Прекрасная мечта
Оставь полет снежинкам с мотыльками
И не губи медузу на песках!
Нельзя мечту свою хватать руками,
Нельзя мечту свою держать в руках!
М. Цветаева, "Ошибка"
Отзывы
Cript1306.02.2024
Вот напомнила старые стихи моего друга, казанско-питерского поэта Валерия ТРОФИМОВА.
МЕЧТАНИЕ О БОРЗОЙ СОБАКЕ
Слоновыми сапожищами мечту мою растоптали.
А ведь я не в Бразилию уехать хотел, хотел собаку борзую купить.
Как слоны Ганнибала, затрубили, загрохотали,
Бивнями затрясли, налобниками заблистали…
Ну куда мне в хрущёвке двухкомнатной от них деться, некому меня защитить!
Эх, родные и близкие! Фет-то пишет, - небось, не читали? – «В поля! В поля!»
И не эгоизм это, не барская только прихоть, а фантазия детская, светлая.
Закрою глаза, вижу: поздняя осень, словно сахаром присыпанная земля,
И я – охотник розовощёкий, со мной собака…
Вот такая мечта была белая. Бедная!
Снятся мне Дианы девственной груди, холмы покатые снежные,
Туника короткая, ноги стройные, призывное пение рога дальнего…
А у моей собаки глаза были бы карие, выпуклые, нежные.
Как много все-таки в жизни несбыточного, скудного и печального!
Артемида, Диана, Ферония, покровительница отщепенцев, целительница,
Заметь меня, не прохлопай в цепи бесчисленных превращений.
Луною восходишь над трубами города, вдохновительница,
Защитница диких зверей, сеяльщица диких растений.
Не с ума ль я сошёл в условиях нашей действительности,
Стыд и совесть утратил, о долге забыл, инстинкты свои распустил низкие?!
Да помню, помню, знаю, что ненависти достоин – такой силы и длительности,
На которую только способны благодетели мои, ангелы мои, родные мои и близкие.
Елена Наильевна06.02.2024
Cript13, "казанско-питерский поэт" - волнующее сочетание!)
Cript1306.02.2024
Елена Наильевна, последние 20 лет живёт в Питере.
В. Смайликов06.02.2024
Но за одной снежинкой следует другая,
Медузы подплывают киселём,
И мотыльки летят и до фига их,
И мечт полно о том, о сём...
"Мечты сбываются и не сбываются...", а на их месте появляются новые,как головы у Змей Горыныча...)
За детскими мечтами (машинка, кукла) следуют подростковые (стать футболистом,кинозвездой), затем юношеские (алые паруса), а затем и взрослые (крепкая семья, дети, достаток)... и так далее до самой последней (ещё бы лет пять...)
А мечта "золотой середины" для меня лично сбылась полностью, обеспечив мне счастливую жизнь лет на 25...)
Елена Наильевна06.02.2024
Немножка LoveДракошка, \\а на их месте появляются новые,как головы у Змей Горыныча.\\ - это прекрасно, это значит, вы неисправимый жизнелюб, которому всё вечно интересно и надо, хотя я это и так знаю)
Уварова Людмила06.02.2024
Немножка LoveДракошка,
мужчины с детства мечтают об одних и тех же игрушках,
только игрушки становятся значительно дороже)
Танита Раш06.02.2024
Одно из проклятий - это когда желают человеку - "пусть все твои желания сбудутся".
Проблема в том, что человек чаще всего не знает чего хочет на самом деле. Огромная работа должна пройти над собой, чтобы найти свое искреннее желание. Не то, что навязанно обществом, родителями, детскими страхами, а то что, действительно, является внутренней потребностью.
Но даже когда сталкиваешься со своим искренним желанием - может возникнуть ряд внутренних противоречий, что исходят от своих же "тараканов" в голове: а достоин ли, а смогу ли, а что если и тд.
Однажды у меня состоялась беседа с одной барышней. Она мечтала о ребёнке (на тот момент барышня была одинока, не замужем). Я спросила, а почему ей хочется ребёнка? Она ответила, что он будет любить её... )))
Я барышне посоветовала тогда, что лучше завести ей собачку или кошку)
Мечта - это лишь ориентир для стремления. Но и для неё нужно что-то сделать) Как минимум - "встать с дивана"))
Елена Наильевна06.02.2024
Танита Раш, когда я слышу слова "Огромная работа должна пройти над собой", я пугаюсь дальше читать)
Работа над собой - это что-то школьно-пионэрское, а школу я давно закончила и имею наконец право отдыхать над собой, а не работать! От работы кони дохнут, вот пусть они и работают)
А совет завести кошку\собачку вместо ребёнка - это ваще треш, надеюсь она вас не послушалась и теперь не проклинает всю оставшуюся жизнь)
Танита Раш06.02.2024
Елена Наильевна, ребёнок- не игрушка) Когда человек ждёт ребёнка лишь для того, что тот обязательно будет её любить - инфантилизм. Никто барышню не понуждал, а лишь дал ей возможность задуматься, а действительно ли она хочет ребенка в данный момент времени. Тогда, в ходе беседы, выяснили, что на самом деле она хочет семью, для начала мужа) Это выход на действительное, а не вымышленное желание.
Работать/отдыхать над собой - просто слова и ваше отношение к ним.
Не важно как назвать, но человек постоянно внутренне растет/меняется/трансформируется в одну или иную сторону. Одни предпочитают ныть - у всех есть, а у меняяяяя нет, другие что-то делают.
У классиков замечательно описаны "мечтатели".
Да и вопрос, что подразумевать под мечтой.
Мечта-желание - это одно.
Мечта - как детская прекрасная сказка - другое.
Первое предполагает, что-то делать.
Второе - просто можно пребывать в сладком состоянии (карамелька за щекой) и ничего не делать, позволить быть ребёнком и мечтать вообще.
Если вы про второе - да, это отдыхать над собой) Тоже имеет право быть.
Елена Наильевна06.02.2024
Танита Раш, я про оба)
Мечты разных видов бывают, конечно. Есть такие, которые требуют не только твоего собственного участия, и ты сделала всё, что могла, а дальше - не твоя территория.
Есть такие, которые зависят в основном от тебя ("бери и делай"), но ты не берёшь и не делаешь, потому что осознаёшь, какие "бонусы" к ним прилагаются, и что скорее всего гемор перевесит удовольствие.
Есть такие, которые никогда не разочаруют по сбыче, а обеспечат счастьем до гроба; а есть такие, которые разочаруют, и т.д.
Но Обломов для меня - положительный персонаж именно потому, что он умеет красиво мечтать и не поганит свои мечты переводом их в разряд бытовухи)
Танита Раш06.02.2024
Елена Наильевна, Обломов мне тоже симпатичен)
Елена Наильевна06.02.2024
Танита Раш, недавно пересматривала фильм с Табаковым в роли Обломова, кайфовала и думала: ну нафига ему на самом-то деле сдалась эта Оленька? Помечтать - да и только)
ЕлиZаVета Ли06.02.2024
Танита Раш, вот вы верно сказали про мечту-карамельку, иногда я просыпаюсь раньше обычного и лежу несколько минут мечтаю о чем-то красивом и несбыточном, и мне хорошо, я встаю и в отличном настроении иду на, ох какую негативную, свою работу.
Сорокин Владимир06.02.2024
На самом деле мечты бывают разные. Бывают высокие, бывают низкие. Бывают мечты-капризы, как у мужика с редким щенком. Когда ты мечтаешь о своём, сокровенном и уютном, то сбывшаяся мечта всегда, хоть немного, но разочарование.
Но если ты мечтаешь не про себя, а про тех, кого любишь, то сбывшаяся мечта это всегда счастье чистой воды.
Хотя есть примеры казалось бы низкой мечты про себя, но, при этом, мечты, не грозящей разочарованием. Это мечты людей, оказавшихся на грани жизни и смерти. У Хаски есть несколько очень точных песен про это. Помню рефрен: Бог войны, дай мне ночь взаймы. Или вот, гениальный отрывок:
Пошли мне Бог товарища,
Рукастого кента,
И окоп, словно влагалище,
Усатого кита.
Елена Наильевна06.02.2024
Владимир, да. Сбыча некоторых мечт непременно приводит к разочарованию, но факт сбычи - это всё равно достижение, это радует, даже если мечта и её флёр утилизировались. А недостижимая мечта, которая вдруг сама пала к твоим ногам, когда тебе стало давно её не нужно - похожа на реванш: к делу не применишь, но греет.)
Сорокин Владимир06.02.2024
Елена Наильевна, по разному бывает) Уверяю тебя - бывает по разному)
Елена Наильевна06.02.2024
Владимир, а конкретнее?)
Меня настораживает тот факт, что мы с тобой теперь не спорим, а всё больше соглашаемся. Это старость?)
Сорокин Владимир06.02.2024
Елена Наильевна, это счастье)
Конкретнее это про мечты народные. Мечты о победах, мечты о достижениях. Эта тема опошлена, но , на самом деле, это и есть пример мечты глобальной. Ну вот водил Моисей евреев по поустыне - а тут, бац, и манна с неба посыпалась.
Или вот ездили негры в Штатах в вагонах для собак, а тут , бац, и Мартин Лютер Кинг, добился стоячих мест в вагонах для людей. Шучу - добился освобождения из рабства.
Это же всё про сбывшиеся мечты.
Елена Наильевна06.02.2024
Владимир, а мне кажется, это не столько про сбычу мечт, сколько про маятник бытия - если он сейчас качнулся глубоко вправо, в свой час он окажется глубоко в другой стороне.
То есть он не сам, конечно, качнулся, его качнула влево та же сила, что когда-то качнула вправо.
Победа - она же не просто потому что так звёзды стали, это базис и надстройка, это упорный труд и целеустремлённые действия, расстановка сил и прочее.
Сорокин Владимир06.02.2024
Елена Наильевна, да, ты права, но Победа, в самоё своей сути, это всего лишь воплощённый в жизнь принцип справедливости. Работать - да. Но, ты знаешь, можно упорно трудиться, можно иметь базис и надстройку, и проиграть при этом всухую. И это тоже будет справедливость. Потому что звёзды. Потому что законы, по которым развивается человечество. Так это работает.
Елена Наильевна06.02.2024
Владимир, и ты, Сара, тоже права)
Я уже давно привыкла к факту, что как ни поверни любое утверждение, всё можно подыскать контекст, где оно будет верно.
Это как взять любой стих и в левой части листа обругать его в пух и прах, а в правой - расхвалить. Найдётся группа поддержки обеих позиций. Смысл - в поиске своих и своего!
Уварова Людмила06.02.2024
Бей в цель
Бывает в жизни нелегко? -
Представь, что ты на тренировке,
Учись стрелять не в молоко,
А в яблочко, как мент с Петровки.
Итоги подведёшь в конце.
Мечтать не вредно в жизни тяжкой,
Свою мечту поставь как цель,
И бей по ней, но без промашки.
Охотник подтвердит любой:
Чем больше цель, никак иначе,
Возьмёшь реванш в игре с судьбой!
Не падай только при отдаче.
Елена Наильевна06.02.2024
Людмила, истинно)
VILKOCZYNSKI Богуслав06.02.2024
Мечта - это роскошное явление нашей жизни. В нём много оттенков, граней. Одна из них - односторонняя любовь. Пусть это довольно жестокая форма мечты, гримаса её, но вряд ли человеческая природы от сего так просто и добровольно откажется, даже если морда уже упёрлась в тупик и сплюснулась, как у Бездомного о стекло в психушке.
Елена Наильевна06.02.2024
Богуслав, ничего жестокого в безответной любви не нахожу - осознай, что она безответна, и мгновенно попустит. В том-то и дело, что человек держится за такого рода любовь, потому что тешит себя надеждами, только это даёт стимул цепляться и мечтать в ту сторону.
VILKOCZYNSKI Богуслав06.02.2024
Елена Наильевна, не пойму значения "попустит" в данном смысловом контексте...
Не знаю, наверное не у всех одинаково протекает. Но, бывает, когда и шансов ноль, а бросать жалко - пусть мучает, терзает, но без неё пустота выглядит страшнее этих мук.
Елена Наильевна06.02.2024
Богуслав, а, это уже не мечта, это уже Муза, она нужна для вдохновения и для приписывания ей всего прекрасного, что только можно вообразить, чтобы любить этот образ.) И когда прототип безжалостно вырывает у тебя из рук и сердца этот свой образ, показывая себя с неприглядной стороны и убивая в своём образе Музу, этого ему никак простить невозможно, ибо какое же это свинство и козлинство - отнять даже образ! )
Попустит = отпустит, перестанет держать в плену.
Танита Раш06.02.2024
Богуслав, не думаю, что любовь (взаимная или нет) относится к мечтам. Мечта о любви - может быть. А вот поставить равенство между мечтой и любовью невозможно. Это совершенно два разных чувства.
Фактически, любить - это значит чувствовать прямо сейчас. А мечтать любить - это отложенное во времени чувство, причем, предполагаемое.
Или вы о "мечте" быть рядом с любимым человеком? Это уже другое.
Елена Наильевна06.02.2024
Танита Раш, мечта залюбить его до взаимности)
VILKOCZYNSKI Богуслав06.02.2024
Танита Раш, в том-то и дело, что любовь тянет за собой целый шлейф мечтаний - и быть рядом, и многое другое, часто не осуществимое, грустное (в безответном варианте). Любовь и мечту объединяет иллюзия, страсть, по мне - нити этого клубка слишком уж сильно переплетены...
Не совсем согласен, что мечта - это отложенное чувство, мечта действует в настоящем времени страстью предвкушения, желания, стремления. Она жива в полной мере лишь на пути к достижению цели. А после - это уже отголоски мечты, послевкусие.
Танита Раш06.02.2024
Богуслав, "Не совсем согласен, что мечта - это отложенное чувство, мечта действует в настоящем времени страстью предвкушения, желания, стремления" - я говорила не о мечте вообще, а "мечте любить".
Именно "мечтать любить" и "любить" - различны. Просто мечтать - да, - это здесь и сейчас. Нет никакого "отложенно во времени".
Танита Раш06.02.2024
Богуслав, "Любовь и мечту объединяет иллюзия, страсть" - любовь, если это действительно любовь, - не иллюзия, это реальное чувство. Страсть и любовь - тоже различны.
VILKOCZYNSKI Богуслав06.02.2024
Танита Раш, все эти вещи и проявления, на мой взгляд, трудно разделять хирургическим скальпелем, не задев другого. Конечно, термины разные сами по себе (любовь, страсть, мечта и др.), но оживают они хором в человеческом существе. При желании же даже мечту можно разделить на несколько составляющих её проявлений. Влюблённость содержит много иллюзорного в себе, соседствует с психическим заболеванием, потому и говорят "от любви до ненависти...". Любовь, о которой говорит Евангелие - это нечто другое.
В. Смайликов06.02.2024
"Мечты, мечты где ваша сладость?
Ушли мечты осталась гадость... "... есть такое жёсткое стихотворение...
Вообще тема-то глобальная.
О чём мечтали наши деды и отцы?...
Да всё о том же - как свести концы...(
Елена Наильевна06.02.2024
Немножка LoveДракошка, ахаха, не надо сводить концы)
В. Смайликов06.02.2024
Елена Наильевна,
а куда их надо...в воду?...)
"Мечта" созвучное с "Мечетью", а может с "Мачтой" корабля...
Мерцает что-то... рядом черти танцуют чардаш на граблЯх... (во, куда меня понесло... я ж сейчас весь в
мистике с нечистью всякой, законкурсился карусельно, а тут мечты чертополох!...)
Елена Наильевна06.02.2024
Немножка LoveДракошка, сочувствую) надеюсь, вас сирены в свои глубины не утащат, и Панночка не загоняет под собой до смерти)
В. Смайликов06.02.2024
Елена Наильевна,
Да я сам себе уже сочувствую...и чувствую влип...
И мечтаю - как бы это бросить всё и заняться делом каким, а Вы мне не даёте...заманили, как ведьма какая поэтическая...))
Елена Наильевна06.02.2024
Немножка LoveДракошка, я вас отвоюю, не переживайте)
В. Смайликов06.02.2024
Елена Наильевна,
мне какой-то вой сейчас послышался...)
Елена Наильевна06.02.2024
Немножка LoveДракошка, это на болотах ваших конкурсов)
В. Смайликов06.02.2024
Елена Наильевна,
Ох, и тяжкая это работа - из болота тащить Lovкого-то...
Елена Наильевна06.02.2024
Немножка LoveДракошка, еще чего, тащить, сами придете)
В. Смайликов06.02.2024
Елена Наильевна,
...теряя совесть, ум и честь
приду к Вам в нечистотах весь...)
Cript1306.02.2024
Как сложилась песня у меня?
И сама не знаю, что сказать!
Я сама стараюсь у огня
По частям снежинку разобрать!
Новелла МАТВЕЕВА.
Руками ешьте даже суп,
но с музыкой — беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук,
не трожьте музыку руками.
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ.
Серёжкин06.02.2024
Человек мечтал, мечтал...
https://www.youtube.com/watch?v=F2qnxuc1KfY
...чуть головою не свихнулся...
https://www.youtube.com/watch?v=qZEI5baV9_Y
...но всё ж таки, воплотил свою мечту в жизнь. Потому что был целеустремлённым и не остановился на полпути.
Елена Наильевна07.02.2024
Серёжкин, наоборот! Он распылялся, не мог сосредоточиться и не знал, чего хотел. Совершенно вредная и невыносимая черта в мужчинах.)
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, Экая Вы требовательная к мужчинам. Он знал чего хотел (удачно жениться он хотел, создав тем самым новую ячейку общества), шёл к своей цели сразу во всех направлениях, был предупредителен с женщинами и всеми остальными людьми (за исключением редких случаев), а то, что он хорошо относился к своей маменьке и ухаживал за своими голубями, хорошо же его и характеризует. У него практически не было отрицательных черт характера, за исключением того, что он был излишне наивен, чем бессовестно и пользовались окружающие его люди. Такими мужьями жёны должны просто гордиться, потому как он - это пример покладистого мужа, который не станет деспотом в семье, а во всём будет угождать жене, ибо для него на первом месте стоит семейное счастье.
Елена Наильевна07.02.2024
Серёжкин, а зачем нужен покладистый муж?
Конечно он покладистый, ибо мечтает носить шапку не по Сеньке, хочет на чужом горбу в рай, так что роль мальчика на побегушках при жене, которая согласна его содержать, ему обеспечена.
Это как раз о том, что инфантильный человек не понимает, что стремление к мечте, которая ему не по карману и не по плечу, ведёт к ещё большему гемору, чем к удовольствию от её сбычи. Но подсознательно чувствует, конечно, поэтому и танцует свои "шаг вперёд и два назад".
Ему нужно было ценить своё положение и искать девушку своего круга и статуса, рассчитывая на себя как на мужчину , защитника и главу семьи, а не на наследство невесты. Но тогда бы и трагикомедии не вышло.
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, Так Вам и Горбунков С.С. тоже не понравится? Вам не нравятся покладистые люди? Ну конечно же, они - не Конан-варвар, чтобы быть защитниками, но разве они не люди? Согласен, что и с некоторыми слабостями, ну так, всяк, кого и от кого им защищать? Они же созданы для быта. А-то, чтобы и защитником был, но и мечтательным. Где Вы таких видели?
Елена Наильевна07.02.2024
Серёжкин, если речь обо мне, то мне нравятся всякие люди, есть же много типов, и всякий тип красив в своих рамках и нелеп и смешон, когда выходит за рамки своего типа. Например, как если бы Конан-варвар вдруг стал нерешительным и заискивающим, или когда люди с чертами лидеров и доминантов начинают что-то мямлить или носить нежные кудряшки и платьица в горошек, или люди с явно акульей внешностью по-детски приоткрывают рот на фотографиях и т.д. Ну, то есть всем цветам есть место в этом мире, просто нужно быть собой, и тогда ты будешь на своём месте, но это совсем другая тема, в качестве ответа на ваш странный вопрос "разве они не люди?". Конечно же все люди, но каждый выбирает по себе, вот богатая купчиха тоже ведь выбрала по себе нашего не в меру мечтательного героя, а он ничего не выбирал, его взяли как вещь. Вы скажете, он создан для быта. Может быть. Главное - покупательнице по нраву)
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, Ну так, те два типажа в реальности и не выходят за свои рамки. Но придерживаться исключительно только своего типажа - это так скучно, и прежде всего - творческим людям. Иной раз так и тянет отколоть что-либо и несвойственное собственному типажу (в пределах приличий), а потом посмотреть на реакцию окружающих.
А касаемо выбора, так "мы выбираем - нас выбирают", иль Вы думаете, что все браки заключаются исключительно по чувствам без соображений всякой выгоды? Вот в то время это было и в порядке вещей. Вещь иль не вещь, но зачастую мало кто кого и спрашивал, когда дело касалось престолонаследия иль капитала, и только бедные могли жениться на бедных не поступаясь своими чувствами. Иной раз, желание породниться с кем-либо значило куда больше, чем чувства. Ну а потом возникали фавориты и фаворитки, любовницы и любовники, и люди вовсю отрывались от семейной жизни.
Елена Наильевна07.02.2024
Серёжкин, ой, у вас как всегда то с моря, то с Дону)
\\иль Вы думаете, что все браки заключаются исключительно по чувствам без соображений всякой выгоды? \\ это откуда такой вывод? Я-то как раз очень прагматичный человек, и моя литературная романтичность - способ уравновешивания)
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, А Вы думаете, что всё выше изложенное (начиная с самого первого комментария) я писал всерьёз?
Елена Наильевна07.02.2024
Серёжкин, ни в коем случае. Как всерьёз можно воспринимать приведение замка?)
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, Скучно здесь, вот и приходится придуриваться.
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, А-то ещё бывало и так, как со Львом Толстым, и что тогда делать и кто виноват, и как жить дальше? А вот брак Достоевского был куда более удачен, хотя в обоих случаях, всё ж таки, была разница в возрасте, что хоть что-то, но значило.
Елена Наильевна07.02.2024
Серёжкин, нормально жить дальше и никто не виноват)
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, В конечном итоге, семья Бальзаминовых (фамилия-то какая) окажется счастливее семьи Толстых.
Елена Наильевна07.02.2024
Серёжкин, а чем измерить величину счастья?)
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, В уюте, спокойствии от душевных ран. Им обоим многого и не надо.
Елена Наильевна07.02.2024
Серёжкин, как? как в одном человеке сочетается "скучно здесь" и "счастье - это спокойствие"?? Мне не понять)
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, Спокойствие в душе от того, что есть удовлетворённость собою и окружающим (буддизм, опять же), а проявления всякого озорства (не свойственного возрасту) от того, что остались остатки молодости в той же самой душе. Скучно же здесь от того, что все такие серьёзные.
Елена Наильевна07.02.2024
Серёжкин, \\Спокойствие в душе от того, что есть удовлетворённость собою и окружающим (буддизм, опять же)\\
А жена тогда зачем?))
Серёжкин07.02.2024
Елена Наильевна, Кому, Бальзаминову?
Если же мне, то идёт уже 32-ой год вполне счастливого брака и семейную жизнь я почитаю как самое высшее благо для человека. Я очень семейный человек, и свою жену очень люблю (не смотря на всякий джапан-поп-рок), но развлечения у меня и жены совсем разные. По крайней мере, анимэ она не смотрит.
Kriss07.02.2024
В детстве любил читать книгу о войне, у одного немецкого офицера была мечта - чтоб жители оккупированной деревни преподнесли ему гуся с яблоками. В конце-концов он его получил, но с бомбой внутри. Но вот почему-то гусь с яблоками будоражил воображение. Честно говоря, не особо жалую птицу за исключением курицы. Я бы мог сто раз добыть этого вожделенного гуся, да и жена не раз предлагала приготовить, но не хочу. К тому же не факт, что вообще есть его буду, он же по умолчанию жирный...Поэтому культивирую это блюдо как голубую ( в правильном смысле слова!) мечту. Есть вот к чему стремиться, это как погоня за радугой)))
Андрианова Юлия07.02.2024
Kriss, он ещё и жёсткий :) Задолбаетесь готовить так, чтобы было съедобно :) Но для немцев, у которых свиная голова с тушёной капустой это деликтес - вполне может быть пределом мечтаний :)
Андрианова Юлия07.02.2024
"Есть люди, мечта, которых может сбыться в течение двух недель - а они делают из неё мечту всей жизни" (к сожалению, не помню авторства). Надо отличать мечты от планов на будущее. Нам с мужем тоже часто пренебрежительно говорили, что мы "мечтатели". Но наша жизнь менялась день ото дня, а жизнь этих людей - нет. Мечты же... Это совсем другое. "Почему люди не летают, как птицы" - вот это мечта. Или хотя бы "Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья. Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена".
Самойлова Ольга07.02.2024
Юлия, напишут, напишут. Только, написав, сразу же начнут мечтать о возвращении этого самого "самовластья".
И утверждать, насколько тогда было правильнее, справедливее и прекраснее.
Андрианова Юлия07.02.2024
Ольга, я же не о содержании мечты :) А толлько о разнице между мечтами и планами :)
Самойлова Ольга07.02.2024
Юлия, план - это порядок действий. А мечта зачастую - это вера в чудо. А может, не зачастую, а всегда.
Это всего лишь моя версия про мечту. Думаю, что моя реплика не противоречит моей версии :))
tatusia17709.02.2024
Пока мечтаем, то мечта нам освещает путь,
Но лишь исполнится она - утратит свою суть. ((
-------------
а вот химера никогда тебя не подведёт -
ведь не сгорит она в огне и из воды всплывёт. ))



