Издать сборник стиховИздать сборник стихов

aequans


Запись вторая

 
17 июл 2023
Дорогая мама,
 
прости, что не писал так долго. Теперь-то мне передали с упаковкой логаэдной смеси пекарскую дюжину крепких почтовых голубков – из тех, что воспеты Бобом Диланом. Будут ли мои послания стоить их усилий? Ответ, друг мой, унесён ветром.
 
Долго выбирал, о чём написать, и тут тема сама нашла меня. Вопрос касается старой проблемы – модерации на входе в конкурс. Как быть с автором, который агрессивно отстаивает свой объективно слабый текст? Допустимо ли критиковать его свысока, можно ли над ним смеяться, у кого было, кто сталкивался?
 
Все мы когда-то были (а многие и сейчас являются) слабыми авторами, не отдающими себе отчёта в том, что они слабые. Для того, чтобы в принципе озадачиться вопросами о неудачности рифмы, стиха, образа, оборота, нужно иметь в этих вопросах опыт. У начинающего автора нет такой рефлексии, он просто наслаждается потоком исходящих из себя слов. Если сказать ему, что некоторые из этих слов не годятся и их стоит заменить, это будет чистой правдой, но встретит отторжение. Вмешательство в душу, в сердце, в надиктованное самим Богом!
 
И вот тут смотри какой парадокс.
 
Если такого автора не трогать, он стремительно разрастается. Стоит подкормить неосторожным ободрением одного котёночка, через полчаса их будет десять. И у всех глазки, и у всех лапки, и все жалобно мяукают. И ни один не умеет ловить мышей.
 
Поддался простому "ему же плохо, он же голоден" – и получил проблему. Вуаля – и ты массовый котовладелец, корми, убирай. Ну и что, что ты не этого хотел? Хочешь быть последовательным – накорми всех котят там, где накормил одного. Ведь они все не лучше и не хуже того, первого.
 
Если же котёночка прогнать, есть смутная надежда сделать свой двор чище и свободнее от непрошеных гостей. Но при этом сразу же "Пинатель котят" achievement unlocked. После такого даже в булочную спокойно не сходишь, будешь чувствовать ненависть из каждой подворотни и с каждой берёзы.
 
Нельзя научить того, кто не хочет учиться, кто и так уверен, что делает всё правильно, а несовершенен мир вокруг.
 
Но и отмахиваясь от такого человека (долой затянутую метафору с котятами) не получишь ничего, кроме озлобленности. И так ли он при этом неправ? Кто из нас не озлобился бы, получив насмешку вместо поддержки?
 
С этим вопросом тесно связан ещё такой – а имею ли я право учить? Да, я владею русским языком, знаком с основами техники стихосложения и проч. Довольно ли этого для того, чтобы становиться в менторскую позу перед посторонним человеком? Что я отвечу на его "покажите ваши дипломы, книги, достижения"?
 
Если ты думала, что у меня есть готовый рецепт, то извини, мама, это не так. Мне хотелось поставить вопрос, показав, что гуманного решения он по сути не имеет. С интересом послушаю тех, кто считает иначе.
 
твой любящий сын
Эк
Отзывы
Мама должна гордиться таким сыном)
17.07.2023
Отдаю отчёт (с).
А надо провести опрос: считаете ли Вы себя поэтом? И всё прояснится.
aequans17.07.2023
Кинорина, что это докажет? И графоман, и сильный автор могут как считать, так и не считать себя поэтами.
aequans, а нам доказательства не нужны Чисто поржать.
aequans, а ежели не считаю себя ни поэтом, ни графоманом, а хоббитом от слова хобби. Ну вот хобби у меня такое — стихи, причëм чтение стихов стоит на первом месте, а на втором — сочинение. Или лучше водку пьянствовать в свободное время?
aequans17.07.2023
Доменико, 1. это мой любимый аргумент - плохие стихи лучше самого хорошего героина по подворотням. Не списывайте! 2. Это нормально - относиться к хобби как к хобби. Ненормально – иметь понтов как профессионал, требовать детальных обоснований по всякому поводу, отрицать свои косяки в технике, говорить о любой критике в адрес своих текстов "вы в сговоре и не понимаете", а уметь писать при этом на уровне ненавязчивого хобби.
aequans, а, понял! Простите, барин, что потревожил Вас своей глупостью. Со всем почтением-с к Вам-с и прочими словоерсами.
aequans17.07.2023
Доменико, что же в этом глупого? Важно обратить внимание – дело вовсе не в качестве стихов, которые кто-то пишет, дело в уровне сопутствующего шумового загрязнения.
1. Учить надо того, кто хочет учиться. Остальных оставить в покое - пусть растут или чахнут - их дело. 2. Интернет не двор - он безразмерный. В отличие от двора. И ничем не пахнет. И котята могут делать что угодно - двор не пострадает. 3. Пинать котят плохо. Надо не пинать. Можно же котёнку сказать - вот тут плохо, а вот тут хорошо. зы. Конкурсов и их модерации мой спич не касается. Планка есть планка. А котёнка обнять и пожалеть.
aequans17.07.2023
Вик, 1. как тогда объяснить автору, то его текст просто слаб? Если он реагирует а духе "вы пристрастны, защищаете и продвигаете своих друзяшек, я доказал, что вы верблюд"? 2. Сайт не интернет – он имеет конечный размер. В отличие от интернета. Если дать котятам волю, ими здесь всё пропахнет за неделю. 3. Можно. В ответ котёнок (в лучшем случае) потребует предъявить твои дипломы ветеринара и кошачьего педагога, а не получив их, перейдёт к обвинениям - сам он будет искренне полагать это защитой от твоей агрессии. Не в лучшем случае он сразу, без спрашивания дипломов, перейдёт к оскорблениям. ЗЫ. кто ж виноват, что вокруг этой планки всегда будет такое.
aequans, почему так важно объяснять автору, что его текст слаб?
aequans17.07.2023
Вик, не знаю, почему им это так важно. Но требование "объясните конкретно, почему именно мой текст не принят" звучит от них массово. В ответ на попытки что-то указать - вы придираетесь, это неважно, зато с душой, вот же приняли, оно что, лучше?
aequans, так это не текст слаб, а текст не подошёл. Субъективность субъективна. А в достаточной мере аргументацией мало кто на таком уровне владеет, чтобы вывести это утверждение (текст слаб) хотя бы не уровень стремления к объективности.
aequans17.07.2023
Вик, +++ к сожалению, "текст не подошёл" многими воспринимается именно как "меня отшили без объяснения причин". Во вчерашней ленте комментариев к конкурсу "Лирика" была пара таких случаев, чтобы далеко не ходить за примерами.
aequans, недовольные всегда будут. Тут ведь вопрос стоит про гуманность. Если в результате проявленной гуманности человек остался недоволен, то очень жаль. Но по-моему, схема вполне рабочая - не учить, не выдавать субъективное за объективное, признавать за другими людьми право на иное мнение,
aequans17.07.2023
Вик, эта схема рабочая для говорящего, способ успокоить совесть. Авторы же такую реакцию часто принимают за агрессию и реагируют соответственно. А поскольку в ответ они не молчат, репутационные издержки бывают высоки. Конечно же, подчёркиваю, не все авторы таковы. Но таких много. "Меня не приняли – это против меня заговор".
aequans, совесть? ого.
aequans17.07.2023
Вик, что не так? Ну, можно сказать "привести взгляд на реальность в соответствие с внутренними моральными установками", но я решил, что маме пишу по существу, без воды))
17.07.2023
Не в первый раз уже поднимается эта тема. Пообсуждают немного и забудут о ней. И всё останется по-старому. Может так и надо? Может и проблемы никакой в этом нет? Вы просто недавно пришли на сайт, поэтому Вам этот вопрос интересен. У всех здесь разные цели. Кто пришёл чему-то научиться, тот научится, а у других может цели совсем другие.
aequans17.07.2023
long, меня эта тема интересует давно и плотно, просто именно здесь увидел попытку как-то решить этот вопрос и потому решил высказаться. обычно один из лагерей берёт верх и всё окончательно скатывается либо в пучину люмпен-демократии, либо в оруэлловщину тотальной премодерации) вы правы в том смысле, конечно, что такие разговоры - это выпуск пара. тотально вопрос на мой взгляд нерешаем. проблема, несомненно, есть - достаточно посмотреть, что представляет собой Шанс по сравнению с тем, чем он мог бы быть.
long17.07.2023
aequans, про Шанс, это точно. Да и про дуэли то же самое. Просто это мало кому интересно. Я имею в виду тех, кто хотя бы участвует в конкурсах. Пытается писать лучше, а не просто выкладывает не пойми что. Взять вот Йожика. Раньше все над ним угорали, потом увидели, что человек просто вредничает. А теперь мне кажется, он изменился. Говёность конечно осталась, но писать стал лучше и даже на пьедестал в конкурсе попал. Может что-то понял.
aequans17.07.2023
long, в который раз вижу упоминание этого человека. Почему он стал притчей по языцех? Только ли из-за готовности с каждым поругаться?
Говорят, то был Йожик, а это не котёнок, а форма жизни совсем другого рода :(:) Но вообще типаж понятный, и вы отлично держались в объяснении, просто так не попрёшь против древних настроек психики, которые говорят человеку, что если тебя гонят от костра, то надо всеми способами таки пролезть к костру, а то останешься голодным и помрёшь. Основная саморефлексия случается в тихой обстановке наедине с зеркалом :-) и толк бывает только из тех котят, у кого такая привычка в наличие.
aequans17.07.2023
Ирина, если у человека в принципе есть привычка анализировать свои действия и задавать себе в связи с ними вопросы, то половина мостика к нему (откуда угодно) уже построена. И маловероятно, что другой такой же человек скажет про него – нет, этот безнадёжен, с ним не наладить контакта, ему никак не объяснишь. Прозвучит цинично, но и в ипостаси котёнка рефлексирующая личность вряд ли станет громко мяукать. Помешает чувство стыда.
aequans, меня дико удивляет, как люди годами сидят на сайте (хоть на этом, хоть каком другом), и всё время себя считают несвоими. Вот, я не свой тут, они берут только своих! при этом уже двадцать три поколения пришедших после проходят в конкурсы и всё такое, а они всё несвои! Очевидно, что в голове (точнее –– в психике) какая-то настройка, которая делает такое положение комфортным. Вторичная выгода? что-то ещё? Но видно, что человек не желает решать задачу. То есть, не желает работать с тем, что ему доступно (с самим собой). Не желает даже провести статистическое наблюдение –– попробовать собрать опыт в конкурсах с разной модерацией, пойти почитать предыдущие и так далее.
aequans17.07.2023
Ирина, мне кажется, этот вопрос несложен. Подросткам свойственно делить мир на "я" и "они". Есть Я – Люк Скайуокер. Есть Они – Система, Империя, Штурмовики. Я нахожусь там же, где Они, у нас и фильм общий... но какой Люк добровольно признает, что стал одним из штурмовиков?)) Это сладенько – считать себя одиночкой, противостоящим Системе, вот этому вот "вы все свои". Сведите вместе двух таких одиночек – и они спустя непродолжительное время подерутся из-за того, у кого световой меч более синий. Проверено. Остаётся добавить, что современный уровень развития технологий даёт человеку возможность чувствовать себя подростком хоть до старости (я и сам этим пользуюсь)) – и пазл сложится.
aequans, пожалуй, вы правы. это действительно что-то подростковое. хотя мне раньше казалось, что из романтических времён, но сама привязка к романтическим временам –– это что-то подростковое )
...вспомнилось, из Хайнлайна: "Гордо и неправильно объяснял, что к чему". ) Дело здесь не в котятах. Что котята? Или вырастут, в конце концов, или их вытравят. Тут другая беда. И не только поэтического, а любого сайта, да и просто сообщества, даже и неинтернетного.
aequans17.07.2023
Михаил, щедрый аванс, завлекательный тизер. Все заинтригованы, рассказывайте, что за беда.
aequans, да какая ж это интрига? Это факт.) Оставим в стороне поэтов, графоманов, читателей и просто прохожих. Есть отдельная клиентура, которая заходит не ради конечного результата и даже не ради процесса, а просто - поидиотничать и покривляться с важным видом.)
long17.07.2023
Михаил, разные есть. В том числе и такие конечно. У каждого какая-то цель.
aequans17.07.2023
Михаил, вокруг этого "покривляться", кмк, выстроена вся современная (только ли?) культурная парадигма. Певцы и актёры – люди, ещё способные привлечь внимание к своему мнению. Которое обычно это самое собой и представляет.
Если я правильно поняла, к Вам можно обращаться на предмет "не подскажите ли Вы мои косяки"? Спрашиваю осторожненько, поскольку пока не нашла на сайте человека, который бы был готов иногда объяснять мне неудачные места в моих текстах. Уважаемых мною авторов боюсь беспокоить, чтобы не показаться назойливой.
aequans07.08.2023
Любящая Душа, я ничего не обещаю, но мог бы попробовать взглянуть. Не ожидайте многого, и я вас не разочарую))