Andrey
Хорошие новости о Клубе
3 апр 2019
Вчерашний день, совершенно неожиданно, принёс нам отличные новости о Клубе.
Новостей, кажется, даже несколько.
Первая - авторы вне Клуба продолжают испытывать относительно оного сильные (хоть и противоречивые) чувства.
Вторая - авторы внутри Клуба также не считают его "пустым местом".
Как это обычно и бывает, согласно мудрости "нет худа без добра", хорошие новости проявились на фоне условно плохого события - Клуб покинуло несколько резонансных авторов.
И в этот момент все вдруг встрепенулись - "ну как же так!?".
Что всё это может означать? Что с этими новостями делать?
Первое: правила есть правила. Перед законом все равны. Когда власть слабая, то у иных может быть искушение из серии "а спорим, что нарушу, но вы ничего мне не сделаете?". Это плохая история. Мы так играть не будем.
Второе: некоторые авторы, возможно, не видят для себя ценности быть в Клубе. Это, конечно, несколько странно, Клуб ценен хотя бы тем, что 2 раза в год он дает возможность членам Клуба получить прямой доступ к мнению авторитетного внешнего жюри - это ли не ценность? Или - привилегии внутри сайта для членов Клуба, которые дают больше читателей, а также усиливают голос членов Клуба в конкурсах и тд - разве это не преимущества?
Возможно, нет. Если этот тренд сохранится, надо будет думать над усилением этой ценности.
Третье: наметилось явное противоречие между желанием сделать Клуб динамичным и подвижным с одной стороны и желанием иметь на сайте "Зал Славы" - с другой.
Есть ли что-то плохое в "Зале Славы"? Нет, конечно, это тоже хорошая концепция. Просто другая.
Понимание, что делать с третьим, кажется, есть. Жаль, обсудить не с кем, Клуб отказался избрать себе Председателя :)
Пользуясь случаем, хочу пожелать удачи всем авторам, которые сейчас в Кубке.
Забегаю вперед, но скажу - мне кажется, мы снова проводим Кубок, который лучше предыдущих. Нам снова удалось поднять планку. Это очень круто.
Отзывы
Макеенко Людмила03.04.2019
Жаль только, что «прямой доступ к мнению авторитетного внешнего жюри» не гарантирует озвучивания этого самого мнения под каждым кубковым стихотворением...
Andrey03.04.2019
...но зато, согласитесь, есть куда и впредь повышать планку)
Макеенко Людмила03.04.2019
Это есть всегда, независимо от мнения жюри.)
Andrey03.04.2019
имел ввиду - Кубку есть куда развиваться, раз пока еще нет комментариев жюри под каждым стихом
Макеенко Людмила03.04.2019
Я бы монетизировала для жюри эту функцию, например, за счёт желающих непременно получить развёрнутый комментарий к оценке. При отправке стихотворения прикрепляешь значок «ХК» — хочу комментарий — и имя комментатора.)
СВЕТЛАНА04.04.2019
вместо ХК надо бы что-то иное..)) и ЖК и МК тоже не подойдет)
Макеенко Людмила04.04.2019
Нет, это в самый раз: хук справа, хук слева — и желание публиковать свои рифмованные мысли отпадёт навсегда.)
Part1sanka03.04.2019
Вчера долго писала комментарий относительно "лиги выдающихся джентльменов" под постом КП. Все удалилось ("я что-то нажал и все исчезло") и второй раз я осилить написание не смогла.
Хорошо, если что-то подобное будет.
Можно даже не столько джентльменов, сколько стихов. Достояние республики. Или что-то такое.
Khelga03.04.2019
Плюсую всё, кроме первого )
Павлин Смородин03.04.2019
О привилегиях. Они незначительны:
1. Золочёная рамка
2. Стихи на главной странице (и в разделе "Рейтинги")
3.Усиленный всего лишь двумя баллами голос (в конкурсах и дуэлях. В последних членов Клуба нынче почти нет, да и в конкурсах любительского уровня их голосов что-то не видно)
4. Внешнее жюри.
Значительные "отрицательные последствия" вступления в Клуб:
1. Резкое повышение ответственности за качество публикуемых текстов (клубник уже не может позволить себе выбросить на всеобщее обозрение и обсуждение чисто экспериментальный, "сырой" текст. Повышенное внимание к качеству напрягает, автор вынужден работать "с оглядкой" на товарищей, коллег по Клубу, т.к. на "авось" уже не прокатит - соседи немедленно осудят, заклеймят).
2. Квалификация. Двойная нагрузка стресса по сравнению с тем, что испытывает внеклубник. Страх вылететь из Клуба заставляет клубника искать любые пути для самосохранения. Вплоть до выраженного желания "потрафить" вкусам внешнего жюри, подстроиться и "пристроиться". А это уже насилие над собой. Некоторые не выдерживают, уходят (ибо противно всё это).
3. Агрессивное отношение со стороны "большинства". Не будем ссылаться на элементарную зависть (хотя она, надо признать, присутствует). Но одна только жёлтая рамка сильно раздражает обычных, рядовых пользователей, как красная тряпка - быка.
4. Резкое сокращение публикаций (как следствие вышеизложенного), а также снижение творческой активности, угнетённое вдохновение.
5. Явное снижение темпов роста рейтинга. Легко сравнить рейтинг любого клубника в общем рейтинге. Он, надо признать, гораздо ниже рейтинга внеклубников.
6. Сильное уменьшение конкурсной активности. В конках любительского уровня, коих подавляющее большинство, участвовать уже "не солидно".
А конков под литерой "П" трагически мало.
7. Снижение общей активности. Смена риторики. Ограничение свободы волеизъявления. (Клубники вынуждены поддерживать "стайный" интерес).
Страх сказать "не то".
П.С. И самое страшное - гигантский моральный ущерб: вылет из Клуба становится несмываемым "позорным клеймом" в творческой биографии поэмбуковца.
Veteranus03.04.2019
Тоже резонно.
По себе заметил, что речевое поведение поэта в позолоченной рамке склоняется к тезису: Silentium est aurum.
Кицунэ03.04.2019
Как член Клуба развею некоторые мифы о нем. Не знаю, может, кто-то меня поправит, и это я пофигистка…
По поводу отрицательных последствий:
1. Да, экспромт уже не опубликуешь, но ведь это же хорошо! Я считаю, что поэзия - это сочетание души и разума, не будет одной составляющей - не будет стихов, поэтому экспромты, которые идут только от души, не обдумываются, не шлифуются, часто не имеют ценности, в них будут элементарные ошибки, неточности и т.д.
2. По поводу квалификации - вообще не парюсь... Звучит самоуверенно, но я знаю, что никуда не вылечу в этот раз, ну а если вылечу, это будет означать, что меня не поняли, тем более, с этим же самым стихом я попала бы в Клуб по итогам одного конкурса, если бы я уже не была в Клубе на тот момент... Дело случая - не больше... Кто умеет писать, тот не волнуется, а кто не уверен в себе - знает о своих косяках...
3. Агрессивное отношение бывает, но от отдельных личностей, которые большинство не представляют...
4. Как писала, так и пишу (может у кого-то по-другому)
5. Наоборот, после того, как в Клуб попала, многие в избранное добавили... Хотя, если честно - рейтинг мне по барабану...
6. Как участвовала, так и участвую)))
7. Что думаю, то и говорю...
Птицелов Фрагорийский03.04.2019
(ибо противно всё это).- !!!
Именно.
Сергей Крюков03.04.2019
Клуб покинули - не подались в Кубок?
В принципе, это засчитывание себе поражения при новом условии: произведения - не старше года.
Бывает в силу разных обстоятельств, что сильные вещи не приходят и год, и два, а потом пишется такое, ради чего и живёшь.
С заведомо слабыми работами авторы не пошли - и правильно сделали: не придётся краснеть, увидев себя на последних местах.
Напишут сильное - вернутся.
Сергей Касатов03.04.2019
Раз пошёл запрос на "бронзовение", пора закладывать фундамент "зала славы". К этому же подтянуть ежегодный паблик в натуральную величину. Вот за 2019 год и будет первый выпуск. Профиты очевидны. Генералы сыты, молодые таланты отмечены, тираж снабдим комментариями внешних критиков. С аллеей славы ясно.
Клуб расформировать, выдать права и обязанности тем, кто хочет внутри развивать, что называется, "проекты" и тащить их вне. Закрепить без выборов главу района, совещательную коллегию и поехали.
Воттак
Скачко (Полеви) Елена03.04.2019
Андрей)))) Ну, нельзя же так буквально - либо зал Славы, либо постоянная ротация. Это почти как на наших выборах: ах, ты не голосуешь за Х, тогда ты нафталин, потому что... А ведь все так просто: между Х и нафталином есть море вариантов, нужно просто подумать. Я против железобетонных монументов, но и вариант клуба а ля зал ожидания на вокзале тоже смущает....
А что касается ценности Клуба, думаю, для большинства она реальная,как любое жизненное достижение. Почему-то кажется, что некоторые и не подались в Квалификацию от нежелания рисковать репутацией. Проще ведь самому выйти за дверь, чем быть попрошенным....
Andrey03.04.2019
Полностью согласен с последним предложением. Думаю, переходя на личности, причин покидания Клуб в этом сезоне было 2: утрата интереса к Поэмбуку и ваше последнее предложение :)
"Море вариантов" плохо тем, что его трудно стандартизовать и уложить в ИТ-логику сайта. Потому что море, помимо прочего, может постоянно меняться: то будет больше вариантов, то меньше. Дёргание условий приводит к путанице и снижению ценности. Но, думаю, есть решение...
Скачко (Полеви) Елена03.04.2019
Понимаю... В любом случае, поиск - это хорошо.
Главное, в Клубе не должно быть людей с сознательной позицией "мертвая душа". До сих пор помню в первом составе девушку по имени Алина Серегина. Никогда не обновляемая страница с 6 стихами, ни одной активности... Откуда она вообще взялась в Клубе? Прозрачность - это важно.
Andrey03.04.2019
Кажется, она была внешним членом жюри одного из первых Кубков, тогда членов жюри Кубков брали в Клуб автоматом
Скачко (Полеви) Елена03.04.2019
Не была, Андрей. Но это не важно, вопрос был риторическим, исключительно как пример того, что у человека почетная грамота, о существовании которой он знать не хочет)
Andrey03.04.2019
Оценил вашу боль по поводу ваших выборов :)
Скачко (Полеви) Елена03.04.2019
Да уж... Выборы без выбора.
Воскобойник Алёна03.04.2019
У нас хотя бы они есть, эти выборы. )
Авось, со временем, и лидер достойный будет.
Вьюжин Лев03.04.2019
Выборов нигде нет. Не стройте иллюзий.)))
Яворовский Юрий03.04.2019
А я бы предложил сделать не столько "Зал славы", сколько некий "Золотой фонд Поэмбука", в который заносить не авторов, а самые лучшие работы. Естественно, что такой Фонд может только пополняться. Никакой ротации в нём быть не может.
Сам "Зал славы" не очень понятная концепция. Что это? Живые классики? (тогда им нужно перестать писать. а то вдруг не получится, а классик. позор вроде) Своеобразная "Доска почёта"? Так "доска" всегда была как раз ротационная. Какой в ней смысл, если есть Клуб?
А чтобы не мешать поэзию с организацией (поскольку нужно и то, и другое) волне можно создать этакий "Общественный совет", в который избирать/назначать/или ещё как вводить тех пользователей, которые ведут обширную организаторскую или просветительскую работу. И вроде отмечены будут, и без перемешивания с "высокой поэзией".
Но делать, по любому, что-то нужно. Во избежание застоя или вырождения идеи Клуба (вон, сколько на эту тему криков и стонов).
Частное мнение.
В. Смайликов03.04.2019
О Клубе больше разговоров и пересудов, чем он того заслуживает.
"Базар-вокзал" в плане социальной тусовки, тоже, конечно, вещь нужная, но постоянно одно и тоже нытьё вокруг да около клуба поднадоедает и опошливает атмосферу сайта.
Идея Клуба, как "лица", "витрины", гордости сайта и как "пироженко" для сладкоежек, на мой взгляд очень сомнительна и не оправдывает себя, что проявляется с каждым Кубком всё резче и резче.
Последние новшества с квалификацией и иммунитетами - подножка вроде бы "устаканившимся" и повод к подозрению ныне "активно роющих землю" в нечестной игре.
Я понимаю, что похвалить Кубок и высказать мнение о его якобы повышающемся уровне это дело чести, но насколько это так?...
Нынешний откровенно скучноват и из-за психоза с квалификацией (опять выставлены уже не раз отрекламированные и получившие свою порцию восхищения стихи (типа непотопляемого "Острова"), и уровень новых, на мой взгляд, пониже, поскольку одно лирическое и новое... , и сам состав судейского корпуса опять же рекламируется неуклюже односторонне радостно, любое мнение, не совпадающее с эйфорией организатора от данного ему иммуно-менеджерства, мгновенно удаляется, блокируется, а "бунтарь" отправляется в бан...и это уже правило и почти закон, что не делает чести команде и откровенно снижает уровень демократичности, о которой в рекламном обращении к вновь посетившим многообещающе объявлено...
И главное, опять же подчёркиваю - на мой субъективный взгляд, это то, что администрация, команда, Вы, Андрей, похоже не особо прослеживаете и не прислушиваетесь к мнениям простых (вне витринных) авторов и пользователей, которых в разы несоизмеримые больше, чем так называемого "актива", а опираетесь на мнение в своё время приблизившихся к Вам "активистов", т.е. такое впечатление, что есть кург лиц "приближенных к Императору", и которые ведут себя так, или дают понять, что им дозволено побольше и именно в силу какой-то активности, креативности, приближенности к литературным кругам, влиятельности и эффективности, о которой о сами же и говорят... то есть - вот мы "активные" и "продуктивные" и у нас всё получается... а что получается?
Увеличилась посещаемость - так это естественный рост, в силу начального импульса, в силу структуры сайта, разнообразия его площадок, и, кстати, демократичности... которая, как я уже говорил, увы...
Приходят новые интересные авторы - да, конечно, и потому, что приглашают те, кто уже прикипел, и потому что есть опять же разные площадки...но, и уходят, и будут уходить, потому как не все могут принять и терпеть эту нарастающую "активность менеджеров" и, в связи с этим, их влиятельность.
Я здесь уже немало - почти 3 года. И уже можно сказать зафанател, в ущерб другим делам, и даже семейным...)
Так вот, и не было ещё никакого Клуба, а для внимательного и любящего это дело (поэтические как бы это... напевы) совершенно ясно было - кто есть кто, кто лицо (лица), кто имя и легенда, кто вокруг да около, кто прохиндействует, кто ищет меркантильный интерес, кто по делу, кто кит, а кто рыбкой-прилипалой...
Надо бы, как мне кажется - хоть раз в год собирать все возможные мнения о структуре сайта, о его основных направлениях, о способах их развития, и о тех, кому можно со спокойной совестью довериться... и, делая поправки на эти мнения - выбрать, да, Совет мудрейших, авторитетнейших, влиятельных и любимых, если не для всех, то для многих и коллегиально, под Вашим, естественно, контролем - порулить во имя и на благо...
А для начала - хотя бы объяснять "бунтарям" за что конкретно их лишают слова, конкретно и так, чтоб все это видели... и будет, как мне кажется, и поспокойнее и по-конструктивнее, и пользительней для всех.
Вьюжин Лев03.04.2019
Клуб. Клуб поэтов. Это просто название. Поскольку, понятно же, что оно относится исключительно к поэмбуковскому внутрисайтовому пространству. Структура клуба, её изменение, "пряники и кнуты" - прописаны в правилах. Правила - не что-то раз и навсегда высеченное в камне. Они изменяются время от времени, и будут изменяться. Но чтобы оценить эффект, разглядеть все плюсы и минусы нужно время. А не так - вчера посадили картошку, а сегодня уже выкапываем, потому что кушать хочется...
К председателю, к выбору председателя, нужно время от времени возвращаться, так мне кажется, Андрей. Идея-то здравая. Обсуждать, слушать мнения... "Вырабатывать концепцию". Только ни в коем случае не увлечься созданием всяческих общественных советов, комиссий и подкомиссий - они бесполезны и даже вредны, если не сразу, то через определенное время. Председатель и пару заместителей (и то много)))).
Выбрать их (когда-нибудь) - и пусть они мониторят пространство и креативят подходы...
Всё, что думает население поэмбуковское по тому или иному поводу - можно узнать публикуя посты в Альбоме, дневниках. Это быстро и наглядно.
Так думаю..
Nallindoliel03.04.2019
"Если этот тренд сохранится, надо будет думать над усилением этой ценности."
А вот это годно)
В. Смайликов03.04.2019
"...разве это не преимущества? Возможно, нет. Если этот тренд сохранится..."
во-первых - уже заметно сомнение самого Андрея ("Возможно, нет"),
во-вторых - если есть сомнение, то о каком тренде речь?...
в-третьих - не раз, и не два высказывались мнения, в том числе и от самих членов Клуба, что им особо без разницы... стремление попасть во что бы то ни стало в Клуб явно прослеживается у ... в этот раз, учитывая накопленный негативный опыт, обойдусь без имён и характеристик... )
Andrey03.04.2019
вчерашний ажиотаж вокруг исключения показывает, что им не "без разницы"
В. Смайликов03.04.2019
ажиотаж создали те, кто очень хочет сохранения рамочки... или любит "подписываться" под конъюктурную волну неоправданного "возмущения", в данном случае неоправданную... и это легко проследить... а, действительно значимые "лица" сайта предпочитают либо вообще обходить эту тему, либо высказывают довольно справедливые пожелания, направленные как раз против этого ажиотажа...
Если уж на то пошло, то разговоры по поводу этого Клуба с самого начала его создания носили не совсем здоровый характер,
ибо и попадание в него, как вчера сознался один из бывших, но недовольных, "если копнуть, то запашок"... и чем дальше, тем больше... очень наглядно ситуация с ... (без имён), всеми силами пытающихся в него попасть, но при первом удобном случае критически отзывающимися о тенденциях его формирования...
Даже создаётся впечатление, у меня например, что этот ажиотаж создаётся чуть ли не искусственно...
А иммунитеты вообще противоречат духу, так навязываемой активности и уж если их раздавать, то в первую очередь - тем, непоколебимым авторитетным авторам для всех, против которых никто не посмеет даже пикнуть ... а таких с десяток точно наберётся.
А можно, и проще - просто опрос провести между членами Клуба - кому "с разницей", а кому "без разницы" ... и будет самая объективная картина, а не споры...
Но я, лично, видел такие мнения от уважаемых мной авторов - членов Клуба о том, что это им особой разницы нет, поэтому и упомянул об этом.
Ажиотаж можно поднять ещё больший, обсуждая некоторые решения "Команды", и о чём это будет говорить?...
bunnyinthegardn03.04.2019
Будучи сестрой краткости: хочу в Клуб!)
В. Смайликов04.04.2019
Для чего?...)
bunnyinthegardn04.04.2019
Вызов себе )
В. Смайликов04.04.2019
1. От себя не уйти, куда б не вызывался.
2. ... а результат зависит от других.
3. А почему не Нобелевская?... )
bunnyinthegardn04.04.2019
Это следующая ступень )
В. Смайликов04.04.2019
Ага... т.е. от Клуба Поэтов Поэмбук до Нобелевки - одна ступенька!... )
Я вот там ниже Серёжкину картину нарисовал о покоривших эту "промежуточную" ступеньку... представил диалог между покорившим и невежей ... )
Как-то мне эта вершина почему -то не сияет и не манит меня магнетически ... но это, скорее всего, от немощи и ленности, от зависти и природной желчности, даже может быть от глубочайшей ненависти к людям (если по-Южаковски) и Нелюбви (по-Смородински...) ...
А как и чем ещё можно объяснить отсутствие восторга и духовного трепета при виде этой вожделенной многим ступеньки! ...Чем???
bunnyinthegardn04.04.2019
Я не очень умная, я просто красивая )
В. Смайликов04.04.2019
Вот-вот... очень яркое сравнение.
Да, именно, это как бы вызов себе - а вот сейчас возьму и докажу всем, что я просто очень красивая!.. )
И без косметики, макияжей, фитнессов, диет и всяких там чулочков с лабутенами... просто щас такой ракурс найду, выгнусь ещё так, губки надую и взгляд куда-нибудь внутрь... или вдаль, но с поволокой... и чё, чем я хужее Урмы Турмановой?...)
Серёжкин04.04.2019
Вот так вот люди приходят в Клуб, а потом и самоуспокаиваются на этом. Дальше уже расти некуда, но можно наблюдать всё происходящее с позиции "классика" литературы.
В. Смайликов04.04.2019
Войти в Клуб как доказательство своей поэтической состоятельности... но так ли это на самом деле?
От чего зависит вхождение в этот Клуб?...
Что это за Клуб?...
Кто там рядом с тобой?...
Что там в этом Клубе происходит и кому это ещё интересно, кроме клубящихся в рамочках?...
Насколько это показатель и показатель чего? (таланта, уровня, качества, трудолюбия, упорства, активности, корпоративности, проходимости, приспособленчества... или ещё чего...)
Дальше что?
Гордая походка и поглядывание сверху-вниз?
Представляете кого-нибудь, кто где-нибудь кому-нибудь с гордостью может сказать, - а я, между прочим, - член Клуба Поэтов Поэмбук!... и что ему могут сказать в ответ... )
Серёжкин04.04.2019
Да в том-то и дело, что "Дальше что?". От них ведь активности ждут, чтобы они являли собою лицо сайта. Победили? Ну пусть будут лицом сайта. Кто же с тем спорит? Пусть будут лучшими. Но дальше то что? Коим образом они будут проявлять эту самую активность?
Но общаются в Альбоме простые люди. Они пришли, пообщались, и разбежались по своим делам. И только самые лучшие люди будут молчаливо красоваться на доске почёта. Они всего уже достигли и с этим достигнутым самоуспокоились. Дальше им расти уже некуда, и к чему тогда им лишние хлопоты?
Почитайте стихи автора
Наиболее популярные стихи на поэмбуке

