Подписан смертный приговор...
Подписан смертный приговор –
Лицом к стене.
Конвоя тихий разговор
О будущей весне.
Смотрю на трещинки в стене,
На старых кирпичах,
И пропадают, как во сне,
Стена и потный страх,
Я вижу мощный океан,
Где мачты разных шхун,
И набирает силу там
Тропический тайфун,
А на большом материке,
Сверля планете склон,
Воронкой вьется вдалеке
Пугающий циклон.
И взгляд заблудится вдали,
За спинами планет,
Где в звездной кружится пыли
Спиралью вечный свет…
Конвойный тронул свой прицел,
Проверил точность цифр,
И, ухмыльнувшись, рассмотрел
Макушки бритой вихрь.
Отзывы
Ваулин Владимир05.08.2020
Графомания чистой воды.Я не стоял под прицелом, не знаю что испытывает человек перед смертью, но точно не то что тут навыдумано.
Кастилио05.08.2020
Полностью и целиком соглашусь. Удивительно, как за 24 строчки автор раскрыл лишь дверь, чтобы нам выйти и больше не возвращаться. Прочёл уже второй раз, образы не запоминаются, от слова совсем. Тема преддверия смерти и сопутствующей атмосферы тоже. Создаётся ощущение, что автора не прижали лицом к стенке, подставив к затылку пистолет, а положили на мягкий гамак под солнцем, чтобы тот мог хорошенько помечтать о космосе. Р - Разочарование.
Манжос Павел06.08.2020
Кастильо, ну что ж, есть люди, которые вообще не понимают искусства. И ничего - живут. Живите и вы.
Шарапов Максим05.08.2020
vladimirlirick, мне кажется, Вы путаете графоманию с философией.
Ваулин Владимир05.08.2020
Максим, Графомания может и пофилософствовать, но только не поэзия. Она в душу проходит сразу.Пытались, но не получилось. Не зацепило.
Шарапов Максим05.08.2020
vladimirlirick, ну бывает, не переживайте!)
Манжос Павел06.08.2020
vladimirlirick, может, стоит шестерни поменять?
Василенко Константин05.08.2020
Перед казнью
Притча Фёдора Михайловича Достоевского
Один человек был раз взведён, вместе с другими, на эшафот, и ему прочитан был приговор смертной казни расстрелянием, за политическое преступление. Минут через двадцать прочтено было и помилование и назначена другая степень наказания; но, однако же, в промежутке между двумя приговорами, двадцать минут или по крайней мере четверть часа, он прожил под несомненным убеждением, что через несколько минут он вдруг умрёт.
Вспоминал об этом он с необыкновенною ясностью и говорил, что никогда ничего из этих минут не забудет.
Шагах в двадцати от эшафота, около которого стоял народ и солдаты, были врыты три столба, так как преступников было несколько человек. Троих первых повели к столбам, привязали, надели на них смертный костюм (белые длинные балахоны), а на глаза надвинули им белые колпаки, чтобы не видно было ружей; затем против каждого столба выстроилась команда из нескольких человек солдат. Человек стоял восьмым по очереди, стало быть, ему приходилось идти к столбам в третью очередь.
Священник обошёл всех с крестом. Выходило, что остаётся жить минут пять, не больше. Эти пять минут казались человеку бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживёт столько жизней, что ещё сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он ещё распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты ещё положил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть. Он очень хорошо помнил, что сделал именно эти три распоряжения и именно так рассчитал.
Он умирал двадцати семи лет, здоровый и сильный; прощаясь с товарищами, он помнил, что одному из них задал довольно посторонний вопрос и даже очень заинтересовался ответом. Потом, когда он простился с товарищами, настали те две минуты, которые он отсчитал, чтобы думать про себя; он знал заранее, о чём он будет думать: ему всё хотелось представить себе как можно скорее и ярче, что вот как же это так: он теперь есть и живёт, а через три минуты будет уже нечто, кто-то или что-то, — так кто же? Где же? Всё это он думал в эти две минуты решить!
Невдалеке была церковь, и вершина собора с позолоченною крышей сверкала на ярком солнце. Он помнил, что ужасно упорно смотрел на эту крышу и на лучи, от неё сверкавшие; оторваться не мог от лучей; ему казалось, что эти лучи — его новая природа, что он через три минуты как-нибудь сольётся с ними… Неизвестность и отвращение от этого нового, которое будет и сейчас наступит, были ужасны; но ничего не было для него в это время тяжелее, как беспрерывная мысль: «Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь, — какая бесконечность! И всё это было бы моё! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счётом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!».
Эта мысль у него наконец в такую злобу переродилась, что ему уж хотелось, чтобы его поскорей застрелили.
Galatheya (БУЛГАКОВА)05.08.2020
Морозом по коже...я ждала оптимистичное окончание:
"Конвойный тронул свой прицел...
Все в бухте корабли.
Не слышал я команду "Пли"!
Сегодня буду цел".
Я, конечно, ценю и уважаю Ваше творчество, но очень тяжело на сердце от прочитанного...
С уваж......
Шарапов Максим05.08.2020
Galatheya (БУЛГАКОВА), спасибо! Не расстраивайтесь!)
Galatheya (БУЛГАКОВА)05.08.2020
Не буду! )))
An_ka05.08.2020
Осталось два шага…
Ариец свято верит
Что он от бога…
Господи, дай сил…
В кромешной тьме
Найти к тебе дорогу…
И возлюбить врага
Как Ты нас всех учил…
Последний шаг…
Не плачь сынок…
Ведь я с тобою...
Не будет больно…
Мы сейчас взлетим…
И пролетая над землею,
В прощанье дом наш навестим…
Не плачь… Смелее...
Маме ведь не страшно.
Любовь сильнее!
Улыбнись…
Мы вместе будем скоро
Перед Богом – это важно…
…Щелчок затвора –
Вечность на двоих….
Написано под впечатлением от фотографии расстрела немцем матери с ребенком на руках...
Наитий05.08.2020
Бредятина... высосанная з пальца...
Манжос Павел06.08.2020
Виктор, посмотрите, сколько откликов! И твой тут: "Бредятина!" Это как из анекдота: "Мужчина, я за вами две остановки бежала, чтобы сказать, как вы мне не интересны". Бредятина - так и не писал бы ничего, а тут - столько сил на удары по клавишам затратил.
Владимир Сытой05.08.2020
https://rupoem.ru/zhigulin/ego-prigovorili-k.aspx
Манжос Павел06.08.2020
Сытой, прочёл гениальные стихи гениального Анатолия Жигулина. Храню его сборники, иногда перечитываю. Об этом надо писать - чтобы тени минувшего не застили свет правды и поэзии.
Ипполит Лунёв05.08.2020
Макс, стих хорош. Если ребятам хочется о расслабленных сфинктерах, несуразных позах и раскинутых по стене мозгах, то пусть едут в какую нибудь горячую. Там точно - ни поэзии, ни "графомании". ))
Серёгин Сергей05.08.2020
Ипполит, да стиш неплохой, согласен, но резанула в первом же катрене недопустимая однокоренная рифма: Приговор - разговор. Поправить бы...
Ипполит Лунёв05.08.2020
Сергей, да, есть недочёты. Макс - адекватный человек, увидит коммент, прислушается, думаю...
Шарапов Максим05.08.2020
Сергей, не исключено, что и прислушаюсь)
Серёгин Сергей05.08.2020
Максим, да к этому замечанию ОБЯЗАТЕЛЬНО надо не прислушаться, а срочно править это замеченное мной - тут и к гадалке ходить не надо). Ибо это не просто оплошность, ошибка - это поэтический моветон...
Манжос Павел06.08.2020
Сергей, это не однокоренная рифма. Приговор и разговор - это не однокоренные слова. Приговор - не от "говорить" - всё слово представялет собой корень. Эти слова исторически однокоренные, но в современном русском литературном языке - разнокоренные. Поверьте на слово: учитель русского языка.
Шарапов Максим06.08.2020
Павел, браво!))
Серёгин Сергей06.08.2020
Павел, позвольте с Вами не согласиться. Я специально покурил в Интернете различные лингвистические ресурсы на предмет морфемного разбора слова Приговор. Везде одно и то же: при- приставка, говор- корень, нулевое окончание. Основа слова - приговор. Так что как ни крути, а слова эти ещё как однокоренные! Кстати, у меня супруга по образованию тоже преподаватель русского, но я и без неё прекрасно знал, что это именно однокоренные слова.
Манжос Павел07.08.2020
Сергей, не соглашаться позволяю. Но не только в интернете, но и в тестовых заданиях и в учебниках специалисты находят множество ошибок. Жертвы ЕГЭ делают своё дело. Но закон простой: если в результате развития слово поменяло своё лексическое значение, то оно теряет родственные связи с бывшим однокоренным. Так "приговор" лексически, по своему значению, не родственен "говорить": это новое понятие - юридический термин. И "при-" тут не является приставкой, а "-говор" - корнем. Но приставка "при-" участвовала в образовании слова "привет", поэтому остаётся исторической, словообразовательной.
В учебниках, особенно для начальных классов, масса подобных ошибок, и опираться на них на доказательную базу ни в коем случае нельзя. Поэтому, чтобы поставить точку в этом странном споре, учёные начали употреблять новый термин - "словообразовательная приставка (префикс)". То есть приставкой как таковой можно считать ту часть, котрая не меняет лексического значения слова, а лишь добавляет новое качество: "шёл" - "пришёл". Оба слова - однокоренные, поскольку лексическое значение у них сходное. Так, сегодня слово "привет" свою приставку "при-" потеряло. И как ни крути "-вет" - уже не корень.
Приговор - это новое понятие, никак по смыслу не связанное со понятием разговора, - совсем другое лексическое значение. а значит, и корень изменился. "Привет" и "совет" - слова не однокоренные, что бы там ни утверждали учебники для младших классов и ваша жена.
Вывод: если приставку можно оторвать от слова без качественного изменения его лексического значения, то это слово и слово без приставки - однокоренные. Если же нельзя приставку оторвать от слова без изменения его лексического значения, то это слово следует рассматривать как слово с другим лексическим корнем. Хотя исторический (словообразовательный) корень сохраняется. Если "приговор" - "от приговаривать", то есть что-то словесно добавлять к уже сказанному, то, да, тогда слова лексичесаки однокоренные. Но тут же иной смысл, а первоначальный утрачен.
Так что, уважаемый, позвольте уж мне с вами не согласиться. Слово "разговор" и на другие языки переводится иначе, например, на английский - talk, а приговор переводтся как sentence.
Учите русский язык и поменьше позволяйте себе безграмотного апломба - вроде того, что вы написали как-то: "да к этому замечанию ОБЯЗАТЕЛЬНО надо не прислушаться, а срочно править это замеченное мной - тут и к гадалке ходить не надо). Ибо это не просто оплошность, ошибка - это поэтический моветон..."
Серёгин Сергей07.08.2020
Павел, готов согласиться, излагаете очень убедительно и логично, но при одном условии: дайте мне ссылку на авторитетный учебник или Интернет-портал, в котором я найду подтверждение сказанному Вами. Иначе я могу считать вашу точку зрения хоть и вполне обоснованной, но лишь лично вашей, не согласующейся с правилами великого и могучего. Заранее благодарен.
Манжос Павел07.08.2020
Сергей, поищу на досуге. Но вы же и сами можете это сделать: посмотрите на морфемный разбор в учебниках начальных классов и сравните его с тем же в учебниках старших классов.
Но суть всё равно не в том, а в том, состоялось ли стихотворение как литературное произведение (со всеми натяжками и ошибками) или не состоялось. По моему мнению - состоялось.
Серёгин Сергей07.08.2020
Павел, если мне стиш не нравится, я его никогда не лайкаю. Этот я лайкнул без раздумий). Этим всё сказано. А вот с учебниками как раз ситуация обратная. Сколько я не смотрел, везде разбор слова именно так, как я Вам написал, а не так, как Вы утверждаете. Я готов согласиться с Вами, но пока никак не могу, к сожалению. А вот Вы зря меня пинаете за незнание русского языка. В своих учёных кругах, далёких от гуманитарных наук, я как раз давно заслужил авторитет и славу апологета русского языка. Хотя, конечно, и апологеты могут ошибаться, не спорю:).
Манжос Павел07.08.2020
Сергей, хорошо, что вам "стиш" понравился. А всё остальное - мелочи, которые можно опустить. Не знают (в достаточной мере) русского языка очень многие, и это апологету русского языка не мешает быть апологетом русского языка. Скоком и спехом - вроде "я нигде не нашёл" - такие вопросы не решаются. Но я и мои коллеги не раз сталкивались с подобной ситуацией, когда за корень слова авторы учебников принимали его исторический корень, а приставку путали (и путают до сих пор!) со словообразовательной приставкой. В слове "бесконтрольность" приставка не "бес-", потому что слова "контрольность" в русском языке нет. Но это пример словообразовательной приставки - при сохранении лексического единства - корневой родственности слов. А вот слова "горе" и "греть", "гореть" - только исторически однокоренные, а грамматически и лексически разные. То же и с "приговор" - "судебный вердикт" и "говорить" - "разговаривать, вести беседу, излагать что-то словами вслух".
И я вас не пинаю - просто говорю что вы сами слишком заноситесь, толком не зная предмета дискуссии. А не русского языка вообще (следите за словами: "беграмотного апломба").
Серёгин Сергей07.08.2020
Павел, а ссылочку я всё же от Вас жду).
Шарапов Максим05.08.2020
Ипполит Лунёв, спасибо!Хорошо, что здесь есть понимающие люди!)))
Шадуя Марина05.08.2020
Не поверила. Когда-то в детстве на меня был направлен пистолет, потом он долго крутился на пальце того психа... Я до сих пор помню тот момент и могу в мельчайших подробностях описать лицо преступника, пшеничное поле и даже птиц летевших над нами. А мысли было всего две: чтобы Юрка не испугался, и какая же я дура, что поздоровалась, вдруг не заметил бы...
Мысли, наверное, у всех разные. Но мечтать в такой миг человек точно не может
Манжос Павел05.08.2020
Может. Для этого человек должен быть мужественным и служить Науке и Искусству. Сколько талантливейших учёных и поэтов расстреляли в эти страшные сталинске годы! Ассоциация - именно с ними, и ваше доверие тут ничего не решает. Оно - только и исключительно ваше. Чтобы так сказать обо всех, нужно заниматься исследованиями, да и просто учиться. Это психология, социология, к частным случаям отношение имеет лишь опосредованное вашим личным опытом... и всё.
Шарапов Максим05.08.2020
Павел, )))
Правдивый Серж05.08.2020
Понравился. У меня тоже есть стихотворение "Приговорённым к смерти" Будет время почитайте.
Шарапов Максим05.08.2020
Серж, спасибо! Почитаю.
Дмитриева Арина05.08.2020
Доброго, Максим.
Мне пришло оповещение-приглашение на Ваш текст.
Моё мнение Вы не обязаны разделять, пч всё, ниже сказанное, имхо.
Состояние ЛГ, готового покинуть этот мир, его мысленный шаг за пределы этой реальности хорошо просматриваются в тексте, но я бы ещё попилила. Тема сложная, не цветочки-лютики, но Вы попробовали её воплотить, а как получилось, скажет читатель. Желаю успехов в творчестве.))
По тексту:
Подписан смертный приговор –
Лицом к стене./ потерялись 2 слога. Мб: Лицом к глухой стене.
Конвоя тихий разговор
О будущей весне. / мб, лучше фразу оформить т.о.: В конвое – тихий разговор…
Смотрю на трещинки в стене,/Чтобы не повторять предлог: я вижу трещинки…
На старых кирпичах, /Речевая избыточность
И пропадают, как во сне,
Стена и потный страх, /на 2 куплета три «стены» - многовато.
Я вижу мощный океан,/ если 2/1 принято, то: Передо мною - океан и разноцветье шхун/
Где мачты разных шхун,/ «где», «там» - лишнее уточнение, обедняющее поэтич. речь. Уместнее «и».
И набирает силу там/ как вариант: И входит в силу хулиган -
Тропический тайфун,
А на большом материке,
Сверля планете склон,/не критично, но «планетЫ»
Воронкой вьется вдалеке/ на материке и вдалеке – не оч. согласовано
Пугающий циклон.
И взгляд заблудится вдали, /вдали-вдалеке. Планете-планет. Близко однокоренные
За спинами планет,
Где в звездной кружится пыли
Спиралью вечный свет… / симпатичная фраза
Конвойный тронул свой прицел,
Проверил точность цифр,/ расстрел из оптики?))
И, ухмыльнувшись, рассмотрел
Макушки бритой вихрь. /Вихрь, по идее, НА макушке. Но если образ рассматривать, как последствия попадания пули в голову, то норм, хотя жёстко.
Шишкин Сергей05.08.2020
Арина,
Лихо Вы! :))
Заступлюсь лишь за стих про цифры на прицеле :
И меня слегка строчка смутила.
Но почему 'оптика'?
На обычной прицельной планке тоже цифры бывают - 50 - 100 - 300...
Или какие там у того же АК-47... Не помню уже..
Дмитриева Арина05.08.2020
Сергей, ну я же девочка... У меня такая ассоциация возникла - про вращающееся колёсико прицела (с циферками). Так что беру свои слова назад. ))
Шишкин Сергей05.08.2020
Арина, да понял я. Как в телеке показывают :)
Шарапов Максим05.08.2020
Арина, никогда не делите целостность образа на отдельные детали, даже понравившиеся,поэзии не заметите!)))
Дмитриева Арина05.08.2020
Максим, Поэзия это гармония формы и содержания. Не всё, написанное рифмованным столбиком, явл. поэзией. Однокоренные, плеоназмы, натянутые смыслы в угоду не всегда точной рифме, сбой р-ра - это минусы, требующие допиливания. Но автор - барин. ))
Шарапов Максим05.08.2020
Арина, само собой!))
Гарданов Олег05.08.2020
Арина, Время Ускоренно какие слоги потерялись перед Смертью ВЫ шутите !
Дмитриева Арина05.08.2020
Олег, арифметика в помощь.)
Гарданов Олег06.08.2020
Арина, жизнь закончена какие слоги какая арифметика перед смертью какие правила их и при жизни не соблюдают
Дмитриева Арина06.08.2020
Олег, прям репортаж с того света, судя по отсутствию препинаков. Ну не убивайтесь так, а то ж вы так никогда и не убьётесь.
Гарданов Олег07.08.2020
Арина
Аурой Ярой Чуешь!!! ... Миазмы !!!... Ужасов !!!... Смерти!!!
... Стены Вопят !!! ... - Здесь !!!... Души !!! ... Отправлены в Ад !!!...!!!...!!!
Манжос Павел07.08.2020
Арина, вы даёте непродуманное и местами просто безграмотное заключение. "Лицом к стене" - два слога пропущено", - пишете вы, но таков выбор автора и он оправдан: "Лицом к стене!" - это команда конвоирующего конвоируемому. Есть такие понятия в языке, как неделимое словосочетание и фразеологизм. Это как раз тот случай. Нельзя - "лицом к глухой стене", как предлагаете вы: тогда возникает стилистическая ошибка. Как нельзя написать или сказать: "У палки есть два конца" вместо - "Палка о двух концах". И вы предлагаете вместо верно употреблённой идиомы словосочетание со стилистической ошибкой? Кто бы рассуждал о однокоренных рифмах и плеоназмах.
Нет никакой речевой избыточности в виде слова с предлогом "в стене" при словосочетании "на старых кирпичах" - из кирпичей может быть сложена и колонна, и арка, и другие сооружения. Вы удивитесь, но речеой избытоности нет и в предложении: "На лугу у реки пасутся кони": луг как место залива при паводках может быть и у озера, и у пруда.
Три "стены" - не многовато: это художественно и в смысловом плане верный лексический повтор, потому что приковывает внимание читателя к стене как к концу жизненного пути.
"Где" и "там" не мешают друг другу: первое - для уточняющего оборота, второе - для продолжения повестования, тем более после союза "и" перед второй частью сложносочинённого предложения.
"Вихрь" - не после попадания пули в затылок, а спиралевидный рисунок от "нулевой" стрижки волос на голове.
Дмитриева Арина07.08.2020
Павел, доброго.))
Как я сказала автору, повторю и Вам: моё мнение - это только мнение, ни к чему его не обязывающее. Вы тут истина в посл. инстанции, надо полагать, судя по навешиванию ярлыков на несогласных? Автор не смог отвтетить по существу заданных вопросов, а Вы решили поадвокатствовать? Ок.
Подписан смертный приговор – Лицом к стене. (с)
Приговор – это расстрел, а «не лицом к стене». Здесь тире выполняет функцию соединения при.следств. связей: Приговор озвучен и, как следствие, наступил момент расстрела, преддверием которого явл. стена.
Стихотворный размер никто не отменял, если мы говорим о поэзии. Разве стена не глухая? Дверей там нет.
Если Вы считаете, что это приказ, то тогда эти слова должны быть оформлены прямой речью. Можно так:
/Подписан смертный приговор. Приказ: «Лицом к стене»/
И т.о. р-р сохранён.
НА трещинки в стене, НА старых кирпичах – масло масляное, это именно плеоназм, почти тавтология.
Я вижу мощный океан, Где мачты разных шхун,(с)
Океан, где мачты... Вы считаете, что это качественная речь?
Об остальном говорить не вижу смысла. Просто ознакомьтесь с аналогичными моему мнениями рецензентов. Все ошибаются, а Вы правы? Не возражаю. Сколько людей, столько и мнений. Но замечу, что Ваши переходы на личности «Кто бы рассуждал ….», « Деточка… Двоечница» итд выглядят не оч. красиво. Это слабая позиция – в уничижительной форме обращаться к собеседнику, тем более, мужчине – к женщинам.
Мир Вам!))
Манжос Павел08.08.2020
Арина, это у вас пошла не филология - это чистейшая психология: человек, высказавший какое-то суждение публично, не может от него отказаться. Это я испытывал и на себе. Но я выработал в себе привычку отказываться от ошбочных суждений и признавать свои ошибки: ошибся - прилюдно каюсь и приношу извинения человеку. Так было, поверьте, не раз. Другие на это не способны: боязнь показаться нелепым, смешным и прочее, наверное, делает своё дело. И вы, получается, туда же.
Итак, по порядку. "Лицом к стене" - это ещё не расстрел - это зека ведут, это только команда конвойного зеку. Почему нельзя представить дело так? Да можно - просто вы упираетесь по мотивам, далёким от поиска истины, не более.
Стихотворный размер меняет и отменяет сам автор - по своему личному желанию, в зависимости от творческой задачи - тут не школа вождения и инструкторов нет. Масса ритмических сбоев в стихах у классиков - вы просто мало читаете. Ваше предложение о глухой стене неверно, когда конвоируемого только ведут на расстрел - так и командуют, выводя из камеры: "Лицом - к стене!" Слава богу, что вы этого не знаете, но уж если взялись критиковать, то могли бы поинтересоваться самим процессов сопровождениям конвоируемого.
К тому же, как я говорил, выражение "лицом к стене" тут - неделимое словосочетание, фразеологизм. И ещё цитата. А цитата может быть не обязательно оформлена по всем правилам синтаксиса - это может авторское отражение ситуации, разновидность психологического монолога (уж извиините, литературу школьникам преподаю с давних пор); потом, вы, наверное, не в курсе, но есть такая вещь, как цитирование в изложении. Это как раз тот случай. Получается, вы филологически недообразованы, а признать это публично - страшно. Да не бойтесь ничего - скажите прямо: я тут напортачила и не разобралась - вам будет честь и хвала. Люди не привыкли к этому, их и ваши суждения чересчур категоричны и околонаучны. К поэзии с такими мерками подходить нельзя.
"На трещинки в стене на старых кирпичах". Где тут плеоназм? Вы бы получше стилистику русского языка почитали: "Плеона́зм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста; а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование... речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого. Плеоназм в русском языке — это лексическая ошибка". Стена и кирпичи - это не дублирование одного и того же понятия. Тем более - кирпичи старые, с трещинками. Это просто художественный образ с уточнениями деталей. Шьёте парню дело, да белыми нитками. Стена может быть и не кирпичной и без трещинок. Кстати, трещинки - следы от пуль - очень важная художественная деталь, а вы её в плеоназмы записали. Это уже грубая ошибка литературного критика.
Вот конкретные примеры плеоназма: "сервисное обслуживание, меню блюд, главный приоритет, первый дебют, ценные сокровища, наружная внешность, необычный феномен, пернатые птицы, полное фиаско, равная половина, неожиданный сюрприз, памятный сувенир"
сегодняшний день, ответная реакция, предельный лимит, начальные азы, ладонь руки, государственный чиновник, уникальный раритет,
передовой авангард, утренний рассвет, полный аншлаг, эмоциональные чувства..."
И это не тавология никакая - где вы её тут нашли?
"Я вижу мощный океан, Где мачты разных шхун,(с)
Океан, где мачты... Вы считаете, что это качественная речь?" А вы сами никогда не пробовали стоять перед расстрельной стеной за минуту до команды "Пли!"? И, что, вы продолжаете считать, что человек в таком состоянии должен выстраивать синтаксически грамотные фразы? "Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына?"
До вас не доходит, что вы просто не разбираетесь в поэзии и пишете полную дребедень? Ну, матушка, это как герой из "Ивана Ваильевича..." сказал: "Нельзя же так с переводчиками обращаться!"
Дмитриева Арина08.08.2020
Павел, очень много букв и жёлчи. Не, ну уж Вы-то себе можете это позволить, как "Кандидат Интернационального Союза писателей".
Вам тут уже подсказали насчёт менторского тона, но гордыня обычно глуха. Сочувствую Вашему близкому окружению.
Конец связи.)))
Манжос Павел09.08.2020
Арина, да что вы! Наша связь ещё даже не начиналась, и не вам, учитывая слабость вашей переговорной позиции (не ответили ни на один вопрос), её конец объявлять. Я ж с вами - по существу: разложил всё по полочкам и доказал вашу неправоту. "Много букв"? Да как раз наоборот - мало букв! Но и всех букв не хватит, чтобы вы признали свою неправоту и безграмотность, которую вы почему-то называете "мнением". Моё близкое окружение мне очень благодарно: делаю всё, чтобы спасти человека и помочь ему в трудную минуту. А графоманы в критике очень представительны и при этом очень обидчивы. И я показывал вам верный путь для начала общения (а вы уже его закрываете): надо честно признаться, что вы толком ничего в поэзии не понимаете. Но вы избрали другой путь - оплевать оппонента.
Потом, какое там ваше мнение, какое ИМХО? Менторский тон с потугами на мнение эксперта - выдающегося литературного критика. Поясняю специально для вас: мнение - это оценочное суждение - суждение, в которое никак не вписывается детальный литературоведческий или критический анализ. Мнение - это "это написано плохо ("...недостаточно хорошо", "...безобразно") - с минимумом пояснений - вы же даёте структурологический анализ произведения. Учите русский язык и особенно лексическое значение слов, которые вы употребляете.
Нет у меня никакой гордыни - не судите по себе. Я ж только что написал, что готов признать свои ошибки и делаю это постоянно, когда действительно не прав. А вот вы - к вам-то гордыня как раз и прилипла.
До вас не дошло самое главное: поставить себя на место расстреливаемого - это уже находка, великолепный ход в поэзии. И недаром не дошло: вы не можете себя любимую поставить на место перед "глухой стеной". А всё остальное - это от невежества и апломба. Извините, но у вас отсутствует эмпатия - таким искусство непонятно, ведь искусство на том и стоит, этим и живёт. Есть такая порода людей: чувствовать не могут - чувств в палитре не хватает, а критиковать горазды. Вы явно из неё.
Про плеоназм всё же почитайте. Побольше. И на трещинки в стене внимание обращайте - недаром они тут...
Дмитриева Арина09.08.2020
Павел, да-да, и как я сразу не развидела спасателя всея человечества, прозорливца и эмпата с большой буковки...
И всё-то мы знаем, и везде побывали, и всех жить научили, правда, постоянно путаем педали и подменяем понятия, а как иначе? Надо ж марку пЭдагога держать, ага.
Хорошо бы ещё при этом помнить о личных границах, но нам, мЕтрам, ни к чему, мы ж тут самые умные, у нас и ряд научных работ есть. Не то, что эти «трепачи и злыдни, графоманы, двоечницы и прочее».
Прям иллюстрация Библейского якающего фарисея и подтверждение того факта, что диплом о ВО не гарантирует наличие внутр.культуры. Творческая Энтеллигенция, одним словом.
А «конец связи» - это об окончании прений, и не приведи Господь с подобными персонажами иметь связь, задавят своим авторитетом-регалиями.
Работайте над экологией своего духа, Павел. Превозношение прет со всех щелей.
Шарапов Максим07.08.2020
Павел, я искренне признателен Вам за такое чрезвычайно точное и тонкое прочтение стихотворения. Редко сейчас встретишь человека, которому не нужно объяснять довольно простые лексические и стилистические формулы, которые преподают на первых курсах филфаков. Лично я объяснять уже почти перестал, потому что крайне сложно объяснить волшебство поэзии тем, кто ее не чувствует и принимает за нее точность рифм, канонический шаг стихотворного ритма, понятное содержание, уже не заставляющее задуматься... Очень рад нашему заочному знакомству!
С уважением, Максим.
Манжос Павел08.08.2020
Максим, спасибо. Пусть они уткнутся в "точность цифр" и ничего дальше не увидят - ну, значит, не судьба. А мне хорошо известно, как расстреливали людей по наспех составленным и оглашённым приговораим - в Крыму в 1920-м, в Осташково, Медном и Катыни - из самых разных видов стрелкового оружия, включая пулемёт Максима, в Карелии, Бессарабии, приграничных полосах - заключённых, обвинённых по самым разным статьям, перед приходом немцев, и уж там вполне могла фигурировать планка прицела, и кирпичная стена. Кстати, одну такую стену, всю в следах от пуль, нашли недавно в Восточой Германии. В глухом лесу. Всё у вас верно. Пусть не врут трепачи и злыдни.
Марусев Александр05.08.2020
И я оставил плотный мир -
И шхуну и коралл.
Всё так же божий свет был мил
И плоть мирскую прял.
И, так же Бог на кнопку off
Перед отбоем жал
И, снова, в лабиринте снов
Меня воображал.
Ирина Ромашка05.08.2020
Тема необычная, даже небольшой мандраж от прочтения. За что такая участь ЛГ? Почему-то вспомнился расстрел большевика Сергушина в "Старой крепости" В. Беляева. Наверное, что-то подобное проходит перед глазами человека, когда тот перед встречей со смертью. В целом, впечатление от стихотворения позитивное, но бросаются в глаза некоторые шероховатости:
1) не хватает 2-х слогов во 2-й строке 1-й строфы; как вариант: "Стою лицом к стене";
2) океан/там - "там" явно для рифмы, понятно, что речь о зарождении тайфуна над океаном;
3) вихрь (волос) всё же на (!) макушке, макушка сама по себе не может быть вихрастой. Да и какой может быть вихрь на бритой голове? Нонсенс!
Шарапов Максим05.08.2020
Ирина Ромашка, скажите, а как по Вашему чайник может кипеть?
Ирина Ромашка06.08.2020
Максим, кипящий чайник мы видим по интенсивному пару, выходящему из его носика. Вы привели пример метонимии, когда под одним словом подразумевается другое, находящееся с ним в смысловой связке. В вашем же случае невозможно провести такую связь: вихрь волос на макушке и вихрь макушки - два разных образа. Вихрастый череп (с вихрем-антенной) можно увидеть, например, в мультяшных образах инопланетян.
Шарапов Максим09.08.2020
Ирина Ромашка, почему же невозможно? Именно такая связь и есть. И очень странно, что в примере с чайником и кипящей в нем водой Вы это видите, а в данном случае нет. Та же самая метонимия. Или просто видеть не желаете? Ну, тогда это разговор беспредметный...
Ирина Ромашка09.08.2020
Максим, я вас уже спрашивала, какой вихрь может быть на бритой голове.
Гарданов Олег05.08.2020
Ирина Ромашка,3. Вихрем разлетелась макушка от выстрела потому как стреляют в затылок и всё 2. приговорённый смирился с приговором простился с жизнью и вышел из тела Астральным Видением 1.по слогам пишут те кто пишет по правилам но я никогда не буду писать по правилам правила создаю я сам - я пишу песни с одинаковым количеством букв в каждой строчке почему вы не пишите как я ?!!!
Ирина Ромашка06.08.2020
Олег, описание дается до (!) выстрела конвойного, поэтому разлетевшейся макушки еще нет. Да и стреляют, как правило, не в макушку, а в грудь (спину), чтоб убить наверняка. Речь все же о вихре волос. Но, как я уже заметила ранее, какой может быть вихрь на бритой под нулевку голове.
Чтобы выйти в астрал, нужна немалая медитация. Об этой способности ЛГ автор не сказал.
Вы можете писать, как вам нравится, но правила для того и существуют, чтобы стих имел стройность и ритмическую закономерность.
Шарапов Максим06.08.2020
Ирина Ромашка, почему обязательно нулевка? Включите фантазию, расстрелять могут с любой шевелюрой. А теперь вспомните, как растут волосы на любой макушке. Они растут по спирали, точно так же, как закручивается в воронку вихрь и тайфун, например. И суть в том, что разные миры живут по одним законам...
Ирина Ромашка06.08.2020
Максим, фантазия у меня работает, как растет вихрь вполне могу себе представить. Вы написали о бритой, а не о стриженой голове и не о голове с шевелюрой. Между шевелюрой, стричь и брить разница есть, бреют под нулевку. Или у вас казак с оселедцем на макушке?
Манжос Павел06.08.2020
Ирина Ромашка, не знаю, порадую или огорчу вас, но в этом стихотворении нет шероховатостей. Есть просто неумение понимать поэзию.
Шарапов Максим06.08.2020
Павел, как приятно слышать профессионального человека! Кстати, мы с Вами оба филологи!))
Ирина Ромашка06.08.2020
Павел, это ваше мнение, не совпадающее с моим. А еще есть неумение писать так, чтобы не было вопросов у читателя, коллега.
Манжос Павел07.08.2020
Ирина Ромашка, дитя, вы путаете мнение эксперта с мнением профана. И профан не я. Цитирую: "Как приятно слышать профессионального человека! Кстати, мы с Вами оба филологи!))". Автор ряда научных работ, преп с огромным стажем - оставьте, голубушка. Деточка, нужно много учиться, чтобы разбираться в литературе и искусстве. И уже тем более для того, чтобы делать подобные заключения. Вы просто двоечница, которую уже, ввиду великовозрастности и пузырчатого самомнения, учить уже поздно.
Эти стихи Максима Шарапова могут украсить любой учебник по литературе, они по духу близки к стихотворению Анатолия Жигулина "Поэт":
Его приговорили к высшей мере,
А он писал,
А он писал стихи.
Еще кассационных две недели,
И нет минут для прочей чепухи.
Врач говорил,
Что он, наверно, спятил.
Он до утра по камере шагал.
И старый,
Видно, добрый, надзиратель,
Закрыв окошко, тяжело вздыхал..."
Строки Шарапова полны образности и хорошего знания русского языка. Присутствует чеховский подтекст.
Ирина Ромашка07.08.2020
Павел, менторский тон оставьте своим детям и внукам, распускать свой павлиний хвост "профессионала" ни к чему. Я тоже преп и тоже с большим стажем. Вижу, у вас с автором теплые петушино-кукушечьи отношения - это ваше дело, но не надо давить на читателей своим "профессиональным" мнением и, тем более, переходить на личность читателей. Нехорошо! Автор сам через рекламу пригласил на свою страницу, значит его интересует мнение широкой читательской аудитории. Ваше мнение меня не интересует. Всего хорошего!
Шарапов Максим07.08.2020
Ирина Ромашка, самое любопытное, что мы с Павлом даже не знакомы. Но надеюсь, что теперь познакомимся!))
Ирина Ромашка07.08.2020
Максим, удивительное дело! ))) Зато как он сразу с вами на "ты", как давнему другу.
Манжос Павел09.08.2020
Ирина Ромашка, с автором я не знаком, да я и не сразу с ним на ты перешёл - это от наплыва эмоций. Вообще я с людьми на ты чаще всего и разговариваю - это моя манера; могу примеры привести. Могу и с тобой на ты (кстати, это слово пишется без кавычек, "преп с большим стажем").
В стихотворении я увидел то, чего в нём больше всего - искренность и поэзию. Чёткость и тематическую глубину в изложении, что бы там ни плели недопрепы и доктора околоведческих наук. А вот тебе эти вещи, вижу незнакомы.
Такие, как ты, увидели в этом стихотворении только рекламу ("автор пригласил"). А я увидел в нём новизну: стихи-то - от первого лица! И образный строй великолепен. В этом принципиальная разница между тобой и мной.
Но я хочу объяснить, почему эти строчки вызвали такую бурю: Россия, даже в лице её современников, не поняла, какая страшная и бесчеловечная подлость совершена в 20 веке - геноцид, война против собственного народа. Мало того - этноцид и уничтожение общенациональной памяти. Вот родилось после этих расстрелов много поколений - живут, хлеб жуют, воображают себя препами и литературными и иными критиками, а совесть-то потеряна и умирать не страшно. Выбита совесть вместе с зубами у их предков.
Моральные уроды тычут пальцем и диктуют, что правильно, а что неправильно. И их очень много.
Картина маслом. Печальная картина.
Ирина Ромашка09.08.2020
Павел, мы на брудершафт не пили, поэтому держите дистанцию вежливости. У вас, я вижу, полная каша в голове, наплели много чего, не имеющего отношения к стихотворению. Что вы увидели в стихотворении - это ваше мнение. Не нужно его навязывать другим и, уж тем более, клеить ярлыки. Что я увидела в стихотворении, я написала в своем первом комментарии. Не цепляйтесь к мнению других, как банный лист, простыни ваших комментариев никому не интересны. Могу ответить одно, вы человек недовоспитанный, если так по-хамски разговариваете с незнакомыми людьми. Отвяжитесь от меня. Вы заурядный тролль!
Кирсанова Людмила05.08.2020
Не верю.Извините.
Манжос Павел06.08.2020
Людмила, ну, бывает. Я вашей вере не сторож.
Ротман Дмитрий05.08.2020
https://poembook.ru/poem/1618600-sukhariki
Еленский Станислав05.08.2020
Рекомендую прочесть Сартра "Стена".
Шарапов Максим05.08.2020
Станислав, читал.
Еленский Станислав05.08.2020
Максим, в вашем тексте я не увидел ни одного элемента авторской мысли, чувства, ощущения... Одни избитые образы с претензий на реальность.
Шарапов Максим05.08.2020
Станислав, сожалею.
Поваляев Сергей05.08.2020
прочитал, хорошо! Удач!!!
Шарапов Максим05.08.2020
Сергей, спасибо!)
Гарданов Олег05.08.2020
Стихи очень грамотные присутствуют и эмоции и запах и Сила Духа и Принятие Судьбы и Промелькнувшая Жизнь и Выход Астрального Тела и Вечность Вневременья и Надежда на Реинкарнацию через СВЕТ !!! А перед смертной казнью у многих едет крыша там Нет Силы ДУХА !!! ГДЕ ИЗБИТЫЕ ОБРАЗЫ ХОТЬ ОДИН ПРИМЕР ПОДОБНЫЙ ???
Шарапов Максим05.08.2020
Олег, спасибо!) А вместо примеров пустые слова.. )
Еленский Станислав06.08.2020
Максим, примеры опубликованы.
Еленский Станислав06.08.2020
-расстрельная стена из старого кирпича,
-меланхолично-романтичный образ приговоренного, переносящегося в другие миры из-за одного только взгляда на трещинки в кирпичах,
-отстраненное поведение расстрельной группы,
-заблудившийся взгляд в собственных представлениях космического масштаба...
PS Еще один момент... Автор не дает информации о том, в чем был повинен ЛГ. По-моему, серьезное упущение, сводящее весь текст к надуманной истории абстрактных представлений.
DollElectriquePsychedelics06.08.2020
Станислав, ало. Какой группы? Расстреливали лицом к стрелкам, затылком к стене. Автор элементарного не знает. У него расстрельная группа из одного человека с винтовкой. Который в затылок целиться.
Еленский Станислав06.08.2020
DollElectriquePsychedelics, согласен с вами.Расстрельная команда имеет официальное название — специальная группа по приведению в исполнение смертных приговоров. Иногда она называется "расстрельная группа". У автора она называется "конвой" (из одного человека).
Шарапов Максим09.08.2020
Станислав, так поэзия и есть, в некотором смысле, абстракция, а превращение ее в документальные мемуары просто поэзию убьет. Останутся лишь пустые рифмованные строчки, что часто и происходит. Неужели Вы действительно этого не понимаете?
Еленский Станислав10.08.2020
Предлагаю оставить этот разговор... В ходе обсуждения абстрактного текста, поднимается слишком много конкретных тем.
Курьер05.08.2020
Хокку
Смятение чувств
отчаяние страха
и бессмертие
DollElectriquePsychedelics05.08.2020
Правильно! Почаще и побольше рекламируйте. Народ должен знать героев!
Стена два раза в одной рифмовке: стене/весне/стене/во сне.
Ну ещё по мелочам, такое, натянутое на ритм.
А главное, Вы просто неграмотны - расстреливали и расстреливают не в спину, а в грудь. Ставят к стенке спиной, завязывают/не завязывают глаза, и расстреливают.
У Вас всё в спину)
Гарданов Олег06.08.2020
DollElectriquePsychedelics, растреливали в затылок с пистолета по подземному переходу между тюремными корпусами
DollElectriquePsychedelics06.08.2020
Олег, ну Вам виднее, как так расстреливали, а тут автор пишет о винтовке: "Конвойный тронул свой прицел,
Проверил точность цифр" - или это на пистолете прицел с цифрами?))
Просто автор невнимательный. Но Вы любите его, он же оплачивает рекламу).
Трианон06.08.2020
DollElectriquePsychedelics, не понял коммента? разве расстрельное подразделение не может трепаться ( расстрел для них же обыденное дело) о весне? Вы знаток производства данного действа? хорошее стихотворение, а Вы,Максим, не обращайте внимание на такое критиканство. Пишите. Пусть DollElectriquePsychedelics напишет такое...
Шарапов Максим06.08.2020
Трианон, спасибо, я и не обращаю, просто улыбаюсь...)))
Манжос Павел06.08.2020
Максим, да Максим, ты тут своим талантливым стишком столько духов разбудил - светлых, но более всего тёмных. С помощью комментариев к стихам вообще можно производить социологическое исследование. Что сказать?.. Страшна страна Россия.
DollElectriquePsychedelics06.08.2020
Павел, автор платит за рекламу текста, Вы его за эту рекламу любите, но страшна Россия?
Помолчали бы о Росси, честно. А то я скажу, кто Вы и Вы, все тут вместе взятые.
DollElectriquePsychedelics06.08.2020
Трианон, что не понял? Что весна с весна рифмуется только у невнимательного?))
Трианон06.08.2020
DOLLELECTRIQUEPSYCHEDELICS, с Тобой на брудершафт не пили. НА счет клона - моя страничка открыта для прочтения. и что так испугался в черный список меня внеся?
Соколов Александр06.08.2020
Не совсем понял зачем конвойному выдали снайперскую винтовку для расстрела:
Конвойный тронул свой прицел,
Проверил точность цифр.(если речь идет о ВОВ, то тогда винтовки в оптикой были крайне редки и расстреливали из карабинов). Да и после ВОВ расстреливали с винтовки без снайперского прицела.
Шарапов Максим06.08.2020
Александр, ну это же не документальное кино!)
Манжос Павел07.08.2020
Александр, механические планки прицела бывают у автоматов Калашникова и карабинов. Да, у пистолетов старых конструкций таких планок нет, но никто же и не говорит о том, что расстреливали ТОЛЬКО из пистолетов. Перед приходом немцев заключённых расстреливали из всяких видов оружия. И не только по приговору. И там вполне могли быть карабины и планки механического прицела.
Разумеется, можно воспринять эту строку как натяжку. Но это не первый случай, когда знатоки поправляют поэтов и остаются... в дураках. Один таакой, разгневанный математик, написал после прочтеня стихов их автору: "Милостивый государь! Вы пишете, что каждый миг один человек умирает и один человек рождается, но это не так: каждую минуту умирает один человек и рождается 1,6 человека". Афанасий Фет: "О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей..." - поэт явно перепутал ландыш с подснежником-первоцветом. И всё же стихотворение не потеряло своей прелести. Друзья, это искусство, а у искусства свои законы.
Малашенков Александр06.08.2020
было в эфире радио океан плюс....
Василий Етвызьськый16.08.2020
КОСНІСЯ, друг, моіх плычэй
Хоть кыём чы дэ й плетьть!
А я но буду по сцене
Пысаты мелом нешт.
Комедія з Мак7а ведь:
Він шара лупыть в7!
zhar27.08.2020
Такие стихотворения от имени первого лица писать нельзя. Мало, кто из людей, на самом деле, пережил состояние перед самым расстрелом. Это не тема для поэзии. А, если, это фантазия, то лучше найти ей другое применение.
Шарапов Максим27.08.2020
zhar, кто сказал, чти нельзя? Поэзия может быть в любой теме, главное, чтобы это была поэзия, а не биографическая справка.
Селищенский Иван10.09.2020
Максим, ни слушайте ни кого.стих у вас хороший и сильный..а биографические стихи тоже ни являются препятствием для поэзии-это даже её разновидность.главное была бы глубина сказанного..так что пишите публикуйте и не сомневайтесь
Шарапов Максим11.09.2020
heevksain, спасибо!)
Селищенский Иван10.09.2020
zhar, простите но вы не правы..например лично я пережил моменты когда в меня целились я это видел просто меня Бог уберёг..и вот как раз я очень понимаю данный стих и уважаю каждую строчку..дай Бог автору доброго здоровья и сил и счастья
Сталин 27.08.2020
спорят, чтобы спорить... Делать нечего? Стихотворение слабое со всех сторон - - и хоть заспорься о частностях.
Шарапов Максим28.08.2020
Сталин , ну, Иосифу Виссарионовичу, конечно, виднее!;))
Селищенский Иван10.09.2020
Сталин , стих совсем ни слабый..я это вижу я ни слепой..человек написал по существу о том что чувствует человек перед расстрелом-а человек перед расстрелом готовится духом к последнему в жизни испытанию и к последнему вздоху..лично я помню это состояние-я это пережил..так что автору уважение
Кочиашвили Тамара10.09.2020
С такой силой ДУХАХ И поэту и герою ничего не страшно!!!Спасибо с поклоном-я.
Шарапов Максим10.09.2020
Тамара, спасибо!))
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer)02.11.2020
Эмоции переданы замечательно.
Мне понравилось прочитанное.
Шарапов Максим07.09.2021
СОЧИНИТЕЛЬ ( The_Writer ), спасибо!
Cергеева Лариса Ростиславовна07.09.2021
как страшно...

