ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИИ
Экспромт -ответ на стих Butenko Antonio "ВОЙНА"...
Уже увял СССР,
фашистов тоже нету вроде,
но бродит тьма в честнОм народе
с давно придуманных химер...
Все относительно ,порой...
был Нюрнберг, только трибунала,
лишь для нацистов было мало,
и умер Сталин как герой...
О прошлом помнить все же надо,
но верить лжи, мой друг, не смей!
Мы помним ужас лагерей,
равно как смерти Сталинграда...
Мы не забудем никогда,
тридцатых дьявольскую морось
и все равно лежащим порознь,
чьих дело рук то зло тогда...
В двойной истории природе,
давно погряз порочный мир...
Один изгой, другой кумир,
хоть лили кровь и вместе вроде...
Уже увял СССР,
фашистов тоже нету вроде,
но бродит тьма в честнОм народе
с давно придуманных химер...
Все относительно ,порой...
был Нюрнберг, только трибунала,
лишь для нацистов было мало,
и умер Сталин как герой...
О прошлом помнить все же надо,
но верить лжи, мой друг, не смей!
Мы помним ужас лагерей,
равно как смерти Сталинграда...
Мы не забудем никогда,
тридцатых дьявольскую морось
и все равно лежащим порознь,
чьих дело рук то зло тогда...
В двойной истории природе,
давно погряз порочный мир...
Один изгой, другой кумир,
хоть лили кровь и вместе вроде...
Отзывы
Ivash Wital26.10.2014
Согласен. "чЬих" - исправь ошибку
А -"чих"-то на здоровье, как обычно.))))
Райденко Андрей26.10.2014
Спасибо! Уже исправил))
Kirill_rumin26.10.2014
Очень ценное качество в Вас - добиваться правды во всем! Стих не только патриотический, но и философский получился...
Райденко Андрей26.10.2014
Благодарю! Это только мой взгляд, моя правда)) На истину я не претендую!)
Пержинский Викентий26.10.2014
в стихах Вы историк лучше, чем я пожарный)
Райденко Андрей26.10.2014
Спасибо! почему?)) История, не мой конек, хотя в школе мне нравилась, а в этом году я даже возможно преподавать ее буду, есть часы))
Пержинский Викентий26.10.2014
я поэтому и говорю, что на профессиональную тематику Вы могёте больше)
Райденко Андрей26.10.2014
А,.. У Вас просто профессия специфическая)) Не писать же вам, что-то типа " Гори оно все синим пламенем!")))
Балыкин Владимир16.02.2015
Живя в Сумах, подвергнувшись двадцатилетней пропаганде властей от Кравчука до Порошенко, вы не то что историк, вы крупнейшей мыслитель современности!
Райденко Андрей16.02.2015
Ценю Ваш, юмор, Владимир) Увы не все украинское - пропаганда, это о Кучме, каким бы плохим не было его правление. но были и плюсы - украинцы наконец-то узнали "свою" историю, а не историю младших братьев... Конечно с перегибами, но без никуда... И для языка украинского он много сделал хотя мог конечно и больше... А Порошенко - сомнительная фигура. о которой не очень хочется говорить в свете событий на Донбассе...Так что к пропаганде я достаточно критичен) Спасибо...
Райденко Андрей16.02.2015
да и вообще, пропаганда - для людей не умеющих мыслить...В политике всего одного вопроса достаточно - "кому выгодно" что бы достаточно четко прояснить почти любую ситуацию в мире... Другое дело что что бы рассуждать нужны некоторые исходные даные, а достать их тяжело так как наши с вами власти естественно делают все возможное что бы мы гнались за лозунгами, а не пытались адекватно оценить ситуацию... и по этому по ваших ТВ кричат о " бандеровцах фашизме и "карателях". а по нашему о " москалях" и новом гитлере - путине... А истина, она конечно не посередине, но явно не в этих лозунгах...
Райденко Андрей16.02.2015
А вообще здесь сайт поэзии...
Балыкин Владимир16.02.2015
Поэзия это не только фигли-мигли, цветики семицветики, это большая политика! Если это только фигли, то это частушки! Здесь этих частушечников пруд-пруди... Но в этих комментариях уже более рассудительней!
Райденко Андрей16.02.2015
Владимир, на ваше мысли пожалуй, что естественно, наложило свой отпечаток советское прошлое. Бродский, например, который несомненно является для меня авторитетом, был совершенно другого мнения о политике, и был в сущности аполитичен, за что его постоянно упрекали на западе. Я же считаю политику ни малой долькой недостойной поэзии. если только это поэзия с большой буквы... Платон, по- моему , говорил что поэт должен творить мифы, а не рассуждения... Настоящая большая политика, о которой вы говорите. есть тем явлением, лучший синоним которому - проституция... так что лучше писать частушки, нежели то что пишут здесь частенько ваши скромные сограждане, пребывающие в уверенности что раз они смотрят новости по телевизору, то в состоянии лучше понимать ситуацию на Украине, нежели сами украинцы. "Большое видится издалека" и это несомненно, но нужно не ззабывать и еще одну мудрость -" если на клетке льва написано слон - не верь глазам своим"...Что же касается моей рассудительности то я не услышал от вас ни единого конкретного аргумента, опровергающего мои "безрассудные" по вашим словам речи... Пожалуй пора прекращать. эту, по сути, бесплодную дискуссию... С уважением. Всех благ вам...
Балыкин Владимир16.02.2015
Почему вы молодые в упрёк всегда ставите советское прошлое! Мне бесконечно хочется чтобы Украина быстрее вошла в ЕС и тогда оно развалится окончательно и бесповоротно. А что касается Бродского, он такой аполитичный, как я космонавт!
Балыкин Владимир16.02.2015
Поверьте Украину я знаю не понаслышке, долгое время приходилось контачить по производству... И когда у всех республик после разделения, начинался прогресс по дорогам, по строительству жилья, у вас всё приходило в упадок!
Райденко Андрей16.02.2015
Не согласен...Он мог изображать из себя жертву того же советского режима( а позвольте утверждать что он ею и был) но не стал этого делать и в этом и заключается его в некотором роде аполитичность...
Райденко Андрей16.02.2015
Владимир, я не советское прошлое ставлю в упрек, ибо было в нем и много хорошего, а преступления времен советского прошлого, преступления перед человечеством...Да что там человечество пройдемся по конкретным людям и по их сломанным судьбам...Чего далеко ходить - только поэты -расстрелянный Гумилев, затравленный Пастернак, почти не издаваемый Тарковский. вынужденные навсегда покинуть родину Георгий Иванов, и Бродский. Набоков и Бунин - и это только поэты. А были еще. если помните Бердяев, Лосский. Ильин и другие... И это только русские, так как об украинцах никто и не слышал в то время. Диссидент и великий без сомнения поэт Лина Костенко десятилетиями писала в стол... Стус так и умер на Колыме. Вот факты, имена, только что без серии паспорта... Что вам еще нужно и при чем здесь Евросоюз, ума не приложу просто ... От того буду ли я за Евросоюз, или за союз с Россией, эти факты не перестанут таковыми быть! Вы как-то интересно смотрите на мир и мне такой ваш взгляд не совсем понятен... "Лес рубят - щепки летят" , скажете вы? так мне и нахрен не нужен такой лес если летят такие "щепки"... Я думаю вы поняли мою метафору...Но по видимому у нас с Вами диаметрально противоположные мировозрения...
Балыкин Владимир16.02.2015
Опять штампы современного СМИ! О советском антисоветчики знаем сколько грязи наболтали и ещё наболтают... Лучше бы о Боинге написали правду и об Одессе... Молчок! Рыльце в пушку, точнее по руки в крови! Замяли! Всё шито крыто! Вот и демократия! Я -Шарли- это сегодня сродни хай гитлеру! Кто не скачет тот москаль... Вот она современная история на на наших глазах... Всё знаете о далеком, а о близком? О Боинге, Об Одессе – надо писать…
Райденко Андрей16.02.2015
О господи...
Райденко Андрей16.02.2015
лучше пишите стихи, только не оды Сталину, многие люди их писавшие потом раскаивались, оно вам надо...
Райденко Андрей16.02.2015
Вы хотите что бы я писал о Боинге? В отличии от многих на этом сайте, я стараюсь не писать о том о чем не знаю... А вы если знаете может поделитесь своими источниками?...
Балыкин Владимир17.02.2015
Украине стыдно писать в это время ни о чём, идёт война... Жди меня и я вернусь... Вставай страна огромная... Вот наши песни... А у вас всё получается на один лад МОЯ ХАТА С КРАЮ, НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ... ДА знаю и про Боинг и про Одессу... Знаю если бы Россия или ополченцы были причастны Европа и Обама с гавном бы Путина съели, а так язык в одно место засунули и молчок! Андрей я извиняюсь конечно, возможно вы молодой человек или инвалид, или уже смылись от мобилизации и попискиваете где -то у нас в России?
Райденко Андрей17.02.2015
Ваши факты в отличии от моих штампов просто впечатляют и будут без сомнения учтены где нибудь в Гааге или новом Нюрнберге... Вместо аргументов понятное дело оскорбления... Я мог бы вам ответить тем же по типу " и Ленин такой молодой" , но воздержусь, пожалуй... Дискутируйте дальше с товарищами по партии...

