Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Летний дождь

Далёкая молния вспыхнет во мгле над рекой.
От пламени небо наполнится звуком литавр,
И первые капли коснутся прохладной рукой
Горячей руки, мой дремотный покой разметав.
 
В безудержном танце взовьётся июльский мотив.
Он, звуки Вивальди до дна расплескав, разорвёт
Все узы жары и разверзнется, хляби раскрыв,
И влагу свою над промокшей землёй разольёт.
 
Но нет, не вернусь я в былой заколдованный круг,
В испытанный плен и оковы ушедшего дня.
Лишь капли, подобны касаниям ласковых рук,
Повсюду шумят, в темноте обнимая меня.
 
И я вспоминаю о светлом, забытом, родном,
О том, что угасло, и том, что вернётся опять.
И слушаю дождь, что смеётся со мною вдвоём
В таинственной радости верить, и быть, и молчать.
14.07.2015
Отзывы
22.08.2015
Какая гроза! Совсем не страшная.. хотя я в реальной жизни до жути боюсь грозы и грома)
Спасибо, да, это не страшная. :-)
22.08.2015
Мелодично, напевно, показалось что здесь шероховато: "К руке, что тепла,"... К та-та-та руке...мой дремотный покой разметав. ?
На мой взгляд, нет шероховатости. Сверхсхемное ударение в правильной позиции, затыков по согласным тоже нет. Проговариваю вслух -- нормально.
Veteranus22.08.2015
Да, я не пояснил. грамматически тяжеловатый оборот: к руке, что упала к руке, что легла к руке, что текла..)) к руке, что тепла тепла - краткое прилагательное от теплый тепла - Р.п. сущ. тепло А дальше еще и деепричастный оборот.
Не знаю. Прикоснётся прохладной рукой к руке, что тепла. И поскольку "тепла" -- не глагол, нет вопроса, к чему относится оборот.
Veteranus22.08.2015
Ладно, автору виднее!)))
А, понял неоднозначность. "Тепла, разметав". Но это мелочь совсем, очень неочевидное прочтение.
Отличные образы, чувственность и музыкальность стихотворения!
Спасибо!
19.11.2015
Как замечательно архаично...
Спасибо. А почему архаично? По-моему, по стилю вписалось бы в контекст Серебряного века, но не раньше.
Серж Хан20.11.2015
Вписалось бы, по-моему, и в творчество современников Пушкина. И даже, с некоторым допуском по лексике, Ломоносову бы подошло.
Да, понял, о чём Вы. Отчасти согласен. 19-й возможен, хотя на 18-й век всё-таки вряд ли тянет (при Ломоносове трёхсложники только формировались, с ходу у него мне вообще их не вспоминается). А по словам -- действительно с элементами архаики, и эти элементы я ведь и правда люблю. Да и рифмовка тут, что для меня не характерно, точная. Однако по ритмике и ощущениям от неё, имхо, всё же рубеж 19-го и 20-го. Но мысль понял.
Серж Хан21.11.2015
Мне почему-то напомнило Кюхельбекера. Хотя он и более мрачен.
Здравствуйте, Илья. Меня смутило обилие глаголов и глагольных форм - причастий и деепричастий. Из-за этого кое-где противоречие во временах: мелькнувшая - прошедшее, вспыхнет - будущее. Или так задумано? И с пунктуацией... пара мест спорные.
О! Кстати, мелькнувшая -- вспыхнет я пропустил, а это явный непорядок, молния -- вещь мгновенная, она не может мелькнуть и вспыхнуть. Больше, правда, не вижу такого. Деепричастие прошедшего времени в будущем уместно. По обилию -- меня не смущает.
А как насчет разольёт над промокшей? Почему промокшей, если ещё только разольёт?
Тут уже, имхо, допустимо: речь о протяжённом во времени процессе. Разольёт бурю -- когда это случится? Когда можно сказать, что буря уже разлита? Не в начале дождя.
Спорно... но Ваше право. С почтением...
Я рассуждаю так, что тут дана последовательность: расплескав, разорвёт узы, затем разверзнется, затем разольёт бурю. Тут в принципе время движется, вторая половина текста в другом времени, сдвинутом вперёд: дождь-то идёт, а время глаголов теперь уже настоящее. Но это как раз то, что задумано, чёткое указание на сдвиг времени. А по пунктуации? Вы имеете в виду запятые перед первым "и" из двух (после "узы жары" и после "радости верить")?
Он, звуки Вивальди до дна расплескав, разорвёт
Все узы жары, и разверзнется - запятая перед и не нужна: однородные сказуемые с союзом и.
Лишь капли, подобны касаниям ласковых рук,
Повсюду шумят - здесь "подобны" ближе к сказуемому, а "капли" - подлежащее, между подлежащим и сказуемым не должно быть запятой.
О том, что угасло и том, что вернётся опять. - что угасло - придаточное предложение - запятые с 2х сторон.
Спасибо. >Все узы жары, и разверзнется - запятая перед и не нужна Согласен на 100% >>Лишь капли, подобны касаниям ласковых рук, >Повсюду шумят - здесь "подобны" ближе к сказуемому, а "капли" - подлежащее, между подлежащим и сказуемым не должно быть запятой. Капли -- подлежащее, но сказуемое -- "шумят". Капли, подобные касаниям рук, шумят. На мой взгляд, запятые необходимы. >О том, что угасло и том, что вернётся опять. - что угасло - придаточное предложение - запятые с 2х сторон. Тоже на 100% соглашусь.
Илья, вот если бы было "капли, подобные касаниям рук", тогда - да, это было бы полное прилагательное. Здесь "подобны" - краткая форма прилагательного в составе составного именного сказуемого с нулевой глагольной связкой. Уберите запятую - будут два сказуемых однородных: одно составное именное, второе простое глагольное "шумят". С уважением)
И еще, Илья, спасибо, что не удаляете комментарии. Я пишу, а авторы удаляют. Критики боятся. Зачем тогда вообще на обозрение всеобщее выставлять свои "поэзы".)))
Бессмысленные комментарии удаляю. Агрессивные обычно тоже. Но зачем же удалять содержательные комментарии без малейших признаков невежливости? Эх, не настолько я силён в терминологии, касающейся языка, только в теории стиха разбираюсь, увы. Идею с однородными сказуемыми всё же понял, кажется. Но не могу запятую убрать. Сама идея двух сказуемых ломает внутреннюю логику, которую я вложить хотел. Здесь о подобии сообщается как бы в скобках. Уравнять со сказуемым просто не могу.
Я не настаиваю. Ваше право. Я с точки зрения правил пунктуации смотрю... (учительница я). С уважением)) Рада общению.
Спасибо, тоже рад. Честно говоря, в глубоких тонкостях пунктуации разбираюсь не так хорошо, как хотелось бы. А иногда и сознательно пишу не по правилам. Бывает, что понимаешь, что по правилам надо так, а рука не поворачивается, потому что пунктуация начинает не помогать чтению, а мешать. Особенно с тире часто это бывает. Знаю: оно тут не нужно. Пытаюсь убрать. И понимаю, что нельзя.
Ну, если что - пишите, проконсультирую...)))
Если посоветуете книжку, то будет замечательно. Интересует именно сжатое изложение пунктуационных дебрей. С простыми вещами я обычно справляюсь, даже между однородными придаточными с союзом И запятую не ставлю. :-) Но некоторыми совсем сложными конструкциями бываю озадачен.
Гимн одиночеству, краткому возможно...звучит убедительно
Благодарю!