Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Кицунэ


Это провал

 
26 авг 2018
Вот так бывает - придет на ум тема, а тема не твоя. И вообще ты стихи на эту тему не то что писать, но и читать не любишь. Но тема пришла - надо ее до ума доводить. Однако сколько я не билась над стихом - все время получалась ерунда, и чем дальше, тем хуже.
Сейчас я с отвращением вспоминаю, как могла по заданию написать ура-патриотический стих о Великой Отечественной войне. Но еще более неприятное воспоминание - это всеобщее восхищение моими недостишками. Табу на эту тему я наложила три года назад. Тогда пришло четкое понимание: что мы, современная молодежь, можем сказать нового о войне, если воевали уже даже не наши деды, а прадеды? За это время я услышала только одно стихотворение современного автора, которое мне понравилось. Написано оно было от лица убитого немецкого солдата. А стихов было прослушано немало - во всех городских, областных и даже во многих всероссийских конкурсах есть отдельная военно-патриотическая номинация. И хоть бы одно стихотворение там было о ледовом побоище или о какой-нибудь битве на Калке - все о Великой Отечественной.
Чтобы мой пост не посчитали экстремистским, сразу поясню некоторые детали. Во-первых, я не в коем случае не умаляю заслуг солдат, воевавших в той войне. Эти люди сделали невероятное и заслужили остаться в нашей памяти. Во-вторых, я с интересом читаю поэзию и прозу, созданную людьми, которые видели войну своими глазами, а также поэзию и прозу, созданную уже их детьми, которые войну не видели. Тогда память о ней была еще свежа. В-третьих, на мой взгляд, в нашей истории очень много великих, героических событий, которые можно осветить в стихах и о которых написано гораздо меньше.
И вот, при таком отношении к военной теме, я за нее взялась. Изначально стоило понять, что ничего хорошего из этого не выйдет. Пусть даже тема только околовоенная. Пусть даже идея более ли менее оригинальная. Это - провал! В первый раз мне стыдно публиковать свою новую работу... Ну, что ж, на ошибках учатся, после ошибок - лечатся.
Отзывы
26.08.2018
А для меня табу - стихи про сиськи-письки и прочее влажно-эротическое. Прям воротит от этого... Про Великую Отечественную войну действительно сложно писать, потому что не пережито, не прожито, не понято. Только издалека смотреть можем да воображать. Но если берешься писать - пиши годно, чтобы до мурашек... ты это имела ввиду? Почему ты стесняешься своей работы?
Кицунэ26.08.2018
Да, как-то коряво написала, сказать хотела об одном, а получилось о другом. Образы - сплошной штамп. А идея была красивая: написать от лица женщины-эмигрантки, которую оставил мужчина, отправившийся в СССР во время войны)))) Но не срослось - переписала три раза, толку никакого((((
Nallindoliel26.08.2018
Может, ему [стиху] надо отлежаться? Через годик-другой придет то, чего нет сейчас...
26.08.2018
Я тоже дважды "выстрелила" стихами о войне, но мой знакомый, замечательный поэт-любитель, сказал мне: - Никогда не пиши о том, чего не видела сама. Он был прав.
Nallindoliel26.08.2018
Света, а где они у вас? Можно прочесть?
VESTA26.08.2018
Одно только. В Гражданской лирике.
Кицунэ26.08.2018
Да, я согласна)))) Я всегда, когда пишу стих, проживаю жизнь своего лирического героя. Но, видно, жизнь женщины, отпустившей любимого человека на смерть, я прожить не смогла. Это слишком тяжело...
Лили27.08.2018
Тогда, таким путём, можно довольствоваться фотками ужина в Инстаграм)) Видеть можно и не своими глазами.
Это не провал, это взросление. Здравая оценка тем, в которых нельзя "понарошку", которые не терпят малейшей фальши, которые исключительно сложны при многим кажущейся простоте. И, в первую очередь, это военная тема и стихи для детей. Очень рад за Вас, Никита.
Кицунэ26.08.2018
Спасибо, Никита)))) Я всегда критично к себе настроена. Главное - уметь осознавать свои ошибки, признавать поражения. Не могу сказать, что полностью этому научилась, но нахожусь на пути к этому)))))
Вас все войны интересуют или только Великая Отечественная? Если интересно прожитое по текущей войне в Донбассе, приглашаю почитать мой цикл "Война".
Кицунэ26.08.2018
Меня, как журналиста, не может не интересовать эта тема. Когда эта трагедия произошла, я училась на первом курсе. Постоянно читала новости, изучала информацию, пыталась разобраться, написала рассказ, который потом давала читать очевидцам событий - они верили. Сейчас считаю, что все это я делала не зря. Это помогло сделать вывод: если происходит такая трагедия - глупо винить какую-либо одну сторону. Всегда одни будут сваливать вину на других, а виноваты - все. Что-то пустилась в философию... Обязательно почитаю ваш цикл)))))
26.08.2018
Чтобы что-то сказать, нужно, как минимум, это увидеть. "Еврей, дай шанс, купи билетик" (с)
Кицунэ26.08.2018
Если только то, что ты пишешь, не фантастика)))) А остальное - именно так))))
Reni26.08.2018
Ах, не вышло. Ладно, скажу прямым текстом - стихотворение в студию. Тогда решим. Анекдот полность звучит так: Мойша в течении 20 лет каждый день усердно молил господа, чтобы тот помог ему материально, вел праведную жизнь, был практически отшельником и каждый день молил господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею, но не судьба... И вот однажды, Мойша поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил господа - О господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жинь, так почему ты так и не дал мне то, что я так долго у тебя прошу??? Тут раскрываются облака и глас господен говорит - Так дай же мне хоть один шанс! Купи наконец-то хоть один гребаный лотерейный билет!!!!
Кицунэ26.08.2018
Давайте в лс скину, а то в публичном доступе этот бред неохота размещать))))))
Reni26.08.2018
Кидайте
Лили27.08.2018
Увидеть можно и не своими глазами.
Всё гораздо проще: на успех можно надеяться, и то далеко не всегда, если пишешь о том, что тобой пережито или близко. Всё остальное обречено на неуспех.
27.08.2018
Я тоже не могу на эту тему писать, потому что это сложно... не скатиться в дешёвый пафос. Но, когда Галина Прудникова устраивала конкурс "Военный нарратив" не смогла удержаться... потому что это конкурс Галины. В итоге, написала свою Рейзл, посвящённую бабушке и основанную на её рассказах. И горжусь этим стихом. Получилось настоящее. Но больше, наверное не полезу туда... хотя была мысль написать цикл обо всех моих. Ещё не дозрела, видимо.
27.08.2018
Странная логика: не пережил — не пиши. Тогда какого рожна Лев Толстой или Лермонтов писали о Наполеоновских войнах? Ведь не были они ни под Бородино, ни под Аустерлицем. Суть поэзии как раз и заключается в даре перевоплощения, даре вживания в образ, погружение в мир иной. А писать только о том, что видел... Ну давайте писать об офисных буднях, о кофемашинах и платных парковках. Но если из всей современной поэзии о войне Вас затронула только судьба немецкого солдата, то тогда, впрямь, лучше не браться за эту тему. Ничего путного не выйдет. Тогда действительно — провал.
Кицунэ27.08.2018
Я не говорю, что знакома со всей современной поэзией на эту тему, ведь я специально не изучала ее, но из того что слышала, понравился только один стих, даже если бы этот стих был написан от лица русского солдата - мне бы он тоже понравился. Этот стих стал победителем в военной номинации в конкурсе "Русские рифмы", на мой взгляд, за просто так такие награды не дают. Если интересно, могу скинуть ссылку)))
27.08.2018
А что вы можете сказать о военных песнях Высоцкого или Визбора? Она тоже не вправе были затрагивать эту тему?
Кицунэ28.08.2018
Извините, что не сразу ответила. Занималась с конкурсом. Высоцкого и Визбора отношу к поколению детей тех, кто воевал - тогда впечатления были еще свежими и в живых было много людей, которые о войне могли рассказать, поэтому и стихи такие интересные получались)))) А во что превратили память об этой Священной войне сейчас - в шоу! Наше поколение (я имею ввиду тех кому сейчас 30 и младше) видят как раз это самое шоу и создают по нему свои впечатления. На мой взгляд, чтобы написать достойное произведение надо очень глубок интересоваться этой темой, а не просто раз в год ходить на парад 9 мая, как это делаем мы.
Cript1329.08.2018
Повторю, безапелляционное утверждение: пиши только о том, что видел сам, — в корне неверно. Повторю ещё раз относительно Толстого и Лермонтова. Кстати, отец Юрия Визбора не воевал. Он был репрессирован и расстрелян ещё до войны.
Кицунэ29.08.2018
Я не говорю, что достойное стихотворение на э́ту тему написать невозможно, просто для этого нужно разбираться в этом ароматические на научном уровне, перечитать кучу материала, как это сделали в свое время Толстой и Пушкин, а посмотреть несколько фильмов и прочитать несколько книг - не достаточно, однако современные авторы в большинстве своем считают иначе((((
Кицунэ29.08.2018
Я сама писала о заговоре Катилины - времена ещё более далёкие, но я неплохо знакома с темой, поэтому и взялась))))
27.08.2018
Лисёночек, не расстраивайся! Не ошибается лишь тот, кто ничего ни делает! Если душа велит, то нужно писать! А душа повелит тогда, когда пропитаешься этим материалом. И слова очевидцев могут позволить увидеть это своими глазами. А как это выразить, то, да. Зависит только от тебя. По мне, Окуджава - зеркало ВОВ. Это очевидец. Но и Высоцкий писал, как с натуры, а это не так. Если действительно хочешь об этом написать, всё у тебя получится.
Кицунэ28.08.2018
Наконец, добралась до твоего комментария))) Спасибо тебе за поддержку, в том-то и дело, что не особо мне и писать-то об этом хотелось, поэтому и получилась попса(((( Мне вообще за эту тему пока рановато браться, чувствую, что мне не хватает элементарных знаний(((( Если наберу их, то обязательно напишу что-нибудь))))