"я хочу говорить (мизераблики)"
я хочу говорить от твоего имени,
но у тебя нет имени.
так и умрёшь безъязыким,
если тебя не назвать..
10.11.2016 г. г. Пекин, Лунцзэ
Отзывы
Манахов Александр30.06.2018
Вот я сразу вспоминаю "Волшебника Земноморья", где безымянную тень нужно было назвать своим именем. Впрочем, имена, на мой взгляд, лишь условность этого мира.
Чуднова Ирина30.06.2018
Тут ещё и прямая отсылка к Дао Дэ Цзин:
"Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей."
писец30.06.2018
глубоко копаешь)))
Чуднова Ирина30.06.2018
это не я ))) ну, в смысле, не копаю. Оно уже раскопано. Но сам метод мне близок.
писец30.06.2018
это как раз понятно... вот подумываю: закинут ьстишок в очередной конкурс или даже и не напрягаться? - злобные выпады просто достали...
Чуднова Ирина30.06.2018
закинь и не отвечай на комментарии )) как вариант.
писец30.06.2018
а я удержаться не могу- темперамент не позволяет... и потом, люди стратегию продумывают, что как- потому что хотят выиграть... а для меня это способ пообщаться, посмотреть, как реагируют... и вот чё-то прям совсем стали злобно... сил нет...кроме того, вряд ли поможет- меня тут не узнаёт уже прост опо стихам уже только ленивый(((
Чуднова Ирина30.06.2018
Ира, ну какая стратегия ))) особенно сейчас, когда закрыли комментарии.
да и потом - ценность игры, в самой игре. думаешь, я не знала что пролечу на Финале СПР? знала. просто мне было важно в этом убедиться.
писец01.07.2018
я не про тебя)))... почитай народ- убедишься... у тебя как раз представление об этом примерно моё- вполне философское)))
Чуднова Ирина01.07.2018
Не далее, как позавчера Дручинин выступал с тем, что в конкурсах "всё куплено" под моим постом в Альбоме, правда, всё потёр. И у него там были лайкатели. Так что, тут мне всё понятно, и вопросов нет. А насчёт стратегии, не знаю. Тут такая тонкость -- допустим она есть, допустим в конкурсе 30 работ, все про неё знают и применяют, вопрос, кто победит? Ответ, у того, у кого стихотворение лучше соответствует вкусу выборщиков. Следовательно, сфокусироваться в любом случае надо на написании стихотворения, а не на чём-то другом. То есть, приходим опять к тому, от чего ушли, и никаких надстроек в виде стратегий не надо.
писец01.07.2018
не все, Ир... отнюдь... так что никакого следовательно)))... в том-то и дело... есть спортсмены в нашем жанре- фкакт, но вовсе не все, кто регулярно выигрывает... частенько они просто попадают в формат конкурса. И вот это даже важнее. о я не хочу попадат ьв формат, потому что это тоже... шщаблон)))... а где шаблон, там нет искусства... и зачем тогда всё?
Чуднова Ирина01.07.2018
Я разделяю, и тебе советую. Есть стихотворение. Само по себе. Оно есть по факту написания, сперва есть для автора и Бога, потом, когда его опубликуют, есть для автора, Бога и публики. Дальше у него есть судьба. Зависит, конечно, от того, как бытует автор. Допустим, автор публикуется на сайтах, и участвует в конкурсах, стихотворение через конкурсы могут прочесть другие люди, если оно получит призовое место, прочтёт больше людей.
Если стихотворение понравится какому-то редактору, он куда-то его пригласит, если какому-то номинатору, он его куда-то номинирует. И так далее. Это нормальное бытование поэзии в общественном пространстве.
И конкурсы бывают разные. Бывают престижные, бывают местечковые, бывают такие, в которых важно, кто победил, а бывают такие, в которых важен сам ход, околоконкурсная суета.
И люди бывают разные, одни нацелены на призовые места, другие на создание отношений в процессе, третьи на изучение ландшафта, четвёртые идут широким бреднем, они везде есть, пятые напротив -- в каком-то месте свои, и дальше этого не идут, шестые сфокусированы на своей личности, на том, чтобы не потеряться ни в одном сообществе, седьмые зарабатывают оффлайновый авторитет, а в сети его как бы презентуют широкому кругу, что добавляет их стихам интереса. Но ведь это нормально, человек -- социальная форма жизни (и чувственная, но это к данному вопросу относится мало). Отсюда и пост Мамая вчерашний насчёт рейтингов.
Самая провальная стратегия -- сходить в пару-тройку конкурсов, ничего там не завоевать, никому не запомниться, ни как автор, ни как читатель, и начать гундеть мир не тот. Не те конкурсы -- иди, ищи другие, или сделай свои. Не побеждаешь, сделай из этого свой конёк, пойми, чем ты этому миру вообще можешь быть интересен, что ты ему даёшь, какую его грань отражаешь, что нового открываешь своими стихами. На базовое состояние и времена творческих тупиков должна быть какая-то константа, которая говорит тебе самому, зачем ты занят тем, чем занят. У меня это "делатель бесполезного", и моя собственная шкала прекрасного внутри. На неё можно повлиять, но её нельзя у меня отнять или узурпировать, вот тут я дам отпор всякому. И дальнему и близкому.
А конкурсы -- ну что конкурсы? Сейчас они очень популярны, потому, что сознание у нас так устроено, нам хочется опереться о какие-то иерархии. Много стихов, много интересных авторов. Значит, поэзия жива.
писец01.07.2018
я совсем не о том. Я НЕ ХОЧУ НИКОГДА В ЖИЗНИ НИГДЕ НИЧЕГО ВЫИГРЫВАТЬ. Я не хочу побеждать и давать поводы для зависти. Поэтому мне интересна только сама тусня. Но стратегов я сама наблюдаю. Мне не нравится другое:вместо общения я получаю оскорблениЯ, издевательства и троллинг. Вот этого бы не хотелось .А мои любимые цифры в конкурсе 5-7. А вот когда заходят непременно нагадить на голову и оскорбить это добивает морально. А насчёт спортивности конкурсов- всё это бред. Но поиграть интересно. Но хочется играть, а не оскорбляться.
Просто я крайне непубличный человек.... все вылезания из скорлупы вынужденные
Чуднова Ирина01.07.2018
Ира, ну, понятно же, что чужое хамство к тебе никакого отношения не имеет в анонимном конкурсе так уж точно. Это целиком характеристика того, кто хамит. Просто не продолжай с ним диалог. Или проси дезавуировать. У меня так даже Протасов дезавуировал своё на Народном Кубке прошлой осенью. Другой раз на конкурсе чтецов нахамил с оскорблениями Шило-Мыло, и тоже извинился.
В этот раз прилетело Дручинину, мне даже жаль его стало, я не думала, что он так обиделся на проигрыш. Однажды в Альбоме попросила не хамить stillwatera, он отыграл назад.
Хамство -- причина попросить так больше не говорить, и если не понимает, не продолжать диалог с этим человеком.
Скабичевский Александр30.06.2018
и у меня нет имени...
Простите за интерпретацию, но почему-то так подумалось. Захотелось поразмышлять над Вашими строками. Может, и тривиально получилось, но задуматься Вы заставили - спасибо!
Чуднова Ирина30.06.2018
назвать -- заговорит ))
не даром же Адам и Ева давали зверям имена. Имя вообще одна из самых главных философских категорий, то, что не названо, чем нет определения, практически не существует. как не существовала, например, ядерная энергия, пока не открыли это явление и не назвали его. разумеется, не вообще не существовала, а в пространстве известного и влияющего на общество, науку, человека.
Скабичевский Александр30.06.2018
Согласен, категория имени очень важна. Не зря же существует поверие (или суеверие, или предостережение) - "не называйте демонов по именам"...
Чуднова Ирина30.06.2018
верно. назвать по имени = вызвать, призвать. поэтому во многих культурах имени придаётся такое большое значение не только в формате "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт", но и в формате называть ребёнка собачьей или кошачьей кличкой, пренебрежительным прозвищем, чтобы не дать понять злым духам, что ребёнок дорог, не привлечь их. из этого же разряда множество имён на разные возраста и состояния, детское имя, ученическое имя, имя мастера, имя мужа, имя старика, монашеское имя.
Я очень увлекалась сбором имён собственных в Китае, в моей коллекции десятки прекрасных образцов, за каждым из которых целая история. Когда-нибудь я напишу об этом.
Скабичевский Александр30.06.2018
Прочитаю об именах с большим интересом!
Да и в славянской культуре это весьма известный феномен. Даже медведь, как считается, это не собственное имя зверя, а эвфемизм - тот, кто ведает мёдом. А как наши предки истинно звали этого зверя, наверное, уже установить невозможно. Эвфемизм вытеснил его и стал истинным именем. Так что для сбережения от ярости медведя пора придумать новое опосредованное наименование ;-)
Чуднова Ирина30.06.2018
да, писала и думала про волка с медведем. кстати, и домовой, леший, овинник -- это эвфемизмы, чтобы не разневать и не накликать беды.
о, забыла написать, у императоров в Китае было собственное имя, тронное имя (оно же девиз правления) и посмертное имя, таким записывали всё, что имело отношение к правлению или его последствиям. и это помогает чётко понимать о периодизации исторических записей и хроник в Китае.
Коев05.07.2018
Не знал, что можно и в Пекине
Без имени прожить мужчине...
Лишь слышал, есть без документов
(Аусвайсов) беженцы в Берлине.
Чуднова Ирина18.07.2018
"Имя" в данном контексте это философская категория )))
нечто появляется в нашем сознании, когда обретает имя, пока оно без имени, его нет в нашем поле зрения.

