Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Павлин Смородин


О «СЕГРЕГАЦИИ» на ПОЭМБУКЕ

 
18 фев 2018
(в дополнение к сегодняшнему моему посту в Альбоме «О Лигах»).
 
 
Реакция на мой пост была вполне закономерной.
Наивно было бы ожидать взвешенного, трезвого подхода в обсуждении предложенной мной темы.
Понятно, почему: поэмбуковцы и без того крайне раздражены (если не сказать: возмущены) ситуацией, при которой основная часть пользователей как бы отделена от достойных представителей пишущей братии, образовавшей так называемый Клуб Поэтов.
 
Начну издалека.
Ни для кого не является секретом, что сайт наш (ещё раз повторюсь) прежде всего социальный, а уже потом – стихотворческий.
Поэтическим его назвать язык не поворачивается: стихомассу, представленную в ленте раздела «Стихи» настоящей Поэзией назвать трудно. Это признают и сами авторы, делающие порой публичные заявления: «Я – не Поэт!».
 
Ничего страшного в этом не вижу.
На социальном сайте не возбраняется публиковать любые опусы, для того он и предназначен.
Но это не совсем не значит, что в ленте нельзя встретить и хороших, качественных стихотворений.
Я таковые встречал.
И не раз.
Определил для себя два-три десятка серьёзных авторов, не входящих в элитный Клуб.
 
Да, конечно, я не смог даже за целый прошедший год моего пребывания на Поэмбуке ознакомиться с творчеством всех 20 с лишним тысяч пользователей.
Это просто нереально.
Но в то же время в этом и нет особой необходимости: свои стихи публикуют, как правило, наиболее активные авторы, число которых едва ли превышает сотни три. Если же говорить о регулярных, ежедневных публикациях – и того значительно меньше!
Так что общая картина в моём восприятии Поэмбука уже нарисовалась достаточно точно (с известной долей объективности).
 
К каким выводам я пришёл?
Всё достаточно банально: экстраординарных творцов здесь почти не наблюдается.
Всем хорошо известны имена нескольких тяжеловесов, около 150 авторов я бы с удовольствием зачислил в Клуб Поэтов.
Остальные пока растут.
И расти, по моему мнению, будут очень долго, вплоть до бесконечности.
На этом фоне крайне неразумно предлагать поэмбуковцам принять участие в каких бы то ни было соревновательных мероприятиях, где на ринг выйдут несколько сильных авторов и априори определят исход в свою пользу.
 
Администрация вовремя разглядела эту уродливую ситуацию и усовершенствовала конкурсный модуль таким образом, чтобы имелась хотя бы редкая, почти исключительная возможность поэтам разных весовых категорий разминуться на поле несправедливых состязаний. Она разделила конкурсы на три категории: для всех, для Клуба Поэтов и для всех, кроме Клуба.
Хорошая идея.
Полностью поддерживаю её!
 
Но воплощения этой идеи в жизнь, как показала практика, явно недостаточно для обеспечения полноценного, равноправного конкурса.
Даже в проводимых мной конкурсах для всех, кроме золоторамочников, давно определилась группа авторов с лёгкостью одерживающих победы.
Это реально крепкие авторы, чудом не попавшие в Клуб по какому-то несчастливому стечению обстоятельств. Не будем копаться в причинах их непопадания, хотя я лично грешу на судейскую команду (которую тоже можно понять, учитывая тот сумасшедший объём работы, который им приходится провести, оценивая несколько сотен работ на отборочном этапе Кубка Поэмбука, являющегося прямой дорогой в престижный Клуб).
 
Итак, давно назрела необходимость деления соревновательных мероприятий (в том числе и дуэлей) на определённые категории.
Назовём их Лигами (с позволения автора этой идеи – Лоры Важинской).
 
Возвращаюсь к содержанию моего воскресного поста в Альбоме.
Речь в нём шла не о ранжировании авторов, не о дискриминации по признаку наличия творческих способностей, не о какой-то чуть ли не расовой сегрегации, как возомнили некоторые читатели, поспешившие возмутиться, не вдумываясь в смысл сказанного.
 
Речь шла о делении конкурсов, а не людей.
Именно конкурсам присваивается категория с номером конкретной Лиги!
Никаких значков на лоб и правую руку никому я навешивать не собираюсь, да и прав у меня таких нет!
Никаких ярлыков к никам прикреплять не планирую, успокойтесь, пожалуйста.
 
Основная мысль, которую я хотел довести до сведения почтенной публики, состоит в том, чтобы обеспечить КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ каждого автора.
Чтобы оный имел возможность заслужить хотя бы маленький кубок с соответствующей цифрой категории на нём.
Чтобы это могло послужить стимулом для дальнейшего его творческого развития.
 
Впрочем, никто не запретит любому начинающему автору попробовать свои силы в самом престижном конкурсе – конкурсе Первой Лиги.
Но при этом следует учитывать, что на этом конкурсе модерация будет сверхжёсткой, и если новичку сильно повезёт и он, обладая потрясающим поэтическим даром, сможет потягаться с сильнейшими поэтами Поэмбука, то нет никаких гарантий, что такой неофит не займёт самого последнего места в турнирной таблице.
 
Поэтому Лиги хороши уже тем, что дадут возможность каждому рассчитать свои возможности и определиться с конкурсом, который ему по силам.
Аминь.
Отзывы
18.02.2018
У меня есть вопрос? Ты реально считаешь, Паша, что те кто в клубе они все там на месте и лучше тех кто не в клубе? Неужели это название говорит о чем-то? Или лиги что-то решат? Спроси у каждого, что он думает и 80% тебе скажут - я пишу лучше, а кто не понимает этого и черт с ним. Только спроси один на один, по душам. Ты мне, я тебе. И мы обязательно договоримся, что мы с тобой лучшие на сайте)))))
Я с тобой согласен. Каждый по своему мнению хорошо пишет стихи, произведение и т.д.!
Меня нет18.02.2018
Это жизнь. Нет капитана, который не считает, что ему пора дать майора. Это я тебе, как офицер говорю. И так люди во всем.
Спасибо, дорогой! Конечно - ЛУЧШИЕ! А если серьёзно, то плохих авторов я там пока не обнаружил. Правда, читаю их мало. В моём поле зрения не более десяти из них. Но все эти десять - реально сильные. Мне их творчество нравится.
Меня нет18.02.2018
Вот именно, что их там десять, ну 15 и все. Остальные просто в рамке. Думаю, что мы про тех же 10-15 и говорим. Но есть еще одно но. Среди остальных тоже есть эти 10-15% именно процентов, потому что остальных больше. Потом творчество это ж такое дело. Кому то нравится Рязанов, а кому-то Гайдай. Как ты определишь кто лучше? Я вот читаю в альбоме многое, пишу редко. Вот всех прет от Мамая, а я не понимаю о чем он пишет например, а тебя читаю с удовольствием в большинстве своем и мне понятна твоя мысль. Не потому что я сейчас с тобой говорю, а просто это то, что есть. Урфина я тоже не понимаю. И хоть сто раз скажите он класс, я б в книжке эту страничку перевернул. А Скачко читал бы все, Влада. Так как понять кто лучше, а кто хуже? Сейчас ведь набегут стороникм Мамая и Урфина и будут меня бить. А те кто, как я начнут гладить. Так?
Истинно!
Прочитал пост и осознал насколько давно я не интересовался жизнью сайта.:)
Рад, что немного ввёл Вас в курс дел на нашем сайте. )))
19.02.2018
Я много читаю.... Всякого...Есть светлое, пожелания и предложения...И понимаю пустоту красноречия...А чего не о правде, как она есть?! Без прикрас и фантазий?! Наверное, людям надо о чём-то мечтать, что бы не сойти с ума.
Интересно, а я вхожу в 2-3 десятка тех самых авторов?))) А по-моему, здесь только 2-3 автора на уровне)
Не спорю.
Ещё бы имя третьего узнать, и можно будет сообразить на троих)
Так третий - Я!
Так Вас двое, что ли?)
Я триедин! )))
А, вот оно как выходит!)))
Получила истинное удовольствие, читая ваш диалог с Павлином! Браво! Стоило зайти в этот дневник, чтобы настроение резко улучшилось)
И как вы определяли -достойных?:)
Чутьём.
................
19.02.2018
Поддерживаю.
На эту животрепещущую тему я тоже высказывалась много раз, очень ценю, Павел, ваши конкурсы и ваше доброе намерение помочь прорезаться талантам любого калибра! Но останусь при своем мнении: никакое разделение на лиги, клубы, гильдии не помогут и не помешают пишущей братии. Довлеющий элемент СУБЪЕКТИВИЗМА снять в социальных сетях невозможно по определению! Я в дневнике у Южакова писала, что ПОЭМБУК - это писатели и читатели в одном флаконе, чаще - читатели, возомнившие себя писателями или писатели не умеющие читать (а скорее - нарочно придуривающиеся, что не могут понять элементарного поэтического языка) Ничего с этим не сделаешь, это - такая тусовка!Добрый вам совет: играйте в эту игру по мере сил, а главное - не изводите себя организаторской работой, не отнимайте себя у поэзии! Творческих вам успехов! С уважением.
Правила менять замечательно. Регулярно. И делать выводы. Все равно на написание хороших стихов это никак не повлияет.
Детский сад. Еле удар не хватанула, Бензахар Эдуард живой и комментарии пишет. Этому материалу ровно год. Ничего здесь не изменится. С выбором "хозяина - барина" обстановка будет вольготной только слугам этого "барина."
С уважением - рясу в джинсы не заправляй! (это насчет - аминь( Ну, и я недавно выводил логику: На Руси всегда бывало Всем сословий – не хватало… С клуба Фея в черевичках Называлася – клубничка.. Если Гранд, то, ясен пень, Звался клУбень. (Не клубЕнь!).. Раз не в клубе, вялься в лигах: Высшей, иль.. в кармане фига? С лиги – дамская фигура Лигатура, либо – дура.. Коль мужик, то в самый раз Лигалаз, либо – не лазь.. Это конечно юмор (в серых тонах), но - таки ДА! Строиться по ранжиру - здравая (и уже давно) мысль. )) ((тут же вспомнил - .. и, чо, Вы - бараны, строем не ходите?) Клубок противоречий надо разматывать! Я - ЗА!
02.02.2019
Не хотела ничего писать, но всё же...Единственный раз попробовала себя в конкурсе прозы. Работу приняли, пришло уведомление с пожеланиями удачи. Началось голосование, пришёл даже первый голос. Конкурс остановили. Объявили всё это техническим сбоем. Продлили набор на два дня. Спустя несколько дней пришло уведомление - "работа отклонена". Понимаю, в эти два дня прислали более сильные работы. Даже не спорю. Хорошо, что я не поэт и не писатель, а то бы разрыдалась :) Было неприятно, что свалили всё на технический сбой, но восприняла с юмором. Больше я в конкурсы не ходок, даже если они для начинающих. Читаю талантов, общаюсь с избранными авторами, ценю их творчество, в котором они делятся со мной своими радостями и переживаниями, поскольку сайт прежде всего преподносится как социальный :) Как хорошо, что я далека от всех этих разборок... С уважением, Наталья.
Понимаю.
Arabica02.02.2019
Благодарю за понимание!
02.02.2019
И это всё о нём .... а результат всё тот же ..... год с того уже прошёл ....а подвижек - ноль !!!!
Потому и решил обновить старую запись.
ga-lucia02.02.2019
Ломать нужно систему...а не пытаться решить её снова....социальная сеть....умудрились всех разделить на элиту и зелёных.....да ну смешно....особенно вижу, когда принудительно по всему сайту в уведомлениях рассылаются вирши клубовцев....ПОЗОР да и только !!! Попробуйте стать выше !!! Пробиться сами....И Вы говорите о чём-то ....
Добрый вечер, Павел! А я признаюсь, что вообще не понимаю, для чего нужен клуб. Так много хороших авторов в Поэмбуке, которые не являются членами клуба, что мне вполне хватает того счастья, которое я испытываю от знакомства с их творчеством. И часто заумные стихи мне кажутся далёкими, я в это время не вникаю, писал ли это член клуба или обычный член Поэмбука.
Там где начинаются лиги , турниры и конкурсы возникает желание понравиться , произвести впечатление , подстроиться , вписаться и похоронить поэзию . Пишите как Мамай и будет вам счастье!!!!! Как Смородин все равно у Вас не получится , а как Мамай научитесь , это не сложно , главное овладеть техникой и строку подлиннее двинуть. Вы как Nord попробуйте для начала написать ,( у которого рейтинг здесь минимальный и который ни в дуэлях ни в конкурсах не участвует ,но пишет душой, )а когда сможете так как он,тогда и порассуждаем о турнирах , конкурсах и поэзии вообще.
Спасибо, Паша, за твое неравнодушие. Это же сколько сил ты тут тратишь: наблюдаешь, взвешиваешь, пишешь! А я читаю с удовольствием твои наблюдения.