Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Гулливер в стране невыученных уроков

Отзывы
Эх...
Колоссальную работу проделали, Елена!) Эх, хочется защитить своё дитятко, пояснить то, чего вы спросили, но нельзя, анонимность. А ещё очень хочется прочесть ваш новый стих по этой теме. Тема прекрасная, ждём. Я в своих конкурсах такое практикую: предлагаю всегда членам жюри написать стихи по теме, которую они судят. Чтобы было понятно, что они увидели и как донесли до читателя. И всегда приглашаю участников оценить стихи жюри. Проходит это в игровой форме под названием "Угадайка". Ну что, напишете?) И сюда в ленту. Минимум - 27 комментариев - гарантированно.
Аня Санина, Дело в том, что "защищать своё дитятко" и что-то прояснять - ну можно, как элемент развлечения и общения, но смысла в этом мало. Мне кажется, лучше пробовать брать что-то полезное для себя из критики, взгляд со стороны бывает нелишним. Как говорят евреи, всегда прислушивайся к тому, что говорит тебе враг, он твой главный помощник, ведь только он (а не друг) даст тебе точный взгляд со стороны на твои ошибки. (А критикующий ведь обычно воспринимается врагом, чисто психологически, даже если и кратковременно). А сочинять стих-е, чтобы развлечь кого-то, я не буду. Во-первых, я уже развлекла достопочтенную публику этим общим анализом (хорошего понемногу), а во-вторых, я пошла бы с новым стихом по теме конкурса в параллельный поток, если бы хотела. Но я же не пошла.
Елена Наильевна, раз не пошли в параллельный поток, значит не смогли написать/не вдохновились/возможно трудная тема... Вариантов много, вывод один: с ерундой не любите играть, а хорошее не написалось. Но авторы хотя бы попробовали. Полезное всегда извлекаю из критики. За неё и за ваш труд благодарю)
Я15.09.2023
Аня Санина, дело в том, что она умеет писать, и даже ерунда, по вашему выражению, у неё выходит гораздо лучше всей здешней выше крыши прокачанной лайками так называемой трендовой и распиаренной херни и такой же херни за золотишко.
Я15.09.2023
Елена Наильевна, как говорят русские, своя рубашка - ближе к телу, каждый кулик своё болото хвалит, а на чужой роток не надевай платок. Как-то так.
Александр Каа-Александров, смотря на чей роток, какой платок и смотря за что) Не хулюганьте тут)
Елена Наильевна, "ах Самара городок, беспокойная я...")) (в хорошем смысле, даю честное благородное))
Я15.09.2023
Аня Санина, читаю я ваш комментарий и думаю, мол, восстановить что ли страничку ради "колоссального" комментария. Если я правильно понимаю, вы заметки на полях в Колосс возвели. Верю автору, что вся эта писанина - туфта, собственно, и задачи - привлечь меня (или кого бы то ни было) к прочтению этих текстов - не стояло, видимо. Ну да ладно.
Обычный Конкурс. Что принесли, то и принесли. Шли за колышками. Их будет. А ведь предупреждали красным по белому - Внимание! Это ... )) Спасибо за внимание к подборке.
Тамара, да, обычный конкурс, обычный разбор. Я могла бы поставить всем по 11, да, в общем-то, почему могла? - могу. И сказать: вы такие хорошие люди, да и я не изверг, возьмёмся за руки, друзья, и будем петь и смеяться, как дети! Но оно вам надо, моё враньё?
Мнение принято. Согласна с Тамарой, конкурс обычный. Вижу свою организаторскую задачу в том, чтобы предложить людям тему, идею. Ну а реализация, как получилась. Хорошо удаются конкурсы со старыми стихами, уже состоявшимися настоявшимися. Но надеюсь, что идеи в будущем найдут продолжение. Ну и я не столь категорична в оценках. Хотя, повторяю, мнение судьи уважаю. Спасибо за проделанную работу, Елена!
Виктория, дело не в организаторе, дело в том, ЧТО люди считают хорошими стихами (ведь плохие не пошлёшь в конкурс. или пошлёшь?). Здесь нужно выявить цели и задачи конкурса: если помимо игровой нужна немного и оценочная, то спокойно относиться к любому взгляду. Если хочется позитива, хорошего настроения и дружеского чаепития, то - дело другое. Тогда в жюри нужны соответствующие люди. Я делаю работу, как делаю, внимательно читая лонг. В моём понимании уважения к организатору, конкурсу и участникам - это и должно выглядеть так.
Maksanya15.09.2023
Виктория, не расстраивайтесь. Авторы не расстроились, у них броня).
Maksanya, чувства прекрасного у них нет! Броня не в том месте. А всё почему? Да потому, что чаще нужно ходить в Мастерскую и интересоваться настоящей поэзией. Читать настоящих поэтов. А не лабуду всяческую...
Maksanya15.09.2023
Юрий, чего это, не в том? ( У меня броня где надо броня. Во лбу!
Maksanya, вот! А должна быть на спине. Лоб должен быть чист, выпукл и в нём должна рождаться поэзия!
Maksanya15.09.2023
Юрий, это типа "тук-тук" - "кто тама"? Моя поэзия рождается на фактах. Голых.!
Maksanya, на фактах рождается дело. Уголовное. А поэзия должна быть правильной! И это счастье для пытающегося, когда есть у кого спросить, на кого ровняться, с кого списывать.
Maksanya15.09.2023
Юрий, это я помню. Ваш стих непонятный, вы - не поэт.
Я15.09.2023
Maksanya, Да глупость это всё несусветная, если писать только для соседа по палате, единственного, кто поймёт и приголубит. Отсюда и рождается голый субъективизм как идеализм. Само в себе и для себя, любимого. Всё зависит от уровня массовой культуры, к примеру, массовой культуры отдельно взятого сайта, хотя он и не в вакууме пребывает, где возвеличивают, хм, то, что возвеличивают, а то и дают тебе купеческое право купить величие, чтобы проходящие мимо читатели ахали и охали, подбрасывали в воздух чепчики или опускали глаза долу. В знак почтения или со стыда. Есть нечто общее, объективное, для чего, как ни странно, не требуется понимание, а что это за нечто, что за зверь лютый, которого все пытаются приручить, а то и выдрессировать, чёрт его знает, он же в дикой природе живёт, а не в зоопарке. Хотя, конечно, диапазон понимания ни шаток, ни вэлком: от "я понял, что ничего не понял" до "ничё не понял, но здорово, почётные люди же ж плохого не посоветуют". Лицемерный пиетет и раздутый пиаром авторитет сплелись змеиным клубком. Поговорка такая есть: "ты меня на "понял" не бери, я за "понял" три года сидел и ничё не понял, понял?" Вот типа того. Понимание или непонимание не должно выходить за рамки элементарной логики и грамотного синтаксиса. Даже абсурд имеет свою структуру.
t/voyager/bera15.09.2023
Юрий, вот. и нос, обязательно должен быть нос, чтобы вдохновение могло находить выход из верхней височной борозды. беспрепятственно.
Твоя Гербера, главное https://youtu.be/arWTMrOhNz0
bunnyinthegardn16.09.2023
Юрий, чувство прекрасного - оно либо с рождения, либо никогда. это редкий дар
bunnyinthegardn, это да. Но бывает же и личное. Поймай любого (дружащего с головой) и он скажет, что самое прекрасное всегда в зеркале) А не скажет, так ещё и скромный оказался)
Я16.09.2023
bunnyinthegardn, неправда ваша. С рождения даются только дырочки, в которые кушают и из которых выкушиваются. Всё остальное - наживное. Божья милость, белая кость, голубая кровь и хруст французской булки - это позапрошлый век и дичь дикая. Бытие определяет сознание. Можно и обезьяну курить научить, и медведя - на велосипеде ездить, и всё это они будут делать достаточно элегантно. Всё дело в выборе пути и интересах для получения опыта и знаний. Просто зачастую мы становимся на кривую дорожку, хотя иногда и не по своей воле, а по стечению обстоятельств и условиям жизнедеятельности и быта. Впрочем, кривой путь иногда и короче, но опять же чтобы отыскать этот путь нужны опыт, знания и приобретённые в результате развития свойства и характеристики. С манной небесной можно дольше проблукать, хорошо, что в библейские времена люди по девятьсот лет овец пасли.
Виктория, а я против конкурсов устоявшихся стихов, в которых побед-(цы)) предопределены. От их фото в могильных виньетках уже воротит( Как же был хорош КВД! Только новое и с абсолютным ограничением времени на написание! Сразу исчезнут кисейные барышни, околопоэтские снобы и демагоги. Останутся Олимпионики-быстрые, высокие, сильные!)
Игорь, "Гулливеры" был конкурс новых стихов. Наверное, они не настоящая поэзия, но в целом настоящей поэзии крупицы и на ПБ и вообще. А здесь, да. Конкурс любительский.
svet5615.09.2023
Игорь, КВД - один из лучших конкурсов, имхо))
Я16.09.2023
Игорь, арийцы? А мне интересно разнообразие, не люблю однотипных силиконовых особей. Вот вопреки вашим отнюдь не нордическим критериям, хотя заявка на поэтическую сверхузколобость у вас имеется, люблю медлительный, иначе - размеренный, в своей скромности, щупленький и низкорослый слабый пол. Если что, во мне метр восемьдесят с небольшим без кепки, так что не по себе равняю.
Александр Каа-Александров, шалунишка... (экзотику ему подавай)) Слушай, я тут знаю одно место!)) игры в крикато, тянем-потянем и т.д
Правильно! Вот это совсем другое дело. Давно нужно было сказать правду "писателям". Пишут хрен знает что. Хоть читай вместе с переводчиком или детектива вызывай. Стихи должны быть. И точка! Понятные, внятные. А с авторами, если можно их так порой называть, сюсюкаться нельзя. Не ткнёшь воремя мордой в тарелку, они такого понапишут. Саша в гробу переворачивается! Устроили тут "Что, где, когда"... Поддерживаю сказанное обоими... обеями... всеми руками! Тут народу нужно учиться, учисться и учиться. А потом, не отдыхая, учиться ещё. И вообще, тут это редко практикуется, всё по большей части маслянные похвалы друг друга. Мало кто может вот так, открыто сказать правду. Нет, не то считают хорошими стихами. Не то... Спасибо, сегодня вы украшение стола))
bunnyinthegardn16.09.2023
Юрий, когда Южаков разнес все мои стихи и сказал «полная уйня» я не пошла разносить Южакова. я удалила фсё и пошла заново… Потом опять. И до сих пор иду. А тут сейчас оправдают всё и вся и авторы останутся с гордым убеждением, что они крутые, а Елена Наильевна просто не подняла «трудную» тему.
bunnyinthegardn, можно и так, а можно навалить на все "разносы" и делать то, что нравится. Тут всё индивидуально. Кто учится всё время, даже на пенсии (времени больше), кто делает в своё удовольствие, кто идёт к поставленной цели, а кто-то управляет шоу)) Если ты будешь писать как Южаков, многое будет потеряно. Твоего. Его одного вполне достаточно) А "сам дурак" - лишь ступенька самопиара)
bunnyinthegardn16.09.2023
Юрий, как Влад я не планирую. Я останусь собой. Речь про технику была ) про словарный запас.
15.09.2023
Избиение младенцев в Вифлееме. :-(
Cript13, ты считаешь, нужно завышать, сюсюкаться и юлить?
Cript1315.09.2023
Елена Наильевна, ага.И сопельки вытирать. И подгузники менять регулярно. ))
Cript13, да ладно) шоу маст гоу он, не более))
Хватает же людям терпения не только прочитать, но и прокомментировать. Но единицы возможно примут это к сведению, а большинство посчитает несправедливым и заточит зуб. А реально хочется не выставляться, а получить удовольствие от прочтения и получить ориентиры, на которые хочется равняться
Игорь, \\а получить удовольствие от прочтения и получить ориентиры, на которые хочется равняться\\ Это не сюда.
Елена, если не сюда, то зачем это всё? Просто всегда нелегко что-то найти, а на поверхности всегда плавает то, название чему все знают
Игорь, странная логика. Если вам не сюда, это ещё не значит, что здесь всё незачем.
Елена, вы посылаете куда подальше конкретно меня, или всех, кто гипотетически хочет видеть здесь стихи и доброе отношение? То есть, вы не верите, что здесь возможно увидеть что-то хорошее ? У меня, может быть не верное мнение, что мало-мальски отметившиеся в истории поэты практически никогда не опускались до критики других поэтов, а доказывали на что способны стихами. А графоманы отмирали сами, освистанные или просто игнорируемые простым читателем. Здесь же пестуют именно графоманов. Они сбиваются в стада, хвалят один другого и получают одобрение тех, кто их доит ,а пастухи следят что бы их никто не обидел, и обещают им великое будущее. Я, в отличие от графоманов, хоть и пишу плохие стихи, не чувствую себя не то, что великим поэтом, а поэтом вообще. Я просто люблю читать стихи, которые рождают образы, ведут к размышлениям и находят неожиданные ответы. Так куда вы меня посылаете? Я не люблю перечитывать, я люблю новое, в котором отражается то, что принес сегодняшний день
Игорь, где это я вас посылала, интересно?) Вы захотели получить ориентиры и удовольствие, я ответила, что с этим вам не сюда. Вот вам и ориентир)
Как-то похоже на старую шутку - я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне не нравитесь) зачем столько текста о том, что годится только для корзины?)) А рецензии в большинстве тоже похожи на пустые стаканчики от мороженого. Но жгите, автор, раз есть время свободное, хоть народ оживился))))
Я15.09.2023
Елена, народ умер. Да здравствует народ. Это тоже старая шутка. А народ-то голый. Или это про короля, успехи которого недостопочтенно развенчали?
Александр Каа-Александров, вам хочется об этом поговорить? :)
Я15.09.2023
Елена, ап чём - ап этом?
Я15.09.2023
Елена, а сколько здесь текста-то, я ума не приложу. Всего лишь несколько брошенных невзначай реплик-ремарок, на которые способен каждый в меру упитанный словесами автор. Опять колоссальность выдаёте из штатного мимолётного обзора.
Я15.09.2023
Елена, и кстати, между "не нравитесь" и "безразличны" есть существенная разница. Просто недавно этот фильм пересматривал.
Александр Каа-Александров, вам таки хочется поговорить) все равно ап чем. Думаю, вы не по адресу. Я не люблю говорить ап чем попало.
Я15.09.2023
Елена, я затронул существо вашего вопроса, а ап чём попало, как кажется, увиваетесь вы, уж не обессудьте. В чужом глазу аки в своей душе.
Александр Каа-Александров, что-то вас слишком много, и вы слишком беспокойны))) я не заслуживаю столько вашего внимания. Хороших снов вам)
На этом сей продуктивный диалог считаю закрытым. Гнаться за мной можно, конечно, хоть три дня, хоть триста тридцать три, но гонитесь в рамках приличий, не мусорите, пока я вас не забанила.
Я16.09.2023
Елена Наильевна, ах, забанить меня не трудно, я сам забаниваться рад. Какой я неаккуратный и неприличный, намусорил тут не по делу, понимаешь. На важное дело, видимо, насорил. Как всё серьёзно, даже угрозами не брезгуете. Себе вы в праве говорить не отказали. И в этом я могу вас только поддержать. Что ж, если угодно, всегда пожалуйста. Баньте на здоровье.
Я16.09.2023
Елена Наильевна, маякните, когда забаните, чтобы я очередным мусорным комментарием не перепроверял.
Я16.09.2023
Елена Наильевна, между прочим, зря вы оскорбились за мимолётность вашего обзора, а ничего иного плохого я в ваш адрес вроде бы и не сказал. Это же и вправду не глубокий анализ, а поверхностный взгляд, и я вполне допускаю, что вся подборка не заслуживает даже такого подхода. Нет-нет, не оправдываюсь, взялись за гуж - баньте. Жду-с сигнала.
Александр Каа-Александров, господи) Это я не вам, а Скачко, не вы ж за мной гонитесь три дня и три года, всё пытаясь мне что-то сказать. Дался вам мой "не глубокий анализ, а поверхностный взгляд")
Я16.09.2023
Елена Наильевна, как не я, а что же я тут тогда делаю. О, забавное совпадение, ирония судьбы, в оригинале как раз "скакала", а не гналась. Видите, я, оказывается, три дня здесь скачу, а не мусорю. Ладно, чтобы и дальше не гневить вас невольно и понапрасну, пойду я подобру-поздорову. Скатертью мне дорожка, раз уж мы поговорками забеседились.
Александр Каа-Александров, да, вот именно, скакала) Я не гневлюсь, с чего вы взяли. Здесь всем открыто, кто нормально говорит, а не кривляется.
Я16.09.2023
Елена, если вы находите мои слова экспрессивными, это же не значит, что я суечусь, что у меня глаз дёргается, что я чешусь в неприличных местах и руками размахиваю, а в промежутке между этими делами стаканами в оппонентов бросаюсь. Я спокоен аки удав на пляжу. Слова - это просто игра. Я в детстве любил складывать из кубиков с буквами пирамидки, и если читал по диагонали, всегда ерунда какая-то получалась. Вон, и ваша тёзка какие-то неприличия разглядела.
16.09.2023
Тот случай, когда пригласили Гордона Рамзи оценить жареные кабачки…. Мне интересно другое: чем руководствуются члены жюри, принимавшие участие в судействе Кубков и проч., когда они соглашаются на очевидное. Вообще не понимаю.
bunnyinthegardn, если это вопрос, то я могу за себя ответить, почему Рамзи согласился оценить жареные кабачки, за других не знаю) Во-первых, потому что не хотелось отказывать организатору. Виктория знает мой подход к делу, и, если приглашает, значит этому организатору важно независимое мнение определённой компетентности. Во-вторых, очевидное не очевидное (оно невероятное). Хочется же надеяться на лучшее всегда, ожидание часто слаще реализации и т.д. Новые стихи всегда интересно встречать в этом мире, хочется их понянчить и полюбить. Это совсем не то удовольствие, чем вычитывать знакомые стихи и имена, когда тебе ещё и подсовывают под твоё жюрейство то, что ты точно уже когда-то видела (да ещё и где-то как-то положительно оценила, не дай бох), мол, ну давай, повтори, что уже было раньше, а я послушаю. В-третьих, мой главный резон - это надежда на собственное участие в ИНТЕРЕСНОЙ игре, которую (надежду) я пока не потеряла. Чтобы игра была интересной, нужно как-то сдвигать ориентиры, пусть медленно и по чуть-чуть, но верно. Я хочу играть в конкурсы в качестве участника, где будет интересно участвовать, где хорошие стихи не будут отброшены и незамечены ввиду некомпетентности и жалостливости жюри. Но для этого же надо что-то делать и самой. Никто не прилетит в голубом вертолёте и не принесёт эскимо.
bunnyinthegardn16.09.2023
Елена Наильевна, оказывается, за всей вашей визуальной строгостью и жестокостью, вы намного добрее меня ) даете людям шанс.
bunnyinthegardn, я верю в людей, в поэзию, верю в добро и Деда Мороза, Леся)
bunnyinthegardn16.09.2023
Елена Наильевна, поделитесь. верой. я очень скупа на эти виды эмоций…
16.09.2023
С автором не о чем спорить по существу - но недоумеваю, почему отдельным постом и вне конкурса? Натолкнулся на него чисто случайно. Возможно, есть какая-то возможность мониторить такие вещи, но мне выявить её не удалось, а постоянно рефрешить ленту – не вариант для человека, любящего свою работу. Я не читал пока сами конкурсные работы, не имел возможности, но выраженные здесь эмоции очень похожи на те, которые я периодически в конкурсах испытываю и сам,в том числе и по поводу собственного участия. Жаль, что в попытке (успешной) изготовить "фигню для сбора камментов" (с) здесь пренебрежено конструктивной стороной вопроса, но не всё сразу.
aequans, \\почему отдельным постом и вне конкурса?\\ А чего там интересного, под конкурсом? Десять затрапезных отчётов от судей как под копирку? Да и найти свою запись автору легче, если она в дневнике или в альбоме, не по конкурсам же лазить, искать что-то, если понадобится. А под каждым стихом-участником писать мне недосуг, я для всех пишу, а не конкретно для какого-то автора, проблемы-то одни и те же. Насчёт же "конструктивной стороны вопроса" - конструктив надо ещё заработать. Как там, у восточных мудрецов? Учитель приходит тогда, когда ученик готов.
aequans16.09.2023
Елена Наильевна, для меня как автора обратная связь – основная причина нахождения на ресурсе. Эту запись я просто мог пропустить и наткнулся на неё по случайности. Одни и те же проблемы – да, согласен. Но это верно не применительно ко всем случаям. Есть и уникальные авторы с уникальными проблемами)) "Найти свою запись" – да. Ключевое слово "свою". Как быть тому, кто полагал бы вашу критику полезной, но лишён возможности видеть её по месту публикации произведения?
aequans, На Стихире, например, обзоры т.н. экспертов в конкурсах публикуются отдельно от ленты приёма, от каждого судьи - свой обзор. Это удобно, вы просто не привыкли. \\но лишён возможности видеть её по месту публикации произведения\\ Голосование идёт несколько дней. В течение этих 3-5 дней можно и заглянуть в Альбом, вдруг там кто-то что-то о конкурсе напишет (хотя, конечно, кто кроме меня там напишет о конкурсе, чего это я?))
18.09.2023
Да, по факту можно считать так)
Kaibē, )) А вы заметили, что в предыдущем конкурсе, какой мы там жюрили вместе, самое большое совпадение по оценкам у вас было со мной?)
Kaibē18.09.2023
Елена Наильевна, я больше замечу: у нас почти всегда совпадают оценки, причем иногда в пику всему остальному составу. Впору задуматься, но лениво)
Kaibē, остальной состав меня мало волнует, в жюри, как и в творчестве, как в джунглях - каждый сам за себя) Чего тут задумываться? Всё просто: мы что-то видим через одинаковый "ключ", а значит нам легче понять друг друга.
По ссылкам не пошёл, буду честен. Не стал совершать ошибку и выходить из комнаты. Времени жаль. Да и разочароваться лишний раз не хочется. Но сложилось впечатление, что в конкурс попало ровно всё то, чему не дали попасть в «Шанс». Преклоняюсь перед силой воли человека, не только одолевшего всё вышеперечисленное, но и сумевшего без обсценной лексики обойтись в выражении своего мнения.
Дмитрий, да, не надо читать плохие стихи, засорять себе чувство прекрасного, пусть жюри отдуваются, раз уж вписались)
Елена Наильевна, я, кстати, тут по случаю припомнил Эдуарда Веркина, который сказал, что писательство — это, несомненно, призвание. И даже графоманы всех мастей тоже следуют призванию. И если стремиться к развитию, к совершенству — опять же по Веркину, — тогда писательство может стать и профессией. В чём-то он прав, как мне кажется.
Дмитрий, прав, конечно. Призвание - это влечение к какому-то делу, и если долго мучиться, что-нибудь получится, да. Другой вопрос, что именно и для кого\для чего.)
Лен, ну согласись, что для себя. Всегда для себя в конечном счёте. Я не верю в гиперальтруистов, которые спят и видят, как бы осчастливить человечество. Вопрос в том, только ли для себя. Я в конкурсах и прочих турнюрах не участвую принципиально. Потому что есть люди, которые пишут заведомо лучше и интереснее. И ещё потому, что есть люди, которые пишут, лишь бы писать. Первым проиграешь почти наверняка, но это будет почётное поражение. А со вторыми и соревноваться ни к чему: две разные вселенные, у которых ничего общего, кроме того, что они вселенные.
Дмитрий, конкурс - это игра, это площадка, где авторы взаимодействуют, получая ту самую обратную связь + задел на обратную связь в перспективе. Не будет конкурсов, всё развалится моментально, потому что не будет общего дела, социум не может без общего дела. Даже пара людей не удержится рядом без общего дела и общих интересов, а уж тем более сообщество.