Есть у свободы враг опаснее цепей (с) С. Надсон
Нет ничего странного в том, что отдельный человек внутри социального поля подчиняется всеобщему влиянию.(с) Марина Комиссарова, психолог
большая поэзия — это артемида. (с) Алишер Курбанов, поэт
Отзывы
Аня Санина08.01.2024
Всё верно, об этом миру поведано очень давно.
"Не сотвори себе кумира" - одна из десяти заповедей, данных Богом Моисею на горе Синай.
Полностью заповедь звучит так: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли."
Дедуся09.01.2024
Аня Санина, однако мы вынуждены поклоняться родителям,учителям,мудрецам, да тому же Всевышнему. )))
Аня Санина09.01.2024
Дедуся, ну не поклоняться)
Уважать, прислушиваться, доверять...
Но, это такое, с годами, с опытом придёт.
А грабли и "опыт, сына ошибок трудных" - никто же не отменял))
Сорокин Владимир08.01.2024
Девочка, которая рассуждает о Киркорове как об эгрегоре и боится упоминать имя Риббентропа всуе, оказалась на удивление права в сухом остатке своего водянистого поста. Действительно сдуть и отменить можно лишь тех, кого надули и назначили. Остальных можно лишь обозначить как врагов - отменить их культурную для общества ценность невозможно. Да и не нужно.
Ну а Курбанов конечно же прав, но при этом совершенно не прав. Исходя из такой логикой нужно чморить ребёнка, который фигово прочитал фиговый стишок на табурете под ёлкой - ну что же ты, пискля малорослая, творишь-то?
Ну , или, придя в гости, высказать хозяйке всё, что вы на самом деле думаете об её заливной рыбе. Ведь,на самом деле, любой поэт, даже просто любой вятель стишков, это и есть помесь ребёнка и женщины, которая готовит рыбу для гостей. Нельзя таким людям правду в лоб. С ними осторожно надо.
Елена Наильевна08.01.2024
Владимир, \\С ними осторожно надо.\\ А то что?
Сорокин Владимир08.01.2024
Злая Училка, ну не знаю. Неловко выйдет.
Но это в том случае, если ребёнок и женщина-кулинар, персонифицированы и хорошо знакомы. А если это абстрактные дети и тётки, то их можно хейтить от души. Занятие весёлое и душеполезное.
Елена Наильевна08.01.2024
Владимир, что значит "неловко выйдет"? У кого "неловко выходит", пусть дома сидит.
Сорокин Владимир08.01.2024
Злая Училка, ну а какой в этом смысл? Ну какой смысл гонять по улицам на катке и давить всех, кто с дуру выскочил на улицу с плохими стишками? Ну это так себе занятие. Это как если бы офигительный сомелье, накатив "Курвуазье", бегал по городу и давал звездюлей всем, кто вышел на улицу с плодово-ягодным портвешком. Да пусть себе пьют - дурной вкус и нужен в мире для того, чтобы оттенять вкус хороший. Плохие стишки нужны для того чтобы из них вырастали стишки хорошие. Это тот сор, про который писала Ахматова. Если ты думаешь закатать его в асфаль на своём катке, то не вырастет вообще ничего.
Но! Парадокс в том, что Курбанов ( и ты вместе с ним) не только совершенно не правы, но и совершенно правы. Нельзя позволить сорнякам заполнить собой всё. С ними нужно бороться. Разбираться, выстёбывать пытаться докопаться до сути. Но делать это не так просто.
Елена Наильевна08.01.2024
Владимир, да не подходят твои сравнения, Володя, как ты не понимаешь? "Гонять по улицам, бегать по городу" - это лезть к кому-то, непрошенно высказывать своё мнение, навязывать его автору. Или ты не о конкурсах сейчас говоришь, а о похождениях с отзывами по страницам авторов?
Тёток с рыбой каких-то привёл, детей...Кто тут тётка с рыбой, к кому я пришла в гости? Организатор конкурса?
Кто дети с ранимой психикой? Ты серьёзно?
Сорокин Владимир08.01.2024
Злая Училка, ну есть и доля серьёзности. Тётки - это прикольная метафора.
Но если насчёт гостей, то при чём здесь приход в гости? На это не обращай внимания. Просто где ты ещё в реальности встретишь ребёнка, который стишки всем читает? Только в гостях.Ну и тётку с рыбой там же. Ну если только она сама тебе в дом рыбу не принесёт. Хотя это больше на эротические фантазии похоже чем на реальность.
Елена Наильевна08.01.2024
Владимир, как не обращать внимания, если это основа ситуации: кто к кому и зачем пришёл? От статуса человека в каждой конкретной ситуации зависит её толкование!Если я пришла в конкурс поиграть в участника, то моя критика и колы соперникам будут смотреться странно, не так ли? А если я в жюри - то нормально, за этим меня и позвали.
И вот я прихожу в жюри, никого, кроме текстов, не трогаю, а мне говорят: заткнись, ты убиваешь всё живое в округе!
И ты ещё говоришь: так нельзя с "детишками, читающими всем стишки", нельзя с ними "в лоб".
Сорокин Владимир08.01.2024
Злая Училка, у меня дурацкая привычка спорить по любому поводу. А для этого я довожу любую ситуацию до абсурда и даже спорю сам с собой) Лен, ты прости, я правда не всерьёз, а чисто из спортивного интереса. И да, даже не всерьёз я не тебя имел в виду. То что ты делаешь - правильно и необходимо. Ну если не считать случаев когда ты ошибаешься - ну их таких всего пара. Ну или сколько раз ты там меня критиковала? /Это тоже шутка есличё. Новый год же идёт. Критикуй меня сколько хочешь - это здорово и это прекрасно!/
Всё, больше не буду нести чушь. Обнимаю и дарю подарки.
Елена Наильевна08.01.2024
Владимир, )) соскочил с темы, да?)
1.Все ошибаются, ну и что?
2. Я сама спорщица, вишь - с тобой спорю без конца, а больше и ни с кем вроде))
3. Гни свою линию, иначе совсем спорить не с кем будет)
4. Обнимаю, конечно)
Сорокин Владимир08.01.2024
Злая Училка,
1. я не специально, оно само соскочилось.
2. Сложно спорить, защищая плохие стишки. Ты сама вот попробуй.
3. Хотел было гнуть, но теперь не буду. Скажешь потом что я подкаблучник.
4. Хотел послать тебе сердечко, но, блин, девять золотых за смайлики нужно заработать. Ухожу разгружать вагоны. Ты дождись меня с сердечком.
Елена Наильевна08.01.2024
Владимир, давай не надо смайлики, я люблю, когда словами, я ж поэт)
Антонов Геннадий08.01.2024
Володь, дарю. Копируй и кому хошь шли. Это не смайлик. Это текстовый значок такой.
♥
Сорокин Владимир08.01.2024
Геннадий, спасибо, Гена.
Ты настоящий друг)
Елена Наильевна08.01.2024
Геннадий, что значит "кому хошь"?)
Антонов Геннадий08.01.2024
Злая Училка, ну...это...свобода ж выбора же ж... или нет?)
(♥)
Елена Наильевна08.01.2024
Геннадий, а смайлика "кулак" у вас нет?)
Антонов Геннадий08.01.2024
Злая Училка,
╭━━┳╮
━╯┈╭┳┻━╮
┈┈┈╰┻━━╯
┈┈┈╰┻━━╯
╮┈┈╰┻━┳╯
╰━━╰┻━╯
Вот такой только)
Антонов Геннадий08.01.2024
✊
🤜
🤛
https://symbl.cc/ru/1F44A/
Ахмедова Светлана08.01.2024
и два этих текста в совокупности напомнили бессмертное от Ильфа и Петрова:
— Товарищ, есть вещь, которая меня злит. Это литературная обойма.
— Что, что?
— Ну, знаете, как револьверная обойма. Входит семь патронов — и больше ни одного не впихнете. Так и в критических обзорах. Есть несколько фамилий, всегда они стоят в скобках и всегда вместе. Ленинградская обойма — это Тихонов, Слонимский, Федин, Либединский. Московская — Леонов, Шагинян, Панферов, Фадеев.
стремление одних попасть в обойму, и неоспоримые суждения других, уверенных в том, что они уже там, — вуаля, вот и закипели поэтические страсти. всё, что пишется в поддержку кривоватых (или, кстати, недопонятых) не так безобидно. во-первых, умного автора снисхождение унижает, а во-вторых некоторые попадают-таки в некие обоймы побеждающих, печатающихся и издающихся благодаря снисхождению и поддержке. и становятся напримером современной поэзии для читателей. и читатели, и так немногочисленные, в итоге охреневают от предложенного и уходят.
кстати, по поводу поддержки или не-поддержки недопонятого. техника, новизна, зерно поэзии в традиционной поэтике – всё это и дитя увидит и оценит. а вот отличить, где тяжкий бред, а где герметика или там абсурд высшей пробы – это умеют только люди с абсолютным поэтическим слухом, их не много. (причем пишу и смеюсь, потому что подразумевается, что я-то наверняка знаю, как надо в принципе и у кого слух, а у кого – нет, то есть опять субъективизм, на мой знак качества у каждого найдется свой).
Елена Наильевна08.01.2024
Вильям Скотт,
Есть один израильский аналитик, которого я почитываю - иногда с восхищением, иногда с усмешкой - так вот он безапелляционно на все наезды на себя отвечает: я специалист, а не популист, я работаю на истину, а не на дешёвую популярность, поэтому неугоден и тем, и этим, и костерят меня и эти, и те, но в итоге почти все мои прогнозы сбываются.)
Конечно, со стороны видна его пристрастность в определённых вопросах, и она объяснима и понятна, но это цементное "я специалист, а не популист!" всегда радует)
И да, конечно, очень бросается в глаза снисхождение и вытирание ног об авторов, а те и рады почему-то. Но это не растолкуешь, нет. Смысл обращений всегда лишь в одном - в поиске "своих", тех, кто понимает так же или приблизительно. Чуть подцепишь (для быстрого "раздевания") - а тааам...
А по поводу "поддержки или не-поддержки недопонятого" добавлю к сказанному вами, Светлана. Я, по своей либеральной сути, склонна спокойно смотреть на то, как поддерживают всё подряд и топят хорошее, ибо считаю главным в этой картине ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ - имя, репутацию. Всегда очень внимательно наблюдаю, кто что хвалит и кто что топит - отсюда понимание, почему. Отсюда - репутация. А репутация - это очень важно.
Конечно, гнать волну - дело святое, и можно с успехом наехать как на тех, так и на других, но только в качестве выражения мнения, опять же одного из многих)
Ахмедова Светлана08.01.2024
все мы по большому счёту только и делаем, что ищем своих ) и — да, источник информации важен, причём любой, всегда полезно читать тех и этих, чтобы наиболее точно определить для себя, где, собственно, правда. относится не только к стихам, конечно.
а про имя и репутацию – два примера из жизни. без имён и гендеров )
в кулуарах Калитки очень хороший поэт спрашивает: «Воронеж, я прозаиков ваших знаю, отличные, а вот что у тебя насчёт поэтов?» говорю, что полно хороших, и первым называю не любимого, а мегауспешного и раскрученного. и слышу мгновенное: «о, так у него стихи гавно!» (не таким словом, но в целом согласна)
летом разговаривала с одним из лучших, на мой взгляд, современных критиков – тонким, чутким, видящим тексты даже не изнутри, а сверху откуда-то. прохаживаемся по аллейке, обсуждаем всякое, хорошо отзываюсь о стихах поэта, с которым была в шорте, говорю, что рядом с таким именем на победу шансов просто нет. собеседник, недоуменно: «ну что вы, у него же стихи мёртвые!» (не согласна, нет, и даже перечитав с пристрастием, всё равно люблю)
Елена Наильевна08.01.2024
Вильям Скотт,
Разумеется. Мы же постоянно внутри себя сортируем всё и всех, раскладываем по полочкам - так, с этим, как оказалось, можно и в разведку, а с этим я теперь и на одном поле рядом не сяду - отсюда и реакция на их мнения. Чьё-то мнение для тебя - абсолютный ноль, а в чьё-то вчитываешься до буковки, стараешься понять, почему так.
И вот эти вопли в стиле "полюби меня такой, какая я есть!" - весьма странно слышать от взрослых людей. Почему я должна тебя любить? Я не хочу)
Ахмедова Светлана08.01.2024
Злая Училка, "полюби меня такой, какая я есть!" — это я вполне могу. в смысле — полюбить автора как человека. а вот стихи его — нет, насильно не полюблю, не потому что не хочу, а — не сумею )
Елена Наильевна08.01.2024
Вильям Скотт, я стихи, конечно, имела в виду, а не человека, человека уж я как полюблю, так ему хана, не каждая птица долетит до середины этого Днепра))
Авторы же стихи свои с собой отождествляют на все сто, как вы могли заметить. Поэтому адекватным ответом на критику стихов считают топтание по человеку - они ж не видят разницы, им кажется, что критик стихов побил их самих. Мало кто из этого детского мировоззрения выберется, но ведь кто-то и да. Я надеюсь.
Ахмедова Светлана08.01.2024
Злая Училка, это да. не с собой даже, а *стихи они как дети! как ты смеешь поднимать руку на ребенка?* вообще полезно научиться воспринимать любое (положительное особенно) высказывание о стихах просто как оценочное мнение, по выражению В. Мамая. ну и чувство юмора в помощь ) а за критикой сходить хоть раз куда-нибудь в реале.
Елена Наильевна08.01.2024
Вильям Скотт, конкурс - это и есть поход за мнениями. А в чём логика недовольства мнениями: сам пришёл за мнениями, сам вопишь потом? Не ходи, публикуйся на страничке, где тебя все любят таким, какой ты есть, и даже сильнее)
А, тебе сказали не то, на что ты рассчитывал? Не в той форме, в которой тебе надо? Ну извини, Спортлото всегда открыто для твоих писем.)
Ахмедова Светлана08.01.2024
Злая Училка, для многих конкурс это поход за кубком )
а по поводу не той формы — в инете нет ничего проще ошибиться или приписать не ту интонацию. особенно если высказался неприятный тебе человек (неприятный-то завсегда с гадкой интонацией, это всем известно!)
Елена Наильевна08.01.2024
Вильям Скотт, за кубком - это само собой! Кто без кубка, тот лох, ясно же-понятно) Но есть нюансы. Много нюансов.)
А вот про ошибку в интонации, интересная тема. А вот скажите мне, Светлана, сталкивались ли вы хоть раз с ситуацией, когда вы "неверно поняли интонацию" собеседника, а он-то оказывается, "совсем не то имел в виду!"?)
Ахмедова Светлана08.01.2024
Злая Училка, много раз такое бывало. и я на ровном месте (как мне кажется) бесила и продолжаю бесить )
слова ещё ладно, но вот, скажем, единичная правая скобка: милая она улыбка или издёвка? а если их три в ряд — это радостное веселье или хамский смех? ) опять процитирую любимый анекдот ещё досетевых времён: вот же суки, нет бы по-человечески, по-доброму, написать *Пива нет*, а они — "ПИВА НЭЭЭТ!* )
Елена Наильевна08.01.2024
Вильям Скотт, ))
Хотя я вас спросила не о ситуации, когда вы бесите, а когда вы какбэ "не поняли интонации" собеседника.
Когда мы бесим, такое сплошь и рядом, это привычно и не трогает, а вот бывало ли, чтобы прям вы поняли, что неверно истолковали сетевую интонацию?
\\слова ещё ладно, но вот, скажем, единичная правая скобка: милая она улыбка или издёвка? а если их три в ряд — это радостное веселье или хамский смех? ) \\ вот на это я и намекаю) смысл же не изменился! что тут можно "не так понять"?
Ахмедова Светлана08.01.2024
Злая Училка, было, я ж и говорю. причём в обе стороны, так сказать, ошибалась. примерно как пёс: *и хозяйка меня сегодня хвалила — плохая собака, плохая!* )
Елена Наильевна08.01.2024
Вильям Скотт, а вот у меня не было, насколько я помню) Мне кажется, что когда мне говорят: "ты неверно поняла интонацию", они шельмуют)
Ахмедова Светлана08.01.2024
Злая Училка, не исключено )
Cript1309.01.2024
Вильям Скотт, Мне почему-то кажется, что понятие "литературная обойма" ушло в прошлое. Нынче каждый сам по себе.
Кстати в оны дни вышеупомянутого Ник. Тихонова от ареста, лагеря и, возможно смерти, спасло стойкое молчание гения русской поэзии Николая Заболоцкого, который под пытками отказался дать против него показания. Кажется, барин его потом снисходительно отблагодарил.
Кстати, в револьвере нет обоймы. Там есть БАРАБАН!
Ахмедова Светлана09.01.2024
Cript13, обойма и сегодня есть, ну а как без этого, всё теряет смысл ) только семью патронами ну никак не обойтись — целая пулеметная лента.
Заболоцкого люблю вообще — и как человека, и как совершенно гениального поэта. хотя ни в какие обоймы не попадал сроду, да и до сих пор как-то типа с краю и фоном.
Анастасьев Алексей08.01.2024
Слишком умно.
Рождество Христово, расслабьтесь!
С праздником!
Как говорил классик:
Если будешь слишком деловая,
Функция заглохнет половая.
Владимир Сытой08.01.2024
Пишите так, как пишется вам и посылайте всех нах... Что-то полезное, интересное останется(может быть). А кумир у нас один - Жизнь (Солнце)!
Елена Наильевна08.01.2024
Сытой, "уж мы их душили, душили!")
Уварова Людмила08.01.2024
Злая Училка,
"души прекрасные порывы" :)
Елена Наильевна08.01.2024
Людмила, "душа рвалась, душа звала,
а ты меня не поняла!")
Черняев Максим08.01.2024
Про Артемиду да, хорошо.
Елена Наильевна08.01.2024
О, ты всё буквы в алфавите перебираешь для ников? Или это озарение?)
Черняев Максим08.01.2024
Злая Училка, это так надо. Это цифра)
Елена Наильевна08.01.2024
О, Ноль без Аллочки?)
Черняев Максим08.01.2024
Злая Училка, начало оси координат)
Аллочка в Венгрии)
Елена Наильевна08.01.2024
О, А, оси координат! Это уже интереснее) А что на оси абсцисс и оси ординат?
Черняев Максим08.01.2024
Злая Училка, все то же)
П. С. Ивановой 5 по алгебре)
Елена Наильевна08.01.2024
О, подтянулась тут с детьми)
Черняев Максим08.01.2024
Злая Училка, тааак, далее интегралы)
Елена Наильевна08.01.2024
О, тааак, кто тут Училка?)
Черняев Максим08.01.2024
Злая Училка, тааак, а у кого тут педагогический стаж?)
Елена Наильевна08.01.2024
О, у Романы! Сейчас позову, и вдвоём тебя классными журналами отдубасим)
Черняев Максим08.01.2024
Злая Училка, а мой значит не в счёт? Яяяяясноооо...
Елена Наильевна08.01.2024
О, а какой стаж у начала оси координат?)
Черняев Максим08.01.2024
Злая Училка, восемь лет в университете)
Финнеган08.01.2024
Александр Сергеевич что-то такое подозревал... ;))
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Елена Наильевна09.01.2024
Финнеган, да, люблю точного и умного Пушкина, спасибо.
А я вашего близнеца нашла:
https://poembook.ru/id119996
Финнеган09.01.2024
Злая Училка, «легион имя мне, потому что нас много». ;))
AK-4909.01.2024
Согласен с Вами, Училка! Но всё это у Вас не частном, так сказать, осуждении - без единого примера... Боитесь осуждения толпы? Я вот попробовал осудить вознесённого здесь Карыча - за его "Ледоруб", где он вдруг вспомнил о настоящем ледорубе, которым Меркадер проломил голову одному очень известному оппоненту самого Усатого Йоськи (в самом тексте "Ледоруба" такого предположения и в помине нет, но я-то догадливый!), так мне такого понаписали за своего нового "кумира" - мол, да как ты посмел, нам-де стыдно за тебя!!! А ведь такое упоминание
о ледорубе (абсолютно ничем не привязанного к тексту слабенького стиха) уже само по себе является экстремизмом... Да, поскольку всемирно объявленный отстрел нашего Президента - с выплатой огромных гонораров! -
даже детально соответствует помыслам проголосовавших за эту работу в последнем Кубке...
Так что этот феномен захваливания толпой абсолютно никчемных стихов (более похожих на призыв сторонников пятой колонны!) становится здесь даже очень политизированным!
Елена Наильевна09.01.2024
AK-49, да, я очень боюсь осуждения толпы, как вы могли заметить, а особенно боюсь впасть в немилость к Карычу)
Поэтому посвящать ему свой альбомный пост не стану, он с этим и без меня прекрасно справляется.
AK-4909.01.2024
Злая Училка, понятна Ваша боязнь! В своё время меня банили за открытую - прям во время голосования! - защиту своих стихов от местных троллей... Хотя админы должны бы банить тех, кто во время голосования
огульно хаяли мой стих! Именно "огульно", поскольку конструктивной критикой там не пахло!
Ладно, бойтесь, но разумное сейте и дальше!
Здоровья и удачи!
Виниченко Елена09.01.2024
Талантливые психологи зачастую дотошнее в понимании Смыслов, чем драматурги( туда же поэты). Создание "кумира" вообще, по сути, фетиш. Что табуировано в личности, тому полный ход в образе Звезды. А теперь посмотрите на своих фаворитов.) Про свободу Ницше- кто бы говорил, всю жизнь маясь вожделением к Лу Саломе, отказавшей ему 3 или 5 раз(история сбилась в подсчете))
Елена Наильевна09.01.2024
Елена, я люблю своих фаворитов, а что?)
Виниченко Елена09.01.2024
Злая Училка, Так на то они и фавориты, что бы любить.) Определите глубинный смысл любви, точнее поймете себя.
Елена Наильевна09.01.2024
Елена, а может, я вас сейчас хочу понять. Расскажите мне про глубинный смысл любви!)
Виниченко Елена09.01.2024
Злая Училка, Фавориты то Ваши, значит, и любовь Ваша.)
Виниченко Елена09.01.2024
Злая Училка, В Вас много строгого наставничества?) Допущу, нравятся новаторы от искусства)
Елена Наильевна09.01.2024
Елена, во мне? Наставничества? Да вы что, кого я наставила хоть раз, тем более строго!)
Но новаторы всякие нравятся, да) и классики. И постмодерн. А как вы догадались?
Виниченко Елена09.01.2024
Злая Училка, Изящное женское менторство присутствует))
Елена Наильевна09.01.2024
Елена, вот чёрт)
Cript1309.01.2024
По поводу Вечеринки, кумиров и толпы. Ну не согласный я. Никто никого не ниспровергал. Поклонники, к примеру Киркорова отлично же видели, что он фанерный пошляк, тупой и наглый. Ну и чо? Как в старой песенке пелось, «А ты и дорог мне такой…»
И Лолита нравится своей безголосостью и неукюжестью. Любая дворовая дурочка, глядя на неё, мечтательно скажет про себя: эх, а ведь и я тоже так мола бы так... И будет совершенно права.
То, что поднялась какая-то буча в каких-то «блогах» — да разве можно это принимать всерьёз. Полноте, народу глубоко похер. Я полагаю, процентов 98 россиян вообще не в курсе об этой вечеринке. Как будто других проблем нету.
Елена Наильевна09.01.2024
Cript13, а я бы не могла как Лолита)
Cript1309.01.2024
Злая Училка, Я бы тоже не смог, как Газманов — без слуха и без голоса. Но я же держусь. Вот и ты держись.
Елена Наильевна09.01.2024
Cript13, а что остаётся? Держимся)
Cript1309.01.2024
По поводу «незаслуженной похвалы колченогих стихов».
Тут да. Резкая, безжалостная оценка раннего косноязычного рифмованного хлама, конечно, болезненна, да. Как первый порез или укус пчелы. Но полезна. По себе знаю. Можно даже посочувствовать. Слегка. Но вот снисходительная, а то и вовсе восторженная хвала безвкусице, неумелости — это беда. Потому что как ни унавоживай, как ни рыхли, а вырастет сныть да лебеда. Густая и ветвистая. Как писал поэт: «Настанет час, и утро роковое. Твои мечты, сверкая, ослепит».
И вот тут будет реально больно. Не как как от гвоздика или от пчёлки.
Елена Наильевна09.01.2024
Cript13, я вот не вижу своей резкости. Мне кажется, я нежна, как губка в бане)
Фадей Максимов09.01.2024
Ни чего не понял.
Макеенко Людмила09.01.2024
Фадей Максимов, все талантливые талантливы, а остальные мимокрокодилы.)
Елена Наильевна09.01.2024
Людмила, вывод неверный) Всем крокодилам есть смысл развиваться, двигаться вперёд, а для этого нужно видеть чётче, чем слепой котёнок.
Макеенко Людмила10.01.2024
Злая Училка, сколько ни двигайся вперёд, из крокодильей шкурки не выскочишь, разве что отполируешь и будет она сильнее блестеть на солнце, но солнцем крокодилу не стать, «солнцем русской поэзии» надо родиться. Стать хорошим версификатором «прозревший», конечно, может. Гением — нет.
Елена Наильевна10.01.2024
Людмила, да, ну и что? Замах на гения - это наполеоновские планы, а цели себе нужно ставить достижимые.
Макеенко Людмила10.01.2024
Злая Училка, ставить цели в поэзии? Серьёзно? Можешь не писать — не пиши.
А не можешь не писать, пиши. Лучше в стол. По прошествии энного количества времени легче понять, стоит ли обнародовать, или в столе оставить, или сжечь.
Елена Наильевна10.01.2024
Людмила, ерунда. Этот замызганный слоган уважающие себя люди к себе не применяют. Я вам подарю новый: хочешь писать - пиши.
Никаких проблем, эпистола нон эрубесцит, а поэту - тренировка, обучение. Это только гении без тренировки и обучения шпарят шедеврами, всем остальным надо учиться, как любому делу. И зазорного в обучении ничего нет. А будешь писать "в стол" - ничему не научишься.
Макеенко Людмила10.01.2024
Злая Училка, писать в стол не означает ‘ничему не учиться’, учиться можно и нужно на хорошей поэзии — и классиков, и современников. И если возникает желание написать своё — почему нет. «Этот замызганный слоган уважающие люди к себе не применяют» — вот умеете одним предложением развесить ярлыки, причём так, что как бы отмежеваться и возвыситься. «Я Вам подарю новый: хочешь писать — пиши», — неужели не поняли, что никого не одарили новым, а другими словами повторили давно сказанное?
Елена Наильевна10.01.2024
Людмила, да я так, порассуждать, какие ярлыки. Пишите куда хотите, конечно, хоть в стол, хоть в комод)
Но ведь вы пишете мне почему-то. Несмотря на все мои ярлыки, возвышенное отмежевание и повторение давно сказанного.
Макеенко Людмила10.01.2024
Злая Училка, вообще-то я ответила Фадею. Вы первая мне написали. А я человек воспитанный, и если ко мне обращаются, отвечаю, даже если собеседник мне неприятен.
P.S.«Замызганный слоган», как вы изволили выразиться, принадлежит Льву Толстому.
Елена Наильевна10.01.2024
Людмила, хватит ворчать, давайте дружить)
Макеенко Людмила10.01.2024
Злая Училка, я подумаю.) В детском саду было всё очень просто: подходит к тебе девочка или мальчик, говорит ‘давай дружить’, и ты соглашаешься и радуешься, что у тебя на одного друга или подружку больше. С возрастом это проходит. В друзьях остаются те, с кем прошёл через многое и они никогда не пытались выказать своё превосходство , старались оставаться на равных в любых ситуациях. Я не зануда, просто пытаюсь донести свою позицию незнакомому человеку.
Андрианова Юлия09.01.2024
Очень хотелось бы всё-таки развёрнутого мнения, а не молчаливых оценок. Понимаю, что в комментариях это бывает чревато. Но почему не ответить на запрос в личку? Хотя бы в двух словах. Мне вот Хельгино "неархитектурно" прямо в душу запало. Не факт, что переделаю уже существующее, но в следующий раз учту точно.
Елена Наильевна09.01.2024
Юлия, ничо не поняла.
Каких развернутых комментариев? При чем тут личка? Конкурс разве в личке проходит?
Андрианова Юлия09.01.2024
Злая Училка, Вы писали ранее, что не комментируете оценки в конкурсах, чтобы не получить в ответ волну негатива. Многие судьи в таком случае пишут: кого действительно интересует, чем обоснована оценка, спрашивайте в личку.
Елена Наильевна09.01.2024
Юлия, 1. Я такого не писала. Я писала, что комментирую лонг, который сужу, отдельно в Альбоме, потому что мне так удобнее, ну и приводила аргументы удобства.
2. Многие судьи, может, и пишут, а я нет. Я считаю, что конкурс нужно обсуждать публично, он для этого и проводится. Под стихами ли, в конкурсной ленте ли, в дневниковых или альбомных записях, но публично. А личка - для дела и для интима. Ну уж точно не для корявых стишков.
Андрианова Юлия09.01.2024
Злая Училка, тогда вопрос - будут ли по текущим конкурсам комментарии? В альбоме, дневнике или где бы то ни было? Поскольку мнение таки узнать хотелось бы.
Елена Наильевна09.01.2024
Юлия, Я только в одном в жюри на сей момент - в АМ. Ну, постараюсь.
А так я всегда открыта к диалогу вроде бы.
Калейс Валус11.01.2024
У меня сразу возникла ассоциация на фильм "Одержимость" Дэмиена Шазелла. В главных ролях Джо́натан Кимбл Си́ммонс и Майлз Алекса́ндр Те́ллер.
Сюжет.
Руководитель джазового ансамбля при консерватории - он же преподавтель((Дж.-К.Симмонс) требует от учеников стремления к идеалу в своей области. И чем больше таланта видит в ученике, тем больше он от того требует.
Не все выдерживают - иные ломаются.
Я увидел аналогию в поэзии - если поэту не говорить правду о недостатках его стихотворений, то о его соверщенствовании нечего и думать. Понятно, что будут обиды и неприятия критики. Но, как бы там ни было - это заставит поэта приглядеться к своим творениям. Если же только восхищаться, то пользы не будет, т.к. недостатки и погрешности есть практически всегда.
В. А. Жуковский пенял А. С. Пушкину за глагольные рифмы.
Елена Наильевна11.01.2024
Валус, а может, поэт не хочет совершенствоваться? Может, он в конкурсы за положительными эмоциями идёт, тогда что?)
Калейс Валус11.01.2024
Тогда он возмущается и не приемлет критику.)
В любом случае, он должен принимать условия конкурса. Если есть оценки 1 балл и 2 балла, то почему ему не могут их поставить?)
Елена Наильевна11.01.2024
Валус, да, и тогда начинается веселье, развлечение и народные гуляния. И этим тоже хороши конкурсы, "хлеба и зрелищ")
Калейс Валус11.01.2024
И нередко становится понятным: кто есть кто)


