Потерянное поколение-"Не расскажем вам секреты"

Полагаю, следует, наконец, дать некоторый комментарий, чтобы не напугать читателя. Собирается сборник стихов "Потерянное поколение". Все стихи написаны от первого лица. Они о людях, которые родились "на развалинах" Союза и не сумели адаптироваться к новым реалиям жизни. Как результат - оказались на улицах... со всеми вытекающими последствиями...
Это о тех, до кого нет дела никому: беспризорники, бомжи, наркоманы и прочие "отбросы общества". Это "неудобные" люди, от них брезгливо отворачиваются, гонят и оскорбляют! Но это тоже ЛЮДИ!!! И никто из ныне живущих благополучно, как известно, не застрахован "от чумы и от тюрьмы"... И я "зажег свечу", чтобы вы могли разглядеть их боль...
Не расскажем мы вам секреты,
Не дадим никому пароли.
Мы нарушили все запреты,
Нами сыграны все роли...
Мы скитались по белу свету -
Там за нами кресты стоят...
Нам теперь оправданий нету,
С нами Боги не говорят.
Все мы прокляты - люди улицы,
Нам надежду давали в долг!
Коль для нас ничего не сбудется,
Так какой от надежды толк!
Наша жизнь, как пустыня дикая -
В горизонт океан песка -
Одинокая и безликая
И название ей
ТОСКА...
Отзывы
Светла Я11.05.2016
Как часто мы проходим мимо,
Или боимся в них вглядеться.
Растет стена неодолимо.
А ведь живем все по соседству.
Мы дышим воздухом одним,
Из той же крови мы и плоти.
Но стал барьер так ощутим...
И мир иных нас не заботит....
Грустно....
Илья Никольский11.05.2016
Рад, что Вы меня услышали! Мои стихи на эту тему (их тут на моей странице уже много, все они под одним общим заголовком "Потерянное поколение") тоже "неудобны, их не очень жалуют )) Но... зато люди с сердцем и живой душой - все МОИ!!! )))
Светла Я11.05.2016
Да, я уже немножко побродила у Вас. Зацепило то о чем пишете, так что буду заглядывать.
А то, что жалуют или нет, то те, кому небезразлично, все равно прочтут и услышат))
Вдохновения Вам)
Илья Никольский11.05.2016
Спасибо большое! Согласен "имеющий уши - да услышит"...
Макеенко Людмила11.05.2016
Браво, Илья! А я читала и верила - все стихи о себе: так вжиться в образ...
Илья Никольский11.05.2016
Человек ВСЕГДА говорит о себе, особенно когда говорит о других... Более того, именно когда он говорит о других, и можно увидеть его истинное лицо и заглянуть ему в сердце... Так что низкий Вам поклон, моя драгоценная Людмила! Вы увидели ИМЕННО меня!
С глубочайшим почтением и безграничным уважением к Вам и чуткому сердцу Вашему... Храни Вас Господь! Илья.
Макеенко Людмила12.05.2016
Все Ваши стихи проникли в самое сердце и запечатлели образ человека ранимого и одинокого, и если этому человеку стало хоть немного теплее от моих слов - я бесконечно рада.
Илья Никольский13.05.2016
Благодарю Вас...
Elena79513.05.2016
Конечно Вы абсолютно правы, Илья! Попытки оторвать Поэта от его Лирических Героев - обречены на провал. Даже если человек в описанной ситуации не побывал, но чётко просматривается его отношение и к самой этой ситуации и к людям, оказавшимся в ней... И получаешь полное представление о Личности Лица Пишущего...Ну, Вы понимаете - тавтология умышленна.
Илья Никольский19.05.2016
Спасибо Вам, Елена, за понимание! На всем большом сайте я, по-ходу, нашел ДВОИХ своих НАСТОЯЩИХ читателей! )) Которые меня правильно слышат. И это считаю подарком судьбы! В наше время это МНОГО! Я некоторые свои вещи даже не публикую, чтобы не шокировать и не распугать)) читателей...) Спасибо Вам от сердца.
Elena79519.05.2016
Я готова подписаться под каждой строчкой Вашей читательницы с чудесным прозвищем "Светлая". Испытываю те же чувства, когда сталкиваюсь с "другими". Но писать о них - не хватает духу.А безмерно уважаю тех, кто может. Безумству храбрых...
Алёнка11.07.2016
А я бы сказала - не тоскуют они. У них своя жизнь, они друг к другу не безразличны, общаются в своём мирке, кто как может. Единственно что мне лично жаль - их воспитание детей маленьких, здесь беда.
Илья Никольский11.07.2016
Благодарю Вас за то, что посетили мою страницу. Ваше мнение - это и есть как раз то, что обычно о них говорят и думают благополучные прохожие. Но я писал не о том, как они выглядят, а о том, что они на самом деле чувствуют... О том,что они тоже ЛЮДИ... живые!.. А их образ жизни - это просто способ выжить... Они не за пределами общественной морали, они за пределами общественного сострадания... Я вижу так...
Таран Евгений11.07.2016
Я не валяюсь на улице, не глотаю водку из горла, чтобы напиться и забыться...Но чем дальше живу, тем чаще вспоминаю времена СССР и дальше...после развала...
И вот что скажу: стих, может быть, и не совершенен по форме, но честен по сути! Мы все, рожденные в Союзе, так или иначе, надломлены, если не сломлены...Просто кто-то умеет с этим жить и скрывать, а кто-то - нет. Сам не раз проходил мимо таких, и слышал их разговоры. Как ни странно, но они зачастую стараются сохранить своё Человеческое. Хотя, внешне этого не видно!
Илья Никольский12.07.2016
Спасибо Вам, Евгений! Я рад что Вы услышали, что достучался! И искренне рад, что есть люди, разделяющие мою позицию в этом вопросе! Каждый из них, КАЖДЫЙ сохранил своё ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, как Вы удачно выразились! И ухватившись за это "человеческое" (извините, пишу в кавычках - не считаю себя в праве присвоить Ваш такой великолепный и емкий термин), можно вытащить человека из любой ямы! Оно, это "человеческое" в них заляпано грязью людского безразличия, презрения, непонимания... Но если не побрезговать, то.... золото не плавает на поверхности, оно всегда НА ДНЕ! Так что... благодарен Вам за понимание!
Ногин Владимир12.07.2016
Здравствуй.. те, Илья!
Честно говоря (не верь человеку. который говорит - честно говоря!") - меня не трогают эти проблемы. и не потому, что я жёсткий или жестокий человек... может и совсем наоборот...
Не люблю рыться там, где собака зарыта, а уж там где не зарыта и подавно.
Империи всегда гибнут и на их осколках много чего... в том числе и паразитов... Бичем насмотрелся. когда в лесу работал - не хотят трудится... это ладно, но ещё и базу подводят под своё "нехотение"... потерянные люди? Да.. и найти их НИКТО не сможет, кроме них самих... а они не ЖЕЛАЮТ, вишь ты..
Разумеется тема обширна и мы можем иметь ввиду совершенно разные грани.
Вам пишу... всего лишь из-за одной фразы-мысли: "ЧЕЛОВЕК всегда говорит о себе.. и более всего, когда говорит о других" - если это Ваше.. аплодирую! А подобрали... так... тоже не плохо))) Надо и нагибаться уметь за чужим, а не только своё пестовать.
Стих... слабый стих.. я пока читал.. всё переделывал.. последние строки столбцов.. хотел даже отправить Вам.. но.. бесполезно ведь, правда?
Уж не извиняйте... ни в коем случае... тогда есть надежда. что поняли меня...
Люди редко сподабливаются.. на понимание... о"особенно, когда говорят о себе, говоря о других"
Пока. Всего и побольше!
Владимир
Илья Никольский12.07.2016
Здравствуйте, Владимир. Прочел Ваш отзыв с ... интересом, я бы сказал... Тут у Вас все распунктовано, и отвечать я буду по мере продвижения по Вашему тексту.
1. То, что Вас не трогают эти проблемы... ну, что ж, у каждого человека есть своя морально-нравственная позиция, которая сформирована его собственным жизненным опытом и на которую он имеет право. Я высказал свою, Вы - свою. И отлично!
2. Согласен, на "обломках" империй всегда много "мусора", но со временем археологи находят среди этих обломков артефакты, не имеющие цены. И это "работает" не только по отношению к материальной стороне истории, но и к ее культурной составляющей. Вот ближайший пример: в результате революции 1917 года была уничтожена величайшая империя и весь "мусор", включая самого императора с семьей, а затем и Православие, был выброшен "на задворки"! А сегодня мы канонизировали царскую семью, ввели в школьную программу некое подобие "Закона Божьего" и изо всех сил пытаемся приблизиться в своем экономическом развитии к уровню дореволюционной России! Так что давайте будем поосторожнее с "мусором", особенно учитывая, что "мусор" этот - живые люди!
А бездельники есть и будут всегда. Но я не о них вообще-то... Впрочем, и они тоже люди...
3.Фраза о том, что человек всегда говорит о себе, действительно моя. И это касается и нас с Вам )) так что... вот и познакомились! ))
4. Что касается качества моего стиха... опять же "на вкус и цвет....")) . Кроме того, я добросовестно заглянул на Вашу страницу ... Вам априори не могут нравиться мои стихи! )). И особая благодарность, что не стали присылать мне свой вариант! Тут Я с Вами полностью согласен - бесполезно - мы с Вами из разных измерений...
5. Что же касается заключительных строк Вашего отзыва, то тут я очень огорчился: словно другой человек писал! - сплошное кокетство и игра словами. Тут я Вам не собеседник! Читал (с огорчением) последние Ваши строки и думалось мне только одно: "Не судите да несудимы будете"!
И, тем не менее, благодарю за то, что заглянули ко мне, за потраченное время и за искренний отзыв. Удачи Вам в творчестве.
Ногин Владимир12.07.2016
Главное первому крикнуть - держи вора! Кокетство... ну, да.. это там, где Вы за бомжей распереживались, правильно - оно?)))
Измерение - слово красивое. но в данном случае неупотребительное! Мировоззрение, пожалуй.. Вы имели в виду, да?
А то - измерения! Это сложновато, при Вашей - то эпистемологии и переживаниях за царей и праволславных...
Астрономия отменили.. вот , что значимо.. а не то. что.. А! проели.. успехов на поприще.. чего там - я не понял.. А ведь стишки - дрянцо, что уж тут кокетничать, правда?
Можете не отвечать - в споре с дураком. главное. чтоб за тобой последнее слово.. не осталось)))
Удачи и всего)))
В. Ногин
Илья Никольский12.07.2016
Что же Вы так разнервничались?! Удар-то, Владимир, надо уметь держать. А Вы позорно скатились до личных оскорблений! И что особенно печально, так это то, что и в Ваших отзывах другим авторам ни одного доброго слова я не встретил! А это уже диагноз! Жаль мне Вас... Тяжело Вам живется в такой мрачной мизантропии! Тем более, что в Библии сказано "Жизнь и смерть во власти языка". Впрочем, я подозреваю, что вряд ли Вы понимаете, О ЧЕМ я тут говорю...А потому.... С Богом, Владимир! Мне сейчас совсем не до "метания бисера".
Москаленко Галина12.07.2016
Хорошее стихотворение и правда,многие,особенно мужская часть населения,не смогла приспособиться к новому времени и отсюда появилась вот такая картина
Илья Никольский12.07.2016
Вы правы, женщины в меньшей степени пострадали потому, что они имеют "незанимаемую нишу" - способность к деторождению! И если что-то не заладилось в профессии, то есть у них еще одна великая и могучая миссия на земле - МАТЕРИНСТВО! - где женщина может реализоваться в полной мере! Она - прекрасная мать - аплодисменты! А кто она по профессии? - Да, МАТЬ она по профессии! И слава Богу! Мужикам сложнее... Состоялся - не состоялся, увы, завязано на профессиональную деятельность! Он - прекрасный отец - это в том числе и уровень его доходов, способность содержать свою семью, статус ... И... вот имеем теперь ... А среди "павших" Очень приличные люди оказались, с качественным образованием! Просто когда страна в один миг превратилась в большую "барахолку", для них места не нашлось!...
Москаленко Галина12.07.2016
Абсолютно с Вами согласна и к величайшему удивлению,я думаю точно также
Илья Никольский13.07.2016
Слава Богу! Сердечно рад единомышленникам... Потому что в основной своей массе добрые наши христиане православные скорее готовы камень бросить, чем кусок хлеба положить... увы... Хотя в великие праздники в церквях не протолкнуться - ПАРАДОКС! С уважением.
Москаленко Галина14.07.2016
Да вся наша жизнь состоит из парадоксов,не знаешь,откуда прилетит ""камень в твой огород",но нам всё равно легче,мы хоть как-то связаны с поэзией,а это дорогого стоит.Я Вам желаю успехов и сохранить доброту ко всем,кто этого заслуживает
Илья Никольский22.07.2016
Спасибо, Галина. И Вам желаю успехов! Вы правы, стихи "вывозят" ))

