В уходящий чтоб поезд сесть. По следам дуэлей 4
Первоисточник пародии:
Так бывает
Так бывает, уходят люди,
покидая навечно нас…
Не спросив, жить без них как будем.
В неурочный уходят час…
Никому не известно, сколько
находиться осталось здесь…
Но однажды уходят, смолкнув,
в уходящий чтоб поезд сесть…
Нам маршрут его неизвестен
и конечная станция где…
Никогда не дождёмся вести,
на какой их искать звезде…
--------------------------------------
Пародия:
Так бывает, уходят строки,
ускользая с поэтских рук,
то – бессмысленны, то – убоги,
Кто читал, всех смеша вокруг .
Не узнать, нет вестей заране,
Обмишулимся снова где,
И пародии больно ранят,
Находя на любой звезде.
Без стихов, не пойму, как будем
На Парнаса верхом чтоб сесть
Я пишу чтоб стихи, но людям
Непонятно читать где есть.
Отзывы
Хирург25.07.2020
Так бывает, уходят люди,
покидая навечно нас…
Не спросив, жить без них как будем.
В неурочный уходят час…
Никому не известно, сколько
находиться осталось здесь…
Но однажды уходят, смолкнув,
в уходящий чтоб поезд сесть…
Нам маршрут его неизвестен
и конечная станция где…
Никогда не дождёмся вести,
на какой их искать звезде…
Этих звёзд в небе миллионы,
бесконечно они далеки…
А для поезда свет зеленый,
убегают его огоньки…
В поезд сядем однажды тоже,
к звёздам с ним устремившись, вдаль…
Только вдруг, ту звезду не сможем
отыскать, где они? Как жаль...
Источник: https://poembook.ru/poem/2317422#6334195
Сергей, благодарю за внимание и отклик.
Против пародий ничего не имею против. Но первоисточник лучше приводить полностью, чтобы не искажать смысла сказанного.
Удачи в создании новых пародий!
Кудаев Сергей26.07.2020
КОНСТАНТИН, Спасибо вам за адекватность, это редкое качество у современных авторов.
Что касается пародий, то тут, насколько мне известно, ситуация обратная - не следует приводить всё стихотворение, а надо приводить только пародируемый контент. Во-всяком случае, мне это говорили неоднократно самые разные критики.
Да я и не искажал смысл, а только пародировал, извините за прямоту - неуклюжие словесные конструкции в этом стихотворении.
"Не спросив, жить без них как будем", "в уходящий чтоб поезд сесть…", "ту звезду не сможем отыскать, где они" - Это же не инверсии, это неправильно построенные предложения.
Кстати и к тексту в целом есть немало вопросов, в нем хватает слабостей.
Но тут эти моменты обсуждать, наверное, не стоит.
Удачи вам.
Хирург26.07.2020
Сергей, спасибо за внимание и поддержку!
Я хотел бы подобный разбор и на другие мои стихи получить.
Сейчас редко встретишь людей, говорящих искренне и подробно о том, что читают. В конкурсах и дуэлях чаще просто бросают походя: "очень слабое" или ставят кол без комментариев.
А ведь со стороны намного виднее, где ошибки и недочёты спрятаны.
Удачи в творчестве!
Кудаев Сергей27.07.2020
КОНСТАНТИН, это еще не разбор, я постараюсь найти время, чтобы разобрать какое-то ваше стихотворение и отписать вам в личку.
Мне кажется, что мой уровень разбора стихов выше, чем уровень, на котором я их сам пишу.
Хирург27.07.2020
Сергей, Вам бы в жюри ))
Белешова Елена25.07.2020
По мне, на данный Первоисточник можно написать СОЗВУЧИЕ, но не пародию...
Кудаев Сергей26.07.2020
Елена, что вы имеете ввиду под термином "Созвучие"?
Белешова Елена26.07.2020
Сергей, то, как отозвалось... но о своём... Простите, ведь я могу быть не права. Стихи Константина об очень серьёзном... А в пародии есть элемент несерьёзности. Но это я так думаю.
Кудаев Сергей27.07.2020
Елена, Да, о серьезном, вы правы. Но это стихотворение, не в обиду будь сказано Константину, довольно вторично. Очень много написано на эту тему, буквально - тонны стихов, и почти везде жизнь представлена образом поезда. Поэтому автору, чтобы уйти от явного этого дежавю, надо искать какие-то новые краски, или, например, подать тему с необычного ракурса.
Нескромно, конечно, с моей стороны свой стишок в качестве примера другого ракурса предъявлять, поэтому заранее прошу прощения у вас и у Константина. Просто нет времени другие примеры искать. Это очень старое мое стихотворение, и сейчас я его оцениваю как слабое.
Поезд жизни (ироничное)
Похожа наша жизнь на скорый поезд,
Где место нам предписано в билете,
Где можно век спустить, не беспокоясь,
Как воду в дребезжащем туалете.
Вагон есть разновидность коммуналки,
Где общий чай и схожие заботы,
Где шум какой-то близкой перепалки
Не вызовет эмоций – лишь зевоту.
Купе вполне похоже на квартиру,
Где холод с теснотою совместимы,
Где шторкой мы задернуты от мира,
А годы-версты мчат со стуком мимо.
Здесь окна заменяют телеящик
И лишь по пьянке искренни беседы.
А деньги, коль злодей у вас утащит
Легко найти в кармане у соседа.
Случаются в дороге и вокзалы,
Где есть возможность поезд выбрать лучше,
Что хлопотно, и в общем – смелых мало,
Тащить в другой вагон пожитков кучу.
Вот так мы и живем, меж сном и чаем,
Хотя так жить, конечно же, не стоит…
----
...Приехали? И кто вас тут встречает?
Вот эта дама с жуткою косою?
Хирург27.07.2020
Вся жизнь проносится, как поезд,
Мелькают в окнах чьи-то лица,
Кого ты ждёшь, тебя не спросят,
Никто назад не возвратится.
Ты их запомнить не успеешь
И скорость набирает поезд,
А помнишь, был когда поменьше,
Не думал, их куда увозят...
Хирург27.07.2020
Сергей, о любви столько стихов написано! Но каждый раз поэт описывает её вновь и не один раз. Все мы приходим в этот мир младенцами и каждый открывает его для себя по новому.
Кудаев Сергей27.07.2020
КОНСТАНТИН, не надо писать: "был когда поменьше", "Не думал, их куда увозят..."
Вы опять беретесь за свое :)
Если человек так нелогично составляет слова, то он либо ленится или не умеет работать над ними, либо не чувствует слово, не понимает, что это выглядит и звучит коряво.
Стихотворение, конечно, не должно быть гладким, как яблоко, но таким,как кактус - тоже быть не может.
А про любовные стихи я вам ни слова не писал. Да, каждый открывает для себя мир, вы правы. Но есть два варианта:
1. Автор пишет для себя, и никто ему не нужен, ничье мнение его не интересует. Тогда автор волен писать так,как ему заблагорассудится.
2. Автор пишет для других, и хочет получить от них резонанс, душевное созвучие с ним.
Но тогда нельзя писать по принципу: как сляпал строки, так оно и правильно. А если читатель не проникся моим настроением, значит он - плохой читатель.
У меня в дневнике на странице есть статья о том, как поэт Степан Щипачев искал одну строку, а в ней одно-единственное слово 8 лет. Прочитайте, найдите время.
Называется статья "История одного стихотворения"
Белешова Елена27.07.2020
Сергей, могу предположить, что каждый пишет, как может. Кто-то дотошно ищет нужное слово, а кто-то пишет "что пришло в голову". Вам спасибо за то, что решаетесь подсказать.
Хазанов Ефим25.12.2021
Красиво, классно спародировал - остро. Впервые читаю тебя в этой ипостаси. И в ней ты тоже "как рыба в воде". Браво, спасибо!
Аплодирую.
Кудаев Сергей26.12.2021
Ефим, я не люблю/не умею писать мягкие, добродушные пародии. А когда пишу хлёстко - авторы обижаются. Константин - редкое исключение из этого правила.
Поэтому пишу пародии редко, и, чаще всего - себе в стол.
Люди разные, судьбы у них разные. Вот напишешь пародию, а потом оказывается, что автор пародируемого стихотворения (чаще всего- графоман, конечно), имеет тяжелую личную судьбу, похоронила всех детей и мужа, и ее стихи - единственный свет в её жизни. Это реальный случай я описал.
В связи со всем сказанным - и принимая во внимание мое неумение писать не обидно - я решил не писать пародии. Лучше уж потратить время на свое стихотворение или почитать хорошую книгу.
Спасибо за отзыв и за оценку, Ефим.
Хазанов Ефим26.12.2021
Сергей, я тоже не особо жалую этот жанр. И именно по той же причине. Пародией я могу ответить только на пародию, да и то, если она злая и направлена против Автора - т.е. меня.

