Это либо дано, либо не дано (с) Д. Орлов
Даниэль Всеволодович Орлов (р. 1969) – писатель, заведующий отделом прозы журнала «Звезда». Родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. В середине 1980-х дебютировал как поэт, в 2005 году – как прозаик. В 2015 году организовал литературное объединение «Ленинградское дело». С 2005 по 2008 год – издатель и главный редактор газеты о культурной жизни Санкт-Петербурга «ТНЕ!» («Ты Настоящий Европеец!»). Автор поэтической книги «Ветреный Ангел» (1994) и прозаических – «Северная крепость» (2006), «Офис-Дзен» (2010), «Долгая нота» (2012), «Саша слышит самолеты» (2014), «Чеснок» (2018) и др. Лауреат премии им. Н.В. Гоголя, премии журнала «Дружба народов», Международного конкурса драматургии «Автора на сцену!». Президент фонда содействия авторам и издателям литературных произведений «Русский текст», председатель оргкомитета Большого фестиваля малой прозы (БФМП). Живет в Кронштадте.
Отзывы
Аня Санина01.11.2023
Основной мысли поста - лайк. Улыбка-смайлик -- финалочке)
Елена Наильевна01.11.2023
Аня Санина, даже без картинки понравилось??)
Аня Санина01.11.2023
Елена Наильевна, моя фантазия сама нарисовала картинки, в этом тоже есть свой плюс)
Тут если и хотелось бы картинку, то исключительно к финалочке... Но я тоже сама себе нарисовала, как вы "и пошла такая, и пошла..."))))
Елена Наильевна01.11.2023
Аня Санина, дя)
Между прочим, вы мне уже сформировали условный рефлекс: подбирая картинку к тексту, вспоминаю о вас)
Аня Санина01.11.2023
Елена Наильевна, взаимно сформированный рефлекс - видя в оповещениях вашу публикацию, уверена, что фото мне понравится)
Анастасьев Алексей01.11.2023
Полезно.
Cript1301.11.2023
Наверное, теперь многие его товарищи задаются мучительным вопросам: а не меня ли он имел в виду говоря о фуфлистах, ставших товарищами?
Елена Наильевна01.11.2023
Cript13, да пофиг, думаю. Мне вот, например, на их месте было бы пофиг. Если это компенсируется в отношениях чем-то другим, не менее весомым (а из текста понятно, что компенсируется).
В. Смайликов01.11.2023
кричала фауна и флора
что не фуфло я не фуфло
а критики вопили хором
муфлон
а сами как чего напишуть
хоть падай хоть муфлоном стой
они жуют чужую пищу
глистом
Елена Наильевна01.11.2023
lovepoetic, не, критики - это хорошо. Их только по качеству нужно уметь различать, всю подряд критику не воспринимать как критику. Находишь подборку критика, читаешь то, на что он сам горазд - и всё понимаешь.
В. Смайликов01.11.2023
стихи писать мне не дано
зато я изобрёл данон
и этим и прославился
давно
мне не дано стихи писать
ну так и что теперь с того
зато в моей большой душе
огонь
мне не дано писать стихи
но меткий я зато дантес
и многих застрелил бы по
этесс
Елена Наильевна01.11.2023
стихи писать мне не дано
поэтому дарю
вам это стихо-полотно
хрю-хрю)
В. Смайликов01.11.2023
Елена Наильевна,
всё суета всё беготня
сказал мясник
иди сюда мой дорогой
шашлык )
Елена Наильевна01.11.2023
lovepoetic, это про любовь?)
В. Смайликов01.11.2023
Елена Наильевна,
люблю шашлык в начале мая
потом люблю весь круглый год
и вкус его воспринимая
душа ликует и поёт!..)
Ларионов Михаил01.11.2023
С одной стороны, "век живи, век учись, а дураком помрёшь".
С другой - "хотите писать лучше - пишите(больше)".
Вот и думай.))
Елена Наильевна01.11.2023
Михаил, я бы сказала, читайте больше. А писать - это как захочется потом или нет)
Ларионов Михаил01.11.2023
Елена Наильевна, на счёт "читайте" - куда уж больше?)
Ладно классики, но и современники по большей части окучены.))
Елена Наильевна01.11.2023
Михаил, тогда читайте меньше. Меньше фуфла)
Ларионов Михаил01.11.2023
Елена Наильевна, тогда придётся снизить активность на сайте или, по крайней мере, не ходить читать в "шанс".
Поваров Владимир01.11.2023
Не надо выносить приговор.
Либо дано, либо не дано - это будут ещё века мусолить, критиковать, посмеиваться:
И подумала я, на мужчину
глядя спереди, сзади и сбоку,
что все критики знают дорогу,
а водить не умеют машину.
Серёжкин01.11.2023
Актуальненько. Особенно понравились фразы:
0) "учиться надо самостоятельно, просто читая хорошие книги и думая над ними". Источник: https://poembook.ru/blog/42654 (Книг сейчас всяких навалом - кто же кому мешает их читать?);
1) "Мне, кстати, глубоко похрен, что о каком-то авторе говорят коллеги или критики". Источник: https://poembook.ru/blog/42654 (Мне тоже, когда расхваливают местных финалистов - там зачастую бывает не так, как у Пушкина);
2) "Остальные - для массовки". Источник: https://poembook.ru/blog/42654 (Сам в таком качестве здесь присутствовал(ую));
3) "Обычно фуфла больше, о фуфле и говорят громче, почти кричат". Источник: https://poembook.ru/blog/42654 (Ну это и без комментариев, знакомо);
4) "но люблю же я их не за писанину их". Источник: https://poembook.ru/blog/42654 (Соглашусь - был бы человек хороший, а писанину можно и самому написать);
5) "И главное - что учиться надо самостоятельно". Источник: https://poembook.ru/blog/42654 (Кто ж с этим и спорить-то будет, хотя и были здесь какие-то мастер-конкурсы).
p.s. А что случилось-то? Кого-то снова чем-то обидели? Вроде всё спокойно было. )))))
Елена Наильевна01.11.2023
., где кого обидели, не знаю. Наоборот сонное царство и нечем заняться.
Серёжкин01.11.2023
Елена Наильевна, Так это и так видно. И вроде бы собрались творческие люди, так чего бы тогда и не подойти творчески к тому, чтобы было чем заняться?
Елена Наильевна01.11.2023
., нет желания, наверное. Времена-то смутные, сеть с утра страшно открывать.
А всё-таки многолетний опыт варки в конкурсных котлах - это ещё и умение не вовлекаться, где не надо. Ещё один большой плюс.
Серёжкин01.11.2023
Елена Наильевна, За всю свою творческую жизнь я всего лишь только один раз вовлёкся в конкурс (не на этом сайте), и мне этого хватило. Зато приобрёл "опыт, сын ошибок трудных". Побольше бы всем спокойствия и поменьше нервотрёпок. Стоит ли так по всему переживать? "Спокойствие, только спокойствие".
Елена Наильевна01.11.2023
., один раз - не адидас) Что там за один раз можно приобрести, интересно. Кроме грамоты)
А переживают же не о конкурсах, вестимо.
Серёжкин01.11.2023
Елена Наильевна, Умному и одного раза достаточно. Зато потом как хорошо смотреть на всё это со стороны - сам спокоен, а всем чего-то надо. Вот когда потребностей мало, то и в душе спокойствие.
Елена Наильевна01.11.2023
., вы назвали меня дурой?)
Серёжкин01.11.2023
Елена Наильевна, Да как же то возможно? Я же говорил про себя.
Елена Наильевна01.11.2023
., да лан, я вас просто на слове поймала, чего вы сразу закрываться)
Серёжкин01.11.2023
Елена Наильевна, Так я и был уже давно закрытым. Не заслонял своим творчеством более талантливых авторов. Я-то что, могу и подвинуться - мне местных наград не выдают. Но вот сегодня получил награду активного пользователя. С апреля её не получал. Вот, теперь уже четвёртая за этот год.
Сорокин Владимир01.11.2023
Не знаю. Мне кажется, что если человека тянет к тому чтобы созидать текст, то это намного лучше чем если человека тянет потрошить девушек и бросать их тела в Темзу. Первое это кошерно, а вот второе это фуфло. Так что выпьем за созидательные, а не за разрушительные, хобби и увлечения.
Елена Наильевна01.11.2023
Владимир, ну речь-то не о созидании и разрушении.
Сорокин Владимир01.11.2023
Елена Наильевна, речь о людях, которые почему-то - местами ужасно, местами как попало, местами глупо, но заняты тем, что пытаются творить именно в рамках русского языка. Это уникальное явление. Подобной самодеятельности нет нигде в мире. Ты не задумывалась отчего у нас здесь товарищи с Украины и даже из Узбекистана? А потому что там подобного явления нет как класса. Уже нет. Нет в Китае, нет в Европе. А мы всё пишем в альбомы со времён Тредиаковского. Пусть мы только гумус для поэзии, которая из нас вырастет - а мы не всегда гумус, вот ты например - но и гумусом для развития языка и для поэзии быть круто. Я, например, очень этим горжусь. Понятно что Орлов не про нас, а про профессионалов, но ты ведь на нас это проецируешь?
Елена Наильевна01.11.2023
Владимир, потому что они никакого языка не знают, кроме русского, поэтому они и здесь. Пишут, говорят и думают на великом и могучем, и это хорошо, культура должна насыщаться извне, одновременно ассимилируя вливаемое.
Что касается гумуса. Да пусть всякий творит как может и хочет, я вообще спокойно отношусь к любому творческому проявлению, всегда акцентируя на том, что всё неприятное и неинтересное можно пролистнуть, всё в руках воспринимающей стороны, не так ли.
И поэтому же пофиг, кто для поэзии мы. Главное - что поэзия для нас.
Сорокин Владимир01.11.2023
Елена Наильевна, в принципе - да. Хотя языки тут знают очень многие. И китайский, и иврит и украинский и даже татарский. Даже я почти что билингва) Уникален не столько язык, сколько явление.
Елена Наильевна01.11.2023
Владимир, язык - это же не просто "как пройти в библиотэку?" - "май нейм из Вася". Язык, в том понимании слова, в котором мы его сейчас используем, - это культура бытия, если хочешь.
Чем ты живешь и чем дышит твоя душа - все это язык, потому что мы всё пытаемся выразить, и мы в социуме, в культуре. Русская литература - явление уникальное, поэтому притягивает всех, кто мало-мальски чувствует себя причастным к нашей культуре. Есть целые пласты поэзии на русском языке авторов из республик, и всё это русская поэзия, именно потому что в многонациональной стране язык развивается, дышит, живёт, дает приют всем желающим.
Сорокин Владимир01.11.2023
Елена Наильевна, в принципе согласен, но всё же нет пластов поэзии авторов из республик на русском языке. Даже Гамзатов на русском это не Гамзатов, а Илья Сельвинский, Сергей Городецкий, Семен Липкин, Яков Хелемский, Юлия Нейман, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский и Юнна Мориц)
Елена Наильевна01.11.2023
Владимир, всё, лень спорить)
Да и вообще мы далеко ушли от темы.
Елена Наильевна01.11.2023
Знаешь, я понимаю татарский, но чтобы писать на нём стихи, я его не знаю! Бытового уровня недостаточно! Нужно глубоко понимать культуру, нужно жить среди этого народа и читать Тукая и Джалиля в оригинале! Нужно чувствовать слово! Не просто знать все его значения и случаи употребления, но чувствовать!
Боже мой, я и русский настолько не знаю, всю жизнь учусь.
Сорокин Владимир01.11.2023
Елена Наильевна, вот как надо. Очень крутая девочка поёт. https://www.youtube.com/watch?v=yQR_NLeXKtw&t=1s
Су Катя02.11.2023
Владимир, а какие у неё песни на татарском, кстати. вот она чувствует татарский. ещё есть Мубай, они тоже на татарском поют, и не народные, а свои.
Уварова Людмила05.11.2023
"Возьмите слово за основу
И на огонь поставьте слово,
Возьмите мудрости щепоть,
Наивности большой ломоть,
Немного звёзд, немножко перца,
Кусок трепещущего сердца
И на конфорке мастерства
Прокипятите раз, и два,
И много-много раз всё это.
Теперь пишите! Но сперва
Родитесь всё-таки поэтом."
__ Раймон Кено (перевод с франц. М. Кудинова)
Елена Наильевна05.11.2023
Людмила, дададада)


