Обдория
На старинных пергаментах, картах
Вы найдете название этой страны.
Здесь острогов зубцы, здесь люди на нартах
И другие загадки на свитках видны.
Обдория – загадочная территория.
Обдория – страна молодых городов.
Обдория – здесь будущее, здесь история.
Обдория – земля благодарных трудов.
Здесь загадки и тайны на каждом шагу,
Они в недрах земли, они прям на снегу.
Здесь живет только сильный и смелый народ
И огней разноцветных в ночи хоровод.
Обдория – загадочная территория.
Обдория – страна молодых городов.
Обдория – здесь будущее, здесь история.
Обдория – земля благодарных трудов.
Если раз побывал в наших чудных краях
И увидел Урал при закатных лучах
И обские разливы поздней весны
Никогда не забудешь названье страны -
Обдория – загадочная территория.
Обдория – страна молодых городов.
Обдория – здесь будущее, здесь история.
Обдория – земля благодарных трудов.
Отзывы
Наитий29.06.2020
И где эта обдория?
Вик Ша30.06.2020
Виктор, север Западной Сибири, территория вокруг города Обдорск (ныне Салехард)
Правдивый Серж29.06.2020
Интересное название страны.
Вик Ша30.06.2020
Серж, вы можете не поверить, но на старинных картах оно действительно есть. Я сам видел.
Правдивый Серж30.06.2020
Вик Ша, Я верю. Просто не все - это знают. И то, что вы любите свой край, за это вам уважение.Добра.
NB Юрий29.06.2020
Это исполняется горловым пением под аккомпанемент инструмента, который казахи называют темир-комуз.
Вик Ша30.06.2020
Юрий, буду очень рад если вы сами или при вашем участии эти стихи будут исполнены в виде песни.
БРУСНИЦЫН АНАТОЛИЙ30.06.2020
давно всё выпито и сожрано давно,
леса рубились на ура,
а что сейчас? помойка?,
вся земля изгажена,
и только лишь в стихах,
мы воспеваем страны те,
что канули в летах,
и мхом, покрылись.
Вик Ша30.06.2020
АНАТОЛИЙ, (фамилия у вас такая северная) что же вы молчите? Есть разные способы борьбы за чистоту родной природы, участвуйте в борьбе. Начните с себя - не покупайте еду и напитки в пластиковой упаковке, не пользуйтесь личным и общественным транспортом на углеводородном топливе и так далее. Высадите в ближайшем горельнике 10-20 хвойных деревьев. Все гадости которые вы описываете делаются либо с вашего молчаливого согласия ли при вашем участии. Про себя могу смело сказать - я не молчу.
Николаев Сергей09.06.2022
Места-то интересные - можно про них стихи и получше написать.
А это вот всё очень-очень слабенько...
Вик Ша10.06.2022
Сергей, так кто ж против то? Если можно и получше написать - пишите получше, тем более если знакомы с этими местами. Когда я сочинял и публиковал это стихотворение я преследовал немного другие цели чем описание красот. Некоторые из них я уже достиг, остальные достигну со временем. Спасибо за прочтение, отзыв и оценку.
Николаев Сергей10.06.2022
Вик Ша, так я написал уже давно :) Какие цели у стихов, кроме той, чтобы их читали? Я что-то не знаю. Ни о каких красотах нет и речи.
Читают вовсе не те, где описание красот.
Вик Ша10.06.2022
Сергей, вот и хорошо что уже написали. Надеюсь они лучше моих и их читают. Мои получаются слабенькими и их не читают, поэтому приходится их как-нибудь рекламировать. А цели у разных сочинений бывают разные. Каждый сочинитель решает свои задачи через творчество, но главная конечно же чтобы эти сочинения читали, тут вы совершенно правы. Поэтому предлагаю вам почитать другие мои "придумки" может быть там вы найдете что-то посильнее чем "Обдория", если же вас зацепило только это стихотворение, то тоже нормально. Я не комплексую по поводу своих сочинений, у меня много читателей кому я пишу и им нравится, даже более того - иногда они в восторге, есть и такие как вы, те кому не нравится та же "Обдория", а есть совершенно другие люди которые ту же "Обдорию" на музыку положили и со сцены спели. Так что часть своей задумки этот стих уже сделал. Остальное дело времени. Так что все ваши попытки поддеть, залезть под кожу со своими оценками, попытаться хоть как-то хоть чем-то уколоть меня мало волнуют. У меня есть желание и время я вам в ответ настучу на клавиатуре ответ хоть на целую тысячу слов. Не будет желания или надоест - я удалю всю переписку, да и дело с концом. Так что пишите что хотите. Любое мнение, пожелание, критику. Вас таких тут не один десяток уже было со своими "слабовато", "скучновато", "грубовато". Переживем и ваше "единственно верное суждение".
Николаев Сергей10.06.2022
Вик Ша, вы думаете мне заняться нечем? Нет уж, извините.
Я из деликатности написал, что этот текст слабый. На самом деле, это вообще не стихи и не художественное произведение.
А кто там, что думает и читает, мне не интересно.
Вик Ша14.06.2022
Сергей, конечно вам не чем заняться. Если вы можете позволить себе стооолько времени потратить на пустую переписку, то явно у вас вагон времени от безделья. В вашем старческом возрасте у дедушек уже обычно есть семья, дети внуки, хозяйство, дело какое-либо. И им не до чужих "слабеньких" стишков и тем более не до их обсуждения по несколько дней подряд.
Про "деликатность" вы конечно меня опять рассмешили. Вам ли говорить о деликатности, тактичности и каком-либо другом воспитании? Люди из деликатности обычно молчат, делают вид что не заметили, но ни как не лезут с замечаниями по поводу чужих мыслей которые человек выставил на всеобщее обозрение. Так что не несите очередную ерунду пытаясь прикрыться хорошими манерами.
Надо заметить - вы, конечно же, молодец что продержались так долго. Обычно ваш уровень "критиков" уже в первом же сообщении начинают сразу в лоб с того что "я один разбираюсь, что есть художественное произведение, а что есть стихи", "я один могу создать высокохудожественный шедевр", "никто кроме меня не смыслит в литературе", ну и так далее. Читаешь ваши комментарии и комментарии подобных вам, дорвавшихся до интернета "производителей высохожудожественной литературы", и думаешь - Куда смотрит Нобелевский комитет по литературе? Ведь вот же готовый кандидат на место Солженицина и вместе с Солженицыным. Куда смотрят Пугачевы с Моргенштернами? Ведь такой талант, такой автор готовых хитов пропадает. Куда смотрит Минкульт? Его ведь должны в школьную программу поставить, как единственного автора настоящей литературы.
Я, честно говоря, только для этого и поддерживал эту переписку с вами, чтобы убедиться что вы придете именно к этому глубокому умазоключению о своем величии в способности оценивать чужие тексты на их соответствие "художественному произведению". Надеялся, конечно, что ошибаюсь, но опыт меня не обманул. Всё к этому и пришло.
А то что вам не интересно, вы врете. Вам не то что интересно, вы в нетерпении ждете моего ответа. Вы с интересом лазите по чужим страничкам в поисках интересных тем и задумок чтобы самому написать хоть что-то подобное. Так что всё вам интересно. Если мне не интересны ваши "художественные произведения", так я их не читаю, и не комментирую и даже не собираюсь этого делать. Мне просто интересна проверка вот таких вот "критиков" на прочность - на долго ли их хватает до того как они перейдут к стандартным суждениям "это не стихи". И каждый раз убеждаюсь что не надолго.
Николаев Сергей14.06.2022
Вик Ша, даже читать не стал эту чушь. Понятно, что писал графоман, которому я наступил на любимую мозоль.
Вик Ша15.06.2022
Сергей, скорее всего врёте, скорее всего прочитали, а некоторые места и по нескольку раз иначе отвечать бы не стали. Но если даже не врёте, то всё равно прочитаете.
Графоман я или наркоман это уже не ваше дело, если вы по совместительству еще и не психиатр, конечно.
И не мните о себе так высоко, вы не наступали мне на какую-либо мозоль, тем более что вы еще не натерли мне "любимых мозолей". Не можете "вытянуть" разговор не отпускайте критику на пустом месте не знакомым вам людям.
Николаев Сергей15.06.2022
Вик Ша, до свиданья, дорогой человек.
Вик Ша16.06.2022
Сергей, надеюсь мы больше с вами никогда не встретимся, поэтому всего хорошего и прощайте.
Николаев Сергей16.06.2022
Вик Ша, ну если вы не станете читать ни один серьёзный литературный журнал, то да, мои стихи вам на глаза не попадутся. Но боюсь, после моей не очень отдалённой смерти вам ещё придётся обо мне услышать, и не раз.
Вик Ша16.06.2022
Сергей, ну раз не хотите прощаться то давайте продолжим. Время у меня есть, желание стучать по клавиатуре пока не пропало.
Не-не. Не буду я читать серьезные литературные журналы. Мне с моими слабенькими текстами это ни к чему, я ямб от хорея не отличаю, зачем мне мысли великих литераторов в голове. Я вам честно скажу что ни чужие стихи, ни чужие тексты, ни чужие печатные мысли о литературе и около нее меня не интересуют. Мне пока что еще хватает беспокойства от своей мозговой активности в этом направлении.
Так что ни до вашей смерти, ни после неё, хоть отделенной, хоть очень скорой, я не услышу о вас ничего кроме того что вы сами тут напишете. Но это будет продолжаться только до того времени пока мне это всё не надоест. В этом и прелесть интернета. Нажал кнопочку и нет назойливой рекламы. Мне вообще мало интересно что думают о моих текстах такие же "сочинители" как я, в моем кругу мои сочинения имеют какое-то значение, их читают, они используются людьми для своих нужд и для меня это главное. Так что не нужны мне серьёзные литературные журналы. Все глупые вещи в мире делаются серьезными людьми с серьезным выражением лица.
Николаев Сергей16.06.2022
Вик Ша, вы даже не представляете, как смешно то, что вы мне пишете. Но у меня смеяться над этим уже нет сил - когда вся страна отказывается читать книги и учиться, то это уже не смешно. Представляю для каких нужд эти некие люди используют ваши сочинения - подумать страшно. Ну в общем, сказать мне вам особо нечего, но не потому, что у меня мыслей мало, а потому, что объяснять надо слишком многое. Потому не унывайте и, если захотите, почитайте мою книгу "Никто не виноват" - она выложена на страничке, а так-то её люди в интернете покупают за хорошие деньги.
Вик Ша16.06.2022
Сергей, смех это хорошие эмоции. Хорошо когда умеешь писать что-то смешное. За всю страну вы зря переживаете. Даже если это Зимбабве или Панама. А уж если вы так переживаете за мою страну, то это вообще пустые наговоры с вашей стороны. И если вы действительно мните себя великим литератором, то можно тут уже говорите о хуле и огульном охаивании. Тогда пустой, но вытекающий из вашего же текста вопрос - кто же тогда покупает ваши книги за большие деньги если вся страна отказывается их читать?
А мне действительно не интересны ваши мысли, для того чтобы еще и книги ваши покупать, и даже бесплатно читать. По вашим текстам которые я прочитал в нашей переписке и так понятно что ничего нового вы мне не расскажете. Умом и отточенностью мысли ваши замечания не блещут. Новых фраз и направлений мышления в ваших наборах слов не заметил. Стандартные рассуждения на тему "кто виноват?" и "что делать?" я и без вас уже обсудил с классиками литературы. Заочно, конечно. За столь долгую переписку вы ни разу не смогли меня хоть как-то, хоть чем-то заинтересовать, хотя заинтриговать, чтобы мне стало любопытно заглянуть в ваше творчество хотя бы одним глазком. Не вызываете интереса. Поэтому смейтесь дальше над теми кто не читает ваши высокооцененные книги, но покупает их за хорошие деньги. Представляйте себе дальше для каких нужд можно использовать мои сочинения и бойтесь раз вам страшно. В общем получайте заряды эмоций. В этом одна из целей любого творчества. Сказать вам мне нечего именно по причине отсутствия мыслей. Объяснить вы ничего не можете, потому как сами ничего не понимаете именно поэтому у вас "никто не виноват".
Николаев Сергей16.06.2022
Вик Ша, цитирую: "Если вы разговариваете с человеком, которого все считают интересным, но он вам ничего интересного не говорит, то это означает лишь то, что сами вы неинтересный человек".
Думаю, на этом можно закончить.
Вик Ша16.06.2022
Сергей, так я вам всё это время о том же самом и пишу. только без цитат и своими словами. Теперь напишу еще раз коротко и громко - ВЫ МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Так как вы мне не интересны, то интересен ли я вам или не интересен меня не волнует ни как. Так же мне не интересны ни ваши сочинения, ни ваши попытки мне что-либо объяснить. Хотите закончить - заканчивайте, не хотите - продолжайте. У меня время пока есть отвечать на ваши сообщения. Тем более что великого труда эти ответы не требуют - все ваши выпады безсодержательные.
Николаев Сергей16.06.2022
Вик Ша, дураку всегда неинтресен Сократ, поскольку дурак не в состоянии понять Сократа и вообще дурак не хочет учиться. Сократу же понимает дурака, и Сократу интересен любой человек, даже дурак, поскольку у дурака можно поучиться тому, что такое глупость.
Вик Ша17.06.2022
Да уж. Всё хуже чем кажется. У вас уже развилась мания величия и вы мните себя Сократом, а всех остальных дураками. Пытаетесь спрятаться за аллегориями, но и это у вас плохо получается. Ну что же давайте аллегориями поговорим - этот случай похож на тот когда ученика - заучку, зубрилку и зазнайку всей школой тянут на золотую медаль и так тянут что он уже мнит себя Сократом, что он уверен что может любого подавить интеллектом и сам лезет на аттестацию к чужому преподавателю которому плевать на чины и имена, на изданные книги за хорошие деньги, ну и остальную мишуру. Он оценивает знание предмета. Но ученик больше "троечки" не тянет и при этом пытается доказать, что он отличник давя на статусы и заслуги перед школой, и пытается сам дать ответы на дополнительные вопросы, которые ему никто не задавал, чтобы хоть на "четверочку" вытянуть, при этом каждым таким ответом он закапывает себя всё глубже и глубже.
Теперь без аллегорий. Если бы вы действительно постигли мудрости Сократа, то вы бы не то что мне не писали вы бы не писали вообще. Для вас тут больше подходит фраза приписываемая всё тому же Сократу - я знаю, что ничего не знаю, а другие и этого не знают, но думают что знают всё.
Как говорил мой профессор - прежде чем прикрыться эпиграфом из мудрых книг сто раз подумайте - подходит ли он сюда. И когда убедитесь что он подходит - откажитесь от этого эпиграфа. Не надо лепить Сократов, Платонов и других древних греков к месту и не к месту пытаясь показать свои знания изречений чужих людей. А если вы сами придумали эти словосочетания, но при этом приплели сюда Сократа, то это вообще глупость.
В вашем случае было бы лучше использовать мудрость более близкого по времени философа - Учиться, учиться и еще раз учиться! А не мнить себя Сократом, а остальных дураками.
Вооот видите сколько у меня есть мыслей которые я вам должен успеть донести, чтобы вы не отошли в мир иной глупцом мнящим себя философом. Может быть успеете еще что-то исправить в своих мыслях.
Про древних греков хочу рассказать вам другую сказку - К Диогену (был такой древний философ и в отличии от Сократа его существование подтверждено историей)пришел один человек с манией величия и сказал - Проси чего хочешь! И Диоген ответил - Отойди, не загораживай мне солнце.
P.S. А вы смотрю еще и пакостник, прикрываясь Сократами и своими высокими достижениями опускаетсь до оскорбительных выпадов под другими моими сочинениями. Какой же вы после этого мудрец и писатель? Вы мелкий гопник из подворотни, надо бы вам при встрече уши надрать и ремнем по заднице нахлестать невзирая на возраст и заслуги. Вот это вы точно заслужили. Дуэль и настоящую мужскую драку вам не потянуть по вашей мелкоте. Даже настоящего разговора вытянуть не можете, называя себя писателем не умеете даже с тестом и словами обращаться.
Вик Ша17.06.2022
Сергей, чуть не забыл написать то что хотел написать вчера вечером - спасибо за переписку. Благодаря ей мой рейтинг и количество читателей растет огромными темпами, такого у меня здесь еще никогда не было.
Николаев Сергей17.06.2022
Вик Ша, ну поздравляю с темпами. Только, дорогой товарищ, у вас уже маразм.
Вик Ша17.06.2022
Сергей, ошибаетесь, я вам не товарищ. И как доктор скажу, что маразма у меня точно нет. Вы зря такие диагнозы наобум ставите. Надо как минимум обследование провести.

