Матвиенко Елена
Медвежья услуга
11 ноя 2017
Согласилась оценить в конкурсе все работы. Не на 20 сребреников позарилась - просто подумала: а почему бы и не проголосовать по ходу чтения, тема конкурса уж больно интересная. И просчиталась. Около половины работ абсолютно или частично не соответствовало заявленным требованиям. Как тут быть? Поставить двойку никудышнему тексту - небольшой грех. А если работа хорошая, но не в тему? Далеко не все наши авторы читают и соблюдают конкурсные условия. Да и организаторы порой бывают излишне добры к участникам, оказывая тем самым медвежью услугу как самим конкурсантам, так и читателям.
Отзывы
Тимченко Виктория11.11.2017
Я думаю, большинство авторов читали условия конкурса, а не пояснения Сергея Крюкова в комментариях)
Если изначально планировалось, чтобы основой работы было олицетворение, нужно было это прописать в условиях.
Матвиенко Елена11.11.2017
Я не о главном конкурсе, хотя и в нём не всё так просто. Я обеими руками - за чёткую формулировку заданий и беспрекословное их исполнение.
Матвиенко Елена11.11.2017
В Кубке я не бралась голосовать за все работы.
Тимченко Виктория11.11.2017
И я не хотела. Потом не удержалась, потом ещё, а потом чего уж)) но жалею
Матвиенко Елена11.11.2017
Вот так и наживают себе врагов, не правда ли?
Тимченко Виктория11.11.2017
Ага)) Не говори) ну, что сделано, то сделано.
Тимченко Виктория11.11.2017
Ааа. Я пропустила, наверное, название)
Но и я обеими за))в любом.
Матвиенко Елена11.11.2017
Название конкурса умышленно не называю. Обсуждаем явление, а не личности.
Тимченко Виктория11.11.2017
Понятно)
Алма-lira712.11.2017
Давно назрело!
Влад Сколов12.11.2017
"Пояснения" - это подзаконный акт!)
Они не должны, во всяком случае, противоречить условиям.
Тимченко Виктория12.11.2017
И не каждый обязан читать это пояснения под конкурсом )) тем более в чужой беседе)
Да-да, не должны))
Влад Сколов12.11.2017
Я не раз в комментариях к разным конкурсам читал:
- Если немножко не попадёте в размер (тему) - не страшно. Присылайте, приму.
- В конкурсное задание вкралась ошибка...
- И т.п.
Тимченко Виктория12.11.2017
Согласна)есть такое
Матвиенко Елена12.11.2017
Я вообще редко читаю комментарии под конкурсами и ещё реже перечитываю их, выискивая новые реплики. Согласна, что вся основная, исчерпывающая информация должна быть в шапке, а комментарии - это лишь сопутствующие эмоции.
Сарк Катти11.11.2017
На мой взгляд наказывать автора оценкой за это как-то не очень справедливо. Такие вкрапления в конкурсе это ошибка модераторов. Понятно, что у них огромный объем стихотворений для проверки, но надо тогда объективно оценивать свои силы и не бояться чужого осуждения. Хотя комьюнити тоже постаралось: это как надо иной раз затравить человека чтобы он махал рукой и говорил "ай, пойдет, только не бейте"
Матвиенко Елена11.11.2017
Согласна, что модерация должна быть строгой. Однако, если случится, что работа, не соответствующая требованиям, не только попадёт в конкурс. но и займёт призовое место, не будет ли обидно тем авторам, которые тщательно выполняли все условия (а это ведь ох как непросто!)?
Сарк Катти11.11.2017
Ну, тогда просто не ставить максимальную оценку. Даже не знаю, что сказать, кроме того, что мир несправедлив и всем когда-то бывает обидно. Решить это можно только совершенствованием модерации и системы проведения конкурсов. Народный суд тут либо бессилен, либо бессмысленно беспощаден
Сарк Катти11.11.2017
Вообще если бы всем кроме кнопки оценки была бы предложена шестая "не соответсвует условиям конкурса" и например если 40% голосовавших так посчитали, то стихотворение исключалось бы из общего зачета, то это тоже облегчить бы задачу. Хотя... опять простор для подковерных войн, да и модераторы тогда вообще не нужны окажутся как класс.
Матвиенко Елена11.11.2017
Неплохая идея. А не хотите ли Вы внести это предложение Команде Поэмбука?
Матвиенко Елена11.11.2017
Модератор (организатор) должен со всей строгостью отклонять работы, не соответствующие требованиям, а не перекладывать ответственность на голосующих. Или вообще не затевать конкурсы.
Сарк Катти11.11.2017
Можно конечно. Вряд ли сделают, но внести-то можно что угодно, хоть слона))))
Матвиенко Елена11.11.2017
Попытка - не пытка)
Северное Сияние12.11.2017
А меня такие вопросы чота не мучат.
Я считаю: прошло модерацию -- значит, условиям соответствует, хотя даже если это и не так на мой взгляд.
Матвиенко Елена12.11.2017
Да и я не всегда придираюсь, зачастую читаю и прохожу мимо. Иногда можно закрыть глаза на мелкие несоответствия. Но если, скажем, на конкурсе бальных танцев один участник танцует "гопак", а второй брейк-данс, невольно почувствуешь себя обманутой в ожиданиях.)
Северное Сияние12.11.2017
Это да.
Елена, я понимаю, о чём Вы.
Алма-lira712.11.2017
Лена, я (да и другие старожилы) давно уже предлагают обсудить, решить и чётко обозначить и разделить наконец обязанности модератора, жюри и голосующих.
Раньше, когда меня приглашали жюрить, я вообще не оценивала работы, не соответствующие условиям (из соображений справедливости по отношению к другим конкурсантам). Но другие судьи - кто оценивал, кто нет. Некоторые даже ставили высокие оценки нарушителям! Тогда я решила, как другие, оставить модерацию модератору и всё же оценивать. Но я чувствовала себя предателем по отношению к добросовестным трудягам, что потратили не одни сутки, скрупулёзно проверяя соответствие всем условиям.
Вообще, в этой области изначально такой разнобой и даже, не побоюсь этого слова, бардак, что давно назрела необходимость что-то делать на уровне администрации. Нужно нам обратиться к ним, чтобы обязали модераторов не пропускать работы нарушителей, а жюри чтобы ставило просочившимся работам-нарушителям колы с однозначной и чёткой формулировкой: "ВНЕ КОНКУРСА".
Только после волевых действий админов исчезнут сами собой все разночтения, разнотолки, обиды и недоумения!
Но это должно быть коллективное обращение. Кто-то составит пост с никами инициаторов и лайками всех согласных. Могу и я, только уже к вечеру: занята пока.
Матвиенко Елена12.11.2017
Вот и у меня возникло подобное чувство при голосовании: с одной стороны - хотелось устранить несправедливость по отношению к работам добросовестных конкурсантов, а с другой - неловкость при занижении оценок хорошим, но внеконкурсным работам. Согласна, что нашими разовыми высказываниями делу не поможешь. Ситуацию должна исправить КП, Думаю, в результате выиграем все мы.
Влад Сколов12.11.2017
Алма!
Не упустите ещё один момент. Участникам конкурса должно быть запрещено (на аппаратном уровне) оценивать стихи ЭТОГО конкурса.
Даже четвёрка в таком случае - это подножка сопернику.)
Алма-lira712.11.2017
Из соображений высшей справедливости (в идеале) - совершенно согласна с Вами! Но разве эта проблема не обсуждалась в альбоме? Просто я иногда пропадаю, не знаю, чем закончилось. Судя по новым конкурсам - ничем, кэгэбычно!)
Хорошо, я всё обдумаю и составлю однозначный пост по этим проблемам. Только вы уж все поддержите, а то опять пшиком закончится. Возможно, нужно будет продублировать в "КОНТАКТЫ" админам, если в альбоме админы пост не заметят.
Влад Сколов12.11.2017
Если Вас не затруднит, сообщите мне в личку, когда опубликуете. Я альбом посещаю эпизодически.
Матвиенко Елена12.11.2017
А пятёрка сопернику - это спотыкач самому себе? ))
В Вашем предложении есть рациональное зерно. Хотя лично для меня в этом проблемы нет: я не боюсь проиграть и голосую по совести.
Влад Сколов12.11.2017
Я перестал голосовать после изменения системы подсчёта баллов.
Да, и себя жалко.))) несколько раз поднял соперников на пьедестал, а сам остался у подножия.(
Матвиенко Елена12.11.2017
У меня тоже были подобные случаи, но всё рано иногда голосую - по порыву души.) Но негативные комментарии конкурентам никогда не пишу.А подобные выходки других авторов по отношению ко мне оставляю на их совести.
Алма-lira712.11.2017
Я тоже забываю, участвую в конкурсе или нет - оценки ставлю спонтанно, вижу ошибки - так и говорю и указываю на них, по мере своих знаний, вижу уровневые - восторгаюсь искренне, отмечаю плюсы и высших баллов не жалею. Но ведь не у всех одинаков уровень культуры и воспитания... Так вот, чтобы такие совестливые, как мы с вами и многие другие тут не страдали от ещё большего количества нечистых на руку ловкачей и не ходили в вечных лохах - предлагаю раз и навсегда договориться на берегу. И оформить решение большинства официально, прописав ВСЁ в правилах о конкурсах. И никто не будет мутить воду, если официально запрещено или разрешено то или другое.
А если мы будем благодушно улыбаться, мол, "да я по-своему поступаю, да Бог с ними, да на их совести..." - так нифига и не решится никогда. Вечный бардак и хаос.
Алма-lira712.11.2017
Так что пошла писать пост.
Матвиенко Елена12.11.2017
Я поддержу.
Алма-lira712.11.2017
То есть, можно будет сослаться на некоторые фрагменты Вашего поста в подтверждение того, что я не одна так думаю? Да и первенство в подаче - Вам принадлежит, запатентовано.)
Матвиенко Елена12.11.2017
Можете ссылаться, без вопросов. А насчёт первенства - несущественно: чай не о бонусах речь идёт, а как раз наоборот. Но я готова получить свою порцию.)
Алма-lira712.11.2017
Пирога вряд ли нам дадут, как бы по рогам ишо не схлопотать!) В любом случае - поделюсь, обещаю!))
nikolaj31.01.2018
Во многом с Вами согласен. Нужны чёткие правила и критерии оценки конкурсных работ. За соответствием предлагаемых на конкурс работ должны следить организаторы конкурса и в случае несоответствия не допускать их к голосованию. можно просто сделать пометку " Вне конкурса" и не учитывать оценку при подведении итогов. И ещё - мне кажется было бы удобнее оценивать произведения по десятибальной системе, и для подсчётов удобнее и для выбора оценки больший простор.
Матвиенко Елена31.01.2018
Шкалу оценок уже и так расширили: для общего голосования до 5 баллов, для жюри - до 15. А раньше ведь было только три оценки: 1, 2 и 3.
Хирург15.11.2018
Конкурсы - для поэта прокрустово ложе.
На уравниловку очень это похоже.
Леонтьева Ариадна26.08.2020
А откуда взялась реплика про двадцать сребренников? Я с начала 2018 года, уже не раз слышала про эту сумму, но народ молчит)
Матвиенко Елена26.08.2020
Ариадна, на тот момент администрация таким образом стимулировала пользователей к оценке всех конкурсных работ.
Леонтьева Ариадна26.08.2020
Елена, о, спасибо) Вы меня спасли от любопытства.
Громов Владимир13.10.2020
В любом конкурсе всегда виноватыми остаются судьи)
Матвиенко Елена13.10.2020
Владимир, и в роли судьи, и в качестве участника я стараюсь относиться к конкурсам философски.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

