Искушение радугой

Сволочью нежною быть, говоришь? Ну что ж,
В сексе, как в небе, есть место для полной радуги.
Только раскинется цветом и в миг "Не трожь!"
Вот я и думаю — трогать тебя, а надо ли?!
Стоит ли портить цвета торопливым "Дай!".
Нужно ли смазывать яркость твоей безумности?
Радугу сдует желаний моих мистраль,
Знаешь, поспешность — это характер юности.
Радуга, лапушка, солнечный свет затми
Всеми цветами яркости обладания!
Ведь разноцветней и жестче твоей любви,
Может быть разве только моё касание.
Отзывы
Сергей Касатов13.05.2017
Да, да)
Новокрещенова Алёна13.05.2017
Иш оно как)
Ахмедова Светлана13.05.2017
Я б поправила предыдущего комментатора: *O, ya, ya!* )
Новокрещенова Алёна13.05.2017
Я сегодня в ударе ударно ударяю)))
Ахмедова Светлана13.05.2017
Давай ищо! )
Очень классное.
Скачко (Полеви) Елена14.05.2017
Ого!
Новокрещенова Алёна14.05.2017
Вот я что-то опять выродила)
Третьякова Натали14.05.2017
Я прям обалдела! Нет слов!
Новокрещенова Алёна14.05.2017
Пыталась написать об этом не так и не про то. Вроде вышло) Спасибо!
Третьякова Натали14.05.2017
Ещё как вышло!:)
Елена Лесная14.05.2017
Алён, это круто! Это чувствовать надо )
Новокрещенова Алёна14.05.2017
А я это и чувствую. По другому не умею писать. Если не чувствую, то стихов нет)
Елена Лесная14.05.2017
Радуги тебе - сумасшедше яркой!
Новокрещенова Алёна14.05.2017
Целуваю тебя раз тысячу))
Елена Лесная14.05.2017
К тебе большее количество поцелуев улетело, лови!)
Новокрещенова Алёна14.05.2017
*-:))
Хирург14.05.2017
Скромность украшает Королевну ...
Но и ей позволено, наверно ...
Новокрещенова Алёна14.05.2017
Костя, это личный стих, причем здесь скромность не объясните?
Хирург14.05.2017
Так и я к стиху!
Ничего личного!
Писал наспеху ...
Вроде, отлично ...
Новокрещенова Алёна14.05.2017
Ну я значит неверно поняла, бывает) Спасибо!
Хирург14.05.2017
Бывает и случается ...
Осадок не останется?
Новокрещенова Алёна14.05.2017
Без сомнения нет)
Хирург14.05.2017
Успехов, Королевна !
И в скором Королева!
Стивенсон Николай23.05.2017
Классный стих! Ещё раз перечитал.
Новокрещенова Алёна23.05.2017
И еще раз спасибо, Ник)
Кузнецов Дмитрий08.06.2017
Так вкусно... о предвкушении.
Королевна открывается мне с неожиданной стороны.
Алена, а в записи Беркут поёт?
Новокрещенова Алёна08.06.2017
Вроде да, не Валера Спасибо, кстати. Я такая))
★ Viet Nam Ne★10.06.2017
Очень хорошее стихотворение. Прочитал, просто с удовольствием...Спасибо вам!
Новокрещенова Алёна10.06.2017
Вам спасибо!
vavit08.08.2017
Тринадцатилетнему подростку понравился Ваш высокоморальный опус!
Новокрещенова Алёна08.08.2017
Вы выпрашиваете ЧС? Не вопрос, только попросите вежливо.
Алма-lira729.06.2017
ЛГ твоей не дали, так теперича вы обе на мой тортик заритесь, значица?)
Всеми цветами яркости обладания алчете? Ладно уж, нате вам, от себя отрываю - толстейте!))
З.Ы. А стихи-то - уровневые! Ну дык каксигда, чоуш...
Новокрещенова Алёна29.06.2017
Жадина, ток прочитав и дала. Нет шоп просто так, а не за что)))) Спасибо, Алмуша!
Алма-lira729.06.2017
Да, я крепкий орешек! (с)))
Тебе спасибо, что ты у нас есть. Хорошая такая.)
Новокрещенова Алёна29.06.2017
Бебебе))
Sergio Tocini09.08.2017
Мне как будто стиль Маяковского напоминает))
Или я пока подражание под него сейчас писал не отошел еще до конца))))))
Новокрещенова Алёна09.08.2017
Есть немного, правда)))
Sergio Tocini09.08.2017
Я тут просто только что написал стеб. "Я и Анджолина Джоли" на тему разговор с Лениным)))))))
Иванночка Иванова ♥♥♥♥♥08.09.2017
здорово!
Новокрещенова Алёна08.09.2017
Спасибо большое!
Nallindoliel19.10.2017
"Поспешность — это характер юности"... вот уж точно))
Какие простые и яркие истины... Просто волшебство!
Новокрещенова Алёна19.10.2017
Ну это же верно?
Nallindoliel19.10.2017
Верно, конечно.. мне кажется, еще наивности чуток у юности в характере есть)
Новокрещенова Алёна19.10.2017
Без сомнения. Жаль, что это исчезает с возрастом.
Соколова Светлана27.01.2018
Совершенно замечательно! Жёстко резанули!
Новокрещенова Алёна27.01.2018
Спасибо, Светлана!!
Серёгин Сергей27.03.2018
Офигенно тонко и мудро!
Новокрещенова Алёна27.03.2018
Спасибо, Серёжка!!!
Кирьяков Лев29.03.2018
Притянуто за уши. Кипелов прикольный)
Новокрещенова Алёна29.03.2018
Вот Вы можете мне ответить на простой вопрос? Человек зашел на страницу к автору, человек написал гадость, человек доволен. Почему я на писала "гадость", а не критическое замечание, да потому что критические замечания пишутся, как минимум с приведением фактов ошибок, неточностей, технических сбоев и т.д. В крайнем случае, когда у человека нет времени, он пишет, указывая, в каком месте нужно обратить внимание на сбой или ошибку, не разбирая. Согласны? Давайте так. Я подожду Вашего ответа до своего вечера. Если его не последует или ответ будет таким же неадекватным, Вы уйдёте с моей страницы по доброй воле или с помощью чс. Считаю это справедливым.
Кирьяков Лев29.03.2018
Это не замечание, а впечатление. Я сказал только про радужное сравнение - что оно притянуто за уши. А это уже - вкусовщина. Кому-то нравится, кому-то нет. Считаю это дело сугубо личным. Хотя, конечно, хорошее сравнение в глаза бросается сразу, и вообще яркая и своеобычная образность.
Ирония связана с тем, что обычно критика как раз особо не нужна, распинаться вообще бессмысленно, это с одной стороны, с другой, это удивление отсутствием у народа вкуса (опять же на мой взгляд).
Да, в целом я считаю это справедливым. Так что если вы хотите какой-то критики, то пожалуйста. Ну, про знаки препинания и правописание вообще я не буду, это уже дотошность, хотя есть места.
"Сволочью нежною быть, говоришь? Ну что ж,"
Очень хорошо, чувствуется напор. Язык живой, не казенный и не излишне литературный.
"В сексе, как в небе, есть место для полной радуги".
Уже говорили, допустим.
"Только раскинется цветом и в миг "Не трожь!"
Напор всё еще держится, отличная рифма. Только почему цветом? Не цветами? Или это синекдоха?
"Вот я и думаю — трогать тебя, а надо ли?!"
Тут чисто логика языка проседает. "Думаю, трогать" уже содержит вопрос, сомнение. И потом с союзом "а" идет противопоставление "надо ли". Плюс на плюс даёт плюс? У вас в целом, судя по ответу вашему, системность немного хромает.
"Стоит ли портить цвета торопливым "Дай!"
Мысль держится и развивается. Это хорошо! Но опять же, будь на месте цветов что-либо другое - ничего бы не поменялось.
"Нужно ли смазывать яркость твоей безумности?"
Мысль-то понятна, но звучит это совершенно ужасно. Во-первых, что такое смазывать яркость? Непонятно. Цветовое поле образов начинает мешать потоку вашей мысли. Два отвлеченных понятия на -сть в одном приложении, да еще одно описывает другое, да еще все это надо смазать - это очень плохо.
"Радугу сдует желаний моих мистраль".
Ну допустим. Хотя как желание может помешать желанию? И опять же, пока что весь стих говорил про желание партнера, скорее это его желание должно сдуть. Рифма не самая плохая, по крайней мере, не банальна.
"Знаешь, поспешность — это характер юности".
Неплохой вывод. Где-нибудь он смотрелся бы очень хорошо. К сожалению, это третье существительное на -сть, рифмующееся со вторым.
"Радуга, лапушка, солнечный свет затми".
Опять же. Как преувеличение могло бы сойти, это даже неплохо. Но в целом в контексте всего прочитанного радуга, затмевающая солнце, выглядит для меня как очередная нелепица.
"Всеми цветами яркости обладания!"
Опять. Правда, теперь на -ни. Выглядит, просто как перепев яркости безумия, но на достойный параллелизм не тянет. Просто еще одна нелепость. С этими отглагольными существительными стоит быть осторожными, когда их много, они начинают выглядеть неуместными церковнославянизмами. Чтобы там потом не писать - рифма, соответственно, тоже плохая в виду того, что происходило в предыдущем четверостишии.
"Ведь разноцветней и жестче твоей любви".
В общем, я уже запутался, чья радуга, кто там ей вредит и так далее. И, опять же, разноцветная любовь...
"Может быть разве только моё касание".
Неожиданно красивая и лиричная концовка. Правда, опять же отмечу языковую ошибку: "разве что". Там даже ритм просел, с которым все хорошо. Не вычитывали? Возможно, к этой строчке было притянуто всё остальное - не буду влезать в ваш творческий процесс. Заменить на что-нибудь разноцветное из предыдущей строки - было бы очень здорово - это я про эти две строчки.
Подытоживая: ритм держится, логика хромает, вкус к слову порой отсутствует, порой неплох (в целом довольно легко, не сковано написано). Для меня это довольно, с одной стороны, сырой, с другой - плоский стих, в котором есть некоторые идеи. Но на одних идеях не выедешь. Можно писать, конечно, афоризмы, но не думаю, что это легче (хотя, как я уже сказал, способность иногда отчеканить мысль у вас есть). Опять же, бывает, что чисто на задоре авторском, на его духе выезжает стихотворение невзирая на какие-то огрехи, порой и грубые. Но это тоже сродни гениальности. Я не могу сказать, что стих ужасный. Просто я чувствую, что пока я читаю это, мой вкус ухудшается. Кому-то нравится? Это право людей, но я их не понимаю. Да, я похвалил последнюю строчку. Искренне. Цветаева говорила (простите, цитирую очень неточно), что даже плохой поэт может выдать две отличные строчки. Стоит ли ради этого писать?
А больше всего я не понимаю, зачем вообще вещи расхваливаются и поощряются. Естественно, что друзья, своя атмосфера и тэпэ. Хорошему человеку всё можно простить. Но здесь не вы, а ваш текст. Он уже в каком-то смысле вам и не принадлежит. Кво лицет йови, нон лицет бови, так сказать - я целиком "за" нелепое поздравление внука бабушке, удачный кухонный каламбур, просто народное творчество. В конце концов, писания в стол. Но почему это должен увидеть мир, я не понимаю.
Как мог, так вам ответил. Под конец скажу только, что такое копание, на мой взгляд, убивает стих. Главное - было бы, что убивать.
Новокрещенова Алёна29.03.2018
Огромное спасибо за труд, за то что потратили время на разбор. Отвечу не так подробно.
1. Процентов 90 Вашего разбора, это не что иное, как "вкусовщина", озвученная Вами в самом начале. Вы правы. Но в таком случае, не стоит обвинять остальных читателей в бесвкусии. Как Вы считаете? Нехорошо это. Кому-то нравится торт, а кому-то по вкусу сало. Весь разбор последовательно направлен именно на то, чтобы показать примерно одну мысль "я не понял. а зачем всё это вообще было нужно" Кстати, это совершенно не спорно. Мы с вами все разные. Например, я не люблю Пастернака, не испытываю восторгов от Северянина, не читаю Мендельштама и Бунина. Зато знаю почти все поэмы Маяковского и постоянно нахожу что-то новое в поэзии Блока. Видите, вот так бывает. Вкусовщина? Без сомнения. А есть ещё круче пример. Не читаю Цветаеву и постоянно нахожу в ней недостатки, потому что она никакая мать. Смешно, правда? Это уже предвзятость, но зато честная.
2. Вот грамматику надо было указать, я всегда принимаю исправление ошибок с низким поклоном.
3. Насчет сбоев музыкальности, плавности - знаю, увы. Это стихотворение родилось в 2008 году и написано супругу. Оно было корявым и неудобочитаемым. Недавно я его подработала, но настоящая работа над ним ещё предстоит.
4. Не считаю, что улучшение технической стороны и разбор убивают стих. Они могут убить первоначальную эмоцию, но эта эмоция не так понятна читателю, как автору, потому я занимаюсь техникой старых произведений.
Кирьяков Лев29.03.2018
Пожалуйста, конечно. Если человек и правда хочет куда-то расти, то почему нет?
1. Почему, думаю, можно. Я как раз больше против этого
и написал. Я внес в "Подытоживание" размышление об этом, возможно, вы тогда уже писали ответ. Общее попустительство только усугубляет понижение планки. Язык гибок, но не до бесконечности. Как я уже сказал, сть на сть - это ужасно. Правда. Лично для меня это может перечеркнуть все прочие достоинства стиха. В общем-то, радуга явно не составляет 90 процентов моего отзыва)
Люблю их всех. Разве что Бунина - как прозаика, но там он поэт не меньший.
2. Это надо в целом с привлечением справочников делать, очень муторно."Вмиг: "Не трожь!" Возможно, перед "и вмиг" нужна запятая. Зависит от смысла. Вроде больше ничего в глаз не бросилось.
3, 4. Ваше право на верстку)
Новокрещенова Алёна29.03.2018
Спасибо за конструктивный и полезный диалог, который ещё раз показал необходимость правки. Буду рада Вам и Вашим комментариям всегда. Заходите и не бойтесь обидеть, будем дружить)
Кирьяков Лев29.03.2018
Конечно, ничего личного. Простите меня, если был где-то резок. Поэтому стараюсь вообще воздерживаться от каких-то оценок по жизни. Но если вдруг приведется сказать что-то полезное, то конечно.
Макеенко Людмила20.09.2018
Алёна, такая энергетика "прёт" из каждой строки - просто впитываю и подзаряжаюсь!
Новокрещенова Алёна20.09.2018
Этот стих написан первоначально будущему супругу, но так вышло, что вышел кривеньким и был отложен на годы. Теперь, вероятно, он не кому-то одному, а просто чувству, ощущениям, нам женщинам.) Спасибо, Люда!!
Макеенко Людмила20.09.2018
Вот так и воспринимаю.)
Гость 182746593 .16.01.2019
Ну не знаю.. тут явно не обо мне.. чего-то переделывать под себя в партнёре даже и не интересно вовсе.. вот поискать в нем то, что реально тебе увлечет, гораздо интересней.. найти восьмой цвет - не в этом ли экстаз?))
Новокрещенова Алёна16.01.2019
Вот об этом и речь в стихе)
Гость 182746593 .16.01.2019
А что, есть те, кто втему не врубился?))
Новокрещенова Алёна16.01.2019
Неа, ты знаешь,Юр, у меня такое впечатление что или лыжи не едут, ну или...)
Гость 182746593 .16.01.2019
Ну не знаю.. года два назад, я б наверно тоже тупил.. спасибо Поэмбуку.. накладывает отпечаток... Как говорится - отличаем незабудку от дерьма, (словами незабвенного Филатова)
Новокрещенова Алёна16.01.2019
Я тоже об этом думаю уже неделю) Может и правда с ПБ уходить не стоит? Незабудки с дерьмом начнем смешивать иначе))))
Гость 182746593 .16.01.2019
Что бы кто ни говорил.. а на сайте уже весьма плотно сложился определенный уровень и творчества и общения в целом.. и вольно или невольно, всех участвующих в этом процессе само это участие и подтягивает всё выше и выше по ступенькам некой виртуальной поэтической пищевой цепочки..
Новокрещенова Алёна16.01.2019
Это да, главное не зацикливаться. Кому-то дольники, а кому-то роза-береза. И то и другое имеет право на жизнь. Многие из пищевой цепочки этого не понимают, к сожалению.
Гость 182746593 .16.01.2019
Ну, дело наживное.. тот не может кто не мечтает))


