Скачко (Полеви) Елена
Самый большой кошмар этого Кубка
5 ноя 2020

для меня лично - это два текста. Не один, не три, а именно ДВА!!!
Не потому что много читать, а потому что оценивать это крайне сложно.
Я понимаю идею оценивать подборки, это вроде исключает случайность, дает более широкое представление о возможностях автора.
Но два - это не подборка, это отсутствие третьей опорной точки...
Просто есть подборки, в которых одно на 15, а второе на 5 (для меня, конечно). И вот что с этим делать? Вычислять среднестатистическую оценку? Ставить за лучшее? За худшее?
Заранее приношу извинения всем, я хоть и пытаюсь кратко объяснить свою логику, но это это крайне сложно в некоторых случаях. И понимаю, что будет много нелогичного, неожиданного и удивительно, когда оценки будут обнародованы. Но появилось подозрение, что как раз таки победит среднестатистический вариант.
Впрочем, кто-то же должен победить))
Осталось совсем немного, желаю всем спокойствия!
* фото из интернета. Дзен, полный дзен. Можно пока на диване))
Отзывы
Виктория05.11.2020
Это и страшно, и весело)
Элис05.11.2020
Жаль, когда слабое звено снижает общую оценку. Действительно, три - лучше. чем два... Может быть следующий Кубок пройдет уже под знаком трех?)))
Павлин Смородин05.11.2020
Элис, лучше одно. Читать тяжело такие объёмы.
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Павлин Смородин, я вообще тоже за одно. Не из-за объемов, а потому что Кубок - это не конкурс всей жизни, это конкурс определенного этапа. И попасть в цель - это тоже конкурсная задача
Евстратова Елена05.11.2020
Елена, и за новое, а не за старьё!
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Элис, именно, Лен... Вот только что поставила 9 подборке, где одно лидерское, а второе, имхо, вообще не конкурсное. И еще несколько таких вариантов было...
Элис05.11.2020
Елена, либо руководствоваться принципом, который играет за автора, либо уравновешивать. Сложно, верю и сочувствую...
Романа05.11.2020
Поскольку правилами подсчёт оценки жюри никак не оговорён, ставьте, как душа просит)
Влад Сколов05.11.2020
Я бы другой вариант предложил.
Подборка ограничивается количеством строк. А лучше - знаков. Каждый формирует её из одного, пяти, двадцати (из одной-двух строчек) стихотворений.
Чуднова Ирина05.11.2020
Сколов, нет. Это ещё более усложнит работу с ней.
Влад Сколов05.11.2020
Ирина, а что, наша цель - упростить работу судей? Это даст возможность участникам более гибко и цельно формировать подборку.
Чуднова Ирина05.11.2020
Сколов, наша цель -- чтобы ошибок было меньше. А то потом начнётся -- нельзя сравнивать два стихотворения с пятью, нельзя сравнивать большие стихи с маленькими, нельзя то, нельзя это. Я после Квалификации разговаривала с одним из авторов, и там прозвучало, что всякий ПМ (к которому на поэмбуке принято относить всё современное, неклассическое) и традиционалистское стихосложение нельзя оценивать вместе. Если усложнить систему, то увеличивается вероятность ошибки.
Конечно, поиграть в таком конкурсе ради интереса -- почему бы и нет, как формат было бы здорово. Но и судьи тоже не железные, а в кубке высокая ответственность.
Я взялась писать подробные комментарии, чувствую, что не потяну окоментить в таким объёме всех. Чем больше работ, даже на малое число строк, тем больше труда на оценивание, тем больше факторов, которые влияют.
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Ирина, Ир, я выше написала. Я за одно стихотворение. Как итог какого-то авторского этапа. И выбор этого одного - тоже часть мерлезонского балета)
Чуднова Ирина05.11.2020
Елена, одно было в квалификации. Я не против двух.
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Ирина, и за новое я все-таки)
Чуднова Ирина05.11.2020
Елена, а какая разница? Я почти ничего не узнала.
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Ирина, я узнала тоже всего несколько, но обкатанных-переобкатанных. Но это целая теория, в двух словах не обосную
Чуднова Ирина05.11.2020
Елена, но обоснуй. Мне интересно.
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Ирина, Ир, как-нибудь соберусь и напишу. Сейчас работу запорола, все время меня сюда несет, как привязанную) Поэтому решила завершить и уйти хотя бы на пару часов) А то я без заработка останусь)
Чуднова Ирина05.11.2020
Елена, да, это реально труба. я вот вчера из-за кубка пропустила важное ((( сейчас себя корю, черти меня понесли (((
Влад Сколов05.11.2020
Ирина, идеальные правила для такого конкурса вряд ли кто-то придумает.
Я - про своё: надо предоставить автору больше свободы.
Чуднова Ирина05.11.2020
Сколов, у автора её всегда достаточно -- в любых рамках. Так как он несёт на конкурс свои стихи. Вспоминая Ирину Кабачкову, которая каждый раз в задумчивости -- что ж им надо судьям-то этим, у меня всякое есть! в итоге всё равно приносит то, что сама для себя определяет. То есть, она стремится к тому, чтобы ей свободу ограничили для её же пользы, но потом поступает так, как ей самой подсказывает её душа.
Если автор не умеет составить два стиха гармонично, где гарантия, что он умеет составить пять?
Влад Сколов05.11.2020
Ирина, как уже говорила Елена: одно стихотворение на 15, второе...
А если выбирать не из чего.... Но ПОЛОЖЕНО два...
Чуднова Ирина05.11.2020
Сколов, ну, значит в итоге не 15. Значит автор не умеет два на 15 выдать. Именно ради этого и придумано -- чтобы те, кто не умеет стабильно на 15 два текста, не оказывались случайно выше тех, кто всё-таки умеет два на 15.
Влад Сколов05.11.2020
Ирина, мы на двух стихах зациклились потому, что ты считаешь это лучшим вариантом?
Неоднократно слышал жалобы от размашисто пишущих авторов: трудно вписаться в заданное количество строк. Нередко они сдваивают строчки. Это я возвращаюсь к знакам вместо строчек.
А почему нельзя в подборку поместить пять коротких стихов, составляющих некий цикл.
Чуднова Ирина05.11.2020
Сколов, да всё можно. Как договорились, так и можно. Только тут же изначальный посыл Елены был -- одно на 15, а второе не на 15, как быть? ну, и поставить за оба столько, на сколько оба тянут.
Если у автора есть пять классных стихов -- ну и отлично, он победит, значит.
Но, мы ж уже договорились в этом обмене мнениями, что умение составлять подборки -- это важное преимущество автора. И что если автор не имеет два классных стихотворения или не умеет составить подборку из двух стихов, то он закономерно проиграет тому, кто умеет.
И что если уж конкурс, то хоть какая-то унификация, чтобы уравнять начальные условия нужна. Вот, сейчас она такая -- два стихотворения.
Но вообще -- вот есть премия Антоновка -- туда 150 строк от 6-ти до 12-ти стихотворений или поэма, не больше 150-ти строк.
Есть поэзия со знаком плюс -- подборка не больше 150-ти строк, есть та же премия 12 -- подборка не больше 100 строк. Можно попробовать себя в этом деле, уверяю, это очень непросто составлять подборки, этому учиться надо. И подборка из двух стихов -- это очень хороший навык.
Чемпионат Балтии -- 3 стихотворения. Можно везде сходить, попробовать, легко
это или не очень. Я к тому, что есть же такая возможность.
Можно и на Поэмбуке завести конкурс подборок. Я и сама с удовольствием туда приду и свою принесу.
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Ирина, Ир, может быть и два. Мне просто больше нравится концепция - лучший стих полугодия.
Чуднова Ирина05.11.2020
Елена, это СПР ))) только там из тех, что допущены модераторами )))
Скачко (Полеви) Елена06.11.2020
Ирина, ну, в той или иной мере)) понимаешь, на мой взгляд, для того, чтобы люди готовили и приберегали лучшие работы для Кубка, нужны какие-то примерно понятные известные условия, а у нас они все время меняются. Это тоже не есть плохо, но не каждые полгода) На той же Балтии потому и несут в клювике свое заранее продуманное (не обо мне речь, у меня с выбором всегда было не очень;), потому что у них стабильные условия. А у нас все время новые вводные, и многие просто не понимают, а что будет нужно. Хотя новое всегда пригодится))
Чуднова Ирина06.11.2020
Елена, то-то и оно, что не несут на ЧБ в клювике и на КМ тоже не несут. В авральном порядке пишут уже во время конкурса. А в ЧБ так и вовсе -- сперва сдают подборку засвеченных, а потом с 11 апреля по 21-е пишут анонимное. Прикапывают только те, кому новые стихи карман не жгут, или кто вообще мало пишет, и кому каждое на вес золота.
И у нас тут так. Да и то сказать -- вот объявляется кубок, худо бедно, но за месяц до финала мы знаем, что нужно на финал. И это вполне возможность написать.
Про СПР все знают. Многие готовят что-то сознательно на финал? Чаще всего -- увы. Почти всегда есть что-то более важное вот в этот момент.
Инь Ян05.11.2020
С самого начала возненавидел это изобретение. Как минимум это жутко неудобно и почти всегда утомительно читать. Ибо на поэмбуке, видимо, любят поэмы...
Бритвочка)05.11.2020
Где гайцы!?)
Даёшь ограничения по знакам.
Кто превысил - кирпич.
Спидометр не скручивать.)
Чуднова Ирина05.11.2020
Учиться делать подборки. Если автор не сумел так составить, чтобы у читателя не возникало вопросов -- к умным ему или к красивым, значит это негармонично, и оценка не может быть высшей. Сразу думаешь, ага, двух значит классных стихов у него не нет, только одно.
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Ирина, Ир, две работы, имхо, это не подборка. Это просто две работы
Чуднова Ирина05.11.2020
Елена, две работы и автор -- это уже не просто две работы ))
Виталий Мамай05.11.2020
Котиков,.конечно, оценивать проще.
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Виталий Мамай, двух котиков сложнее, чем одного. Хотя котиков вообще не надо оценивать, их нужно просто гладить
Фадей Максимов05.11.2020
Виталий Мамай,
Вот и я говорил, что следующий кубок должен быть про котиков)
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Фадей Максимов, кстати, странно, что ещё никто не додумался до конкурса 'Без кота жизнь не та"))))
Фадей Максимов05.11.2020
Елена,
Виталий этот суп с котами заварил, путь теперь и разливает)))
Shifer_dark06.11.2020
Елена, был АПИ про котов недавно))
Чуднова Ирина05.11.2020
Совсем недавно я делала подборку из двух стихотворений на китайском для одного альманаха, там от каждого автора просили именно два стихотворения.
Это было очень круто, как составлять свою, так и читать, что другие авторы прислали.
Кто-то делал контрастную, кто-то чтобы перекликались, кто-то одно старое, одно из последних, кто-то одно на тему альманаха, а другое полная ему противоположность (диапазон показать), кто-то напротив -- оба в одной стилистике.
Уметь делать подборку из двух -- это тоже очень ценный навык.
Скачко (Полеви) Елена05.11.2020
Ирина, да уметь делать выбор - это вообще ценное умение. Которого я напрочь лишена во всех сферах жизни)))
Barklai05.11.2020
Да! Я это тоже уже проходила в этом кубке. Это сильно усложняет работу. Но я определила для себя методику оценки и оценивала всех, опираясь на один иитот же метод. Есть, конечно, нюансы, но, в принципе, это можно подчинить системе.
Фадей Максимов05.11.2020
Лично я за одно новое в кубке и тематическое.
Кристина Штейн05.11.2020
Фадей Максимов, ну и участвуй один:-)
Фадей Максимов05.11.2020
Кристина Штейн,
Согласен)
Тау Полина06.11.2020
Абсолютно согласна, одно никакое, второе хорошее - что ставить? И мне в таких случаях необходимо третье.
Павлин Смородин06.11.2020
Полина, играя в очко, брать третью карту весьма рискованно.
Зачастую случается перебор.
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

