Издать сборник стиховИздать сборник стихов

25-ое

Февральский дождь. Я не держу строку и, кажется, что мир звучит по-птичьи,
меня не занимает ни античность, ни Цицерон в сенате. Речь врагу
еще гремит восьмого ноября. Отечество не поминает отчеств.
Но ни латынь, ни тайный смысл пророчеств со мною в феврале не говорят,
зато звучит машинный шумный плеск, лед на реке, изломанный, глазурный.
История – убийства, пепел, урны; бессмертие – не смертным. До небес
нам дела нет. Нам серый вечер хмур, тосклив и грязен, больше по привычке.
Февральский дождь.
Пустые электрички
уходят с Павелецкого во тьму.
 
#hivernoir
Отзывы
26.02.2021
хочется что-то сказать, но ничего не прибавишь
Чернова26.02.2021
Катя, утром в среду было -20. Вчера, то есть, в четверг, +4. Вчера писала свою прозу в состоянии близком "черт, я забыла, какая это буква на клавиатуре". Действительно не держала строку. И действительно читала речь Цицерона, с его "Доколе?!". Так что, как акын, что вижу, то пою.
Су Катя26.02.2021
Чернова, у нас примерно так же весело, только -30. но не в акынстве дело, а в том, что пустые электрички уходят в тьму. это как маленькое кино. мой внутренний визуализатор плывёт вместе с ними. возможно, виновата вчерашняя ночная Агата Вильчик
Чернова26.02.2021
Катя, -30 в московии было во вторник :) Погода прикуривает от динамита прямо в моей голове. Добро поржаловать в зомби-лэнд, и все такое. Но если бы не повышенная лужность, приехала бы в выходные сюда гулять, с тех пор, как я работаю с видом на реку, мне очень нравятся здешние окрестности. Такие выразительные заводские здания из красного кирпича, наверное, конец XIX века. Тогда мне тоже нужна ночная (или дневная) Агата. Идея: что если собирать самые кинематографичные стиши (извне) под лейблом "Ночная Агата"? Можно будет невозбранно запускать картинки на обратную сторону век.
Су Катя26.02.2021
Чернова, о, хорошая идея собирать кинематографию в стихах, а то мне настойчиво снятся интересные, конечно, сны, но с бывшими, что напрягает)
Чернова26.02.2021
Катя, пока у меня Горации да Ювеналы, я - бобёр. Хотя, может, бобр. Все бобры добры для своих бобрят (скороговорка, которую я до сих пор не выговариваю скоро). Я очень ценю такое. Не сны с бывшими, а кинематографию в стихах. Когда можно посмотреть, а лучше потрогать. У, руки мои загребущие.
Су Катя26.02.2021
Чернова, в данном случае гребите, гребите и побольше, руки)) и правда, надо копилочку сделать, давно у меня не было копилочек. в плане только полочки под маленькие книжечки со стихами, потому что они не влезли в новую расстановку на полке
Чернова26.02.2021
Катя, Доколе? Доколе же Вы, Екатерина, будете беспокоиться о полочках и пренебрегать Вашим гражданским долгом? – вопрошает Цицерон и довешивает: – Прочел хороший стих, позаботься о государстве, передай его другому! А если серьезно, то было бы действительно классно, ибо я выпала из обоймы мировой поэзии куда-то в снег. Читаю SPQR Мэри Бёрд https://www.ozon.ru/product/spqr-istoriya-drevnego-rima-138528600/ и словарь архитектурных терминов.
Су Катя26.02.2021
Чернова, я даже этого не читаю)) лента в фб подкидывает мне иногда, но я ленивый воин света, тьфу, просветитель, как меня вчера Светлана (Вильям наш Блейк) обозвала) но обязуюсь обязаться и доложиться, буде найдено кино, зашифрованное под поэзию)
Чернова26.02.2021
Катя, мне раньше здесь в личке бросали какие-то классные для меня на тот момент вырезки, и это было действительно здорово, по принципу, «ты пришел в мой мир, и мой мир стал шире». Но да человек был не в мейнстриме, вот такое, например, и я до сих пор помню этих чертовых девочек, вот же ж сила впечатления от одного образа И когда ты так говоришь все море и все небо Рассыпаются брызгами словно Стайка девочек по двору интерната С очень строгими правилами поведенья После диктанта в котором они быть может Вместо "вещее сердце" Написали "вещи и сердце" (с) Так что ночная Агата – вполне желаемый проект, ленивый воин света, тем более, что у нас совершенно разные нагвали, хотя, они здесь не в строку.
Су Катя26.02.2021
Чернова, а и пусть будет ночная Агата, мне нравится, что есть разница, это делает мир шире, да как всегда добровольно и спонтанно
Чернова26.02.2021
Катя, чем ширше мир, тем проще понимать :) Чой-то добровольно и спонтанно. Я уже заготовила клещи испанской инквизиции и гуглю Ваш адрес. Вы еще не собираете стихи? Тогда мы идем к Вам!
Су Катя26.02.2021
Чернова, зачем гуглить, можно просто спросить)
Чернова26.02.2021
Катя, а интрига?
Су Катя26.02.2021
Чернова, ну если ради интриги, то гуглите, ага) я хоть приберусь в доме)
Чернова26.02.2021
Катя, не надо прибираться, пусть будет поэт в естественной среде обитания, а то что это за мода такая. Вот, Джим знает, люблю этот его стиш: Столько истинных путей. Обилие изумительных наставников. Не счесть рек, в которых еще не рыбачил. Возможности любви, что выше математики. Столько грязной посуды.
Су Катя26.02.2021
Чернова, не-не-не, моя естественная среда обитания - это расчищенный пятачок для ноутбука, этого маловато для гостей)) а посуда чистая, я же люблю её мыть, маловато грязной, чтобы вставлять её в стихи)
Чернова26.02.2021
Катя, мы - не гости, я и клещи испанской инквизиции. А, тогда Джим только со мной на одной волне. У мну всегда бардак. И повсюду валяются книги. Даже в ванной, даже в обуви. Продать на авито надо бы, но я ленивый воин тьмы, как представлю, что мне придется встречаться с этими бумагоедами, бррр.
Су Катя26.02.2021
Чернова, ничего-ничего, у меня только в отношении посуды всё более-менее. ну то есть она чистая. зато лежит и стоит, где легла. книги везде, кроме обуви, и везде мои деревяшки лежат, стоят, висят, прикидываются шалашиком) но я всё равно не вставляю их в стихи, только один раз, в прошлой жизни
Чернова26.02.2021
Катя, почему? Сильвия Плат писала о кастрюлях. Правда, она плохо закончила :)
Су Катя26.02.2021
Чернова, кастрюли для меня субъект, чего о них писать) помыл, использовал, помыл) хотя... чёрт. вот и написала о кастрюлях, аххаха
Чернова26.02.2021
Катя, эм... даешь кастрюли в стихи, или стихи в кастрюли! А с чем рифмуется, кстати? Если от рифмы идти, а не от духовки, как Сильвия.
Су Катя26.02.2021
Чернова, рифма - это не ко мне, во мне жив Чуковский, куда живее Толстого)) с натяжкой - пуля, более-менее - июля. можно ещё отважное сомкнули)
Чернова26.02.2021
Катя, Во мне все умерли, не рождаясь, rip. Тут же по-разному бывает. Очень по-разному. Когда разные люди заходят на рифму. Все равно первым рождается «простое, как мычание» - ритм, а дальше уж, кто первый встал, того и микрофон. Может, там вообще Агния Барто жжет.
Су Катя26.02.2021
Чернова, ну нет, не похвалы для, а как есть: у Вас всё в порядке с рифмой, прекрасно увязывается смысл, ритм и рифма, так что если и умерли, то оставили хорошее наследство) а у меня все стихи словно я мелодию уже придумала, а вместо текста напеваю рыбу - набор слов и звуков. часто из несуществующих языков)
Чернова26.02.2021
Катя, не похвалы ради, а правды для: свободная мелодия и интереснее, и ближе к искусству, если мы понимаем под искусством – искусство, как переживание и метавпечатление, а не лубок на стенку, как его понимают вообще. Послушайте, вот дети, которым поют колыбельные, Вы думаете они понимают слова? И концепты? Я не говорю, что нужно сводить весь тексты в примитив «придет серенький волчок», хотя, я недавно видела что-то очень классное, из старой народной песни, опять ничего не записала, читаю, как конь, но я к тому, что вообще мелодика текста первична. Наверное, она считывается первой, а после вступают струнные смысла. Ох, как я за это Бг, кстати, люблю в Ласточке. Он музыкой больше передает, а потом подключает примитивные слова, которые очень круты, на самом-то деле.
Су Катя26.02.2021
Чернова, о, мелодию я люблю, но внутренний перфекционист требует к мелодии ещё и хороший текст) на самом деле, лично у меня заунывные мотивы, так хоть словами надо как-то это исправлять. так что всё по заветам Ильича) но есть в мире прекрасные авторы, у которых текст пластичен, осталось только их поймать) кстати, о волчке - колыбельные это не так просто, как выглядит. да, совсем маленькие дети слышат только звук, и он должен их успокаивать, слова там не важны. но чем старше они становятся, тем сильнее работают слова. на восприятие мира, на преодоление страхов. тренируют психику, чтобы волчок приходящий не выглядел слишком милым (как в одном мультике), и не выглядел слишком опасным. баланс между ужасом и любопытством. на самом деле интересно, как они воспринимают песенки детские. и дурацкие в том числе.
Чернова26.02.2021
Катя, что значит – хороший текст? Что в нем должно быть, чтобы он был хорошим? Это не праздный вопрос. Если нет конкретики, то всё – абстракция, вроде «настоящая поэзия», фе. А почему заунывные мотивы нужно исправлять? Вы же не балалайка. Может, Вы – виолончель. Ну, черт, авторы-то где-то в мире есть, а мы-то здесь. Я, собственно, об этом и говорю, про волчка, про колыбельные, что это не Агния Барто, хотя, она тоже не простая, весьма, не палка-палка-огурец. Поскольку колыбельные это все-таки а капелла, и не совсем мычание, Вы еще попробуйте найти такие слова, которые бы по звуку в эту а капеллу ложились и не вызывали у ребенка когнитивный диссонанс. Гласные, наверное. Идеальная поэзь. Наверное, это тоже такая школа. Но насколько я понимаю, там задействованы ритуальные какие-то вещи, память веков, записанное в коллективное бессознательное. На самом деле, интересно, как их воспринимаем мы, взрослые, и закованные в устоявшиеся смыслы слов. И даже интереснее, когда колыбельные словами – какой-нибудь ад, а мелодия светлая. У Вас есть все возможности анализировать, как оно воспринимается ребенком.
Су Катя26.02.2021
Чернова, о да, я как раз с интересом смотрю на то, как детёныш переводит мир в понятные ей коды, это круто, и тот дурак, у кого есть возможность, а он не пользуется) хороший текст. ну вот сейчас как раз один препарируют, я его кинула на разбор, чтобы понять: а что, собственно, меня в нём не устраивает? его, конечно, разнесут на палочки и камушки, но главное я уже поняла сегодня - в нём для меня мало магии, которая оживляет текст, вызывает визуальный ряд, заставляет слышать звуки и запахи. то есть, помимо мысли, которая таки должна быть в тексте (если это не песня в чистом виде, вокализ, импровизация), надо, чтобы цвели сады моего сердца) как-то так. а настоящая это поэзь, и поэзь ли вообще - да кто об этом подумает?
Чернова26.02.2021
Катя, не устраивает Вас, а рассуждать должны другие? Они же будут рассуждать, что устраивает/не устраивает их, и какое Вам дело до меры их испорченности, не понимаю, когда текст Ваш. А если серьезно, всё я понимаю, нужно услышать, может, совпадет с тем, что ощущалось, но не знало слов. Почему не добавить? Магию. Настоящая поэзь – это абстракция, к которой прибегают те, кто не может сказать, что устраивает их «утонченный», нахрен никому не нужный вкус.
Су Катя26.02.2021
Чернова, ну я его долго крутила и пока он сложился в некоторой степени. не знаю, мне интересно, что видят другие, в любом случае, это не влияет на моё собственное отношение к тексту. но может помочь в будущем. кое-какие вещи я всегда узнаю новые для себя. в конце концов, русский я плохо знаю, и деревня из меня не просто вырывается регулярно, она перманентно присутствует. в части языка особенно. мне нравится, что в большинстве моих текстов есть энергия, но магию не всегда можно влить. иногда ею только брызнуто) посмотрим. я не любитель возвращаться к текстам, но кто знает?
Чернова26.02.2021
Катя, слушайте, это такой бешеный трэш https://www.kinopoisk.ru/film/229591/, что я даже вторую серию посмотрю, но там рисовка, конечно, шикарнее раз в двести, я начинала смотреть в прошлой жизни, но забоялась, что меня погребет под всей этой красивой красотой. у меня отношение проще в стопятьсот раз, ибо я эгоист, уахахах, какая разница, что видят другие, я ж не они, а моя персона не настолько Веласкес, чтобы требовать от Ортеги-и-Гассета целой книги по разбору. Да и мне в отличие от Вас не интересен этот разбор. Вообще, пока я здесь писала свою прозу, думала, что никогда бы не делала этого, если бы оно не доставляло прежде всего мне. Обсуждения, общения, какие-то виртуальные подарки — это все вторичное. Ну, конечно, если Вы стремитесь говорить на латыни, то я же не могу возражать. Латыньте :) Какая-то парадоксальная проблема. «Я могу писать, что хочу, но не могу написать то, что хочу». Может, Вы не знаете, чего хотите? А если знаете, так почему не пишете. Это ест мой моск. Вернетесь — не вернетесь, все время думаю о бессмысленности эм… всего.
Су Катя27.02.2021
Чернова, да нет, я, как правило, знаю, чего хочу, когда пишу. не всегда просто получается, но я учусь. и тоже довольно эгоистично пишу для удовлетворения собственных хотелок. смысла нет, смысл вкладываем мы сами. если хотим.
Чернова27.02.2021
Катя, иногда красивость (а иногда красота, разные, наверное, понятия) чужого текста вызывала (помимо каноничного «а что, так можно было?») мысль, которой Балабанов называл свои фильмы «Я тоже хочу». Иногда были пострадания (и скуления) Каштанки от невозможности передать словами картинку. Но сейчас откровенно похер (и простите мой французский). Я понимаю, что у каждого по-разному, просто сейчас пишу именно то, что хочу, только сегодня хотелки сверзились в астрал, погода умножила меня на ноль, две страницы внимательно прочитать не могу, о тексте не говорю, десятая попытка накатать хотя бы абзац закончилась полным разгромом советской армии. А смысл? Вкладывать смысл?
Су Катя27.02.2021
Чернова, если не вкладывать собственный смысл, то будет набор знаков, я полагаю. но это каждый сам решает. возможно, набор знаков - это именно то, что нужно) бог с ним, со смыслом) однако, Вы сработали как огнетушитель)
Чернова27.02.2021
Катя, да черт, что же я сегодня со всеми говорю на лапландском, меня никто не понимает, даже обидно. Я не о смысле отдельного текста, я о вкладывании великого смысла в писательство в целом. А впрочем, действительно черт с ним. Ну, гореть на работе не надо, инфаркты не оплачиваются.
Су Катя27.02.2021
Чернова, а кто говорит о великом смысле? нравится то, что делаешь - вот и смысл. мессианство в писательстве мне видится тупиком и комплексом бога. то есть где-то на грани с безумием. не, я на работе не горела) у меня был блинный день. если Вы никогда не пекли блины на дешевой китайской электрической плитке, Вы ничего не знаете о терпении и ожидании. 4 часа. ноут успел разрядиться, зарядиться и снова зарядиться. короче, я много думала между выращиванием помидор на тропическом острове о том: а нафига оно всё надо? и пришла к выводу - пусть будет, раз мне от этого хорошо и интересно.
Чернова27.02.2021
Катя, Как кто? Он смотрит на Вас свирепо и с некоторым недоумением https://img.gazeta.ru/files3/323/12050323/RIAN_139886.HR-pic4_zoom-1500x1500-91567.jpg а этот даже не смотрит на Вас, не достойны https://lh3.googleusercontent.com/proxy/7q37YixRkUlk4yY5Yf_tree04fyqm9zoZQDQsYRSjlgIzg_mkasCb1JNaskNvUJaXvbqxZK86YbCTmrtPOXVyo8eOaQUksnB0w7a :) не знаю, если мессианство — то возможно. Это надо обдумать. Я никогда не пекла блины вообще. Черт, я ничего не знаю о жизни. Я бегу. По Хейзинге. Или сублимирую, когда дело касается близких мне людей. У меня смысл есть: сняться с проблемы, даже если проблема только внутри моей головы. Это психотерапия, что ли, заговаривание своих демонов, помните Лену Элтанг, мне ее (пусть через проходного персонажа) фраза очень зашла, и, наверное, оно для многих было именно так. Обезвредить взрывчатку внутри, чтобы не бомбануло. Как там было у Дельфина - «Не убивай на бумаге»? Ну, знаете, лучше на бумаге.
Су Катя27.02.2021
Чернова, я раньше сублимировала, что-то проговаривала, а потом замолчала. мне нечего было сублимировать и проговаривать. я была одна, зверски работала и наслаждалась полным одиночеством и возможностью делать, что хочу. и перешла на прозу, там стала сублимировать. и потихоньку писание стихов вернулось к первоначальной установке - строить миры, делать магию. что из этого получается - это другой вопрос. конечно, когда накрывает, лучше прописать, чем пусть в реале бомбанёт. не знаю, я тут поняла, что заговаривая своих демонов, можно обречь себя и их на вечное сосуществование. поэтому я, наверное, боюсь размахнуться и наваять.
Чернова27.02.2021
Катя, большая разница в том, что мне стихи побоку. Никаких установок. мне нравится, что мы вместе, я и все мои множественные личности :) Комплекс бога (другой, не тот, о котором Вы говорили, скажем, комплекс демиурга, которому постоянно нужно создавать мир из слов, в начале было слово, ага) никогда меня не покинет. А если серьезно, я пишу истории с тех самых пор, как научилась писать, так что поздняк метаться. Может, это способ нахождения баланса. Может, это невозможно остановить. Но с тех пор, как после двухгодичного перерыва я вернулась к прозе и получила обратную связь, идея текста меня мучает. Не знаю, может, про Суворина, с тех пор как прочитала о нем, все время думаю. Вы же знаете Иштвана Сабо, «Мефисто»? Недавно узнала, что там роман Манна в основе, и реальный человек в прототипе. Это меня удивило, серьезно. Хотя, тут скучно Вам, тут мне нужно приумножить свою шизофрению и подумать.
Су Катя27.02.2021
Чернова, чегой-то вдруг скучно? мне с Вами не бывает скучно - всё время кругозор расширяется) я в детстве не писала. мне было сложно засыпать по команде, и иногда ещё накатывало желание отдельного пространства от всех, но чтобы при этом со всеми вместе. поэтому я поднимала ковер, висевший на стене (скорее, гобелен - не для красоты а практичности ради, чтобы не мёрзнуть от стены зимой), залезала за него, отгораживалась от бабушки, и придумывала истории. писать я ещё не умела, а истории из меня лезли, я их крутила в голове и потихоньку засыпала. так что я понимаю - от этого уже не убежать, это часть тебя, часть жизни.
Чернова27.02.2021
Катя, это просто +1. Только вот, засыпая, я их сочиняю до сих пор. И даже гуляя сегодня, и даже говоря с Вами, я продолжаю обдумывать на фоне. Это даже какой-то трансферный способ думать (смеюсь), потому что по мере написания все равно касаешься многих тем и анализа. Хотя, актерство, конечно, больше. Лицедейство. Перевоплощение. Побудь в чужой шкуре. Но вот черт. Меня спрашивали о героях, как будто они живые, реальные люди, а один ребенко даже написал, что все время о них думает. Это, наверное, женское по отношению к мужскому. Хотя, я и сама довольно много думаю о чужих, а некоторых даже искренне люблю. Но знаете — где эта грань в рассказывании историй? Мы же верим в реальность Лары и Живаго (ну, я верю и меня мучают герои Толстого). Когда вымысел и фантазия автора перестают быть вымыслом? Когда есть точное отражение жизни? Или затрагивается эмоциональная сфера? Или происходит перенос, проецирование героев на себя. Я, конечно, знаю большую силу повествования от «я», но ведь меня берут в плен и тексты совершенно от третьего лица. А, гобелен — это прямо что-то традиционное. У нас в спальне тоже висели ковры. Эх, восток дело тонкое, Петруха, мы все-таки азиаты больше, чем европейцы, и что-то думаю в свете последнего прочитанного и просмотренного, - не так уж это и плохо.
Су Катя27.02.2021
Чернова, мне думается, что герои произведений оживляются при прочтении. то есть, это не только автор, читатель тоже соавтор, он тоже создаёт миры. поэтому, конечно, хорошо давать чёткую картинку, чёткое представление о героях, о мире, в котором они живут. и потому так часто хорошо видны картонные персонажи - нет в них жизни, потому что автор не вложил в них этот импульс, а читатель не смог поднять неподъёмное. кстати, именно поэтому мне важно, чтобы меня читали, потому что как мои персонажи и так живут внутри меня, разговаривают, смеются, что-то делают. и когда выпускаешь их во внешний мир, интересно, получились ли они живыми и для читателя. а гобелены в нашей стране реально практично. пипец как может быть холодно от стены, когда за бортом минус сорок два. я помню были такие холода, что форму школьную гладила перед школой и она успевала остыть, пока я ставила утюг рядом. и да, мы азиаты больше, чем европейцы. это всё просторы. выйдешь за деревню и кругом поля, леса, леса, леса и взгляду не на что наткнуться. приходится размышлять и созерцать. если работы в поле нет)
Чернова27.02.2021
Катя, это яснее ясного, даже Набоков в своих лекциях про это написал, даже он, но я думаю, что после финальной точки происходит окончательная и бесповоротная смерть автора, и текст становится частными интерпретациями, сделанными в меру испорченности конкретного читателя. Четкую картинку, ага. Пятьдесят раз сказала детенку «нет, все не так», но она все равно сказала мне «прастите, но так читается». Безусловно, я, как автор, вижу больше, все эти невошедшие сцены, но твою мать (вот прямо голосом этой фактурной бабы с «опять уехал!» https://www.youtube.com/watch?v=FFKvaLEPfCM) хм, а мне не важно, получились ли для, как раз по Вашей причине «они и так живут внутри меня». Ну, мой ковер был жутко колкий и кусучий, я от него барикадировалась одеялом, чтобы не загрыз меня окончательно. Морозы тоже бывали, не такие, конечно, но никогда не забуду то особое удовольствие от беспечной юности, когда ехала на экзамен в колготочках на 20 ден при минус двадцати пяти. Больше думаю, что монголы нам привнесли, хотя, про просторы — какие просторы, таков и язык, раздольный, все кажется, что у меня привычка к «лейся песня» именно из-за двадцати лет «глазу не за что зацепиться», черноземье, поля-поля-поля, под плоскостью неба такая же плоскость, разрезанная трассой, с одиноким шаром-дубом где-нибудь внутри :)
Су Катя28.02.2021
Чернова, ну мне-то интересно, всё из любопытства) помнится, я ради невыученной физики попёрлась на экзамен в капрончике, в юбке, малолетняя идиотка, в минус тридцать. тоже фиг забудешь, а главное, не помогла мне эта юбка четвёрку желанную получить, лучше бы в джинсах и свитере поехала)) у нас хотя бы леса иногда рассекаются полями. но это ощущение непередаваемое, когда стоишь на угоре и смотришь на всё это великолепие и леса поимённо называешь: Маленький выгонок, Большой Выгонок, Поскотина, Лединка, Байнёнский, Роща, Салыча, Полом, Подвал, Шестнадцатый гектар. и говоришь себе: поеду под Спудные за земляникой, садишься на велик и катишься с горы долгих двадцать минут, пока не уткнёшься в речку Суну. а за ней луга, по которым журавли ходят. нет, европеец не поймёт.
Чернова28.02.2021
Катя, тоже думаю, что не поймет, а мы не поймем его, все-таки изначально бытие определяет сознание, а дальше — на что сознания хватит :)
Су Катя28.02.2021
Чернова, а было бы интересно провести эксперимент с высадкой их посреди степи или лесов, и чтобы до ближайшего человека было не далеко, дня три пешком)
Чернова28.02.2021
Катя, проведите, пожалуйста, оборотный эксперимент со мной, высадите меня где-нибудь в Италии, можно посреди Римских руин, я готовая к таким опытам, я даже сухарей себе насушила на всякий Авентин, я палатку возьму, у меня есть, я дойду до моря пешком, там меньше трех дней идти ;)
Су Катя28.02.2021
Чернова, эх, если бы я могла, то непременно бы попробовала)) но кто знает, жизнь - штука удивительная, верьте, и по вере воздастся вам) не, правда. если бы могла, то запросто) но пока не могу) я думаю, русский человек предсказуемо справится)
Чернова28.02.2021
Катя, в следующем году, если не случится очередного коллапса. В этом мне нужно денег заработать на обезображивание культурой. https://www.youtube.com/watch?v=MxEAX5K2OxI в этом бюджетно мне позволены только достопримечательности москвы.
Су Катя28.02.2021
Чернова, огу, я так же себя уговариваю, что мы поедем, мы поедем в зоопарк в Москву) ну а если без шуточек, то дай-то Бог всем нам на наши хотелки, и даже больше того
Чернова28.02.2021
Катя, нет, до этого у меня не было возможности, а здесь пришла работа слева, где-то на полгода, халявные и не распланированные до копейки 25 тыс в месяц, и если этот субподряд на фрилансе не съебурится и если не загрохочет новая болезная напасть, то серьезно, я очень хочу в Рим, это прямо вот мечта мечт, и чтобы без дурацких провожатых, одна сама по себе.
Су Катя28.02.2021
Чернова, я так хочу на Север) а потом можно и на юг) дай-то Бог, пусть все фрилансы не пропадают и новые приходят, если надо будет)
Чернова28.02.2021
Катя, севера (а москва для меня север) я уже наелась, нет, спасибо. ладно, заболтала я Вас, пора и честь поиметь.
Су Катя28.02.2021
Чернова, тюю, как я могу себе отказать в удовольствии беседовать с Вами? однако ж да, надо притормозить)
Чернова26.02.2021
Катя, это я к тому, что, по-моему, в итоге нерешаемо, кто для отдельно взятого текста жив.
Су Катя26.02.2021
Чернова, а я концептуально) хотела бы я, чтобы во мне Барто была периодически, а то и детёнышу ничего не сочинила, кроме "помоем попу", а это низовой жанр)
Чернова26.02.2021
Катя, да не, я о другом. О том, что мы понятия не имеем, какой текст будет в итоге, с рифмой или нет, это рождается по мере тяжести совершаемого преступления. А что значит "низовой жанр"? Жанр о низе? :)
Су Катя26.02.2021
Чернова, это по Бахтину) смеховой низовой жанр. ну как матерные частушки. только у меня лайт лайт версия
Чернова26.02.2021
Катя, слушайте, я не знаю про Бахтина, но вот про мат - если он соотносился с сакральным (как шифровка тех слов, которые относились к сфере божественного), то невольно задумаешься, насколько низовой жанр низок :)
Су Катя26.02.2021
Чернова, есть прекрасные книги, к сожалению, я потеряла название, но писала в студенчестве реферат по культурологии, брала в библиотеке. там было много интересного про мат, про русское частушечное творчество. не уверена, что где-то сохранился, я пыталась реферат после универа перенести в комп, но скорее всего, он потерялся. я склонна думать, что низовой - это обозначение народного творчества, которое является по сути коренным
Чернова26.02.2021
Катя, я читала разные книги, правда, мое образование - монтажно, раскадрировано и растерзано на клочья, как та грелка у того тузика. Словом, не академическое представление имею, шуткую просто.
Су Катя26.02.2021
Чернова, моё тоже как бы не фундаментальное, а вообще от сохи в основном)
Чернова26.02.2021
Катя, даешь образование от сохи! Оно добавляет жив(н)ость :)
Су Катя26.02.2021
Чернова, аххаха)) тут надо дайте два, но мне и так достаточно)
Чернова27.02.2021
Катя, как же не хватает, нет, не образования, а возможности перечеркнутого текста, привыкла на другом ресурсе, мучаюся тут :) у меня други взялись бороться за чистоту русского языка, то есть, за исключение из речи всей иностранщины, ну, там не менеджер, а управленец, не эйчары, а отдел кадров. Красиво стали говорить, с..и,но жив(н)ость из языка ушла, все омертвело. А мне хочется выучить французский, за то, что им разговаривал Ленин (но этот пассаж зачеркнут, естественно), чтобы и его вставлять в свою речь. Шучу. Читать и говорить на нем хочу свободно. Я к тому, что не стоит отказываться от своей если не идентичности, то живости.
Су Катя27.02.2021
Чернова, а кто ж отказывается?) её фиг из меня выпилишь, но иногда хочется пофорсить правильным русским языком, а не силькой на лопотине)
Чернова27.02.2021
Катя, Заводы. Берёзы от леса до хат бегут, листками вороча, и чист — как-будто слушаешь МХАТ, московский говорочек (с, наше не всё)
Су Катя27.02.2021
Чернова, о, я дома тоже наслаждаюсь неубиваемым вятским говором и всеми этими прекрасными словами типа расшеперилась, вичка, тюлечка, съебурилась)
Чернова27.02.2021
Катя, не, я о том, что у Маяка там дальше По-своему всякий зубрит азы, аж цифры по своему снятся им. У каждого третьего — свой язык и собственная нация. но мне больше всего понравилось съебурилась. Поскольку, обсуждая свои тексты, я много говорю на русском нецензурном (не намерено, так сложилось, довольно компактное светское общество, поэтому можно изъясняться на французском свободно), то отожму это слово, буду пользоваться, не зная истинного значения.
Су Катя27.02.2021
Чернова, насчёт собственного языка соглашусь. в определенной степени я знаю русский, но родной у меня - вятский. и там многое несколько не так. да, я когда от мамы услышала (в отношении грудного ещё детёныша), взоржала от восторга, невзирая на детский сон
Чернова27.02.2021
Катя, диалекты такие диалекты. меня миновал хохлячий, никто рядом не говорил, а теперь я столько читаю на инглише, что иногда в русском не нахожу для понятия точного слова, виз олл май харт получается, даже забавно. Мне сетевое общение подарило великое и могучее "однохерственно". Хотя, надо, конечно, переставать столько материться в сети, но иногда хочется съебуриться :)
Су Катя27.02.2021
Чернова, аххаха) кстати, мягкое гэ у Вас иногда проскальзывает в ранних записях. а больше ничего от диалекта. а "монопенисуально" не говорите, нет?
Чернова27.02.2021
Катя, никто и не говорил на диалекте, только бабушка подруги, но я ее уже не понимала от слова совсем, словно полностью на иностранном языке. Ну, звуковое - это неистребимо, это как научиться ездить на велосипеде. нет, моно - моветон. Много производных от мата. Но у меня был большой текст (страниц 150 машинописных), где из песни слов не выкинешь. Да и 80% всей коллективной жизни - общество мужское, оне не ругаются, оне на нем разговаривают.
Су Катя27.02.2021
Чернова, я в некоторой степени даже завидую) сама так и не научилась правильно употреблять в нормальном состоянии. говорят, в состоянии аффекта я тоже на нём разговариваю и весьма складно, но я увы не помню( красную пелену перед глазами помню, сам факт произнесения проникновенной речи тоже, но что я там сказала - не знаю. эффект был мгновенный и потрясающий, держался три дня, пионэры и пионэрки были как шёлковые и смотрели на меня со страхом и восхищением.
Чернова27.02.2021
Катя, нет, чему завидовать, это у них даже не органично и цветасто, а просто нормальная речь. Услышать от ген.дира в процессе совещания (кабинет в пяти шагах от меня) «и зачем нам въ..ться в этот п...ц?» (в смысле, зачем нам заниматься проектом, который изначально принесет компании только убытки) — самое обыкновенное дело. Притом, это в зоне комфорта, то есть, со своими, так-то они все взрослые люди, не подростковый способ самовыражения. Да и я только со своими. Это степень доверия, наверное, не аффект как раз. Поэтому для точной передачи реала в тексте - оправдано. Ну, не говорят мужики на изысканном французском между собой. Хотя, с аффектом тоже интересно. За(в)думалась. Какие-то сдерживающие факторы слетают, наверное. Ну, может, пионеры и пионерки в этом плане были совершенно невинны.
Су Катя27.02.2021
Чернова, не, пионэры были с Сельмаша, они тоже на мате разговаривали, собственно, во многих поколениях. у меня несмотря на высокую степень доверия, не получается и со своими, потому что опыта употребления с младенчества не имеется. но слышала в детстве, конечно. в доме ни единого матерного слова ни от кого не слышала до 16 лет, не принято было. поэтому у меня есть набор выражений, приобретённых за жизнь, вполне себе невинных, типа ёшкин кот, дери тебя за ногу, екишкино горе и японский городовой. ну и мать твою за ногу)
Чернова27.02.2021
Катя, и у меня этого опыта не было, даже дольше, до первой работы, три женщины под одной крышей на отшибе цивилизации, общественная жизнь — опционально и с большой неохотой с моей стороны. Какая-то пастораль, громадные абрикосы с красными стволами, зимой синицы и снегири на ветках, чтение книг на подоконнике, осенью — лиловые сливы и янтарный виноград. Беспечально и безматерно. Как я докатилась до жизни такой :)
Су Катя28.02.2021
Чернова, эх, классно-то как - читать на подоконнике) у нас были узкие, практически не было их, потому что две рамы, иначе замёрзнешь. на внутренней раме нижняя часть была массивная, широкая, с выдолбленными колодками, в которые собиралась вода. потом я её высасывала с помощью оранжевой груши медицинской, до сих пор помню это хлюпанье. зимой на окнах не просто узоры были, намерзало до льда на стекле, и вот всё потом стаивало вниз, в эти колодки. и если смотреть в окно, то за палисадником и кустами можно было увидеть только снег, снег и снег. и чуточку леса. крайний дом в деревне, единственный ребёнок на всю деревню, кругом одни старухи, какие-то местами совсем древние. хотя вот они-то и могли лихо матом послать, с загибами. в конторе с утра мужики на разнарядке матерились, много чего услышать можно было, пока автобус ждёшь) хорошее детство, короче. немного аутичное, но обстоятельства же ж.
Чернова28.02.2021
Катя, у меня у бабушки было сходное, наверное, общий тип своего дома, распространенный по всей стране, и кстати, тоже именно с гобеленами, какими-то струисто-гладкими на ощупь и с оленями (хотя, тут уместнее трепетные лани), что после моего грызучего ковра с чистым геометрическим абстракционизмом, казалось дрезденской галереей. И, кстати, бабушка тоже жила на краю, только лес был сразу за домом, через этот гектар земли домашней, ну, лиственный, конечно, лес, но темный и сырой какой-то, а детей пропасть, мы даже как-то сидели на спиленных бревнах вечером, в июне, синий дождь шел, человек пятнадцать, со всей улицы, наверное, но для меня эти поездки к бабушке были делом жутким. Там, кстати, не матерился никто совсем. Даже дети, которые, наверное, должны были. А, у Вас, должно быть, у бабушки тоже целый иконостас был, меня он тогда потряс, с этими медными ладанными лампадками, инфернально светившимися в ночи и с полотенцами, полными языческой древнерусской вышивки. Я потом у Рыбакова прочла о Богине-Матери, меня даже торкнуло.
Су Катя28.02.2021
Чернова, у нас было очень скромно. две иконы в избе, и одна на кухне, но полотенца вешали на Пасху, потом снимали. ну про Пасху я в дневнике писала, про эти бумажные цветы на ивовые ветки, про яйца в бумажных мешочках. сейчас у мамы богаче, но это потому что дедова сестра доживала у нас, вот у неё было много всего. помню, как читала ей дореволюционное Евангелие вслух, когда в гости приезжала. все книги она в церковь отдала, и часть икон, но некоторые остались. бабушка моя писала молитвы то ли по памяти, то ли на слух, но они все в конце заканчивались коротким "Амин", без мягкого знака. в семье у нас было всего две молитвы в обиходе, Отче наш (которую никто, кроме бабушки и не знал до конца и поныне) и подорожная, которую я знаю, как некоторые Отче наш. но переполохи бабушка снимала, и что-то там читала, пока меня меряла, но я маленькая была и страшно напуганная, так что, к сожалению, не знаю, чем она меня отмаливала, а это не просто часть культуры, это способ лечения, очень даже рабочий.
Чернова28.02.2021
Катя, вам есть о чем написать, о всей этой жизни, о культуре, о людях, нет, серьезно. Это не просто луковица памяти была бы, это был бы весьма интересный текст. Я, к примеру, крайне Астафьева люблю (но он великолепен и по языку, и по смыслу, если рассказы брать), да и Распутин тоже был хорош, хотя, я заякорилась на двух третьих. Я к тому, что Вам есть, что вспомнить, не обязательно художкой.
Су Катя28.02.2021
Чернова, я даже начинала, но пока не готова поднимать всё это. у меня пара рассказов про деревню на прозе вывешена, но я ими не совсем довольна. думаю, что потихоньку всё это оформится и выльется во что-то, потому что северная жизнь, жизнь деревенская, она плотно так проходит потом через всю жизнь, куда бы ни занесло. Астафьева тоже люблю, язык хорош, да. и близок по мироощущению, его у нас читали, и много, своим считали, а по деревенским меркам это принятие в квадрате.
Чернова28.02.2021
Катя, Вы не будете готовы никогда. Как говорится, нужно дать себе не немного времени, а немного по заднице :) Нет никакого завтра. Ни у кого. Все либо сейчас, либо никогда. Вот все равно, читали его другие или нет, принимают или нет, просто его скрипач, и его мадонна до сих пор в памяти. И, конечно, когда читаешь это в детстве, это как с Ремарком, вау от плотности языка (а что бы там ни говорили, Ремарка перевели шикарно, и этому переводчику руки бы целовать, не текст, а поэзия по звучанию), но вот когда читаешь их взрослым, повеситься хочется, особенно от Астафьева, ибо видишь трагедию целых поколений, изуродованных временем, как бы пошло это сейчас ни прозвучало. Но. Просто нужно писать. Этого никто другой не напишет. Как говорила Фетида Ахиллу: «Вот умрешь ты, умрут твои дети, и кто вспомнит о тебе?».
Су Катя28.02.2021
Чернова, по сравнению с теми рассказами, я сейчас более готова, если можно так сказать. спасибо опыту написания прозы за эти годы. надо просто сесть и написать, Вы правы. я Ремарка читала взрослой и мне было так тяжело, что я не могу к нему вернуться пока что.
Чернова28.02.2021
Катя, конечно, я права :) и я не могу, но хочу.
Су Катя28.02.2021
Чернова, отож) придёт время, и вернётесь.
Чернова28.02.2021
Катя, слишком много всего другого, я вчера думала перечитать Американских богов или Волхва (они у меня на бумаге), но список Удлер сменился более компактным и структурированным по странам списком XX века, и я начала читать Акройда https://fantlab.ru/work111088, но кромешное состояние было по восприятию. С трудом. Сегодня не лучше, но я полна планов а) почитать б) попейсательствовать в) посмотреть художку г) посмотреть не-художку (смотрю сейчас) д) попереводить бордуэлла для практики английского е) погрызть камень французского (много литры киноведческой на нем, если чес). Словом, не Ремарк точно
Су Катя28.02.2021
Чернова, планов громадьё)) а я ничего не планирую, дитя всё равно скорректирует. так, краем глаза может чего посмотрю\почитаю\напишу левой пяткой\заработаю денег)
Чернова28.02.2021
Катя, нет, если я не буду ничего планировать и делать все краем глаза, то хаоса в моей голове только добавится. Клиповое мышление (а этот хаос его создает) - это отсутствие мышления (с), ппкс
Су Катя28.02.2021
Чернова, это только в выходные я планов не строю, всё остальное расписано достаточно жёстко, иначе ничего не успеешь) кроме понедельника, в понедельник я первую половину дня тупо сижу и ничего не делаю)
Чернова28.02.2021
Катя, в том то и дело, что иначе ничего не успеешь. Но у меня не такие жесткие отношения со временем. Есть небольшой список обязательного «окультуривания», остальное по ситуации. Но выходные на предмет самообразования и пейсательства — дело святое. По мере тепления планируется еще много Москвы, хочу архитектуру посмотреть, зря я что-ли читала словарь терминов :) всё для дела.
Су Катя28.02.2021
Чернова, эх, выходные только для себя - такая сейчас редкость) у меня выходные для детёныша, надо как-то компенсировать садик и мою вечную работу)
Чернова28.02.2021
Катя, тогда посвятите их детенышу, не мешаю. ps. почему все эти книги по 800 страниц? я в печали
Су Катя28.02.2021
Чернова, не мешаете) мы читаем сказки, а сейчас и вовсе перешли к просмотру Приключений Буратино, спасибо двум ноутам за одним столом)
Чернова28.02.2021
Катя, мне нужно было идти за солью морской, но град пошел быстрее меня, поэтому как всегда, как всегда https://www.youtube.com/watch?v=O-fUOuCeXs0&feature=emb_logo. Надо Нолана пересмотреть в свете.
Су Катя28.02.2021
Чернова, чёрт, но интересно же говорит, зависла)
Чернова28.02.2021
Катя, это все не только о кино, это вообще о нарративной теории, о нарративе и дискурсе, которыми невозбранно можно пользоваться и при построении текста, говорю же, книги по 800 страниц, он основывается как раз на Бордуэлле и Ямпольском, но Бордуэлла по сети на русском нет (ну, я не нашла, где украсть), а Ямпольский жутко мутный. Там в конце как раз про Нолана, про Memento. Вообще, иначе начинаешь смотреть/читать, через призму таких знаний.
Су Катя28.02.2021
Чернова, ага, для текста тоже годится. очень интересно.
Чернова28.02.2021
Катя, ну, о чем и речь. Как бы всё то, что касается кинотеории, очень годно и для пейсательства, да и пейсательство там в фундаменте. Но вся эта французская философия - многотомна, от объемов грущу.
Су Катя28.02.2021
Чернова, мне как любителю картинок в голове вообще очень интересно, надо будет ещё без щенячьего патруля в другое ухо посмотреть, чтобы улеглось в голове. в последнее время меня сильно занимает, как строить кадр в тексте, с какой позиции.
Чернова28.02.2021
Катя, мне, как читателю о любителе, вообще было странно, что Вы достаточно прохладно относитесь к кино (и кинотеории), ибо это ж такая школа по методам и способам воплощения тех самых картинок в явь, что не причаститься невозможно. Но, впрочем, каждому свое. Я опять грохнулась во все тяжкие и накачала себе over 100500 книг по всему этому безобразию, и если я сейчас погружусь, мне же захочется посмотреть то, о чем читаю, а, посмотрев, захочется пойти и орать о том, что посмотрела, и какая я теперь (в)умная, и день будет похоронен. Так что сначала то, что сначала, иначе опять и опять. Поэтому Древний Рим, викторианская Англия и Рауль Руис с его Лисабонскими потаенностями.
Су Катя28.02.2021
Чернова, я не прохладно отношусь к кино. я не могу его много, у меня передоз быстро наступает, это скорее, искусственное ограничение, как со сладким, например. в итоге выросло всё это в более-менее ровное отношение. когда есть силы, я много и с удовольствием смотрю, а до кинотеории я, наверное, пока не дошла, потому что проблема именно раскадровки текста встала не так давно по моим никуда не спешащим меркам)
Чернова28.02.2021
Катя, я не могу много даже тогда, когда есть время. Всё очень размеренно и зависимо. Мне хочется быть киноевангилистом, конечно, потому что культура сейчас (для меня) виртуальна и невещественна (хотя, это тенденция нашего репрезентативного мира, когда фоточка с блюдом из ресторана в инстаграме заменяет впечатления от этого блюда, а человек позиционирует себя и обретает статус количествами лайков и посещаемостью блогов, словом, я не знаю, как назвать состояние нынешнего мира правильно, наверное, старым термином «общество зрелищ», но) кинотеория очень в нем работает и поэтому становится принципиальной. Вы своими словами про раскадровку текста только подтверждаете мои мысли.
Су Катя28.02.2021
Чернова, может быть. Мараховский наверняка об этом что-то сказал. раскадровка мне нужна пока для одного лишь проекта, но посмотрим, вдруг я войду во вкус)
Чернова28.02.2021
Катя, тогда - всего вкусного :)
Глубокое как бездонное озеро, сильное как ледокол. Потрясающе!
Чернова26.02.2021
Елена, и потонувшее, как Титаник. Но, да, "мы получим 11 оскаров" :) А если серьезно, приходите просто так.
Чернова, 11оскаров заслуженно, разве нет? Просто так и желательно молча... несмотря на такое гостеприимство Ваше творчество любить не перестану. С теплом.
Чернова26.02.2021
Елена, не знаю. Премии - штука сложно-сочиненная:) черт, я не в таком ключе. Наоборот, я редкий болтатель, мне нравится говорить. Просто хвалить меня не за что.
Чернова, Самокритика - это и есть тот ледокол, который позволяет двигаться вперед, только осторожнее, не пробейте судно. Если к Вашей работе "не добавить и не убавить", и исполнение совершенное, то, конечно, любой комментарий будет выглядеть глупо...
Чернова26.02.2021
Елена, свихнуться не сложно от малости, тебя запихнут в богадельню, но уверен в своей гениальности – требуй палату отдельную! а если серьезно, я влюблена в себя, как кошка, какая к черту самокритика. Это не работа, Елена. Это баловство. Конечно, я буду защищать то, что пишу, ибо даже чумазый ребенок мне по-своему дорог, но для меня оно не работа, не способ самовыражения, ничего серьезного. Повод поговорить с теми, кто придет ;)
Чернова, Есть с чем сравнивать. Только на этом сайте много талантливых авторов. И да, в Палату к Гениальным заходят только графоманы). У меня есть желание продекламировать Ваш стих... , если не возражаете?
Чернова26.02.2021
Елена, я все думаю, сравнивать – это неправильно, это невозможно. Мы все очень разные, и нет такого критерия, по которому нас можно поставить по росту. Это сравнивать теплое с мягким. вообще-то я о себе, с палатой. Самоирония мне ближе самокритики. От похвалы я порчусь. возражаю.
Чернова, хорошо, принято. Талантливых авторов между собой не сравнишь, это да. Но выделить из огромной массы творящих сегодня поэтов тех, кто выше уровнем - легко.
Чернова26.02.2021
Елена, что значит "уровень"?
Чернова, Ну, это широкая тема. Потенциал решения задачи, возможности и горизонты автора. Определяется уровнем составляющих: эмоциональный посыл, грамотное изложение содержания (элементарные знания правописания), мастерство, технические навыки, богатый лексикон, тонкий поэтический слух - владение фонетическим инструментом, оригинальность, глубина мышления, - разложила по нарастающей, возможно упустив что-то... В совокупности все это - высокий уровень.
Елена, а вот только что ссылку нашла, но сама еще не читала https://poembook.ru/diary/48942-stupeni-poeticheskogo-masterstva
Чернова26.02.2021
Елена, сразу в топку. Даже читать не стану. Вам стихи нужны, или степени с уровнями?
Чернова26.02.2021
Елена, когда понимаешь, что поэзия - это все, от ломкого льда на реке до надписи на вывеске, становится намного проще жить. А уж писать-то и читать других - проще простого :)
Чернова, просто Вы не знакомы, видимо, с поэтическим бумом, вернее с таким творчеством. Далеко ходить не надо, - мои первые стихи (примерно год назад) написаны на одних эмоциях, и это самый низкий уровень. В сетях очч много таких "писателей", а время как-то надо распределять, тем более когда тебе посчастливилось встретить лучших, где как раз таки можно услышать и хруст тонкого льда и прочесть символическую надпись на вывеске. Прямым образом или косвенным, но выбор случается в пользу талантливого и с высоким мастерством автора, себе же во благо.
Чернова26.02.2021
Елена, взяла себе железное правило не читать творчество тех, с кем начала говорить, поэтому не смогу составить мнение, но, поверьте на слово, багаж прочитанного по сети у меня внушительный, от на эмоциях до чистейших игр в слова, и я ни о чем не жалею. Да, проблема времени самая актуальная, потому что возможности не совместимы с желаниями, но здесь понимаете как — то, на что мы вешаем ярлык «лучшее» это большая субъективная ловушка. В разные годы «лучшее» может очень меняться, согласитесь. А если Вы заякорились на одном, то сужаете поле восприятия. Себе на благо только непризнание никаких авторитетов. Я не знаю, как это объяснить, я сложно сейчас говорю. Ну, давайте на примере живописи. Есть салон, например, Бугро - https://i.pinimg.com/564x/8a/68/78/8a68786a5a33ddb4368e8cb5a5689289.jpg Мастер? О, мастер! Есть вот этот товарищ - https://mk-london.co.uk/sites/default/files/styles/viewspageimg/public/uploads/home-design.jpg?itok=dlH9LlBL Мастер? По сравнению с Бугро? А есть вот этот гражданин - https://lh3.googleusercontent.com/proxy/EYk2mZjGK_axwVPclw8XNEaY8LdYhBvo7cr2-V1YCxQ3W_GnNd3nvKvFgmCV3DxmnXq0ysVuYMZYyCKd6q2gcOTx2SbcSOWAI8ipwkdi3biv1T1pOXa6-SbGHJw И, черт возьми, они все невероятные, просто по-разному интерпретируют тот самый лед на реке. Вот и в текстах так. Нет уровней, есть разные грани преломления одной и той же реальности. Когда мне говорят про уровни, я думаю — божемой, вы сумасшедшие. Я не о том, что это можно услышать у других. Я о том, что всё — повод для Вас.
Чернова, я следовала этим принципам и до сих пор впитывала как губка все, что попадается в ленте (хотя лучше бы прочесть речь Цицерона), и вот уже начинаю бояться того, что как бы от современной поэзии не начался рвотный рефлекс. Если автор не владеет средствами выражения, то это вполне может произойти. Возможно, что все это и повод для меня...
Чернова27.02.2021
Елена, в смысле — в ленте? В ленте пб? Вам тогда медаль нужно дать. Две.
Чернова, в Инсте, там можно и десять)
Чернова28.02.2021
Елена, псс Мандельштама (богатый лексикон), псс ИАБа (глубина мышления), псс даже Пушкина, даже Пастернака, даже кого угодно Вам помогут.
Чернова, Вы на первом месте для меня из вышеперечисленного, хотя Мандельштама люблю, но выборочно...
Чернова28.02.2021
Елена, улыбнули. Я о другом хотела сказать: насколько понимаю, Вам это чтение лент нужно было для того, чтобы перейти на другой уровень по Вашей иерархии. Собственно, думаю - для чего обычно это нужно? Автор в публичном пространстве хочет внимания к самому себе,хочет некой статусности (а иначе вообще не было разговора про уровни и ступени, которые суть признак статуса, не более). Но если статусность для Вас измеряется отчасти техническими навыками и богатым лексиконом, то здесь нужна тупая начитка того, что технично и богато.
Чернова, Вы знаете, славбог я поняла свой уровень, и писать уже стыдно, пишу с иронией (незнамо почему вдруг на меня все это обрушилось)), спасибо талантливым авторам, помогли это понять. Поэтому для меня лично - это хобби, не требующее особого внимания ни с какой стороны (в том числе и с моей - выше головы не прыгнешь), но повторяюсь, благодаря такому всплеску эмоций я нашла (как бы Вас так назвать, чтоб не ушли в Палату - ещё рано)) Интересных авторов!
Чернова28.02.2021
Елена, все эти уровни, талантливые авторы и прочая ерунда — только в Вашей голове. Вы можете писать, что угодно и как угодно. Умный человек всегда учится, по бессмертному принципу «а что, так можно было?», а не бросает, переживая «стыдно». Стыдно ходить голым в толпе (хотя, кому — как). Важно понять не «свой уровень», а (реально, без индульгенций) для чего мы пишем. Не знаю, я тоже нашла многих и очень многих люблю, за совершенно разные вещи, скажем, за доставленное удовольствие, и в этом плане пб тоже благодарность, поэзь для меня была сильно побочкой, да и сейчас, но я иначе стала смотреть.
Чернова, Вооот! Я отпустила себя из рамок сдержанности, на то были причины, и поэтому пишу то, что вздумается, дышу полной грудью и наслаждаюсь жизнью, а потом реально стыдно... Если бы у Вас была книга, то я бы приобрела. Даже неважно о чем и что... Есть?
Чернова28.02.2021
Елена, почему стыдно, не понимаю. У меня бывают приступы ненависти к своему, но не стыд, точно. Зачем мне книги, все гавайские сервера в моем распоряжении, хранят весь бред, который я пишу, преданно и бесплатно.
Чернова, это, конечно, верно (не про бред), но даже электронная книга (удобная - это да) не производит такого впечатления, как книга автора, возможно с его пометками из дневника или авторскими иллюстрациями. Когда только начала интересоваться поэзией появилось желание приобрести сборник стихов Юлии Олефир, на что она ответила, что тираж раскупили моментально. Всё-таки ещё читают не/электронные книги!
Чернова28.02.2021
Елена, на меня не производит. А, я еще и страшный потребитель, мне не интересен автор и его ОБВМ (пометки и проч), мне важен только конечный продукт. Это очень редко бывает, когда контекст создания текста важнее самого текста. Но у каждого по-своему, конечно. Кто-то любит человека в его космосе, кто-то космос в человеке, некоторые умудряются даже соединять в одно :) если у меня когда-нибудь будет выбор, то я твердо скажу: за чтение всего, мной написанного, ни один человек не должен платить ни копейки. Никогда. Читают. В метро очень много с бумагами. А я думаю, что все мои over 100500 бумажных нужно продать (или подарить) через avito. Мне уже неудобно читать с бумаги. С планшета удобнее. Во-первых, он легкий, во-вторых, не нужно включать фонарик под одеялом, в-третьих, он гипертекстовый, то есть, любое незнакомое слово можно мгновенно отгуглить, на любую, описанную автором араукарию мгновенно посмотреть. Я довольно практичный (и прагматичный) реалист :)
Чернова, в итоге я всегда с вами согласна, но в сетях вас сложно найти, а здесь прочла - случайно. Нет, от вами написанной книги точно бы не отказалась. Извините, что отвлекаю. Можете не читать.
Чернова28.02.2021
Елена, ну, не показать другому адекватность своей точки зрения - моветон :)
Чернова, Вам можно.
Чернова28.02.2021
Елена, кому-то нельзя?
Чернова, кому-то непростительно.
Чернова28.02.2021
Елена, да ладно? мне кажется, что проблема только в нас. Либо мы не можем найти к человеку ключ, либо занимаемся ерундой: продолжаем с ним говорить, когда нужно проигнорировать.
Чернова, вот-вот, мне жалко ваше время) с ключами сложно - замки у всех разные, было бы еще и желание...
Чернова28.02.2021
Елена, как говорит любимый и родной: если бы мне не хотелось, мы бы не разговаривали. ну, да ладно.
Чернова, первый ключ - это лесть, действует безотказно. Но не по отношению к Вашему творчеству.
Чернова28.02.2021
Елена, это не ключ, это лживое средство манипуляции. говорите о том, что Вам важно. Вот и все.
Чернова, но оно открывает двери. Я больше из тех, кто и генералу может плюнуть в лицо (образно), но при сетевом общении ты пытаешься выделить хорошее, закрывая глаза на плохое, это и есть новая форма лести. И даже коммуникабельность и деловой этикет общения подразумевают наличие лестного, лицемерного лоска. Сейчас я говорю то, что думаю. Спасибо.
Чернова28.02.2021
Елена, если так подумать, лесть (не тонкая лесть, которая где-то искусство, а намеренное (лицемерное), даже гротескное восхваление в патетических тонах) оказывает обоим медвежью услугу. Автор портится, льстец заключает себя в кандалы, из которых после можно выбраться только с драмой. Для него это всё маленькая ложь, лучше правду. Ласковое слово, конечно, и кошке приятно, но в итоге выглядит дико и глупо. Не знаю, может, Вы правы насчет эффективности такой входной точки, но я как-то проще отношусь, не навожу понтонных мостов. По принципу - «руби с плеча», а там посмотрим, что из этого выйдет. Деловой этикет лучше оставить деловой сфере, наверное.
25- О, ё!... гляжу в февральский окоём, он сер и мутен, где же спички? зажечь свечу, налить чернил и плакать, пока не высохнет под домом слякоть, и не вернутся электрички, наполненные радостной толпой... и пой, ласточка, пой, всем февралям за упокой...)
Чернова26.02.2021
lovepoetic, Вы ошиблись автором :)
Чернова, "Семён Семёныч!..." "Дитям мороженое..." ) Извините, я ошибся дверью, вижу - здесь совсем не дача в Переделкино, просто чувствую себя прескверно, и февраль меня шатает пьяной девкою...(
Чернова26.02.2021
lovepoetic, нет, я читала Альбом, пока ехала в метро, я серьезно думаю, что, написав мне, Вы ошиблись автором, Виктор. Кроме шуток.
Чернова, Да...помнится совсем недавно уже кому то писал,- пой, ласточка, пой... всё ж тут наслаивается, когда беспорядочно бегаешь по этим Поэмбучным переулкам... И февраль нынче действительно жутко качает (у нас перепады от минус 15 до + 2 день через день...), так что в голове болтанка...) Ваше всегда настолько интересное, что рефлекторно рука начинает всяку мульку в ответ... гнусная привычка, не спорю... но бросить, как и курение, не в силах, увы...( Хотя и пытаюсь. Я очень сдержан с Вами, честно. Прям чуть ли не по рукам себя бью каждый раз, а вот тут не удержался. Это беда, конечно, понимаю. Постараюсь...)
Чернова26.02.2021
lovepoetic, не сдерживайтесь, пишите, что хотите. Читать или не читать - это мой выбор, не Ваш.
26.02.2021
Настоящее! ВАШЕ!
long28.02.2021
long, или опять replicat?