Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Про слова

Неплохо знать силу слова.
«Словом можно убить, Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести».
Цитируют снова и снова.
Я тоже хочу кое-что привести.
 
Знаем мы силу и немощь слова,
Вам это уже не ново.
Здесь привели мы
Не ма́ксимы пусть, не мини́мы
И вообще не экстре́мы,
Ни аксиомы, ни теоремы —
Так, простые слова
На простейшие темы.
 
* * *
Как кораблик назовёшь,
Так на нём и поплывёшь.
Назовёшь его Победа —
По всему объедешь свету,
Все моря ты покоришь,
Острова все посетишь.
Назовёшь его Беда, —
Сам ты знаешь, что тогда, —
Не уедешь никуда.
 
* * *
Скажи вместо «шоу» «зрелище»,
Будет не совсем верно.
Не всякое шоу есть зрелище.
Не всегда соразмерно.
 
А скажи про зрелище «шоу»,
Это будет уж не зрелище,
А так себе — «шоу»
(Как "чтиво", "пиво" и "жёво").
Ну никак не хорошо(у)!
 
И тогда, хоть просто плачь, —
Разобидится циркач
(Клоун, фокусник, трюкач)!
И актёр,
И каскадёр!
 
* * *
Вот твой письменный прибор,
Ма́ркер он или маркёр?
Назовёшь его ты «ма́ркер» —
Будешь делать им помарки;
 
Назовёшь его маркёром —
Будет рифма с киоскёром,
Комбайнёром и актёром,
И с боксёром и с шофёром.
 
Нарисуешь ты маркёром
Завитушечки в подбор,
Чебурашку, и призёра.
Миру, Явишь ты фурор.
Январь 2016
Отзывы
03.01.2016
Да,у слов есть сила:их надо подбирать,выбирать,менять и т.д.Слово - посредник между людьми,важнейшее средство общения,я согласна)))
Vic Fo03.01.2016
Спасибо за отзыв. PS А еще я при всем уважению к английскому весьма выразительному и почти математически логичному языку не люблю английских удАрений в русской речи. Всемерно сопротивляюсь этому. И почему УКРЫинцы всюду пытатся поучать нас русской речи? Есть в ней правила, есть и исключения из них. Я полагаю, что выражение "был на Украине" законное словоупотребление. Веками устоявшееся исключение. Ваш Фо.
Слова, слова, как много их Мы с вами произносим... Конечно, добрых, не плохих, Когда о чем-то просим... Но есть и гадкие слова, Их мы нередко слышим... Слова, слова, слова, слова, Мы говорим и пишем... С Рождеством!
Vic Fo08.01.2016
Спасибо.
Касательно: маркер и маркер. Если держишь в руке маркер, Им пометить можно марки, И на страже, как Трезор, Обнаружит рак маркёр!
Vic Fo05.02.2016
Спасибо за внимательное прочтение. В радиопередаче "Как это по-русски" была зафиксирована тенденция обозначать инструмент мАркером, а человека маркЁром. О Великий и Могучий! Я как могу сопротивляюсь английским ударениям, они плохо, с натугой ложатся на русскую речь. Сравните к примеру "маркЕтинг" и "мАркетинг". ;)))
знаете, я же беларуска и у нас свой прекрасный язык и т.д. но никак не могла понять почему не смотря на то что мы ранее были в ВкЛ и т.д. и у нас такая богатая история я разговариваю на русском языке, как магнитом тянет (Вы не подумайте я родную мову люблю, але ж не ведаю чаму размауляю па руску) и какого было мое удивление когда мне попалась статься в которой автор разобрал несколько слов суть Ба и судь Ба например или со-весть и т.д. вот тутя и поняла что смыслы которые вложены в слова магия, если конечно мы знаем из истинное значение!.. а английские и другие языки - хорошо знать, но вот русский язык все таки такой богатый что даже не хочется его портить маркерами и т.д. стараюсь от этого уходить!)) благоДарю за внимание!) п.с. а знали ли Вы например разницу слов СпасиБо (буквально - Спаси Бог) и БлагоДарю (Благо Дарить)? столько еще нюансов нужно изучить!
вся магия в словах...))
Vic Fo28.02.2016
Спасибо. Тем и живём. ;))
Как много говорим ненужных слов А нужные… в гордыне своей прячем Со злостью, в сердце забиваем тысячу колов Потом раскаиваемся и горько плачем И если добрый ты, как говоришь ты злое? Слова имеют силу, прошу, не забывай! Потом не говори «проклятье родовое» Вперед проблемы, языком не забегай! Пойми! от доброго, проклятье не исходит Ломаем cловом жизнь, и все мечты Исповедание уст, реальность производит И даже если в это не поверишь ты! Ты побеждай добром, так трудно, я не спорю! Но удались от гнева, не воспаляя злость Рабочий метод для себя откроешь И мягким языком ты переломишь кость
Vic Fo12.03.2016
Спасибо Вам, Татьяна, за столь чуткий и участливый отзыв. PS В вашем отзыве, быть может, есть какой-то упрек "Вперед проблемы, языком не забегай". от части согласен. Однако же примите в учет, что единственным средством нашего общения в Поэмбуке является СЛОВО. И хочется, чтобы оно было чище, проще, может даже первозданнее. И, если хотите, слово здесь инструмент поступков. С благодарностью и уважением Фо.
Согласна с вами.Ну а на счет упрека, не совсем))но, я говорю это мягким языком)это бы прозвучало с любовью,не как упрек а скорее как наставление.
Vic Fo12.03.2016
Спасибо!
Спасибо вам!с уважением.
Хорошо.Дальнейших творческих успехов!
Vic Fo26.03.2016
За пожелание дальнейших успехов отдельное Спасибо.
04.04.2016
Ну,темпераментно!Слова под ногами, Слова наверху, И в бане я спинку словом потру, Вчера в окно видел ',как важный сосед На слове приехал домой на обед, Сегодня я сам -это мне по нутру, Умчался на слове "С УТРА"," ПО УТРУ...Рада видеть на страничке ваши отметки..Спасибо!
Vic Fo04.04.2016
Большое Вам спасибо за оценку (если я правильно понял, Вы цените мои комментарии?!) :)
САША04.04.2016
Очень ценю.Всегда рада друзьям.
Хорошо написали.
Vic Fo10.04.2016
Спасибо огромное. Прошу прощения, не сразу прочел.
Хорошие стихи на эту тему - есть чему поучиться.. Хотела бы еще прочесть подобный стих с советами по правильному применению "ь" в окончаниях ться, тся. Было бы занимательно, уверена.
Vic Fo24.04.2016
Спасибо. Надо подумать. Расскажу пока, для начала, один эпизод. Как-то давно делал подборку упражнений по компьютерному набору и редактированию текстов. Еще для Лексикона (не знаю, может Вы такой текстовый процессор не застали). Набрал текст из сборника диктантов "На реке Туломе". Лексикон делал переносы. Слово "льды" оказалось разбитым "ль-ды". Первая мысль была о несовершенстве алгоритмов переноса, но потом подумал, и этот перенос мне уже не стал казаться некорректным. В самом деле: мягкий знак не только разделительный - в старину он имел значение "е краткое". Значит два слога получается.
Вы очень неплохо в этом разбираетесь. В старину, много чего было подобного, чего стоит один ъ знак))
Vic Fo25.04.2016
Тоже, кстати, имел значение "о краткое". Есть что-то испанское в этом: подъездЪ - подъездО. PS Случайно зашёл сюда на отзыв нового читателя. а вновь пробежался по нашей с Вами переписке двухлетней давности и хочу сказать, что про мягкий знак в глагольных окончаниях я уже обмолвился с иронией в "размышлениях о грамматике". Загляните на досуге )))
Здорово!!!!!!!
Vic Fo23.03.2018
Спасибо. Рад, что читаете, через время, мне это, уже казалось бы наивное, ожило в памяти. и хочется уже написать что-то ещё в этом жанре. )))
09.04.2018
Прочитала с удовольствием!
Vic Fo09.04.2018
Очень Рад Вашему прочтению и удовольствию )))
Рада, что забрела к Вам в гости!!! Было не скучно!!! Спасибо, дорогой Fo!!!
Vic Fo26.05.2018
Всегда рад гостям. Всецело Ваш Фо :)
Интересно, занимательно, а главное - полезно! Большое спасибо, милейший Фо, за науку!) Всех благ!)
Vic Fo07.06.2018
Благодарствую, Светлана!)