Издать сборник стиховИздать сборник стихов

О фальши

Столько фальши вокруг. Столько фальши!
Она везде: в словах, в делах, в любви...
Она питает столько мыслей
Обычного народа. Посмотри!
Ведь что ни слово - то издевка,
Ведь что ни чувство - то упрек.
Она проникла в жизнь так прочно,
Что уж извлечь никто не смог...
Столько фальши вокруг! Столько фальши...
Ты невольно теряешь покой.
Кто уверен, что рядом стоящий товарищ
Уже не шакал и не волк...
Отзывы
28.06.2016
Ложь и ее разновидности, нормальная защитная функция организма. Пользуемся. Иногда только правда может защитить. Пользуемся. Иногда замес правды и лжи. Это уже творчество. Хотя и виртуозная ложь, и правдой-маткой по темечку, тоже разновидность творческого процесса -Жизнь. Не расскажете же вы ребенку, что идете работать на хозяина за копейки, что по сути рабы, хоть и называетесь трудовыми ресурсами? Нет конечно! Придется и вам лгать в какой нибудь форме, что его ждет счастливое будущее.
Да я и не говорю, что фальши нет в моей жизни, мыслях и поступках - и таковая имеется! Я лишь пишу о том, чего, по сути, не хотелось бы видеть в окружающем нас мире, вот и все. Ничего более)) Спасибо за отзыв!)
НАВ29.06.2016
Благодарю, Полина! И очень хорошо что пишете, что тема волнует Вас, не впали в толерантность! Когда защитную функцию организма, личности определенных кругов используют для нападения на неискушенных в психологии людей, и получается бред окружающей действительности. Слушал речь Жириновского) Вроде правильные вещи говорил по Русскому вопросу, но насколько дикой показалась фраза, что он и его партия занимаются этим вопросом двадцать пять лет)))) Сколько же им и их потомкам веков нужно, чтобы решить какой-то вопрос? Наверное все таки очень уютно десятилетиями заседать в Думе)))
Вы правы! ) Каждый выкручивается, как может) У каждого из нас свои методы и способы завоевывать положительные отзывы окружающих, их признание. И многие, к сожалению, пользуются тем, что простой народ "слегка" отдален от многих политических, экономических вопросов. Хотя на самом деле получается наоборот: тот, кто пытался скрыть за якобы героическими поступками обычное желание поживиться, остается ни с чем! ))
НАВ03.07.2016
У простого народа нет доверия. Да и быть не может. У них проблема выжить и детей вырастить. У мирового сообщества паразитов(капиталистов) проблема прожить, как можно лучше, за счет других. По сути, они подключили к неестественному отбору все слои общества. На мой взгляд из человечества формируют паразитическую цивилизацию, где у власти и условий те, кто хочет жить за счет других. Нет! Не каждый выкручивается как может, а как позволяют выкручиваться.
И все же людям, простым людям приходится выкручиваться, исходя лишь из того, насколько хватит сил и что они могут сделать! Согласитесь, что к каждому не подойдешь и не укажешь, как и что нужно сделать, чтобы стать счастливым, успешным человеком! В основном берут массу людей, большое количество - а каждый человек в отдельности? Неужели он не хочет жить хорошо? Вся правда в том, что это все очень сложно для понимания, существует такое количество нюансов, неподвластных нашему пониманию, что можно только еще сильнее запутаться в своих же мыслях и выводах об этом мире))
НАВ05.07.2016
Просто в концлагерях, в подвалах инквизиции, наблюдая за рабами на плантациях, уничтожая индейцев как народ и в резервациях, и много-много где и как, очень хорошо изучили психологию и отдельного человека и общества людей, и все это используют против людей. Реальность сложна, но в повседневности она проста, как веник. Убрать из жизни всю чушь, нагроможденную на людей, и мир откроется как он есть, а не так как попы придумали и фантасты. Они оперируют миллионами и миллиардами лет, хотя конкретно знают что радиоуглеродный анализ фальшивка. Рассуждают о том, что считалось фантазией сто лет назад, но не угомонятся пытаясь задурить людей то параллельными мирами то иномировыми сущностями, но никогда, никто, нигде не предоставил доказательств. Все на уровне сплетен но их систематически вдалбливают людям в память, благо устройство гипоталамуса не позволяет не усвоить и ложную инфу. О какой успешности речь? Просто жить, любить и растить детишек, это не успешная жизнь? Нужно обмануть, обокрасть, и на таким образом полученном благосостоянии и жить более комфортно чем твои жертвы? Это считается успешной жизнью? Так рядом всегда найдутся кто больше украл, на кого работают те, кто обманывает других, и они более успешны, и по сравнению с ними тот, успешный, ничтожество, но богаче самых бедных. С миром все в порядке. Он ждет когда люди перестанут дурью маяться и станут частью его, а не временщиками - обожрали планету как саранча и сами передохли с голоду.
Заметьте, что я ни слова не сказала о том, что такое успешность и счастье в моем понимании! Не нужно пытаться найти проблему там, где ее нет!) Не будем забывать о том, что человек - существо разумное и сам может постоять за себя в плане того, во что ему верить, что слушать, что смотреть, на что надеяться. Не нужно превращать людей в нереально глупых созданий, соломенных человечков, которые вообще ничего не понимают и не могут сделать! Мы сами разрешаем себя дурить, если уж на то пошло. По телевизору показывают то, что смотрят люди - значит людям это нравится, в Интернете пишут то, что читают люди - значит людям это нравится! Легче обвинить кого-то. Так всегда.
НАВ05.07.2016
Я не оправдываюсь. Строки о успешности мной взяты из вашего предыдущего комментария, а стих Ваш о фальши, а от этого слова как раз и разит неимоверной фальшью. Согласен с вами - человек потенциально разумное животное, но большинство этим, потенциальным разумом, не пользуются. и постоять за себя человек в некоторых ситуациях действительно может, в рамках разрешенных законодательством. Напомню, мы ведем обмен мнениями по теме стиха - О фальши. Не замечали, как многие в сети называют телевизор зомбояшиком? Неужели у этих людей ниже интеллект чем у нас с вами? Значит есть причина? Разве я лично разрешал себя дурить, или дурить других людей? И разве я один так думаю? А кого интересует мое мнение? Для того чтобы не обвинять не кого-то, а себя, нужно на что-то влиять. Ну и спросите себя, на что влияете вы. Есть хорошая Русская поговорка - Взялся за гуж, не говори что не дюж- Если люди берут на себя обязательства по управлению страной, они эти обязательства должны выполнять! Если в основе их работы фальшь по поводу и без повода, искажение и скрытие информации, или предоставление ее в ракурсе личной выгоды, чего уж тут удивляться обвинениям. Тем более можно просто делать вид, что не замечают их. Но мы то, все мы, кто дошел до уровня понимания, самая главная основа фальши в обществе. Мы к ней привыкли и сами начали пользоваться, хотя уже умеем отличить, где нам лгут, где лжем сами.
Смотря о каком влиянии идет речь. Влиять на что-то и на кого-то тоже можно по-разному! Раз мы и действительно говорим о фальши, то, опять же вернусь к сказанному ранее: человек САМ решает и разрешает себя обманывать. Человек любит себя обманывать глупыми мечтами, фантазиями о чем-либо, он воспринимает людей только так , как хочет сам. И не важно, так ли хотел себя преподнести человек или нет. Каждый видит мир по-своему и в этом и заключается главная фальшь человека. То что касается власти и управления страной: нам кажется, что люди, стоящие у власти, делают все ужасно, только обманывают и обкрадывают людей. Окажись у власти кто-то другой - ничего не изменится, все, по взглядам людей, будет по-прежнему. И так бесконечно. Пока сам не побываешь на месте другого человека, не сможешь его понять. Фальшь - сила, которая правит нашим миром, это так. Это не стоит отрицать. Но она не появилась сама по себе. И она не появилась от кого-то одного. Не нужно винить во всех грехах кого-то одного. Да, проблемы есть. И если проблемы есть - их нужно решать всем вместе!
НАВ06.07.2016
Вы правы, Полина! Сытый голодного никогда не поймет! Как можно сельскому жителю понять горожанина, который и одет чище, и ходит по асфальту, и заработки неизмеримо выше, который может себе позволить сходить в ресторан, съездить на курорт или поглазеть на пирамиды, посетить театр, или съездить болельщиком в другую страну. Сельский житель о таком и мечтать не может. Вот вам уже два совершенно разных мира в одной стране. Есть и третий мир, олигархов и прочих, которые вообще живут на другом уровне. Есть и четвертый мир - за чертой бедности. Эти миры несовместимы и уживаются вынуждено. И эту проблему никто вместе решать не будет. И здесь нет фальши, все кристально прозрачно и очевидно. Я выше Вам привел пример - двадцать пять лет решают Русский вопрос, но воз и поныне там. Вывод - симулируют деятельность, тянут время, оттягивая на себя самых активных граждан, не согласных с происходящим. Другого варианта я не вижу, и обсудить правильность, или ошибочность своего понимания, просто не с кем. Крупнейшим специалистом в национальном вопросе оказался Силуанов, и всех во власти его точка зрения удовлетворила. С кем вместе вы собираетесь решать какие-то вопросы, если вас никто не захочет слушать, даже если вы заплатите полтора миллиона и проведете шествие, или митинг единомышленников? Я еще раз повторюсь Я никому не разрешал себя и других обманывать! Да, в человеческом организме есть такая функция - симулятор. Мы в нем можем как профессионалы, обыграть какую-то ситуацию, в ней свои действия, и при нужде мы готовы их произвести в реальности. Можем обыграть фантастическую ситуацию, можем до реализма представить что-то и организм неизбежно отзовется. Симулятор и основа обучаемости, что делает нас разумными. Любого человека, при правильном индивидуальном подходе, можно обучить быть супер умным, или монстром, или согласным с работой на хозяина работягой. Вот по этому устройству и бьют, одних недоучивая, других обучая на других делать деньги, третьих учат терпимости(толерантности), четвертых управлять массами людей. Так что, ваш стих намного большую тему затронул, чем может быть вы сами ожидали.
Я не ожидала, что такое маленькое стихотворение может таить в себе столько мыслей, рассуждений)) Может, я просто что-то не до конца понимаю, в силу того, что у меня недостаточно жизненного опыта) Но для меня ясно одно - если проблема есть, то НУЖНО пытаться всеми силами сдвинуть камень с места и что-то предпринять! Иначе сегодня я подумаю, что ничего нельзя сделать, завтра Вы так подумаете, потом еще кто-то... А проблема решаться не будет. Она будет лишь становиться еще больше. Так что, может, стоит попробовать что-то сделать, чтобы мир вокруг стал чуточку лучше?)))
НАВ08.07.2016
Доброго вечера, Полина! Никаких мыслей о невозможном! ИМХО и даже заглавными буквами напечатаю) ЛЮДИ ОБУЧАЕМЫ!!!! Менталитет разных народов потому и отличается, потому что детей по разному воспитывают, в разной системе ценностей. Например у азиатов, женщина почти бессловесное животное, и мигрируя, например, в Европу, молодые мужчины видят стада бесхозных женщин, да еще и полуодетых. Сами просчитайте их поведение и понимание. На Руси, женщину не уберегшую Честь до свадьбы с единственным мужчиной, и за человека не считали, а уж чтобы замуж кто взял, так это уже из области фантастики. И ведь не были обижены, и вся мужская любовь и ласка, да и гнев, доставались единственной. Так и во всем. Русский мужик Честь знал, а для азиата вполне нормально было в глаза клясться в дружбе, а когда отвернешься, ударить в спину. Для закрепления истины, добавлю - вся планета отличается условиями существования, как будто на одной, условия нескольких планет, а условия выживания серьезно диктуют поправки к менталитету, потому и невозможен единый менталитет для всех землян. Можно создать международные правила общения, и принудить ими пользоваться. В этом случае вполне возможно понимание и сотрудничество, да и в любом случаен людям необходимо создать Совет Мира и организацию защиты вида в целом. И не для показухи, а на полном серьезе. Тогда у человечества будет шанс. Человеческие отношения не так уж и сложны, их искусственно усложняют, и организации сами не появляются. Их создают. И границы существуют не от вторжения из вне, а чтобы удерживать общую массу населения внутри гос. образований. Это называется тотальный контроль. Пока будут БОМЖи, гетто, резервации, и бедные будут работать на богатых, это устройство общества вообще не жизнеспособно, потому и агонизирует, а те, кто лезет к кормушке, как и века назад думают - Лишь бы на наш век хватило! И человека всегда можно научить состраданию, взаимопомощи, а не быть равнодушным козлом, который наблюдает за страданиями других, но доволен малым, что у него не так все плохо. А теперь представьте себе этот замес из народов с разными менталитетами, который усиленно организовывают правительства крупнейших стран-паразитов. Все эти люди стали безродными гражданами. У них отняли родовой уклад и поместили в один загон, где свиньи, павлины и страусы, к примеру, должны существовать без созданных общих правил, без родового взаимопонимания, просто как стадо, и вы поймете что происходит. Даже этим стихотворением,Вы делаете этот мир лучше, а ваш интеллект, плюс интеллект соратников, мозговой штурм, никакой фальши, и нарисуется картинка реально разумного общества. То есть - цель. А есть цель, путь к ней протопчется)
Действительно, это так. Но раз уж это смешение народов, культур, религий произошло, то нам всем, без исключения, нужно пытаться найти общий язык. Мы не должны быть эгоистами: уничтожить все чужое, то, что не относится к нам! Нет! Быть толерантным - вот какой принцип должен действовать и процветать в нашем обществе!)) Не будет толерантности, появится вражда, снова фальшь, ненависть не только к другим, но и к себе, в какой-то части!))
НАВ09.07.2016
В медицине, полная толерантность означает смерть. В данном контексте - смерть духовную. Как вы думаете, есть какое нибудь дело татарину, грузину, армянину, или представителям другим народностей, например, до корейца или эфиопа? Вокруг вас уживаются люди разных национальностей, и никакой национальной вражды. Но если эти нации вытесняют какой-то определенный народ с его Родины, навязывает свои традиции образа жизни, тот народ вынужден защищаться. И то, в большинстве случаев организовывают национальную вражду не сами люди разных родов, а те, кому нужно их стравить. На самом деле, это очень просто решаемые вопросы, но раздувают их искусственно, делая из мухи слона. Так же создаются и международные проблемы. Никакого дела нет американскому фермеру, что где-то там, есть Русские. Но СМИ навязывают ему образ врага, внушают что русские на медведях кочуют в сторону Америки, и помешают им выращивать кукурузу) Ужас!!! Пора набивать обоймы пистолей и побольше набивать патронов к гладкостволу))) Большинство конфликтов создаются искусственно, например оружие нужно куда-то сбывать, и побольше денег на армию отчислить, по просьбе трудящихся в погонах))). Не нужно быть толерантной. Лучше оставайтесь нормальным человеком, а равнодушных человекоподобных и так развелось больше необходимого. Удачи Вам! И в творчестве!
Спасибо!))
Стихотворение "О фальши" было написано из порыва чувств, а не из желания кого-то в чем-то обвинить. Это своеобразное признание, ведь, как я уже говорила, фальшь присутствует и в моей жизни. Нужно уметь признавать свои ошибки! Нужно уметь смотреть проблеме в лицо, а не прятаться за кем-то!))
Потрясающее стихотворение, прям как частица моей жизни. Удивительно, но я во многих Ваших стихах нахожу себя. Спасибо, что предоставляете такую возможность: взглянуть на себя со стороны. Творите и дальше, успехов Вам во всём!
Анастасия, спасибо!) Приятно слышать и понимать, что в моих стихах кто-то находит отражение собственной жизни!