Part1sanka
Куда смотрели модераторы?
15 мая 2019
Наверное, этот вопрос будет мне сниться ближайшую неделю.
Пара слов о модераторской кухне.
Мы поставили себе задачу - сделать максимально широкую подборку стихов. Разных. Короткострочных, длиннострочных, веселых, грустных, понятных, сложных. И конкуренция между стихами шла в первую очередь внутри своей ниши. Лучший веселый короткострочник - проходи. Лучшее серьезное минималистичное - проходи. Понятное дело, самая жесткая конкуренция была в самой популярной нише. И было отклонено с десяток очень хороших работ.
Кроме того, демократия - это не только власть большинства, но и уважение прав меньшинства. Поэтому каждый модератор имел квоту на пару работ, которые он мог провести одним голосом. Остальные же принимались совместным решением.
Но, судя по тому, что под стихами уже очень много буквально противоположных комментариев - задачу свою мы выполнили ровно так, как поставили. Подборка включает в себя представителей всего поэтического спектра поэмбука. Примерно в тех пропорциях, в которых работы были поданы.
В общем, тем, кто не прошел в этот раз - желаю удачи в следующем сезоне!
Отзывы
Кицунэ15.05.2019
В моей теме, наверно, много работ было - самый простой путь, если не совсем в лоб...
Part1sanka15.05.2019
Кицунэ, ну штук 5 было )
Кицунэ15.05.2019
Part1sanka, думала будет больше, штук 5 - это ещё норм)))
Part1sanka15.05.2019
Кицунэ, очень много было пострадавших уток и лосей )))
Кицунэ15.05.2019
Part1sanka, какие люди жестокие все-таки... (в контексте моей темы звучит вдвойне интересно)...
Леонид Демиховский15.05.2019
Э, нет! Есть условия конкурса, а есть личные предпочтения! Вот в рамках опубликованных условий и нужно работать, а не псевдо-критические опусы заказывать.
Part1sanka15.05.2019
Леонид Демиховский, не совсем понятно, о каких личных предпочтениях идет речь. Нас для того и было трое, чтобы максимально сгладить все личные предпочтения и именно в рамках опубликованных условий работа и шла.
А по поводу сдвоенных строк и внутренних рифм - мы действительно долго разбирались в этом вопросе, чтобы расставить все точки для себя и для других. За сдвоенные строки были отклонены работы очень сильных авторов, между прочим.
Леонид Демиховский15.05.2019
Личные предпочтения, очевидно: кто сильный автор, а кто нет)
Part1sanka15.05.2019
Леонид Демиховский, но несмотря на предпочтения, работы были отклонены :)
Леонид Демиховский15.05.2019
Нет, несмотря на предпочтения, дважды двенадцать это двадцать четыре.
Part1sanka15.05.2019
Леонид Демиховский, нет, над этим мы очень долго спорили, еще подобная спорная картина в пасторали и в неймется. Там можно записать иначе все три текста, но тексты от этого потеряют. Самый большой пул аргументов у Ирины Кабачковой, ни она, ни еще два привлекаемых автора (не знаю, можно ли озвучивать имена), не нашли в этих трех стихах нарушений, а в нескольких других нашли (которые мне тоже сильно нравились).
Леонид Демиховский15.05.2019
Part1sanka,
Вынужден с горечью отметить, что в арифметике Кабачкова и ещё два автора (надеюсь, Архимеда среди них нет)) не являются для меня авторитетами, а касаемо пула аргументов, у меня их два, оба в моей последней дневниковой записи, каждый объемом в одно(!) преложение. Но для Вас приведу столь же лаконичный третий: а вот если бы это стихотворение было написано в одну строку (а оно от этого выиграет ничуть не меньше)), тогда Кабачкова, Игрек и Зет сочли бы это произведение... одностишием??? Занавес.
Part1sanka15.05.2019
Леонид Демиховский, нет. Леонид, я не буду повторно ввязываться в этот спор (теперь уже с другой стороны). Я правда эмоционально абсолютно выжата этой модерацией.
Могу сказать одно - мне не стыдно ни за одно принятое решение. Ну разве что можно было расширить объём подборки на 10 работ, но я просто не успевала согласовать это с судьями.
Чуднова Ирина15.05.2019
Да, я в касатиках то же самое делаю, и регулярно огребаю.
Part1sanka15.05.2019
Ирина, ну тут просто иначе никак, когда есть ограничение на количество - тут без вариантов.
Я кстати соврала насчет всего спектра - порошок один не прошел :)
Чуднова Ирина15.05.2019
Part1sanka, за порошок вас бы порешили.
Part1sanka15.05.2019
Ирина, и я так сказала )
В принципе, я довольна итоговой подборкой. Да, если бы я составляла ее одна, она бы выглядела на 20% иначе - более серьезно как минимум. Но во-первых, одна бы я реально загнулась на таком количестве, а во-вторых, не факт, что в итоге подборка была бы лучше именно в объеме.
Чуднова Ирина15.05.2019
Part1sanka, одноплановые работы играют друг против друга, и снижают общее восприятие подборки. многое на фоне лучше смотрится, но в конкурсе всё и есть именно на фоне. так что, ну, можно было иметь в запасе, скажем, пяток мест, но это никогда не предсказуемо.
Part1sanka15.05.2019
Ирина, вот да! В общем, знаю, что всем не угодишь никогда...
Мне не стыдно и это главное :)
Чуднова Ирина15.05.2019
Part1sanka, да.
Сафонов В.15.05.2019
Я так и понял. Когда большинство работ прочитал. Широкий спектр. Просто для жюри лидеры станут понятны сразу. А некоторые обречены на проигрыш.
Part1sanka15.05.2019
Владимир Юрьевич, я вот не знаю особо вкусов приглашенного жюри. Прогнозов делать не решусь. Мне кажется, тут возможны неожиданности - весьма.
Сафонов В.15.05.2019
Part1sanka, поглядим
МЕНЕСТРЕЛЬ15.05.2019
Блин, не туда написала.))) Хотела здесь задать вопрос, в итоге промахнулась.)))
Part1sanka15.05.2019
МЕНЕСТРЕЛЬ, ну я там ответила
Виктория15.05.2019
Интересно было бы посмотреть стихи каждой ниши, иначе трудно понять, что с чем сравнивалось. Извините, порой такая фигня встречается и когда их сравниваешь со стихами, которые отклонили, становится грустно.
Ну и ниш- то не 50, а значительно меньше... За отклоненные хорошие стихи обидно.
Part1sanka15.05.2019
Виктория, мне тоже очень обидно за некоторые работы. Но вот насчет "фигни" - не соглашусь. Оно может быть непонятно кому-то, но это не значит, что оно плохое.
Виктория15.05.2019
Part1sanka, " оно" есть плохое.
Я бы хорошим работам дала шанс, пусть бы в нарушение лимита.
В конце- концов, жюри определило бы первенство.
Part1sanka15.05.2019
Виктория, нет, тут можно много спорить, но посмотрите - одному стихотворению один читатель пишет "не стихи", второй - "класс"! ОД ин интересуется, для кого этот бред, другой говорит, что его очень зацепило! Люди разные. Читатели разные. Плохих стихов в конкурсе нет. Это я гарантирую. Да, кто-то окажется на последнем месте, но даже это не сделает его плохим.
А вот дать шанс еще нескольким хорошим - была такая мысль, но я чисто физически не успела ее согласовать - минус внешнего жюри в том, что люди не всегда на связи. Не могу нарушать договоренности с этими людьми, планирую с ними в дальнейшем сотрудничать :)
Виктория15.05.2019
Part1sanka, не знаю... Мне сначала стабильно встречались слабые стихи, потом пошли хорошие и очень хорошие.
По второму вопросу. Надо было хоть 5 стихов сверх оставить. Думаю, что члены жюри не обиделись бы.
Part1sanka15.05.2019
То, что они кажутся кому-то слабыми, не делает их такими. Они просто другие. Непривычные для этого пространства. Неформатные. Но хорошие.
Виктория15.05.2019
Part1sanka, точно также, от того, что стихи кажутся кому- то хорошими, таковыми они не становятся.
И формат здесь не имеет значения. Есть просто смысловые глупости.
Думаю, что дискуссию следует на этом завершить.
Part1sanka15.05.2019
Виктория, красота в глазах смотрящего, да :)
СВЕТЛАНА15.05.2019
Part1sanka, похоже вы пытаетесь убедить саму себя в том, что все принятые работы действительно близки вам...
… не смешите))
Part1sanka15.05.2019
СВЕТЛАНА, мне - нет :) более того, некоторые я бы может и перечитывать не стала. Но я вижу, что в них есть то, что понравится людям с другим взглядом. Как модератор я стараюсь абстрагироваться от собственных вкусов. И тут вопрос не про нравится-не нравится. Мне очень нравились некоторые отклонённые, но итоговая подборка получилась именно такой, какой я хотела ее видеть. Разной. А для этого иногда на своё «нравится» нужно наступить.
СВЕТЛАНА15.05.2019
Part1sanka, вот в это "некоторые я бы может и перечитывать не стала." верю.
Part1sanka15.05.2019
СВЕТЛАНА, вот, например, я не люблю веселые короткострочники. Ну вот в принципе не люблю. Но я понимаю, что и они могут быть хуже, могут быть лучше, богат быть похожи на ширпотребные частушки, а могут быть исполнены ювелирно. И как модератору, мне должно быть все равно, что сама-то я между таким и каким-нибудь заунывным грустным длиннострочником выбрала бы второй 90% случаев
СВЕТЛАНА15.05.2019
Part1sanka, дело в том, что вы нацелили читателей на высоко художественный уровень, а его в данной подборе всего то процентов 10 из 100.
Вот это меня и удивило. Хотя, если рассматривать тексты вне этого конкурса и темы, то процент хороших стихов уже увеличивается.
Так или иначе, но всё познается в сравнении.
Part1sanka15.05.2019
СВЕТЛАНА, уровень там есть. Там есть стихи, выходящие за пределы привычного и понятного, но они тоже уровневые
Вот смотрите, возьмём какой-нибудь простой нарративчик и что-то сильно суггестивное. В обоих случаях будет уровень. Просто одному читателю ближе одно, другому другое. И если читатель, тяготеющий к нарративам будет оценивать сложный образный ряд, он скажет «это тарабарщина», а если наоборот - «это попса». Фишка в том, чтобы быть открытым ко всем проявлениям поэзии. Модератор должен быть открыт. Читатель - не обязан, конечно. Отсюда и противоречивые отзывы.
СВЕТЛАНА15.05.2019
Part1sanka, я не отрицаю, что нет уровня или стильных стихов. Есть конечно.
Но давайте все же вспомним само значение слова - охота. Хоть в лоб... хоть косвенно.. от этого значение не поменяется.
Я все понимаю... Вам хотелось уйти от банальности... т.е. от прямого назначения этого вполне понятного действа.
Если коротко - то эта подборка больше тянет на СОЛЯНКУ/ ВЕНЕГРЕТ по принципу... из того что было...) так наверно точнее.
"Охота
Занятие ловлей, содержанием и разведением животных.
Специальная организация для ловли диких животных." (с)
А так то конечно... можно и хотенчик включить)
Part1sanka15.05.2019
СВЕТЛАНА, нас много раз спрашивали, какое из значений слова охота мы имеем в виду. Мы каждый раз отвечали, что не навязываем авторам своего решения. И вариант с «желанием» вполне допустим. Даже если бы мне прислали вариант про пиво «охота темное» я бы его рассмотрела, а если был бы хорош, то и взяла бы ) я только за нестандартные решения!
СВЕТЛАНА15.05.2019
Part1sanka, другого ответа и не ждала.)
Вот примерно такой каламбур выходит после прочтения некоторых "креативных" стихов на тему - охОта)
Пиво, бабы, топчаны
Заждались охотника.
Только он забыл про них
Тайга - его любовница...))
Cript1316.05.2019
Part1sanka, Алёна, однако согласитесь, что если в стихе присутствует слово "неохота", и более никакого упоминания об охоте нет, то это как бы чересчур.
Это всё равно как если бы задана была тема о Боге, то можно ограничиться слово "спасибо" (ведь этом слове присутствует слово "бог")
☺
Part1sanka16.05.2019
Cript13, это было темой модераторских трений, но мы пришли к выводу, что в этом стихотворении тема "желания" все-таки сквозит на всем протяжении. Есть еще одно спорное стихотворение, где только мельком упоминается "купидон-охотник", но там такая же история. Просто на уровень глубже тема.
Посмотрим, что скажет жюри, в этот раз в составляющую артистизма включено "раскрытие темы".
Дахмаева Мария16.05.2019
Part1sanka, я ожидала, что такой вариант будет) неужели не?
Виктор Гармонист15.05.2019
Всем, кто стремится к истине, следует узнать, что она - ОКСЮМОРОН.
См.:https://poembook.ru/diary/38731-pofilosofstvuem-5.
Лана Аркуш15.05.2019
Если бы организаторы конкурса красоты использовали такой подход, то на сцене стояли бы одна самая красивая толстушка, одна анорексичка, одна коротышка, одна шпала, и куча дам с какими нибудь дефектами. Интересно, кого бы выбрали судьи?
Part1sanka15.05.2019
Светлана, к счастью, у нас не конкурс красоты :)
Лана Аркуш15.05.2019
Part1sanka, Но судьям будет не легче)))))
Скачко (Полеви) Елена16.05.2019
Светлана, толстушки тоже бывают красавицами) и шпалы тоже, и коротышки...
Лана Аркуш16.05.2019
Елена, Да, но сравнивать слона с моськой и выбирать, кто из лучше, было бы не правильно.
Сащенко Тамара16.05.2019
Ну не везёт же... Уже размечталась! Про Конкурс красоты!)))) Облом. Нима)))
Красоты.
Dikanna16.05.2019
Тамара, зато конкурс шаржей вовсю идёт)) А красота, как справедливо замечено, в глазах смотрящего.
Скачко (Полеви) Елена16.05.2019
Сколько живу, столько сомневаюсь. Поражает количество уверенных в себе экспертов))
Part1sanka16.05.2019
А я еще весы по гороскопу )))
Kaibē16.05.2019
Вспоминается классическое, из личного:
"1. Модератор всегда прав.
2. Если модератор не прав, смотри п.1."
Все просто, понятно и никаких поводов для негатива, хоть ты в роли участника, хоть модератор )
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

