Мелькир
Размышления орга о голубях и душах
18 сен 2022

Однажды я шёл в серверную через склад. Часть помещений размещалась под открытым небом. Ох и броуновское движение царило там: кары, роклы, сотрудники магазина, а ещё наши пернатые друзья — разномастные оранжевоглазые голуби и бурые неприметные воробьи. Шум, гам, спешка!
Кто-то просыпал крупу, на которую тут же налетела орава летучих крыс. Нервный грузчик в засаленной серой робе во весь свой бас, закалённый градусами, орал:
— Кыш! — таща роклу с паллетом баклажек воды в четыре яруса.
Стая нервно взмыла под потолок, удобно расселась по металлическим балкам, хранящим известковые пометки, будто подпись «занято!» или «тут были мы!», и в отместку стала посылать свежие приветы прямо на грузчика и его паллету. Но один из стаи, видимо, самый дерзкий, взлетать и не думал, нагло клюя крупу. За что и поплатился.
Паллета на пару секунд скрыла место происшествия, а потом проехала дальше, открыв моим глазам почти перерезанного надвое голубя. В бессильной агонии он странно хрипел и дико бил крыльями, разбрасывая окрасившуюся буро-багровым светлую крупу, раскидывая по полу внутренности и брызгая на обёрточную плёнку стоящих рядом товаров тёмными каплями.
Я смотрел на него со странным смешением чувств: гадливости, жалости и ощущением, что ему уже ничем нельзя помочь.
И похожее ощущение посетило меня недавно. При виртуальном общении. Очень странно, ведь физических нелицеприятных моментов, воздействующих на органы чувств и усиливающих эффект, на просторах интернета нет.
Организация очередного конкурса — дело непростое, но очень приятное. Особенно, когда с каждым разом ты наблюдаешь рост авторов, видишь увеличение не только количественного, но и качественного контента, а порой просто в ступоре, не знаешь, что выбрать. И БМВ хорош, и Мерседес.
Авторы уже менее агрессивно реагируют на отказ, всё больше интересуются причинами оного, переосмысливают свои работы, шлифуют. Самый лучший диалог — не только о достоинствах, мёд сладок, но и о недостатках, и вовсе не обязательно совать ложку с дёгтем прямо в бочку с янтарной жидкостью.
И вот, когда, кажется, все прививки от детских болезней сделаны, всё гордиевы узлы разрублены и можно просто получать удовольствие от общения об искусстве, ну или хотя бы о чём-то приближённом к нему… Когда ты везёшь целый паллет с интересными работами, но при этом вынужден сказать импровизированный «кыш!» работам менее интересным, пусть и неплохо сбитым технически, но имеющим запах нафталина и лёгкий налёт пыли, под роклу попадает… кто-то из тех, что страстно бьёт себя в широкую грудь со словами: «Я пишу душой!». И по их мнению больше ничего не нужно.
Нет! Ничего плохого нет в том, чтобы писать душой. Но всё же, на мой взгляд, душа — слишком нежный инструмент, чтобы служить орудием производства чего-либо. Она создана для того, чтобы руководить процессом, а не становиться инструментом в руках, когда мягких, а когда и грубых, за воплощение пусть отвечают разум и тело!
И вот бедняга, которого, выходит, неосторожно переехали роклой модерации, дико бьётся в агонии, забрызгивая всё и вся содержимым своего нутра. Видимо, это контент той самой души, которой пишут.
Все попытки хоть чем-то помочь, поговорить о предмете, просто вести адекватный диалог на равных с потенциально интеллигентным и образованным человеком заканчиваются прорывом канализации хамства, прямых оскорблений и злословия.
Это, конечно, не проблема — подобная грязь имеет свойство отскакивать от всего чистого. Но ох уж это ощущение… гадливости вперемешку с жалостью.
Отзывы
Антонов Геннадий18.09.2022
Тут уже одним хорошим автором предлагалось сделать на сайте отдельный раздел для пишущих, рисующий, поющих душой - душеписцев, и считающих, что предмет письма душой изучения не требует. Зачем?;-)
И так сойдёт!
Мелькир18.09.2022
Геннадий, так гармонии же хочется. Ведь хорошо, когда все вместе, с уважением друг к другу, даже если и принятия нет.
Но... увы. Гармония, похоже, явление утопичное. (
Нейромодуль18.09.2022
А ведь да... Пишут душой, но повреждёная душа исходит банальным дерьмом(( В чём тут загадка? Может быть различия в названиях частей тела? И физического, и ментального.
И всегда возникает, десертом, такой почти гипотетический, но крайне любопытный вопрос - а чем будет истекать пишущий жопой?
Мелькир18.09.2022
Юрий, воображение в ужасе отказывается рисовать такой армагедец.)
Ерофеева Ольга18.09.2022
Не позволяйте себя так расстраивать, Кир! Вы, наверное, неисправимый романтик и перфекционист))
Это же природная неизбежность - практически в каждом конкурсном поле (стаде, стае, пользуясь эвфемизмами) заводятся свои наглые голуби, паршивые овцы, ловятся чьи-то блохи и бегают чьи-то тараканы...
Выход один, как всегда, - не трогать, чтобы...не будить лихо...не наступать в...et cetera. Ну и не вступать в бессмысленную полемику.
А если уж вступили - домой, домой, под душ Поэзии! Её-то, благословенной, вдоволь в Вашей Мастерской - и тёплой, и горячей, и ледяной - и на любой запрос).
Посмаковала выставку мастеров, сейчас читаю на первый раз экспертную подборку и радуюсь - интересно, ярко, многогранно...Пусть не всё и не всегда точно попадает в заданное направление искусства, но души у текстов, которые Вам удалось собрать, действительно живые. И это главное, это в лучших традициях Галины Прудниковой, светлая ей память.
Терпения, бодрости духа, радости от прекрасного и полезного дела!
Мелькир18.09.2022
Ольга, да-да. )) Спорцмен, камсамол, безнадёжный романтик и выборочный перфекционист.)
Как правило, да, выходит та самая игра в шахматы с голубем. Но всё-равно каждый раз хочется дать человеку шанс, пообщаться, выслушать его, высказать своё. В общем, организовать диалог. Но, видимо, проблема в том, что многие привыкли к монологу.
А душ поэзии - это да. И соседний конкурс с плеоназмами интересный, и три потока Мастерской в этот раз получились разноплановыми. )
Светлая память!
Спасибо! Будем стараться!
Элис18.09.2022
Кир, а я скажу так - оставайся ТАКИМ, какой ты есть, потому что ты уникален. Клянусь, в наше время, когда вокруг тебя то кишки лезут, то брызги яда, то крови, ты стараешься спасти островок мира, где Добро, Гармония, Красота, где есть понимание и милосердие, где нет места жестокости. Пусть это не всем нравится, не всем в ногу с тобой, но ты доверяй лишь тому голосу, который звучит в тебе... Только ему.
А всякие, кто не попал в твой мир, но хочет - пусть стремятся к нему всеми силами - у них нет другого выхода.
ff18.09.2022
Элис, Какой яд? Какая кровь? Хватит пугать. Не все так плохо. Поэты спорят о поэзии. Это норма.
Можно сидеть, писать стихи и участвовать в конкурсах - тихо и мирно.
А можно не сидеть на печи, а организовывать конкурсы. И такие поэты конечно достойны уважения. Но если уж взялся за гуж, не говори, что не дюж. Жди критики (правильной и не правильной), жди неудобных вопросов, жди неприятных разговоров на повышенных тонах с "отвергнутыми" авторами. Все организаторы получают по затылку, надо быть готовым к этому.
Я не помню практически ни одного конкурса, к которому не было бы претензий. Претензии и критика будут в любом случае - даже если конкурс идеально организован.
Так устроен человек. Человеку иногда надо на ком нибудь выплеснуть свои негативные эмоции, и выбор иногда падает на организатора.
Элис18.09.2022
Поэт Иголkин, вы правы, человека ГомоСлабиенс никто не переделает, если он слаб душком, то никогда не подумает - в чем я не прав, а всегда в своих неудачах найдет виновных на стороне. Ну, скажите, зачем набрасываться на орга конкурса, ему и так непросто, не лучше ли корректно обсудить какие-то моменты? А если случилось - принять достойно отказ. Подумаешь, не приняли работу в конкурс, это что - катастрофа? Да, ущемлено самолюбие, но не стоит показывать это. Не стоит оно того, чтобы опускать до оплевывания конкурсных работ, которые были приняты - от этого легче не станет, а позор к имени прилипнет надолго. Так что я лично категорически против выплескивания любого содержимого на людей, тем более на тех, кто по своему уровню воспитанности и культуры не ответит тем, на что заслуживает этот самый ГомоСлабиенс...
ff18.09.2022
Элис, Вот вы и выплеснули на мне свои негативные эмоции. Ну и хорошо - так мне и надо.
Желаю вам от чистого сердца удачи и любви в жизни и творчестве.
Элис18.09.2022
Поэт Иголkин, а при чем тут вы? Я с вами беседовала на тему, которая нас объединила в посте выше. Так что не принимайте на себя лично то, что я написала, если не относите себя к этим самым выплёскивателям. А многие ваши отзывы я читаю с интересом, с некоторыми соглашаюсь, так что никакой конфронтации между нами, Бог с вами. Варимся в одном творческом котле, что же нам делить))
ff18.09.2022
Элис, Успокойтесь.
Элис18.09.2022
Поэт Иголkин, вот спасибо, добрый человек))
Мелькир18.09.2022
Поэт Иголkин, получается игра в одни ворота. Или организатор не человек. Потому как и организатору иногда хочется выплеснуть свои негативные эмоции. И что будет, если он начнёт это делать так, как делают некоторые участники?..
Мелькир18.09.2022
Элис, спасибо! Стараюсь прорываться сквозь всё негативное! )
Нейромодуль18.09.2022
Товарищ мялся, маялся, менжевался и нерешительно топтался на месте, не понимая сути вопроса и глубоко возмущаясь этим фактом. Фактом выставления таких, неподходящих к его внезапно проснувшемуся таланту, условий. Все эти непонятные слова, термины и "...измы" сильно раздражали и вызывали аллергический зуд. В неприлично разных местах.
Хотелось излиться и выразить невозможность выразиться красиво и поэтически иными словами. Привычными, домашними, кухонными словами, которые позволяли легко освободиться от раздражительности.
Менжующийся товарищ терпел и воздерживался практически двое суток. Пока воздержание не стало вырывать дно и давить на крышку. И наконец его прорвало.
Его рвало по сути и с обоснованием. По старой репетиторской привычке адресно разжевывая все вырывающиеся массы. Всей свой массой давая понять неразумным затейникам степень их потери в лице необретения его гения.
Он упоминал болото, вспоминая систему среднего образования, всосавшую его половину жизни, вспоминал непонимающих и сантехников. Костерил мешающих и привычно назидательствовал как мог.
Рвало его долго. Пока не пришло горькое осознание, что за это никто не заплатит. А забесплатно какое нахрен репетиторство? Поэтому он по энерции повторил ещё несолкьо раз и весомо замолчал. Пытаясь сразить всех плебеев взглядом гения. Монитор привычно сносил все аргументы в небольшую, но липкую лужицу в основании.
- Да, - подумал всё ещё менжующийся товарищ - не лёгкое это дело, учить неразумных уму-разуму.
И пошёл на кухную за полотенцем. Фонтан блудомыслия и тупизны остроумия иссяк. Сырая погода делала своё мокрое дело. Да и бренность требовала своего, а именно глубокого отдыха.
"Нелёгок процесс несения масс в массы!" - засыпая думал товарищ....
Мелькир18.09.2022
Юрий, глядя на эти схватки и потуги, порой становилось страшно. Уже хотел готовить набор инструментов для кесарева. А тут всё само собой разрешилось. Человеку полегчало! Даже в этом конкурс оказался полезным! )))
Нейромодуль18.09.2022
Мелькор, я всё же остался при своём мнении - о необходимости хирургического вмешательства. Ибо хам просто устал и заснул. Никак не проникся.(
Мелькир18.09.2022
Юрий, ну, если ещё раз придёт, когда протрезвеет, там уже и скальпель приготовлю, а если нужно, то и пойду просить банхаммер.
ff18.09.2022
Чтобы больше не доводить никого до истерики, как автора (комментарий выше), покидаю этот альбом. Желаю всем, кто участвует в конкурсах Мелькора удачи, а самого Мелькора хочу поблагодарить за проделанную трудоемкую работу организации такого сложного конкурса, состоящего из трех потоков.
Думаю, что я бы не справился с этим.
Майрон18.09.2022
Поэт Иголkин, поверьте, Вы точно, по крайней мере в этом случае, до истерики не доводили. Есть "герои" особенно ярко выделяющиеся своими "изящными" высказываниями))
ff18.09.2022
Майрон, Истерика одного из комментирующих видна невооруженным глазом. Я не хотел никого доводить до такого состояния и поэтому больше отвечать не буду ни вам, ни другим. Надеюсь, лайки на его комментарий помогут ему успокоиться. Спасибо за беседу.
Майрон18.09.2022
Поэт Иголkин, мне так кажется, вы немного остро восприняли тон ответа. Там больше размышления на тему, как мне видится. Но то такое, всё будет хорошо)
Нейромодуль18.09.2022
Майрон, а мне теперь стало стыдно. Стыдно, что о Йожике я не вспомнил((( А кто виноват? В том, что он такой вялый?)
Майрон18.09.2022
Юрий, йожики осенью впадают в спячку )
Нейромодуль18.09.2022
Майрон, да. Пора бы)
Мелькир18.09.2022
Поэт Иголkин, спасибо за добрые пожелания!
Романа18.09.2022
Когда выступаю в роли орга или модера, подобных ситуаций хватает – автор отклонённой работы никак не принимает отказ, и тут разные причины: несогласие с выводами модерации в оценке работы, переоценивание её достоинств, недоверие к компетенциям модератора, претензии к организации, нормальное авторское желание сохранить стих без изменения.
Мне в таких случаях важно не резать по живому. Хорошо подумать, ещё раз подумать – я точно прав, отклоняя? Не ошибся ли я? И постараться поговорить с автором.
Нейромодуль18.09.2022
Романа, уверен, что в этой ситуации модератору нужно действовать решительно. Всем недоверяющим просто не стоит подаваться. А если доверили модерировать, да ещё и взялся, так дело нужно делать в полной уверенности того, что делаешь.
Поскольку не будет никакого абсолюта. Просто конкретная подборка конкретного человека в конкретном состоянии. Всё это индивидуально. Но иначе никак.
Романа18.09.2022
Юрий, а у меня было немало случаев, когда автору удавалось доказать свою правоту) Работа принималась в конкурс и успешно играла в нём.
Нейромодуль18.09.2022
Романа, я такое не поддерживаю. И "вжись" не буду ничего доказывать в такой ситуации. Впрочем, и вряд ли буду принимать доказательства, будучи с другой стороны. Не считаю, что это место для таких детальных переборов.
Но со мной всё проще - я уже не приемлю демократию)
Романа18.09.2022
Юрий, всё по ситуации, по стихам)
Мелькир18.09.2022
Романа, а если с автором пытаешься говорить, а он тебе ушат словесных помоев на голову? И в ЧС, да так что даже это самый пустой ушат уже никак не вернуть?
Или вообще что-то новенькое было — в трусы лезут среди белого дня. Не поэзия интересует, а что же у меня там: двухъядерный крейсер или синхротоннель.
Сащенко Тамара18.09.2022
Мелькор, ну что ты творишь??? )) Чуть было кофе не пролила...
Неужели прямо туда лезут? Хоть женского роду-племени отклоненки? Или (не дай бог)!! мужского?
Совсем народ-поэты стыд потеряли?
Мелькир18.09.2022
Тамара, так если бы жо... Так то орг бы только за, тогда бы и экскурсию на крейсер предложил и угостил бы... яблоками и чем там было ещё.)))
А так жы... кагнитивный диссонанс. И поворачиваться теперь страшно... без броника. )))
Сащенко Тамара18.09.2022
Мелькор, огорчена... Неужели - дядьки? Охохоюшки, дожили)))
Мелькир18.09.2022
Тамара, в Албомной записи можно лицезреть эти противоестественные заигрывания. )
Романа18.09.2022
Мелькор, человек в подобных случаях находится в слабой позиции – он на эмоциях, не справляется со своей невоспитанностью. Осуждать спотыкающегося, бить лежачего, обвинять? Да ну на...)
Модер или орг объективно находятся в сильной позиции, могут быть снисходительными) И не опуститься до плясок на лежащих)
Мелькир18.09.2022
Романа, чем же и занимаемся. Из конка в конк. )))
Романа18.09.2022
Мелькор, снисхождением или плясками?)
Мелькир18.09.2022
Романа, ну со стороны должно быть виднее. ;)
Верис Дана18.09.2022
Кир, каааак я тебя понимаю. Каждый, кто модерировал, понимает...
Верис Дана18.09.2022
А все три пула замечательные ("чайников" только не дочитала ещё, но то, что прочла - очень достойное).
Прям радуюсь сейчас, что моё отклонили, неудачный был выбор, совсем бледное на фоне, так сказать...)))
Мелькир18.09.2022
Дана, чайники в этот раз тоже не зря пыхтели. Хотя самый тяжёлый пул был. С командой решали - пусть будет недобор или всё же нужно взять заявленный пул. )
Мелькир18.09.2022
Дана, это да. Но я как-то последние конкурсы, которые проводил, уже отвык от такого, неадекваты не приходили. А тут прямо осеннее обострение у них, что ли. )))
Антонов Геннадий19.09.2022
Дана, ууу, зарубила мне стиш в мой самый первый конкурс здесь!;-)))
Но!
Беседа в личке оказалась настолько милой, что я практически влюбился и в модератора, и в ее стихи!;-)))
Таки дела!;-)
Инесса Полянская18.09.2022
Оч нравится идея конкурса. Успела пообщаться с Галиной, даже конкурс один вместе смастерили...
Чувство гадливости - наверное оно неизбежно... Но ведь Вы как орг знали, что такое может быть, пусть даже и после самых вежливых "кыш". Впрочем и голуби знали куда залетели, минимамлистический лимит конкурса - подразумевал гораздо большее число отказов. За себя скажу: прочитав ветку Выставки Мастеров - прекрасно поняла почему мой стишок не взяли. Всем "чайникам" советую сходить и попробовать почистить накипь постконцептуалистическим уксусом...)
Романа18.09.2022
Полянская, не факт. Авторы могут просто не желать писать в этой системе.
Мелькир18.09.2022
Романа, а разве кто-то принуждает? )
Поэтому и ветки три, чтобы каждый мог самовыразиться в той технике и стилистике, которая ему наиболее близка.
Романа18.09.2022
Мелькор, это я по поводу совета чайникам)
Инесса Полянская18.09.2022
Романа, да конечно не для всех. Мне бы хотелось попробовать. Да просто почитать, понять в чем суть этого направления - уже встряска мозгов. И вообще - постмодерн сейчас в тренде. Кто ещё не понял, значит отстал.
Романа19.09.2022
Полянская, да вроде бы уже и устаревает тренд этот) Если вообще применимо к поэзии понятие тренда.
https://cyberleninka.ru/article/n/konets-postmoderna-ili-ego-krizis/viewer
Мелькир18.09.2022
Полянская, о, даже так, а что за конкурс?
Конечно, знал и даже как-то был готов, но в глубине души надеялся на лучшее. )
Заметка - вовсе не жалоба на тяжкую судьбу орга, а просто эмоции, ощущения, которыми захотелось поделиться.
В Мастров старались брать то, что более остро и более точно попадало в жанр. И так получился перелимит немного. Ещё хотелось разноплановости в этой ветке.
Возможно, попробую провести конкурс подобной направленности уже вне Мастерской. Чтобы большее число авторов могло попробовать себя в этом стиле.)
Романа18.09.2022
Мелькор, почему именно в этом стиле? Он не считается перспективным направлением в поэзии.
Мелькир18.09.2022
Романа, именно поэтому. )
Если что-то не нравится, не считается и т.д., то это не повод об этом не знать, не пробовать.
Романа18.09.2022
Мелькор, то есть – сознательно участвовать в развитии тупиковой по расхожему мнению ветви поэзии? Для чего?
Мелькир18.09.2022
Романа, есть масс-маркет, перспективный, прибыльный, понятный многим, а есть бутики с тяжёлым люксом, который не всем понятен, который вряд ли приверженцы масс-маркета поймут как носить, для чего вообще это и почему оно стоит таких бешеных денег.
Романа18.09.2022
Мелькор, понятно. У меня другие ассоциации) Есть стрелы, пущенные и попадающие в цель и – нарисованные, летящие без цели стрелы.
Или вода из родника и – убойный модный коктейль с сомнительным эффектом)
Мелькир18.09.2022
Романа, каждому своё. )
Романа18.09.2022
Мелькор, Ницше.
В Бухенвальде на воротах цитировали.
Мелькир18.09.2022
Романа, я рад, что Вы знаете историю. Но мне ближе Цицерон. )
Романа18.09.2022
Мелькор, не имела намерения потрясать эрудицией. Тем более, что озвученный факт даже ленивые знают)
Хотела подчеркнуть увлечённость некоторых разделением людей на меньшинство, которое повыше и низшее большинство. Спасибо за обмен мнениями. Спокойной ночи)
Инесса Полянская18.09.2022
Мелькор, ну если просто хотелось поделиться - понимаю. А конкурс вот этот был, просила Галину провести https://poembook.ru/contest/945
Посмотрела, Вы там модератором были.
Мелькир19.09.2022
Полянская, а помню. Интересный приём, не так легко вплести неравносложные рифмы в стихи, чтобы красиво звучало.
Макеенко Людмила20.09.2022
Мне кубковых модераций хватило «на всю оставшуюся жизнь».) Чего только я о себе не узнала.)) Переписка «за кадром» отняла массу времени и сил. Теперь ни за какие коврижки не пойду в модераторы.
Мелькир20.09.2022
Людмила, о, если это было в безлиговое время, то могу себе представить это цунами в ЛС. )
Макеенко Людмила20.09.2022
Мелькор, да, порядка семи-восьми сотен стихов в первый раз, а позже больше двухсот.
Мелькир20.09.2022
Людмила, под тысячу - это очень жёстко.
Макеенко Людмила20.09.2022
Мелькор, да, причём было много текстов очень примитивных по содержанию и слабых технически, и приходилось вести «успокоительные беседы» с особо ранимыми и помогать править стихи особо настойчивым.)
Мелькир20.09.2022
Людмила, если есть желание править - это уже хорошо. Хотя тяжело и времени не хватает ни на что. А то когда приходят с пеной у рта и желчно плюются отвергнутые гении, это превращается в какой-то кошмар. )))
Макеенко Людмила20.09.2022
Мелькор, а потом выискивают стихи модератора в конкурсах и годами лепят трояки и колы.)
Мелькир20.09.2022
Людмила, или приходят на страничку фыркнуть, какое убогое чтиво пишет модератор. )
Макеенко Людмила20.09.2022
Мелькор, ну, это само собой.) Но особое наслаждение — утопить в конкурсе, самому «подгадить» и ещё «группу поддержки» привести.
Мелькир20.09.2022
Людмила, вот просто смешно. Вроде взрослые люди. Обсуждаются произведения. Ну, допустим, не поняли тебя, не оценили, не признали, не отреагировали, как желалось, чего вот так позориться, скатываться до всяких мстюшек. Знай себе цену, иди дальше с гордо поднятой головой. )))
Но нет. Надо показать все прелести нутра.
Вот это всегда у меня не укладывалось в голове.
Макеенко Людмила21.09.2022
Мелькор, вот да.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

