Андрей Мансветов
Конкурс пародии. Точка зрения
12 ноя 2019
Сегодня, 21:32
Андрей!
Прошу дать согласие на публикацию этой пародии в нашем конкурсе.
Сегодня, 23:19
текст неплох. Но стебаться над памятью реального человека не есть хорошо. я вообще не очень хорошо отношусь к пародиям на лирику, особенно если в самой лирике нет явной лажи. Надеюсь в моем тексте реальной лажи нет. И надеюсь на понимание. А текст пародии правда неплох. Даже жаль
Сегодня, 23:20
То есть отклонять пародию?
Сегодня, 23:21
решайте сами. Я свою точку зрения высказал. Остальное - вопрос личной этики каждого.
Сегодня, 23:22
Тогда приму. И пусть народ оценит и выскажется по поводу.
_________________________
Отзывы
Скачко (Полеви) Елена12.11.2019
Хреновая это идея - пародии на финал.
Андрей Мансветов12.11.2019
Елена, некоторым из авторов полезно получить щелчок по носу. Другим же полезно решить для себя этическую проблему, стоит ли смеяться над тем, например, что меньше года назад у меня умер один из близких друзей. Кстати, помогать в решении этой этической проблемы я не буду. Каждый выбирает для себя.
Скачко (Полеви) Елена13.11.2019
Андрей Мансветов, те, кто не способен увидеть грань, которую нельзя переступать, ничего решать не будут. Им, вероятно, вообще чужда эмпатия, а право на личную территорию другого человека они не признают. Но останавливать им можно и нужно.
Cript1313.11.2019
Елена, а мне кажется, Финал таки просится на пародию. Лично я и согласие дал Смородину.
Скачко (Полеви) Елена13.11.2019
Cript13, не знаю)) я не хочу, у меня стих хоть и не личный, но болевой.
Востриков Сергей12.11.2019
Вот чем бы не тешились.
Андрей Мансветов12.11.2019
Сергей, лишь бы не руками... точно.
Таисия Туманова13.11.2019
Пусть кто-нибудь попробует убедить меня в том, что это не оправдание.
Нет, мне не жаль времени, потраченного на изучение текста и на пародию.
Но объявлять конкурс пародий и отрицать выбор автора — дичь полная. А следовательно, это уже не конкурс, а так — дружеские посиделки. И не ПАРОДИЯ будет в чести, а так — шутливые пересмешки тех, кто соизволил разрешить предать пародии свою нетленку.
Тогда пусть кто-нибудь объяснит мне, ЗАЧЕМ вообще опошлять всю эту вот идею (хорошую, кстати, идею, давно не обетованную здесь) челобитными к авторам?
Дичь полная и моё разочарование в некоторых авторах как в людях, напрочь лишённых как чувства юмора, так и чувства меры.
А ведь пародия — настоящий дифирамб авторам, если относится к ней как к литературному жанру.
Павла не виню.
Не люблю лесть и цензуру, которая над правилами и условиями.
Доброй ночи. И прощай, пародия на ПБ!
Павлин Смородин13.11.2019
Таисия Туманова, подписываюсь.
Андрей Мансветов13.11.2019
Павлин Смородин, прекрасного советского поэта и пародиста Иванова здесь на сайте поминали много и по-хорошему . У него были кроме собственно пародий очень интересные статьи про жанр. Про конкурс же могу сказать, что согласование с авторами исходников - фигня. Но тогда все вопросы этики ложатся на организаторов конкурса.
Меня же интересует именно жанровый выбор. Если бы я проводил конкурс - я бы заменил пародию на аллюзию, реминисценцию или что-то вроде. Пародия входит в список, кстати. Почему нет... В общем, долгий разговор. Думать надо.
Павлин Смородин13.11.2019
Андрей Мансветов, фигня - это мало сказать.
Сам нахожусь в полном недоумении по поводу довольно-таки более чем странного требования Администрации.
С другой стороны, она, Администрация, видимо, лучше меня понимает незрелость некоторых поэмбуковцев - авторов исходников.
Свидетельством тому является данная дневниковая запись.
Кому ж нужны скандалы?
Андрей Мансветов13.11.2019
Павлин Смородин, это вы меня что ли незрелым считаете? Я с администрацией не советовался. Я бы и сам кое что спародировал, но это когда автор исходника сам подставляется. Я сегодня уже объяснял одному автору пародии (не на меня), в чем и почему он не прав.
а энное время назад становился объектом стеба. Автор стеба утверждал, что это дружеский шарж, и что он автор вправе. Последнее, разумеется , верно.
Но ведь часть искусства пародиста - найти достойный исходный перл. Без наличия оного - оправданность пародии теряется, мне так кажется
Павлин Смородин13.11.2019
Андрей Мансветов, рекомендую Вам внимательно прочитать условия моего конкурса. В них дан чёткий ориентир на лучшие стихи Большого Финала.
Ваша незрелость - в заблуждении относительно объекта пародий.
Вы обеспокоены только сохранением личного реноме, будучи убеждённым в том, что пародии пишутся исключительно на "лажу".
Пародия на безграмотный текст - примитивное представление об этом изящном, искромётном жанре.
Это уже давно неинтересно.
Пародия на крепкий во всех отношениях текст - вот в чём заключается ювелирное мастерство настоящего пародиста.
И Таисия абсолютно права, когда заявляет о насущной необходимости развивать этот давно потерянный для Поэмбука жанр.
Потерянный в силу узколобых взглядов.
Андрей Мансветов13.11.2019
Павлин Смородин, я вообще ничем не обеспокоен. И не переживаю за реноме. А в чем интерес пародии на хороший текст - мне хотелось бы услышать от вас. Что для этого нужно нешуточное мастерство - очевидно. В чем сверхзадача. Это для меня не праздный вопрос. Мною написан корпус текстов под общим заголовком "Книга вора". Особенность его в том, что каждый текст включает аллюзии, реминисценции, прямые цитаты. Иногда смысл исходника выворачивается. Иногда я ухожу в стилизацию. А вот пародия. в чем для вас ее ключевое зерно и главный отличительный признак.
Тут, кстати, интересно, что и сам мой конкурсный текст - ассоциация на "телефонный разговор" Визбора (на странице приведено с эпиграфом) . Но это так, рассуждения. вопрос вам я задал.
Павлин Смородин13.11.2019
Андрей Мансветов, в том и состояла одна из целей моего конкурса - посмотреть, как справятся с решением этой сложной задачи авторы-пародисты.
Вы сделали всё возможное, чтобы помешать этому.
Скачко (Полеви) Елена13.11.2019
Павлин Смородин, незрелость авторов? А в зрелости пародистов, Павлин, вы уверены? Лично я здес пока Ивановых не встречала. Бикоз отличный пародист, но он никогда как раз не переходил, на мой взгляд, границы этики.
Павлин Смородин13.11.2019
Елена, наш конкурсм - лишь первый маленький робкий шажок. И потому наивно было бы ожидать от него революционных результатов. Но - увы - тяжёлый танк в поле никогда не видит перед собой едва пробившийся росточек.
Скачко (Полеви) Елена13.11.2019
Павлин Смородин, тяжёлый танк это я?))))
Part1sanka13.11.2019
Павлин Смородин, простите, что Вы росточками называете?
Пародия
о моя бессмертная строка
величава ты и высока
из гортани льющийся поток
нету у тебя ни рук ни ног
ты сквозняк воздушная среда
ты никто ты просто громкий пук
просто звук летящий в никуда
нету у тебя ни ног ни рук
ты по пьянке выдуманный глюк
плавающий в бездне поплавок
нету у тебя ни ног ни рук
нету у тебя ни рук ни ног
нету у тебя ни глаз ни рта
вместо них пустая пустота
редкостная муть из под весла
бла бла бла
как пародия на https://poembook.ru/contest/1300-kubok-poembuka-osennij-sezon-2019-bolshoj-final/poem/101751-imyarek
это нормально?
Простите, у Вас самого чувство такта и чувство вкуса хоть немного наличествуют?
Вы можете проводить первичную фильтрацию и не оскорблять авторов подобным?
Скачко (Полеви) Елена13.11.2019
Part1sanka, о мамадарагая.... читать с фрикативной г.
Нет слов
Part1sanka13.11.2019
Елена, вот я представляю, как себя чувствует автор, которому подобное на согласование прислали.
Я зла.
Смирнов Роман13.11.2019
противно...
ни стыда, ни совести, ни таланта.
Таисия Туманова13.11.2019
Елена, Елена, а как может автор отточить мастерство, если практически НЕТ возможности пародировать наших «звёзд» на ПБ?
Всем, кто считает пародию низким жанром, только снижающим и оплёвывающим авторские перлы, советую почитать классиков — Пушкина, Языкова.
Настоящая пародия иногда указывает автору на ляпы, на творческую зацикленность, а иным позволяет просто посмеяться над собой, над своим «эго», цементируемым в «неприкасаемые гении»!
Если уж говорить о том, что вредно, а что полезно, то пример прививки от заносчивой тупости и апломба — это пародия.
Вот только в данном конкурсе я пожелала (БЫ!) автору сначала провести анализ авторских ЭГО на вменяемость. И те, кто дали бы добро на пародии, были бы в списках достойных и смелых. Не скажу, что остальные хуже — их просто бы проигнорировать стоило. Чтобы не было повода для мелких обид, банов и прочей ерунды.
Что более всего неприлично для мужчины — мелкая склочность и кухонные дрязги. Просто б-р-р!
Будьте выше низких слов!
И... Читайте Гашека. Швейк — классическая пародия. И это уже никто не отрицает даже в отсутствие империи, о которой он писал.
Скачко (Полеви) Елена13.11.2019
Таисия Туманова, Честно, как-то не радует меня перспектива быть пушечным мясом, на котором все желающие оттачивают свое мастерство в виде своих недожаренных эскалопов)))) Вопрос это спорный. Я вообще не люблю пародию как жанр, что-то в этом есть клоунское, мне не интересное. Единственные пародии, которые я воспринимаю на ура здесь на ПБ - это пародии Бикоза, в них есть интеллект. Что касается Пушкина ... В общем, так себе пример) Думаю, не секрет, что АС вообще не очень дружил с этикой, был задирист и хамоват, получал за это неоднократно... Честно, я вообще не люблю аргументов в духе "А вот Пушкин/а вот Алла Пугачева"... Я говорю исключительно о своих ценностных ориентирах, и в них нет места той фигне, которую, например, привела здесь в качестве примера Партизанка. Что касается конкурса, да Бог с ним... Но зачем непременно в качестве исходного материала использовать стихи Кубка? Зачем лезть в личные истории, как в случае с Мансветовым и Викой Беркович? Не хотят люди - это их право, даже если кому-то эта позиция кажется ограниченной.
Таисия Туманова13.11.2019
Елена, Каждое мнение ценно. Но убивать юмор и сатиру на ПБ нельзя, эдак мы утонем в брутальной лирике и прочем сложном поиске смыслов...
ЛЕЗТЬ в личное — ни боже мой!
Никто и не лез.
А реакция после приёма работы в конкурс — явление странное. По сему я посоветовала авторам, рискнувшим впредь на конкурсы сатирическо-лирические, составлять СПИСОК адекватных к юмору и сатире поэтов. Думаю, такие есть.
Кто не хочет — тот не будет подставлять подножку важности никому.
Мне вообще неприятна ситуация внутреннего цензурирования, когда в правилах такого не было и всё абсолютно цензурно.
Нарушение законов и правила «не для всех» — это, увы, норма. А хочется соблюдения. Иначе — вот...
Виктория13.11.2019
...чтобы писать пародии, необходимо мастерство. Некоторые темы нельзя трогать в принципе.
Скачко (Полеви) Елена13.11.2019
Виктория, +1
Таисия Туманова13.11.2019
Виктория, Согласна. Нельзя трогать и быть ниже пояса, бить в боль нельзя. Тему войны и трагедии я бы никогда не трогала.
Part1sanka13.11.2019
Обратная сторона медали... недавно Ольга Абатурова писала как раз изнаночный пост. Только его закрыли...
как много зависит от манеры преподнесения!
Но в целом соглашусь - пародия на лирику это в целом странно. Реминисценции бы с удовольствием почитала,
Таисия Туманова13.11.2019
Part1sanka, Пародия на лирику — прекрасно! Это когда штампы или вымученность строк — к пародисту.)
И всякие заносчивости лечит.
Part1sanka13.11.2019
Таисия Туманова, я выше привела пример - прочитайте, пожалуйста. Это прекрасно?
Таисия Туманова13.11.2019
Таисия Туманова, Мне видится в приведённом Вами тексте слабая попытка пародировать автора, скорее это обида или желание уколоть, ущипнуть, пнуть. Сам стиль и рифма очень низкого пошиба. И обижаться я бы не стала. На такое не обижаются. Автор пародии сам себя обделил умением и силой слова.)
Part1sanka13.11.2019
Таисия Туманова, понимаете в чем дело, я считаю, что организатор конкурса должен отфильтровывать подобное сам и не допускать до авторов. Ибо ничего хорошего в этом нет.
Скачко (Полеви) Елена13.11.2019
Part1sanka, реминисценции - супер идея, вот просто здорово. Я люблю такое и балуюсь иногда. А для конкурса - вообще свежо.
Part1sanka13.11.2019
Елена, у меня даже была где-то одна шуточная - ответ на чистую лирику... но не злая... про померанцы )
Ольга Абатурова14.11.2019
Part1sanka, но... Мою пародию посчитали хамством и оскорблением, а пародию на мой стих, тоже, кстати, о войне, опубликовали без согласования. Чудеса!
Part1sanka14.11.2019
Ольга Алексеевна, если бы не предварительная беседа в комментариях под стихом автора оригинала - я бы безусловно встала на защиту неплохого, на мой взгляд, Вашего стиха. Но «на фоне» выглядит, может и не оскорбительно, но некрасиво.
А вот насчёт «опубликовали без согласования» - я б пожаловалась, если прям совсем «фу», причём, на организатора.
Ольга Абатурова14.11.2019
Part1sanka, вопрос не в качестве моего стиха, а в том, что с автором Якова согласовывали возможность публикации, а со мной нет. И тут и там стихи о войне. Вопрос к организатору - в чём причина такой рандомности?
Part1sanka14.11.2019
Ольга Алексеевна, согласна. Вопрос открыт.
Хулиг@нк@13.11.2019
Нужно ли говорить о том, что пародии бывают разные? Не только злые и содержащие оскорбления в сторону того или иного автора и его произведения, а достаточно тёплые и дружелюбные)
Поэтому, нужно посмотреть, что из этого получится, а потом уже делать выводы и махать так сказать кулаками))
ИМХО
VLVL5113.11.2019
Чтобы пародировать "клубников" - надо-ть быть по мастерству выше их , всех взятых вместе, не на одну дурную голову, блин!
Паша, конечно, чуток погорячился.
Сначала надо было опросить всех финалистов на несогласие быть отпародированным, а потом уж "заваривать свою кашу"!
А вообще-то - пародировать надо только таких, как я, например!
Таисия Туманова13.11.2019
VLVL51, Вот молодец! А что до смелости пародировать клубных авторов (в Клубе разные авторы, кстати, их много очень разных), то о качестве должны судить читатели, а не пародируемый. Точнее не только он.
И, как Вы верно заметили, горячность здесь неуместна.
Пародия, как и месть, должна быть холодной.
Но это не месть — это прививка. И она лечит или защищает. У некоторых, правда, бывает аллергия. Но это избранные.)
VLVL5113.11.2019
Таисия Туманова,
Согласен. Никому не хочется быть отпародированным вульгарно-неинтересно и некачественно-грубо!
Особенно. если пародируемые стихи были на серьёзную тему.
Но, и в серьёзных стихах бывают курьёзные ляпы - находка для пародиста!
Александр Иванов пародировал, отталкиваясь от одной-двух строчек и никогда не приводил весь текст целиком.
А в том тексте могли быть и грустные и даже трагически-фатальные мотивы.
Так, что в пародии всё строится на каких-то небольших промахах поэта, подмеченных пародистом, но не на осмеянии стиха в целом.
Но, поэты - твари амбициозно- самолюбивые!
Пародист! Хочешь загреметь в ЧС автора - дерзай, не мешкая!
Андрей Мансветов13.11.2019
Таисия Туманова,
некоторое время назад на меня написали пародию. Мне она представляется некорректной. А что вы думаете.
ПАРОДИЯ
Идёт по улице поэт.
Синицей долбится в висок :
«Что буду слушать на обед? –
Тяжелый рок, тяжелый рок»...
Ногтями драл всю ночь стихи –
Редактор выдал свой ответ:
«Ты графоман, стихи плохи,
Ни музыки, ни чувств в них нет»!
Судьбу такую заслужил,
А мог уехать в Краснодар...
Хоть лоб разбей, на что мне жить?
Пропал мой дар, пропал мой дар.
Не ждёт на улице обед
И в доме покати шаром,
И даже макарошек нет,
Облом, облом, облом,
облом...
© 14.11.2018 Людмила Степановна Небесная
исходник:
Идет по улице поэт,
Поэта музыка влечёт.
Однажды нечет, дважды чёт
И макароны на обед.
Но дергает до хруста жил:
Не так, не так, не так сложил!
Не то ногтями разодрал,
Забыл, пропил, не записал.
Хоть лоб разбей башкой в слова,
Она (которая права
Всегда) лишь поведёт плечом:
О чём ты, милый мой?
О чём…
Идешь, не запахнув пальто,
В зрачках белёный потолок.
О чём ты, милый мой? Не то.
Синицей долбится в висок…
Не то! Холодный грязный пар –
Какие, нахрен, облака.
Мой друг уехал в Краснодар,
Там море и тепло пока.
В подъезде лязгают ключи,
Опять четвёртый час утра
Молчи, молчи, молчи. Молчи…
Ты прав, ты прав, ты прав.
Ты прав.
VLVL5113.11.2019
Андрей Мансветов,
Андрей!
Тут ключевое для пародиста уровня А.Иванова -
"Идёшь, не запахнув пальто,
В зрачках белёный потолок.
О чём ты, милый мой? Не то."
Андрей Мансветов13.11.2019
VLVL51, ))) это уже реминисценция. и даже, думаю, не первого порядка.
Собственно все стихотворение - реминисценция.
На Песню Гриши Гладкова:
Идет по городу поэт
друзья глядят к нему в карман
идет с банкета на банкет
из ресторана в ресторан...
VLVL5113.11.2019
Андрей Мансветов,
Понятно!
Ползёт по улице поэт
С банкета на другой банкет.
В карманах ни хрена давно.
Поэт страдает - стих не оценили.
Таисия Туманова14.11.2019
Андрей Мансветов, Я думаю, что получилось неплохо, ни капельки не сарказм — это добрый человеческий юмор.
Вот, скажите, разве в пародируемом вирше не о том же, только сложнее, замысловатее. Но ПО СУТИ — то же самое.
Андрей, простите меня, дилетанта, совсем не Вашего уровня поэтической мысли. Но.
Я обязательно выдам текст о смысле и целительном свойстве пародии с примерами пародий прекрасных поэтов, недавних наших современников и молодых, только вот... почитаю работы здешних смельчаков. Мне очень хочется поддержать их и Павла. Ему досталось.
Честно, без всяческих словесных безобразий и склок.
Андрей Мансветов14.11.2019
Таисия Туманова, а я думаю, что ключевая мысль приведенной пародии в том, чтобы назвать автора исходника графоманом. Собственно, автор данной пародии сделал несколько аналогичных высказываний. Так что я едва ли ошибаюсь.
Таисия Туманова14.11.2019
Андрей Мансветов,
Каждый человек волен думать своё. Но, право же, я действительно не вижу в пародии такой жёсткости. Просто у автора (настоящего) завышенные требования к себе, перфек-цианистое что-то.)
Не стоит придумывать насмешек над собою.
Мы часто придумываем то, чего нет.
Мне всегда казалось, что смех лечит. И это давний способ-оберег от горя и тоски.
VLVL5119.11.2019
Таисия Туманова,
Почему мне лучше пишутся дурацки-юморные стихи?
Да потому что отзывов на мои серьёзные - боюсь ужасно - любая, мимо пролетающая, "критика" ранит в самую серёдку...
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

