Скачко (Полеви) Елена
На улице моей...
23 июн 2022

„В сущности, никто не знает, в какую эпоху он живет. Так и мы не знали в начале десятых годов, что жили накануне европейской войны и Октябрьской революции.“
Если убрать слово "октябрьской", то это о нас.
Это сказано словно вчера.
Всё в этом мире удивительно циклично - повторяется, даже с точностью в деталях.
Автор цитаты Анна Андреевна Ахматова.
Она же Горенко. Одесситка. Венчалась с Гумилевым в Никольской Слободке, под Киевом.
23 июня она родилась.
Сегодня.
133 года назад.
Воистину никто не знает, в какую эпоху он живёт....
Это и есть классика - уметь сказать так, словно живешь всегда.
P.S. Я живу на улице Анны Ахматовой. Собственно, отсюда и название поста.....
Отзывы
Ларионов Михаил23.06.2022
КОГДА ПОГРЕБАЮТ ЭПОХУ
"То град твой, Юлиан!"
Вяч. Иванов
Когда погребают эпоху,
Надгробный псалом не звучит.
Крапиве, чертополоху
Украсить ее предстоит.
И только могильщики лихо
Работают, дело не ждет.
И тихо, так, Господи, тихо,
Что слышно, как время идет.
А после она выплывает,
Как труп на весенней реке,
Но матери сын не узнает,
И внук отвернется в тоске.
И клонятся головы ниже.
Как маятник, ходит луна.
Так вот — над погибшим Парижем
Такая теперь тишина.
1940 г.
Ирина Полюшко24.06.2022
А я живу на улице Герцена, которого разбудили декабристы. С него-то и пошло...
Романа24.06.2022
Ирина Полюшко, ну, пошло не с него, а с реальных предпосылок в народной среде) Мыслители – лишь зеркало.
А я живу на улице Энтузиастов. Тех, которые эпоху вперёд двигают.
Золотаина Галина24.06.2022
Погодите октябрьскую убирать, ещё всё может быть)
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
Галина, нет, нам хватит уже до конца жизни....
Романа24.06.2022
Елена, образования? Построенных домов, предприятий, культуры, науки? Достойной жизни родителей? Согласна, до конца жизни могло хватить. Всего созданного.
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
Романа, разрушений, погибших, поломанных судеб
Романа24.06.2022
Елена, это жизнь. Насколько знаю, Украина в советское время процветала и до сих пор пользуется построенным тогда.
Влад Сколов24.06.2022
А у меня - переулок Светлый. Надеюсь на символику.
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
Сколов, светлые люди живут на светлых улицах....
Влад Сколов24.06.2022
Лена, пишу дневник (на бумаге). Надеюсь, опубликую его когда-то ЗДЕСЬ!
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
Сколов, пиши, конечно..... А в фб не хочешь публиковать? Я там иногда что-то пишу...
Влад Сколов24.06.2022
Елена, нет, только читаю.
писец24.06.2022
Сколов, и тебе просто мира и добра в твоей Одессе! надеюсь, не коснётся ее война!
Влад Сколов24.06.2022
...., уже коснулась.
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
Сколов, да ну что ты, Влад.... Ты вон комменты почитай, это же мы с тобой во всем виноваты ... И сейчас, блин, плохие такие, не понимаем, что нас спасают... Господи, как легко люди оправдывают убийства. Люди с психологией убийц...
писец24.06.2022
Ленка, выживите , пожалуйста, все!.......................
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
...., Не знаю, Ир... Если физически выживаем, от депрессии загнемся..... Каждый день наблюдать, как загибается жизнь вокруг, сколько горя, разрушенная инфраструктура и общая, и своя собственная, и страх, и невозможность доехать до могил родителей, и разбросанные по миру друзья и близкие, и совершенно неопределенное завтра....
писец24.06.2022
Елена, я не знаю, как поддержать... правда... я понимаю, что все слова мои- туфта...но если слово моё хоть как-то может поддержать- оно тебе... чем еще? не знаю просто... может, такая мысль: это не навсегда, Лена... это просто тяжелый отрезок. Эти времена надо просто пережить. А насчёт депрессии - она в России у всех нормальных людей точно не меньшая... в каком-то смысле, пусть и кощунственно это звучит, но нам тяжелее- на нас возлагают груз вины за этот жуткий позор и ваше горе. Я ж понимаю, что и через 20 лет услышу: это вы, русские, убили моего сына... - и что я скажу? да, нечего мне сказать... поплакать только... немецкие матери ведь тоже оплакивали миллионы своих сыновей... а позор до сих пор... вот как-то так... а у вас... всё еще будет... и праздник, и радость , и мир на вашей земле!
Смирнов Андрей24.06.2022
...., как вы быстро виноватых нашли... а может Украина сама себя подвела к такому результату. Своей враждебной политикой по отношению к России. Постояные угрозы, оскорбления. Восемь лет уничтожали Донбасс и все молчали, а когда пришло время платить по счетам закричали, а нас за шо? Мы белые и пушистые. Круглосуточные обстрелы того же Донецка вас не трогают? Где каждый день гибнут люди. Пожалейте их... При чём обстрелы не по военным объектам, а именно специально по гражданским. Не жалеют не стариков, не детей. Одна аллея ангелов чего стоит, где похоронены убитые дети. И у матерей с этой стороны, тоже есть право сказать украинским военным, за что вы убили мою малолетнюю дочь, сына, который вам ничего плохого не сделал? Так что прежде чем обвинять свою страну, надо хотя бы немного голову включать. Извините, если грубо, но зато честно.
Ольга Миненко "Василёк"24.06.2022
Андрей, ещё в 2015 году мне вспомнился анекдот и сразу сложился в строчки. И это касается и наших, с однобоким мышлением. https://stihi.ru/2015/01/06/9155
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
Ольга "Василёк", это у меня одна извилина, да, Ольга?
писец24.06.2022
Елена, и у меня )))... забей... мы ничего не понимаем - вон,. люди знают фсё)))
Ольга Миненко "Василёк"24.06.2022
Елена, не тяните одеяло на себя. Речь идёт о властях, принимающих неразумные решения, тем самым губящих свою страну и отношения с людьми столько лет стоящими плечом к плечу с украинским народом и ничего плохого им не делали. Предательство было совершено именно с украинской стороны. Нельзя этого не признавать.
77724.06.2022
Ольга "Василёк", если рифмуешь строчки о чужих прямых извилинах, нужно хотя бы уметь записывать их грамотно.
Ольга Миненко "Василёк"24.06.2022
777, для меня важен смысл, а не проверка на грамотность написания. А садили, сажали или усаживали рядом за столом, кому надо, тот понял. Спичек в огонь мы уже набросали, полыхает не слабо. Кто бы подсказал, как затушить этот огонь.
77725.06.2022
Ольга "Василёк", там и без "садили" ошибок - как бусин на извилине.
Не стоит с умным видом повторять чужой бред о целой нации, и в рифму, и без.
И да, люди с интеллектом (как русские, так и украинцы) "в огонь" бросают всё же дрова, а не спички.
Ольга Миненко "Василёк"25.06.2022
777, Спички бросили "поджигатели", а дрова подбрасывают просящие дать им побольше огня. Всё, я заканчиваю диалог. У каждого своё мнение на этот счёт.
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
Ольга "Василёк", Ольга, эта война коснется всех, посмотрите. Все только начинается. Когда на ваших близких полетят кассетные бомбы, я напомню вам о политическом предательстве. И посмотрю, какое для вас тогда значение будет иметь политика
Луарье Ингеборга24.06.2022
Ольга "Василёк", как вам не стыдно?
Инесса Полянская24.06.2022
Ольга "Василёк", ужас какой...
писец24.06.2022
Андрей, я не думаю, что Влад и Лена убивали донецких детей... но вот сегодня по ним стреляют... а вы просто смотрите телевизор... и да, я все эти годы сочувствовала донецким детям и донецкие беженцы жили у меня дома. А теперь я даже помочь ничем не могу... Если по Донецку стреляют, это не значит , что надо стрелять по Харькову и харьковчанам... Украина, может, себя и подводила, Мозамбик тоже... но это внутренние дела Мозамбика. не мои... а сейчас мне рассказывают, что я ответственно за гибель тысяч мирных жителей Украины...
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
Андрей, блин, если бы не жуткая головная боль, я бы вам ответила... А так ... Идите... читайте перцевую....
А честность ваша в том, что вы признаете себя пассивным убийцей. И донецких в первую очередь.
Смирнов Андрей25.06.2022
Елена, прочитал ваши комментарии и писеца, и думаю, вот вроде бы образованые люди, по нескольку высших образований имеете, а такую ересь несёте, что у меня дар речи отнимается. Вас я могу понять. Тридцать лет круглосуточного обалванивания и внедрения в умы, что русские враги которых надо вешать и резать просто так не проходят, но кабачкова, вроде в России живёт, а несёт такое, что просто диву даёшся. И ещё скажите, что хотели сказать. Пусть люди видят ваше истинное лицо. Хотя... я думаю, что всем и так ясно.
Скачко (Полеви) Елена27.06.2022
Андрей, у меня к вам только один вопрос. Вы когда-нибудь были дальше Костромы? Сомневаюсь. Иначе не были бы таким ограниченным по сути. Слушайте лучше Юру Шатунова вместо Соловьева.
Смирнов Андрей27.06.2022
Елена, был и неодин раз. Шатунов никогда не входил в область моих музыкальных предпочтений. А Соловьёва слушаю и буду слушать, как бы вы не оскорбляли меня. Человек говорит правду и только правду неугодную для вашей фашистской власти. Не зря же они пытались его убить и не только его, а и других наших журналистов не предавших свою родину. Моя бы воля, так я бы ему героя России дал. А теперь про Донбасс. По вашему коментарию ниже я понял, что Россия стирает его с лица земли. Вы действительно так считаете? А я уверен, что наоборот. Вам тоже хочу совет дать, чтобы вы поменьше смотрели своё тв. Вот уж где ложь рекой льётся и не остановишь. Они и есть самые настоящие соучастники преступлений. Вы никогда не задумывались почему вы можете свободно выражать свою точку зрения на сайте страны "агрессора" и вас никто не банит? Я этот вопрос задавал вашей землячке и не получил ответа, кроме необоснованных обвиненний и оскорблений. Больше того меня банили за мою точку зрения подерживающую нашего президента. Подумайте, почему "злобные орки" этого не делают?
Скачко (Полеви) Елена27.06.2022
Андрей, у меня нет к вам больше вопросов. собственно, этот тоже был риторическим)) смотрите дальше соловьева . И да, вы идете в бан поскольку я не намерена давать свою площадку даже диванным людоедам
А насчет банить меня здесь.... А за что? Я никого не оскорбляла, а то, что бомбы летят на наши головы, это разве тайна? А вот вас банить надо. Я пришла сюда с мирным постом, с цитатой классика, а вы развели политический ср@ч, ибо недержание у вас.
Смирнов Андрей27.06.2022
Елена, на этом и разойдёмся. Теперь я и все трезвомыслящие люди (которые я думаю есть на этом сайте) видят, что вы из себя представляете. Но хочу предупредить, что похмелье после националистического угара будет тяжёлым. Я вам не завидую, когда вы начнёте узнавать правду о том, что натворила ваша власть. Если вы конечно захотите её узнать. Прощайте!
Скачко (Полеви) Елена27.06.2022
Андрей, у меня национальный угар???? И именно поэтому я пишу и говорю по-русски, не обвиняю оптом никого, не бросаюсь на людей и пр. Это у вас, товарищ, национальный угар. Это вы оправдываете и поддерживаете гибель мирных. Это вы погрязли в политике по уши и не можете вынырнуть. Но обвиняете этом меня. Закон зеркала. Идите с миром. Хотя если мира нет в голове...
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
...., Ой, Ир, я как раз не склонна оптом обвинять всех..... Хотя читаешь комментарии типа того, что рядом, и думаешь о том, что придется таки, наверное, уходить отсюда...
писец24.06.2022
Елена, не уходи, пожалуйста... это синдром... ну, пойми людей... они люди - защищаются так... да, это ужасно, но... надо говорить, нельзя молчать...
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
...., Ир, понимаешь .. мы не в равных позициях здесь. Меня просто забанят, если я скажу то, что надо бы сказать. Люди это знают и пользуются этим. Они, бл, говорят о Донбассе. А Попасная, которая уничтожена сегодня на 99% - это не Донбасс, нет. Люди просто заврались до неприличия. Потому что им нравится быть страусами. Так легче. Мне смешны эти оправдания о "спасении Донбасса". Сорри, но только откровенно недалёкие люди могут так думать. В политике не бывает благотворительности. И спасателей тоже. Если бы хотели спасать, то, как минимум, "спасли", как Крым, 8 лет назад. Но Крым входит в сферу интересов, это ясно. А Донбасс был чемоданом без ручки. Его использовали тогда,, используют сейчас. Но кто-то так слащаво верит в политическое благородство. Охренеть просто. К сожалению, думаю, это надолго и это коснется всех.
писец24.06.2022
Елена, да... первое , что у нас отняли - это свобода слова! интернета - хоть жопой ешь - но молчи! знаешь, у меня ситуация похожая, только нас еще в начале марта предупредили - за свободу слова теперь дают 15 лет. Я не знаю, дают ли, но проверять не хочу. Я трус... Увы. Я не готова 15 лет. Так что - кивками, недомолвками и плачущими смайликами. ... но ... меня реально удивляют люди... телек, кстати, тоже удивляет... все так смеялись над брежневским фуфлом... боже... это был просто детский утренник... но... у меня своя фигня: я не готова бросить свою жизнь и рвануть за кордон. Я исхожу из реалий, что даже если бомбы полетят, то я никуда не бегу. Мне некуда. Всю мою жизнь в узелок не спрячешь и не унесешь... Но , поверь, я чувствую себя тоже в прифронтовой полосе. Да, снаряды до меня не долетают... но... я тоже живу в атмосфере ненависти, агрессии и страха...антиутопию написать, штоль? хз...
Луарье Ингеборга24.06.2022
Елена, держитесь.
Скачко (Полеви) Елена24.06.2022
о, спасибо
Cript1324.06.2022
«…Не дождался желанных вестниц…
Над тобой – лишь твоих прелестниц,
Белых ноченек хоровод.
А веселое слово – дома —
Никому теперь незнакомо,
Все в чужое глядят окно.
Кто в Ташкенте, а кто в Нью-Йорке,
И изгнания воздух горький —
Как отравленное вино…»
© А.А.
Svetlana Basova24.06.2022
Я по маме Реченко,Елена, жалко мне всех славян.Нас развели как последних идиотов Америка территории освобождает .Мы для них пыль.Они из очередного кризиса выйти победителями должны.Борьба за доминирование в этом мире никогда не кончится. Злится надо на самих себя.
Скачко (Полеви) Елена27.06.2022
Svetlana Basova, не надо жить по законам обобщения. У политиков всегда свои причины. Но у людей в любом случае должно побеждать сострадание. Иначе они уже и не люди. Что бы там ни делала Америка, а бомбы летят не оттуда...
L.K. Элла25.06.2022
Как, до сих пор улица Анны Ахматовой? А почему не Ирины Фарион, например?
Скачко (Полеви) Елена27.06.2022
L.K. Элла, хотела тоже съехидничать, я умею это... Но передумала. Одно скажу, неприятно мне, я считала вас человеком другого замеса
L.K. Элла27.06.2022
Елена, да не до ехидства мне. Вспомните, с чего всё начиналось — с битвы за мову…
писец26.06.2022
читаю комментарии... горько... люди, вам Лена что такого лично злого сделала, что вы ее так больно бьете? за что????
Лен, прости... не принимай к сердцу...
Скачко (Полеви) Елена27.06.2022
...., ИР, даже отвечать не хочу уже. Для меня люди, которые поддерживают агрессию, перестают существовать. Мне жаль, что люди не разделяют понятия жизнь и политика, что их так легко втягивают в адские игры и делают инструментами. И при этом они еще имеют наглость кого-то называть оболваненными.
И больше всего меня бесят ссылки на 8 лет. Это, бл, я, а не они за эти 8 лет потеряла кучу контактов, попадала в неприятные ситуации, потеряла многие возможности из-за своей публичной позиции по Донбассу... Это мой муж в 14 году потерял по сути работу из-за несогласия с общей политикой, уйдя с госслужбы (у него министерский ранг) и отправившись, как пацан, в плавание совершенно в другую сферу... Это я, как могла. поддерживала людей. Это моя свекровь отправляла на Донбасс половину своей пенсии. Это мой стих, посвященный детям Донбасса (не идеальный, но эмоциональный, болевой) до сих пор висит в шапке рейтинга Поэмбук за всё время....
Зато теперь эти диванные стратеги, поклонники Соловьева, рассказывают мне, как я не права и какая я непонятливая...И какая я оболваненная... Когда мой корневой город Харьков размазан в крошку, когда я вынуждена уже 4 месяца тупо прятаться от рисков (первый удар по жилому сектору пришелся по дому в 800 метрах от меня). Когда из-за разрушенной инфраструктуры нам грозит зима без отопления. Когда многие мои знакомые вообще остались без жилья. О том, как стирается с лица земли сейчас Донбасс. я вообще молчу. Эти люди теперь говорят мне "потерпи!" Потерпи!!! Впрочем, чего я распинаюсь?
Ящик Пандоры открыт. Это коснется всех. В 14-ом году я говорила многим своим коллегам, которые не понимали сути происходящего, что придет время ЭТО коснется всех. Вот и сейчас снова говорю - ЭТО коснется всех. По-разному, но коснется.
К сожалению, мир меняется. А люди - нет. В большинстве своем.
Ну, и ладно.
Еще одно глобальное разочарование в людях. Но мне не привыкать.
Только вопрос - чего они сюда лезут? Не хватает территории для своих мозгоизлияний? Так создайте свои. На мои зачем лезть?
писец27.06.2022
Елена, не все оболванены... не все... Лен, будем делать добро из зла, если его больше не из чего делать... я- только так... люди в массе - это страшная тупая стихия... люди в страхе - это вообще жесть... сейчас наступила эпоха страха... да, страшно смотреть, как корежит души, но надо держаться... вопреки
Svetlana Basova27.06.2022
Хорошо, не буду обобщать. только Шарик наш маленький, почти что коммунальная квартира. И не дай бог никому иметь соседа на общей кухне -азовского, татуированного со свастикой .... Для него хороший русский -мёртвый русский. У меня с ними не может быть ничего общего.
Скачко (Полеви) Елена27.06.2022
Svetlana Basova, омамадорогая.... А давайте ваших скинхедов вспомним.... Вы понимаете, что один со свастикой на миллионы не так заметен и силен, как один с десятком ракет по мирному городу.... Я живу здесь сто лет, я ни разу ни одного со свастикой не видела, а вот ракеты вижу каждый день.... Ну, не будьте же такими наивными ...
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

