Издать сборник стиховИздать сборник стихов

Мелькир


Светлица откликов

 
19 сен 2021Светлица откликов
В Мастерской были, что-то смастерили. Теперь можем и отдохнуть, в светлице посидеть, обсудить да поглядеть, что получилось.
 
Мощное современное средство коммуникации — интернет, дало возможность сблизиться многим людям, имеющим сходные интересы. И разделяющее пространство не помеха, ведь общение происходит со скоростью света.
 
Но последнее время, несмотря на создание множества литературных сайтов, функция общения будто отключилась. Всё сводится к тому, что человек, желая поделиться наболевшим, пытается это вложить в свои творения, размещает их на подвернувшейся площадке, а в ответ... тишина. Хорошо, если мёртвые с косами не стоят, в виде злобных и неприветливых модераторов.
 
Наш сайт, Поэмбук, выгодно отличается от похожих порталов динамикой, определённой заданной маркой качества и некоторым фидбеком, который тут явно имеется.
 
Но, увы, петухово-кукушковая стезя самая простая, чтобы получить нужный рейтинг, но самая скользкая, чтобы получить качественный фидбэк. А ведь по сути, многие авторы за этим и идут на просторы бескрайней сети.
 
К сожалению, многие позабыли, как писать отклики. Или же тому есть другие причины, например, как следствие того, что люди разучились уважительно относиться друг к другу. Некоторые боятся выразить искренне свою мысль, чтобы не быть битыми многочисленными заступниками. Некоторые просто не хотят тратить время. Ещё одни просто стесняются.
 
Есть и другая сторона, кто-то слишком агрессивно пишет, пытаясь чуть ли не забить гвоздями в автора своё мнение. Или, например, меня всегда вводит в недоумение отклик, состоящий из какой-то поправки или сообщении об опечатке. И непонятно, что человек этим хотел сказать, в работе он увидел только опечатку или так спешил, что успел сообщить автору только о ней?
 
Конечно же, любой творец ждёт внимания к своему детищу. Понятно, что если детку не хвалят, а говорят, что она одета в непоглаженное и плохо постиранное, то любой автор оскорбится. Поэтому подобные вещи надо сообщать крайне деликатно и максимально доброжелательно.
 
Я предлагаю примерный план-схему, по которому можно написать, если не идеальный, то хотя бы приятный любому отклик.
 
Итак.
 
1. С чего лучше начать делиться впечатлениями о работе, так это с того, понравилась или не понравилась она.
 
2. Далее мягко и корректно можно описать, почему понравилась или почему не понравилась. Ни в коем случае не обвиняя автора в том, что он мыслит или видит поднятую тему не так как вы сами. Поделиться своим взглядом на раскрытие проблемы.
 
3. Можно рассказать о тех местах в работе, которые Вам наиболее понравились и\или отметить то, что не понравилось.
 
4. Если есть возможность, то оставить автору рекомендации в форме, а как бы Вы подобное подали. Возможно, оставить полезные ссылки. Но это лучше для начала уточнить у автора: нуждается ли он в подобном, или ему не нужна помощь, он сам с усами.
 
5. Можно в заключение пару слов написать об актуальности или важности поднятых в работе вопросов.
 
6. И конечно же, от улыбки, как и от добрых пожеланий, станет всем светлей. Банально? Придумайте что-то оригинальное! Чем не толчок для творческих проявлений?
 
А теперь предлагаю всем желающим поупражняться в создании хороших откликов. Да-да. Ведь качественные отзывы писать ничуть не легче, чем само произведение. Даже сложнее, ведь так непросто принять или хотя бы просто уважительно отнестись к полярной точке зрения или откровенно плохой работе.
 
А лучшие отзовики получат небольшие призы в местной валюте.
 
В этой записи собраны стихи, которые по тем или иным причинам не попали ни в один из потоков Мастерской. Но они тоже заслуживают внимания, ведь авторы так старались!
 
Всем приятного времяпровождения!
Отзывы
19.09.2021
Дельное начинание — поработать над умением писать отзывы. В своих конкурсах всячески мотивирую читателей на это. Отзыв, а ещё лучше — диалог автора и читателя – прекрасная почва для роста обоих, да и просто интересно.
Мелькир19.09.2021
Romana, отзывы писать - тоже нужна сноровка. ) И не так это просто, как может показаться. Вот даже лозунг можно сделать: Организаторы всех конкурсов, объединяйте аудторию для написания откликов! )
Не прошло в конкурс "По мнению экспертов..." Войду в твой сон Тебе нечаянно приснюсь, В твой сон войду грехом безбожно. Твоей души строкой коснусь, Оставлю след слепой и ложный. Не скоро смысл всего поймёшь. Секрет весь в том, что мне не спится. И я колючая, как ёж, В мечтах свободная, как птица. Лихие мысли о тебе, Я час целую, час кусаюсь. Слепым лучом в ночном окне Мерцает свет в глазах без пауз. И в этой ядерной войне Сгораю искрою незримой. Явлюсь бессонницей во сне, Но самой нежной и любимой.
Анна Паршина, почему след слепой и ложный? Может - слезою ложной. Стих понравился.
Иной, спасибо! Да Ваша версия лучше, с благодарностью принимаю. У меня есть объяснение моим строчкам, но теперь промолчу.
Gwinblade20.09.2021
Иной, а ложная слеза - прям сильно лучше что ли?
Анна Паршина, хорошие стихи, героиня живая, но... Дважды в стихах написано прилагательное слепой это, на мой взгляд, не красит Ваши стихи. К тому же след может быть ложным, но как понять словосочетание "слепой след"?
Аделла (Д.Воронина), спасибо большое! Для меня слепой след, это невидимый.
Gwinblade20.09.2021
Анна Паршина, слепой след, слепой луч - это не есть хорошо. Незримая искра в ядерной войне - это нечто в контексте стиха. Язык бедный, много штампов. Это даже не уровень чайников. Без обид
Дорогой автор, Светлица откликов мне понравилась. Полностью с вами согласен. К сожалению писать прозу не получается, мне легче стихами. Отзыв тоже. Прозой могу только: понравилось или не понравилось. Откликаясь на предложение опубликовать стихотворение в Светлице, привожу стихотворение - универсальный отзыв: СТИХИ ОТ АВТОРА НЕ ОТДЕЛИМЫ Иной Стихи от автора не отделимы, И, пусть артистом исполнимы, Они нам чётко говорят, Каков его и мир, и взгляд: Или незрелого парнишки, Или влюбленного мальчишки, Или ревнивого отца, Или седого мудреца. Когда читатель их листает, Он на себя их примеряет. И коль поэт – не побратим, Стих вряд ли будет им любим. И я, когда стихи читаю, То на себя их примеряю. И если автор мне чужак – Не оценю его никак. Но есть критерии простые, На все эпохи, золотые: Глаголом жёг сердца людей? Ты не поэт – ты чародей! А добрых чувств сумел коснуться, Так все читатели проснутся И скажут, не кривя душой, Благословен поэт такой!
АНГЕЛ С ВЕНКОМ ИЗ ЦВЕТОВ Печальный ангел одиноко Стоит с поникшей головой. ­­­­­­А горизонт его в далёко Манит пречистой синевой. В руках своих, он держит, тонких, Венок, сплетённый из цветов. Из поднебесья льётся звонкий Бой неземных колоколов. О чём же думает он думы? И что посланца привело Из райских кущей в мир угрюмый? С чего на сердце тяжело? Быть может, слёзы он роняет На травы из-за нас, людей? Так горько плачет и вздыхает Среди ветров, среди полей...
Слава Афонин, прочитал строку "В руках своих, он держит, тонких," и подумал, что надо - тонкий, может опечатка? Стих понравился.
Мелькир19.09.2021
Иной, там руки тонкие, а не венок, похоже. ) Но вот и пример того, как может запутать неудачная инверсия.
Мелькор, да, может быть перемудрил)
Иной, спасибоза отзыв. Можно и "тонкий", если речь о венке. Тонких - это про руки ангела. ручки у него нежные и тонкие)
Слава Афонин, Стихи красивые. Чувствуется, что автор думающий: задаёт вопросы, ищет ответы. На мой взгляд, им ещё нужна небольшая доработка. Минусы: В строке "В руках своих, он держит, тонких," не понятна пунктуация. Зачем столько запятых? Независимо от того, к чему относится прилагательное "тонких" к венку или рукам, запятая после него не нужна, как и предыдущие запятые в этой строке. Ошибка в падеже в слове "кущи". Правильно в родительном падеже "кущ". Исправить строку, не ломая размер и ритм, можно, например, добавив слово "сей" ли "наш". Выглядеть строка будет так: "Из райских кущ в сей мир угрюмый?" Удачи Вам!
Аделла (Д.Воронина), благодарю Вас за отзыв и подсказку. Пришла мысль о возможности применить слово кущи в ед. числе - куща. Из райской кущи... Подумаю. А Вам ещё раз спасибо. Побольше бы таких замечаний.
19.09.2021
Решил замахнуться на конкурс мастеров, с радужным мостом. Мне показалось, что только отклонили: "определитесь с размером и сноски делать в конкурсе нельзя". Первое сделал, по большей части, но сноски из дела не выкинуть: Биврёст¹ - Хеймдáлль, светлейший мой ас², Бессменный страж Биврёста, Осилит ли мост гостя, Который... ммм... вышел ростом, Первейшего средь всех вас? - Отец Богов, владыка, Расчитан путь с запасом, Чтоб из Асгарда асы, И только эта расса, Могли в любой мир прыгать³. К несчастью, братец Тор - крут, Не йóтунской⁴ ли массы, Не перебрал ль ты, часом, Чьим-то польстился ласкам, Возможно саги всё врут? - Завистник, ты что, без глаз, Отца судить - не в чине, Коль Тор Асгард покинет И Рагнарёк⁵ нахлынет - Завоешь: "Брат, спасай нас!" - И всё же Тор не пройдёт, Надеешься напрасно, Сломает Мост - опастно, Его не пустит "красный"⁶, Коль ты с Богиней был Йорд⁷! - Задача, чтоб был при делах, Раз уж такой ты умный: На чём поедет, думай, - Ха, на корове буйной... - Без разницы, хоть на козлах⁸! 1. Биврёст - в скандинавской мифологии радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами. Бессменный страж этого моста - Хеймдалль; 2. А́сы - основная группа богов. Верховным богом и вождём асов является Один; Согласно легендам, асы живут в Асгарде - городе богов-асов, находящемся на небе; 3. В число 9 миров скандинавской мифологии входят: Асгард - ассов, Йотунхейм - йотунов-великанов, Мидгард - людей (Земля), Хельхейм - преисподняя, царство мёртвых; 4. Йотуны - великаны, противники асов и людей; 5. Рагнарёк - гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами (существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли); 6. Имеется в виду красный цвет радуги. 7. Йорд - женщина-йотун, священная божественная земля, считается что она родила Тора. Хотя на эту роль претендуют еще 2 кандитатки: Хлодюн и Фьёргюн, поэтому Тора так же называют "Триждырождённым" . Йорд считается богиней, как и другие йотуны, состоящие в связи с богами. 8. Тангриснир и Тангниостр — ездовые козлы Тора, служившие ему вместо радужного моста Биврёста, которых он каждый вечер съедал на ужин, а утром они были как новенькие.
Selmarill, Selmarill, возможно, знай бы я тему шире, смогла бы и оценить её выше, мне она показалась упрощённой, видимо в целях упростить задачу читателя. Благодарна Вам за знакомство с иерархией скандинавских богов. Они перекликаются с нашей славянской и есть источники, пытающиеся объединить эти две религии. Тема интересна. Больших творческих удач Вам.
Selmarill20.09.2021
Галина, спасибо!
Selmarill, я сильно извиняюсь, но скажу. Сноски убивают стихи. Не ранят даже. Насмерть. Вам не жаль своё родненькое стихотворение? Негоже считать читателя за ничегонезнающегомимокрокодила. Ещё раз извините.
Selmarill20.09.2021
Тамара, я это понимаю, но интерес, у читающих, к данной теме должен быть фантастический, чтобы в гугл лезть. 99% прочитавших, благо не много слов, не вдохновятся. А так хоть что-то. И я не считаю нашу компанию ничегонезнающими и тем более крокодилами, но за громадностью летающей повсюду информации, у всех, автоматически включаются фильтра, и это правильно.
Selmarill, честно, я бы тоже отклонил, но в чайниках) Да, сноски, тем более в таком объёме, зло. В наше время, время всезнающего Гугла-с-Яндексом, узнать о неизвестном слове - раз плюнуть. Читатель тоже должен хоть немного позоваться головой. К примеру, я не смог найти "опастно", не помогли даже сноски. Кстати, тема интересная. Более того, местами даже есть некоторое зерно, но... Атмосфера, которая только-только начинает создаваться, сразу убивается некоторыми, не совсем уместными словами, типа "крут", "перебрал", "при делах". Мне даже кажется, если этот текст вычистить и привести к соответствующей стилистике, убрать ошибки и кривости, то не знаю, как к мастерам, но к чайникам я бы принял. Про мастеров так говорю не потому, что не соответствует уровень, а потому, что не читал, какие работы туда подали. Просто предполагаю, что должны быть соответствующие.
Selmarill20.09.2021
Юрий, да, у мастеров должен быть уровень, я собственно темой только и вдохновился, не надеясь особо. Простоту выражений типа: "при делах", объясню преобладающей юмористической составляющей. Ну и пантеон скандинавский максимально очеловечен, ввиду простоты нравов общества тех веков.
Selmarill, могу сказать, что с юмором сложнее всего. Далеко не у всех это чувство развито, либо находится в зачатке. И автору, чтобы юморить на какую-нибудь тему, нужно в ней уже уметь свободно плавать всерьёз.
Gwinblade20.09.2021
Selmarill, Можно ж было завернуть как-то красивше. Я сам эту тему в своё время прорабатывал. Вышло вот так: Песнь скальда Чарующий вёльвы взор Влечёт, как игра теней. Руничный плетя узор, Пойду за тобой в Хельхе́йм. Средь звуков батальных фраз Я имя Кэри́ изрёк, Надеясь, что в этот раз Минует нас Рагнарёк. Далёкой Вальга́ллы знак Проявится в бренный мир, И громом геройских драк Победно споёт Мьёльни́р. А в этот священный час, Услышав сигнал сквозь даль, Ответит любимой глас: «К тебе я стремлюсь, Хеймда́лль». Вибрирует нить дорог, Что слов первозданных стиль. Проследуй в святой чертог По листьям от Иггдраси́ль. И в космоса вечной мгле, Где зиждется улей звёзд, Оставив следы в золе, Ты ступишь на мой Биврёст. Мы встретимся и тогда, Без компаса и без карт, Отныне и навсегда, Как в песне - уйдем в Асга́рд. Источник: https://poembook.ru/poem/2311156-pesn-skalda
Gwinblade20.09.2021
Selmarill, японамать. Это ж дичь какая-то. Размер пляшет, ритм тоже. Косноязычие мешает автору выразить мысли. Сноски - это вообще что-то с чем-то. Не надо так изгаляться над нордическим эпосом. Ну и вишенкой на торте стало слово "опасТно». Мьёльнир мне в Йотунхейм!
Мелодрама в четырех частях часть1. Он назвался Горбачёвым, часть2. Правда внешне не похож, часть3. С хАвальником мудозвонным, часть4. Но в постели, чёрт, хорош…
19.09.2021
В другом потоке не хватило оксюморна, хотя я надеялся что "сожительство" с Луной подойдёт. И однокоренная рифма: "местный/повсеместный", (наверно имелось ввиду: "местный/совместно"): Любому надо помнить ойкуменцу*, Порою это может стать бесценным, Примерный адрес, чтоб помочь пришельцу, Который заблудился во Вселенной! В мегаскоплéнии Ланиакéя, И в сверхскоплéньи Девы, в Местной Группе, Есть Млечный Путь - пойдём-ка здесь смелее: На Рукаве у Ориона грубо! Пузырь летит там, тоже Местный, А в нём и Жёлтый Карлик, и Система, Где мы с Луной живём совместно, Пожалуй, это всё, такая схема!
Здравствуйте. Вот и моё отклонили ¯\_(ツ)_/¯ Но такой вежливый))) отказ я ещё не получала. Ссылка на стих, если вдруг кому-то будет интересно. https://poembook.ru/poem/2660419-osennie-mgnoveniya
И у меня стишок отклонили от участия в конкурсе, но здесь модератор поступил "честно и справедливо" - мой стих написан не ямбом, поэтому никаких претензий и оскорблённого аффтарского "фе" я не высказываю )))). Просто, как мне кажется, стих получился неплохой. Выношу на ваш суд: Встретимся на радужном мосту Тяжело уходил верный старенький пёс - Пару дней он прожил, не вставая с подстилки, Обессилевший так, что в ладошку свой нос Тыкать мне перестал, порастратив всю пылкость. Словно он понимал и себя в том винил, Что вот так, ни за что, бросить вынужден друга, Что не выполнил долг свой и не защитил, А сбежал от реала, как будто с испуга. Не кори себя, друг! Не терзайся, мой пёс! Потерпи, подожди у небесных порталов - Я приду непременно на Радужный Мост*, Только не торопи - мне немного осталось.
Карабасыч, весьма трепетное отношение к брату меньшему и написано с теплом, но к конкурсу только радуга и ведёт. Долгие лета Вам, Карыч!
Вы большие молодцы) Ходить в конкурсы - сомнительное удовольствие, но другого способа нет. А ведь не только у меня возникает главный вопрос : Что я такое наворотила?)) Дружбанские отклики - это хорошо, это позитив, но они бесполезны, вот идём по миру за хоть каким-то сторонним мнением) Да, если бы Светлица появилась сразу, я бы пришла сюда, а не тыкалась в конкурс, зная, что не примут) Мастерская... ну тут другой бы формат, не соревновательный. Спасибо!
Мелькир20.09.2021
Лина, мастерская на то и мастерская, чтобы помочь всем желающим. Это продолжение конкурса. Так как на конкурсной площадке места лимитированы, тут их много. И отклики тоже можно получить, если кто желает, с анализом работы.
Мелькор, а от Мастеров можно надеяться получить?)
Мелькир20.09.2021
Галина, думаю, если кто-то желает получить отклики от кого-то конкретного, то надо стучаться в конкретные двери. Стучите, Вам откроют! )
https://poembook.ru/poem/2660510-chto-delat%3F
https://poembook.ru/poem/2660402-razlozhenie-sveta
20.09.2021
https://poembook.ru/poem/2660561
20.09.2021
https://poembook.ru/poem/2659167-o-konkursakh-i-ne-tolko
20.09.2021
https://poembook.ru/poem/2659762-s-yumorom-pro-oksyumoron
20.09.2021
Даже из Чайников послали, сюда: Омофоны Вчера шагнуть я через русский бань порог: mein Gott, и там и здесь содом, порок, На полка задом в потолок, поддать парок, Избит, мой сердце пережить порок! *** Бухой подлец, нахал и злюка Металл понёс сдавать из люка ! Который, как назло, там - в месте, Где тёща с дочкой ходят вместе! *** Жара, живого места нет - все прут Купаться кучей целый день на пруд! *** Нажрался и прилёг, темно, ногой задела - Переживёт, он это получил за дело! *** Чтоб друга лучшего вам не предать, Коль он совсем немножко, вновь сегодня выпил, Себе придётся честный вид придать И врать "пиле", надеясь на не сильный выпил!
https://poembook.ru/poem/2400094-poslednee-zhelanie
Я не чайник ))))) Буду рада гостям! ❤️ https://poembook.ru/poem/2658582
Мелькор, грешно смеяться над котелком. Зато, в нём можно не только воду вскипятить. Нужно только подождать.)) У меня есть прикольные рецептики на примете.) Успешного Вам завершения конкурса )
Мелькир20.09.2021
Сандра, с удовольствием отведаю яств по уникальным рецептам )
В категорию чайников Галины Прудниковой не попал, получил совет разместить конкурсный стих в Светлице. Так тому и быть. Я ПОМНЮ СЕБЯ Я помню себя с пелёнок, Какой я был славный ребёнок. Я слов восхищения не слушал, А лишь улыбался и кушал. Я помню себя мальчишкой С серьёзною книжкой под мышкой: Чтоб думали все про врунишку – Читать научился он книжки! Я помню себя подростком С апломбом, характером острым. С желанием всех удивить, По-взрослому жить и судить. Я помню себя уже взрослым Всегда недовольным и толстым. Всё знающим и умелым, И занятым важным делом. Я помню себя пожилым, Усталым всегда и седым. Боялся в делах ошибаться, Покоем любил насладиться. Теперь, когда нету силёнок, Я снова стал словно ребёнок: Желания нет даже кушать, А лишь улыбаться и слушать!
Ни в один из не попал). А что? Сбои - это моё всё! И править не умею) https://poembook.ru/poem/2660509#7140850
Рассказываю дальше о моих "конкурсных страданиях" ))) Только-только я таки разобрался, что такое ямб, радостный и "просветлённый" заслал на конкурс очередной стишок, как выяснилось, что в нём нет "оксюморона". "ЧьёртЪ поберьи!" (с) Ямб - есть, юмор - есть, игра слов - есть, а оксюморона - нет ((( СТОИТ МОРОЗ Вновь за окном с утра стоит мороз, Пришёл, вполсилы стукнул, с криком "Чтоб тебе!" Прогнал дубьём наивную до слез БОМЖа зимы - беспаспортную оттепель. Я ждал, когда на стекла татуаж Он нанесёт иголочками белыми... Но горько сознавать - обидно аж: Стоит мороз... и нихрена не делает!
Карабасыч, не расстраивайтесь) реально весь стих - оксюморон) и даже если препарировать его на части)) ага, татуаж на стёклах, того, кто не делает))) а вот юмор - это белый камуфляж просто! С уважением! И да, лично я бы обязательно голосонул, если бы прочёл. Нет, голосил) и так не могу не хохотать!
Евгений, спасибо огромное за отклик! Такие отзывы вселяют в меня веру в то, что не зря всё-таки я лоб морщу и клавиатуру мучаю )))
Карабасыч, Вы себя не обижайте) Так вот сказать - далеко не каждому дано. Чувство юмора такое вообще редкое явление. А тут ещё и в стихах, и с такими намёками шикарными и зримыми, что просто завидую белой завистью! Успехов! И я не желаю) Предсказываю)
Хороший весёлый стих) С юмором, игрой слов всё в порядке, а оксюморон( ну назвали же))))) Да и Бог с ним!
Наталья, спасибо!
В СВЕТЛИЦЕ, как я понимаю, всё по светлому..Поэтому, наверное, лучше не чайники , а начинающие. на Поэмбуке!!! Спасибо за понимание и поддержку! Выношу на суд посетителей Светлицы своё стихо, не прошедшее в конкурс Галины Прудниковой для начинающих. Луна по лесенке макушек Деревьев катится с небес, Звезда упав, погасла в луже, И беззаботно дремлет лес. Но лишь едва коснутся веток Восхода солнечные руки, Как буд-то выпорхнув из клеток, Щебечут птицы по округе. А ветерок, смахнув слезинки С ресниц проснувшихся цветов, Вдруг переходит без заминки В объятья трав. Из-за кустов Выходят тени –великаны, На заднем плане отразясь, В тепло поверившей поляны. И в утра радостную власть Отдаться рад ручей холодный, Под елью прячась от лучей. И жаворонок в небе вольный Давно поёт, что он ничей, Лишь предан солнцу и свободе И утро славить вечно рад Он от души, а не по моде, Не ждя поблажек и наград. А утро что – оно мгновенье— Глядишь и катится в закат Вновь по макушечкам деревьев. До завтра—машет листопад. И я с поляной и цветами Жду утро года в ночь зимы. Оно вернётся… Но я знаю, Что не вернуться можем мы Из плена лет и сновидений В одно мгновение, как утро… Взойдёт луна, исчезнут тени. Щебечут птицы. И как мудро Устроен мир, и просто так, Где чувства выплеснув наружу, Мир удивив, попав не в такт, Звезда летит и… гаснет в луже…
Gwinblade20.09.2021
николай, проредить бы его основательно от затёртостей и избавиться от ритмической вариативности, которую автор явно не закладывал.
Пётр, Спасибо за такой коммент! Вы, наверное, правы относительно некоторых затёртых, как Вы говорите, образов.А вот ритмическая вариативность "сама влезла" ) и, помоему, совсем не плохо))Ещё раз Вас благодарю за отзыв! Удачи Вам, Пётр!
Gwinblade21.09.2021
николай, в тех случаях, когда что-то влезает само - это свидетельствует о том, что текст руководит автором, а не наоборот. Если автора данный факт устраивает, тогда можно всё оставить как есть.
20.09.2021
https://poembook.ru/poem/2627855-ya-prinimayu-vsyo-kak-est-
Ну, и очевидно, что при таком подходе по клиентскую сторону прилавка выстроится очередь, а по сервисную не останется никого. Я, случается, участвую в разного рода околопоэтических разборах. Так вот, на то, чтобы даже бегло и вслух человек пять-шесть высказались по поводу одного-трёх стихотворений одного автора уходит минимум час времени. Зачастую, сам автор не потратил на текст столько времени и усилий. Кроме того, технические блохи -- это весьма полезно. У любого автора можно найти то, что он просмотрел, поэтому если мне сообщать о чём-то кривом, я буду не меньше, а то и больше, благодарна, чем если проведут пространный анализ своего впечатления. Не всегда его можно качественно сформулировать. В смысле отзывов нужна широкая сеть и мелкая ячейка -- пусть несут всё, автор разберётся, что именно ему нужно.
Мелькир20.09.2021
Ирина, соглашусь. Всё лучше, чем тишина.)
Мелькор, да, тем более, когда пространство устроено как факультативное (поэтический сайт, это ж не мастерская, где ведущий делает это за гонорар).
Ирина, что-то у меня есть небольшое опасение, что здесь кроме в целом восхитительного хора мало чего появится. По крайней мере, надеюсь пока, я вижу тут только восторги: "прекрасное", "зашло", "свежо", "хорошие образы", "достойно", "красиво", "с теплом", "шикарно", и думаю - вот же сволота, эти модераторы, такое чудо и не приняли... Пошто?!
Мелькир20.09.2021
Юрий, ага, Мелькору золотые золотыми все проплатили. Все чайники оптом скупили.)
Юрий, это другая история -- люди ведут себя сообразно роли -- роль симпатизирующего друга не предполагает критики, потому, что целью её является демонстрация расположения (социальный груминг), чтобы тебя самого погрумили в ответ. Мы так устроены. Чтобы человек начал говорить о том, что криво, он сам должен быть весьма мотивирован на это, настолько, чтобы суметь передавать естественную базовую установку. То есть, у него либо должна либо быть роль, которая его обязывает сказать о недостатках, либо такая сила ощущения собственной правды -- это однозначный косяк и я никак не могу его ни развидеть, ни умолчать об этом (некомфортно внутри), чтобы начать говорить. Недаром, у меня есть стихотворение со строками: чтобы начать говорить, нужно разорвать себя для диалога -- надвое.
Ирина, это верно. Правда с ощущением собственной правды зачастую беда выходит, поскольку такой настрой не предпологает диалога, а лишь вещание по кабачковскому типу, что довольно не конструктивно. Человек ощущает лишь обиду, а не помощь. Мне видится так, что "симпатизирующие" просто наносят очередной урон, поскольку вводят всё глубже в заблуждение - уверяя, что проблема не в работе, а в "дурных" модераторах. Здесь же задумывалось как место, где можно узнать "почему" и "что не так".
Юрий, отчего же не предполагает? правда на правду )) Если люди достаточно воспитаны, они могут услышать друг друга. А там, где оба априори согласны, диалога вообще не возникает. Здесь -- да. Но придётся отдуваться самому Мелькору, ведь это он решал.
Gwinblade21.09.2021
Юрий, ты забываешь, что здесь есть я. Для эффекта отрезвления этого вполне достаточно)
Ирина, ))) Правильно говорит девушка в "золотом"! Эти бы слова да всем поэтам в уши ))) Как говорится "в чужой монастырь со своим уставом не лезут", поэтому и я, как человек для сайта сравнительно новый, никуда со своими замечаниями и вопросами не лезу, хотя вопросы возникают и довольно часто. Здесь нередко можно в стихах встретить "мОя", "свОя", вместо моЯ и своЯ, попадаются "с окна", "с подъезда", "с лета (в зиму) вместо из окна, из подъезда, из лета (в зиму) и, судя по восторженным отзывам под стихами "бронзовых" представителей и лиг драгметаллов, никого это не смущает?! Пардоньте-с, но страшно даже представить, как я буду выглядеть и что будет с моим состоянием здоровья ))), если я возьму на себя смелость указать на это автору стишка, которого уже вознесли и восхвалили "самые уважаемые люди сайта" ))) Поэтому, на мой взгляд, погоду в доме должны делать "местные авторитеты" - к их мнению прислушаются и самые ранимые, и самые скандальные )))
Карабасыч, ранимые и скандальные не будут прислушиваться ни к кому. Это не в их природе)))
Карабасыч, все авторитеты когда-то были новичками. Но это вопрос ведь необходимости того, кому говорят и тому, кто говорит. Собственно, плюс-минус обстановка, когда об этом принято говорить, создана в конкурсах. Вы думаете, я стану писать развёрнутый отзыв по стихотворению в разделе автора? А зачем мне это нужно? Но я могу напрячься, когда я работаю судьёй в конкурсе, даже если кому-то это не нравится. Там всё просто -- не нравятся отзывы Чудновой, не ходи туда, где она судит. Но, я уже давно понимаю, что это, по сути подвижничество, помогать авторам приводить в порядок стихи, которые в поэтическом смысле никогда не взлетят, их потолок неплохая техническая версификация. Да, не откутюр, но хотя бы не в заляпаной рубашке и в штанах с застёгнутой ширинкой. Где-то так.
Мелькир20.09.2021
Ирина, ну вот, например, можно не развёрнутый отзыв написать. А там, если автор заинтересуется, может же выйти конструктивный диалог или нет? И место уже не будет иметь значения.
Мелькор, как правило, там, где "прекрасно!" и "с теплом!" как-то не хочется говорить, что стихи ваши вообще-то безнадёжны, находятся на уровне плинтуса (они ж от души написаны!), но их можно улучшить хотя бы с технической точки зрения. А может, автор не хочет их улучшать? Советы непрошеные никому не нужны.
Это ссылка на моё стихотворение отклонённое в двух экспертных потоках. https://poembook.ru/poem/2660606-nesovmestimost---%28lyubovno-shutochnoe%29 PS - в третий поток для "чайников" не подавала потому, что "чайником" в стихосложении себя не считаю!:)
Татьяна, и правильно!
САМООТРЕЧЕНИЕ Нет-нет да и найдут на сердце мысли: А может быть, отречься от себя? Оставить этот мир и эти смыслы, Единого Владыку лишь любя? И тут же Враг зашепчет торопливо: Чураясь драгоценностей земных, Почувствуешь ли ты себя счастливым В молитвах и учениях святых? Как будто ничего взамен не может Мне предложить Всеблагостный Господь... Кто душу за Него свою положит? Кто сораспнёт Ему на древе плоть?
Слава, сораспнёт - это ... нет, не нужно так с языком. Пинок (пнёт) получается, а не распятие.
Тамара, спасибо за отзыв. Я подумаю над этим. Может как ещё выражу мысль. Поиграться со словами.... сораспял?.... ))))
Слава Афонин, понимаешь, есть темы, в которых играться нельзя. Нельзя. О Господе - одна из. Просто пойми. Или хорошо, или - никак.
Слава Афонин, сораспятым быть можно. Вникни - всё получится. Сораспнёт - неблагозвучие чувствуешь? Фонетику?
Тамара, хорошо. Спасибо. Я постараюсь ещё поразмыслить над этим. Честно говоря, меня это место самого как-то нехорошо "цепляло". и ещё - на древе... Христос был на древе... А мы на каком древе? Сораспятие Ему - это наше удаление от худого. Причём тут - на древе? Есть над чем подумать. Спасибо. На Стихи.ру так не подскажут)
Слава Афонин, да, над текстом нужно трудиться и вычитывать. Много раз. Править. Я, к сожалению, не умею. Увы мне. Что пришло, то пришло. Если хорошее случается - радуюсь.
Тамара, высокую тему Сораспятия трогать больше не буду. Немножко подумал и примерно звучит так: Кто победит для жизни вечной плоть? Спешить не буду, но звучит вроде вполне себе.
Gwinblade20.09.2021
Слава Афонин, соглашусь с Томой. Есть несколько священных тем, на которые надо писать с превеликой осторожностью и только так, чтобы на разрыв аорты. А иначе - не стоит.
Пётр, я всё понял. Спасибо. Уже исправил.
Делюсь своим стихотворением, которое было подано только в "чайники", в экспертные конкурсы попытки не предпринимались) https://poembook.ru/poem/2653863-eyo-velichestvo-artistka
Прочла разговор выше и потеряла понимание целей данного поста. Мы несколько дней слушали насмешки и ворчание модераторов по поводу плохих стихов. Теперь нас пришли критиковать за комментарии? Ну вы даёте. ) Или вы думали, что ломануться сюда клубники и золото, чтобы нас откомментировать? Или же вы хотите, чтобы мы друг друга чему-то учили? Всё, что нам остаётся, это почитать то, что отклонили и поддержать. Можете смеяться, но я с удовольствием прочла все отклонёнки, а давать дельные советы не умею и не хочу. Рот надо открывать, когда знаешь, что сказать. Вот я, например, не собираюсь быть критиком. Зачем мне учиться этому? ) А?
Сандра, дело в том, что если тебе говорят - "как всё классно", "зашло", "прекрасно" и "достойно", то о какой критике или помощи может идти речь? Зачем что-то исправлять или менять, если всё так "шикарно"? И задуманный смысл этого действа просто пропадает. В таком благозвучном хоре даже дельный совет вряд ли будет услышан (
Юрий, а кто по Вашему должен дать дельный совет?
Сандра, тот, у кого он есть) А дело автора, следовать ему или нет. Поскольку я не верю в идеальных людей, которые всё знают и всё умеют. Тем более в творчестве. В нём всё настолько индивидуально. Но "стипломить"... хуже придумать сложно. Лучше молчать. Ибо всё должно быть уместно)
Юрий, вот поэтому, я молчу и не лезу со своими советами. Это должен делать тот, кто конкретно в теме. Но, если мне нравится стих, то я имею полное право кинуть лайк и короткое "классно".
Сандра, лайки с "классно" и "шедеврально" желательно на странице автора или в конкурсе, здесь же работы выкладывают не для лайков, а для помощи в улучшении. Лайк тут смотрится очень не уместно. Вот лайк какому-нибудь совету, который вам показался эффективным - дал бы автору больше понимания и пользы.
Юрий, уместно всё, что отражает отношение к написанному и размещённому здесь и сейчас. Или Вы предлагаете составить список позиций по которым запрещено кидать лайк? )))
Юрий, вот я и думаю, что было бы здорово, если бы вместо всей этой нашей трепотни, Вы нашли бы хоть одну блошку в моём стишке... ) Это польза. А наш трёп пустое.
Сандра, во-первых, любое моё (или чьё-то) найденное из насекомых на фоне всеобщих восторгов будет смотреться как... в лучшем случае занудство, в худшем - "а сам-то, сам какой". А во-вторых, я не гуру, чтобы учить, давать советы. Могу отвечать лишь за собственное восприятие, с которым многие вряд ли согласятся. Пользу, к примеру, может написать Ира Чуднова, но она тоже опасается что-либо писать в стипломной среде. А наш трёп... Кстати, вот именно это и является общением. Правда, "как вы лодку назовете так она и поплывет" (с)
Юрий, так Вы, получается , подтверждаете мои слова, но делаете это так, будто спорите. )))) О про общение? Просто боюсь , что меня будут ругать за то, что засоряю ленту.
Сандра, какие именно слова? Их уже сказано немало. За что же ругать? За общение? Вряд ли. Кстати, я посмотрел свои записи, и если интересно, то мог бы сказать, что ваша работа у меня была в категории "что-то есть", а если не интересно, то могу и не говорить))) Но что либо конкретнее не скажу, уже не вижу текста, а так - не помню.
Юрий, спасибо за "что-то есть".) Приятно. Слова о том, почему я не пишу развёрнутые комментарии.
Сандра, не надо развёрнутых, вы можете просто описать свои чувства и ощущения от прочитанного. Если оно, конечно, оставило какой-то отклик. У меня в категориях было довольно немало неплохих работ, которые получили гриф "не моё". Ну, не интересны они мне. На мой взгляд ни о чём. Вот на такое и отзыв не напишешь ))) А если что-то цепляет, что-то в чём-то интересное, а что-то мешает, то почему бы и не написать? О себе, не о авторе, и не о его работе. Если ему станет интересно, то хорошо, если нет - так может другой сделает для себя вывод. А в целом - это и будет общение)
Юрий, я однажды в конкурсе прочла диалог. Судья написал о том, какие чувства вызвала работа. Причём, доброжелательно так, а автор в ответ, мол плевать мне на ваши чувства, если по делу сказать нечего, то шли бы нах(простите). Да меня сейчас хоть к стенке. Да ни за что.
Сандра, к сожалению, такие хамы не редкость. Даже неплохо пишущие. Но их быдлячество сильно затмевает способности. Моё мнение - таких нужно наказывать. Обязательно! Я тоже получал такие "отповеди". Ну и что? Я здесь, беседую с вами, а они там, в безвестности, исходят желчью. И кто из нас пострадавший? ))))
Юрий, вот здесь согласна.
Юрий, вон оно што! ))) Я то думал, что эту ветку записей создали, как авторский "междусобойчик" тех, кто не попал в конкурсы по тем или иным причинам ))) А здесь оказывается предполагалось, что автор выйдет на лобное место, со всей дури шваркнет шапку наземь и громогласно выдаст богатырским окриком: - Люди добрые! Снова детище моё - стишок мой выпестованный - бояре на конкурс не взяли, ироды! Ну, помогите, кто чем может, подскажите, укажите, в чём мои "косяки" сокрыты и что им, проклятущим, надобно?! Знал бы, что это так задумано, я бы сюда не пришёл )))
Карабасыч, неужели есть такая проблема - сделать междусобойчик? Да под каждым стипломным стихом такие междусобойчики, что "ах". Аж попа от сладости слипается. И все прекрасно понимают, что эти лохи модерирующие ничего не понимают в паэзи, стихо и т.д. )))
Мелькир20.09.2021
Сандра, Вы можете просто написать мнение о работе. Ничего не советовать и не учить. Просто поговорить хотя бы об актуальности поднятой темы. Или почему Вам не понравилось. Или понравилось. Что близко, а что нет. Да масса чего можно в отзыве написать.
Мелькор, могу. А могу написать просто, что мне работа понравилась. Понимаете, есть один момент. Начинающий автор, читает стих и воспринимает целиком. А тот, кто считает себя опытным, ковыряется в деталях и ищет блох. А есть те, кто невольно выхватывает ошибки и несостыковки и не может об этом промолчать. Я первый вариант пока. ) Эмоция мой друг.
Мелькир20.09.2021
Сандра, а можно это понравилось расширить? Ведь автору важно знать, какие эмоции и ощущения его работа вызвала в сознании читателя.
Мелькор, тогда он спросит. А я отвечу. )
Мелькир20.09.2021
Сандра, не всегда автор будет спрашивать. Например, если мне пишут что-то типа "стипломное", я просто вежливо поблагодарю. И всё.
Мелькор, ага))) а человек начнёт докапываться и мусолить. ) Увы, я не умею читать мысли. Вывод? Я лучше промолчу.
20.09.2021
Касательно п.2: не/понравилось — это очень субъективно. Лично я редко бываю мягок и тактичен в тех случаях, когда работа беспомощна либо имеет большое количество разнообразных косяков. Внутреннего цензора для авторов никто не отменял, но вместо того, чтобы его воспитывать, многие сваливают вину на злобного модера/орга. А стоило бы присмотреться к тексту. Возможно, он не столько шыдэвр, сколько набор штампов, корявых рифм, ритмических сбоев, неудачных образов, абсурдных метафор и неблагозвучия...
Мелькир20.09.2021
Пётр, а об объективности говорить тяжело. Ведь даже среди жюри, причём членов ЛИТО и всяких сильных Союзов Писателей, бывает такой разброс оценок. Что говорить об обычном читателе? )
Gwinblade20.09.2021
Мелькор, я воль, майн фройнд. Вкусовщина была, есть и будет, но читая то, что здесь выкладывают - я понимаю почему эти работы не прошли. Вот жду помидоров в харю теперь. Хоть сока наделаю
Мелькир20.09.2021
Пётр, ну почему помидоров? Ты выразил своё мнение. Какие работы, ты видишь сам. И заметка создавалась для того, чтобы можно было пообщаться, чтобы авторы не дулись, что их злой Мелькор и его команда не приняли, что им всё проплатили золотые и клубники. Пусть сами видят, анализируют. Если честно, то и в Чайниках я набрал полный пул, но вот за то что набрал могу ожидать и тапков, и даже берцев. Но... Хотелось просто авторов подбордрить.
Gwinblade20.09.2021
Мелькор, по секрету: взял бы моё, если бы его не принял до этого другой модер?
Мелькир20.09.2021
Пётр, взял бы. )
Gwinblade20.09.2021
Мелькор, это радует
Мелькор, если в чайники просочился хоть один золотой и выше, то это будет достойно тапка в моську этим авторам. По крайней мере, я буду знать, что уважать их не за что. Простите, что влезла в разговор.
Мелькир20.09.2021
Сандра, а что это меняет? На сайте много авторов вне лиг, которые являются Членами Союза Писателей. И?.. Если они хотят предоставить стихи на конкурс, выполняя его условия, почему они не должны этого делать?
Мелькор, это чисто моё мнение. Они должны были дать в облегчённом варианте поучаствовать молодым(в плане опыта) Ну это по совести. На Поэмбуке много конкурсов, а реальных возможностей нет.
Gwinblade20.09.2021
Сандра, если бы кто-то делал подобные поблажки, то я бы в конкурс не пошёл. У меня есть чувство собственного достоинства и ничьи подачки в виде уступленного места мне не нужны. Ну и что это вообще за выпад "должны были"? Тут никто никому ничего не должен. Если вы считаете иначе, то надо начинать взрослеть
Пётр, я сказала, что думаю. Причём тут поблажки? Ну давайте тогда ставить боксёров разных весовых категорий на ринг.
Gwinblade20.09.2021
Сандра, потому что это выглядит именно так. А сравнение поэзии со спортом - это всё равно что сравнивать архитектуру с космосом. Маловато общего
Пётр, так чувство собственного достоинства тут как-то тоже не к месту.
Gwinblade20.09.2021
Сандра, поясню: ты предлагаешь, чтобы матёрые авторы не шли в конк и уступили кому-то место. Для меня участие в таком крнкурсе было бы признанием того, что чей-то уровень сильнее моего. И хоть я не лучший поэт всех времён, но уступать мне место никому не позволю именно потому, что знаю себе цену и для меня участие в подобном действе - ниже собственного достоинства.
Пётр, я всегда смотрю на ситуацию под другим углом. Если бы я была членом клуба, например, имела бы опыт, то точно не пошла бы туда, где у новичка есть шанс. Мы просто говорим о разном. Я не жду снисхождения . Мне оно даром не нужно. Я совсем о другом.
Мелькор, хотела в раскраски. Теперь не пойду. Если уж с чистеньким ямбом и смыслом к Вам не прошла, то и там мне делать нечего. Только и всего. А в остальном всё хорошо. До свидания.
Мелькир20.09.2021
Сандра, у каждого организатора свои критерии отбора. Да и всегда над стихами можно поработать. Прийти и спросить совета у того, кому доверяешь.
Мелькор, у меня нет такого человека. Да и если бы был, неудобно.
Мелькир20.09.2021
Сандра, а походите по сайту, приглядитесь, если чьё-то творчество пришлось по душе, можете и в ЛС постучать. Либо же, чтобы не ходить, то рискните постучать в ЛС к любому из судей из двух потоков Мастерской. Никто из них не обидет и не откажет в совете.
Мелькор, они может и не откажут, но я не смогу. Да ну. Разберусь. Сейчас обо всём можно найти материал. А поиск нужной информации для меня не проблема. Наблатыкалась.
Мелькир20.09.2021
Сандра, дело в том, что поиск материала по интернету - это и хорошо, и плохо. Можно выучить семь нот с полутонами, можно выучить, где они расположены на клавиатуре и грифе, но этого мало, чтобы виртуозно играть.
Мелькор, ну это уже тренировка и опыт. Кто же труд отменяет? А глубина внутреннего мира вещь специфическая. Никто не научит писать объёмно, если ты плоская доска в плане восприятия действительности. Ваш ямб дался мне легко технически, но видимо не хватило чего-то. Жизненного опыта наверно.
Мелькир20.09.2021
Сандра, техника - это только первая ступенька.
Мелькор, я это поняла. Только не обижайтесь , но 15 прочитанных мною стихов в конкурсе поверхностные. Они хорошие, но какой-то глубокой мысли нет. Один понравился. Без заглавных букв,. Классный такой. Буду читать все.
20.09.2021
Вернулся вождь с охоты, Он не был две луны, И видит - все работы Вокруг прекращены. И камень не ваяют, И не пасут стада, Без верхних одеяний Гуляют без стыда. Гуляют не одевши Хоть бы какой прикид! Не проверяют верши Во глубине реки. -А где же наш, не здешний? Кого с таким трудом Решил совет старейшин Оставить на потом. Он мог лечить и строить! И забабацать стих! Нам много может стоить Отсутствие таких! Причем в такое время...! Где план наш годовой?- Молчало мирно племя, Стесняясь головой. -Он был, конечно, нужен! Он знал всё, и притом, Он сам пришел на ужин... Какой там "на потом".
Gwinblade20.09.2021
seleda, "стесняясь головой" - это я заберу в личную копилку))
https://poembook.ru/poem/1849128-prochitav-bunina-%28-vershina%29
Воздушный поцелуй Я не поддамся декадансу - Мой поцелуй крылат, летуч, Сквозь бури, вихри и пространства, Скользнет к тебе с небесных круч! Присядет робко на колени, Вспорхнет на гордое плечо, За локон тронет непременный, И вдруг зашепчет горячо: «Люблю как прежде, страстно, нежно! Как никогда и никого! Звезда моя во тьме кромешной, Эдем средь адовых кругов!» Прильнет к губам по детски пухлым, Прижмется к персику щеки: Вдруг снова разгорятся угли, Оазис вытеснит пески… «Что передать прикажешь другу: Салют, ответный поцелуй? Ему не вырваться из круга… Что это? Дождик по лицу?» Я буду долго ждать ответа, Но всё известно наперед, К тебе, чудеснейшей на свете, Я минул крайний поворот…
Спасибо! Советы хорошие. Возможно, пригодятся. Мои отклики обычно немного отличаются от Вашей схемы. Выставлять сюда своё отклонённое не буду, не нахожу смысла. Кому будет интересно, сами зайдут и почитают всё, что им понравится. Все мои странички открыты, стихи и прочие произведения тоже.
21.09.2021
Лишает сна осенний вечер, Сжимает сердце тихий щем И крепко обнимает плечи Накидка вьющихся плющей... Я - гость безмолвных шумных мельниц, Где день казалось бы зачах, С другого времени пришелец - Заклятый друг и верный враг. Меня смущает сладость боли, Разгул осознанных безумств, Колышут сердце жизни волны, Как тот Ковчег среди кощунств. Срывает мысли влажный ветер, Листом кленовым закружив, И только астры разноцветны Осенний разгоняют дым. Поспешно птицы улетают, Кивают клёны им вослед И шепчут:" Сохраните стаю, Не попадайте в тучи бед". За лесом спит ржаное поле И время морщится в стогах, Мне стерни душу искололи - И умер день в моих глазах... Алтарь поэта - снов обитель, Убогой роскоши альков... Осенний вечер - мой учитель, Соавтор всех моих стихов. Его улётное паденье, От сентябрей до ноябрей - Полёт души в "сыром" катрене Под тихий шум косых дождей. И расстревожит утро бликом - Природа жаждет новизны: И кто-то в муках счастья вскрикнет, А кто-то - зарифмует сны.
Елисей, во мне. А мне - это как?
Елисей21.09.2021
Тамара, мне нравится, именно, - так!
Елисей, вот и хорошо!
Елисей21.09.2021
Тамара, мы же не говорим :" Во мне болит душа". Здесь, так и подразумевается : "А мне болит осенний вечер". Кому - душа, а кому - вечер. Стих же о том, что он - мой соавтор, а стих - пишется душой. Это уже проверено: поссорился с родным человеком, хотел писать, а на душе - кошки скребут. Не пишется. И я понял, что пишу, именно, когда в гармонии с самим собой и с родными мне людьми. Как- то так у меня получается.
Мелькир21.09.2021
Елисей, предлог ВО мне, даёт четкое понимание места, где? А мне болит - грамматически неверно. Мне больно от - правильная грамматическая конструкция.
Елисей21.09.2021
Мелькор, "Болит во мне осенний вечер" - пусть будет так! Если это наибольшее "зло", то - не печалюсь.
Мелькир21.09.2021
Елисей, а тут образ спорный получается.
Елисей21.09.2021
Мелькор, принцип трёх " П": принять, понять, простить (переболеть и позабыть)! Спасибо, я уже нашел решение, исправил:" Лишает сна осенний вечер!"
21.09.2021
В беседке романтических свиданий Меж зарослей склонившихся ракит, За сетчатой вуалью скромной дамы Невольно проступает лёгкий стыд. Красива, неприступна, горделива, Подверглась осуждению толпы И каждый третий треплет дамы имя, Хоть недостоин сам, её стопы. Иные времена - иные нравы, Меняется лишь форма, но не суть. Тузы и короли здесь правят балом. Закон - что дышло; можно повернуть. Я - завсегдатай клубных заведений, Кручусь в руках заядлых игроков, Мой фарт - ума проворного везенье: Учить нерасторопных дураков. Иду на риск, влекомый буйством страсти. Не - рыжий, не - блондин и не - брюнет. Я облачён в атлас бубновой масти. Рубаха-парень я - простой валет. А поздней ночью как огни погаснут - Все карты отправляются на бал, В беседке свет струится чёрно-красный И кавалеры приглашают дам.
21.09.2021
Елисей, какие красивые стихи! "Лишает сна осенний вечер..." От этого стихотворения пахнет осенью, грибами, слышно шуршание листьев. Природа уходит в сон, оставляя нам последние плоды. Как то немного грустно, но в тоже время буйство красок. Пока читала, как будто побывала в осеннем лесу. Спасибо за прекрасное стихотворение
Елисей21.09.2021
Ци Ка Да, Восхищён! Непременно зайду в гости. Спасибо!
21.09.2021
Елисей, а другое стихотворение:"В беседке романтических свиданий...", меня отправило в Санкт- Петербург, в Летний сад. Там есть потайные скамейки, где тайно встречались влюбленные, и герой после бурной ночи, которую провел за игральным столом бежит к своей возлюбленной, которая уже час его ждет в Летнем саду. Кавалергард баламут, бесшабашный и любовь у него, как буря, страстная, но не осуществимая..... Я так вижу ваше прекрасное стихотворение! Романтика, Романтика, Где Вы гусары удалые?
Елисей22.09.2021
Ци Ка Да, Ой, как классно! Наверное, так и получилось - у меня.