СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА

Одиночество - болезнь 21 века
Как быстро привыкаем К
и трудно отвыкаем ОТ...
Тебя домой зовут коты,
меня вообще никто не ждёт.
Мы научились не искать,
вычёркивая…
друг ли, враг.
Хотел с тобой потолковать,
но ты спешишь кормить собак.
Задерживаться нет причин,
и повод ищется с трудом.
Опять ничья:
один - один,
да вой сирены под окном.
К столу придвинул стул резной,
но нет желания писать.
Дождь окропил окно слезой.
Молчу, а хочется кричать!
Мы можем годы не звонить,
цедить слова,
как ром и скотч!
Страшимся вспомнить,
полюбить,
и ненавидим суку - ночь.
А я, как в море, средь людей
страдаю в штиль и гибну в шторм:
ни вёсел нет,
ни якорей...
Пойду насыплю рыбкам корм.
Привычка обходиться без
и навык залегать на дно
залечат тысячный порез
души,
и я спокоен,
НО...
_______________________
НА ОТБОРОЧНОМ ВЕСЕННЕМ КУБКЕ - 87 место, что для меня весьма слабо и я расцениваю это, как поражение... Причин несколько (самокритика присутствует, но я оставлю её при себе) , но основная причина - неисправимые грабли: проблема выбора "правильного" стиха на конкурс, т.е. ориентированного на местную моду, вкус и цвет... Это не значит, что мои стихи хорошие, а все судьи тут плохие))), нет! Просто вкусы и понимание стихов весьма индивидуальны (и это хорошо), но когда те, или иные модные тенденции (неоднозначные субъективные критерии) возводятся в диктат и становятся преобладающей нормой в судействе, то это уже - плохо. ИМХО
ЗА КОММЕНТАРИИ ВСЕМ СПАСИБО, ВОТ НЕКОТОРЫЕ МНЕ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И КОЛЛЕКЦИИ:
Доценко Алексей 04.04.2020:
«Выглядит неврачно, даже сука не помогла. повод ищется с трудом - слишком даже для рабочей-крестьянскоц манеры изложения. Ром не надо цедить - его надо накатывать. Средь рядом с сукой не коррелирует. Личных местоимений многовато, заменить бы.»
Эльвира Пархоц 03.04.2020:
«Сука-ночь была бы и уместна в контексте с собаками, но она в него не особо вписала, поэтому получилось обычное ругательство, добавленное в стихи.
С техникой всё хорошо, кроме глагольных рифм, о которых уже сказали. Проблема не в том, что они глагольные, а в том, что они ещё и неточные: ну не звучит "любить/звонить" и "писать/кричать".
В названии лучше использовать римские цифры.»
Марина Кош 04.04.2020
«Многоточия первых двух строк ими и остались. Коты, рыбки и собаки обещали что нибудь интересное, но остались эпизодами в потоке вполне таки банальных сентеций.»
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Критический разбор стиха Андреем Мансветовым
Отзывы
Жук Александр07.04.2020
Дышать нам трудно, если ПОД ...
Шматает ветер, если НАД ...
Решает всё за нас Господь?
Иль сами - всё? Как нам узнать? ...
41308.04.2020
Александр,
Вы снова шлёте мне катрен,
пытаюсь осознать о чём...
Да, я весьма призна-телен,
но непонятьем удручён.))
Шохина Наталья08.04.2020
Вот нет никакого желания придираться к технике, когда так точно описано всё происходящее с... Хочется написать ППКС и закурить. Жаль, не курю только.
41308.04.2020
Наталья, Спасибо))
1. То, что не курите, это "плюс"))) (написал и закурил... - это "минус").
2. Приписал к тексту своё мнение о судействе. Было бы интересно Ваше.
3. ППКС - это что?
Здоровья и благоденствия)). Виктор.
Шохина Наталья09.04.2020
413,ППКС - это Подпишусь под каждым словом, это сетевое общепринятое сокращение))
я во-первых, в конках не участвую, а во-вторых - не пишу, поэтому и не сужу. У жюри своя функция, которую они должны выполнять, их понять тоже можно.
А я просто читатель, ценю наверно больше искренность, чем мастерство, хотя конечно если и то, и другое - то совсем хорошо.
Зыбин Илья11.04.2020
Уж я не рискну называть себя в стихосложении хотя бы любителем, так как практики у меня даже на 20 произведений нет, но меня безумно забавляют "возвышенные" умельцы, которые пишут здесь критику. Какое-то непомерное чувство важности просыпается в людях в возрасте, чтобы они определяли, какие выражения - "слишком даже для рабочей-крестьянской манеры изложения". Это тянет больше на завуалированное унизительное оскорбление, нежели на конструктив. При том, что их стихи ничем особенным, уж простите, не выделяются. Я поражаюсь порой зазнанию поэтов на этой площадке, успел уже увидеть шизофреничку, которая прицепилась к отличному автору и под несколькими стихами подряд насмехалась над его навыками и творчеством в целом.
А по стиху - он очень хорош. Признаюсь, животные тут меня тоже наталкивали на образы, которые не случились, но ценности он не потерял. Рифмы оригинальны и хороши, и пусть глагольные и выглядят обыденно, но местным самодурам пора бы понять, что без этого стих порою написать невозможно. Тема одиночества в толпе в современном обществе мне нравится, и даже очень близка. Поэтому я не стесняюсь поставить лайк и добавить в избранное. На фоне 90% авторов, которых хватает только на пейзажи и наивную светлую любовь, подобные творения выделяются для меня особенно ясно.
Хочу только посоветовать тщательно выбирать полезную критику. Даже за красивой речью часто скрывается банальное самолюбование и невнятные выпады в сторону авторов. Я считаю, что если человек позволяет себе гнусности и токсичность при рецензии на произведение, то даже если он советует что-то дельное - ни одно его слово не стоит внимания. Посоветуют и другие, в более адекватной форме, а вот посредственности с раздутым самомнением достойны только забвения.
Кстати, ваш стих Crazy просто прекрасен, я получил огромное удовольствие.
Успехов в вашем творчестве!
41311.04.2020
Илья, Здравствуйте.
1. Спасибо за столь развёрнутый отзыв.
2. "Чтобы оценивать стих, а тем более критиковать и писать рецензию, надо не только уметь видеть музыку, ритм, чувства, смыслы, энергетику, но и иметь желание увидеть всё это. Прежде чем под лупой выискивать недочёты, а без них не бывает, надо обозреть и понять картину целиком. И ещё важно отречься от своих амбиций и общепринятых штампов". - впрочем это всё относится и к автору в момент написания.
3. К крикете отношусь... по разному. Ибо если "обосрать" - это критика, то тьфу! А конструктивное редко, увы.
4. По поводу "зверюшек"... Редкий для меня случай, в этом стихе за основу взят абсолютно реальный случай: Человеку оставшемуся одному очень советовали завести собачку или кошечку... а дальше эти звери уже мешали ему знакомиться с людьми...
С пожеланиями здоровья и творчества. Виктор.
Мила Апрель07.10.2021
Вы правильно сделали, что разместили свои ссылки на критику к этому стихотворению.
То, что написала я к стихотворению в открытой дуэли сегодня, скопировать не могу - мышка сломалась (нет технической возможности сегодня).
Вы можете скопировать мой текст в дуэли сами, если есть желание что-то обсудить из этого текста.
Я хочу подчеркнуть важный момент:
гораздо больше тех людей, кто не согласен с нападками критиков.
Именно нападками. Именно то, что пытаются оговорить как "никому не нужное" - и есть содержание стихотворения- образное и интересно читаемое.
Кошки, собаки, рыбки... Да ё моё! Разве не они помогают избежать унылого
настроения? Это что - к теме не относится?
Если честно, я в некотором шоке от происходящего.
Когда лично меня Небесная в конкурсе старалась опустить по всем пунктам посредством критиканства, я ещё могла объяснить тем, что мною
написано несколько пародий на её опусы и человек таким образом излил свою досаду . Но к Вам ? Откуда такая предвзятость ?
Какой смысл в таких конкурсах на любительском сайте?
Неужели всё только ради того, чтобы покрасоваться в мантии критика?
41307.10.2021
Мила Апрель, Добрый вечер.
В коментах к последней ОКОЛЕЦЕ я написал (видимо не удержался)
11.09.2021
"Граждане/гражданки судьи и те, кто сам себя ими назначил! Товарищи и господа)) Личная просьба (уже гдето писал...) ну не пишите вы в комментах сколько баллов поставили!!! Напишите отзыв: "плохо", или "хорошо" и т.д... а баллы не пишите. Уймите в себе "верховного бога от поэзии", Вы - халифы на час, а потом ведь обратно в общую клоаку непонятых и недооценённых! Ну и зачем обнадёживать/расстраивать заранее?? Пусть сюрпрайз будет))) Тем более, что всё равно "средняя по больнице" только после финиша откроется. Всех благ."
Кое кто обиделся видимо...
Впрочем я на личности не перехожу ибо своей достаточно))))
А конкурсы бывают полезны для "проветривания" своих стихов и для опробации нового, ну и как игра-рулетка.
Специально глянул, за 6 лет тут я судил 5 раз, из них 2 - вынужденно по итогам... Лично мне не доставляет удовольствия оценивать в граммах и литрах то, что образно и субъективно, тем более не своё! В перепалках под стихами я не учавствую (хотя сорваля пару раз... каюсь, но пытался шутить).
И вообще... всё в этом мире относительно...))
Однако тут на сайте есть весьма достойные отнють НЕ любители. А есть и ... (ну Вы поняли)... Я редко читаю тут стихи... Слишком часто огорчения больше, чем удовольствия... Впрочем и моё мнение тоже субъективная вкусовщина.))
Всего Вам хорошего, "лечите мышку" (может её кормить надо?).
Мила Апрель07.10.2021
413, про "не писать баллы в комментах" - правильное замечание!
Есть авторы, которые в дуэлях пишут коммент:" Вам голос!", - и более ничего) Т.е. это такой сигнал:мол, смотрите все , кто меня знают, за кого я голосую и присоединяйтесь к компании) Хотя было бы логичнее
подчеркнуть что-то положительное по тексту.
Ведь хорошие комменты - обоснованные и правдивые - читать не только приятно, а и полезно как самим авторам, так и голосующим в конкурсах и дуэлях.
Соглашусь с Вами и в том, что читать многих на портале не стоит.
Хорошие работы есть, но их мало. Можно и "травануться" )
А у мышки гнездо сломалось( Жду, когда сын исправит поломку.
Жду, жду...
41307.10.2021
Мила Апрель, как бывший читатель журнала "Юный натуралист", уверенно заявляю, что у мышек не гнёзда, а норки))
Мила Апрель08.10.2021
413, ну значит это мутации такие ))))
У меня дома есть кот с человеческим взглядом - кто его видит первый раз, то мурошки бегают по спине )


