Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

Танка

Начало

07.05.2020 16:00

Окончание

15.05.2020 16:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Добрый день, уважаемые авторы и читатели. Приглашаем вас на чемпионат по танке.


Танка (яп. 短歌 танка, «короткая песня») — древнейший жанр японской поэзии, нерифмованное пятистишие, состоящее из 31 слога (5+7+5+7+7), посвященное любовным переживаниям, странствиям, природе.

Выражает мимолетное настроение, полно лиризма, недосказанности, выдержано в пастельных тонах, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.


Пример:


В синеве пруда

Белый аист отражён;

Миг — и нет следа.

Твой же образ заключён

В бедном сердце навсегда.


© Валерий Брюсов.


Итак, требования к работам:


1. Объем 31 слог. Пять строк по схеме 5+7+5+7+7.

2. Отсутствие рифм (допускаются исключения, но предпочтение отдается именно нерифмованным стихам).

3. Любовная, пейзажная или городская лирика.

4. Максимальная поэтичность и изящество речи.

5. Как новые, так и уже опубликованные работы.


Внимание! Отбор будет строгим. До голосования дойдёт не более 50-ти работ. Основной отсев ближе к концу модерации, когда станет ясна реальная конкурентоспособность того или иного произведения.


Просим всех участников конкурса относиться друг к другу с уважением и любые возникающие вопросы обсуждать без оскорблений и перехода на личности. Удачи всем причастным к соревнованию!

Призы

1 место

× 1

× 10

2 место

× 7

3 место

× 4


Отзывы
Всем удачи в танке.
Один участник - 1 танка?
Инь Ян07.05.2020
Кинорина, да, именно так.
Инь Ян, а будет уведомление о том, что работа принята или не принята в конкурс?
Инь Ян08.05.2020
Кинорина, будет.
А что со временем приема работ: 3 часа (?) 30 минут (?) !!!!!!!!!
Инь Ян07.05.2020
Любовь-Душа, какой-то сбой. Не могу понять как так получилось. Пытаюсь решить этот вопрос..
У меня, конечно, есть две танка, но они были написаны в качестве эксперимента и на экспертный конкурс их выставлять как-то не совсем комильфо...
Время приёма в самом деле - 3 часа? А зачем же рифмованную танку выбрали для примера?)
Инь Ян07.05.2020
Сколов, какой-то системный сбой. Нерифмованного примера на русском языке не нашлось.
Инь Ян, у меня было такое в одном из конкурсов. Админы помогли. Придётся поучаствовать в конке, в следующий раз может быть сгодится моя для примера.)
Инь Ян07.05.2020
Сколов, приходите) Надеюсь на написание всё же будет чуть меньше 4 суток, как на самом деле планировалось...
Инь Ян, есть и нерифмованные примеры...) Лунным сияньем Залита вишня в горах. Вижу, под ветром Дрожь по деревьям прошла, - Значит, цветы опадут?! (Кагава Кагэки, пер. А.Долин)
Инь Ян07.05.2020
Ольга, источник не подскажете?)
Инь Ян, конечно) http://japanpoetry.ru/brand/21
Почему все склоняют слово "танка"?
Инь Ян07.05.2020
Артём, потому что по словарю оно склоняется.
Инь Ян, хм... Странно... https://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0
Инь Ян07.05.2020
Артём, http://sklonenie-slova.ru/tanka. В других словарях склоняется.
Инь Ян, так вот в том-то и дело, что странно... Я ничуть с Вами не спорю. Иногда бывает так, что в одном словаре написано одно, а в другом совершенно иное... =|
Инь Ян07.05.2020
Артём, при составлении описания к конкурсу различия, по правде, заставили колебаться, но склонять показалось более логичным.
Инь Ян, ничего страшного! =) У меня в своё время был такой же момент со словом "бариста". Оно в русском языке не склоняется, так как, если не ошибаюсь, заимствовано с итальянского. Однако, если провести параллель с похожим, но уже русским словом "староста", то здесь ситуация уже иная. Слово "староста" замечательно склоняется по падежам. Вот такие пироги! =)
Артём, не путайте с изобразительным искусством. Тибетские танка -- не склоняется. Японские танки -- в смысле стихотворная форма -- склоняются.
Ирина, а... Вон оно как... А то мне один "грамотей" на другом сайте насчёт этого слова писал, что оно не склоняется. И даже ссылку давал (которую я там чуть выше скинул). Спасибо, Ирина. Буду знать. А насчёт того "грамотея" в очередной раз убеждаюсь, что он бездарь.
Артём, удачи!
Ирина, спасибо. Мне бы только отбор пройти! =)
Артём, ставьте амбициозные цели!
Ирина, я стараюсь. Но дело всё в том, что ту танку, которую я отправил на конкурс, я написал в своё время как эксперимент. К тому же это была моя самая первая танка. Поэтому, если она не пройдёт отбор, я не расстроюсь. Это даже будет справедливо.
А кто такой (или такая) член жюри "К." с подчёрточкой?...
lovepoetic, я рекомендовала. Один из немногих авторов сайта, кто понимает в ориентальных формах.
Ирина, а он не может ошибиться?.. Вопрос риторический. Мне не нужен ответ. Мне... пофиг.
Кристина Штейн, любой может ошибиться.
Ирина, это да. Любой может ошибиться. Верно также и то, что всякий, угодивший в сферу чьей-то ошибки, в праве искренне переживать по этому поводу.
Кристина Штейн, или не переживать, потому, что обогатился знанием.
Ира, извини меня. Я подавалась на конкурс. Работу продержали четыре дня и отклонили перед буферной зоной. Хотя некоторым давали и второй, и третий /четвёртый, пятый/ шанс, а также возвращали на доработку. Я просто расстроена. Ты, будучи модератором, никогда бы так не поступила. Подозреваю, что моя работа негодная) надо было сразу отклонить и все дела)
"экспертный" это что означает?...
lovepoetic, что каждая работа обязательно подвергнется строжайшей экспертизе опытнейших специалистов в этой области.
Павлин Смородин, Да не Вас я спрашиваю, Смородин, опять Вы лезете поперёк горлышка, Вы-то кто такой, чтоб в этом разбираться? Вам явно не сюда..., а туда, где ... ну, "Вы меня поняли", как говорят местные знатоки... )
окромя меня никто лавпоэтику отвечать не собирается.
Всё-таки попробую отправить, но она вряд ли туда попадёт... Тем не менее, заранее спасибо организаторам за возможность!
сбой танка с тенью огонь и мгла сплошная и нет просвета к дождю похоже это а танки ждут застывши
Признаться честно, больше понравилось время , указанное первоначально. Думаю, вот он! супер-блиц для мозговой атаки на танка! Но, нет... А было бы намного интереснее!
Надежда, я с перепугу даже уложилась!)) Полностью с Вами согласна.
Татьяна, главное теперь - в конкурс пройти)
Татьяна, )))вот и я уложилась. Аж обидно
Инь Ян07.05.2020
Ольга Галат, если хотите доработать что-то - могу отклонить предложенное. Отбор будет строгий)
Инь Ян, верните) пожалуйста! Я ещё понастраиваюсь;)
userunknown07.05.2020
Ольга Галат, та же история) Торопился и, неожиданно для себя, уложился минут в 15-20, несмотря на то, что меня постоянно отвлекали. Первый раз попробовал написать танку, вроде бы даже сносно получилось, но теперь отбор вряд ли пройду — подтянутся люди поопытней и поталантливей, да и времени на доработку у них заметно больше будет.
Амико Нович, сам танка писал всего два раза. Так что всё в порядке! =)
Амико Нович, отзовите, если у вас есть текст лучше.
userunknown08.05.2020
Ирина, да нет особого смыла. Случайно закравшийся лишний слог я убрал, но по остальным критериям эта танка все равно отсеется. А изворачиваться под данный формат, пытаясь сочинить что-то в любовной, пейзажной или городской лирике без вдохновения — думаю, смысла нет, результат вряд ли понравится мне самому.
Амико Нович, ещё почти трое суток. За это время можно написать вагон таких стихов и выбрать лучшее из всего состава, послать на конкурс и получить приз. А заодно и научиться писать эту форму, хотя бы почитав в сети переводы японских классиков.
userunknown08.05.2020
Ирина, приз — не важен. А вот за повод попробовать что-то новое — организаторам спасибо. Писать в такой форме, можно считать, научился, но ограничивать вдохновение заданной тематикой и подражать классикам — не мое. Я, вроде как, и пытался создать что-то в заданной тематике, но увлекся и результат вышел совершенно иным) А заниматься графоманством, строча "вагон" безыдейных текстов, как-то совсем не хочется.
Амико Нович, ну, почему же безыдейных? там аппетит во время еды приходит, сперва как бы лениво берёшься, а потом увлекаешься и вот уже и новизна, и особый взгляд. это очень хорошее занятие.
Пишу на танке Письмо Наталке, Как бились деды За день Победы!
Владимир, А там "пантеры" С огромным...дулом В упор стреляют, Не попадают)
Сергей, Стреляю в танке, И, как галеры, Горят пантеры, Дымят останки!
Самая лучшая танка - "тридцатьчетвёрка".
Мелькир07.05.2020
Александр Герасёв, нифига, лучшая — КВ-2, тридцать шесть обратных билетов в боекомплекте. )
Лего, Ну да, фиг пробьёшь. Для обороны - вещь, Но для наступления нужно что-то более скоростное.
Gwinblade08.05.2020
Александр Герасёв, а ИС-2? Мощь!
Александр Герасёв, а я ничего про танку не знаю) пИчалька.
Александр Герасёв, Танка это моя двоюродная сестра, она в 3 года мягкий знак "глотала".)
08.05.2020
Просьба к потенциальным участникам не подходить к работе спустя рукава. Не нужно втискивать в необходимый объем первое, что пришло на ум. Такие стихи напоминают скорее состав майонеза. Постарайтесь написать более глубокомысленную, сюжетную и оригинальную танку. Не выражайте мысли излишне прямо, в лоб, но и не переусердствуйте с недосказанностью (написанное должно быть понятно не только вам). Не бойтесь играть словами и смыслами, но делайте это с максимальной тонкостью. Помните, что танка это не 5 бездумных строк ни о чем, а отдельная история. Эта форма короткая, но непростая и не терпит халтуры.
Инь Ян, полностью поддерживаю. Скорострельные поделки раздражают.
Инь Ян, можно ли внести правку? Отправила не из ранее опубликованных, а по форме...
Инь Ян08.05.2020
Ольга Климчук, в смысле отклонить на доработку?
Инь Ян, да.
Инь Ян, Как и судейство её! А если проверяющий не может путью прочитать названия и ломать голову над тем чем ветер от листка отличается, то какой он судья...
Сергей, ни один из судей к работе ещё не приступал.
Павлин Смородин, Я писал про ПРОВЕРЯЮЩЕГО!.. но он и будет одним из них.. Не заметить оплошность в технике ( 6 слогов вместо пяти ) и придираться к тому , что анализируется здравым смыслом... Это и Мойдодыра под статья подвести можно! КОМАНДИР МОЧАЛОК! И этого "сутенера" детишкам в пример ставят! И замечания насчет " поэтичности и глубокомысленности" разве они по существу? Символика может быть меня и подводит и вместо листа клена лучше лист вишни... Но это в процессе мысли можно потом и поправить... С ПРАЗДНИКОМ!
Сергей, с праздником!
Павлин Смородин, Ну а на сказанное выше?.. ТИШИНА?
Сергей, про остальное мне неведомо.
Павлин Смородин, мели, Емеля!..
Сергей, вот те крест во всё пузо! (с вытаращенными глазами)
Павлин Смородин, тьфу на Вас еще раз!..
Сергей, в условиях пандемии это грубейшее правонарушение!
Павлин Смородин, меня, судя по всему, уже "оштрафовали"... так что МОЖНО-С....
Сергей, на сколько?
Павлин Смородин, коммерческая тайна!
Сергей, и чего ви таки кричите?) Не допустили до конкурса? Несправедливо? Таки дайте полет своей мысли и выразите при помощи ТАНКА отношение к проверяющему. И возможно, ваша танка победит...неофициально...потом...может быть))
☆, О таких вещах, Сарачка, таки нужно говорить ПРОЗОЙ! А насчет побед, тем более неофициальных, пусть печется наш сосед Рабинович...
Сергей, Я как раз таки не Сарачка....Я тетушка из Бразилии..."Я тебя поцелую...потом...если захочешь"
☆, так чего же ты под Одессу косишь, Сусленок мой? Мне глубоко безразлично, что отклонили мой опус... Раздражение вызвало то, как они это сделали... Ну побрюзжал КУЛЬТУРНО... Вы правы лучше писать... "ТАНКА, ради моей пользы, ОНА ОБЛАГОРАЖИВАЕТ!"
Инь Ян, хочу танку про майонез!
Юрий, не очень изысканно и не совсем про майонез и не в полной мере танка ,но... Роллы с форелью - Хищной царицей морей, Роскошное блюдо. Но в сердце моём любовь - Треска под майонезом. Для улыбки! )))))
Кира, теперь я хочу треску (
Юрий, кончай трескать!))
09.05.2020
Уважаемый модератор, можно отклонить работу? Случайно скопировала не тот вариант(
Shifer_dark, да запросто!
Какой интересный конкурс! Здорово... Если получится облечь свои мысли в столь утонченную форму, обязательно поучаствую)
Умирающий Лебедь, главное - не умереть до начала голосования!
Павлин Смородин, главное – успеть подать, чтобы мы насладились образами)
Павлин Смородин, ну, не обязательно.
Поскорей бы конкурс!.. Хочется почитать хорошие танки! =) Правда оценивать будет тяжеловато...
Артём, тяжело оценивать тяжёлые танки, а лёгкие - будет легко!
Павлин Смородин, это кому как. Мне, например, будет тяжело.
Артём, Поглядим ))
Артём, судя по тому, что я тебя здесь вижу, ты пошёл осваивать танки?)
Ариадна, вот ты меня везде найдёшь! :D Танка - сложная поэзия... Её надо очень тонко чувствовать...
Артём, я ещё двух граждан хорошо находить умею))
Ариадна, всё понятно. Я теперь не скроюсь! =)
Артём, именно...)
Ариадна, готова к конкурсу? =)
Артём, не к этому. Тута я почитать. Моя танки не собирает, только из пневмата хорошо стреляет)
Ариадна, всё... Нам хана... :D
Артём, хе-хе... *Потирает лапки*
10.05.2020
Нашел, на мой взгляд, хорошее Дьявольский ветер В злобе срывает листья, О земь швыряя. Люди в безумье своем Ветру подобны порой.
ALEXEY, оземь - слитно. А где чувства ЛГ?
ALEXEY11.05.2020
Елена, мои здесь Разбитый закат Лютики да васильки Укроют от глаз. Люблю, но всё некстати; Лестница в небо горит.
ALEXEY, сложновато будет)))
Кстати, а почему Сергею за такие ювелирные речи не дали "молчанку" и даже не удалили комменты? Мне вот дали и удалили. Сюрреализм прямо-таки какой-то? *мысли вслух* P.S. может потому, что я "КЛОВУН"?)
☆, именно!
☆, напиши об этом РУБАИ
Сергей, Зачем писать РУБАИ, когда я равен Герострату! Поджигаю Поэмбук!)
Мда... Похоже, что пятьдесят работ еще может и не наберётся к началу конкурса...
userunknown10.05.2020
Артём, Если не наберется — может кому-нибудь из отсеянных дадут второй шанс?)
Амико Нович, может быть...
Инь Ян10.05.2020
Амико Нович, это вряд ли. В жюри большинство и так очень загружено. Упор на качество, а не количество.
userunknown10.05.2020
Инь Ян, эх, жаль моя космическая танка-нетанка не получит шанс занять последнее место. Было бы любопытно взглянуть на оценки и отзывы) Зато с интересом посмотрю на работы конкурсантов. В любом случае, спасибо за повод попробовать себя в чем-то новом!
Амико Нович, танка только на вид кажется лёгкой. На самом же деле написать её не так просто. Так что не парься! =)
Артём, модераторы строги, как никогда(((
Надежда, Вы правы! Но моя танка каким-то чудом прошла. Теперь с нетерпением жду начала конкурса! =)
Артём, Вам повезло, а с я отправляю свои, одну за другой, уже в который раз... А 50 в конкурс так и набралось.
Инь Ян11.05.2020
Надежда, никто и не говорил, что будет принято именно 50 работ. Только не более 50-ти. К сожалению, действительно качественных работ всего около 10. Принято сейчас всего 7 (но даже они подходят под классическое понимание танки не до конца). По окончанию модерации останется не больше 25-30.
Инь Ян, тем не менее, тема конкурса очень интересна и познавательна. По крайней мере, для меня. Столько узнаю тонкостей про этот жанр поэзии... Спасибо всем вам!
Инь Ян, совсем слабо с арифметикой, откуда ж они возьмутся за минуты?
Все забываю спросить, а Инь Ян - это М или Ж? По нику тоже "нипанятна"!
☆, Ян - фамилия! С мужским окончанием, Значит, "М".
Инь Ян10.05.2020
Павлин Смородин, не фамилия, но в точку)
Павлин Смородин, Ма Ян, "аднака", тогда тоже мужик, видимо! Хмм, но если он все-таки мужик, то ему точно не стоит ехать во Вьетнам с такой "фамилие"! В Китае он "тополь", а там....
Инь Ян10.05.2020
☆, я ж говорю: не фамилия это)
☆, а там - кто? а в Корее?
Пулемётный взвод в болоте под Тихвином Бушует весна на окраине мира Лейтенанту двадцать один Эх, не удалось пропихнуть неформат...
Александр, 5+7+5+7+8. Хм... Думаю, что можно последнюю строку чуть переделать и всё получится! ;-)
Артём, дело не в последней строке, а в трёх первых (по объяснению модератора).
Берите уже стих в конкурс))) Висит второй день, а завтра окончание приёма работ. Я всё переделал ;)
Наверное интересный получится конкурс... Если не победят, как всегда, друзья друзей, и комментарии отказникам не будут на 100% применительны к отобравшимся ) Иначе - очередной, банальный междусобойчик под литерой "Э"... )
У меня не работает кнопка "Добавить стихотворение". Значит, не судьба. Её знакам стала доверять.
Татьяна, как это - не работает? Вы уже отправляли? Ранее?
Тамара, очень редко. Сейчас вроде получилось, но вряд ли пройдёт, хотя танка очень люблю. Все они у меня без изысков. Благодарю, что откликнулись.
Татьяна, попробуйте в другом браузере.
Большое спасибо за помощь!
Минута до конца приёма, А сообщения всё нет!
Елена, сообщение обязательно придёт до начала голосования.
Павлин Смородин, спасибо, пришло.
А как бы поучаствовать?
Инь Ян11.05.2020
Саша, уже никак. Приём работ окончен.
11.05.2020
Итого принято - 23 работы.
Не приняли в последние минуты, очень обидно! Не хватило глубины, наверное надо было буквально писать про омут, море, океан. Это же смешно - глубина в 7 строках. В коротеньком стишке надо, что бы было про чувства, про любовь, про природу, не забыть про философию и ещё глубоко. Кто же всё же модератор? Инь Ян или Кир? Я протестую!!!
Инь Ян11.05.2020
Татьяна, организатор конкурса и модератор в равной степени наделены полномочиями для отбора. А смешного ничего нет. В этом и сложность такой формы. О строгом отборе было сказано заранее. Вы знали, куда шли.
Инь Ян, что значит строгий применительно к 7 строчкам? Это как хочу, так и сужу, объявили 50 - взяли 23, в этом и вся строгость.Почитала Ваши "глубокие стишки".
Инь Ян11.05.2020
Татьяна, "До голосования дойдёт не более 50-ти работ". Где здесь написано "будет принято 50 работ"? Мы не можем брать всех подряд. И давайте на этом закончим спор.
Татьяна, Инь Ян звучит почти как китайский император! Значит, что он главный! Но вот к какой династии принадлежит точно не установлено. P.S. А Кир Лего звучит, как конструктор. Вот и подумайте, где конструктор, а где китайский император. P.P.S. Ой, чую меня Кир Лего может отконструктурировать за такой полет мысли)
Мелькир11.05.2020
☆, полёт мысли — это уже хорошо, уже не безнадёжно. Конструкторы для того и существуют, чтобы провоцировать и развивать мыслительную деятельность. )
Мелькир11.05.2020
☆, вот так и модерируй конкурсы после этого ))) https://s.poembook.ru/user/e3/48/47/d9ddcfbcaddec60cef2a78fc584bca1627b852cd.png
Ave, Лего! Идущие на смерть салютуют тебе! ))
Мелькир11.05.2020
Татьяна, всегда обидно, когда не принимают. Но конкурс — мероприятие с определённым форматом и пожеланиями к этому мероприятию организаторов. В данном случае организатором является Инь Ян, а я модератором. Танка, как и многие восточные формы, кажутся лишь на первый взгляд простеньким делом, которое дунул-плюнул и готово. А нет... Восток - дело тонкое. Не забываем об этом! )
Лего, я в определённой степени всё понимаю, но глубина в танке настолько неуловима и восток настолько дело тонкое, что не стоит устраивать подобный конкурс на ПБ, нет здесь таких экспертов, а притвориться им может каждый или возомнить. Оставьте это востоку, мы все это не понимаем так, как они.
Мелькир11.05.2020
Татьяна, думаю, не стоит столь категорично расписываться за всех. С точностью, кто каким специалистом является, каждый может скзать только сам за себя, либо же сложившиеся обстоятельства. )
Татьяна, Таня-сан так зла, Необуздать порывы. Кир Лего главный, Или возможно Инь Ян. А конкурс точно честный? P.S. Эх, "танковать, так танковать"!)
☆, Вы спрашиваете или предлагаете? Про честность: в магазине во времена дефицита огромная очередь, как в конкурсе танка. Толпа бушует, требует справедливо отпускать - по 0,5 кг в руки. Тихо стою в сторонке, спрашивает у меня заведующая: "Вы за чем, за маслом пришли или за справедливостью?" Я отвечаю: "За маслом." Вопрос: "Сколько?" Отвечаю, робея: "Два кг..." Подаёт мне масло: "Берите три, деньги потом занесёте." В конкурсе мне не повезло, не сошлось место и время.
Бабочка, Вы даже в названии умудрились допустить грубейшую ошибку. Выставили в анонсы с обидой (не принято в конкурс). Двое людей вам намекали на "очепятку". Потом выяснилось, что вы даже не поняли о чём речь. Пишите дальше, бес вам в помощь...
Кошевая, уже перебор и ваша очепятка очепятилась - идите и похороните её с почестями.
4 дня на 23 текста по 5 строк ))... не мало ли? ))))))
Мелькир11.05.2020
Шута, предпочитаете пятнадцать лет или пожизненное? )))
Лего, максимум 2 дня )
Шута, не забывайте тот факт, что каждую работу надо прочувствовать. Порой недосказанность настолько неуловима, что танку можно понять только после нескольких вдумчивых прочтений.
Артём, тем не менее, для 5 строк и несколько прочтений - это не срок ))))
Шута, )))
Инь Ян11.05.2020
Шута, это же 115 строк. Почти по 30 строк в день. Это больше строки на час. А в танке каждое слово, как кирпич. Если слишком быстро таскать - спина заболит)
Инь Ян, а если таскать долго, то забудешь первую строку, пока дойдешь до последней :D
Вы поспешили с принятием. Надо было читать по кирпичику.
11.05.2020
Хорошо бы ещё с Хайку конкурс сделать, давно не было.
Андрей, и с хокку.
Павлин Смородин, ага, а в картинке судоку по сюжету )))
Иван, лучше видео с хёнтай.
Павлин Смородин, хокку это первое стихотворение в ренга. Ренга -- соревнование поэтов по дописыванию предыдущего, что-то вроде буримэ.
Товарищи непринятовцы, прошу вас "какайте" в комментариях хотя-бы красиво, поэтический конкурс всё же. )))))))
Читаю работы. Понимаю, что условием принятия было совпадение психического состояния головного мозга модератора и автора.
Виктория, у каждого модератора есть шапочка из фольги. Поэтому совпадения однозначно исключены!)
☆, не факт, шапочку поверять надо в специальной аккредитованной лаборатории ;)
Мелькир11.05.2020
☆, не знаю, как у кого, а у меня лично корона... из чистого золота. ;)
Мелькир11.05.2020
Виктория, мозг - структура физическая, которая продуцирует или скорее проецирует психическую деятельность во вне, так что содержаться в головном мозге кого б это ни было не может. ) Нет, я, конечно, допускаю каких-то существ из разряда фантастики или эзотерики, но модераторы и организаторы к таковым точно не относятся. )
Тот самый случай, когда по некоторым высказываниям и комментариям многое понятно. ) Всем терпения! )
Кира, под конкурсом или в самих работах?
Елена, везде. )
Кира, а что понятно конкретно?
Павлин Смородин, "многое". Всё не опишешь - бот заспамит! ;)
Предлагаю теперь проводить конкурсы исключительно ТАНКИ и брать мало работ! Легко, непринуждённо, а главное - есть где поискать глубокий смысл! Мне больше нравятся короткие произведения со смыслом; не всегда читаю длиннющие работы с шедевральным сюжетом, поскольку, как тут один из комментаторов написал, "заезжено" большей частью. А вот в коротышах автор изначально ищет способ выразиться уникально, красиво, более осмысленно, чем "в рифму". Авторам за хорошие танки отдельное спасибо! --- коллекция: "долго-долго" "словно-словно" думаю что для 57577 эти двоечки - повод для харакири.
Предлагаю своё видение конкурсных работ "танкистов". Сразу оговорюсь. Я в своё время написала около 500 танка и хокку. Часть их опубликована на стихире (не ищите - страница заблокирована). Понятно, что не из воздуха утверждаю, что я кое-что соображаю в этих штучках). Прочитала почти все работы. В основном ставила "тройки". Есть несколько "двоек" и "единиц". Пара (пока) "четвёрок". "Пятёрок" - ноль (пока). Подавляющее большинство работ сводится к чистому пейзажу. Примитивизм философский удивляет - и у авторов, и у комментирующих читателей. Имеют место тавтологии и плеоназмы. Я на сайте всего второй год, но по тому, что я вчера (сегодня) читала, делаю вывод: это первый такой конкурс. Видно, что множество трудов составлялось галопом - вероятно из-за программного сбоя (3 часа на написание). Есть пожелание для организаторов и судей. Общее голосование для этого конкурса, на мой взгляд, не лучший вариант. И начинать всё-таки надо было с хокку (мне кажется, такой конкурс здесь уже проводился). Ну и как обычно - соревнование кто кого переговорит. Несколько авторов и читателей просто "выплывают из берегов". Господа, держите себя в руках. Хамство - удел убогих. Помните это. Искренне yours ...
Кинорина, будьте добры, киньте сюда одну свою работу. Желательно лучшую. На "5".
Кира, может быть, как все цивилизованные люди, сначала поздороваемся? Доброе утро. Теперь по существу Вашего вопроса. Я буду добра - и кину сюда одну свою работу. Но после завершения данного конкурса.
Кинорина, Вы ни с кем здороваться не стали. Я подумала, что для Вас это норма. Пожалуй, нет смысла общаться. Кстати, после завершения конкурса никто не будет ничего здесь читать. Критикуете, предлагайте!
Кира, здороваться в 1.53 ночи? Не знаю. И почему Вы расписываетесь за всех "никто не будет ничего здесь читать"? Почему я вообще что-то "должна"? Читать конкурсные работы и критиковать их - преступление? Я высказываю свою точку зрения, имею право. Ваше право её принять, не принять, принять частично. Так что... и Вам всего самого лучшего.
Кинорина, то есть, с Вами после 24.00 можно не здороваться? )))))))))))
Кинорина, побуду чуть "капитаном Очевидность". Вашу работу не взяли. Обидно, соглашусь. Так бывает. И есть несколько вариантов выхода: 1) злиться и "мстить" (кстати, для родоначальников этой поэзии вполне в духе культуры, только мстят они изящно) 2) подумать почему не взяли. В последнем варианте ( про подумать) тоже есть вариации: а) я гений - они ничего не понимают; б) они понимают, а мне надо подучиться; в) я гений и они все понимают, но просто не мой день Кстати, про подумать, это тоже в коде культуры востока - торопиться не надо, просто получайте удовольствие от процесса)) И, пожалуйста, прости мою бестактность. Низко кланяюсь по-восточному.
Танита Раш, Доброе утро. Мою работу как раз ВЗЯЛИ в конкурс. Соответственно, всё, что Вы изложили выше, не имеет ко мне никакого отношения.
Кинорина, остальные раздражают? Ну да, соперники. Надеюсь, Вы свои единицы, двойки , тройки мысленно поставили? Иначе, то, что Вы изложили выше, не имеет никакого отношения к конкурсу . )
Кинорина, Доброе!) Тогда тем более в недоумении... Против кого мечами машите?) Раз вы профи - займете почетное положение и получите заслуженное признание!)
Танита Раш, абсолютно согласна. Прочитала всё. Есть на самом деле гениальные вещи, но треть примерно не лучше, как минимум, чем мой отвергнутый: *** Таксист не ворчит. Четыре белых розы На снегу долго Будут почти живыми, Как ты в моей памяти. Однако, злиться и обижаться - себе дороже. Причину-то поняла... пошла думать и учиться)
Татьяна, я своё переделывала, а точнее писала заново, и отправляла за 5 минут до окончания приема работ)))
Танита Раш, у меня другая история. Я давно хокку пишу, танка впервые. Нравится в новое нырять) *** Из годов кольца На желтом спиле луны Стою, считаю. Плывет соловьиный май Мимо моего окна
Кинорина, я Вам уже писал в комментариях: яд из Вас так и плещет. Будьте добрее. Иначе Ваши энциклопедические и уникальнейшие знания - Вам же под хвост. Удачи на жизненном пути ;)
Иван, да мне совершенно безразлично Ваше восприятие меня. И Вам всего наилучшего.
Кинорина, "нет лучше в мире красоты, чем поплеваться с высоты". Но Вы, к сожалению, красотой похвастать не можете...
Иван, а мне больше нравится восточное: "Кидай в меня камни, кидай в меня грязь - я Река"
Иван, зачем так о женщине, если Вы мужчина. Некорректный прием в споре
Татьяна, речь о красоте произведений автора, о которых было заявлено самим же автором. Да и не спорят женщины с мужчинами, а спорят два автора, оппонента, как Вам будет угодно, а не М и Ж. Так можно и до шовинизмов дообвиняться, поэтому "не надо так". С улыбкой.
Все желающие могут ознакомиться с моими примерами танка (три направления). https://poembook.ru/poem/2399066-tanka-%28primery%29
Мелькир12.05.2020
Кинорина, как показывает практика, количество далеко не всегда тождественно качеству. ) Возможно, авторов и напугала молниеносность конкурса, но потом-то было время, и многие свои танка дорабатывали. Скорее сыграло другое: многие авторы повелись на обманчивую видимость лёгкости формы, сконцентрировавшись на технике силлабического построения, забыв, что восток — это прежде всего тонкие и красивые образы. Но вместо того, чтобы задуматься над этим, отклонённые авторы предпочитают выразить недовольство, нежели посидеть и подумать, проникнуться атмосферой. Касательно плеоназмов — они могут быть неплохим художественным приёмом. По поводу споров... Спорить никто не заставляет. Вступать в них тоже. Спор — дело добровольное.))
Тьфу на модераторов) Тьфу и тьфу! Как же вы не приняли на конкурс Бабочку?!!! https://poembook.ru/poem/2396494-v-dymke?banner=28511
Тамара, не удержались от восстановления справедливости для нашей любительницы менять псевдоним?))
Тамара, вот улыбаюсь с утра! День обещает быть!. Тьфу/тьфу, чтоб не сглазить!)))
Тамара, Ну, да, вишу тут, словно гиря, Сёпуккой танку харакиря...)))))
Тамара, в каждом конкурсе необходимо нагадить, иначе хорошим людям нечего будет обсуждать)))
Иван, загадочные – загаживают, догадливые – догаживают. Потом приходят хорошие и прихорашивают загаженное и догаженное. Получается нечто типа движухи. Или бан. Или удаление произведений, дневников, авторов. Если у хороших аргументов не хватает. )))
Мелькир12.05.2020
Тамара, вот такие негодяи. Ни бабочек в конкурс не взяли, ни пингвинов, ни другуих представителей фауны и флоры. Ну не натуралисты мы, мы танкисты. )
Лего, меня смущает другое. В условиях конкурса танка обозначено как «НЕРИФМОВАННОЕ пятистишие, состоящее из 31 слога (5+7+5+7+7)». И тут же приводится в пример РИФМОВАННОЕ пятистишие Брюсова. Что бы это значило? ))))))))
Мелькир12.05.2020
Тамара, это значит, что рифма не является важным или основопологающим фактором в данном виде поэзии, но не исключает её наличия. Как, например, может быть рифмованный верлибр, частный случай - раек.
Лего, я думаю, что этот нюанс всё-таки надо было уточнить. Сомневаюсь, что японцы в своих танках использовали рифму...)))))))
Мелькир13.05.2020
Тамара, ну так уточнять никто не запрещал. Организатор и модератор всегда готовы ответить на любые вопросы. ) Японский и русский - слишком далекие языки. Единственное, что объединяет поэзию всех языков - образность.
Лего, языки не только далёкие, но и образ мышления абсолютно разный. Я это говорю с полным пониманием. Как-то довелось мне общаться с очень известным японским гитаристом Ивао Судзуки. Познакомились в Рязани на его концерте. Когда он узнал, что мы с мужем на Камчатке записывали его концерты по радио (там у нас Японию тянуло), обрадовался и пригласил в гостиницу, хотя мы его приглашали к себе в гости. Переводчица у него была с английским языком, а я английского не знаю. Но после некоторого возлияния музыкант музыканта начинает понимать даже на пальцах...)))))) Так вот. Я рассказывала анекдоты, Татьяна переводила, Ивао ржал до слёз, аж дрыгал ногами. Потом он рассказал пару японских анекдотов. . А суть его анекдота такая: Сидят отец и сын, оба пьяные. Отец говорит: -- Уходи отсюда! Ты не мой сын а злой дух, у тебя две головы. Сын отвечает: -- Сам ты злой дух! Зачем ты стены дома качаешь? Рассказал, и сам смеётся. Ну... мы тоже вежливо хихикнули. Я к тому, что мышление и восприятие очень разное.
Мелькир13.05.2020
Тамара, если говорить о менталитете, традициях, культурных навыках, то тут бесспорно. Даже в разных регионах одной страны они могут отличаться, что уж говорить о разных государствах.) Анекдот не такой уж и не смешной. ) Что касается русских танка, то, конечно, они не будут как японские. Но образность, философизм, тонкость - всё это можно уместить. Это и хотелось увидеть. )
Лего, не понимаю, почему исконно русскую образность, философизм, тонкость, языковое богатство надо втискивать в заданные чуждые рамки. Думаю, истинно русским поэтам не к лицу страдать снобизмом и дутой элитарностью. Тем не менее, это происходит. Наверно, по причине отрыва от русских и вообще славянских корней.
Мелькир13.05.2020
Тамара, один классик сказал "Учітесь, читайте, і чужому навчайтесь, й свого не цурайтесь...", я всегда придерживаюсь этого наставления. Поэтому, думаю, никакие корни, ни славянские, ни кубические, тут ни при чём, просто банальные тяга к развитию и желание попробовать что-то новое. )
Лего, Перш, ніж вчитися чужому, варто освоїти своє найкраще. Ладно. Пусть будет банальная тяга...)))))))))
Перечитала. По/читала и по/перечитывала. Хорошо! Не, ну, как по мне, да. Я не особо сведуща и не в теме. Оценки? Есть такое дело. От "3" до "5". И это - радует меня. Хорошее есть. Не совпаду с большинством? Да и ладно. Мне не совпадать - с горы катиться!)
Тамара, доброе утро! Я пока шесть работ прочитал! =)
Артём, я рано встаю. В надежде, что Бог даст. Даёт!
Теперь всё. "Единиц" - 3, "двоек" - 3, "троек" - 13, "четвёрок" - 2. Одной работе оценку не поставила, себе - понятно - тоже. Всем добра и удачи.
Кинорина, а так была бы одна пятёрка. )))))) Эх! )))
Чур двадцать третье место не занимать! Оно моё! :D
Я согласна была с причиной отклонения своих виршей. Они действительно были ещё сырыми и далеки от того, что принято считать танка. Писала их как, наверное, и многие из участников - в первый раз. Теперь вижу, что разница очевидна. И всё же то, что я прочла в конкурсе... отнести к танка можно с очень большой натяжкой. Есть, конечно, работы, которые приглянулись... Тут как ни крути "Восток дело тонкое" (с)
СВЕТЛАНА, а судил Вас наверно сам Басе? Или в крайнем случае люди переполненные пониманием Востока... Какое искреннее смирение... я восхищаюсь Вами...
Олег, а чего возмущаться то... Чтобы написать как Басё или др. надо бы родиться и жить в Японии. Ну или хотя бы лет 10 писать в этом жанре. И желательно под пристальном взглядом учителя...) Вот как у японского поэта Кагава Кагэки : Лунным сияньем Залита вишня в горах. Вижу, под ветром Дрожь по деревьям прошла, - Значит, цветы опадут? Мне впервые дано Оценить одиночества прелесть Этим утром! Теперь Незапятнанной, первозданной Чистотою снега любуюсь... Безусловно красивые строки...
Dikanna12.05.2020
СВЕТЛАНА, да, очень красивые стихи. Безусловно, надо отдать должное и мастерству переводчика. И понять для себя, что выход за рамки 57577 иногда возможен)
Dikanna, именно возможен.
Dikanna, смотря в каком смысле. Строки чудесные! Перевод хорош! Но в нём случился выход за рамки формы: 5-7-5(три строки - природный образ) и 7-7(две строки - чувство или ощущение, которое вызывает этот образ).
Dikanna12.05.2020
Елена, да, слогов тут несколько больше. Не думаю, что это небрежность - возможно, в данном случае переводчик старался как можно более точно передать смысл и отступил от другого формального критерия, кто знает? Я почитала разные переводы в сети и кое-что по теории (не литературоведческий материал, а так, популяризаторского толка) - нашла, что природный образ не обязательно должен содержаться в первых трёх строках, а может быть и в завершающих. И даже, судя по некоторым примерам, может не прописываться вообще (ками-сама, какая крамола!)) Больше скажу, несколько лет назад конкурс танки тут проводила Татиана Северинова, и в условиях было сказано, что третья строка должна быть соединительной, т.е. являться завершающей для первого трёхстишия (575) и начальной для второго (577). Тогда у меня получилось соответствовать условиям конкурса, в этот раз - нет. Что ж, буду работать над собой)
Dikanna, я не о слогах писала, а о соблюдении построчной разбивке.
Dikanna12.05.2020
Елена, так и я не только о них)) К слову, в дневнике у Мари Поляковой сейчас опубликованы любопытные заметки на тему.
Dikanna, спасибо, гляну. Тоже заинтересовалась. Стала собирать основные требования к танка.
Инь Ян12.05.2020
Dikanna, не думаю, что можно на 100% перевести смысл оригинальной танки. А считать слоги при переводе - глупая затея. Тогда смысл теряется еще больше.
Dikanna12.05.2020
Инь Ян, подходы к делу есть разные, что блестяще демонстрируют те два примера, которые Светлана привела выше. Но вообще стихотворные переводы, а особенно твёрдых форм - сложнейшая штука, я не взялась бы, даже имея подстрочник. А о степени точности может с уверенностью судить только человек, который погружён в культуру той страны - без этого, как мне кажется, оценить все нюансы невозможно.
Инь Ян12.05.2020
Dikanna, дело в том, что поэзия штука в принципе непереводимая. Это как склеивать разбитую вазу. В любом случае она уже не будет прежней.
Dikanna12.05.2020
Инь Ян, и об этом нам говорят те отличия, порой весьма и весьма заметные, которые сплошь и рядом можно увидеть в переводах одного и того же стихотворения разными людьми. Хотите знать, о чём стихотворение на самом деле - добро пожаловать, учите язык оригинала))
Dikanna, я как-то общался с человеком, который хорошо разбирается в японской поэзии. Он мне сказал, что далеко не обязательно русская танка должна подчиняться 5-7-5-7-7. Сам я пока написал, конечно, всего две такие работы. Но не думаю, что третья строка должна всегда быть соединительной между природным образом и ощущением, которое вызывает этот образ. Танка Брюсова это наглядно показывает.
Dikanna12.05.2020
Артём, Восток - дело не только тонкое, но и глубокое) Приоритет одних требований в данном конкурсе никак не исключает возможность существования разновидностей этой стихотворной формы. Если вы участвуете в конкурсе - удачи!
Dikanna, участвую, спасибо! =)
Инь Ян12.05.2020
Артём, что касается соединительного слова - это далеко не правило, а лишь один из эффектных приёмов. В конкурсе есть стихотворение с таким приёмом. И я считаю, что именно оно - главный фаворит.
Инь Ян12.05.2020
Артём, почитайте это: https://stihi.ru/2019/06/11/7082. Интересная статья.
Инь Ян, спасибо. Обязательно ознакомлюсь! =)
СВЕТЛАНА, а нас судят наверное люди родившиеся в Японии?
Олег, ну это навряд ли)))
СВЕТЛАНА, тогда я снова вопрошаю: А судьи кто?... и отвечаю: А царь-то не настоящий...
Олег, скорее тут у каждого свой судья и свой царь. А кто-то сам себе режиссёр)))
СВЕТЛАНА, так... и я об этом...
Олег, зря вы так...
Сергей, смирение - это не про меня...
Олег, я не про смирение... Я ПРО ТАКТИЧНОСТЬ...
Не знаю, как танки, но комментарии у вас весёлые. Базар жил, базар жив, базар будет жить )))
Мелькир12.05.2020
Юрий, танки грязи не боятся. Хотя превращение ангара в базар удручает. Но есть тридцать шесть обратных билетов в боекомплекте. Смотрю на них загадочным взглядом.
Прислал на конкурс 5 вариантов... все были отклонены с иезуитскими выводами... СМИРИЛСЯ, но вспомним бессмертные слова тов. Бендера:Ах, вы думали? Вы, значит, иногда думаете? Вы мыслитель. Как ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий?.. И не менее бессмертные, но уже г-на Чацкого: А судьи кто? Интересно кто скрывайся за кличкой "ИньЯнь"? Может быть это Ки-но Цураюки, Оно Комати или может быть сам Мацуо Басе?
Олег, нет, Мураками.
Павлин Смородин, я так и знал... что это извращенец Мураками, потому что из 5 отклоненных вариантов был и такой: Харуки идол Я старый и чуть не модный Люблю Акутагаву… Поклоняйтесь идолам Мне оставьте чуть любви…
Изящно плюнул...
Юрий, я время от времени тренируюсь...
Мелькир12.05.2020
Олег, мое имя Октавиан Август, и у меня существует два варианта решения проблем: 1. Аве Цезарь. 2. А для того, для кого Цезарь не Аве, всегда припасены две деревянные балки и гвозди.;)
Лего, на каждого цезаря находился болт с винтом...
Мелькир14.05.2020
Олег, о-ла-ла, мьсе увлекается альтернативной историей...
Инь Ян14.05.2020
Лего, в данном случае, скорее, мстье. От слова "мстя".
Мелькир14.05.2020
Инь Ян, может быть и такой вариант. )
Лего, я больше увлекаюсь настоящей историей... и знаю, что первый император Рима не был большим поклонником распятий, как Вы его представили... да и крики "Аве Цезарь" тоже не очень приветствовал… был скромным человеком в отличии от своего беспутного приемного папаши...
Мелькир14.05.2020
Олег, думаю, чтобы знать такие подробности, нужно там присутствовать. Неужели Вы изобрели машину времени?!.
Лего, пришлось покопаться в истории имперского Рима когда писал альтернативную историю по вопросу возникновения религии под названием - христианство, и жизни человека, носившего имя Иисус... толстая книга получилась, под названием "Барнаша"...
Мелькир14.05.2020
Олег, эх... все эти копания имеют похожий сценарий: история стала легендой, легенда превратилась в миф, а потом и анекдотов насочиняли... )
Лего, Вы правы... но повозиться пришлось...
12.05.2020
Только две работы понравились, поставил им пятёрки, остальным – ничего. Всё-таки далёк наш менталитет от восточного. Не получается, хоть из кожи вылезь. Печалюсь...(((
Мышик, я пришла к такому же мнению до начала конкурса. Но за опыт в любом случае спасибо скажу и модератору и организатору.
Мышик, это наверное, как... частушки на японском. Сделать можно, но смотрится странно ) https://youtu.be/JAGqDDk_2pY "Ой, мороз, мороз: Не морозь меня, я прошу. Лучше морозь коня. Дорога в Токио длинна и скучна, Пусть хоть что-нибудь звенит при езде."
Мышик, так мы и лезем из кожи... заразили всех... уже перечитала всё, что можно! Пытаюсь понять, что делаю не так))) Горькие слёзы Льёт поутру дождь с небес. Сыро и зябко... Холод струй проникает В измученную душу.
Наталья, Горькие слёзы Льёт поутру дождь с небес. Сырой осенью Холод струй проникает В измученную душу.
☆, Здорово! Спасибо!!!
Наталья, пожалуйста! )
Инь Ян13.05.2020
☆, вообще кажется сомнительной фраза: дождь льет слезы. Это похоже на тавтологию. Логично сравнивать дождь со слезами. А не представлять дождь существом, льющим слезы.
Инь Ян, я изменил человеку только третью строку, сделал ее связующей. И только! Изменять авторскую идею написания танка считаю неправильно! Насчет, тавтологии...все там правильно! Вчитывайтесь в концовку. Дождь ассоциируется с человеком. Был бы я судьей дал бы этой танка призовое место. Все в тему. Жалко, что сама недокрутила чуть-чуть. Не судьба...
Инь Ян, спасибо за подсказку! Может в итоге чему-нибудь научусь) Так лучше? Горькие слёзы Льют поутру небеса Сырой осенью Холод струй проникает В измученную душу.
Наталья, только здесь поутру (когда?) - наречие, поправьте...)
Олечка спасибо, просмотрела, с ума сойдёшь с этими танка)))
Ольга, хмм..действительно. .а я ж вроде копировал авторский текст..а почему раздельно..не понял. В любом случае, СПАСИБО, сейчас поправлю.
12.05.2020
А танках не силён, но почитать интересно. Поэтому четыре пятёрки, остальным - четвёрки.
Где ты, заначка, Которую спрятал муж. Беги, Ваня-сан. Скалка - боевой кайкен В умелых руках жены.)))
Прочитала все работы. Я, конечно, не специалист по "танка", но поэтическим чутьём обладаю. Понравилось две работы. Красивые. Остальные качественно ровно такие же, как и моя работа, отклонённая организатором исключительно из личной неприязни. Такой вывод я сделала потому, что текст "провисел" четыре дня и был отклонен после того, как я спросила про буферную зону, о которой в условиях конкурса - ни слова, тогда, как другим потенциальным конкурсантам, судя по комментариям, и второй /третий, четвёртый, пятый/ шанс давали, и на доработку возвращали. ... Всем "танкистам" удачи!) Да, Шёпот шута, лично я никому из участников "какать" не собираюсь, не волнуйтесь так. Хотя слабые работы, действительно, есть.
Кристина Штейн, И ИХ МНОГО...
Сергей, не просто много...и имя им ЛЕГИОН)
Тем танкам, которые лучше моего отклонённого поставил пятаки. Некоторым хотелось и больше дать, но - что имею...
Сколов, пардон, а сколько пятаков поставил? Парочку? )))
Иван, пересчитал: аженно 8.
Всем конкурсантам поставлю по "пять". Жалко, что и все и остальные так не сделали. Тогда бы у жюри болела голова - где найти 23 золотых боливара! Ну и плюс заработаю зеленую плашечку. И не благодарите, просто я прагматичный!)
☆, ага, голосовать за все работы по пять строк вздумалось?)
☆, для плашечки и комментарий обязателен))
Мила(я)13.05.2020
Галина, цитата со странички лиги: " Голосование как минимум в 1 конкурсе (за все работы)". Про комменты - нет ни слова)))
Мила(я), специально прошла и перечитала) точно, а я помню, что оговаривали и качественные комментарии, т.е. не просто "понравилось"), может ошиблась))
Мила(я)13.05.2020
Галина, может, упростили задачу, потому что комментировать даже 50 стихов - это время, а с ним всегда всё не просто)))
А кто-нибудь объяснит мне, несведущему, куда делся один член жюри под гордым философическим ником "ИНЬЯН"??? Зачем изменять состав жюри после начала конкурса?
Иван, В ТОЧКУ!
Если он не объявится до полуночи, пойду писать заявление в полицию о пропаже человека! Заодно закажу сорокауст...
Иван, да никуда он не делся! Среди нас околачивается... выше гляньте , где час дня...
Иван, Наверно, взял самоотвод. И правильно сделал! )
☆, нормально, а кто будет пятнашки рисовать? колы может любой забахать в рядовых-то...
Инь Ян12.05.2020
Иван, дело в том, что последний конкурс я провел несколько лет назад. Когда по правилам еще можно было совмещать организацию и оценку. По старой памяти внес себя в жюри. Узнав о том, что правила изменились - отказался от оценки.
Инь Ян, Вы организатор? Спасибо Вам! В жизни не думала, что танки сочинять стану))
Галина, Вы куда же смотрели, когда с конкурсом знакомились?
Сергей, а Вам абсолютно всё не нравится?? Мою танку даже и хвалят ещё))
Галина, я был достаточно щедрый зритель...поставил восемь 5... мне не понравились формулировки отклонения от конкурса моей...
Инь Ян, ну и что получилось? А получилось, что "ВОДУ РЕШЕТОМ ТАСКАЛИ" (столько слабых работ).
Сергей, слабые работы есть и будут всегда. Люди разные - раз; пишут на бегу и впрыгивают очумело в вагон конкурса на бегу - это два; люди учатся - это три. Поучаствовав в конкурсе/ах, поэтами становятся потихоньку, писать начинают, оглядываясь и подтягиваясь к более высоким планкам. Пусть учатся)) или Вы против?
Галина, я против предвзятости, которая оправдывается "богатым внутренним миром"... Обещали строгий отбор, а получилось барское озорство... Так что до конкурса многие хорошие стихотворения и не добрались, а плохие ЗДЕСЬ ( а так же 27 свободных мест!)
Сергей, я, честно скажу, прочла почти и все и была несколько удивлена . С удовольствием зайду почитать Вашу танковую дивизию.
Галина, У меня только "Игры ветра", но это только вершина айсберга...
Инь Ян13.05.2020
Сергей, да-да, а еще все задумывают заговор против вас и весь мир на вас обозлился по причине вашей гениальности. Прекратите сводить счеты. Это вас не красит.
Инь Ян, я не говорю про заговор и не говорю про мир.... Я не преувеличиваю цену своего произведение... Я лишь говорю о том ( и аргументированно), что вы с ним ( и не только с ним) поступили ПРЕДВЗЯТО!
Инь Ян13.05.2020
Сергей, а вы не думали, что у меня нет причин "гасить" кого-либо? Где объективные доказательства этого? Нет? С таким же успехом я могу обвинить вас в предвзятом отношении ко мне.
Инь Ян, я не трогаю ни ваше творчество, ни вашу личность... Я лишь ставлю конкретные вопросы, но не получаю ответа... А в силу того, ЧТО прошло на конкурс, удивление только усилилось...
Инь Ян, здесь хотя бы не лукавьте. Не считайте людей дураками.
Господа! На самом деле, танка - совсем не сложный жанр. Вот я взяла содержание известных детских стихов Агнии Барто, и облачила сие содержание в форму танка. Понятно, что на выходе - ерунда, но тренировка какая!! https://poembook.ru/poem/2399379-pervaya-zapoved-tankista
Кинорина, это кажущаяся простота. Чтобы в прозрачности и "простоте" показать глубиннось и "зацепить" надо много таланта. В малом сложнее выразить, чем в большом. А то что вы написали - увы... Все равно, что пожевать уже жеванную жвачку.
Танита Раш, только Вы в данной ситуации не поняли юмора, не обижайтесь. иногда надо читать между строк.
Танита Раш, "пожевать жеванную жвачку"...это даже не троллинг...а троллинг в кубе! Высший пилотаж! От меня ЛАЙКос!
И я пыталась https://poembook.ru/poem/2399432-mir-spasaet- krasotahttps://poembook.ru/poem/2399430-radost-serdtsa https://poembook.ru/poem/2397227-tanka-ne-proshla https://poembook.ru/poem/2399427-lastochki-v-nebe
Галина, первые две ссылки разделите, а то не читаются.
Иван, спасибо, не заметила, казались разделёнными))
Галина, вы неверно разделили... но они читаются.
Иван, спасибо! Танка для меня абсолютно неизведанная техника. Понравилась)) не такое уж и простое дело, как кажется на первый взгляд))
Галина, тогда как же Вы попали?!
Сергей, не поверите! Не знаю!)) Я пишу как чувствую!) Смотрю на мир и радуюсь и благодарна ему. И об этом пишу.
Забавно люди умеют умничать на чужих идеях. )))) Улыбаюсь. )
Кира, Се ля ви. К сожалению.
Хочется поблагодарить члена жюри К., который иронично-хвалебными комментариями отметил ВСЕХ участников))) Теперь интересно узнать - какие же оценки за ними кроются...
K.13.05.2020
Спасибо, Мари! Надеюсь оценки Вам тоже понравятся. Получил сюрреалистическое удовольствие от вдумчивого прочтения ВСЕХ работ, был огорчён вместе, думаю, со многими членами жюри, что их оказалось так мало...
K., только где же они все? Никто из них ещё не вышел на работу жюриста... (((
13.05.2020
Потерпите, Иван, времени ещё достаточно. Сам жду не дождусь результатов конкурса. Участники мне стали - как родные! Болею за всех.
K., спасибо ! )
K.13.05.2020
Спасибо Вам!
K., спасибо Вам за вдумчивый отклик!♡
Всё. Я закончил. В итоге получилось восемь четвёрок. Остальные пятёрки. Всем спасибо за работы! =)
Конкурс-удовольствие! Спасибо организатору. Переключиться удалось, выйти из шаблона. Есть очень симпатичные работы. Пять - 13 баллов.
Елена, а на пятнашку никто не вытянул?
Кинорина, у меня нет ... 15 для меня - это то, что не отпускает, эмоциональный взрыв в хорошем смысле)
Елена, ясно. Спасибо)
14.05.2020
Спасибо всем авторам! С удовольствием погрузился и заразился. Да так, что совсем забыл о том, что надо ещё и оценки ставить. Но зато по второму кругу пошли открываться новые смыслы. Даже попытался что-то экспромтом подсочинить. Но понял - нет, тут надо и душу вкладывать и долго-долго рефлексировать по поводу и без повода, чтобы поймать то самое, почти неуловимое. Но так, чтобы АХ! - такого при прочтении не случилось. Пару раз мелькнуло ОГО!, трижды щёлкнуло меня по носу ВОТ ЖЕ! - учись, как надо. А в остальном всё на довольно хорошем уровне. Учитывая, что это первый подобный конкурс, совсем не стыдно за вас, ребята! Ниже семёрки оценки не ставил. Всем желаю удачи и вдохновения!
Вот и еще два члена жюри закончили свою работу. Спасибо им! Жаль, комментарии достались не всем конкурсантам...
Мари, мне их досталось) жаль не от всех! Всем с благодарностью и искренним уважением!
Передаю переходящий эстафетный черенок сакуры Андрею Мансветову. Завтра возможно, ещё посмотрю оценки на свежую голову.
Ирина, Примите благодарность за прекрасную профессиональную работу! Всегда радует, когда член жюри даёт в комментариях не только критику, но и конструктивные советы по улучшению произведений. Еще раз спасибо)))
Мари, когда работ разумное количество, то это даже с удовольствием можно проделать.
15.05.2020
Руководителю конкурса: Прошу обратить внимание, что автор Арина Кинорина поставила слишком низкие оценки своим конкурентам. Я еще могу понять тройки, но ставить авторам двойки и единицы - это беспредел! Все работы прошли модерацию. Единиц и двоек не должно быть. Модерация не была мягкой, многие работы не приняли. Бумеранг однажды возвращается, об этом надо помнить. Если разобрать ее танку, то судя по отзывам так и никто смысла не понял. Слишком много вопросов и непоняток! Несмотря на массивные завалы своих товарищей по перу, танка Кинориной так и не заняла призовое место На чужих костях своего благополучия не построишь(С) ......... Я все сказала и не собираюсь разводить длинные дебаты!
Людмила Степановна Небесная, да. 1) ставить двойки и единицы - не беспредел, ибо они указаны в оценочной шкале. 2) Я ОБЪЯСНИЛА во всех случаях, почему я поставила такие оценки. Обратите внимание, что второе и третье место в данном конкурсе заняли Авторы, которым я поставила четвёрки. И заметьте, уважаемая Людмила Степановна, я поставила 4 как потом оказалось "бронзовому" Автору не смотря на то, что по досадной случайности НИКТО не заметил опечатку в его стихе. Несложный математический подсчёт показывает, что проигнорируй я тот стих - а я и намеревалась это сделать с самого начала, ибо не хотела добивать раненых, - бронза была бы моей. Теперь можете смело рассказывать о моей жестокости. 3) Да простят меня остальные члены жюри, но (это исключительно моё мнение) на момент проведения данного конкурса только Ирина Чуднова представлялась и представляется мне единственным экспертом в танка и проч. Странно, но Ирина именно Вам, уважаемая Людмила Степановна письменно сообщила, что мой стих является одним из самых сильных в конкурсе и потому поставила мне 15. Это легко проверить, перейдя на страницу моего стиха. 4) Будьте любезны, объясните мне какой из пунктов Пользовательского Соглашения я нарушила. В противном случае я предлагаю Вам извиниться передо мной и обещаю Вас тут же простить, ибо я истинная христианка. 5) Мою танку уже разобрали. Многие мои танки некоторые авторы добавили в избранные, наверное, с перепугу. 6) Всем желающим вывести меня из рамок приличия, расшатать маятник, и прочая - передаю пламенный привет и предлагаю сначала "потренироваться на кошках". Помните эту славную комедию? 7) За сим остаюсь искренне чья-то, Арина Кинорина. Совсем забыла - по поводу моего благополучия. Пока могу сказать только одно: с моим благополучием столько не живут, Теперь всё.
Кинорина, спасибо за Вашу четвёрку, Арина! Я вообще думал, что займу одно из последних мест, так как на конкурс я отправил свою самую первую танка... =)
Артём, не за что)
Кинорина, Знаете, Арина, ставить оценки - ваше право, но мне кажется не совсем этичным голосование (оценками!) участников конкурса. Комментарии - да! Оценки - очень спорный вопрос... Я пошла в конкурс только из-за судейства настоящего профессионала в восточной поэзии Ирины Чудновой. И получила от неё очень драгоценную "пятнашку"!!! Скажу честно, ваши Метаморфозы и Перо ястреба у меня бы получили искренние 5 баллов! А вы умудрились поставить "3" тем танка, которые у Чудновой получили "15"))) И как это расценивать? Только, как борьбу с конкурентами. Вы не поставили никому ни одной "пятёрки"! Лучше в таком случае не голосовать, а просто писать комментарии. Честнее будет. Всего вам доброго)))
Мари, 1) "мне кажется не совсем этичным голосование (оценками!) участников конкурса" - говорите Вы. А как тогда мне попасть в следующую лигу, если там стоит условие - проголосовать. Пропускать конкурсы в угоду Вам только потому, что Вы ходите туда из-за Ирины Чудновой? Увольте. 2) Господин другой судья (не буду афишировать его имя) поставил мне 7. А Чуднова - 15. Чтобы сие означало? Дайте подумать. А, поняла. Видимо у "другого судьи" СВОЁ видение поэзии и проч. Улавливаете связь? Судья борется с конкурентами. Смешно. 3) "Я не поставила ни одной пятёрки". Почему? Не вижу за что. 4) Если Вы перейдёте к моему стиху в конкурсе, то обратите внимание, что я тоже нахваталась троек. И если мне не изменяет память, Людмила Степановна Небесная тоже поставила мне трояк, равно как и другой Автор, который несколько часов назад интересовался у меня в личке, почему я поставила не ту оценку, на которую тот Автор рассчитывал. 5) Что "лучше", а что "не лучше" - есть не более, чем Ваша преференция. Ещё раз говорю. Если я что-то нарушила, меня заблокируют. Всё остальное - вкусовой подход и от Лукавого. И Вам не хворать, помогай Вам Господь!
Кинорина, Арина, а ставить оценки в конкурсах, где вы не участвуете, не пробовали? Я делаю именно так! Судья не борется с конкурентами, он судит в меру своей компетенции и, уж извините, вкуса... А когда конкурсант практически подряд ставит всем 3,2,1 и лишь изредка 4.... это вызывает логичные вопросы. За всё время пребывания на Поэмбуке я впервые ввязалась в такое обсуждение... и именно потому, что меня, мягко говоря, удивило ваше оценивание конкурентов. И столкнулась с таким впервые. Спорить я с вами, да и ни с кем больше, не буду. Завоёвывайте своё место под солнцем Поэмбука, как считаете нужным. Это ваше дело. Еще раз - всего доброго)))
Людмила15.05.2020
Мари, Полностью согласна! И я о том же. Выглядит так, что автор Кинорина намеренно опускает конкурентов. Кстати, я поставила всего лишь пять пятерок, одна из них - Вашей танке, мне она очень понравилась. Остальные четверки, троек нет. Кинорина еще и врет, я ей поставила 4. Это легко проверить.
Людмила Степановна Небесная, "модерация не была мягкой" © Согласна. Модерация была, мягко говоря "своеобразной"... И да, оценки Арины искренние, а стало быть честные. Сейчас я Вашу "танка" прочитала. Ну... Ничё ничё...
Людмила15.05.2020
Кристина Штейн, Честность - это понятие растяжимое. Еще ни одному человеку не удалось заглянуть в душу другому человеку и определить его честность. Все в мире относительно. Я прошлась по всей ленте оценок, вывод можно сделать.
Людмила Степановна Небесная, честность - понятие растяжимое?... хм... Вот чего чего, а честность растянуть или сократить невозможно. Она либо есть, либо её нет. Определить, что в душе человека тоже невозможно. Делать выводы по ленте оценок?... А, ну, это от нечего делать, я так думаю)
Людмила15.05.2020
Кристина Штейн, Здесь и слепому видно, кто есть кто. И да, оценки Арины искренние, а стало быть честные.(С) Цитирую Ваши слова. Тогда откуда такая самоуверенность о честности этого автора?..хм...хм... Думаю, что бесполезно говорить на эту тему и не вижу смысла в Вашей защите.
Людмила Степановна Небесная,?... Я в конкурсе не участвовала, мне вообще пофиг. Вообще всё пофиг. Это понятно?
Никсан15.05.2020
Кристина Штейн, не переходите пожалуйста на крик, Людмила просто сделала акцент на то, что человек влепил колы, двойки... себя оценив на пять.
Людмила15.05.2020
Кристина Штейн, Кристина, если" пофиг", тогда зачем вмешиваться и доказывать, что земля имеет форму чемодана. И так все очевидно насчет оценок.
Никсан15.05.2020
Кристина Штейн, прочитайте мою танку, мне Арина кол поставила.
Никсан,хорошо)
Кристина Штейн, а забыла добавить. Если я перейду на крик, то земной шар разлетится на мелкие кусочки.
Никсан, как приКОЛист, приКОЛисту - жму руку ))
Шута, вы по поводу получения КОЛов не обкакались?... Хоспадя.... Не, ну ежели такое недержание, может, памперсы? А!?
Кристина Штейн, хм... вы ничего не попутали?
Шута, вы, помниться, отвергнутых предупреждали, чтоб под стихами "счастливчиков" не какали.. Ну, я в принципе, о том же самом.
Кристина Штейн, и в чём связь? Где я "накакал"?
Шута, не где, а когда. Для меня лично в тот момент, как объявили всех отказников мстителями - какальщиками. Честно говоря, от Вас не ожидала. Поэтому и не стала оценивать и комментировать. Любой не хвалебный отзыв расценился бы Вами, как... кучка:-)
Кристина Штейн, на вашем месте я бы зашел и почитал отзывы у меня на тексте, может тогда станет понятно какой именно отзыв я имел в виду, и почему именно так был сформулирован мой пост про какашки, заметьте, слова какальщики я не употреблял. Честно говоря жаль, что вы именно так восприняли и так отреагировали. Дальше продолжать данную дискуссию я не планирую, тем более на виду. Если будет желание что-то высказать - пишите лучше в личку.
Людмила16.05.2020
Кристина Штейн, А давайте не переходить на оскорбления! можно общаться нормально. Вот и начался от Ваших реплик "земной шар разлетаться на мелкие куски"
Людмила Степановна, я не с Вами разговаривала. За земной шар не волнуйтесь) и вообще не волнуйтесь) Конкурс закончился. До новых встреч!)
Кристина Штейн, прочитайте мою танку, мне Арина двойку поставила.
Елена, конечно, прочитаю. Жалко, что мою работу никто не прочёл. Может, и в призах была бы:) И оценки Арины не столь важны. А вот то, что меня не прочли судьи по... ... это совсем другой коленкор.
Елена, абсолютно обосновано. Читайте мои комментарии под ней.
Кристина Штейн, Небесная уже внесла меня в ЧС. Поэтому, извини, отвечу ей отсюда. Уважаемая Людмила Степановна. Кинорина НЕ ВРЁТ. Когда я упоминала о том, что Вы поставили мне тройку, я оговорилась "И если мне не изменяет память", (см. выше). Далее. Мне поставили 8 (!) троек, - теперь это уже проверенная информация. Как мне быть? Жалобу подать (коллективную) на нехороших человеков?. И самое главное. А почему никто из возмущающихся не признался в том, что пишет танка впервые в жизни и по этой причине она .... мягко говоря - не танка. И да - не нужно ссылать на высокие оценки таких же начинающих. Ничего страшного не произошло. В следующем конкурсе восточной поэзии будете злее и отыграетесь на мне по полной. Надо ли мне говорить о том, что между "хотеть" и "уметь" - целое Чёрное море, как говорят в Одессе. Предлагаю прекратить переливание из пустого в порожнее. Людмила Степановна! Вы бы следили за набором лексических средств, говоря обо мне: "беспредел", "опускает" и др. Кто-то ущемил Ваше самолюбие? Я Вам сочувствую. "Если разобрать ее танку, то судя по отзывам так и никто смысла не понял. Слишком много вопросов и непоняток!" - пишет Людмила Степановна. Вы вообще за свои слова отвечаете? Кто эти НИКТО? Уж не те ли 14 других конкурсантов, выставившие мне положительные оценки, - заметьте, многие из них вообще со мной не знакомы. Или "НИКТО" это 27 (!) авторов которые "лайкнули" мой стих у меня на странице после конкурса. А может быть "НИКТО" - это Сергей Востриков, который презентовал мне за мой стих звезду?? Так кто из нас врёт? Для тех, кто не читал мои отзывы под стихами в конкурсе. Пожалуйста, прочитайте их. Я не могла поставить единицу или двойку, не объяснив за что. Это просто технически невозможно. Кристина, спасибо за поддержку.
Кристина Штейн, вот интересно, какое бы место заняла Людмила Степановна, если бы я ей поставила 5. Думаю, не выше 10. Отсюда вопрос. Насколько я испортила Людмиле Степановне праздник. Ответ: ни насколько.
Кинорина, вот интересно, какое бы место заняла Евстратова Елена в народном голосовании, если бы я ей поставила не 2, а хотя бы 3? Подсчитайте сами!
Елена, для того, чтобы мне поставить Вам 3, Вам нужно было написать на 3. но Вы написали на 2.
Кинорина, ну уж на 2 я никак не написала! "Кружев ажур лиловый Соткан на ветках." Арина Кинорина 11.05.2020 Кружево и ажур... Разве это не одно и то же? Разве вы не знаете, что существует такое понятие "ажурные кружева"? Гугл Вам в помощь!
Елена, конкурс окончен. Всего доброго.
Кинорина, когда нечего сказать, ставят многоточие! Кстати, голосование Вам не зачтётся. Неужели не знали? Голосование засчитывается только в том случае, когда автор проголосовал за все!(в данном конкурсе -23) работы. Ах, да, Вы же и за себя проголосавали(((
Елена, Вы это ... с русской орфографией подружитесь - "проголосАвали". За меня не переживайте. И хватит мутить воду. Вы уже утомили не только меня.
15.05.2020
Поздравляю всех победителей конкурса! Спасибо организатору и членам жюри! Конкурс очень понравился! А давайте еще один похожий конкурс : танку или хокку.
Людмила Степановна Небесная, спасибо за поздравление! =)
Людмила Степановна Небесная, а давайте. Предлагаю себя в модераторы...
Людмила15.05.2020
Кинорина, Вопрос о модераторстве решаю не я, это не ко мне. Да и верится с трудом, что авторы будут в восторге от такого модератора.
Людмила Степановна Небесная, ага. Вы только по жалобам коллективным, тоже кстати из комедии)
Кинорина, Всех в ЧС вносить - велика вероятность остаться одной!@народная мудрость
Отвечала автору Арина Кинорина и не смогла ответить. Оказывается, она внесла меня в ЧС. Арина Кинорина сегодня в 8:55 За меня не переживайте. И хватит мутить воду. Вы уже утомили не только меня. Ответ: Ошибаетесь, это Вы всех утомили. Сделали своё чёрное дели и кичитесь. Конкурс-то окончен, но понятие "совести" ещё никто не отменял.
Людмила16.05.2020
Елена, Процитирую великого Аристотеля Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину(С) Аристотель
Людмила Степановна Небесная, 1) Поступила ли Кинорина правильно, как человек? Несомненно, нет! Поступила ли она правильно, как конкурсант? Несомненно, да! Она имела право поставить любую оценку, впрочем, как и вы. 2) Виновата ли Кинорина в итогах конкурса? Однозначно, нет! Почему? Простая математика. Пускай Кинорина поставила вам 1, вы ей 5, то разница всего 4 балла (и это максимум). А вот судьи ставили кому 15, а кому и 7. Разницу улавливаете? Так что, если кто и решил исход конкурса, так это судьи! Но на то они и судьи! И вы же им не выразили свое недоверие ни до начала конкурса, ни во время, ни после завершения, ведь так? 3) Да, победили не те танки на которые все ставили. Но что случилось, то случилось. Лично мне понравились "Ажурно", "Отражения" и как это ни странно "Метаморфозы" Кинориной, хотя я ей совсем не симпатизирую. Единственно не понял концовку ее танки...я бы закончил так - Руки гончара гладят лепестки розы на скользкой глине. Скоро они оживут, Кувшин подобен любви? Но кто я....а кто Кинорина (не устоял, чтобы не подковырнуть Кинорину). 4) Попробуйте провести сами такой конкурс. Допускаю, что у вас получится честнее. На этом разрешите откланяться.