Поэмбук / Альбом / Запись в Альбоме,
Кубок стартовал!
12.03.2018

Комментарии (84)

Radio Lee™ , 12 мар в 16:08
Гагарин тоже долетался...
Перцевая Людмила , 12 мар в 16:30
Это было в Уральских горах, перлись на легендарные манипапульеры, шли пятый день - на издохе, собака Ивана стерла лапы в кровь и он, мечтавший увидеть эти каменные столбцы с детства, был вынужден ОСТАТЬСЯ с собакой и ждать нашего возвращения...Шли, чуть живые и на очередном перевале встречаем белого как лунь дедка с котомкой за спиной, живенького такого, спокойного...Разговорились: ходит по горам в свое УДОВОЛЬСТВИЕ, в котомке - крупа и сухари, остальное дает лес. Никого не боится, "а мои кости и волкам уже противны!" Спит, когда хочет, ягоды ест и грибы, "куропатку руками давече словил". Я от изумления написала своего "Отшельника" - дед прямо перед глазами стоит...
VLVL51 пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 17:22
Не тот ли дедок группу Дятлова уделал?!
Перцевая Людмила пользователю VLVL51 , 12 мар в 17:24
Он тогда еще сопливый был, но район - тот, мы и мимо памятника им проходили! Там, правда, сейчас все разбито вездеходами - торная дорога, пехом только мы да тот дедок и шлепали))))
Ипполит Лунёв пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 17:27
Всё хочу туда съездить... Как-нибудь соберусь, всё-таки.
Перцевая Людмила пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 17:30
Бог помощь...Но потребует концентрации сил! Красота же - неописуемая! Я первый раз там увидела белый кипрей ну который иван-чай, он же обычно алый-малиновый, а в горах - белый!
Ипполит Лунёв пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 17:45
Спасибо! А походы меня не пугают, я же географ. 25-30 км без привала ещё могу отмахать. Легко! ))
Перцевая Людмила пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 17:49
Эх, молодость, обзавидуешься!)))Удачи, географ!
Ипполит Лунёв пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 17:54
Людмила, мне сорок один. Где-то моя молодость... ))
Перцевая Людмила пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 18:00
Да это же самый расцвет! - Когда еще все можешь и уже ни на кого не оглядываешься!
Ипполит Лунёв пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 18:02
Ну, пожалуй, в этом что-то есть! ))
Гладышев Валерий пользователю Перцевая Людмила , 13 мар в 12:14
Аналогичный случай был и в моей жизни . Туристом однажды в альпийских лугах Кабардино-Балкарии увидел ромашки четырёх цветов , особенно запомнилась та , что была зелёного цвета .
Перцевая Людмила пользователю Гладышев Валерий , 13 мар в 14:27
О! Я от Теберды до Домбая пешком как-то прошлась, а потом еще по ущельям погуляла...Столько открытий - не вселенского масштаба, конечно, а моего, индивидуального)))) Когда читаю здесь стенания некоторых особ, которых кто-то прослушивает, подглядывает...Жалко человека становится, ну выйди из своей кладовки на белый свет, где солнце и ветер, там тебя никто прослушивать не будет! Зато сколько дивных песен ты сам услышишь! )))
VLVL51 пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 17:29
М-да... Мутная история. А вы молодцы! Рисковые ребята!
Перцевая Людмила пользователю VLVL51 , 12 мар в 17:32
Безумцы! Но где еще можно почувствовать, что Земля - живая, кроме как в таких медвежьих углах?...))) А с Дятловцами у нас на Урале все про себя знали, что это манси. Но тогда дружбу народов свято берегли!
VLVL51 пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 17:56
Да вроде бы и тогда сажали всех подряд, без скидки на национальную составляющую, блин!
Перцевая Людмила пользователю VLVL51 , 12 мар в 17:59
Сажали и озвучивали - две большие разницы. А про подряд... не будем горячиться, сегодня лидер по посадкам - США, и ни на кого не оглядываются! Впрочем, я на эту тему не дискутирую, извините, приятно было пообщаться!)))
Богаченко Пётр пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 18:01
Людмила, про манси, дед рассказал?
Перцевая Людмила пользователю Богаченко Пётр , 12 мар в 18:05
Шушукались...может и несправедливо, но единодушно. Мы ведь в тех краях жили - Северный Урал, там и охота, и грибы-ягоды, но всегда знали, кто опаснее медведя. Знаете, россказни и были надо на десять делить - и не известно, что в сухом остатке будет. Что тут гадать, то, что не раскрылось сразу, через 50 лет нет смысла обсуждать!
Ипполит Лунёв пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 18:13
Ни за что бы на манси не подумал... Вот что угодно, только не это. Для меня версия манси казалась такой же нереальной, как, скажем, версия инопланетян или Йети...
Богаченко Пётр пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 18:34
Ну какая-то из этих трёх версий, всё же верна...)
Ипполит Лунёв пользователю Богаченко Пётр , 12 мар в 18:40
Нет, Пётр, из этих ни одна не верна. )) Поначалу я склонялся к лавинной версии. Но потом, при более внимательном изучении проблемы, я увидел, что она не катит: условия там не подходящие для схода лавин, да и последствия были бы другими. Скорее всего дело тут в зачистках местности после испытаний новых видов вооружений... Попали ребята не в то место, не в то время. Свидетелей не оставили...
Овезова Наталия пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 19:01
Ну... если убили, тогда зачем так жестоко?
Ипполит Лунёв пользователю Овезова Наталия , 12 мар в 19:09
Переломы. И ни одного огнестрельного или проникающего ножевого ранения. Инсценировка гибели в результате несчастного случая (сход лавины, падение с высоты...)
Овезова Наталия пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 19:13
Да там такие ужасы описывали (по телеку), что падение с высоты это ерунда.
Ипполит Лунёв пользователю Овезова Наталия , 12 мар в 19:24
Переломы рёбер, черепа, разрывы внутренних органов - вполне характерные повреждения при падении с высоты или при сильном ударе чем-либо (камни, например). Отсутствие глаз и языка можно объяснить деятельностью животных или птиц, естественными процессами разложения (при оттаивании замороженные трупы подвержены этому процессу больше, чем при нормальных температурах).
Овезова Наталия пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 19:36
Я уже не помню всех подробностей, но что-то там не срастается в истории с падением.
Ипполит Лунёв пользователю Овезова Наталия , 12 мар в 19:48
Так да. Некоторые травмы явно свидетельствуют об ударе тяжёлым тупым предметом и не соответствуют травмам, возможным при падении. Кроме всего прочего, надо иметь ввиду одну маленькую деталь: как правило, падение с высоты сопровождается переломом какого-либо из отделов позвоночника. Здесь ни у одного из дятловцев такого не было.
Перцевая Людмила пользователю Ипполит Лунёв , 13 мар в 9:41
Вам надо побывать в тех местах, нечего там инсценировать ни лавины, ни падения, поверьте очевидцу, истоптавшему эти гладкие увалы ногами. И какое же падение с высоты, если люди выскакивали из палаток?... Оставьте вы все это...
Богаченко Пётр пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 19:06
Пол, не думаю, так как подобный вариант не вписывается в хронику, где они, разрезав палатку, убегали полураздетые. Что-то здесь не так...
Ипполит Лунёв пользователю Богаченко Пётр , 12 мар в 19:12
Возможно, их заставили это сделать...
Богаченко Пётр пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 19:33
Думаю, логически можно допустить версию, что они кого-то с местных аборигенов серьёзно обидели, и когда те были с кольями уже вблизи палатки, пришлось ребятам ретироваться в чём были...
Ипполит Лунёв пользователю Богаченко Пётр , 12 мар в 19:40
Вот этому-то я и удивляюсь: в принципе, это, конечно, могли быть манси. Но с другой стороны, это вполне миролюбивый народ, к тому же в то время (прошло всего 6 лет со смерти Сталина) население страны, и в первую очередь, малочисленные народы, были запугано, ещё не отошло от пережитых страхов, боязни власти, государства. Едва ли они решились бы на такое... Хотя, кто его знает...
Богаченко Пётр пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 19:54
Если такая версия имеет место быть, то о народе, в целом, здесь речи не может быть. Ты вспомни нашу молодость, где нам было похрен какая власть, Во все времена, до 90-х, - улица на улицу, село на село, квартал на квартал. Но это уже история.
Ипполит Лунёв пользователю Богаченко Пётр , 12 мар в 20:01
Да, помню: район на район... Было! ))
Radio Lee™ пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 18:48
Урал- высокоразвитый промышленный регион России. Это так- к сведению.
Перцевая Людмила пользователю Radio Lee™ , 13 мар в 9:45
Очень приятно это услышать! Я собкором "Уральского рабочего" а потом "Соц индустрии" четверть века там по рудникам и заводам ездила, что такое обводненность шахт и стоячие мертвые леса Сатки знаю не понаслышке! Патриот родного края! Моя малая (большая!) родина...)))
Radio Lee™ пользователю Перцевая Людмила , 13 мар в 11:51
Горно-заводская зона? Миасс, Златоуст, Сатка, Катав-Ивановск, Аша- столько поэзии в названиях этих городов...
Перцевая Людмила пользователю Radio Lee™ , 13 мар в 14:24
....А Североуральск, Ивдель, Бокситы, Серов...))) На поверхности от сказочно - до катастрофично! И под землей - в той же градации. Страшно вспомнить, сколько исходила...У медных рудников и завода выбросами камень в щебень распался, а легкие людей?...У меня была серия материалов "Кому закрывать месторождение?" , в Коркинском угольном карьере теряешь ощущение реальности! А в Асбестовском!? Ох, Люся, остановись!...
Radio Lee™ пользователю Перцевая Людмила , 13 мар в 14:50
Проблема Коркинского угольного разреза- в стадии решения. Есть инвестор и есть методы рекультивации. В Серове тоже бывать приходилось, а выбросы Карабашского медеплавильного намного снижены, благодаря тому же самому инвестору.
Перцевая Людмила пользователю Radio Lee™ , 13 мар в 14:59
Отрадно! И в мое время (30 лет тому назад) методы были, технологии - тоже, а вот реальных изменений - увы! Если инвесторы появились - есть и надежда! Хотя...Я у Ходорковского интервью брала по поводу брошенных вышек и отравленных речек - буклеты красивые по экологии выпускали, а в тайге все так же - черные проплешины. Само зарастет!))) Ну это разговор не для этого сайта)))Приятно было со сведущим человеком встретиться! Всех благ!
Александр Кузьмин пользователю Перцевая Людмила , 12 мар в 19:45
манипапульеры - что это за зверь такой? Гугл не знает...
Ипполит Лунёв пользователю Александр Кузьмин , 12 мар в 20:07
Останцы, надо полагать...
А это я с ошибкой написала, каюсь, Мань-Пупу-нёр - будет правильно, а мы его в походе как только не крестили!,,,))) Да, это выветрившиеся остатки скал, у меня на сайте есть и рассказ о них и фотки похода (Сайт Labtour раздел Урал)
Александр Кузьмин пользователю Перцевая Людмила , 13 мар в 10:13
Благодарю Вас, Людмила! Обязательно зайду, посмотрю, почитаю...
tayh , 12 мар в 19:22
Для членов и для тех, кто не достоин, Для тех, кто может, но ещё в пути Пусть сотворится первозданный стих - Под ровный гул толпы, идущей строем. Пусть искры вновь летят из-под копыт, Волос клоками сыплются фрагменты... ...И каждый возглас будет недопит - Строфой многосерийной киноленты.
Ипполит Лунёв пользователю tayh , 12 мар в 19:33
Фрагментация волосяного покрова как следствие прочтения первозданного стиха - это клиника как для читателя, так и для автора. ))
tayh пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 19:36
Весна-собака... )
Ипполит Лунёв пользователю tayh , 12 мар в 19:42
))) Крепись! Скоро лето!
tayh пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 19:53
Крепись! Скоро лето. ...Безумное нетто Окуклится в брутто; И станет всё круто! ...Но чуть тяжелее: К ажуру приклеясь, Стечёшь вместе с мёдом В подножие к году.
Хисматуллин Юрис , 12 мар в 19:30
Что ханты, что манси надо очень крепко обидеть, чтобы они решились убить человека. А сразу многих, и с такой жестокостью- практически исключено. Эти люди и по сегодняшний день не замечены в подлых поступках. 47 лет живу в Сургуте, прямо и косвенно общаюсь.
Ипполит Лунёв пользователю Хисматуллин Юрис , 12 мар в 19:43
Вот! И я не могу поверить.
Хисматуллин Юрис пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 19:55
Кроме того, зимой в тайге просто невозможно не оставить следов.
Ипполит Лунёв пользователю Хисматуллин Юрис , 12 мар в 20:00
Тоже загадка. Любая из версий упирается в какое-то препятствие...
Хисматуллин Юрис пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 20:04
Препятствие одно: ТАБУ, ВЕТО, или.... А по-русски: подписка о неразглашении.
Ипполит Лунёв пользователю Хисматуллин Юрис , 12 мар в 20:12
75 лет требуется, вроде... прошло только 59.
Хисматуллин Юрис пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 20:17
Мне 57, а я в любой момент могу кикнуться, а те, кто непосредственно... они как минимум, на 20 лет старше. Разгадка где-то в архивах. Не верю, что расследование было безрезультатно.
Ипполит Лунёв пользователю Хисматуллин Юрис , 12 мар в 20:25
Уверен, ответ есть. Спрятан только.
Хисматуллин Юрис пользователю Ипполит Лунёв , 12 мар в 20:32
Правнуки потом расскажут(((
Ипполит Лунёв пользователю Хисматуллин Юрис , 12 мар в 20:51
Хотелось бы, хотя бы так. Очень меня эта история занимает. Я и стих этому посвятил...
Тайна, покрытая мраком. В версию манси не хочется верить, но в семье не без урода. И представитель манси на последнем теле-шоу явно что-то скрывал.
Вриенна пользователю Хисматуллин Юрис , 12 мар в 21:28
Скорее всего, это были инопланетяне... Сделали своё подлое дело - и ищи-свищи, даже следы с собой забрали...
Хисматуллин Юрис пользователю Вриенна , 12 мар в 21:44
И следы, и их исчезновение- дело рук человеческих. Уверен, что известно КАК, но, может быть, неизвестно, КТО,
Ra_Timur пользователю Хисматуллин Юрис , 13 мар в 9:47
Быть может , все гораздо банальнее , дело в том , что практически все они являлись студентами хим.факультета ... Приехали , сварили себе кое-чего , да только слегка с дозировкой ошиблись , вот поэтому и голышом побегали и земельку кушали , и ожогами ( пятнами ) непонятными покрылись . Проведенный по свежим следам анализ выявил неугодные советской пропаганде , скажем так , "фармакологические" причины ... Следы замели и придали истории мистический оттенок , просто и со вкусом .
Хисматуллин Юрис пользователю Ra_Timur , 13 мар в 10:24
Почему бы и нет? Марафет (наркотики) увлечение давнее.
Любовь-Душа пользователю Ra_Timur , 13 мар в 11:37
А ребра им кто переломал?
Ra_Timur пользователю Любовь-Душа , 13 мар в 13:43
Видимо , вы мало знакомы с последствиями применения синтетических препаратов ...
Серёжкин пользователю Хисматуллин Юрис , 13 мар в 12:22
А может быть и инопланетяне. Вот сидят вечером туристы в своей палатке, пьют чай, отдыхают. И что способно полуодетых людей вынудить мгновенно бежать из палатки в холод и тьму, и при этом "это" не оставляет следов на снегу, хотя следы туристов остались на склоне горы?
Вриенна пользователю Вриенна , 13 мар в 8:27
Да я пошутила, Юрис. Меня тоже всегда интересовала эта странная история, я много читала о ней. Странно. что до сих пор не найдено объяснения происшедшему, если взять во внимание то, что столько людей занимались этим и пытались разгадать обстоятельства столь необъяснимой гибели такой большой группы людей. Думаю, вряд ли эта история будет разгадана.
Что?!! И это пишет тот, кто столько лет общается с местными аборигенами... Вы вообще с ними (которые ассимилировались и живут в городах) водку пили более 1 бутылки, а анекдоты им при этом про них рассказывали?.. )) Не долго, но сразу бы увидели их милосердие и инфантильность. (Нижневартовск,Сургут,Нефтеюганск 80-е годы).
Буду краток. По тайге, когда заняты промыслом, эти люди пьяными не шарахаются. И не забывайте, что все происходило не в дурные 90-е годы, а во вполне себе благопристойные 60-е.
буду ещё краток.. мной подмеченные события были во времена развитого социализма(начало 80-ых) и я уточнил каких персонажах имел ввиду.
Ra_Timur пользователю Хисматуллин Юрис , 13 мар в 10:52
Ох , Юрис-Юрис , шарахаются , еще и как шарахаются , на оленях с оружием сети рыболовные вытаскивают , и тонут вместе с ними - оленями , обрезами , упряжками , сетями ... В нулевых , по роду деятельности , я частенько бывал в Пыть Яхе , так вот , складывалось впечатление , что 90-е там и не проходили , таких "чудес" насмотрелся , до сих пор ( лишь иногда ) тянет посмотреть на подобный разгул статистики , но действие угорячительного проходит ( рано или поздно ) и на смену блатной романтике приходит режущее конкретикой осознание действительности ..
Хисматуллин Юрис пользователю Ra_Timur , 13 мар в 11:46
И что? Вы хотите сказать, что это явление поголовное? Что в 60-е годы было так же?
Ra_Timur пользователю Хисматуллин Юрис , 13 мар в 13:41
Юрис , за указанные вами годы ничего не могу сказать , но думаю , что прогресс , для малых народностей , улучшает лишь предметы быта , мало влияя на морально-культурные аспекты .
Хисматуллин Юрис пользователю Ra_Timur , 13 мар в 15:22
Я не могу Вас понять. Что Вы утверждаете? Вы считаете, что кто-то из манси убил группу? Или то, что коренное население постоянно пребывает в пьяном угаре? Или то, что оно растеряло свои моральные и культурные устои?
Ra_Timur пользователю Хисматуллин Юрис , 13 мар в 15:43
Юрис , ничего подобного я не утверждаю , и это понятно из написанного мною , а вот что действительно вызывает вопросы , так это реакция на мои слова ... Из сделанных вами выводов ( именно вами ) можно говорить лишь о том , что коренное население Ханты-Мансийского округа вполне способно на всякого рода деятельность , потому как человеческие пороки не имеют национальности ...
Ra_Timur пользователю Хисматуллин Юрис , 13 мар в 9:33
Юрис , вы слегка лукавите , потому как стоит только взять у ханта в доме ( без его ведома ) что-нибудь , а попросту украсть , либо застрелить ездового оленя , то он тебя найдет и завалит , без угрызений совести ...
Хисматуллин Юрис пользователю Ra_Timur , 13 мар в 10:16
Позволю себе процитировать себя: "Что ханты, что манси надо очень крепко обидеть, чтобы они решились убить человека" А теперь скажите, у какого народа воровство есть норма, а не зло. Так в чем лукавство?
Ra_Timur пользователю Хисматуллин Юрис , 13 мар в 10:35
Юрис , за воровство убивать , лично вы способны убить за кражу собственного имущества ? Дело не в нормах , категориях и обозначениях , ответы скрываются в кардинально разнящихся системах ценностей , народности живущие в фазе гомеостаза ( единения с природой ) до боли просты и до непонимания жестоки , их инфантильное восприятие ни коем образам не влияет на способность применять крайне жесткие меры , они так воспитаны , таковы правила их существования , правила не укладывающиеся в логику действий испорченного цивилизацией человека .
Хисматуллин Юрис пользователю Ra_Timur , 13 мар в 10:46
Вы "обвинили" меня в лукавстве. Я ответил. Есть, наверное, вещи, за которые я смогу убить. Но теоретизировать на эту тему не берусь. Касательно корневого поста- мое мнение, что коренное население не причастно к этой трагедии. Почему к думаю- попытался объяснить.
И когда весь народ отправляется в путь За призами на Кубок с зубастостью , Так и хочется что-нибудь да и сболтнуть На режим нулевой толерантности ...
tayh пользователю Гладышев Валерий , 13 мар в 12:52
Не спеши: всё великое станет скупым, А объёмное - быстро скукожится... Тыкнет в горло клыком новомодный упырь, Затмевая счастливою рожицей...
Перцевая Людмила , 13 мар в 14:34
Вот уж никак не ожидала, что мой симпатичный дедок в горах возбудит такой горячий спор вокруг дятловцев! Отступитесь, ребята, это спор беспредметный и бессмысленный с высоты нашего времени и координат нахождения!.. А соберитесь ка лучше в поход, в тайгу! Наберитесь СВОИХ впечатлений, все лучше, чем инопланетян искать или с манси разбираться..)))Всем удачи и реальных впечатлений!
Комментировать
Уведомления