Lara_Sh
Для обсуждения. «Народная поэтическая мастерская»
14 мая 2020
Добрый день. Предлагаю для обсуждения проект:
конкурс на постоянной основе «Народная поэтическая мастерская»
(январь, март, июнь, октябрь, но можно реже)
(модератор – Кир Лего и, возможно, Галина Прудникова и Тимур Дамир).
Конкурсанты из: вне лиг, стартовой, бронзовой и серебряной.
Предварительные условия (в рабочем виде, в процессе корректировки):
1. Голосование жюри + народное, не влияющее на итоги.
2. Открытость: комментарии от каждого судьи обязательны к каждой работе без предложений после конкурса приходить за ними в лички.
3. Конкурс анонимный. Набор в течение суток (возможно, 12 часов) – 30 авторов с любыми непесенными текстами, написанными в силлабо-тонике (до 50 строк).
4. Срок голосования судьями: 6 дней (по 5 работ в сутки). 7-й день – выбор общим голосованием лучших комментаторов из судейской бригады в конкурсной ленте. Голосование будет объявлено и условия его прохождения будут заданы организатором за 24 часа до окончания конкурса, когда все судьи уже выполнят свою работу.
5. Призовой фонд распределяется между лучшими тремя судьями, выбираемыми общим голосованием (комментарии голосующих будут запрещены).
6. Судейский корпус ориентировочно: 5 чел. из: вне лиг, стартовой, бронзовой и серебряной; 5 – из золотой и Клуба.
Судейская лига, из которой будут в каждый последующий конкурс набираться члены жюри, выбирается на демократической основе из авторов, пользующихся уважением и авторитетом, чьё творчество вызывает интерес и спрос у многочисленных пользователей сайта.
Личностные критерии: тактичность, корректность и доброжелательность, аргументированность и лаконичность.
Не приветствуется излишняя болтливость, склонность к стёбу, интригам и сарказму.
Предполагается разработать некоторую структурированную шпаргалку в активной правке с каждым последующим конкурсом для судей, являющую собой ориентиры для облегчения жюрения.
Для обсуждения и дополнения (список активно мобилен).
(Команда модераторов и организатор оставляют за собой право его корректировки)
1.Ерофеева Ольга
2. Герасёв Александр
3. Эльвира Пархоц
4. Кондратюк Лидия
5. Востриков Сергей
6. Romana
7, 8. Южаковы
9. Степанов Андрей
10. Алма-lira7
11. Новокрещёнова Алёна
12. Елена Лесная
13. Марина Кош
14. Флёр -Де-Ирис
15. Тамара
16. Шелест Владимир
17. Владимир Вэ
18. Цыганова Наталья
и т.д.
…Список в работе.
Цель конкурса: помочь авторам развиваться в своём творчестве, а именно: критически подходить к своим текстам, учиться их анализировать и редактировать, видеть слабые и сильные стороны.
Мне кажется такой проект нужен. Что скажете?
Отзывы
Ларионов Михаил14.05.2020
Любая движуха - хорошо.
А такое начинание - тем более.
Думаю, надо попробовать.
Lara_Sh14.05.2020
Михаил, спасибо за поддержку и за баннер.
Да, под лежачий камень вода не течёт.
Ди и не боги горшки обжигают, а мастера!)
Надо хотя бы дать возможность попробовать ими стать))
Полякова Мари14.05.2020
Идея интересная,потому что комментариев от членов жюри с конструктивной критикой и грамотными замечаниями конкурсантам как раз и не хватает. Смущает одно - получается, что это конкурс для судейского корпуса... (пункты 2,4,5...)
"Цель конкурса: помочь авторам развиваться в своём творчестве, а именно: критически подходить к своим текстам, учиться их анализировать и редактировать, видеть слабые и сильные стороны." - вот судьи проанализируют, откомментируют, получат свои 1,2,3 места с монетками... А авторы? Где сама Мастерская? Кто отследит, как автор поработал над замечаниями и делал ли вообще какие-то правки?
Я не против такого конкурса, просто хочу понять для кого он. Хотелось бы - чтобы для всех!
Lara_Sh14.05.2020
Мари, верное замечание. Думала об этом. Но это же можно всё сделать на конкурсной странице. Убрать все аплодисменты и оставить только работу над текстом. Автор 6 дней будет работать с судейской командой. В конце 6 дня комментарием предложит отредактированный текст. Будет видно насколько он стал выигрышней и чьи советы были более конструктивны.
а пустые реплики некоторых читателей, мешающие работе, можно будет убрать, попросив администратора.
Всё это можно будет быстро отладить и воспитать.
Так думаю.
Полякова Мари14.05.2020
Ларочка, если будет работа над текстом, тогда это будет иметь смысл. Но тогда нужно и предусмотреть поощрения авторам, которые свой текст действительно чистили и корректировали. Я не знаю этой "кухни" и слабо представляю, как это можно сделать... Я просто поделилась своими мыслями) А Вам желаю только удачи!!! Начинание интересное и полезное, поэтому осталось только всё додумать и воплотить в жизнь!
Lara_Sh14.05.2020
Мари, спасибо. Да Вы правы. Призовой фонд участникам тоже сделаем.
Спасибо ещё раз!
Нестерова Татьяна14.05.2020
Мари, абсолютно согласна. Учить надо. Но сначала надо выбрать корректных и на самом деле компетентных учителей.
Второй момент: кто их будет выбирать, этих учителей? Человек должен быть хотя бы на чуть выше выбираемых. Иначе, как он заценит компетентность жюри?
И монетки (Вы правы) получать должны не судьи, а конкурсанты. Нет, судей тоже надо стимулировать. Одних амбиций не достаточно. Иногда у порядочного профи этих амбиций может и не быть. Тогда платить и там, и здесь. Удачи. Обязательно поучаствую.
Lara_Sh14.05.2020
Татьяна, простимулируем и участников, и судей. Это решено.
Судейский корпус будем всё же выбирать коллегиально, а не декларативно. Что мы не в состоянии хороший текст от плохого и скороспелого отличить? Предлагайте кандидатуры.
Кто не ошибается, тот ничего не делает.
Нестерова Татьяна14.05.2020
Lara_Sh, здесь предлагать или в личке?
Lara_Sh14.05.2020
Татьяна, здесь, здесь.
Нестерова Татьяна14.05.2020
Lara_Sh, себя ж любимую конечно же ж!
А если серьезно, то Викторию, Надю Жукову, Ипполита...
Нет! В личку напишу
Нестерова Татьяна14.05.2020
Я за любой кипиш, кроме похорон
Lara_Sh14.05.2020
Татьяна, здорово!)
Meri14.05.2020
Интересная идея! И нужная! Удачи, Ларочка!
Lara_Sh14.05.2020
Машенька, спасибо!
Бурцева Анжела14.05.2020
Проект поддерживаю!
В дальнейшем, совместными усилиями можно улучшать и
развивать ко всеобщему удовольствию)
Lara_Sh14.05.2020
Анжела, спасибо!
Кировский Андрей14.05.2020
Я тоже за, учиться никогда не поздно.
Lara_Sh14.05.2020
Абсолютно согласна. Прерогатива конкурсов именно такой и должна быть. Ну не маниакальная же идея достичь пьедестала.
СВЕТЛАНА14.05.2020
10 членов жюри, а это значит 10 мнений, где каждый из них будет говорить о своем "рецепте")
Напоминает басню лебедь рак и щука)
Бедному автору к кому прислушиваться?..
С одним текстом должны работать двое... т.с. один на один)
А вот результат работы можно и в конкурс запустить.
1. текст изначальный (хотя и черновик/пробник совсем не обязательно выставлять на показ)
2. текст после доработки
Видна и работа ученика и "учителя" ))
А прессовать/бичевать взрослого человека как школьника на глазах у публики…
1. это не правильно
2. не этично
И вообще это предложение больше смахивает на другую игру))
Lara_Sh14.05.2020
СВЕТЛАНА, прессовать, бичевать - ни в коем случае. Совсем другая цель. Поэтому в посте сделан акцент именно на личностных качествах. Неумеющих и нежелающих вести конструктивный диалог, будем снимать сразу с конкурса и в дальнейшем больше не брать. Это будет работа. 10 взглядов с предложениями. И доработанный вариант автора в конце конкурса, с учётом тех комментариев, которые показались полезными конкурсанту. В этот конкурс пойдут те, кому нужна такая работа.
10 мнений - это не одно - больше вероятности найти для себя конструктивный взгляд.
Кстати, окончательный вариант можно за последние сутки пропустить именно через народное голосование и вот под окончательным вариантом именно читателями оставлять свои комментарии.
Вот! Здорово, что в обсуждении появляются идеи. Спасибо, что подвигли)
СВЕТЛАНА14.05.2020
Lara_Sh, могу согласиться с таким предложением только частично.
Объясню почему:
1. У каждого вкусовые предпочтения разные.
Пример: Один говорит автору: "У вас в этой строке все гуд".
Второй - следом: "Эта строка никуда не годится".
И такое прилетит от 10...))
Допустим, автор выбрал, что счел нужным. Опять выставляет стих после доработки. И в итоге... опять таже песня)))
Нет, Лара. Это не мастерская... ))
Как правило, урок/задание школьнику даёт один учитель. Он за ним его и проверяет.
А контрольную уже может проверять сведущая комиссия.
Lara_Sh14.05.2020
СВЕТЛАНА, то школьники. А здесь все взрослые дяди и тёти. и здесь не русский с математикой. Мы все прекрасно понимаем, что какие-бы критерии не озвучивались, от субъективизма в оценивании не уйти. Поэтому важны именно конструктивные комментарии, а не оценки. И даже, если один конкурсант после конкурса будет благодарен (а именно это самое важное!), всё уже не зря.
СВЕТЛАНА14.05.2020
Lara_Sh, чей из 10 будет конструктивным вот в чём вопрос?)
Например. предпочтения Эльвиры, Алми, Южакова по отношении к другому из Вашего списка, это как неба и земля.
Это я утрирую...)
Lara_Sh14.05.2020
СВЕТЛАНА, я за широту взглядов - вариаций приближения к истине больше. А выбирать чему отдать предпочтение - это дело самого конкурсанта.
Важен результат и удовлетворение от проделанной работы.
СВЕТЛАНА14.05.2020
Lara_Sh, возможно кому-то нравится такое самобичевание))
Конечный результат определяется исключительно временем.
Lara_Sh14.05.2020
СВЕТЛАНА, не самобичевание. Неправильное слово. Это возможность развиваться в своём хобби. Согласна, что не все за такую открытость. так в конкурс никто и не уговаривает. думаю, больше будет обиженных, которые не попали в него.
СВЕТЛАНА14.05.2020
Lara_Sh, это возможность скорее напрячь не только себя, но и ещё с десяток авторов))
Обычно потом говорят так:
"Хотели как лучше, а получилось как всегда".
П.С. Вроде на сайте уже есть и платные услуги за помощь в улучшении текста, и схожий с этим конкурс пятнашек))
Lara_Sh14.05.2020
СВЕТЛАНА, в курсе. Здесь ракурс другой.
Посмотрим, как будет проходить.
Народу не понравится, вопросов нет - свернём и забудем.
СВЕТЛАНА14.05.2020
Lara_Sh, если есть авторы готовые помогать/обучать, то лучше если автор на прямую будет с ним договариваться, не исключаю, что и на платной основе. Это нормально.
А вот слушать 10 предложений одновременно, хоть и конструктивных, и потом ещё подгонять стих под каждое из..., это нонсенс.
Я против именно такого подхода. А не против помощи как таковой. Я тоже обращаюсь за помощью к знающим авторам. Я тоже учусь и совершенствуюсь, но это не значит, что я буду прислушиваться к каждому, кто мне выскажет своё фи...))
Верис Дана14.05.2020
Я - только "за"! Очень интересная и нужная идея!
Lara_Sh14.05.2020
Дана, рада. Спасибо.
Романа14.05.2020
Дельно. Весьма)
Lara_Sh14.05.2020
Romana, спасибо. Сотрудничаем)
DollElectriquePsychedelics14.05.2020
А что в п5 комментарии запрещены. Это где комментарии и чьи?
Lara_Sh14.05.2020
Долли, при голосовании за судей в ленте конкурса, когда даст отмашку организатор, некоторые местные авторы могут выбросить целую портянку разглагольствований о себе любимых, засоряя ленту. Пусть будет по факту: лайк или прошёл мимо.
Можно будет всем высказаться в последний день под доработанным вариантом конкурсной работы на каждой конкурсной странице.
Чётко, по существу, доброжелательно, обязательно находя и положительные моменты. Автора нужно поддерживать и этому, согласитесь, надо учиться.
DollElectriquePsychedelics14.05.2020
Lara_Sh, спасибо, поняла.
А начинание очень нужное.
Я просто хочу уточнить - нужно ли мнение читателей под текстами, или только судий. Поняла, что судьи выбирают победителей, но приветствуется ли активность простых читателей?
Lara_Sh14.05.2020
Под последним доработанным вариантом в последний день конкурса, когда все судьи уже свою работу выполнили, пишут только читатели.
Это существенное замечание родилось уже в ходе обсуждения
DollElectriquePsychedelics14.05.2020
Lara_Sh, вот сейчас опять не поняла.
Т. е. я, читатель, не участвующий или участвующий, могу писать комменты к текстам только в последний день?
Но я просто физически могу не успеть.
Lara_Sh14.05.2020
DollElectriquePsychedelics, успеете, сделайте заготовки в блокноте. Авторов всего будет 30.
Кондратюк Лидия14.05.2020
Думаю, найдутся спонсоры - с миру по нитке... А идея очень понравилась.
Lara_Sh14.05.2020
Лидия, спасибо. Надеюсь на тесное сотрудничество.
Кондратюк Лидия14.05.2020
Lara_Sh, могу оказать спонсорскую помощь, в судьи же я не гожусь, увы.
Lara_Sh14.05.2020
Лидия, один раз попробуем? 30 текстов - 6 дней...
Кондратюк Лидия14.05.2020
Lara_Sh, бум думать, но боюсь, моих навыков не хватит. Но попытка, не пытка.
Lara_Sh14.05.2020
Лидия, конечно. Нужны свежие взгляды)
Сащенко Тамара14.05.2020
И чтоб непременно потом сказали одну фразу - "видно руку мастера")?
Lara_Sh14.05.2020
Тамара, совсем не обязательно.
Важно, чтобы для самого автора это было полезно.
Кстати, после конкурса по балльной системе такой опрос и сделаем.
Спасибо за наводку ещё одной идеи)
Тамара14.05.2020
Нужное, правильное дело.
Lara_Sh14.05.2020
Тамара, спасибо. Позволите, я Вас в проект судейского корпуса запишу?
Тамара14.05.2020
Lara_Sh, даже не знаю. Я любила писать в такие конкурсы, а с судейством не очень дружу.
Lara_Sh14.05.2020
Тамара, попытка не пытка)
Зато Вы корректны. а это уже немало.
Тамара14.05.2020
Lara_Sh, ну, если будет острая нехватка, тогда да.
Сугробов Ярослав14.05.2020
Друзья! Ме очень понравилось после цифры 19 идет и тД.И почему вышеназванным товарищи и также тем, кто и ТД. уже не начать конкурс? 19 человек, которые будут судить самих себя? Сегодня трое победителей завтра другие трое? Круг повернулся и все победители и все при золотых, и никому не обидно? И у всех горшки на их страничках!
Lara_Sh14.05.2020
Ярослав, так вы же ничего не поняли, оказывается! Ничего себе.И горшков не будет.
Перечитайте внимательно пост. вы даже смысл не уловили.
Lara_Sh14.05.2020
Ярослав, вот это и называется стёб, который в конкурсе будем оперативно вычищать, чтоб не мешали работать.
Сугробов Ярослав14.05.2020
Lara_Sh, ага, согласен! Но это не флуд. Неужели вы думаете, что эти конкурсы на самом деле так нужны? В реале без них никак!? Вот думаю, а как же люди рашьше без всего этого обходидись, даже бабушки с лавочек переместились сюда, икаждой нашлось занятие по душе.Но рааааньше то.Кто носки километровые вяжет, кто тонны семечек грызет.А згнали то скоько, кто, куда, зачем, и к кому.Учстковый не нужен.Опять же на свежем отдыхе.Еще и карты играли и дже в домино, лото опять же. И ворчание.уууу идёт, не поздавовается даже! Мань, а хто это? Да Петька с пятой квартиры, поди зенки залил.Нее, ты чо? Это из- 10 бухарик. а энто не пьёт? Ботаник значит? А чо не здоровается.Вот это жизнь была! И когда мимо их проходишь, он как рентген, всё заметят даже складку на брюках отутюжат! А теперь что? Скукотища полная.
Lara_Sh14.05.2020
Ярослав, вас в конкурсы кто-то зовёт? - Нет.
Мнение услышано. Можно было пройти мимо. Пост для тех, кому это надо. Написан, чтобы услышать мнения по процедуре проведения.
У каждого отношение к своему хобби разное. Вас всё устраивает? Рада за Вас! Вам туда точно не надо)
Сугробов Ярослав14.05.2020
Lara_Sh, а что кокурсы лишь по пригланеию, для своих? Я просто человек тутновый.Особо никуда не лезу.Но во анонсы так нагло влезают в личное пространство, что ну как не зайти лянуть? А ещё приходят письма оповещения в личку-Почитайте стихи васи пупкина.Кто такой тот вася и почему я обязан их читать, до сих пор не пойму.И получается если я что то вижу это обязалово приходить и отвечать или нет? Если не обязательно, тогда зачем мне ту фигню присылают?Я не виноват, если тут так заточено...
Lara_Sh14.05.2020
Ярослав, Это программа рассылок. Обычное дело. Реклама. За неё уплачено. Это не значит, что нужно послушно всё открывать. Игнорируйте. Попробуйте. Это совсем нетрудно)
Волжская словница14.05.2020
Предложение хорошее, но «дьявол кроется в деталях», а потому считаю, что после обсуждения нужно сделать ещё одну запись, опубликовав в сжатой форме подведённые итоги.
Lara_Sh14.05.2020
Волжская словница, абсолютно согласна!
Также думаю.
И раз уж разговариваем: постоянно кажется, что знала Вас под другим ником. Права?
Волжская словница14.05.2020
Лара, зарегистрировалась давно, но активничать на этом сайте начала только сейчас, так что вряд ли меня тут могли знать под другим ником. Ник появился в латинице (VOLGA-wordgirl) лет семь назад для сайта «Книга фанфиков»; когда же спустя полтора года начала публиковать стихи ВК, он был переведён как Волжская словница. Сейчас использую оба варианта, но латинский — только как ник того аккаунта и для адресов (volga_wordgirl). Под другими никами опубликовала очень мало контента.
Lara_Sh14.05.2020
Волжская словница, ясно. Значит не знаю. Приду знакомится с вашим творчеством. Интересно)
Степанов Андрей14.05.2020
Интересная идея. Комментарии иногда читать интереснее чем само произведение.
Lara_Sh14.05.2020
Андрей, согласна. И это часто бывает хорошим толчком для автора. Свежий независимый взгляд нужен всегда, хотя субъективизм во мнениях присутствует тоже почти всегда.
Важно также научиться автору не вести себя на верёвочке, а сохранить свой авторский почерк, не скатываясь в подражания, но, тем не менее, находить те моменты, которые действительно после редактирования улучшат подачу. С первого раза может и не получиться, но пробовать учиться работать над текстом нужно, раз влезли в стихотворчество.
Степанов Андрей14.05.2020
Lara_Sh, лишь бы критика не переросла в кулачные словесные бои.
Фадей Максимов14.05.2020
А если так?..
Судей 10 человек, а авторов 30. Пусть авторы сами выберут человека из жюристов, кому доверяют (то есть на одного судью - три автора). Этот жюрист дорабатывает ( вместе с автором) стихи своих подопечных. Если попадется особо востребованный экземпляр судьи, выбор по принципу "кто первый встал - того и тапки").
Имена "учителей" анонимны, в конкурс выкладываются два варианта.
Lara_Sh14.05.2020
Интересное предложение. Макс. Надо подумать. Мне Кир, что-то подобное предлагал.
Но про
"Имена "учителей" анонимны, в конкурс выкладываются два варианта" - прошу подробней)
Фадей Максимов14.05.2020
Lara_Sh,
Модераторы выбирают 30 авторов. По идее судьи известны сразу, с момента открытия конкурса. Пусть авторы предлагающие стих сразу указывают желаемого учителя. Если стих прошел - учителя они получают автоматом. Можно написать сразу три учителя, по убывающей. Если первый учитель уже занят тремя авторами, ученик получает второго учителя, а если занят второй - третьего.
Учителю дают имена учеников. Они работают в лс над вторым вариантом и добавляют уже оба в конкурс.
Интрига в том, что остальные судьи не знают кто учитель и редактор, а так же автор стиха.
Lara_Sh14.05.2020
Фадей Максимов, прикольно.
Т.е. Они готовят второй вариант в процессе модерации конкурса? Мне нравится твоя идея!
Фадей Максимов14.05.2020
Lara_Sh,
Да. Просто для этого нужно разбить модерацию на два этапа: набор и работа со стихами.
Ерофеева Ольга14.05.2020
Фадей Максимов, быть может на три тогда?
Набор, работа с "учителями" и - независимое судейство с комментариями, но оценки ставятся только "не своим" ученикам?
Фадей Максимов14.05.2020
Lara_Sh,
И, когда автор выбирает учителя сам - значит он рассчитывает получить его знания. Значит споров, ругани и неудовлетворенностей будет меньше.
Фадей Максимов14.05.2020
Lara_Sh,
И, собственно, умный автор ( ученик) выберет учителя согласно своему поэтическому предпочтению: жанр, стилистика, принципы стихосложения. Думаю, что человек желающий научится писать твердые формы в жанре философской лирики (к примеру) не пойдет к учителю предпочитающему верлибр, тонику, любовную лирику и прочее)
Lara_Sh14.05.2020
Фадей Максимов, очень аргументировано. Склоняюсь принять твоё предложение. Мне кажется оно очень интересным..
Спасибо тебе большое!
Фадей Максимов14.05.2020
Lara_Sh,
Спасибо)
Да, чтобы у учеников не было желания просто попиарится на имени учителя, пусть аргументируют модератору (хотя бы одним предложением) почему именно этот учитель.
Палий Хирьянова Галина03.06.2020
Фадей Максимов, а возможно ученик как раз хочет научиться писать в еще неосвоенном им стиле))
Фадей Максимов03.06.2020
Галина,
То есть в своем особенном или в том, котором умеет писать "учитель"?
Палий Хирьянова Галина03.06.2020
Фадей Максимов, в котором умеет писать "учитель". Ну понятно, что я могу читать Вас допустим, и постигать "азбучные истины Вашего стиля". Но я(это чисто гипотетический пример, может быть любой на моём и на Вашем месте)) напишу, как мне кажется хорошо, а "учитель" усмотрит мою работу весьма ниже среднего. И тут важен контакт с учителем, общение живое/виртуальное. И для лигионеров тоже)
Lara_Sh03.06.2020
Галина, надеюсь, в конкурсе так и будет. Набор - 30 работ - максимум сутки до укомплектования квоты.
Попробуйте прорваться через модераторов с одной попытки.
Это будет конкурс - эксперимент. Посмотрим, что из этого получится)
Палий Хирьянова Галина03.06.2020
Lara_Sh, спасибо, Лариса! Попытаюсь))
Фадей Максимов03.06.2020
Галина,
Это зависит от того, обладает ли "учитель" собственным стилем.
К примеру у Кицунэ и Ольги Абатуровой они ярко выражены. Есть много "узнаваемых" поэтов, но есть "учителя" которые сами в творческом поиске.)
И причем тут "ниже среднего"? Учатся все, не зависимо от цвета лиг)
Damir Timur14.05.2020
50 работ для такого конкурса, наверное, многовато.
А список предполагаемых судей всё-таки не стоило публиковать.
Нет пока ни решения о конкурсе, ни - тем более - согласия этих авторов участвовать в жюри.
Lara_Sh14.05.2020
Timur, авторов 30, а список первого приближения. Будет правиться.
Всё в процессе обсуждения. Думаю, через месяц.
Ерофеева Ольга14.05.2020
Идея интересная. Но, на мой взгляд, очень сложная.
Плюсы:
1)мастерская с целью "помочь авторам развиваться в своём творчестве" - это замечательно всегда, особенно когда чётко видна цель: например, освоить определённую поэтическую форму (как мы это пытались делать с сонетами или вот сейчас - в конкурсе "Танка"), учиться видеть аллюзии и т.п.
2) народный рейтинг судей - давно назревшая идея - как стимул к повышению уровня культуры общения, компетентности в суждениях и пр. Особенно понравилось уточнение:"по факту: лайк или прошёл мимо. "
3) открытость и обязательная честная аргументация при комментировании - что тут и говорить, мечта каждого участника!
Минусы (как мне видится оборотная сторона):
1) правка текста (по многолетнему опыту моему), а уж особенно поэтического, - дело неспешное, ювелирное и для творца болезненное.Тут ведь масса нюансов: от сложных (уровень образного восприятия, понимание основ поэтики, ориентирование в культурных кодах и традициях) до простейших (элементарный слух и чувства ритма, уровень речевой грамотности, особенно грамматической и пр.). К этому прибавим и трепетное отношение к своему "детищу", когда хочется его просто защитить - что вполне естественно... Такая правка даже "один на один с учителем" (по слова Светланы ) идет тяжело и напряжённо, а уж когда 10 человек возьмутся руководить творческим (!) процессом...не могу себе этого представить! Басня Михалкова "Слон-живописец" сразу вспоминается...))
2) человеческие слабости неистребимы... обид, претензий и субъективности в конкурсах (а особенно после них) и так хватает - боюсь, только добавятся новые, причем со всех трёх сторон.
3) читатели ни на что не влияют, но высказываются "чётко, по существу, доброжелательно, обязательно находя и положительные моменты..." - как было бы здОрово и здорОво! Но - вот это "бы"....опять человеческий фактор.
4) Бедный организатор и несчастные модераторы! Это ж какой шквал энергетики надо будет принять на себя...
Резюмирую: идея как идея интересна, но требует дальнейшего обдумывания. Возможно, стоит попробовать не так революционно (12ч.на приём, 30 работ, 10 судей с обязательными комментариями, публикация процесса правки (как бы не порки) ...?
Для начала - приучить судей к рейтингу и наградному или призовому фонду (серебряному хотя бы) за активность и корректность - как обязательной составляющей в любом конкурсе.
Одновременно продолжать тематические конкурсы с определенной целью : освоить длинную строку, анжамбеманы , составную рифму и пр..
Но. Всему этому предпослать хотя бы небольшие ликбезы - в Альбоме, например, на тему: "Как отличать метафору от штампа?" или "Уместен ли пафос в современной поэзии?" Болевые точки во многих комментах, кстати! Неплохо бы как-то НАС ВСЕХ учить и учить ...)))
А разговор, безусловно, важный затеян - спасибо, Лариса!
Lara_Sh14.05.2020
Ольга, спасибо за такой развёрнутый комментарий и неравнодушный подход.
По поводу школы стихосложения - это уже за бытность сайта было много раз.
Но ведь это не закрытая информация - всё есть в интернете с разной доступностью. Технике может научиться любой - было бы желание. Интересна идея Макса - посмотрите выше. Может, этот вариант развить?
Ерофеева Ольга14.05.2020
Lara_Sh, а я и не про школу стихосложения...)
Именно - про тематические конкурсы (естественно, самообразование , и только оно, обязательно предшествует)
А также - про публикацию в Альбоме ликбеза по БОЛЕВЫМ ТОЧКАМ, то есть наиболее частым претензиям к авторам (штампы, инверсии, пафос и пр.)
Предложение Макса ближе к работе "один на один" , по крайней мере. Но это тоже очень непросто.
Lara_Sh14.05.2020
Ольга, тематические конкурсы Галина Прудникова хорошо проводит. Мне хотелось бы, чтобы здесь была как школа "выращивания" новых судей, так и получения опыта под кураторством редактирования авторами своих текстов.
Мне думается интересно за неделю представить второй исправленный вариант, сравнить с первым, услышать мнения читателей.
Ерофеева Ольга14.05.2020
Lara_Sh, наверное, интересно...но.
Редактирование поэтического текста, шлифовка - это же НЕ судейство! Это тонкая и кропотливая работа, длительное общение автора с редактором....причём в процессе могут случиться и вдохновение, и озарения - с обеих сторон. Да еще и у каждого же "учителя" свой стиль и свои приёмы, они станут добавлять свои "ингредиенты".... короче - такая странная кухня напоказ получается. И чьё именно творение на выходе получим?
А умение судей корректно и компетентно обосновать комментарий в процессе оценивания конкурсной работы - это совсем ДРУГОЙ аспект проблемы, согласитесь.
Да, конкурсы Галины - уже прекрасная мастерская, кстати.Вот и в них можно было бы попробовать рейтинг судей.
Но - "выращивание новых судей"? Это что-то, недоступное моему пониманию...))
Фадей Максимов14.05.2020
Ольга,
Редакция не подразумевает полную правку текста редактором. Можно указать на недочеты, сбои, слабые места, ошибки, но исправлять текст будет автор.
Если просто переписать стих - это уже выходит как "двое из ларца" с цитатой "А что вы и пальцы за меня загибать будете" (с.)
Это уже не учеба выходит, а медвежья услуга.
Ладно одну рифму или слово, но не переписать текст.
Ерофеева Ольга14.05.2020
Фадей Максимов,а где я говорила о "переписывании"?
Поверьте, что такое "опыт под кураторством редактирования автором своих текстов" ( о чём абсолютно искренне, верю, мечтает Лара) - я знаю как многолетний практик. Потому и говорю - это процесс сложный, часто болезненный и не далеко всегда результативный.
Судейство в конкурсе - совершенно другое.
Разница примерно как между пусть очень хорошим (мудрым и терпеливым) репетитором - и не менее хорошим (компетентным и справедливым) экзаменатором.
Фадей Максимов14.05.2020
Ольга,
Несколькими постами выше я предложил индивидуальную работу одного судьи с тремя авторами, для упрощения процесса.
И я не говорил, что Вы сказали о переписывании.
Возможно тот вариант, что предложил я - проще.
Ерофеева Ольга14.05.2020
Фадей Максимов, да,я видела выше предложение и ответила встречным)
Думаю, оно чуть ближе к реальным возможностям конкурсной площадки.
Но - согласитесь - вряд ли это можно назвать "выращиванием судей". Более того, такой подход - ещё раз, настаиваю!- это не судейство, а редактирование.
То есть тогда, по идее, надо такой конкурс сделать трёхступенчатым: приём (работают модераторы), редактирование (редакторы) и судейство (судьи). И вся эта команда +организатор - разные люди.
Lara_Sh15.05.2020
Ольга, спасибо. Видимо так и надо поступить. Обязательно обдумаю Ваше и Макса предложения.
Конструктивный разговор получился!
Lara_Sh15.05.2020
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении.
Есть что обдумать и скорректировать.
Главное, что новый проект может получиться полезным и нашёл отклик.
Было бы здорово, если бы на его основе зародилась и редакторская школа, и сформировались основные критерии оцениванияи текстов, и, конечно, появились новые имена.
Колина Светлана15.05.2020
Мне очень нужен. Только попасть на разбор - тоже лотерея. А потом одно стихотворение помогли, всё- разобрали. Где гарантия, что при сочинении следующего я не въеду в те же ошибки. ( ну это мои проблемы) А ещё был у меня период: не могу писать и всё- потому что знаю, что так как думаю - неправильно.А по-другому не умею, не получается (раздвоение) Но люблю получить послевкусие после таких конкурсов: не спеша прочитать предложенное конкурсантами и внизу разбор от мэтров. Не знаю, даёт ли это что мне: тут сразу не поймёшь.
Lara_Sh15.05.2020
Светлана, есть желание - это здорово. Если конкурс пойдёт, то и периодичность его проведения появится. А значит возможность попасть увеличится.
И да - на комментариях можно тоже учиться.
Но главное, думаю, вырабатывать свой авторский взгляд . Ведь каждый комментатор тоже пропускает тексты через свой стихотворный опыт, через своё мировоззрение. И замечательно, если он в своём видении убеждён и находит чёткую аргументацию. Критический подход ко всему должен быть.
Если честно, никогда не понимала подражаний, хотя, может быть, копирование манер и приёмов - тоже своего рода школа.
И ещё: слишком много думать в творчестве вредно - полёта не получается, лёгкость исчезает)
Колина Светлана15.05.2020
Lara_Sh, а я вот... столько подражаний... настрогала. Начала с поэмбуковских, тут уж на классиков замахнулась.))) Да. Заряжаюсь чужими эмоциями, копирую ритмический рисунок и оля-ля! Увы.
Lara_Sh15.05.2020
Итак, в конкурсе предполагаются этапы:
1) 1 этап модерации: приём 30 работ в течение суток;
2) Отправка с учётом выбора будущих конкурсантов работ редакторам - по три каждому. Редактура, индивидуальная работа с авторами - трое суток;
3) 2 этап модерации: приём двух текстов - первоначального и отредактированного - 12 часов;
4) Работа судейской бригады в течение 6 суток: комментарий каждой работе обязателен. В этот период все попытки читательских комментариев будут удалены, только молчаливые голосования.
5) 7 сутки голосования - комментируют и продолжают голосовать только читатели, а также в конкурсной ленте комментариев выбирают путём только лайков лучших редакторов и лучших судей на свой взгляд.
Выбираются три тройки победителей: конкурсанты, редакторы. судьи.
Александр Герасёв16.05.2020
Очень хорошая идея, Лара!
Зная Вас и других Вами упомянутых Авторов, уверен что конкурс вызовет огромный интерес и несомненно удастся.
В добрый путь!
Трындекс Бравузер19.05.2020
Первый пункт сразу напрягает:
1. Голосование жюри + народное, не влияющее на итоги.
Это какая же будет «НАРОДНАЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ», если народное голосование не будет влиять на итоги???
Lara_Sh20.05.2020
Павел, не влияющее на официальные итоги. В теле конкурса есть специальная опция, в которой можно будет посмотреть своё место по мнению народного голосования и, несомненно, победитель будет отмечен и тройка таких победителей озвучена.
Целью же конкурса является творческий рост. Это школа, обучающая авторов секретами той кухни, которую они ещё плохо знают или которой недостаточно хорошо владеют. Это школа работы над ошибками.
Уверена, что желающих будет много больше, нежели планируется принять.
Трындекс Бравузер20.05.2020
Lara_Sh, ох!.. не лёгкая это работа!.. Удачи!..
Палий Хирьянова Галина03.06.2020
Лариса, а у меня вопрос остался по прочтению всего обсуждения темы. Т.е.те кто в лиге(одной из) не могут участвовать?
А идея хорошая. Тяжело будет организатору, модератору, судьям, вообще, достанется)) зато вот это "премирование" судей применить нужно было раньше. Хотя, кроме как во вкусовщине особенно никого не в чем обвинять)) но всё же))
Семь килей под футом Вашему "кораблю"♡
Lara_Sh03.06.2020
Галина, здравствуйте. Конкурс модерацию прошёл. Он будет лиговый - для стартовой и серебряной лиг (поскольку бронзовая ещё не сформировалась), а начнётся через неделю - 10 июня.
Нестеренко Алёна14.06.2020
Очень мало времени для набора. Если я в этот день, допустим, работаю, а не сижу за компом, то не попадаю в конкурс. А мне хочется учится и развиваться.
Остальное просто супер.
Lara_Sh14.06.2020
Елена, этот конкурс с такими условиями просто подвиг для организатора(
Понимаю, что нужен. Значит второй выпуск будет.
Но для набора времени тоже мало будет. Участников ограничили лигами и всё равно был вал.
Модераторам важно было сработать оперативно.
Нестеренко Алёна14.06.2020
Lara_Sh, конечно, всё понимаю. Я сама виновата, что упустила - запуталась в конкурсах, думала сюда послала работу. Жду вердикта, а его нет, полезла посмотреть и... дошло... та, старею блин...
Бурцева Анжела15.09.2020
Жду Ваш следующий конкурс , Лара!)
Lara_Sh15.09.2020
Анжела, доброе утро. Очень сложный год у меня. К тому же перешла работать в другой вуз, разрабатываю новую дисциплину, да ещё эта дистанционка съедает много времени на подготовку. Через полтора месяца нагрузка немного уменьшится. В ноябре обещаю. Не забыла конечно. Буду начинать потихоньку подготовку.
Записывала себе группу редакторов и членов жюри... Надо восстановить(
Звёзды
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

