Андрей Мансветов
Про чашку
2 апр 2018
Каюсь, не читаю финал кубка. Времени не особо, вроде бы. Но с отборочным справился же. А финал не читаю. Почему? Да потому что околокубковые словоговорения отвращают от этого. Болтают о компетентности судей, фаворитах, аутсайдерах, умственных способностях организаторов. Честно - нечестно... А про поэзию? Неужели, кроме дневникового Мамая - ни звука. И комментарии - голосуй, или не увидишь. Вот это, вроде, ради блага, а выходит наоборот. И в голову не приходит ничего, в смысле, как сделать правильно. Сделай открытую обсуждалку, так ее немедленно затопит злобным + пиарным + бессмысленным флудом. Сделай модерацию - работать не будет. В общем, куда ни кинь, всюду клин.
Пока понятно, что мы имеем неверную парадигму кубка, закрепившуюся в массовом сознании. Дело ведь не в "кто победит", а в получении локального корпуса качественных поэтических текстов. не обязательно новых, но лучше бы не обкатанных в предшествующих поэмбуковских баталиях. Мне было неловко и обидно видеть в конкурсе некоторые тексты. Присутствие их наводит на мысли о стремлении автора "работать на успех". Или неспособности/неумении выбрать качественное без оглядки на общественный вкус.
PS. Еще пра слов про обидно. Обидно мне в первую очередь за хороших авторов. Точнее за то, что они отдали предпочтение соревновательному моменту.
Отзывы
Бритвочка)03.04.2018
Андрей, я писала один новый стиш на конкурс,,второй кинула старый, т.к. понимала, что два новых не вытяну хотя бы по времени. Жизнь такая.
Телепала-телепала... недовтелепала, очевидно. Но писала ради интереса и новых строк. Так заели заезжаные. И свои в том числе.
Жаль, что критерии другие.
Но изменить я это не могу. Поэтому, или принять, или нет.
Я не принимаю. Всего Вам наилучшего. И море здоровья и радости.)
Андрей Мансветов03.04.2018
так я ведь не о том, что нельзя или не надо. Меня расстраивают стихи, кочующие из конкурса в конкурс. Просто расстраивают. Не видел здесь никого с одним - двумя текстами в запасе.
Бритвочка)03.04.2018
Меня не расстраивают, а скукотищу вызывают.
Виктория03.04.2018
Зато меня радует, что Вы с нами, уважаемый Андрей!
Выздоровления Вам! От всего сердца!!!
Гладышев Валерий03.04.2018
Стихи, заполонившие все кубки ,Андрюша, особенно для Членов, ничего общего к изящной словесности уже давно не имеют.Администрация же от всего происходящего полностью устранилась. Зато явились сплошные склоки и нетерпимость. Сайт из светлого Дома Поэзии превращается в сплошной мрак , созданный небольшой группой людей, возомнивших себя его правителями.
Сергей Крюков03.04.2018
Лен, вот нужно было собрать себя в кулак - и не писать нового для Финала.
Может, судей подобного уровня и не привлечём больше никогда. Поэтому нужно было не пытаться себя перепрыгнуть, а выбрать из написанного за всю жизнь - два лучших, крепких, СВОИХ, НАСТОЯЩИХ стихотворения, а они есть у каждого.
В результате выстрел раздался, но - из пушки по воробьям.
Самое большое заблуждение авторов - то, что можно для конкурса написать сильнее, чем писал всю жизнь. В основе СТИХОВ лежат жизненные события, моментные ситуации, пики авторских эмоций...
А авторы соревнуются - кто кого обойдёт в витийстве.
Беда.
Бритвочка)03.04.2018
Сергей, мы сейчас не говорим о праве выбора автора - подавать старое произведение или новое.
Сергей Крюков03.04.2018
А я говорю о том, что такого права сейчас не было ни у кого,
потому что был классический конкурс, а не цирк.
Бритвочка)03.04.2018
Цирк сейчас, когда перед окончанием кубка с дикими итогами голосования объвили критерием доп.оценки время подачи. Это то, что должно было быть озвучено до старта кубка.
А "классический конкурс" непрописанностью исходящих правил превратили в бардак с лидерством осведомлённых. А добили оценкой. Итоговой.
Сергей Крюков03.04.2018
Море эмоций, а что сказать-то хотела?
Что за доп.оценки? Зачем?
Что за ДИКИЕ итоги?
В чём - НЕПРОПИСАННОСТЬ ИСХОДЯЩИХ ПРАВИЛ?
Что за ЛИДЕРСТВО?
Кто и каким образом ОСВЕДОМЛЁН? В чём?
Лен, ну, ей Богу!)
Бритвочка)03.04.2018
Себя не перехитрите.
Надоело уже.
Сергей Крюков03.04.2018
Ну, чем не тереза мэй!)
Бритвочка)03.04.2018
Заверщающий месседж.
Сергей Крюков03.04.2018
мэйседж)
Бритвочка)03.04.2018
Ладно, тысячи поцелуев. Удачи вам всем.
Сергей Крюков03.04.2018
лучше один, но...
Андрей Мансветов03.04.2018
согласен, еще одна проблема.
писец03.04.2018
мне тоже надоело уже видеть некоторые тексты... Факт... И , вроде, плохо о них не скажешь- потому что уже сам сказал хорошо, но я лично то, что читала много раз и если нет озарения и желания цитировать, перечитывать не могу фактически... т.е. я очень многие тексты в этом кубке просто не читала .Поставила в уме галочку, что помню, что они мне понравились при прочтении в первый раз.Поэтому да, печально. Формат Мамая мне как раз -таки понравился- желание пообсуждать возникает. Но в этом туре реально обсуждать массово мне было нечего: очень много текстов я видела, какую-то часть правила и обсуждала с авторами- и смысл?
А я сама свою пару написала и выложила свежак... Уж что выросло , то выросло. Но мне так интереснее точно.)
Сергей Крюков03.04.2018
Ир, мой ответ Лене в равной степени относится и к тебе.
писец03.04.2018
ещё б ты объяснил зачем? чтоб угодить этим дядькам?
зачем?
а вот писать как раз интересно- перепрыгивать и перепрыгивать себя дальше...
Сергей Крюков03.04.2018
Как об стенку - горох!
писец03.04.2018
ага)
Сергей Крюков03.04.2018
Как раз гороховый супчик варю)
писец03.04.2018
у меня сёдни ушица из твоих карасей и печёнка, та которую мне склевали)))
Сергей Крюков03.04.2018
хоть виртуально, да грешишь!)))
Скачко (Полеви) Елена03.04.2018
Сергей, я логику понимаю.... Но если в каждый кубок привлекать новое уровневое жюри и выкладывать одну и ту же пару своих стихов жизни, то что в итоге? Это же как смешение крови в королевских династиях, которое в итоге к вырождению приводит.... Как обеспечить движение крови, развитие, привлечение зрителей и участников, если не новым? Не обязательно писать за 2 дня, можно уже сегодня объявить условия следующего кубка, пусть люди готовятся, накапливают материал....
Сергей Крюков03.04.2018
Движение крови нельзя обеспечить забором оной на анализ.
Нельзя заставить автора расти.
Можно только ему помочь - при его желании.
Скачко (Полеви) Елена03.04.2018
Нет, не согласна. Движение можно, как ни странно, обеспечить забором крови. Отток крови способствует ускорению выработки новой. Хорошо, Сергей, как вы это видите? Вот повезет на следующий кубок пригласить других профессиональны судей. И что? Опять те же "стихи жизни"?
Сергей Крюков03.04.2018
Елена, я же сказал - "на анализ".
Ваш пример аналогичен безвозвратному изъёму части авторского творчества. Это - иное.
Теперь о насущном.
Какое жюри может быть выше сегодняшнего? Какие авторитеты могут перекрыть своими мнениями - услышанное ныне?
В мире русской поэзии их просто нет. Гусев, зав кафедры, на которой работает Казначеев, в конкурсы - не ходок. В ЖЗ авторитета - выше, чем у Крючкова, - нет. Все знают, если Павел сказал, значит, так и есть. Все!
С таким жюри можно было бы Нобелевку делить.
Я специально не стал прибегать к помощи полуавторитетных людей, показал авторам стратегию развития русской поэзии.
И что за смысл теперь пытаться выставить хотя бы аналогичное по значимости?
Но ладно, давайте представим, что такое жюри всё-таки собралось.
И вот авторы снова потащили свои старые вирши.
Те, у кого эти вирши провалились, их уже едва ли выставят. А среди победителей я не вижу застойного народа. Девочки настоящие. Жаль, мужская половина отстаёт.
И потом вот ещё что.
За бортом остались многие сильные авторы.
Нельзя судейство клубников доверять народу и нельзя выставлять задания клуубникам при отборе. Происходит чепуха. Вылетают мансветовы и касатовы. Я и сам прекрасно помню, насколько не интересно мне было соревноваться в крупном конкурсе с поставленным заданием. Ну, несерьёзно это. Есть две сотни прекрасных работ, а ты именно сейчас должен выковырять из носа что-то лучшее, чем приходившее к тебе в миг божественного озарения!
Или мы должы пытаться Господа строить - снизойди, о Боже! - а то у меня тут вот конкурс интересный)
Елена, ну, не бывает нигде и никогда серьёзных состязаний свежачков. Для этого есть свои любительские забавы.
И Вы не можете быть не согласны со мной.
Как там у Грибедова:
"...А смешивать два эти ремесла
Есть тьма охотников. Я не из их числа".
Скачко (Полеви) Елена03.04.2018
Я не говорила ВЫШЕ, Сергей. Я говорила - другое авторитетное.... Не четыре же человека в мире разбирается в поэзии...
Андрей Мансветов03.04.2018
друзья, не ссорьтесь, а. Речь-то не о жюри. Я хоть и хлестанулся, что финал не читал, а вот прочел и сопоставил свою точку зрения с жюристской. С Крючковым мое мнение во многом совпало. По крайней мере его пятерки - стопроцентно. Прошлой осенью я неделю общался с ним в режиме семинара. Таки да. авторитет и знаток.
Про других знаю меньше. Зато знаю, что какой-то аутентичной современной поэзии, отличной от той в которой авторитетно данное жюри пока еще нет.
И вообще, мой-то исходный вопрос был об авторской самоидентификации.
И вот еще вам для размышления. Имена в жюри - это больше для статусности. самолюбие участников потешить. не нужно обладать таким уровнем профессионализма, чтобы расставить предложенные стихотворения по ранжиру. Результаты, начиная с определенного профессионального уровня практически не будут отличаться.
Для меня же главное расстройство, что в финале кубка не произошло ни одного прорыва в большую поэзию. а люди, от кого имело бы смысл такового ждать пошли по пути повтора.
Скачко (Полеви) Елена03.04.2018
Да разве же мы ссоримся?))) Это наш давний с Сергеем спор по поводу новых-старых стихов в Кубках.... Многие авторы назвали этот кубок одним из самых сильных по составу стихов, а вот у меня такого ощущения не возникло, несмотря на то, что достойного много... Но свежести не хватило. Я уже писала, было ощущение, что читаю антологию кубров ПБ....
Андрей Мансветов03.04.2018
тогда читайте мой следующий пост)))
Скачко (Полеви) Елена03.04.2018
Спешу)
Сергей Крюков04.04.2018
Нас с Еленой поругать - способа ещё не придумали)
И не придумают!)))
Лия ❤️ Оз03.04.2018
Я тоже за то! А то за неделю объявят условия, а я за неделю могу только черновик написать.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

