Ваш стих не слишком романтичен

«Кому быть живым и хвалимым,
Кто должен быть мертв и хулим, —
Известно у нас подхалимам
Влиятельным только одним.
Не знал бы никто, может статься,
В почете ли Пушкин иль нет,
Без докторских их диссертаций,
На все проливающих свет»
Борис Пастернак
Ваш стих не слишком романтичен
И рифмы в нем - «любовь», «морковь»...
А это очень неприлично,
Как, впрочем, скажем, слово «кровь».
Пишите современным стилем,
Не как Есенин или Блок.
Живем-то в современном мире:
От старого, какой нам прок?
И содержание не важно,
Слова не значат ничего…
И бранью девятиэтажной
давай отметим мы его.
Пусть будет вычурность и глупость,
Так популярен этот микс,
Чтоб ни про что, одна лишь тупость -
И смысла нет... или повис...
Мы, критиканы и эксперты,
Здесь олимпийские вожди.
И допуска своих творений
На конкурс даже и не жди.
«Ты ничего ведь не умеешь.
Не хочешь тут писать, как я!
Считаю : ты творить не смеешь -
И у тебя галиматья! »
Такие вот в верхах мыслишки
А судьи кто? Не знаем их.
Их, нечитаемые книжки,
Пылятся все средь книг других.
10февраля 2020г.
Отзывы
Taneta10.02.2020
Очень интересно капнули. Да, не все здесь поэты.
Есть и любители, (например такие как я).))))
Каждый думаю пишет то, что у него на душе.
Вдохновения Вам!
Юлита СНежная10.02.2020
Taneta, поэты - это те, кто пишет содержательно и живо, а не пошло или мертво, но по правилам, которые не правило для творчества, и пишет при этом ни о чём, под диктовку тех, кто заказал как писать.
Taneta10.02.2020
Юлита СНежная, Абсолютно с этим соглашусь))
Мне частенько говорили что пишу не как (полагается) )))
Не об этом речь... Слышала что Пушкину говорили то же самое))
Юлита СНежная10.02.2020
Taneta, абсолютно верно ! Как не полагается писали многие известные классики . Творчество не терпит рамок и ограничений , потому что оно свободное творчество
ravel210.02.2020
Класс! Ну от души и сердца 5+
Бравоооо
Утянул
Юлита СНежная10.02.2020
ravel2, благодарю! Спасибо за солидарность!
BLACK ENERGY10.02.2020
Хорошо,только ты и против матюков и против судей))))
Юлита СНежная10.02.2020
Коль, я против матюков, против пошлости в поэзии, на которые внимания не обращают те, кто судит. Тогда и спрашиваю : а судьи кто?
BLACK ENERGY10.02.2020
Юлита СНежная, почитай переписку Пушкина с декабристами)
Юлита СНежная10.02.2020
Коль, хочешь сказать , что Пушкин мне Бог? Нет, Пушкина не люблю. И у меня есть на то свои причины. Ты можешь крыть матом у себя дома
( кстати, не терплю мат и никогда не матерюсь) , но когда ты приходишь в поэзию , то это недопустимо . Если ты пишешь о Высокой Поэзии , если тебе Поэзия - Мать , способная формировать человека , то как ты можешь сам не почитать Мать? Как можно отдавать на поругание Поэзию- Мать другим?
BLACK ENERGY10.02.2020
Юлита СНежная, мать у нас одна и это далеко не поэзия.Но,уважаю твою точку зрения.
Юлита СНежная10.02.2020
Коль, Мать, потому что формирует человеческую личность. Мы же не считаем поэзию чем- то низким и недостойным внимания? А если мы ее превозносим , то почему унижаем или позволяем унижать? Сначала позволим опошлить и унизить пошлякам, а потом пойдем писать о высоком? Находишь противоречие? Вот и я нахожу. Спасибо тебе за поддержку, Коль.
Чуйкова Светлана Владимировна10.02.2020
Коль,
А мне нравится Ваша точка зрения.:))
Пусть ,,поэтесса" учится, прежде, чем бузить.
И для начала — ставит верные ударения в словах:
= Пылятся срЕди книг других. =. правильно ,,средИ"
Юлита СНежная10.02.2020
Светлана, поэтесса эта - она ведь иностранка , не владеющая русским языком в совершенстве. А все ли ваши русские поэты владеют языком в совершенстве? Вы иностранку стыдите, что она неправильно пишет по- русски? Постыдите русских, неправильно пишущих на своём языке. Хотя культурного человека от хама отличает деликатная помощь , а не назидания, хамские обвинения в ошибках и высмеивающие пародии. Гордитесь, что иностранцы пишут на великом и могучем русском языке.
И считайте , что это у меня иностранный акцент. В этом и шарм! И так буду писать впредь.
Чуйкова Светлана Владимировна10.02.2020
Юлита СНежная,
Тогда, иностранка, учите наши русские пословицы.
Начните с этой:
= Дуракам закон не писан! =
.
Всех благ.
Юлита СНежная10.02.2020
Светлана," Придет осень, за все спросит" .
Сейчас я расшатаю вам здоровье, так что буду рада , если вы украсите наш уютный здесь мир отсутствием своим.
Чуйкова Светлана Владимировна10.02.2020
Юлита СНежная,
И это очередная глупость, иностранка.
Пословица звучит так:
,,Цыплят по осени считают"
.
Набирайся знаний и не хами старшим!
Рошковская Наталья10.02.2020
Спасибо вам за это творение!!!!!
Юлита СНежная10.02.2020
Наталья, спасибо Вам! Бороться с несправедливостью и пошлостью от некоторых "поэтов" всегда стоит,потому что позволяя всё это, мы перестанем уважать не только поэзию , но и себя.
Ники10.02.2020
Замечательно написано, полностью одобряю Вашу с соавтором позицию. Уж сама хотела написать на эту тему, после того, как выкинули из К с лаконичным сообщением: "Ваш стих не слишком романтичен". И уже планировала перечитать все стихи в конкурсе, чтобы понять, что они понимают под романтикой. А потом решила - много чести! Лучше почитаю стихи своих любимых авторов. Доброго Вам дня!
Юлита СНежная10.02.2020
Ники, спасибо за золотую звезду! Огромное спасибо, ибо это актуально многим!
У меня есть стихотворение "Всё начинается с Любви", а у них одноименная тема. Только взглянула и вижу : любовь - кровь у них считается банальной рифмой, и просят таких не присылать. Моё стихотворение с такой рифмой уже не проходит однозначно. То , что в этом стихотворении не рифмы главное, видимо никому неважно. Творчество бракуют как захочется. Есенин ,Блок, Пушкин были бы забракованы с позором, что так не пишут и принесли сюда,поди, самые банальные рифмы.
Удачи и ещё раз спасибо.
Вер - Вилен10.02.2020
Все верно написали! Браво!
Юлита СНежная10.02.2020
Вера Виленская, спасибо ! Главное ведь, что так как мы думаем,таких много.
Gwinblade10.02.2020
А иной раз и пылиться нечему, потому что и книги не печатанные у них))
Юлита СНежная10.02.2020
Пётр, совершенно верно!
Чуйкова Светлана Владимировна10.02.2020
Учитесь и пишите без соавторов!
Как-то несимпатичено выглядит.
Увы!
Gwinblade10.02.2020
Светлана, эт вы зря. Писать в соавторстве - особый кайф. Попробуйте как-нибудь
Чуйкова Светлана Владимировна10.02.2020
Пётр,
Писала и неоднократно!
Тогда стихотворение оформляется следующим образом.
_________________________
.
ЗАПИСКА УЧЕНИЦЫ
Светлана Владимировна Чуйкова
Грозились Вы вчера поставить ,,кол",
За то, что не сдала я сочиненье.
Учитель, слёзы капали на стол,
Пока писала Вам стихотворенье...
Уже полгода я смотрю на Вас
Влюблёнными зелёными глазами,
А Вы про ,,кол" твердите всякий раз,
Пугаете, что позвоните маме.
Зачем же Вы бесчувственный такой?
Мне плохо, будто переела торта.
Всё снится, что прижалась к Вам щекой,
А Вы в наряде принца или лорда.
Понятно мне, что равен шанс нулю.
Учитель, не сердитесь, я стерплю...
От... 10 ,,б" класс.
..
Виктор Порфирьевич
Жена с утра глотает корвалол,
И носится по дому с чемоданом.
— Опять зеленоглазую нашёл!
Пристрой свой кол, а я уеду к маме.
Одна забава — девку совратить.
И так уж обоссали все ворота.
Что телефон, что ноут твой открыть —
Они там упакованы, как шпроты.
Где мой халат? Ты что опять притих?
Не делай вид, писака, что не слышишь.
Ты Светке-малолетке пишешь стих!
... Проснулся город. Музы гадили на крышу...
______________________
Вам понятно, Пётр?
Юлита СНежная10.02.2020
Светлана, Соа́вторство — правовой статус граждан, создавших совместным творческим трудом произведение (объект авторского права) независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.
ГК РФ Статья 1258
Петру понятно тоже.
Gwinblade10.02.2020
Светлана, оч сильно вас прошу не учить меня оформлять работы. Сам научу кого угодно. Мне понравился приведённый вами пример: очень светлые стихи. Соавторство имеет место быть, потому что они объединены тематикой, но написаны от лица двух разных ЛГ и разделены логически на две части. А как оформлять работы в которых даже отдельные строфы писались сообща - не подскажите?
Вот пример: https://poembook.ru/poem/2304595-gorod-myortvykh
Юлита СНежная10.02.2020
Светлана, что несимпатично? Где написано в правилах? Пункт какой? Из 97 моих стихотворений - это первое в соавторстве.
Чуйкова Светлана Владимировна10.02.2020
Юлита СНежная,
В Команду Поэмбук с этим вопросом.
.
Ещё хотите поговорить?
Юлита СНежная10.02.2020
Светлана, зачем ? Помещая стихотворение, указан раздел - соавторство. Мне всё ясно.
Чуйкова Светлана Владимировна10.02.2020
Юлита СНежная,
Так и мне ясно, что без соавтора Вы ноль.
Учитесь стихосложению, милейшая!
:)))))
Caesar10.02.2020
Прочитал все отзывы...
Тут одна "гениальная поэтесса" указала вам на ошибку в слове "среди".
А я вот считаю, что образованный человек не будет тыкать пальцем на мелочи, а если и заметит, то подскажет, как, например строчку исправить.
Теперь стихотворение.
Стихотворение - замечательное!
Мне очень понравилось! Действительно, всё - в точку!
А что до "среди", то попробуйте поменять последнюю строчку "пылятся среди книг других" на "пылятся все средь книг других" (так будет созвучно)!
Удачи, всегда рад читать Ваши произведения!
Юлита СНежная10.02.2020
Caesar, ну да, "гениальная поэтесса" получила ответ, который Вы,видимо,не прочитали. Прочитайте ,пожалуйста, я выразила ту же мысль .
И заблокировала она меня , чтобы слитая желчь назад не вернулась. Сама себя боится)) Украсила мир отсутствием своим. Ну и с богом.
Спасибо за подсказку , мы обсудим со Станиславом и поменяем, думаю. Пусть будет без моего иностранного акцента:)
Caesar10.02.2020
Не знаю, не слышал Ваш иностранный акцент, но я думаю он только украсит Ваш прекрасный русский язык!
Просто, продолжайте писать!
Вы - умница!
Юлита СНежная10.02.2020
Caesar, что- то там в моих стихах начитанно мной. Там где есть аудиозаписи знак, там везде я начитала.
Caesar10.02.2020
Понял!
Обязательно найду и послушаю!
Юлита СНежная10.02.2020
Caesar, поменяли мы. Спасибо за помощь!
Caesar11.02.2020
Всегда, пожалуйста!
Ю. Щипцов10.02.2020
Полностью поддерживаю. Молодцы.
Юлита СНежная10.02.2020
Юразовский, радует, что единомышленников так много. Спасибо !
КРУГЛЕНКО АЛЕКСАНДР10.02.2020
Юразовский, Я СОЛИДАРЕН!МОЛОДЦЫ!!
Юлита СНежная10.02.2020
СПАСИБО , САШ!
Бояринцев Вячеслав10.02.2020
Ой, Вы сказали во время и точно. Браво! А судьи кто? Какие нынче нравы!
Хотел сказать я тоже всё про это. Рассудит время в настоящие поэты.
Юлита СНежная10.02.2020
Вячеслав, благодарю Вас и прошу заглянуть в мой дневник , почитайте последнюю тему. Там тоже об этом - о нравах.
Бретгольц Ольга10.02.2020
Мне очень понравилось!
Правильные мысли.
Юлита СНежная10.02.2020
Ольга, благодарю за высокую оценку!Солидарность - это важная часть в любом сообществе. Что же это за творчество такое, если его подгоняют под шаблон! Творчество - это свобода самовыражения. Иногда автор увлекает читателя ритмом, иногда содержанием ,образами, иногда воздушностью, лёгкостью стиха или, наоборот, серьёзностью мысли , актуальностью поднятой темы. Потому кто знать может , что мне или Вам, как читателю , воспримется? А я , как читатель, хочу читать то, что воспринимаю , а не то, что мне навязывают, чтобы воспринималось.
Бретгольц Ольга10.02.2020
Юлита СНежная, Полностью разделяю Ваше мнение!
Поэзия - это особый вид творчества, это полёт не только фантазии и мысли, это полёт души..., и он эмоционально передаётся от автора к читателю.
А какой может быть полёт, если тебе грубо обрубают крылья?!
ПУТЁННЫЙ ВАСИЛИЙ10.02.2020
Не Снежная, а лучше Нежная, с хорошо заостренным пером поэта-сатирика!
Брависсимо, Юля! Тонко сшедеврила. Дяде Васе пондравилось!
Юлита СНежная10.02.2020
Спасибо Вам , дядя Вася) Сначала я долго смотрела на эти порядки в творчестве ,как в тюрьме,но мне нравится творческий беспорядок. Смотрела на этих критиканов и назидателей, которые уже выстроились в шеренгу, чтобы рассказывать каждому творческому человеку , как надо правильно писать. Шаг влево , шаг вправо - расстрел( в данном случае - ты никто и писать не умеешь!)
А потом Станислав просто подбил меня на это совместное творчество, начав стихотворение и предложил продолжить. Так мы совместно и " сшедеврили".
Elena79510.02.2020
https://poembook.ru/poem/1805360-pytayus-sporit
Полностью солидарна с Вами. У меня рубрика есть:"Поэзия - моя держава". Рада была бы гостье!
Юлита СНежная10.02.2020
Elena795, оценила ! Вы отражаете мои мысли! Отлично написано.
Агапова Наталья10.02.2020
Вы не обижайтесь, но ведь как бы Вы не любили быструю езду на автомобиле, правила движения надо соблюдать. Стихосложение имеет определённые правила. Нужно попасть в размер, поймать рифму))) и смысл при этом. Иначе , извините, но получается проза.
По поводу конкурсов тоже была отвергнута не один раз, пытаюсь не расстраиваться , а начинать снова и совершенствовать технику ))).
А пошлость и маты тоже не приемлю , это на любителей и публиковать это надо с пометкой 18+. Классики баловались такими стихами, что уж от простых смертных ждать.)))
Творческого вдохновения Вам! С теплом!
Юлита СНежная10.02.2020
Наталья, а давайте поговорим об этом. Начнем с примеров.
Вознесенский " Не отрекусь" ( лучшие стихотворения )
Не отрекусь
от каждой строчки прошлой —
от самой безнадёжной и продрогшей
из актрисуль.
Не откажусь
от жизни торопливой,
от детских неоправданных трамплинов
и от кощунств.
Не отступлюсь —
«Ни шагу! Не она ль за нами?» —
наверное, с заблудшими, лгунами...
Мой каждый куст!
В мой страшный час,
хотя и бредовая,
поэзия меня не предавала,
не отреклась.
Я жизнь мою
в исповедальне высказал.
Но на весь мир транслировалась исповедь.
Всё признаю.
Толпа кликуш
ждёт, хохоча, у двери:
«Кус его, кус!»
Всё, что сказал, вздохнув, удостоверю.
Не отрекусь.
----------------------------------
Вы считаете , что Вознесенский соблюдал правила ? Давайте пройдем по рифмам.
Это проза ?
Агапова Наталья10.02.2020
Юлита СНежная, я никоим образом не пытаюсь Вас учить.
Вы знаете Вознесенский , наверное, в раннем своём творчестве всё-таки соблюдал правила, учась в литературном институте, а далее мог и похулиганить. Художники экспрессионисты, к примеру, изучали классическую школу живописи. А уже потом создавали своё направление. Так и здесь, думаю. Но, дорогая Юлита, я начинающий с позволения сказать, поэт. Не могу разобрать технику приведенного Вами стиха. С ув.
Юлита СНежная10.02.2020
Наталья, посмотрим Рождественского стихи.
Только захоти —
Приду к тебе,
Отдыхом в пути
Приду к тебе.
К тебе зарей приду,
Живой водой приду.
Захочешь ты весны —
И я весной приду к тебе.
Приду к тебе я
Отзвуком в ночной тиши,
Огнем негаснущим,
Крутым огнем твоей души…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова.
Сквозь громаду верст
Приду к тебе,
Светом дальних звезд
Приду к тебе,
К тебе во сне приду
И наяву приду,
Захочешь ты дождя,
И я дождем приду к тебе!..
Приду к тебе я
Отзвуком в ночной тиши,
Огнем негаснущим,
Крутым огнем твоей души…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова.
-----------
Можно рифмовать одинаковые слова?Это по правилам?
Агапова Наталья10.02.2020
Юлита СНежная, тему сложную Вы подняли и интересную.
Но ведь по сравнению с нами, они небожители. Им можно.
А нас с такими стихами в конкурс не примут))))))
Юлита СНежная10.02.2020
Наталья, верно! Они просто не следовали правилам , а писали проявляя свободу творчества. И стихи звучали так как их слышали. И критиков не слушали, потому и стали теми,кем стали.
Если художники по правилам должны писать картины кистью , то это не значит, что нет таких, кто пишет их с помощью пальцев или спиц. Я знаю художницу , которая кисть в руки не брала , а пишет картины при помощи спиц. Вот и в поэзии так. Рифма пришла в поэзию с поэзией трубадуров в 12 веке , графиня Де Диа - самая известная поэтесса того времени. Но это совсем не значит , что больше никогда не будет изменений и поэзия не станет другой.
"Вяземская Алиса"11.02.2020
Один очень чтимый мной автор сказал приблизительно так: "Слова и рифмы для всех одинаковы, но у одних получается рисовая каша, а у других - плов". А посему - улыбнитесь тем, о ком пишете).
Юлита СНежная11.02.2020
Алиса, без улыбки на всё это и смотреть не могу. Наш настоящий читатель и оценщик вне этого сайта.
"Вяземская Алиса"11.02.2020
Юлита СНежная, сказали так, что и добавить нечего).
луговой-заречный11.02.2020
"В соавторстве" - понятие неопределённое... Кто сочинил, и кто знаки препинания правил? Вот, в чём вопрос... Удачи.
Юлита СНежная11.02.2020
луговой-заречный, сами!Где и что пропустили?
луговой-заречный11.02.2020
Юлита СНежная, о знаках препинания - это сказано образно. И о знаках в стихе я не спрашивал... Кто же главный автор этого стиха? Блин!
Юлита СНежная11.02.2020
луговой-заречный, здесь нет главных, есть строчки мои , есть строчки соавтора. Вам какие нравятся особенно? Нравится в целом? Тогда какая разница?
луговой-заречный11.02.2020
Юлита СНежная, свой вопрос я снимаю...
Юлита СНежная11.02.2020
луговой-заречный, начало соавтора , концовка (начиная от кавычек)моя , в середине , где от строчки - "И матюгом пятиэтажным"- тоже моё.
луговой-заречный11.02.2020
Юлита СНежная, я так и подумал, что Вы любитель концовок... Да какую поэтессу не интересует конец? Она ведь живой человек...)))
Юлита СНежная11.02.2020
луговой-заречный, можно без намёков? Муж на дуэль может вызвать .
луговой-заречный11.02.2020
Юлита СНежная, Угрожаете??? Люди! Юлита Сдешняя меня убить собирается!!! Караул! Спасите, люди добрые...)))
Юлита СНежная11.02.2020
луговой-заречный, )))
Сталин 11.02.2020
Очень правильные мысли и неплохо выраженные. Браво!
Юлита СНежная11.02.2020
Сталин , спасибо за отклик! Без Вас это стихотворение не родилось бы)
Светослав Ярый12.02.2020
Здравствуй, Юлита! Когда Сталин уже высказал своё мнение, следующему рецензенту остаётся лишь согласиться с ним...Браво!
С доброй улыбкой и сердечным теплОм,
Юлита СНежная12.02.2020
Владимир, здравствуйте! Я благодарна Вам, что в этом у нас такое единство.
Фаустов Сергей12.02.2020
Гнёте свою линию, ребята? Молодцы. Лайк за настырность!
Юлита СНежная12.02.2020
Сергей, спасибо пропажа! Девиз: Свободу Есенину и Блоку! )
Франки12.02.2020
Ваш стих не слишком романтичен
И рифмы в нем - «любовь», «морковь»...
А это очень неприлично,
Как, впрочем, скажем, слово «кровь».
Пишите современным стилем,
Не как Есенин или Блок.
Живем-то в современном мире:
От старого, какой нам прок?
И содержание не важно,
Слова не значат ничего…
........................................
........................................
Такие вот в верхах мыслишки
А судьи кто? Не знаем их.
Их, нечитаемые книжки,
Пылятся все средь книг других.
Юлита СНежная12.02.2020
Франки, думаете середина никуда не годная ?
Франки13.02.2020
Юлита СНежная, Ну, от такого сокращения стих только выиграет, и матюги пятиэтажные тоже никуда не годятся... ))
Юлита СНежная14.02.2020
Франки, автор решает , что годное и что не годное. Вот матюги пятиэтажные как раз самое главное. Здесь на сайте их считают нормой.
Франки14.02.2020
Юлита СНежная, Но тогда вы не должны говорить, что пишете в русле традиций русской поэзии..)) У вас тогда тут своя поэзия, а у нас, традиционалистов своя.
Франки14.02.2020
Юлита СНежная, Даже в самой народной поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" нет ни одного мата... И это не случайно, Барков пытался внедрить в русскую поэзию, но его успешно забыли и оценили его творение как пошлость. Я понимаю, на сайте пытаются возрадить мат, но для русской поэзии он исключен, потому что русская поэзия обращена и к детям, и женщинам, и культурным людям, а они не терпят крепкие словечки в стихах.
Юлита СНежная14.02.2020
Франки,я на этом сайте борюсь против пошлости.Поэзия с пошлостью несовместима. Но в словосочетании " матюгом пятиэтажным" или в слове самом
" мат" - нет мата .
К тому же это стихотворение относится к данному сайту , к данной конкретно проблеме.
Франки15.02.2020
Юлита СНежная, Поэзия слишком высокое искусство, чтобы в него вписалось даже упоминание о мате..)) Пока это никому не удалось сделать, не снизив уровень стиха.
Юлита СНежная15.02.2020
Франки, тогда найдите подходящую замену, чтобы выразить поощрение мата.
Капитан13.02.2020
Строчки мной любимой поэтессы Любви Пашицкой:
"На Змлю опустись философ,
А за окном открытый космос..."
СпасиБо Вам за искренние мысли! По настоящему Свободные!!
(единственное замечание слишком пного предисловий к этому стиху...
Юлита СНежная13.02.2020
Капитан, спасибо! Мне кажется , что если картинка намекает на правило,Пастернак на суть ,то стихотворение является только проекцией и конкретикой.
Капитан13.02.2020
Юлита СНежная, то что Вы делаете -это уже Ваш ребенок! И каждый стих вы будете любить.. а кто что скажет - уже не важно. На это есть дуэли... )
Фалеев Владимир13.02.2020
Всё верно! Николай Рубцов смело рифмовал " любовь и кровь"
Да и многие великие не заморачивались на них!
Юлита СНежная13.02.2020
Владимир, Любовь - это движение , подсознание само выдает необходимые слова и глагольная рифма - это гармония для темы о Любви. Взгляните моё стихотворение "Все начинается с Любви", там есть любовь - кровь, там есть глагольная рифма. Это стихотворение не прошло бы в конкурс. Вот такая история.
Фалеев Владимир13.02.2020
Юлита, не переживайте!
У вас с поэтикой всё отлично!
Юлита СНежная13.02.2020
Владимир, https://poembook.ru/poem/2085061-vsyo-nachinaetsya-s-lyubvi
И прослушайте обязательно , хотя потом в тексте появились некоторые поправки.
Ворожцов Евгений14.02.2020
Стихотворение достойное!!! И актуальное. Во мне оно нашло отклик.
И вот по поводу тех же глагольных и "избитых" рифм... Тут ведь дело в том, что далеко не всегда мы можем оценить глубину произведения, истинность той или иной мысли, её лёгкость, лаконичность, а вот оценивать форму подачи.. Почти что сводится к математическому счёту, что поддаётся вполне обычным расчётам. Другой вопрос, что одни владеют этим "ментальным" счётом, а другие и не хотят к нему обращаться, потому что находят это противоестественным. Подводя итог, хочу заметить, что нам решать, как строить свой творческий путь. Так или иначе, тенденции задают люди. Люди, которые пишут.
Всего доброго!
Юлита СНежная14.02.2020
Жень, согласна с Вами полностью. Вы достаточно подробно объяснили. Таких наклепаных по правилам стихов довольно много, но они не остаются в памяти. Мы считываем энергетику стихотворения , чувствуем его дух. Это и является определяющим.
Юлита СНежная14.02.2020
Евгений, Живу, как хочу,-
светло и легко.
Живу, как лечу,-
высоко-высоко.
Пусть небу
смешно,
но отныне
ни дня
не будет оно
краснеть за меня...
Что может быть лучше -
собрать облака
и выкрутить тучу
над жаром
песка!
Свежо и громадно
поспорить с зарей!
Ворочать громами
над черной землей.
Раскидистым молниям
душу
открыть,
над миром,
над морем
раздольно
парить!
Я зла не имею.
Я сердцу не лгу.
Живу, как умею.
Живу, как могу.
Живу, как лечу.
Умру,
как споткнусь.
Земле прокричу:
"Я ливнем
вернусь!"
____________________
Р.Рождественский
Ворожцов Евгений14.02.2020
Юлита СНежная, прекрасное стихотворение Рождественского. Такое, действительно, западает в душу, такие строчки сами постоянно вспоминаются.
Будем писать так, как чувствуем. Так, как дышим!:)
Юлита СНежная14.02.2020
Евгений, глагольные рифмы у Рождественского были особенностью его поэзии. В этом и вся его прелесть , стих живой и светлый.
С уважением , Женя! Хорошего дня.
Валерия Митс14.02.2020
Кто-то должен был это сказать! ))
Мне не нравится, что предпочтение отдаётся бездуховным, безсмысленным, напичканным вычурными, непонятными словами, при этом со злобным сарказмом, высмеивающим других поэтов, которым и дела нет до них. Вместо того, чтобы писать о чём-то нужном, важном, полезном... сочиняют то, что в их кругу хорошо смакуется, где каждый друг перед другом павлин Мавлин. Печальная эта история ещё и потому что среди них много талантливых авторов, а тратят себя за зря, продали душу... уж не знаю кому)
Про судей ничего не могу сказать, наверное люди заслужили это звание.
Юлита СНежная15.02.2020
Валерия Митс, или когда стихотворение все нужно читать в сносках. Такое впечатление будто пишется для иностранцев или кто-то принимает читателя за глупца.
Талантливые есть, несомненно , только вот хорошее никогда не писалось под чью- то диктовку или за деньги.
Конечно, могут существовать некоторые требования, но здесь они явно формируют однотипную поэзию, что плохо.
Валерия Митс15.02.2020
Юлита СНежная, для чего под диктовку?... или для кого?
Юлита СНежная15.02.2020
Валерия Митс, надо и мне сходить в конкурс, а не только быть наблюдателем со стороны. Представляю уже как меня размажут)
Валерия Митс15.02.2020
Юлита СНежная, мои работы отвергли) но я только обрадовалась! В конкурсы редко заглядываю. Я думаю кому-то это участие нужнее)
Юлита СНежная15.02.2020
Валерия Митс, наверное тому, кто тщеславен, кому стену надо отметить наградами, ничего не несущими под собой. И тем , кто хочет всех под некий шаблон подогнать.
Валерия Митс15.02.2020
Юлита СНежная, награды всем приятно получать)) но даже не хочу разбираться в их кухне... там народу и так куча мала...))
Юлита СНежная15.02.2020
Валерия Митс, здесь ещё одна проблема - мат, пошлость на сайте. Если "судьи" мат считают поэзией и позволяют этому кишеть здесь, то тогда " судьи кто?'
Валерия Митс15.02.2020
Юлита СНежная, согласна, мат не приемлю в стихах. Правда у меня есть один стих, где я вставила "то, что из памяти хрен да выбросишь"... это ругательство?
Юлита СНежная15.02.2020
Валерия Митс,я сама интересовалась. И вот цитирую:
К нецензурным словам и выражениям относятся четыре общеизвестных слова, начинающихся на "х", "п", "е", "б", а также образованные от них слова и выражения", - говорится в документе, опубликованном на сайте Роскомнадзора.
По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, разночтений в понимании этого определения возникать не должно.
"Эти методические рекомендации прежде всего написаны для территориальных органов Роскомнадзора, то есть для тех людей, которые так или иначе выносят решения о привлечении СМИ к ответственности за нарушение. И они, будьте уверены, точно понимают, о чем идет речь", - сказал Русской службе Би-би-си Вадим Ампелонский.
Над составлением списка работала экспертная комиссия при Роскомнадзоре, также к работе были привлечены специалисты Института русского языка РАН им. Виноградова.
"Эксперты по нашему запросу определили, что к мату в русском языке относятся четыре общеизвестных слова, а также их производные и выражения, которые их содержат. Все остальное матом не является – это грубые, просторечные слова и выражения", - говорит Ампелонский
Валерия Митс15.02.2020
Юлита СНежная, спасибо, вы точно психолог, а не юрист?) Может совмещаете?)) Но я в хорошем смысле! Надо знать свои права и обязанности.
Я думаю хрен, как овощ, в этот список, если и попадает, то смотря в каком контексте, так что можно оспорить ещё. А Вы как считаете?
Юлита СНежная15.02.2020
Валерия Митс, есть такое) более 10 лет проработала в системе внутренних дел. Хрен наверное не мат, так я считаю. Это просторечие, гневное выражение, как и блин )
Именитов Лев15.02.2020
Отличный стих !И верно , и красиво!
Один вопрос покоя не даёт ,
Хотя , вполне возможно , и игривый :
А тот ли это в самом деле Тот ,
Который выступал без двойки раньше ?
Юлита СНежная15.02.2020
Лев, спасибо. Тот это или не тот - не скажу, мы впервые пересеклись и написали совместное стихотворение.
"Консьержка"18.02.2020
Про сайт: как бы не был организован подобный сайт или самоорганизован, он даёт возможность владельцу зарабатывать деньги.
Про стихи: это порода, содержащая вкрапления драгоценных строк.
Про писателей и поэтов: все по разным причинам.
Про себя: писала по настроению и выбрасывала вместе с мусором. Однажды так сложились в жизни обстоятельства, что не захотелось жить, проснулась с фразой в голове: остановите Землю - я сойду, получилось дальше несколько строк. Теперь пишу и живу. Психотерапия. Какая разница как с точки зрения экспертов? Важно, но мало.
Юлита СНежная18.02.2020
Татьяна, понимаю. Нельзя требовать качества там, где всё решают деньги,потому название стихотворения Йух - это не тоже самое о чем мы с Вами подумали. Модератор думает иначе. А что если написать полностью матерное стихотворение, читаемое слева на право? Оно в принципе должно пройти модерацию.
Опошлять поэзию не позволительно. И деньги не выше поэзии, чтобы позволять пренебрежительно относиться к этому виду творчества.
Про Вас. Я уже не раз читаю подобное , кого - то стихи отвлекают от трагедии,которая произошла в жизни, кого-то спасают от мыслей о самоубийстве. Да, психотерапия. И это хорошо.
Мой случай - исключение из правил, меня писать подтолкнул другой сайт стихиру. Вот кого надо благодарить или,наоборот,хулить)
Нефёдов Виктор18.02.2020
А у меня один ответ на то,-
а судьи кто?
Юлита СНежная18.02.2020
Виктор, это главное, да! Такие же как и другие решают кто талантлив,а кто нет. Кто талантлив, тот талантлив и без чьих- то подтверждений. Талантливые часто при жизни остаются непризнанными, а после смерти приходит признание. Это объясняется просто, ведь талантливые люди опережают время.
Шеремет Татьяна19.02.2020
Очень актуальное)
Юлита СНежная19.02.2020
ТАТЬЯНА (Этна), да, спасибо ! )
Правдивый Серж19.02.2020
Так много критиканов развелось,
Что невозможно строчку написать,
Да, ладно, мне уже плевать,
Если у нас давно так повелось.
Юлита СНежная19.02.2020
Серж, и я о том. Липнут, заряжаются нашими положительными эмоциями и изливают негатив. Тот ,кто хочет помочь в какой- то шероховатости , на то есть доброжелательные советы , что и критикой не назовешь.
Правдивый Серж19.02.2020
Юлита СНежная, Да, есть правила написания стихотворений, их надо придерживаться, но не обязательно. Иначе не будет прогресса, не будет развития стихосложения. Вы правы, критика должна быть не оскорбительной, а дружеским советом. Но критик, как правило, хочет унизить поэта. Добра.
Юлита СНежная19.02.2020
Серж, совершенно согласна, что есть некоторая форма, которая и даёт понять, что это стихотворение. А вот подход к этому - совершенно индивидуален. И Вы правы, что для развития нужно выходить за рамки общепринятого, чтобы находить новые приемы, иные ракурсы, новые формы. А критики, как правило, злые и высокомерные. И мы чувствуем их негативную энергетику.
С теплом, добром и уважением к Вам, Серж.
Правдивый Серж19.02.2020
Юлита СНежная, Спасибо! И вам тепла и радости!
Алекс Сидоре19.02.2020
Хорошо написано, читается и воспринимается с неподдельным интересом...Отклики на все цвета радуги)))
Свежих и светлых строк Вам, Юлита!
Юлита СНежная19.02.2020
Алекс Сидоре, спасибо! Попала с ним в дуэли недели,что вчера закончились и прошла в дуэли месяца. Видимо ещё и актуальная тема.
Светлые и свежие - это хорошее пожелание. Надо стараться ) С теплом.
Алекс Сидоре19.02.2020
Юлита СНежная, ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ. Удачи Вам!
Юлита СНежная19.02.2020
Алекс Сидоре, спасибо!
Раменская Галина20.02.2020
Стихотворение понравилось. Вы правы. Критика может иметь место, но должна быть конструктивной, а не уничтожающей. Пять баллов с плюсом Вам! С уважением Галина.
Юлита СНежная20.02.2020
Галина, нормальная критика называется помощью,даже внимания не обратишь, что это критика. Но есть критики, которые свою собственную самооценку, и значимость в глазах других, поднимают за счёт унижения других авторов,за счёт высмеивания, как правило это писаки - пародисты, писаки - критиканы и пошляки. Это не поэты, это писаки. Нет у них уважения к чувствам, мыслям авторов , да и к самой поэзии нет.
Татьяна Постникова20.02.2020
"Каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,
не стараясь угодить"))
Юлита СНежная20.02.2020
Т а н ь ш а..., да! И если это не пОшлое , если там есть мысль, не нарушает морально- нравственные нормы, не разлагающее , а созидательное и возвышенное , то это поэзия . И то что родилось , то и прочтут.
Татьяна Постникова20.02.2020
Юлита СНежная, по-разному...
"Поэзия — не аристократический салон, куда являются только напомаженным и в блестящих сапогах, а храм, в который можно войти в лаптях и даже босиком"
(Шандор Петёфи)
Елена Pustynya20.02.2020
ВЕСЕЛАЯ МОДЕРАТОРСКАЯ
Мы админо, модерато, мы забанто-блокиранто, о-йес!
Мы читато, саркастично улыбанто и язвито, о-йес!
Постоянно недовольно, делать больно нам прикольно, о-йес!
Вы поверьте - не нарочно, мы - садисто правомочно, о-йес!
Мы жестоко выражанто, сами плохо сочинянто, о-йес!
Не умеем извинянто и еще раз приниманто, о-йес!
Придиранто, издеванто, объяснянто непонятно! О-йес!
Не сердитесь – се ля вито, хоть сто жалоб настрочито! О-йес!
Вы пишито, посыланто и обратно забиранто, о-йес!
Не ревито, исправлянто, все учтиво приниманто, о-йес!
И поймито наконец-то: ничего не изменито, о-йес!
Привыканто и смирито, нас ничем не истребито! О-йес!!!
Юлита СНежная20.02.2020
Елена Pustynya, здОрово! ))Поместите у себя.
Елена Pustynya20.02.2020
Юлита СНежная, это старый)
Юлита СНежная20.02.2020
Елена Pustynya, зайду , отмечу.
Жорж Дюруа27.02.2020
Елена Pustynya, в этой шутке 100% шутки. О, yes! Вы молодец!
Dorokhina Ekatherina23.02.2020
Юлита, хорошее слово сказали в старом споре.
Мила Чертовских23.02.2020
Полностью с Вами согласна. Но все-таки стараюсь меняться.
Например, никогда не замечала, что у меня много глагольнх рифм-ими все наше поколение 60-ников любительское грешит, и даже у ассов было— но все-таки лучше избавляться от этого. Когда слишком много-это уже плохо. Теперь пытаюсь по минимому.
Но, главное в поэзии все-таки душевность и искренность!
И еще—у каждого есть свой читатель. И на том спасибо.
vasiliev-makarenko@mail.ru anton23.02.2020
Да
Rina-ioy26.02.2020
Актуально !И очень реально!
Респект !
Юлита СНежная26.02.2020
Rina-ioy, спасибо!
Жорж Дюруа27.02.2020
Замечательно! Не в бровь, а в глаз!
Юлита СНежная27.02.2020
Гарий,актуально однако и просто правда, коль так много авторов узнают описываемое в стихах. Спасибо!
Виктория Косматенко29.02.2020
Респект!
Юлита СНежная29.02.2020
Виктория, спасибо Вам за такую высокую оценку! Рада Вам!
ВикторияСевер02.03.2020
Ставлю лайк за олимпийских вождей+
Юлита СНежная02.03.2020
ВикторияСевер, )))) это особое попадание. Спасибо.
Радченко Анжелика03.03.2020
Спасибо! За точность рассказанного!
Юлита СНежная03.03.2020
Анжелика, с одной стороны хорошо, что так многим это узнаваемо, а значит актуально; с другой - плохо , что такое здесь происходит. Поэзия - это свобода творчества,где в этой свободе проявляется индивидуальность. Нельзя проявить свободу в рамках, в клетке.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор -
С ними дядька Черномор.
Что- то у меня ассоциации с нашими конкурсами. А у Вас нет?) Кипит, бурлит, воет, когда организуют и проводят, а в результате 33богатыря на одно лицо.
Радченко Анжелика03.03.2020
Юлита СНежная, а я думала, что мне одной так кажется!
Но самое интересное начинается после - когда уважаемые дяди и тёти, начинают словесную перепалку! И тут уж без тормозов... А по мне, так не суть, как тебя послали:"совершить променад" или "идите в...")) Воспитание - оно внутри!
Юлита СНежная03.03.2020
Анжелика, я только наблюдатель, но мнение , как видите, имеется. Не Вам одной кажется и не кажется вовсе. Сначала в этом стихотворении была строчка :" И матюгом пятиэтажным давай отметим мы его" , позже я решила заменить на
" бранью девятиэтажной..." Это более приемлимо для поэзии. Эта строчка у меня возникла именно потому что на сайте модератор защищает мат , точно также в конкурсах эти выражения совершенно хамские вполне считаются нормой ибо Vip персонам это позволено.
Грекова Любовь05.03.2020
Интересный, умный стих о насущных проблемах.
После классического стиля появились другие : РЕАЛИЗМ, РОМАНТИЗМ, СЕНТИМЕНТАЛИЗМ, ИМПРЕССИОНИЗМ,
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЭЗИЯ, СИМВОЛИЗМ, АКМЕИЗМ, ФУТУРИЗМ, ДЕКАДАНС, ИМАЖИНИЗМ, АБСУРД, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ,
КОНЦЕПТУАЛИЗМ, КОСМИЗМ, ПОСТМОДЕРНИЗМ, НЕОРЕАЛИЗМ… и другие.
Мы помним Пушкина, Лермонтова, Ахматову.... А кого мы знаем из новых стилей ? они появляются и исчезают. И как бы они ни клеймили КЛАССИКУ - она будет жить, потому, что она фундамент всех остальных течений !!!
Юлита СНежная05.03.2020
Любовь, по- моему хотят затоптать классику, заменить ее на какую-нибудь никчемность. Но классику затоптать , это примерно как затоптать любовную лирику в поэзии.
Грекова Любовь05.03.2020
Или разрушить фундаменты под из новыми творениями.
Юлита СНежная05.03.2020
Любовь, цель - разрушить русскую культуру , только слепой этого не видит.
Эльвира Пархоц11.04.2020
Юлита СНежная, это всё мировой заговор серых кардиналов Поэмбука:) "Ударим по глагольным рифмам -- разрушим фундамент русской культуры":))
Извините, я не со зла, просто вспомнились теории заговоров...
Юлита СНежная11.04.2020
Эльвира Пархоц,да уж, к сожалению, ведь мат или пошлость удалить здесь не допросишься. Они видимо это удаляют по настроению, или только по средам и субботам, к примеру. И тут надо попасть. А в глагольных рифмах ничего плохого нет, действительно. Всё это искажает настоящую поэзию, безусловно, даже сомневаться не приходится. Судьи кто? Что - то мне не хотелось у этих " судей" выучить хоть одно стихотворение наизусть, а вот" Евгения Онегина" Пушкина, всего от начала и до конца, выучила наизусть ещё в школе. Вот он показатель хорошей поэзии - желание выучить произведение наизусть.
Парвати13.03.2020
Классно!И смело!!!!!))))))))))))))
Юлита СНежная13.03.2020
Парвати, жизненно )) каждый учит как жить, как писать, как не писать)
ЛАУТИНА ЭЛЛИНА14.03.2020
Очень здорово написано!
Юлита СНежная14.03.2020
ЭЛЛИНА, спасибо! Если многие узнают эту ситуацию , то вероятно удалось её точно передать.
Шишкин Сергей28.03.2020
Спасибо Вам от нас всех!
Конечно узнал! - Впервые недавно подавал на конкус.. :))
Спасибо! Заступились!
Юлита СНежная28.03.2020
Сергей, я не пробовала , но уже сочувствую)
Полосина Галина05.04.2020
БРАВО!
Юлита СНежная05.04.2020
Галина, спасибо за столь высокую оценку! Рада, что Вам понравилось.
Уминский Анатолий16.04.2020
Вы всё равно писАть пытайтесь,
Старайтесь рифму подобрать.
В теорию стихосложения вчитайсь,
Тогда и критикам Вас не "достать".
Такая шутка родилась, Юлита. А критикам тоже жить надо
Юлита СНежная16.04.2020
Анатолий, хотите сказать, что я должна равняться на Зал Почёта ПБ? )
https://poembook.ru/poem/1181826#6108364
Почитайте, мы там ещё и побеседовать успели с одним из членов))
Уминский Анатолий16.04.2020
Юлита СНежная, Абсолютно нет, Юлита. Без внимания оставлять замечания не следует. А вступать в дебаты? От них толку нет.
Места под Солнцем хватит всем
Юлита СНежная16.04.2020
Анатолий, ну да , когда в Зале местного Почёта обычные пошляки, то толку здесь точно нет и лучше я посижу без этого Солнца, в тени.
Я никогда не участвовала в конкурсах и не пробовала даже. И не стану. Пошляки могут научить только пошлости. Это стихотворение было написано по дискуссии в одном из Дневников, на которую я наткнулась,а написанное в комментариях и в прозе, было передано в этом стихотворении.
Уминский Анатолий16.04.2020
Юлита СНежная, Юлита, поверьте, что я многое и про себя читал на других площадках. Идеального ничего и никого нет, но стремиться стать лучше
необходимо. Это мой принцип. А всё остальное ....проходящее.
Успехов Вам.
Каменев Владимир10.05.2020
Юлита,Вы просто умница!С уважением Владимир.
Юлита СНежная10.05.2020
Владимир, правда иногда кажется чем- то необыкновенным, а она всего лишь правда. Спасибо Вам за солидарность, Владимир!
Каменев Владимир10.05.2020
Юлита СНежная, МЫ ВМЕСТЕ!!!
Алексей Суслов20.05.2020
Главное, не сделать из себя многозначущую и молчащую статую. "Дуракам" тепло нужно и душа нужна даже в статуе, а не слава. А кто "славы не желает" - те все "дураки" и не от "сего мира". Только самое интересное, что статую любой "дурак" может разбить в пух и прах, а "дураки" и "дороги" всегда были и будут.
Юлита СНежная20.05.2020
Алексей Суслов, кто славы желает, тому не хватало и не хватает любви. Спасибо за отклик и такое внимание к стихотворению! Доброго дня.
Алексей Суслов22.05.2020
Юлита СНежная, согласен!
КРУГЛЕНКО АЛЕКСАНДР28.05.2020
И я подумал! что мои стихи за 3 минуты!
наверно в этом мире не нужны!!
Юлита СНежная28.05.2020
АЛЕКСАНДР, а может тогда попробовать им уделить больше времени?
КРУГЛЕНКО АЛЕКСАНДР28.05.2020
Юлита СНежная, я пробовал!
меняешь слово! и надо менять всё!
и получается ерунда!я не поэт!
проще новый написать! за 2 минуты!
но иногда хорошие приходят!?
Теневой Василий01.08.2020
Quis custodiet ipsos custodes, как говорится
Юлита СНежная01.08.2020
Василий, о да! Спасибо! Всё так.
Андрюшкина Елена15.08.2020
Замечательно сказали.
Юлита СНежная15.08.2020
Елена, благодарю Вас! Бывает так – читаешь других и их наболевшее, и видишь проблему.
Никита Т31.08.2020
Их книжечки - пылятся только на их полочках, так как никому не интересны. А когото будут перечитывать и перечитывать и их морковь будет всегда свежей и витаминизированной...
Елена Черни__18.09.2020
Столкнулась с такими критиками на этом сайте. Все точно! Но иногда и полезно)
Paradise lost09.11.2020
В целом всё правильно: но большинство всё-таки адекватные. Никого не трогают, и не получают, как правильно стихи писать.
С уважением.
Акинин Сергей20.02.2021
Когда только хвалят, это тоже не очень хорошо! Мы должны указывать друг другу ошибки. но делать это не навящево и от сердца. А не злобно и настоятельно! Каждый индивидуален и может видеть тоже совсем по другому! Спасибо Юлия! С теплом!
Юлита СНежная22.03.2021
Сергей, если просят, то должны указывать)) А если нет и просят хвалить, то можно и похвалить)) Доброго слова жалко что- ли? )) Спасибо! Добра Вам.
Austermann19.08.2025
Здравствуйте, призрачная )
это НЕ хамство! просто ваш облик на аватарке... ну так он мне нравится! )
словно образ откуда-то оттуда... из небесных сфер )
я не любитель писать комменты...
но давно Вам хотел сказать это - в смысле, что образ ваш графический - просто ШИКАРЕН!
и да... высказывание Хоффера тоже очень понравилось ! )
что называется - не в бровь, а в глаз! )
успехов Вам в вашем творчестве!
Юлита СНежная25.08.2025
Austermann, добрый день и Вам! Спасибо! Должна заметить, что и мне он притягателен, значит близок.



