Издать сборник стиховИздать сборник стихов

ЖЕРТВАМ

Говорили, мол, попытка не пытка.
Чтó вы знаете о пытке, ей-богу.
                 Екатерина Макушина
Цепи столиков: "макдаки", "старбаксы".
Всё, как прежде: хочешь спрайт, хочешь колу.
Это вам не в тёмных лифтах кататься,
Не мосты переходить над расколом.
 
Здесь не страшно. Не умрёшь, не замёрзнешь.
Там исходят безнадёга и холод
От букетов над свободами мёртвых.
От цветка, что много громче, чем голос.
И сказать бы, что молчание — пытка,
Только пытка — торжество монологов.
 
Видишь, в небе разрывается вспышка?
Про***ли все попытки, ей-богу.
Отзывы
Неожиданно.. но выстраданно.
Кицунэ01.04.2024
Стэн ГОЛЕМ, для меня тоже неожиданно.
Ох... насквозь.
Кицунэ01.04.2024
Дана, гражданскую лирику по-другому нельзя
02.04.2024
Гм. Вынесло неведомыми путями. Позиция-то моя понятная, не раз её озвучивала. Но при этом истерические вскрики рассейских релокантов мне мерзки донельзя. В том, чтобы, будучи необременённой дитями ли, обязательствами ли (да мало ли!), свалить из Рассеи к пальмам, нет решительно никакой доблести. В том, чтобы, сидючи под пальмой, жевать пластмассовый бургер, хлебать бензоатную колу да лениво лить грязь на оставленную геолокацию - нет никакой доблести вдвойне. Одна мерзость. Алишер Курбанов, прекрасный - не нам чета! - поэт, с чьими политическими взглядами я категорически не согласна, пару недель назад оставил в вк пост, отрывок (извините, объёмный) процитирую: "один автор [русская релокантка] живёт в австралии. одарённа, без дураков. явно неглупа. образованна и всё такое. наверное, уже обладает именем и весом в либеральной тусовке, то есть по определению обязана быть "противпутина". и всё равно... поразило. вот живёшь ты в австралии, в австралии бл, это даже сейчас, в наш информационно-скукоженный век, как на другой планете... там кенгуру, данди по кличке крокодил, николь кидман и все ходят вверх ногами. и вот живёшь ты там, уже хз сколько лет, ближайший сосед — это новая зеландия в двух тыщах км, всякие фиджи не в счёт, и даже в туалет ты ходишь как-то уже по-австралийски. и вот, живёшь ты значит в этой грёбанной австралии, а пишешь по-русски. не по-английски, не по-французски, и даже не на какой-нить диалектной мове, а на чистом русском, бл. это важно. потому что живя так далеко от языка, это не ты пишешь по-русски, а русский пишет по тебе, язык дарит тебе невероятное счастье творения, продлевает тебя вопреки всему. и вот, значит, живёшь ты в австралии, пишешь по-русски, и ненавидишь русских. это какой-то необъяснимый пердимонокль, вгоняющий меня в ступор. нет, если что, она будет визжать, что она любит россию, какой-то особенной любовью,но все ведь всё понимают, все эти виляния бёдрами..." Вдумайтесь по возможности в тезу - не ты пишешь по-русски, а русский пишет по тебе. И в принципе - вдумайтесь. Можете жаловаться - хоть в ООН, хоть в НАТО. Ну или есть кнопочка прям на моей реплике. Всех благ.
Кицунэ03.04.2024
Khelga, вот иногда поражает, вроде взрослая женщина, вроде не неудачница, а столько негатива и зависти выливается... Зачем же я буду удалять этот комментарий, по которому чётко видно, кто есть кто? Ну, а теперь по поводу предъявленых обвинений в ненависти и русофобии. Очень просто искать врагов во всех подряд, от иностранцев до иммигрантов. Лёгкости переезда особенно улыбнули. Прежде чем сесть под пальму с колой и бургером, конечно, не надо ни работу искать, ни заниматься визами, ни язык учить. Денег-то вагон, а не тысяча долларов, кое-как собранная подработками. И безусловно истинная доблесть -- это не разнообразие опыта и поиск собственного счастья, а скорее привязанность к месту рождения. Причины для переезда точно не касаются комментора-интузиаста, выписывающего простыни малознакомым людям, но разглядеть ненависть к русским в моих стихах -- это надо умудриться. Хорошего дня, Хельга, и поменьше яда.
Khelga03.04.2024
Кицунэ, - Вы тоже, собственно, взрослая женщина на пороге известной даты; - негатив и ненависть переадресую Вам же, ибо - А в других россиях и жизнь-не-жизнь, И берёзки стонут корнями вверх, И от страха церковка ждёт-дрожит, И детишки растут из сухой земли, И мамашки их ищут во тьме, в ботве И не могут узнать звероватых лиц (с). Ваш пасквиль? Ну Вы же сами в первых строках своего письма (с) всех желающих в свою телегу позвали. Вот я и посетила - там ненависти предостаточно; - поиски врагов? Боже, какая драма. Враги для меня - совершенно другие люди, вернее, нелюди; их действительно ненавижу. А борзописцы, издалека поплёвывающие в свои колодцы, - для меня так, потенциальные катимарголисы; - зависть? Окститесь. Оставляя сугубо личное - я облетала полмира. И могу уверенно утверждать: у меня в отношении Вас нет решительно никакого предмета для зависти; - подробности (с) Вашей героической биографии меня нисколько не интересуют - в своей первой реплике я говорила о Вашем тексте, в коем бургеры запиваются спрайтами под стенания о про***нных попытках; - Вы разместили свой текст на открытом ресурсе в открытом доступе - и я имею полное право оставить под текстом хоть пятнадцать простыней; при этом казус близкого знакомства с лобызаньями в уста и распеваньями тайских народных песен... этот казус никак на обозначенное мной право не влияет; - "энтузиаста"; - яд тоже придётся переадресовать - ибо вы, в частности, залили ядом и меня, мамашку (с), и моих звероватых (с) детей; - в белом пальто, должно быть, жарко; - ЧС.
Кицунэ03.04.2024
Khelga, как мило. Выдёргивать фразы из контекста старый добрый приём. Вы бы текст уж целиком приводили... А ЧС... Сам пришёл, сам обиделся. По-взрослому. Ну, и пока мы с вами "ведём культурный диалог", происходит страшное. Глупо...
Кицунэ, тут я Ольгу поддержу всецело. Более того, для вас эта тема из разряда... пофилософствовать. Думаю, поживи вы лично лет восемь под обстрелами, реакция была бы другой. Так что, "страшное" как вы говорите, не само происходит. Страшное произошло давно, но многие этого не заметили. Вы в частности, ребёнком ещё были. А моя семья воюет... С этой позиции говорить о глупости... глупо.
Кицунэ30.05.2024
Юрий, я в 2014 году оканчивала школу. Не совсем ребёнок. И я слышала постоянно гудящее небо над Воронежем в 2022. С того момента, когда всё это началось, я не поддерживала. Любое настиле — это отвратительно. Я не жила под обстрелами, но я встречала поезда с беженцами, я сортировала гуманитарку. Я знаю реальные истории реальных людей. И я знаю, как украинка из Львова в России врала, что она из Донецка, как ходила по улице и оборачивалась, боясь что за ней придут. Сейчас мои родители, мои друзья находятся на пути беспилотников. Это не пофилософствовать, как вы говорите. Это вещи, которые касаются всех.
Кицунэ, не надо только говорить это мне. Честно - это ложь. Либо очень хороший самообман. У меня полно родни с той стороны. В частности западенцы. И они приезжали к нам погостить, отдохнуть. И боялись выйти на улицу, потому что не говорили на русском. А когда их вытащили, то были сильно удивлены, что всем плевать, на каком языке они говорят. А боялись они потому, что у них на русском говорить было уже страшно. Каждый меряет по своей жизни. И с 14 года я не слышу, а вижу. Как снаряды разбивают мой двор, дом дядьки. А сейчас просыпаюсь от массовых атак беспилотников. Согласен, что насилие отвратительно, но я осознаю, что приходит время, когда без него не обойтись. Когда это необходимо. И даже со всем этим мне было их жаль. Поначалу. Сейчас же, чем больше их уйдёт в удобрение полей МОЕЙ Родины, тем лучше. Вы рассуждаете о добре со стороны. А с каждой стороны взгляды разные.
Кицунэ30.05.2024
Юрий, ещё раз: насилие порождает насилие. Подумайте о том, что если бы вам хотели помочь, вам бы помогли в 2014. Все основные ошибки были сделаны тогда. А на вас сейчас просто зарабатывают. Деньги и авторитет. Что касается лжи… есть разные взгляды на мир. И в любом случае не должно быть страшно обычному человеку выходить на улицу. Ни по причине взрывов, ни по причине арестов или общественного осуждения.
Кицунэ, нет, всё проще. Всегда легко советовать. Анекдот из 90-ых - новый русский встречает бывшего одноклассника, спрашивает, как он живёт. Тот отвечает, что работы нет, доходов нет, что уже три дня не ел. А в ответ - "Ну, так нельзя дорогой. Три дня не есть... Ты заставляй себя" Сытый голодного не понимает. Я в России не видел ни общественного осуждения, ни арестов, ни страха выходить на улицу. Украина этим полна. Но... есть ощущение, что я говорю это зря.
Кицунэ, и ещё один странный показатель. Для размышления. Из моей большой довольно таки родни, российская часть воюет, а украинская бегает по Европе, штатам... Ни один не пошёл защищать. Поскольку нечего.
Кицунэ30.05.2024
Юрий, а можете рассказать, что вы защищаете? Я вот не понимаю… Не говорите мне только про русский язык. Я достаточно общалась с людьми. Но и даже язык — не причина для стольких смертей.
Кицунэ, наверное тебе не понять. Я защищаю свой дом и семью. Не в обиду. Просто у тебя нет ни одного, ни другого. Жить, как вольный ветер легче. Проще. Я тоже мог так в своё время. Но не смог. Но знаю одно, если бы я тогда сделал такой выбор, на русском я бы уже не говорил. Менять, так всё.
Кицунэ30.05.2024
Юрий, для начала, откуда вы знаете, есть ли у меня семья? Я не одинокий человек. У меня есть и любимый человек, и родители. И я прекрасно понимаю, что это значит… Про «не говорить по-русски» не надо рассказывать сказки. Даже на нашем сайте сейчас есть люди из Киева… Или в Киеве можно по-русски говорить, а на Донбасе нельзя? Изнутри сложно принять ошибку, поэтому и придумываются высшие идеи. Но давайте на секунду представим, что действительно по-русски говорить больше нельзя. Стоит ли разговор на русском хотя бы одной человеческой жизни? Я бы в таком случае и китайский выучила. На самом деле, мне очень хочется вас поблагодарить за этот разговор. Часто на такие темы люди начинают ругаться и пускаться в оскорбления. От всей души желаю, чтобы весь ужас, который вы с семьёй переживаете, скорее закончился.
Кицунэ, я говорил о себе. Если бы я реализовал своё решение, я бы реализовывал его полностью. Сменив и культуру и язык. И вообще, я не поднимал тут проблемы языка. Для меня таких проблем нет. Я не русский (и не украинец). Хотя всё-же именно русский считают родным. И конечно же проблемы языка жизней не стоят. Я говорил о другом. У меня было время, когда я собирался сменить страну, культуру. И был почти готов. И говорю, как бы это было. Но пришло время, когда мне перестало быть стыдно за эту страну и я её принял. Поэтому сейчас здесь и тут. И мы знаем, за что сражаемся. Вынужденно. Плохо, что часть принимает терпение за слабость. К слову, у меня есть тексты о других местах, которые мне дороги. Которые не имеют отношение к России. И мне сложно понимать живущих там и продолжающих скучать и страдать. Везде есть своя красота. И жить надо там, где хочется. Естественно, не суясь в чужой монастырь со своим уставом, а принимая местные правила, традиции, культуру. Но это так, к слову. Без какой либо мысли в затронутую тему.
Кицунэ30.05.2024
Юрий, так я не вижу противоречий. Я тоже патриот своей страны, и уехала я как раз только из-за любовной истории. С войной это не связано никак. Просто есть культура, а есть конкретные люди, которые имеют власть, которые моют нам мозги из СМИ. Рубить хвосты, сжигать мосты — это не лучшее… Я надеюсь на мир. Я надеюсь на то, что мне будет куда вернуться. И я не могу об этом не переживать.
Кицунэ, я хотел уехать из страны по культурным причинам. Она умирала. Умирало всё, начиная с культуры, заканчивая былым величием. И мне не нравилась власть. Тем что она исчезла и страну имел каждый, кто хотел. И куда я собирался - война почти норма. Кстати, никогда не считал себя патриотом. Да и сейчас не считаю. Во всём личная заинтересованность, семейная. Поэтому и отступать некуда. Но сейчас я опять переживаю за эту страну. Стал переживать. Поэтому и здесь. И за Поэмбук переживаю. И здесь тоже поэтому)
Кицунэ30.05.2024
Юрий, я не могу здесь давать советов. Но если нет именно привязки к месту, лучше бы уехать в безопасность. Ради той же семьи. Пусть у вас всё будет хорошо. Возможно, вы не посчитаете мои слова достаточно искренними. Вроде «сытый — голодного»… Но я действительно очень глубоко переживаю ситуацию. Даже в какой-то мере испытываю чувство вины за то, что не там. И знаю, что этого чувства быть не должно. У меня просто очень круто повернулась судьба. Через неделю будет ровно год, как я не в России. И я не могу уже представить своего возвращения, ровно также, как и осознать, что я здесь надолго.
Кицунэ, уже поздно. Молодежь на передовой, постарше работают на тыл. Теперь только до победного... Но я всегда был за право человека жить там, где ему хочется. Жаль, политика этому порой мешает.
Кицунэ31.05.2024
Юрий, тогда могу пожелать только терпения. Это кончится всё рано или поздно. Победой… чьей? — не важно. Лишь бы люди больше не умирали.
Кицунэ, да победа определена логикой вещей. Правда может быть не полной, а это будет значить, что не конец....
Кицунэ31.05.2024
Юрий, мне кажется, что в этой войне не будет победителей. К тому же, её выгодно вести. Скорее всего, это будет долго тянуться ещё.
Кицунэ, выгодоприобретатели находятся всегда и на всём. Обрати внимание на любой скандал - рядом обязательно кто-то кормится. А победители уже есть. Мы живы, враг отодвинут. Скоро освободят и город моей бабушки.
Кицунэ31.05.2024
Юрий, а между тем в Белгороде почти каждый день жертвы…
Кицунэ, победы без потерь не бывает. никак.
Khelga31.05.2024
Кицунэ, вынесло по уведомлению о реакции на мою реплику. Невольно прочла ваши прения с Яаоровским. Охренела до такой степени, что удалила вас из своего чс. Анастасия. Вы не взбалмошная девчушка тринадцати лет. Вы взрослая женщина. Зачем же вы так? Вы патриот России?! В своей телеге вы открыто заявляете, что вы - русофоб и ничего общего с русскими иметь не хотите. При этом вы клянчите у русских - не у тайцев! у русских! - деньги на лечение родственницы и подаёте стишки на соискание русской - опять же - не тайской! русской! - премии Лицей в призовым фондом в пять миллионов рублей. Вы в своём уме, Анастасия? Я вот нихрена не патриот, не буду распространяться, почему. Но мне в то же время в голову этакие дуализмы не придут: хаять и пытаться обобрать обхаиваемое. Вы можете быть сколь угодно талантливым поэтом, но человек вы, судя по всему, абсолютно бессовестный. Щастя вам. И шоу - соответствующего.
Кицунэ01.06.2024
Khelga, моя ошибка в том, что я в том посте в телеге не взяла слово «русофоб» в кавычки. Я писала вообще о другом пост. О том, что мне часто бывает стыдно за вот наших туристов. Потому что они ведут себя очень часто гораздо хуже, чем у себя дома. У меня есть некоторая проблема с формулированием мыслей, я над ней работаю. Те стихи, которые вы выше процитировали были написаны под впечатлением от постоянных новостей о преступлениях вернувшихся с войны зеков. Я ещё поработаю над текстом, чтобы эта мысль читалась. Дело в том, что вы не знаете меня. Совершенно, но делаете очень интересные выводы. Ваши слова меня никак не трогают, потому что они не про меня. И нахождение в чьём-то ЧС тоже. У меня с вами нет никакого конфликта. Так что поругаться не получится. Добра вам. И доброты. Этого вам в жизни явно не хватает, раз вы здесь.
Khelga01.06.2024
Кицунэ, вы пишете о русской маме с малышом на тайском пляже - горделиво акцентируя, что та мама старше вас на пару лет, но уже превратилась в тётку. Вы пишете про то, что русские свинячат и хамят, про пустоту и апатию в их глазах, про их угрюмые лица. Вы, наконец, пишете - "Чёрное море накроет цветущий Крым, До Москвы разольётся... И будет мир" - явственно заради мира желая смерти миллионов русских людей. Когда нерожавшая - но как бы помягче... неспортивная женщина причитает о лишнем весе женщины рожавшей, при этом упирая на её национальность, - это отвратительно. Когда журналист, перманентно кричащий о своём профессионализме, кокетливо заявляет, что у него проблемы с формулированием мысли, - это отвратительно. Когда поэт слегка завуалированно желает невинным людям - да, малышам в том числе - сдохнуть в пучине морской - это отвратительно. Я здесь, потому что мне не хватает доброты? То есть вы с вашей злобой и с вашим стремлением сорвать куш с тех, кого вы черните, - воплощённая доброта? Свят-свят. Пойду какого-нибудь ребёнка обниму.
Кицунэ01.06.2024
Khelga, нет, наверно всё-таки проблемы формулировок не стоит. Просто собеседник не хочет слушать. Больше всего порадовало замечание о неспортивности человеку, который проплывает 25 метров под водой без дыхания. Наверно у вас в жизни какие-то серьёзные проблемы, раз вас так сильно задевает моя личность, фигура, профессия. Спасибо, что читаете мой телеграмм.
Khelga01.06.2024
Кицунэ, вы опять неумело переводите стрелки; выше - и раньше - я ясно дала понять, что меня нисколько не интересуют ваши дыхания, фигуры, профессии, мотивации и прочая, и прочая. Всяк по-своему куёт свою жизнь; ваша жизнь - не моё дело. Но вы, находясь в периметрах своей жизни, явственно забываетесь - и начинаете взлаивать из-за угла, серьёзно оскорбляя нации. Я наполовину русская - вы поносите не только абстрактных матерей, вы поносите и мою мать, и меня тоже. У моей родной сестры, которая, как и я, наполовину украинка, есть квартира в Крыму, купленная задолго да крымнаша - вы желаете смерти не только абстрактным детям, вы желаете смерти и её детям тоже. И при этом вы считаете возможным просить у русскоязычных деньги и участвовать в русскоязычных финансируемых конкурсах. Ежели вам так противна страна, которую вы покинули, - переключитесь на живописания тайских трущоб, тайских ледибоев, тайских наркоторговцев - и тайских крестьян, сдающих жён в аренду туристам. И отстаньте уже от, гм, гадкого, гадкого великого и могучего - он же вам неприятен. *телеграм ваш читала дважды, мне в нём вполне хватило марголисятины - так что спасибо, нет
Кицунэ02.06.2024
Khelga, я вам настолько безразлична, что вы уже второй день пытаетесь меня оскорбить, а не получается. Разберитесь в себе, сходите к психологу. Все те вещи, которые вы тут обо мне рассказываете, видите только вы. Подумайте, почему вас так триггерит именно моя личность, что вы приписываете мне пожелания смерти каким-то детям, оскорбления нации и т. д. Проработайте это с психологом. А ещё посмотрите на наш диалог с Юрием выше. У нас разные позиции, но мы прекрасно построили коммуникацию. Удивительно, как искренне люди считают, что знают лучше, что у тебя в голове. Жду очередную простыню с описанием того, какая я нехорошая. Фигуру обсудили, возраст обсудили, болезни родственников обсудили, профессию обсудили. Давайте семейное положение обсудим? Или что там ещё осталось, что вам интересно?
ничё не понял. Из-за тривиального восьмистишия драка на вессайт. Тем кто в Москве фиолетово кто станет случайной жертвой в Белгороде или Харькове. Лишь бы трубы газ качали. Зенит спокойно платит бразильцам и мочит Спартак в кубке. Настя это свойства человеческого отродья. Нам пофиг что снесло землетрясением Тайвань. Чувакам жующим кукурузу в Огайо наплевать на события в Европе. Ты не лидер и ничего не изменишь. Смирись с этим.
Кицунэ04.04.2024
Владимир, вот не фиолетово. Да, чем ближе, тем больнее переживать, но всё равно больно. И, в первую очередь, из-за того, что ты ни на что не влияешь.
Хорошо