Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Чернозём и бронза – нежный гнев...

* * *
 
Чернозём и бронза – нежный гнев,
Медных пчёл блуждающие трубы.
День истлел и ленным трутнем убыл.
Слива – спичка серная в огне.
 
От дикорождённого плода
До цветочных зорь, девиц стыдливей,
Непорочно опылённой сливе –
В мнишеской холстине голодать.
 
Неделимы зори и позор,
Осенью пыльца и прах едины.
Пчёлы в чёрной ульевой грудине
Памяти земной меднят лазорь.
 
Словно хоры – полные битком
Восковые выспренние соты.
Осень, в улей сердца отчего ты
Православным целишься крюком?
 
Витражи невыстраданных сот,
Сколько высоты и сколько воска…
Не буди святое улье войско,
Что всесветный караул несёт.
 
8 ноября 2019
Отзывы
Браво!
Викки, книксен)
10.11.2019
Вот наконец стихи на сайте проклюнулись. А то всё пустошь голимая. Стихи всё реже встречаются.
Cript13, не читаю ПБ - только своих избранных авторов и то раз в месяц. Некоторые говорят, мол, мне ПБ стал тесен - напротив: ПБ для меня стал слишком велик и суетлив. Но почитать наверняка есть что) Спасибо, старина.
Какая потрясающая поэзия! Роскошь и праздник звука!
Елена, ой, Ленуш, спасибо за доброе слово и звёздых - красота!)
всё не так мрачно. В поздней осени свой шарм. Её надо любить.
Владимир, так я со всем трепетом)) Моё любимое время года, самое чувствительное (не в плане аллергии))
10.11.2019
Честно пытался "понять" или, скажем так, полюбить Татьяну, заставлял даже себя читать через силу её стихи и здесь, и на поэзия.ру. Но нет, не идёт. "Не верю" - прям прошивает меня насквозь. Хотя метод её понятен, конечно. И она владеет им, почти - с некоторыми шероховатостями - мастерски. И звукопись, и поиск нового звучания, и расширение словарного запаса, и игра с архаикой, но - нет. Может, когда-нибудь и войду в клан её поклонников, но не сейчас.
Ой.... Извините меня, конечно, но после прочтения у меня напросился вопрос - о чём эти строки? Что символизирует слива в данном тексте? Кто или что голодует в холстине? Мне кажется, что автор здесь переиграл с образами... И очень схоже с красивой графоманией, на которую я время от времени наталкиваюсь... Простите меня, конечно, автор может я тупая... Но кроме слова "осень" я в этих строках не прочла смысла, идеи... Такое ощущение, что для красивости просто слова писались... Да, и красивость как-то зашифрована... Сори! Ничего личного! Может, чтобы это понять, надо у вас что-то ещё прочесть... Возможно, поймётся потом.....
(:)10.11.2019
Елена~, Лен, ты не понимаешь, у Тани е с т ь свой метод. Ты прочитай, у неё много стихов и все очень похожи - по структуре и месседжу. Мне, как раз, всё понятно, просто для меня это метод ради метода. Читай мой коммент (с)выше. А ты, дорогуша, не так читаешь. Сливы, холстины, символизировать и прочее - это не отсюда. Может, я, конечно, ошибаюсь. Потому что многие интересные авторы в этом что-то находят. Но не будем вступать в полемику под чужим текстом.
Макс, согласна... По сути, мне всё равно... У каждого автора свой читатель... Интересно, а читатель который прочёл это и лайкнул, он понял о чём речь? ладно, молчу молчу, а то по шее получу... Ещё раз сори!
(:)10.11.2019
Елена~, Ну, нам с тобой про понимание говорить... это, изьясняясь по-английски, швыряться камнями в хрустальном дворце. Вспомни всех своих недоброжелателей... Вот ниже очень мне близкий и очень мной уважаемый автор, Рома Смирнов, говорит, что это стихи высшей пробы. Значит, в этом и, правда, что-то есть. Просто либо на другой частоте идёт сигнал, либо что ещё. А работа со словом всегда вызывает уважение. Тем более, что Таня - филолог, если я правильно помню.
Макс, дык, я не спорю... Пойду щас тоже словарь открою, через час шедевр напишу... Работа со словом - это не тапочки лохматить
(:)10.11.2019
Елена~, Тапочки лохматить - это красиво...
Макс, возможно. даже красивЕЕ, получится...
Макс, ошибаетесь. И за это спасибо))
Елена~, не извиняйтесь, спасибо, что читали вопреки)) С первым образом, о котором вы спросили, всё просто: чернозём и бронза - это листья на земле, пчёлы тоже рыже-чёрные. Нежность и гнев - это жгучий темперамент осени и её гармония. Пчёлы - это агрессия и нежность. Слива "уродила", будучи непорочно опылённой (она опыляет себя сама), но кому докажешь свою непорочность? Потому она укуталась в монашескую холстину, в которой простоит в застывшей земле до весны, (стволы молодых деревьев оборачивают рогожей или холстиной на зиму).
Спасибо, Татьяна, за ответ... Эка, накрутили!) А почему трубы блуждают?
Елена~, пчёлы в данном религиозном контексте (слива - непорочная дева, улей - храм с витражами-сотами, где звучат крюковые песнопения) - ангелы с медными трубами. Пчёлы готовятся к осеннему сну, поэтому совершают последние обходные полёты, а они рассеянны и редки, потому их трубы (жужжание) блуждают. Не накрутила, Елена, просто Вы не привыкли читать такую (не риску сказать поэзию) сетературу - скажем так)) Вряд ли Вы поклонница Примерова, Смертиной, Мандельштама или Заболоцкого, угадала? Это не красивости, просто навык читать подобные символы развивается в процессе. Другое дело, что каждый читатель выбирает для себя сам - нужно оно ему или нет, что меня вполне устраивает)
Татьяна, Мандельштама я понимаю очень прекрасно... И Заболоцкий в этих рядах... Признаться, мне легче расшифровать сегодня было супер-шифровку Кэт во время войны, чем ваши строки... Несмотря, на ваши объяснения, я и сейчас чёткого смысла не могу уловить, лишь цвета осени и факты о ней... Спасибо вам, что нашли время ответить. Вполне занимательно! С почтением,
Елена~, спасибо)))
Хочется назвать тебя званием на букву Г, да ты это не любишь...) Таня, скажу, что это высшего сорта стихи. Спасибо!
Роман, « звание на букву Г» несколько двусмысленно получилось.) Лучше на «Т», что Таня доказала своими талантливыми стихами.
Людок, Г - это та же Т, только слегка обломанная)))
Татьяна, тогда Т ценнее.)
Людмила, из дружественных рук, хоть фантик, хоть мышиный помёт - всё ценно!)))
Татьяна, мышиный — это в следующем году, а пока — свинячий.)
Людмила, вот этого завались, да)))))) Не только в комментариях))))
Татьяна, удобрение, однако.)
Людмила, из некоторых сортов особо нажористо всходит))))
Татьяна, значит, не зря и свинство происходит.)
Людмила, святое свинство))
Татьяна, ))))
Роман, аххахах, дай угадаю, что это за слово? Г....горемыка?)) Спасибо, Ром, по-нашему, по-цыгански)) Словами Ленина: как далека я от народа.
10.11.2019
Это -зеркало.
Тот, в зеркале амальгама, серебро
Аль Тот10.11.2019
Елена~, Лен,реально спичка горящая -слива. Холстина Мнишек - тчета гордыни. ,,Осенью пыльца и прах -едины,,-перед концом -все ровны. Без пчёл -каюк Земле,их караул понятен... Зеркало...каждый увидит своё. Мне понравилось,хоть это единственное,что я прочёл... И что вы с Максимусом уж так сердито....
(:)10.11.2019
Тот, Я вообше не сердит, абсолютно. Напротив. Вдумчиво-созерцателен...и смотрю и смотрю....
Тот, та ну, никакой сердитости. Я откровенно не поняла о чём здесь речь, всего лишь-то... Стих в анонсе выставлен на общее обозрение, я и зашла прочесть, как и все любопытные... Высказала мнение, далеко не сердитое... Осенью пыльца и прах едины??? Вот, ответь, Тот, чья пыльца, и чей прах? По мне и летом смерть пахнуть халвой может, и пахнет! Если это личное зеркало, то плин, откуда чернозём и золото??? Внутри автора??? Ещё и осень церковным крюком.... Ну, тут хотя бы ещё маленько представить можно.... Так, где зеркало? нежный гнев??? Нежнейший, да... Самое прикольное, кто налайкал и отписался - никто сам не знает, что он прочёл, толком не отписался, можно сказать... Я нежно накалилась, буквально.... И вот, прямо нежно пишу - это графоманичка Кто-то сжёг улья?
(:)10.11.2019
Тот, Подробней, плиз. Я хочу понять. Я знаю концепцию зеркала, но хотелось бы в данном случае подробнее....если можно...ибо автора читаю давно.
Аль Тот10.11.2019
Макс, см. выше.
Красиво, космический какой-то флер...
Еленуш, очень рада твоему появлению и пониманию, спасибо))
10.11.2019
Симфония красок и звуков...
Алма-lira7, Алмуша, нам ли сидеть без красок и звуков? Пора-то какая!))
Алма-lira710.11.2019
Танюш, не нам!!)
Алма-lira7, у вас тоже лето бабствует?)) У нас днём +25, тишина и только невидимые даже при дневном свете летучие мыши насвистывают...)
Алма-lira710.11.2019
Тань, то во всей красе, то злится да фыркает дождями. Всё, как положено полноценной бабе.) А летучие мыши у меня под балконом прожигают: тудым-сюдым, чирк-чирк...
Алма-lira7, точно, у нас тоже осень на ржавых качелях рассекает)) Класс!
Алма-lira710.11.2019
Татьяна, "осень на ржавых качелях - это и вправду класс! Готовое начало. Продолжи!)
Алма-lira7, всё главное формулируется в диалоге. Откуда мне знать, что я думаю, пока я этого не выскажу?))))
Алма-lira710.11.2019
Татьяна, мои ухи, короче, для тебя всегда свободны.))
Алма-lira7, очень взаимно, родное сердце)) Скоро обращусь к тебе по поводу адреса и т.д. - через месяц где-то))
Алма-lira710.11.2019
Татьяна, ухтыыж! Подарощек к Новому году! мурр...муррр...
Алма-lira7, не знаю, уложимся ли до НГ. Сбор официально кончается через 2 недели, а там надо переговаривать с издательствами. Скорее всего, поспеет после праздников))
Алма-lira710.11.2019
Татьяна, даить староновогоднерождественские праздники нескончаемы у нас (мы все праздники вместе отмечаем, без разницы, к какой конфессии каким боком)!) Такшто усё упорядку, всё ложка к обеду поспеет.)
Алма-lira7, сермяжная правда))
В таких стихах при самой большой прозорливости надо спросить автора: чернозем и бронза - это что с чем? Как оно, это сочетание выражает нежный гнев? Какая-то строка понятна,вроде "Медных пчёл блуждающие трубы", а потом опять пошли ребусы. Для меня подобные стихи не читаемы, хоть сколько металла нагнетается в строки. Нет гармонии и радости восприятия. Но поскольку поклонников много - стало быть они считывают смыслы в этом нагромождении!)))Успехов автору!
10.11.2019
То чувство, когда не выдали изумрудные очки)
Я,конечно, тоже туповата в восприятии столь сложной поэтической лексики, но прочиталось мной это стихотворение и принято за чистую монету, как посвящение именно пчелинному миру, после того, как однажды пчёлы мою знакомую позвали на помощь, буквально подлетали и отлетали, она пошла, увидела, что барахтаются в воде и стала их вытаскивать из воды..., я поверила в этот разум, так что спасибо за посвящение
Анжела, ничего себе история... Вообще пчёлы - народ интеллектуальный и действительно социальный. Социальность без духовности представить сложно... Спасибо большое за чтение и трактовку!
10.11.2019
Высокая поэзия, стремление к акмеизму, для ценителей. Но на мой взгляд совершенство поэзии стоит всё-таки на понимании её более широкой аудитории.Конечно я могу здесь, как пчеловод разобраться с пчёлами, но не буду, так как глубоко уважаю автора.
VS , пчёлы не то, чем кажутся))
Валерыч10.11.2019
Татьяна, Концовка супер, в точку, очень чётко подмечено, особенно осенью...но цветом меди пчел не встречал).
VS , спасибо) Золотисто-розовые пчёлы. Я их так вижу) Не думаю, что стоит колористику понимать исключительно энциклопедически. Колористика диалектна))
День гудит пчелиным ульем... именно так я и слышу осень, а ещё негодование при виде золота листьев на чёрной земле, но умиротворённое, нежное. Два слова - и буря эмоций...это и есть поэзия...
Лора, спасибОЧ! Мне тоже казалось, что это прозрачно: что может быть понятнее ярости и нежности осени и цветовых знамён этих её эмоций?)
Великолепно, прекрасно написаны образы Татьяна! Спасибо!
Живопись и музыка и чувство и воспоминание о будущем...
смотрю так беззастенчиво владеющие инструментарием подбирают сподручный материальчик у не владеющих инструментарием и вытворяют свой "высокопоэзийный" абсентИк.
Алиса, я должна была застенчиво обходиться со своим инструментарием?)) Перед кем? Прежде думала, что вы безграмотная девица, но упрямство в вас сплошь предпенсионное.
Татьяна, невероятно