Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Профессиональный

Литература в лицах |литературный жанр — эссе|

Начало

15.11.2019 12:00

Окончание

27.11.2019 18:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Друзья, 

рубрика Литературная Гостиная организует Чтения «Литература в лицах»!


Чтения будут посвящены исключительно литературным персонажам художественных произведений. «Термин «персонаж» взят из французского языка и имеет латинское происхождение. Словом «persona» древние римляне обозначали маску, которую надевал актёр, a позднее — изображённое в художественном произведении, лицо. B качестве синонимичных данному термину ныне бытуют словосочетания «литературный герой» и «действующее лицо». Однако эти выражения несут в себе и дополнительные значения: слово «герой» подчеркивает позитивную роль, яркость, необычность, исключительность изображаемого человека, a словосочетание «действующее лицо» — тот факт, что персонаж проявляет себя преимущественно в совершении поступков. Литературный персонаж — это либо плод чистого вымысла писателя; либо результат домысливания облика реально существовавшего человека (будь то исторические личности или люди, биографически близкие писателю, a то и он сам); либо, наконец, итог обработки и достраивания уже известных литературных героев...»

Валентин Евгеньевич Хализев, доктор филологических наук, 

профессор кафедры теории литературы МГУ им. М. В. Ломоносова.


Алгоритм участия в мероприятии:

  • Вы выбираете единственного литературного персонажа прозаического или стихотворного произведения, о котором хотели бы рассказать Читателям, и пишете эссе. Литературный персонаж может быть вами любим, может быть не любим. Не важно — положительный или отрицательный. Важно другое. Почему именно о нём вы хотите написать эссе? Что побуждает вас обращаться именно к его образу? Как он повлиял на ваше мировоззрение? 
  • Произведение, персонажа из которого вы выберете, может быть, как и классическим, так и современным; как зарубежного автора, так и отечественного. Ограничений по выбору литературного произведения, по его жанру и по количеству слов (знаков) в эссе не будет. Цитирование приветствуется, но исключительно в пропорции 80/20, где 80% основного текста эссе, а 20% — цитаты.
  • По итогам Чтений будут определены эссе, авторам которых будут вручены благодарственные письма от рубрики Литературная Гостиная и призовые монеты от администрации сайта Поэмбук (1-3 место по 150 серебряных монет) + 1 место н|г 50 серебряных монет). Избранные эссе будут опубликованы в рубрике — номинация «Выбор Литературной Гостиной». 

Обязательные условия для участников Чтений: искренность, доброжелательность, учтивость, уважение к Читателям, к Авторам и их литературным работам и, конечно, к членам Жюри!


Внимание! Ваши работы должны быть представлены в литературном жанре — эссе.


О литературном жанре — эссе: 

https://poembook.ru/blog/21542


Анонс Чтений «Литература в лицах» в Литературной Гостиной:

https://poembook.ru/blog/38039


P.S: «Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом!»

Даниэль Пеннак

Призы

1 место

× 150

Благодарственное письмо

2 место

× 150

Благодарственное письмо

3 место

× 150

Благодарственное письмо


Отзывы
А об этом вот надо писать: « Почему именно о нём вы хотите написать эссе? Что побуждает вас обращаться именно к его образу? Как он повлиял на ваше мировоззрение? »
Артем, это вопрос? Или утверждение?
Иванна Дунец, вопрос)
Артем, ваши рассуждения должны быть нам (читателям) ответом на главный вопрос: почему вы рассказываете нам именно об этом литературном персонаже?
Иванна Дунец, должно быть именно логическое обоснование, по пунктам? Или достаточно написать "снизошло", а потом описать процесс озарения?
Амантий Буравсон, не нужно описывать процесс озарения. О литературном жанре — эссе: https://poembook.ru/blog/21542
Иванна Дунец, я просто хотел добавить небольшой эпизод о том, как посетил одно странное место, откуда вернулся уже другим человеком.
Амантий Буравсон, конкурс рассказов чуть ниже) https://poembook.ru/contest/1315-prozaicheskie-miniatyury--16-%28novella%29 Спросите Макса, может ему будет интересен ваш текст о посещении странного места.
Иванна Дунец, потому, что мне так захотелось — не подойдёт? Я к чему спросил-то. У меня ощущение, что вы путаете два жанра: эссеистику и школьное сочинение.
Артем, главное, чтобы эссеисты не путали. Те, которые всё же попутают и пришлют школьные сочинения, будут не допущены модератором.
15.11.2019
Алгоритм просто лишает желания участвовать в конкурсе. А можно не по алгоритму вне конкурса?
Женя, что ты имеешь ввиду? Поясни, пожалуйста.
Женя, если раскрыть персонажа с необычной стороны, то ни какой алгоритм не нужен, эссе автоматически самоестественно впишется в условия чтений. Во всяком случае я когда писал не думал ни о каком алгоритме, просто хотел донести о выбранном герое нечто новое и все, этого оказалось достаточно.
Андрей, да о чём вы? Почему алгоритм участия приравнивается к алгоритму якобы написания эссе? Зачем искажать слова? Алгоритм участия в мероприятии - выбрать литературного персонажа и написать эссе, а затем отправить ваш текст в Чтения. А явление искажения слов (ведь, всё предельно ясно и просто описано в анонсе) называется никак не иначе, чем троллить собеседника. Я (наивная) была уверена, что Женя эту стадию на ПБ уже успешно преодолел.
Иванна, я думал что Женя пишет об алгоритме написания эссе. Думал может он хочет нечто экстравагантное написать). Извините если я что-то не так понял.
stillwater16.11.2019
бывший-министер, Меня не устраивает то, что нужно выбрать одного персонажа. Двух-трех - тоже не устраивает.
а сколько нужно?
stillwater17.11.2019
бывший-министер, нужен просто более широкий формат.
Но он такой какой есть и тут уже ни чего не поделаешь, можно либо участвовать либо нет.
stillwater17.11.2019
бывший-министер, точно
Если бы я знал Женя что ты хочешь участвовать я бы тебе эссе скинул, я всегда пишу одно запасное на всякий случай)
16.11.2019
В условиях написано размер не ограничен. А минимальный размер какой?
Симба, от 300-400 слов.
Иванна, как раз описание персонажа влезет)
Симба17.11.2019
Иванна Дунец, спасибо большое!!!
В спешке отправила вариант без важной цитаты! А можно мне вернуть работу для внесения правки?
Людмила, отклонила по вашей просьбе. У вас три часа на правку.
Иванна Дунец, спасибо, я мигом!
17.11.2019
Иванна, Вы взяли доп. время на модерацию?
Симба, нет. Я не планировала.
Симба, до 19.00 по мск. времени, как и было заявлено.
Симба17.11.2019
Иванна Дунец, ясно. Спасибо за информацию)))
Друзья, замечательных нам Чтений! Читайте, общайтесь, полемизируйте! И помните, что главные условия для всех участников Чтений — это искренность, доброжелательность, учтивость, уважение к Читателям, к Авторам и их литературным работам и, конечно, к членам Жюри! А я? Я в предвкушении чуда! Впрочем, как всегда)
Damir Timur18.11.2019
Ив, спасибо) Всем приятных Чтений)
18.11.2019
С Богом.
Алмочка)
Друзья, в Чтениях удалена одна конкурсная работа по причине выявленного плагиата. Для Чтений этот случай — нонсенс. Подобного никогда не происходило за 16 Чтений и, искренне надеюсь, что более не произойдет. Автор исключен из потенциальных участников мероприятия навсегда. Что же касается наказания администрации сайта — оставляю выбор за ними. Приношу Читателям и членам Жюри своё извинение.
Алма-lira719.11.2019
Иванна Дунец, проверял других на вшивость, а на человечность проверку не прошёл. Меры приняты справедливые, но недостаточные. Может вынырнуть в других конкурсах. Блокировка аккаунта отвадила бы таких циничных проверяльщиков раз и навсегда.
Мелькир19.11.2019
Алма-lira7, честно говоря, такие "проверяльщики" удивляют. Они что, реально считают, что организаторы — глобальная всемирная база данных? Ведь сколько бы начитанным и просвещённым, держащим на пульсе современных тенденций и течений человек ни был, всё равно он не может знать и прочитать абсолютно всё. Это касается не только данного конкурса, но и в целом. Я вот лично второй раз с таким "проверяльщиком-шутником" сталкиваюсь. Было как-то, что один из отклонённых участников решил пошутить в альбоме, написав пост, будто я отклонил стихи Ахматовой в его лице. Хорошо, что конкурс ещё не закончился, а я мог сделать скрин стихов этой "Ахматовой". Но даже если бы я и реально не пустил бы в конкурс стихи Ахматовой, то не знаю абсолютно всех её стихов, да и не обязан знать. Если отклонил, значит, что-то не подходило.
Алма-lira719.11.2019
Лего, дурно пахнут такие "шутки".
Иванна Дунец, на всех ресурсах и конкурсах есть такие проверяльщики. Они думают, что очень оригинальны, и считают свою позицию всегда сильной -- не найдут авторство и пропустят -- гы-гы, не знают классики или современности, найдут и не примут -- а чё, я ничё -- я проверял, и вы, молодцы, отклонят за какие-то проблемы и не поймут, кто автор -- гы-гы, они ищут ошибки у классика! Самое забавное, что с действительно всем известными работами классиков не сунешься в конкурс, узнают сразу, а сунешься только с третьестепенным текстом или с черновиком из ПОСОСОЧ, то есть, с текстом, который в наше время вряд ли бы стал классикой. Как способ посрамить оргов никуда не годится в любом случае, выдаёт полное отсутствие понимания, что такое цайтгест.
Ирина, про проверку - это версия Алмочки. Мне видится иначе... Жаль, что программа моя НЕуникальность текста не обнаружила. Но текст представленный был составлен из двух источников, может быть, в этом причина? Не знаю. Я думаю, что причина поступка была в другом. В невероятно нестерпимом желании принять участие в Чтениях... Я уже несколько дней пытаюсь оценить и проанализировать данный поступок. Не могу. Не понимаю. Просто это как другой мир, где подобное — норма, но я понимаю, что ничего не знаю об этом мире и о людях, его населяющих...
Иванна Дунец, такое тоже есть. На конкурсе короткого фант-рассказа Блэк Джек, у нас был один автор, который раз за разом переписывал Куна (легенды и мифы Древней Греции) и постоянно вставлял почти целиком скомпилированные куски в свои тексты. Был автор, который по-своему переписал монолог из ТББ Стругацких, и тоже мы его сняли с конкурса. А вот автор, переписавший Акутагаву на манер Петербурга 19-го века не только не был снят, но и получил призовое место, потому, как вложил больше своего, чем взял чужого. Полагаю, что это на усмотрение оргов.
Ирина, нет, там в представленном тексте ничего своего не было. Чистый плагиат. Я вообще с таким явлением столкнулась впервые за несколько лет организаций Чтений. Впервые. Я, конечно, слышала на ПБ про псевдопроверки в стихотворных конкурсах, но никогда с подобным явлением не встречалась в прозе. А оказывается они и в прозе умудряются изголяться... У меня один вопрос. Как они внутри сами с собой договариваются на тему - стыдно? совестливо? не твоё?.. Вот как? Какие аргументы приводят внутреннему цензору? У меня нет ответа.
Иванна Дунец, они нерефлексивны. Ну, вот не спрашиваем же мы, что чувствует человек, который ездит зайцем? понятно же, что? так и тут. Если снимут -- я не долго старался, пять минут потратил на компиляцию, если не снимут -- ну, и прекрасно, мой компилят оказался выше такого-то и такого-то, а то и всех вместе взятых.
Ирина, да, видимо, так и есть. К сожалению.
Иванна Дунец, не принимай так близко к сердцу. Я, вообще, с другой планеты рухнул, видимо. Не понимаю, как можно не написать САМОМУ о том, что созвучно. Поэтому, моё отношение к плагиату нечто вроде "так не бывает!" :)
Константин, вот точно... Так не бывает. Буду стараться не принимать к сердцу, но пока не получается...
Моё скромное мнение – это абсолютно рабочий момент. Всякое случается, и с каждым. Вообще, что систему, что человека характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. В данном случае, она не только верная, но и своевременная. Поэтому, рецензируем дальше. Тем более что большинство эссе приглашают к разговору, а это для меня главное в Чтениях.
Алма-lira719.11.2019
Костя, я уже весь день вовсю рецензирую и разговариваю. Пока "сам с собою",) Определю верхнюю и нижнюю планки, оценю - и обнародую "шпоры".)
Алма-lira7, давай :) Я всех и всё прочту. Мне фразочки крылатые выискивать, да мысли нетленные. Для итогов :)
И на тебя, как обычно, много надежд ;)
Алма-lira719.11.2019
Уря!! Традиции не пропьёшш!) Спасибо, Костя, люблю читать твои итогожки.)
Если сломается аппарат Стану пиратом и буду рад Без колебаний пропью линкор Но флот не опозорю)))
Алма-lira719.11.2019
Так держать, капитан!)
Алма-lira7, не, ты круто работаешь. Пока я там ковыряюсь, слова подбираю, у тебя 16 рецензий из 15-ти возможных. Вот что значит лит. навык профи :)
С огромным удовольствием смакую и эссе, и комментарии участников жюри. Спасибо за конкурс всем!
Ирина, спасибо большое и лично от себя, и от Авторов, и от членов Жюри! Спасибо, что с Чтениями!
Икока, либо запятую ставьте после "участников", либо членами называйте их. )
Богуслав, и ради этого Вы не поленились написать комментарий? Вы меня простите, но я такое категорически не понимаю и не принимаю. Человек пришел выразить восторг и благодарность, а Вы берёте и "ляпаете" вот это в ответ. Зачем? Это настолько важно? Это задело лично Вас? Это Вас беспокоит, и хочется про это поговорить? Найдите специалиста. Я при чём? Хорошо, что уведомление прочитала не сразу... Чесслово... И мы ведь даже не знакомы. Желаю Вам нести людям положительные эмоции.
Икока, мне, честно, было интересно: Вас только комменты представителей жюри восторгают, или всех неравнодушных к процессу (т. е. соучастников)? Если первое, то — почему, если второе — то запятая нужна, чтобы мне Вас понять. Просто из соображений, что мы нуждаемся во взаимопонимании.
Богуслав, запятая не нужна. За неимением времени читаю только сами эссе и обзоры некоторых из судей. Их обзоры - отдельные произведения. Сплетни и придирки меня не интересуют ни в чьём исполнении.
Икока, ну почему же, далеко не все из участников-авторов занимаются сплетнями в Конкурсе и придирками , иные увлеченно погружается в суть. Я этот момент выяснил, так как мне время позволило это сделать.
Богуслав, обязательные условия для участников Чтений: искренность, доброжелательность, учтивость, уважение к Читателям, к Авторам и их литературным работам и, конечно, к членам Жюри! Помните об этом, пожалуйста.
Иванна Дунец, а есть предпосылки с моей стороны?... Не спорю, Не воюю, Не оскорбляю.... Правда, бывает неожиданно сталкиваюсь по местам с пробелами в ч/ю.)
Прочла всех! В основном отличные работы! Огромное спасибо всем, - и прежде всего участникам, конечно - ничего лишнего. Всё здорово! Благодарю организаторов и судей - класс! А к работам ещё вернусь - много интересного. Здорово!)
DollElectriquePsychedelics, спасибо большое!
увлекательно. куча авторов со своими словами и мыслями. спасибо авторам за труды и натуральность.
Бунка-Cан, спасибо, что читаете)
Иванна Дунец, спасибо, что организуете.
23.11.2019
Прочитал, прокомментировал и оценил все работы! Эссе замечательные. Очень сложно было ставить оценки, ибо выбирать приходилось из хорошего и очень хорошего. Что-то было мне ближе, что-то не совсем моё. Чью-то авторскую позиция я поддерживаю, с чьей-то не согласен, иногда категорически. Но в этом и вся суть. Порой очень интересно увидеть иной взгляд, с неожиданного ракурса, под непривычным углом. Это даёт более объёмную картину. Некоторые произведения захотелось перечитать, пересмотреть, а с некоторыми и вообще познакомиться. Спасибо всем причастным! Конкурс вышел замечательный!
Кир, спасибо тебе огромное за твоё время, внимание, труд и искренние рецензии-отклики! С замечательным дебютом тебя в Чтениях! Я так рада, что наши Ч тебе пришлись тебе по душе) Спасибо)
Мелькир23.11.2019
Иванна Дунец, спасибо за приглашение! Чтения мне действительно понравились. Я именно за такую обстановку в конкурсах, когда нет гонки, а есть вдумчивое наслаждение материалом. Пусть не всегда сходятся мнения, но есть уважение к чужому мнению, какое бы оно ни было. Это самое важное в общении, в обсуждении, на мой взгляд.
Объём цитат для итогов тянет на двухтомник) Пощадите составителя-гуманитаришку)) И это ещё наш юрист не подключился пока с рецензиями. УЖОС)))
Константин, очень смешно) Но нет тебе пощады! Ваяй двухтомник) Сава уже близко... Как и зима.
Я понял уже. Он ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО изречёт, как на суде. Когда все иные голоса безнадёжно умолкнут.
Уважаемые Читатели, помните, что вы выбираете эссеиста, которому от администрации положен приз за 1 место в народном голосовании. Не смущайтесь голосовать за понравившееся эссе!
Я тоже отбомбился! Ура!!! За это время прочитал (кроме 16 эссе) - 2 повести, поэму, рассказ и посмотрел фильм; записал к обязательному прочтению три произведения. Получил большое удовольствие от процесса, несмотря на то, что два раза был бит по больному месту - голове. Очень интересно будет узнать имена конкурсантов, думаю некоторые знакомые мне персонажи откроются с неожиданных сторон. Считаю, что Чтения на ПБ - совершенно незаурядное мероприятие, во всех отношениях. Спасибо авторам, которые, что называется, "запарились" и не побоялись замахнуться на прозаический текст и выставить его на суд. Я старался читать, как обыкновенный читатель, не обременённый знанием того, как НАДО писать, и много раз просто получал удовольствие. Судьёй был щедрым - за удовольствие надо платить. А ещё удивлялся, какие умные и искренние люди есть на сайте, какие они разные, как много они знают... Ещё раз спасибо всем! Особая благодарность Иванне!
Игорь, спасибо огромное-преогромное! Радуюсь вашему комментарию, словно ребенок) Конечно, счастье, что мы имеем время и возможность услышать талантливых людей, и я тоже за это время пару аудиокниг прочла (на работе шепчутся, что я в классике увязла, а я смеюсь) и несколько экранизаций пересмотрела! Взаимообогащение духовное обожаю в Чтениях! Спасибо!
Иванночка, а вы про меня не забыли ? . .
Да, Чтения безусловно удались! С каждым годом заметна все большая динамика и развитие этого формата взаимодействия пишущей братии. Такой ширины спектра разноплановых авторов и предлагаемых ими для обсуждения тем пока еще не было. Литературная Гостинная это мощный фактор, регулярно подталкивающий всех участников к всестороннему развитию. Огромное спасибо и сердечный поклон Иванне, модераторам, администрации!
Игорь, спасибо огромное! Спасибо, что с Чтениями! Благодарю за время, внимание и искренние рецензии для эссеистов) Спасибо, что всегда поддерживаете)
эссе - это не значит много.. это значит отношение автора к выбранному предмету - почему именно он? для чего вам это надо? что зацепило в нём больше всего?.. в данном случае предмет это заявленный герой романа, а не сам роман со всеми персонажами.. прочла несколько - либо пересказ, либо сплошные выдержки из.., либо взаимодействия ЛГ с другими действующими лицами.. зачем? лили воду лишь бы заполнить текст.. потому то эссе довольно трудный жанр, не всякому под силу.. вот и у меня есть такой герой.. и я хотела ).. но пока не сподобилась..
Алиса, критиковать всегда проще у нас на ПБ. А вот попробовать осилить жанр и говорить со своим читателем напрямую - смелость надобна, стремление и понимание. Искренне вам этого желаю)
У меня всё, коллеги. Развесил 15 простыней (интеллигентно именуемых «лонгридами») и привычно тяготился необходимостью выставлять оценки. Как психолог психологам (психиатр – психиатрам) с удовольствием скажу, что Чтения, на мой взгляд, удались. (Согласен с Игорем Рожкевич). Быть может, поэтому не хочется сейчас «серьёзничать». Спасибо всем. Искренне. И да, до сих пор под впечатлением новаторской рифмы Игоря Филатова «Идиот – Живоглот» :)
Константин, спасибо огромное за ваши время, силы и потрясающее рецензирование! Константин, ещё раз благодарю, что вернулись и поддержали Чтения! Спасибо) И, конечно, будем с нетерпением ждать ваш "двухтомник" изречений Авторов, Читателей и Жюри) Спасибо!
Константин, да мы коллеги ? . . Но глубины психологизма я не обнаружил; чай скромничаете, ли чо ? . .
Больше двух эссе в день нельзя а лучше одно. Прочел к примеру одно эссе вчера третьей по счету а сегодня вновь- другое восприятие.
26.11.2019
Спасибо всем участвующим. Это было по-разному, но это не было скучно) Высказался о своих впечатлениях под каждой работой. Прочитал комментарии. Очень интересно, иногда неожиданно. И это было хорошо)
Timur, огромное спасибо за ваше время, за ваше внимание к работам эссеистов и рецензии! Спасибо, что поддержали Чтения! Если хорошо, то это просто замечательно! Спасибо)
Дорогие мои, слов всех не найду, конечно, но постараюсь выразить вам своё восхищение! Читателям огромное спасибо, что нашли время прочесть эссе и оставить свои отклики! Авторам эссе большое-пребольшое спасибо за возможность узнать их через призму литературных персонажей! Вы все для меня герои! Не поставила баллы ниже девяти. Пятеро эссеситов, вообще, уйдет из Чтений с моими пятнашками) И, наконец, преданные, умные-разумные, чуткие и очень искренние мои Жюристы - спасибо вам огромное, что подарили нам общение и полемику! Спасибо, что нашли для нас время на прочтение и обстоятельные рецензии! Завтра в 18.00 (мск) финал Чтений! Узнаем наших эссеситов) А итоги подведу в Альбоме 28 ноября в четверг спецвыпуском Литературной Гостиной) Спасибо вам, друзья)
Иванна Дунец, спасибо прежде всего - Вам, волшебнице Поэмбука! Устроить такой роскошный духовный пир и собрать настолько ярких и талантливых мастеров слова, искренне заинтересованных читателей и доброжелательных гостей - это чудо из чудес. Спасибо дорогим нашим авторам - Вы поработали на совесть и от души, подняв уровень Чтений на новые высоты! Спасибо, уважаемые коллеги - Ваши комментарии читала как великолепные алаверды, не менее захватывающие, чем работы участников! К сожалению, мне не удалось написать подробные отзывы на все работы - нахожусь в поездке, но получила невероятное наслаждение от общения со всеми авторами и с любовью представленными ими героями, поставила много хороших оценок. Меньше 9 баллов от меня не получил никто, не было оснований - что очень радует. Мы ещё раз убедились, насколько её величество Литература многолика - и некоторые из этих лиц явились нам в Чтениях живо, порой совершенно неожиданно и великолепно! Хочется верить, продолжение следует...))
Друзья, Чтения завершены. Поздравляю всех-всех-всех! А об итогах Чтений поговорим завтра в Литературной Гостиной вечером в Альбоме (28 ноября)! Приходите)
Поздравляю! Отличный конкурс. классные тексты! Всем - большое спасибо!!!!
27.11.2019
Читать и учиться,учиться писать эссе!
Итоги Чтений https://poembook.ru/blog/38259