мир недоверия, Сердце торопится, кровию Перебирая артерии, Блики белесые, балуя, Бешено блудят и бродят, Полные полуовалами Полутвоих полугодий! Все понятно?)
Я не знал, кто автор, когда читал. Но и тогда с первого прочтения отметил: ничего себе!
Хорошо. А предложенный текст расшифровывается?
Только частично. И стройности стиля я не вижу.
А суслик есть! Ладно, давайте частично...)
Так, извините, но мне лень. Это не является, с моей точки зрения, серьёзным стихотворением. Объяснять, что могли бы значить его осколки при отсутствии и интересного стиля, и цельного смысла, я не вижу причин. Отдельные куски могли бы иметь смысл, но в такой смеси... На пародию похоже.
Правильно, что лень!!! Вот и судьям лень было. Тем более, что им не одно зашифрованное послание предлагали) А единство стиля здесь абсолютное. Это не пародия. Это сорок лет назад едва-едва семнадцатилетний я открытку с зайками подписал своей девушке на полугодовалую дату наших отношений: полуорбиты-полуовалы-полуэллипсы - полугодия... зима, зайки, дрожь по коже и т д. ) См рассказ Чапека «Поэт»)) Маленькая личная лирика и большая личная лирика. Но все одно личная- не публичная. А профессиональная заточка - так я ж ее отметил: масса находок!
Нет, не договоримся. Давайте заканчивать. На мой взгляд, первое -- серьёзное лирическое стихотворение. Мне не нужно было его расшифровывать, эту трудоёмкую работу я сделал по Вашей просьбе. А понял я его с первого-второго прочтения. Второе же -- не серьёзное лирическое стихотворение, и это я тоже понял с первого прочтения. Вот и вся разница.
Давайте. Действительно, не договоримся) Хотя, если только в серьезности и лиричности разница, то я говорю примерно то же самое))
В уровне разница. В чёткости и прописанности деталей. В сути.
В уровне- да. В четкости и прописанности деталей - абсолютно. А вот в сути - в том-то и дело, что не думаю. Надрыв не суть, имхо. Вы «Поэт» Чапека читали?
Читал. Не согласен. Закончим.
15.10.2018
Так сложилось, что я цейтнотник. Чувство стремительно убегающего времени подвизает мой мозг к работе. Возможно потому, что в ином случае я слишком долго и нудно перетираю за и против. Ну вот конкурс в данном случае - этакий ускоритель мысли, ментальный пендель ))
Алма-lira715.10.2018
Прям обо мне.)
15.10.2018
Очень рада видеть вас на сайте, Илья. Вас не хватало.
Спасибо. Вернулся на время кубка — хотел остаться в ротации на главной. А теперь придётся для финала что-то писать — не ждал даже. )))
Deja Vu15.10.2018
И хорошо, что придется!) Буду болеть за вас! Удачи!
Спасибо!
Irina_Kh15.10.2018
Надо, Илья! Надо! (Петька из вашего имени не выходит никак) раз уж обнадёжили участием ))