«Народная поэтическая Мастерская». Полуфиналы
Отзывы
Figaro Figaro13.12.2023
Поздравляю с прошедшими полуфиналами! Было интересно!)
. о.Митрий13.12.2023
Добрый вечер.
Поскольку я на сайте человек новый, в тусовку не вляпавшийся, стараюсь сохранить преимущества взгляда со стороны.
Что касается Мастерской, на момент заметны черты кризиса. Это и усталость организатора, и проявившиеся противоречия внутри самой задумки. Что касается второго, я готов прислушаться к словам Ирины Чудновой, что провозглашая цель помочь "опериться", конкурс на самом деле "выдавливает неоперившихся" (эпитеты мои, смысл подслушан). Частично этому способствует и нынешняя система оценивания конкурсантов. По факту победит более опытный автор, зашедший с лучшим текстом. Что естественно для всех конкурсов, к которым уже привыкли.
Не знаю, звучали ли подобные голоса раньше, но сейчас я услышал предложение "дать шанс". Сместить акцент членов жюри на те изменения к лучшему, которые автор смог совершить над текстом в ходе Мастерской. Естественно, что "взрасти" может лишь там, где есть "зерна". Вопрос о качественной модерации остаётся открытым. От экспертного потока текущего сезона остаётся впечатление, что либо выбирать было не из чего, либо некому.
Говоря об изменениях в тексте, и ввели понятие "дельты" (в дальнейшем ∆). ∆ -работает уравнивающе, т.к. и в начале оценочной шкалы и в конце она может быть одинакова (5-3=2 и 15-13=2).Кроме того, Чудновой введено понятие "потолка". Это экспертная оценка перспектив текста. Я бы сравнил это с генетикой. Если перед вами маленькая мышь, то из неё можно вырастить большую мышь, но никак не маленького слона.
Далее о технической стороне оценивания, куда я и попытался засунуть нос. Математика - "служанка всех наук"©. Т.е. она обслуживает определённые задачи. Если судьи обратят внимание на изменения и выставят оценки (в обычном формате) за исходный и отредактированный текст, то, опираясь на эти оценки можно отранжировать участников конкурса по объему (положительных!) изменений текста. Формула никого не оценивает сама, она просто переводит кучу оценок судей и эксперта (я добавил в неё и это) в число. Из 21 оценки получается 1.
Формула для ∆ выглядит следующим образом
∆=(b-a)÷c×b
где а - оценка от судьи исходному тексту в привычных баллах (1-3-5 ... 13-15);
b - судейская оценка отредактированному тексту;
с - редакторская/экспертная оценка "потолка" в привычных баллах.
Нормально работает, если разница между b и а не превышает 8 (например 5 и 13), а разница между с и b (в любую сторону) не превышает 4.
Существенное отличие редакторской оценки от оценки судей конечному тексту, как и возникновение отрицательной ∆ (в случае, если оценки отредактированному тексту меньше чем первоначальному варианту) придётся разбирать в индивидуальном порядке.
При соблюдении условий, что автор не оставляет текст без изменений (∆=0), и судьи стараются эти изменения увидеть, предполагаемое покрытие данной формулой корпуса конкурсных текстов 90%.
Поигрался с результатами 3 сезона (а там до 50% одинаковых оценок начальному и конечному тексту), вижу, что работает. Рейтинг авторов меняется. Например, если брать только призовые места, то "Лестница в небо" выйдет на первое место и т.д.
Для тех, кто хочет подумать глубже, опубликую мысли о внутренней логике формулы.
Она состоит из нескольких элементов.
(b - a) - это разница оценок судей за отредактированный (b) и исходный (а) вариант текста. Свидетельствует об изменениях качества стихотворения без относительности к участку шкалы ( т.к. и для 15 - 13 , и для 3 - 1 разница равна 2).
(b - a)/c - отношение разницы оценок к "потолку" .Тут добавляется оченка редактора/эксперта. Позволяет корректировать разницу оценок в зависимости от предполагаемого "потолка" для данного текста. Даёт фору начинающим (т.к. при маленьком (с) значение выражения будет больше) и напоминает "маститым", что "кому много дано, с того много и спросится" ( большое (с) - значение выражения, а значит и самой "дельты" уменьшится ). Однако, чтобы эта разница была не так существенна выражение (b - a)/c умножается на "качество текста" (b). - оценку судей за конечный результат. Следует отметить три случая развития событий в паре b/c:
1) с=b редактор угадал "потолок" и текст после исправлений его достиг ∆ = (b - a);
2) b>c автор превзошел ожидания редактора b/c больше единицы, а ∆ получается увеличенной (дополнительный бонус автору);
3) b
Дмитрий М.13.12.2023
о.Митрий, кажется, вы интеграл забыли :D
Khelga13.12.2023
Дмитрий М., чёрт. Я думала, Вы и о.Митрий - один и тот же человек!!! Даже не предполагайте, что именно забыла я.
Lara_Sh13.12.2023
Ольга, очень рада, что Вы буквально в последние часы конкурса попали в финал. Знаю как Вам было сложно с некоторыми из Ваших подопечных.
Дмитрий М.13.12.2023
Khelga, эммм... обидно :D
Khelga13.12.2023
Дмитрий М., я бы гордилась!
Дмитрий М.13.12.2023
Khelga, окей, я вас с ним как-нибудь перепутаю, уговорили ))
ПС: мне чужого авторитета не надо )
Khelga13.12.2023
Дмитрий М., ...но у меня нету костюма из алого латекса!
Дмитрий М.13.12.2023
Khelga, ой, не переживайте, я на такие незначительные детали внимания не обращаю... так что, можете надеть жёлтый или чёрный :D
. о.Митрий13.12.2023
Дмитрий, это во второй части, которая не уместилась.
Lara_Sh13.12.2023
о.Митрий, Вы это серьёзно? Это я Вас как математик на поэтическом сайте спрашиваю.Кто из судей будет вникать в эту портянку формул??
. о.Митрий13.12.2023
Судьи только ставят оценки, в привычной шкале. Считать готов я. Для этого выхожу из финала как автор.
Fufaikin Dormidont13.12.2023
Lara_Sh, Спокойствие! Только спокойствие (с) дядечка с пропеллером :-)
. о.Митрий14.12.2023
Формула очень простая:один раз вычесть, один поделить, один умножить.
Текст большой,т.к.обьяснения для поэтического сайта. Но читать тоже надо уметь.
Гера Си13.12.2023
О, как неожиданно и приятно, учитывая, что я впервые в этом конкурсе в качестве редактора.
Спасибо, Лара, что пригласили.
Мои авторы - большие молодцы. Поздравляю Андрея, Галину и Татьяну с прекрасными результатами.
Figaro Figaro13.12.2023
Гера Си, Твои все молодцы! Ну и тебя можно поздравить, рука хорошего редактора везде видна))
Гера Си13.12.2023
Спасибо, Лен )
Степанян (Богомолова) Татьяна13.12.2023
Гера Си, а я Вас поздравляю от души!!! Болела за Вас, но была уверена в Вашей победе!
Большое спасибо Вам за отличную работу!
Елена Наильевна13.12.2023
Кхе-кхе...Если бы новая формула для финала была употреблена в полуфиналах, работы на мои высшие баллы (15 и 11) получили бы по колу, а остальные оценки были бы - сплошь трояки.
Вы же мне сами писали, Лара, что крайние случаи практически не встречаются, и оказались правы: на деле ни у кого не было оценок 1\13 или 3\15. А это значит, что 15 баллов в финале не будет ни у кого.
То есть моя финальная шкала предполагается примерно такая: два кола и 18 трояков - пятаков. Вы серьёзно?
Как показала практика, разрыв по качеству между первым и вторым вариантом всегда минимален, что бы ни сделал редактор. Так где взять Р=больше 2?
Ещё в формуле есть такой момент:
Р=0, 3 балла (оба варианта идентичны, т.е. автор в итоге не внёс правки, но работал с редактором)
А если оба варианта весят одинаково, даже если автор и внёс правки, тогда что?
Lara_Sh13.12.2023
Елена Наильевна, да, оценки будут ниже, причём у всех. А это значит градация также будет. Единственно, что это не привычно, поскольку в этом случае линейка шкалы просто изменится.
По поводу последнего вопроса: если вес текстов одинаков, значит прогресса в работе нет и качество их не изменилось. Значит ли, что такую работу надо оценивать высоко?
Елена Наильевна13.12.2023
Lara_Sh, \\По поводу последнего вопроса: если вес текстов одинаков, значит прогресса в работе нет и качество их не изменилось. Значит ли, что такую работу надо оценивать высоко?\\
У вас написано: "оба варианта идентичны, т.е. автор в итоге не внёс правки, ставим 3 балла". А я спросила: что ставить, если они не идентичны, то есть автор внёс правки, но весят они одинаково (Р=0)?
Трояк? А если работа на 13-15 баллов, и я считаю, что править её не надо?
\\да, оценки будут ниже, причём у всех. А это значит градация также будет. Единственно, что это не привычно, поскольку в этом случае линейка шкалы просто изменится.\\
Оценки не просто будут ниже, они принципиально изменятся! Плюс шкала схлопнется напрочь. А о чём нам может сказать схлопнутая 1-5 шкала?
Таким образом, эта формула отнимает у судей всю шкалу выше 5 и вынуждает схлопывать её.
Я, конечно, адепт щедрого колодарения, но утопить весь лонг в колах- трояках как-то не готова, да и какой в этом практический смысл?
Lara_Sh13.12.2023
Елена Наильевна, //А если работа на 13-15 баллов, и я считаю, что править её не надо?// -
это значит, согласно Вашему судейскому взгляду, что автор ошибся в выборе текста и редактура не нужна. Были такие тексты в призёрах ранних выпусков - редакторы отказывались их править.
Елена Скачко: //Зачем в конкурс идут авторы, которые не хотят ничего менять или почти ничего? Зачем занимать чужое место в пуле, зачем эксплуатировать редактора, который отработал вхолостую? я честно считаю это какой-то манипуляцией.//
Оценки ставятся за повышение качества и не за сохранение его!
Ирина Чуднова //задача конкурса привить автору желание работать над своими стихами.//
А то, что шкала схлопнется это разве критично. В конкурсах 5 плохо, а в школе - отлично. Всё относительно.
При любой шкале будут победители и побеждённые.
Елена Наильевна13.12.2023
Lara_Sh, конечно критично. Схлопнутая 1-5 судейская шкала - это катастрофа для данного конкурсного модуля.
Lara_Sh13.12.2023
Елена Наильевна, отнюдь. Вы не хотите меня слышать.
Ещё раз линейка шкалы может быть разной. В этом конкурсе она в финале изменится. Как показали ранние выпуски такой формат требует особого подхода в оценивании.
Если Вы отказываетесь судить в финале, замену найдём.
Елена Наильевна13.12.2023
Lara_Sh, конечно отказываюсь. По доброте душевной показываю вам ваши ошибки, на зло отвечаю вам добром)
Lara_Sh13.12.2023
Елена Наильевна, принято)
Никакого зла. Идёт конструктивное обсуждение.
. о.Митрий13.12.2023
Для умеющих анализировать!
Полуфинал, экспертный поток. Шкала схлопнута до предела.
По оценкам жюри
1 место - 10,6;
2 - 10,6;
3 - 10,6;
4 - 10,4;
5 - 10,4;
6 - 10,2;
7 - 10,2;
8 - 10,2...
. о.Митрий13.12.2023
Т.е. 8 мест превращаются в 3!
. о.Митрий14.12.2023
По предложенной Ларой обновленной системе
1 место - 4,1;
2 - 3,1;
3 - 3,6;
4 - 3,6;
5 - 3,4;
6 - 4,2;
7 - 3,6;
8 - 3,4.
Чуть лучше, но всё равно 8 мест слипаются в 5
(Танита и Виталий в комментариях оценки не озвучивали, от них всем 3, как за совпадение)
Танита Раш14.12.2023
о.Митрий, такой задачи - озвучивать оценки - не было.
Но если нужно, все оценки напишу)
Но в комментах озвучивал, что работам без работы минус 6 баллов от первоначальной. Возможно, такой подход многое решил
Танита Раш14.12.2023
Уточняю свой подход:
Первоначальная оценка/оценка работы (при отсутствии работы до минус 6 баллов от оценки первоначальной) = среднее арифметическое двух оценок.
На примере "Душистая трава укроп"
11/5 (минус 6 баллов за отсутвие работы) Итог 7 баллов
. о.Митрий14.12.2023
Танита Раш, спасибо. В подсчёте могу опираться только на открытые источники. Если представите оценки вида а/b по первой десятке, я приму их к сведению и пересчитаю результаты.
Танита Раш14.12.2023
о.Митрий,
Ляля 13/15 15 (итог)
Вчера 13/11 в пользу автора 13
Героям вчерашних битв 9/11 11
ТРИНЬДРИНЬСЕМЬСОТДВЕНАДЦАТОГО 13/15 15
Я примеряю 7/7 7
Колыбельная 9/13 11
Паранойя 11/15 13
Смотреть 11/13 13
По смоляному небу я ходил 11/13 13
Караколь 7/7 7
. о.Митрий14.12.2023
Спасибо, как будет время, учту.
. о.Митрий14.12.2023
Скорректировано с учётом двойных оценок Таниты
1 - 4,3;
2 - 2,9;
3 - 3,8;
4 - 3,8;
5 - 3,4;
6 - 4,6;
7 - 3,8;
8 - 3,6.
Обращаю внимание, что даже от одного судьи много зависит. Следует учесть тот факт, что представленные Танитой оценки в большинстве своём не совпадают (a не равно b), поэтому они и повлияли сильнее.
Танита Раш13.12.2023
Елена Наильевна, как же не было?
Вы 1 поставили, я 15))
https://poembook.ru/contest/2134-proekt-narodnaya-poeticheskaya-masterskaya-5-zaklyuchitelnyj-vypusk-2-polufinal/poem/172674-Givenchy
Елена Наильевна13.12.2023
Танита Раш, вот-вот. И этим судьям вы предлагаете считать по формулам, Лара))
Танита Раш13.12.2023
Елена Наильевна, формулы наше фсе))) Если бы не пошла по кривой творческой дорожке, была бы как все в моем роду - учёным/математиком/программистом)))
Елена Наильевна13.12.2023
Танита Раш, не знаю насчёт формул, но в тему вникнуть вам сложновато)
Танита Раш13.12.2023
Елена Наильевна, не переживайте так за меня) будем работать на контрасте)
Но что интересно, по многим работам (кроме Петра) мы с вами сошлись в экстазе.
Елена Наильевна13.12.2023
Танита Раш, )) ну и шуточки у вас)
Khelga13.12.2023
Други! Спасибо за доверие тем, кто доверился. Хотелось бы сказать вот что.
Мне - как конкурсному редактору - сказочно повезло с конкурсантом Петром Кравчиной. Петя оказался чуток, но не чувствителен, отзывчив, но не ведом; спорить с ним по поводу его работы было и интересно, и познавательно - оговорюсь: для меня.
Что же касается иного кратковременного подопечного... им оказался Йож. Понимаете - Йож!!! Который, получив мой разбор с моими вариантами правок, сразу!.. понимаете, сразу!!! и капсом!!! со всем согласился. Так и написал в личку: "ВАША РЕДАКЦИЯ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАНА В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ". Цитата абсолютно прямая.
Но потом началось: а подбросьте-ка мне местного золотишка; а давайте редактировать ваши бездарные стихи; а вот, извольте, ссылка на мой критический разбор бездарных стихов Карыча; а это по вашему настоянию заблокировали мои стихи про голую Хельгу?! Затем воспоследовали стенания по поводу вящей недальновидности Администрации и вящей глупости собственно редакторского конкурса. В какой-то момент мне захотелось бегать по потолку, депрессивным басом распевая песню Людмилы Зыкиной "Течёт река Волга". Я испугалась своего пограничного состояния, написала резюме - и (по совету недальновидной Администрации!) отправила Йожа в ранее приоткрытый ЧС.
Итог прений все заинтересованные видели: первоначальный текст Йожа остался без изменений и - #олядура. Больше никогда не сяду на ежа не только голой - никакой, никакой *опой я на ежа не сяду!!!
Третий подопечный был мил и скромен. Но абсолютно, увы, непластичен.
В свете, так сказать, со мной произошедшего. Нельзя ли во время проведения редконкурсов давать возможность адвокатуры не только авторам - ещё и редакторам?
Людмила Зыкина форева.
Lara_Sh13.12.2023
Khelga, смеюсь)). Мне Йож тоже добросовестно выносил мозг. Очень сочувствую.
Йожа в финале нет. Это ура! Список финалистов оглашён. В обиду больше не дадим)
Танита Раш13.12.2023
Khelga, за Петра обидно. Классный у вас тандем получился. От меня вашему дуэту 15 прилетело) Но такой разброс оценок (от кола до высшей) говорит о нетривиальности работы.
Йож меня просто достал во время жюрения, пока не ушёл в баню.
Khelga13.12.2023
Танита Раш, стихи-то хорошие у Йожа были...
Пётр - да, Пётр креативен и умеет слышать и слушать )
Спасибо!
Танита Раш13.12.2023
Khelga, кстати, стихи мне Йожа понравились. Снизила только за отказ работать. Именно после моего коммента о снижении и пошли песни с бубнами в личке.
Gwinblade13.12.2023
Танита Раш, тандем шо надо! а места мне завсегда параллельны были.
Gwinblade13.12.2023
Оля,обещанная бутылка Gewurztreminer завтра приедет и будет дожидаться часа, когда мы с тобой сможем её распить.
Khelga14.12.2023
Пётр, о ) да я б и на виртуальную согласилась ) но если есть реальная...
Пересечёмся!
Gwinblade14.12.2023
Khelga, ещё никто не мог упрекнуть Кравчину в том, что он бросает слова на ветер. потому бутылка вполне себе реальная. на всякий случай даже две: вдруг мы разойдёмся и не сможем остановиться))
Khelga14.12.2023
Пётр, ой, мааааама )
Нейромодуль13.12.2023
Khelga, похоже, это был такой модераторский юмор - запустить Йожика в конкурс... Что характерно, все попытки заканчиваются санитарами. Это единственная стабильность, как и с его другом. В остальном лишь диагнозы...
Елена Наильевна13.12.2023
Юрий, а вы чем от него отличаетесь? Столько высокомерия с табуреточки.
Я уже писала как-то раз, напишу ещё раз, не поленюсь: грош цена вашим душевным стишкам, ибо все они - ложь и лицемерие, коли на практике вы готовы травить и измываться над больными людьми, да ещё всей своей душной толпой.
Нейромодуль13.12.2023
Елена Наильевна, отличаюсь хотя бы тем, что не пишу в личку простыни матюков.
А насчёт чьих-то или моих "душевных стишков", не смешите. Где вы у меня видели душевность? Она там же, где и ваша. Так что... не по адресу. Пожалеть, это к кому-нибудь другому.
Елена Наильевна13.12.2023
Юрий, можно заблокировать от пользователя личку, можно забанить пользователя за нарушения, можно игнорировать в конце концов, да много есть способов не участвовать в травле. Но ведь нет, вы предпочитаете пинать слабого. Не только вы лично, я пишу обо всех скопом, кого я видела.
Это подло.
Нейромодуль13.12.2023
Елена Наильевна, много чего есть. И что мне использовать, я уж как-то решу сам. И скоп ваш меня совершенно не интересует. Как-то привык говорить то, что думаю сам, а не то что модно сейчас у вашей компании.
Так что с мерзавцами, естественными и со справками, разбираюсь сообразно собственному пониманию.
И простите, но меня мало заботит, как это и кому заходит.
Khelga14.12.2023
Юрий, простыни и у меня были. Много простыней.
А Наильевна сильна в душещипательной банальщине ) У меня ЧС и игнор включены против Йожа очень давно. Но, *****, как коммуницировать с предоставленным редактору поэмбуковским конкурсантом, минуя опцию поэмбуковских личных сообщений?!! С Петей мы общались в Ватсаппе - но я Петра лично знаю и доверяю ему. Надо было лично узнать Йожа и тоже ему довериться?!! Или же ввиду недоверия и отвращения к ПБ-функционалу - голубей почтовых ежам поддубным слать?!
Наильевна, вы тоже в моём ЧС, выпускать не собираюсь; вы и так всей вашей душной компанией (с) заявитесь полюбопытствовать. Так вот. Те травли - настоящие травли - которые вы устраивали на Балтии и на БЛК - знаете ли, ни в какое сравнение не идут со здешним безобидным полустёбом. Вы и сюда пришли с травлей. Молчали б сейчас, ей-богу. Праведница )
Нейромодуль14.12.2023
Khelga, ну, я вот пока обхожусь простынями без матов. Хотя понимаю, что для общения с некоторыми "поэтами" сей язык был бы более предпочтителен, привычен и понятен ))) Есть также вероятность, что за счёт естественных причин человеку сложно держать достаточный для общения словарный запас.
А так-то всё нормально. С больным человеком без загадок, надо лечить и оградить. Одних лечить, от других ограждать. Но с остальным. У каждого свой способ влезть в центр внимания) и свои ценности. Кричать "Люди добрыйя, да шожж это делаецца!" - самый простой и действенный. Привлекает с теплом души"телей и другие массы)
Khelga14.12.2023
Юрий, думаю, запускали всё-таки не Йожика - всё-таки стихи ) но мне прям свезло с Йожом-то...
Нейромодуль14.12.2023
Khelga, для меня тексты, в том числе и стихи, не отделимы от автора. Пока он жив, пока он регулярно фигурирует, он является неотъемлемой частью творческого тандема. Есть ведь и такой эффект, когда читатель сам вкладывает смыслы в чужой бред.
Khelga14.12.2023
Юрий, та хороший светлый текст у Йожа был, я сразу об этом Стасу написала. Но попорченные нервы мои...
Нейромодуль14.12.2023
Khelga, беда в том, что финал был абсолютно предсказуем. Так случается всегда, с завидным постоянством. Возможно по разным причинам, я не Смородин, не врачёвствую, но результат всегда один.
Гера Си13.12.2023
Лара, а может, не стоит в финале менять систему оценок?
Ну, или надо ещё крепко подумать.
Может, отдельный пост посвятить обсуждению, выслушать потенциальных судей и всех заинтересованных...
. о.Митрий13.12.2023
Давно призываю спокойно подумать
Lara_Sh13.12.2023
Гера Си, хорошо, думайте. В таком виде она не работает. Вы читали сколько нареканий было? и не безосновательно. Выставлять баллы по разнице, по-моему, самое разумное. Должно быть повышение качества предоставляемого материала и чтобы авторы, которые просто принесли в конкурс сильный текст и больше ничего не делали, не попадали в призёры. Это конкурс не для них.
Гольцов Виктор13.12.2023
Lara_Sh, тогда надо провести разъяснительную работу с модераторами!
Lara_Sh14.12.2023
Виктор, обязательно проведём!
Gwinblade14.12.2023
Lara_Sh, авторы, которые ничего не сделали вообще не должны попадать в пул. имхо, канешна.
Инесса Полянская13.12.2023
Новая инструкция оценивания в финале. Быть может, при такой системе шкала оценивания разницы было/стало расширится. Например, если ранее в моих оценках разница Р не превышала 2, в новой системе она может расшириться за счет того, что теперь это будет единственным критерием оценивания и автоматически потребует от судьи более тщательного сравнительного анализа.
И еще, возможно, новая формула подстегнет участников к более углубленному редактированию - а именно к основной идее. И пусть эксперимент продолжается до самого финала. Давайте попробуем...
Lara_Sh14.12.2023
Инесса, вот это и называется критическое мышление!
Да! Окончательная оценка будет зависеть от размаха между оценками двух вариантов текста. Зная это, надеюсь будущие финалисты подойдут к более вдумчивому исполнению окончательной версии.
Линейка шкалы безусловно в этом случае изменится, но разве цена деления когда-нибудь влияла на результаты? Это же абсурд!
Спасибо за поддержку.
Эксперимент - значит эксперимент!
Gwinblade13.12.2023
здарова, аборигены! снова))
что я имею сказать? ну, во-первых, спасибо за 13 место! это моё счастливое число. не ожидал, что мой текст выпрыгнет за порог 20-ки.
во-вторых, обращаясь к будущим участникам хочу сказать следующее: Khelga - это находка для любого адекватного и вменяемого автора, а работать с таким человеком - это кайф и процесса, и результата.
Оля - тонко чувствует осцилограмму текста и в моём случае уже не первый раз её остроумные комментарии резонируют с моим собственным восприятием работы и это помогает найти пути для внесения улучшений. Нет, Оля не будет писать редакторский вариант текста, её цель вывести работу на качественно новый уровень посредством усилий самого автора - и это самое ценное, потому что на другую схему взаимодействия я в силу характера и не согласился бы.
Оля, спасибо! было здорово. маякуй, когда откатаешь лыжню - пойдём винишко дегустировать.
P.S. За Людмилу Зыкину! Чин-чин!
P.P.S. Разлет от кола до 15 - это лучшее доказательство того, что я иду верным путём.
. о.Митрий14.12.2023
Пётр, про разлет всегда подбадриваю авторов. Мол признак гениальности.
Gwinblade14.12.2023
о.Митрий, гениальности - эт вряд ли. тут и других призн(р)аков хватает))
Аделина Мирт14.12.2023
а почему не выставлять среднюю оценку?например: 7/9, 16:2=8 и +1 или -1 оценка редактора
. о.Митрий14.12.2023
Аделина, средняя уже была. Практика показала, что она не соответствует задачам конкурса.
Аделина Мирт14.12.2023
Я тоже хочу поблагодарить своего редактора Barklai, очень комфортно было работать, приятно, когда редактор прислушивается к автору, помогает увидеть, как его воспринимает читатель, помогает стихотворению звучать лучше, понятней для читателей, при этом сохраняя авторский замысел)
Barklai15.12.2023
Аделина, спасибо за добрые слова. Мне тоже было очень комфортно с Вами работать.
Скачко (Полеви) Елена14.12.2023
Добрый вечер всем!
Во-первых, спасибо за столь высокую оценку моего скромного труда.
Во-вторых, спасибо Авторам, которые со мной работали (или с которыми я работала), но мне было спокойно, комфортно и интересно. Не было ни взаимного давления, ни отрицания, ни заигрывания, ни смирения. Я высказала то, что я вижу и чувствую, не настаивая на революции, Авторы взяли то, что им откликнулось, и не взяли того, что не подошло. И это, безусловно, их право, ведь за финальную версию оценку получают они, поэтому и решать им.
Я много раз говорила, что роль редактора в этом конкурсе исключительно менторская, но не генеральская.
Это я выступила с инициативой коротко прописывать мотивацию выбора текста для конкурса, чтобы не получалось потом то, что получилось у Юрия Семецкого и Геннадия Антонова с их авторами. Потому что может быть (как призналась Виктория), что автор действительно либо не справился, либо не вошел в резонанс с редактором, но чаще бывает иначе - автор просто оказался не готов что-то править в своей работе. При этом ведь никто не заставляет автора выбрасывать исходный материал! Но раз уже человек идет в такого рода конкурс, то стоит хотя бы размяться, потренировать мышцы в плане разнообразия действий, "растянуть" свои скиллы и потенциал текста! Вот, на мой взгляд, у Геннадия Антонова теперь есть просто два вполне приличных текста, которые могут существовать параллельно :) Да, такое тоже бывает))
В общем, на мой взгляд, конкурс вполне удался, несмотря на некоторые траблы. Хочу отметить и несомненно хорошую работу большинства судей, которые отделяли опции друг от друга и не заставляли редактора нести ответственность за финальную версию. Помню, что в одном из прошлых сезонов меня как раз огорчила эта тенденция - оценивать труд редактора по качеству финального стиха, который, как правило, и в исходнике был хорошим.
Вот правда, судьям тоже большое спасибо. Я прочитала почти все их комменты и практически со всеми согласилась. Жуткий протест у меня вызвал только судья, пришедший (ая) последним (ей), устроивший мне пляски с криками "как можно было вынуть душу из стиха", из чего я сделала вывод (и уверена в нем на 99%), что в силу дедлайна он (а) просто не читал (а) разбора редактора. А только варианты стихов. Ну да ладно, в утиной семье не без цыпленка.
Редакторы отработали замечательно. Большинство. Я тоже прочитала все рецензии и хочу сказать, что реально много было дельных замечаний. Какие-то можно было принять как "свои", какие-то - нет, но сам по себе анализ интересен. Это как взгляд из зала на сцену, где ты стоишь. И мне было жаль, что мало кто (судя по комментам) читал эти разборы, потому что это весьма полезное занятие просто для себя.
О новой системе оценок ничего не скажу.... Как человек, которому катастрофически не дается ничего математическое, я ничего не поняла)) Ну вот просто ничего. Поэтому дождусь, пока выскажутся понимающие и примут рациональное решение.
Лара - вы герой! Придумать, организовать и выдержать такой конкурс - это круто!
Многое еще хотелось сказать, но что-то я уже сдулась :) Время позднее, завтра опять суета...
Надеюсь, финал будет классным.
Антонов Геннадий14.12.2023
Елена, спасибо Вам огромное!
Shifer_dark14.12.2023
Попадание в пятерку судей обязывает судить финал?
Lara_Sh14.12.2023
Shifer_dark, да, если отказываетесь, предупредите меня.
Shifer_dark14.12.2023
Lara_Sh, а лайки считались до завершения конкурса или после? а то у Флер побольше будет) и у Дмитрия с Виталием больше 3-х.
Lara_Sh14.12.2023
Shifer_dark, лайки считались конечно пока шёл конкурс, не после. На Дмитрия -да, можно заменить, если желаете, а Флёр и так в финале. У неё и место выше.
И потом, важны были развёрнутые судейские комментарии, а не реплики)
Дмитрия М. берём в любом случае. У Елены Наильевны самоотвод)
Shifer_dark14.12.2023
Lara_Sh, все зависит от дат и сколько дней на голосование)
Lara_Sh14.12.2023
Shifer_dark, даты уже могу озвучить для всех.
ФИНАЛ - январь 20 участников.
15-17 модерация
18-21 редактура
22-28 голосование
Shifer_dark14.12.2023
Lara_Sh, а, ну тогда норм
Калейс Валус14.12.2023
Замечательный конкурс)
Не побоюсь пафоса - праздник души)
Работа над стихотворением с редактором - Ерофеевой Ольгой, стала неизъяснимым творческим наслаждением.
Но - беда!
Ольга не прошла в финальный тур как редактор.
Оказывается, ей достались всего два ученика, причём один выбыл досрочно.
А на оставшемся не заработаешь столько плюсов, как на трёх.
Lara_Sh14.12.2023
Валус, согласна!
Есть вариант. Геннадий Антонов прошёл и как участник, и как редактор. Просится в финал в качестве участника. Если народ не возражает, можем заменить его на Ольгу в качестве редактора. Всё же "вырастила" победителя!
Любящая Душа14.12.2023
Lara_Sh, конечно, за!
Lara_Sh14.12.2023
Любящая Душа, да, думаю это допустимо в сложившихся обстоятельствах. Так и поступим.
Ольга Ерофеева, Вы в финале редактором. Поздравляю!
А также ещё раз мои поздравления, что "вырастили" победителя. Тем более у Калейса Валуса это первый кубок!
Любящая Душа14.12.2023
Lara_Sh, а участникам снова нужно будет выбирать редакторов? На этот раз, наверное, писать двоих?
Lara_Sh14.12.2023
Любящая Душа, я об этом думаю. Возможен вариант, что распределение только модераторами - их будет трое. Надо посоветоваться прежде.
Любящая Душа14.12.2023
Lara_Sh, может, все же учесть, по возможности, пожелания участников ? А если желаемые редакторы уже будут заняты, тогда, конечно, включить распределение модераторами.
Lara_Sh14.12.2023
Любящая Душа, ок. Давайте так и сделаем. Тогда выбор из двоих желаемых.
Любящая Душа14.12.2023
Lara_Sh, и еще, если позволите, вопрос. Текст о мотивации выбора стихотворения сразу прикреплять к работе или уже в окончательном варианте со всеми разборами и резюме?
Lara_Sh14.12.2023
Любящая Душа, кстати, хороший вопрос! Спасибо за него!
Презентацию прикреплять сразу. Для понимания модераторами при принятии работы на 1 этапе модерации.
Антонов Геннадий14.12.2023
Lara_Sh, я всеми руками "за"!!!
Gwinblade14.12.2023
Геннадий, ты шо, осьминог, што вот прям "всеми"?))
кстати, "осьминог Геннадий" звучит вполне себе))
Антонов Геннадий14.12.2023
Пётр, ну вот, не всё ж только крокодилом быть, можно и осьминогом!)))
Ерофеева Ольга14.12.2023
Lara_Sh, неожиданное решение).
Я уже настроилась на роскошь побыть в роли свободного читателя...
Но давайте будем справедливы - автор призового текста уже давно "взрослый", и наш тандем с ним всё же можно назвать, скорее, со-творческим. И сам процесс редактирования был чрезвычайно интересным и живым, за что я очень благодарна Калейсу Валусу.
Несомненно,мой многолетний багаж филолога и версификатора пригодился в шлифовке, но и авторский текст был изначально достаточно уверенным и цельным, поэтому мы поставили задачей сохранить его иронично-философский стиль.
То, что далеко не все судьи поняли и приняли особенность оценивания работы редактора не баллами, а плюсами, сыграло свою роль при подсчёте результатов, конечно.
И не только в нашем случае — и во втором потоке редактор текста-победителя Катя Су большого количества этих плюсов тоже не набрала, всё по той же причине. Не думаю, что это такая уж "беда", по выражению Валуса, но явно некоторый сбой в системе судейства, который (как уже стало ясно) обязательно учтётся в финале.
Я искренне благодарна обоим моим авторам (и Валусу, и автору под ником Нейлин) за интересный опыт, моему редактору Ирине Чудновой во втором потоке за профессионализм и корректность, всем читателям и судьям за внимание и отклики! И конечно, восхищена невероятным терпением и мужеством организатора этого уникального во всех отношениях конкурса.
Через пробы и ошибки нужно пройти достойно, что и будет, я уверена, с блеском продемонстрировано в финале.
Всем здоровья, творческих и всевозможных удач!
Й0жик А.14.12.2023
И еще. Стих с первого места (первый поток) имеет громадный ляп уже во второй строке. Никто из вас не увидел и не исправил этот ляп. Может вам "всем" и на себя стоит обратить своё критическое внимание?
Вот строки того стиха (первое место):
Очень грустно и забавно, что ни редактор, ни жюри, ни кто не заметил ляпа во второй строке. За этот ляп можно смело автору этого стиха ставить "кол".
—Накапайте мне счастья два глотка
И отпустите в долг — не при деньгах я.
Глагол "отпустить" в данном контексте неуместен, так как он может относиться, как к "мне", так и к "счастью". Читается будто "Накапайте мне счастья и отпустите меня в долг".
Отчего такая двойственность? От того, что глагол "отпустите" имеет два значения: "отпустить товар" и "отпустить на волю".
Следует заменить глагол "отпустить" другим словом:
—Накапайте мне счастья два глотка
И налейте в долг — не при деньгах я.
или:
—Накапайте мне счастья два глотка
И немного в долг — не при деньгах я.
Этот текст я оцениваю сразу в "кол" баллов, даже по этим двум строкам. Ошибка очень грубая.
Ерофеева Ольга14.12.2023
Й0жик Хороший, вам отвечает классик, прямо из отдельного Альбома:
"Воистину, нет ничего страшнее воинствующего невежества..."
А.П. Чехов
Полагаю, далее всю цитату приводить нет смысла - каждый может припасть к источнику самостоятельно))
Замечу только, что если визави Чехова обратит серьёзное внимание на орфографию и речевое оформление своей реплики, а также на качество "редактирования" стихотворных строк, то слова писателя не будут иметь к нему столь непосредственного отношения)).
Й0жик А.14.12.2023
Ольга, Не желаю дискутировать на таком уровне. Я всё объяснил выше - чётко, грамотно и с примерами.
Вы не согласны. Пусть так. Я не вправе вас за это корить.
Но то, что ни у кого нет никаких аргументов против моих выводов относительно первых двух строк из стиха-победителя, доказывает, что я прав.
Чуднова Ирина15.12.2023
Й0жик Хороший, отпустить у автора в значении "отпустить по рецепту". Можно проверить вхождение в национальном корпусе русского языка.
Й0жик А.15.12.2023
Ирина, Согласно правилам русского языка, слово "мне" главнее "счастья" в данном контексте. Поэтому по правилам и на слух тоже (явно слышится), что глагол "отпустить" относится к "мне".
Чуднова Ирина15.12.2023
Й0жик Хороший, да, человек приходит к аптекарю и просит отпустить ему столько-то капель такого-то средства.
А когда приходит в храм, просит отпустить ему грехи –– это другой контекст и другое значение глагола.
Й0жик А.15.12.2023
Ирина, В данном случае речь идет о том, чтобы человека куда-то отпустили, причём в долг.
Чуднова Ирина15.12.2023
Й0жик Хороший, вы ошибаетесь.
Й0жик А.15.12.2023
Ирина, Вы просто не слышите лажу в этих двух строках. Или не хотите слышать. Скорее второе. Гляньте мои два варианта этих строк. Всё логически правильно.
Ерофеева Ольга15.12.2023
Ирина, если бы сей автор просто ошибался... можно было бы объяснить и про данный контекст, и про русское глагольное управление, и про ритмический сбой в якобы "исправленных" им строках, заодно предложив ему для начала исправить в своей реплике собственные "ляпы" (элементарные ошибки).
Но я же напомнила выше резюме Чехова - тут не просто невежество, а именно то самое, воинствующее, к сожалению.
И поэтому лучше всего не тратить усилий на бесполезные споры, поберечь нервы)).
Чуднова Ирина15.12.2023
Ольга, я сказала ровно столько, сколько было достаточно.
Gwinblade14.12.2023
в отдельном Альбоме))
отэта уровень. отэта масштаб.
надо попросить разрабов отдельный йежовый альбом запилить.
Barklai15.12.2023
Мне повезло с подопечными, со всеми тремя. С ними было очень комфортно работать. Никакого неприятия или отторжения, только позитивный настрой и стремление к результату. Это дорогого стоит. И несмотря на то, что сама я в финал не вышла, я очень рада за всю свою команду, которая, в полном составе в финал прошла. 2, 7, 10 место. Поздравляю, ребята!
Lara_Sh15.12.2023
Виктория, действительно!
Задумалась, правильно ли считаю рейтинг редакторов. Ведь количество лайков за комментарии довольно субъективный результат.
Пересчитала места редакторов в полуфиналах по среднему баллу конкурсантов по своим редакторам.
Вы на 1 месте в своём полуфинале!
Схватилась за голову. Пошла советоваться со своими модераторами.
В финале будет именно такой подсчёт.
Вот, какая неприятная ошибка оказалась. Разрабатывать любые проекты надо в командах, а не в одиночку((
В дневниковой записи сделаю скриншот таблицы.
https://poembook.ru/diary/108006
Й0жик А.15.12.2023
Lara_Sh, Бывает, не доглядишь. Если не нарочно, то не считается.
Й0жик А.15.12.2023
Й0жик Хороший, Давайте допустим меня до финала. Это вызовет небывалый интерес к конкурсу. Только я соглашусь только в том случае, если моим редактором вновь будет тот же редактор, что был у меня в полуфинале. Я думаю редактор будет очень рад продолжить наше сотрудничество. Между нами уже пролетела искра доверия.
Lara_Sh15.12.2023
Й0жик Хороший, так вы же мозг выносите любому своей непоследовательностью и гиперподвижной нервной системой.
Если Хельга за эксперимент, я не возражаю, тем более есть ещё один самоотвод и одно место в финале вакантно.
Й0жик А.15.12.2023
Lara_Sh, Ура!!! Я готов участвовать. Договоритесь с Хельгой.
Lara_Sh15.12.2023
Й0жик Хороший, это вряд ли. Эти комментарии прочитает и пусть сама решает.
Gwinblade15.12.2023
Lara_Sh, если есть вакантное место, то на схожих условиях, а именно - тот же редактор, но другой текст - лучше меня взять.)) уверен, что против такого эксперимента Оля не станет возражать и я гарантированно оставлю её психику нетронутой, а гедонистические порывы - удовлетворёнными. ;)
Barklai15.12.2023
Lara_Sh, да, нет. Я особо не претендую на финал. Тем более, не факт, что итоговые места моих подопечных моя заслуга. Часть членов жюри меня хвалила, часть ругала. Разница оценках между первым вариантом и конечным не такая уж большая. В основном, моя заслуга в том, что я не сильно испортила исходный материал и кое-где помогла улучшить... а кое-где и не помогла.))))
Lara_Sh15.12.2023
Виктория, с модераторами посоветовалась. Ломать список конечно не будем поскольку условия были прописаны и подсчёт вёлся согласно им.
Но мне, поверьте, очень жаль.
Это такой конкурс, что в нём всегда непредсказуемо кто-то теряется. Если и в финале произойдёт такая "утечка", Вы первый запасной редактор.
И мои поздравления: у Вашей команды высший средний балл!
Чуднова Ирина15.12.2023
Мне было хорошо работать с моими авторами. Все трое были настроены очень открыто к сотрудничеству –– это залог успеха в любом случае. Жаль, что у Оли Ерофеевой в период работы над текстом была дорога, она и пришла позднее остальных, и, к сожалению, не имела ресурса на глубокую переработку. Поэтому и несколько отстала от Ани и Леонида.
У Ани вообще был лучший из известных мне её текстов и результат в конкурсе это подтвердил.
К сожалению, у меня в этом году декабрь очень плотно занят фестивалями, к которым надо также готовиться –– писать эссе, делать переводы, писать отчёты, плюс подведение годовых итогов деятельности также отъедает множество ресурсов.
Но конкурс всё равно получился, и, думаю, что с доработкой он станет ещё более интересным и для авторов и для редакторов, и для судей.
Двоечник15.12.2023
В финал не охота мне... Снимите пожалуйста мою кандидатуру в пользу любого желающего или как хотите!
Lara_Sh16.12.2023
Двоечник, спасибо, что предупредили. Снимем.
Пластинин Александр01.01.2024
Не понимаю о чём вы здесь? Какие конкурсы? Финалы- полуфиналы... Вы что спортсмены?
Кто судьи? Поэты? Чушь! Вас люди будут судить!!! Опомнитесь! Выкиньте эту дурь из головы.



